Вибрация от кпп газель

Обновлено: 04.07.2024

Опытный автомобилист без труда различит штатные вибрации при наборе скорости и причину для серьезного беспокойства. В первом случае увеличение оборотов ДВС и скорости автомобиля неминуемо накладывают отпечаток на уровень комфорта, во втором случае источником усиления тряски будет конкретная неисправность.

Учтите, что подобные симптомы требуют диагностики и немедленного устранения. Суть не только в неприятном биении на руле и увеличении шума в салоне, но также в снижении уровня курсовой устойчивости и вероятности прогрессирования неисправности. Последний фактор может привести к дорогостоящему ремонту.

Начнем перечисление с самых банальных и часто встречающихся причин.

Необходима балансировка

Биение на руль и кузов автомобиля при увеличении скорости неизбежны, если колеса не отбалансировны. Приводит к таким последствиям неравномерность распределения массы относительно центра колесного диска. Действие разнонаправленных центробежных сил приводят к появлению разночастотных колебаний, что в салоне автомобиля ощущаются как биение.

Проблема может проявить себя в следующих случаях:

  • Установка новой резины. Замена резины на дисках либо переобувание новых дисков в старую резину в обязательном порядке сопровождаются балансировкой. Даже для завода изготовителя достижение идеальной развесовки и геометрических параметров представляется крайне сложной задачей.
  • Потеря старых балансировочных грузиков. Особенно характерно для легкосплавных дисков, где грузики приклеиваются с внутренней стороны диска. Напомним, что в случае с штампованными колесными дисками, грузики садят в наружный буртик обода.
  • Деформации резины либо диска вследствие попадания в глубокую выбоину, сильного удара о бордюр и прочие подобные препятствия.
  • Естественная разбалансировка. В процессе эксплуатации любое колесо будет терять установленный баланс. Рекомендуется производить плановую балансировку каждые 15-20 тыс. км.

Еще одним рассадником дисбаланса часто становится шарнир равно угловых скоростей. Служит устройство для подвижного сочленения приводного вала и КПП, что позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях (внутренний ШРУС). На другом конце приводного вала для сочленения со ступицей (внешний ШРУС).

К подобной неисправности может привести порванный пыльник, который больше не может защищать от летящей с под колес грязи и пыли. Поэтому периодически проверяйте целостность пыльников ШРУСов.

Приводной вал

К месту будет упомянуто о том, что у авто с приводом неправильной геометрический формы гарантированно появится вибрация при наборе скорости. Изогнутый приводной вал будет не просто вращаться вокруг своей оси, но и провоцировать паразитные центробежные силы. В итоге машина с набором скорости будет получать дополнительные вибрации.

Кардан

Проблема характерна для автомобилей с задними и полным приводом. Износ карданного сочленения приводит к том, появляется вибрация при разгоне. Если вы обнаружили у себя подобную проблему, обратите внимание на следующие элементы:

  • крестовины;
  • подвесной подшипник;
  • непосредственно карданный вал. Не отбалансированный кардан приведет не только к биению, но и последующему разрушению мест сочленения.

Были случаи, когда виной биения на скорости был люфт хвостовика редуктора. На это также нужно обратить внимание.

Резина

износ шин пятнами

Следующая причина появления нежелательных вибраций характерна для владельцев, чья машина обута в низкопрофильную резину. Боковой корд таких покрышек не обладает той жесткость и упругостью, которая присуща гражданским вариантам покрышек. Поэтому длительный простой, особенно в теплое время года, может вызвать временную деформацию покрышки в месте контакта с дорожным полотном. Поэтому непродолжительное время после начала движения может наблюдаться вибрация при разгоне. Первые километры стоит преодолевать с особой осторожностью.

Неравномерный износ

Ступичный подшипник

Проверка ступичного подшипника

Если на скорости не только идет вибрация, но также слышен гул, то можно с уверенностью сказать, что вышел из строя ступичный подшипник. Ситуация вполне штатная, поэтому в начале зарождения проблемы эксплуатация автомобиля не вызовет никаких последствий. Но и затягивать с ремонтом не стоит. Через меру изношенный подшипник может разлететься, что обязательно приведет к плачевным последствиям.

О неисправность данного узла говорит люфт колеса. Для диагностики вывесите колеса и пошатайте каждое из них в продольном и поперечном направлении. Люфт будет сигналом к скорой замены.

Подвеска и рулевое управление

Но учтите, что в случае изношенных резинотехнических изделий, шарнирных, упругих элементов (шаровых опор, опорных подшипников, стоек амортизаторов, рулевых наконечников и прочих) биение, к примеру, от не отбалансированных колесных дисков будет ощущаться намного сильней.

Для безопасного управления авто решать проблему стоит комплексно.

Исследуем подкапотное пространство и звуки двигателя

Если вы определили, что вибрация идет именно из под капота, скорей всего причиной будет неправильная работа двигателя либо мест крепления вибронагруженных элементов.

Проблемы связанные с ДВС:

КПП и привод сцепления

Также стоит обратить внимание на места крепления КПП. Возможно, причина может скрываться внутри корпуса КПП. В случае с МКПП для более точной диагностики следует обращать внимание на факторы появления вибраций или биения. Если симптомы проявляются лишь в определенном скоростном режиме, попробуйте проехать его поочередно на разных передачах. К примеру, если вибрация ощутима при 70 км, включите сначала 2 передачу, затем 3 (разумеется, если позволяют передаточные числа КПП). Таким образом, вы точнее определите компоненты КПП, вызывающие вибрации.

Если в КПП имеется деформация первичного вала, вибрации будут ощутимы при разгоне на любой передаче.

Разбалансированный маховик также может стать причиной, обсуждаемых симптомов. Заодно стоит уделить внимание сцеплению и выжимному подшипнику.

Если машина имеет АКПП, проверьте уровень и состояние масла. Слишком низкий показатель может стать виной толчков и вибраций.

Выхлопная система

Неправильное крепление выхлопной системы двигателя может привести к появлению ощутимых вибраций в определенных диапазонах работы мотора.

До боли банально

Ели кузов вибрирует при наборе скорости, не следует огорчаться и сразу отсчитывать крупную сумму на ремонт. Ниже приведены банальные и не очень случаи, которые могут доставить дискомфорт при управлении автомобилем:

luft-v-mestah-krepleniya

  • налипшая на внутренний обод колесного диска грязь, ледяная глыба. Диагностировать налипание грязи не сложно, поскольку ощутимые биения возникнут только после поездок по бездорожью. В зимнее время суток каждый водитель должен быть готов к подобным неприятностям;
  • неправильная установка тормозного и колесных дисков. Если привалочная плоскость не была очищена от загрязнений либо имеет деформацию, при движении это будет вызывать повышение вибронагруженности;
  • несоответствие посадочных размеров колесных дисков. Каждый диск имеет свои параметры установки, нарушение которых может привести к дисбалансу. В основном это касается разболтовки дисков;
  • ослабшие крепления дисков. Это первое, что нужно проверить при обнаружении биения на рулевом колесе. Последствия пренебрежения данным советом могут быть весьма плачевны.

подскажите,!переключаюсь на третью передачу,набираю обороты,идет вибрация

подскажите,случилась беда. переключаюсь на третью передачу,набираю обороты,идет вибрация.на второй,на четвертой,5-ой нету.посмотрели на сто:крестовины нормальные,хвостовик тоже затянут,коробка впоряде,говорят может редуктор,в редукторе масло по уровню.подскажите,может было у кого?резина нормальная,грыжи нет,схождение сделал.isuzu elf самосвал 4be1 1991г.

скорее всего на определенной скорости вибрация 60-70 км? резина впереди какая стоит (Китай или не?)? если остальное смотрел..

Вот и у меня китай, колеса балансировали, кардан смотрели, шкворня походят еще, тяги все в порядке, других вариантов как резина не остается т.к. дорожки на колесе разного остатка, вообщем буду менять колеса, предварительно шкворня.

в крестовинах практически нету люфта.вибрации утром не было,к обеду появилась.бьет в руль,прыгать начинает именно на 3ей.все перебрал.походу точно резина.

Сегодня уже все засвистело,вывесили,крестовина задняя кончена,а люфта как не было так и нет. на третьем СТО определили,чуть резину не купил. спасибо мужики за подсказку!

Сегодня уже все засвистело,вывесили,крестовина задняя кончена,а люфта как не было так и нет. на третьем СТО определили,чуть резину не купил. спасибо мужики за подсказку!

Вообще крестовинку проверить 2 минуты-отворачиваеш 4 болта с хвостовика и ворочаешь крестовинку-если подклинивает-скоро кирдык.

Вообщем хочу рассказать что у меня выяснилось, после "автора" решил так же досконально выяснить в резине дело или нет, но предварительно запасся крестовиной, благо это по стоимости не колесо, завесили машину, разогнали, вибрации 0, с соседней машине в ремонте перекинули колеса прокатились на машине, причину как доктор снял, итог, передние колеса китай (название не помню) под замену.

Была такая беда ремонтировал рычаг КПП сносились шайбы подпружинившие рычаг в нейтралном положении авто правдо другое, но также на кулисах.

Вообщем хочу рассказать что у меня выяснилось, после "автора" решил так же досконально выяснить в резине дело или нет, но предварительно запасся крестовиной, благо это по стоимости не колесо, завесили машину, разогнали, вибрации 0, с соседней машине в ремонте перекинули колеса прокатились на машине, причину как доктор снял, итог, передние колеса китай (название не помню) под замену.

наверное правильней всетаки не вибрация на 3-й, а вибрация на 35-40 км/ч? или на 4-й 40 км/ч вибрации нет? или на нейтралке И как диллеры разбирались, карданы балансировали? Если сразу после замены, я бы попробовал отвернуть задний кардан от раздатки и провернуть его на 180 градусов, еще если кардан с подвесным и подвесной откручивали можно гайки подвесного ослабить и проехаться немного чтобы тот на место встал (сам не пробовал). Меня эта вибрация достала, решил попробовать барсовский кардан поставить.

Причина скорей всего в том, что Вы не "докручиваете" двигатель. 409-й нужно крутить (при замене 4х-ки на 5 ст.кпп изменились передаточные отношения с 1,58 на 1,292), т.е. режимы переключения нужно сместить в сторону увеличения скорости,как минимум, на 10 км/час.

Причина скорей всего в том, что Вы не "докручиваете" двигатель. 409-й нужно крутить (при замене 4х-ки на 5 ст.кпп изменились передаточные отношения с 1,58 на 1,292), т.е. режимы переключения нужно сместить в сторону увеличения скорости,как минимум, на 10 км/час.

Согласен с Коста52, АДС5 более "скоростная" надо крутить двигло(особенно 409), а если внатяг - вибрация имеет место быть.

сейчас ехал на работу, смотрел на спидометр, 30 км/ч 3-я передача, никаких вибраций нет, КПП АДС, двиг ЗМЗ 409. Вот смущает одно маленькое НО, 35 км/ч слишком маленькая скорость для вибраций

Причина скорей всего в том, что Вы не "докручиваете" двигатель. 409-й нужно крутить (при замене 4х-ки на 5 ст.кпп изменились передаточные отношения с 1,58 на 1,292), т.е. режимы переключения нужно сместить в сторону увеличения скорости,как минимум, на 10 км/час.
Арзамас 5-ти ступка была, я понимаю, что при раскручивании двигателя при скорости 40-45 км/ч при переключении со второй на третью все нормально и далее на четвертую, пятую, вибрации нет, следовательно дело и не в дисбалансе карданов, вибрация кузова, отдает в приборную панель, печку при переходе на повышенную передачу (на 3-ю) на низах, как ехать, например в городе, постоянно на второй до 45 км/ч (?), где разогнаться то? Ясно, что по трассе вибрации нет, но. до тех пор, конечно, если не сбросишь скорость и если нужно прибавить газу- вибрация обеспечена. Вот такая байда. А официалам по-барабану, мягко говоря, такая коробка, альтернативы нет, можно конечно за 100 тыс. воткнуть и корейскую но только в паре с РК, но это перебор.

сейчас ехал на работу, смотрел на спидометр, 30 км/ч 3-я передача, никаких вибраций нет, КПП АДС, двиг ЗМЗ 409. Вот смущает одно маленькое НО, 35 км/ч слишком маленькая скорость для вибраций
Счастливчик!
АДС с новья стояла или переставлена? Вот этот момент то и важен.

Счастливчик!
АДС с новья стояла или переставлена? Вот этот момент то и важен.
При таком стиле вождения может наступить и другой возглас! Еще раз обращаю внимание на передаточное число 3-й передачи 5-ти ст.КПП АДС равное 1,292. Это почти прямая передача(например у КПП "Dymos" -1,428у отечественных КПП 1,52-1,58). То есть КПП АДС является "скоросной" коробкой и хорошо сочетается с мощным и оборотистым ЗМЗ-409. У Вас, Уважаемый, не вибрация, а дергание двигателя из за недостатка мощности на низах.Такая же "болезнь" была у водителей "Волг", когда мы устанавливали первые ЗМЗ-406 взамен 402-х и которые даже ЖД переезд пытались преодолеть на 3-й передаче (им. ввиду с 5-ти ступкой). Имея приличный, не "радужный" опыт эксплуатации 3-х штук КПП АДС (первые две менял из за дефектов по гарантии при пробегах 5-7 тыс. км. на последней уже езжу 45 тыс. км. без 3-й передачи она вылетает, по теплу буду ставить КПП Газель) для проверки наличия или отсутствия вибрации, рекомендую разогнаться на 2-ой передаче до 40 км.час и включить прямую (4-ю). А/М должен идти ровно без рывков. Освоить стиль "раскрутки" двигателя после замены 4-х ступки не так уж сложно.

kosta52, спасибо, спасибо уважаемый. Все это понятно и по раскрутке двигателя и по передаточным числам и по качеству КПП АДС и по работе АДС на низах на повышенной передачи, я же сказал, что при правильной раскрутке и нормальных скорости проблем нет - ни вибраций ни шумов, как быть в городе, в пробках- ЗАСАДА!
и можно, уважаемый поподробнее о Газель КПП, я подозреваю кучу переделок и доработок?

kosta52, спасибо, спасибо уважаемый. Все это понятно и по раскрутке двигателя и по передаточным числам и по качеству КПП АДС и по работе АДС на низах на повышенной передачи, я же сказал, что при правильной раскрутке и нормальных скорости проблем нет - ни вибраций ни шумов, как быть в городе, в пробках- ЗАСАДА!
и можно, уважаемый поподробнее о Газель КПП, я подозреваю кучу переделок и доработок?
Спасибо за признание. Про засаду конечно вопрос интересный, а как я без третьей передачи перемещаюсь в пробках по Н.Новгороду? По КПП Газель для автомобилей УАЗ могу сообщить следующее:была собрана ОПП (опытно-прмышленная партия) 5-ти ст.КПП для установки на а/м УАЗ нового модельного ряда, но УАЗ принял для производства КПП Арзамас. Работы по постановке на производство КПП на базе 5-ти ступки Газель (ранее небольшая партия была направлена для проведения испытаний дилерам УАЗа) были прекращены. Мне также достался из этой партии один экземпляр, хочу провести испытания. Установка КПП Газель на весь модельный ряд двигателей семейства ЗМЗ-406 без проблем.

По КПП Газель для автомобилей УАЗ могу сообщить следующее:была собрана ОПП (опытно-прмышленная партия) 5-ти ст.КПП для установки на а/м УАЗ нового модельного ряда, но УАЗ принял для производства КПП Арзамас. Работы по постановке на производство КПП на базе 5-ти ступки Газель (ранее небольшая партия была направлена для проведения испытаний дилерам УАЗа) были прекращены. Мне также достался из этой партии один экземпляр, хочу провести испытания. Установка КПП Газель на весь модельный ряд двигателей семейства ЗМЗ-406 без проблем.
Об этом слышал, пробуй конечно. Какие варианты то! Корейскую в паре ставить за 100 тыс.- перебор! У меня Арзамас 5 ступка прежняя осталась, гиморой конечно с ней, вторая-раком включается, железок не найти, вот думаю может попытаться ревизию сделать, вообще то рабочая была. Остается только ездить и мучиться

У меня тоже адс и поставили после арзамаса (предыдущий владелец), прекрасно втыкается на 40 км/ч и ни какой вибрации, иногда на 30км/ч, если под горочку и не спеша набирать тоже нечего. Может опора кпп или двигателя гумно

Счастливчик!
АДС с новья стояла или переставлена? Вот этот момент то и важен.

Менял вместо арзамаса, на 3-й езжу от 20 км/ч, но у меня пары 4,6 колеса другие поэтому спидометр чуть подвирает.

У меня тоже адс и поставили после арзамаса (предыдущий владелец), прекрасно втыкается на 40 км/ч и ни какой вибрации, иногда на 30км/ч, если под горочку и не спеша набирать тоже нечего. Может опора кпп или двигателя гумно
Поменял все три опоры, результат- 0, если от 30-40 км/ч в натяг и тихонечко-тихонечко разгоняться, не резко топнуть - все гладко, и на 4-ю. и на 5-ю, все нормально. Либо на 2 разгоняться до 45-50 и затем на третью, тоже все ОК!
Все зависит от двигателя, у меня 409 двигун, а вот КПП АДС с 402, с дизелем- супер, они более тяговитые. Буду приспосабливаться, кстати отписал гл. конструктору в АДС- пришел ответ, что мол возможно из-за опор. ан нет, видимо причина в другом, да и передаточные отношения 3 передачи: Арзамас 1,52, АДС- 1,29. Вот такая хрень с КПП. Где еще рыть?

Трясет так, что аж руль выбивает. Трясет постоянно на разной скорости, может трясти при 60км/ч, а может и при 80км/ч. Но трясет не всегда, иногда тряска проходит. Думал кардан, но вибрации от ручки КПП нет. Колёса балансировал, стоят новые шкворня и балка, новые подшипники ступицы. Подскажите, в чем проблема? Не возможно так ездить.

Alex Мыслитель (6564) Если с резиной все ОК и ты в этом уверен на 100% Смотри крепление ДВС, коробки, Заднего моста.


вероятно
скоро што то отвалится
у мну тут у самого намедни в жигуле такое случилось-болтик потерялся
сук как он мог плять открутится.

Алексей Золотов Оракул (88835) я ваще в передок зимой последний раз лазил сук как бутто какие диверсанты раскрутили но яж не принцеса диана . или я что то не знаю о своей родословной?!


ж-ж-ж Оракул (56948)

Или в колесе гуз . Но вы говорите не всегда. Что то уходит в унисон с чем то . Явно в передней подвеске. У меня било тоже но при торможении так что руля не удержать было . Заменил диски. прошло. Ставьте перед на чурки и крутите колеса. Может рулевая балка? Авось увидите что А она заднеприводная?

арчик шаповал Мыслитель (7488) Это пожалуй единственный выход ставить перед на чурки и крутить колеса. Одинаково что бы машина стояла . Увидите как колеса крутятся .И можно увидеть прощупать все люфты. так как вся передняя подвеска освободится. и подшипники колес и диски да все.

Схождение колес, опорные подшипники. Вывешивай колеса, от руки крути - увидишь. Если тряска частая - то это крестовина кардана клинит, если совпадает с частотой вращения колес - то это шины, диски, тормоза, подшипники.

У меня на Волге внезапно появилась тряска, что только не делал, ничего не помогало, менялся только диапазон тряски, машина служебная и всё прекратилось после смены резины. В чем была причина так и осталось не выясненым.

Может от загруженности зависит или от дороги. Стоит понаблюдать за этим!
И как именно трясет? Что трясет?
Например: У меня кривые колеса, так на 20-30км машина скачет как лощадь, руль бьется в руках из стороны в сторону. Именно на такой скорости колеса дают о себе знать. А когда криво воткнул КПП, то при разгоне шла вибрация от кпп, аж ручка кпп вибрировала с повышением скорости.
Нужно понаблюдать за машиной, а то мы не экстрасенсы и отгадывать на расстоянии не умеем.
Конкретнее, что и когда. Тогда сможем помочь.

От загруженности, КПП точно не бьёт, проверял, а вот руль выбивает из рук, хочу по пробывать взять колёса с другой газели

Алексей Александров Просветленный (34011) Может и из-за колес. Я когда нынешнюю купил, то руль очень тугой был и колбасня проявлялась с повышением скорости. Не айс было, когда на 80км руль из рук вырывало. Поменял колеса с зада на перед, такая же проблема, но уже при 30км/ч. Вывод: виноваты колеса. А редуктор как себя чувствует?

Читайте также: