Вибрация при торможении калина

Обновлено: 02.07.2024

Потом мне эта ситуация окончательно надоела, и я решил избавиться от данной проблемы.

Чаще всего данный эффект происходит из-за того, что искривился тормозной диск. То есть нужно заменить тормозной диск и колодки, и проблема должна уйти.

Так думал и я.

Не особо задумываясь, я поехал в автомагазин, купил новый диск и тормозные колодки.

После заехал в автосерсис, где мне это всë заменили. Довольный выехав оттуда я был сильно удивлён, когда биение руля при торможении осталось.

  • Конечно, я немного расстроился, и первое о чем подумал - это что мне попались бракованные диски.

Я вернулся в тот же сервис, где мне повторно сняли эти диски. Затем при помощи специального прибора их проверили, и они оказались идеально ровными.

При торможении на большой скорости начинает бить руль, передние тормозные колодки сменил, не помогло, в чем причина?


  • Скрежет, заднее правое колесо – 1 ответ
  • Какие лучше покупать тормозные колодки на Лада Калина? – 4 ответа
  • Можно ли поменять только один тормозной барабан, ВАЗ Калина? – 3 ответа
  • Скрип при торможении Лада Калина – 3 ответа
  • Шум со стороны левого заднего колеса, на Калине – 2 ответа

Диски и барабаны к токарю на станок, к ходовику на проверку подвески и рулевого управления


Причина думаю, что сидит на одном из передних колёс — там навешали очень много балансировочных грузиков. Либо просто не отбалансированы колёса(правда тогда не обязательна большая скорость, и уже на малой скорости должно болтать руль).


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Почему бьет руль при торможении? Многие автовладельцы незамедлительно обращаются в шиномонтаж, чтобы скорее сбалансировать колеса, это не единственная, но наиболее распространенная причина биения.

Для начала стоит разобраться, при каких условиях бьет руль. При торможении, на скорости, на кочках? Одинаковые признаки могут исходить от совершенно разных причин, рассмотрим их в отдельности.

Бьет руль при торможении

Биение руля при торможении – частая причина обращения автолюбителей в СТО, где их и начинают “раскручивать”, выдумывая несуществующие проблемы. Можно выделить следующее причины того, что при резком торможении происходят биения руля:

  • несбалансированные колеса (решается обыкновенной балансировкой);
  • разбитый ступичный подшипник (колесо может ощутимо болтаться и отдавать в рулевое колесо при торможении);
  • изношенные тормозные колодки (5 минут + базовые навыки домашнего слесаря и тормозные колодки заменены).

Большая часть перечисленных проблем решается в собственном гараже, при наличии домкрата и новых колодок (подшипников), с заменой ступичного подшипника придется повозиться. Стоит особенно тщательно выбирать новые запчасти, особенно это касается запчастей компании автоваз, которые не отличаются качеством, даже оригинальные и новые. Колеса можно в течение 20-40 минут сбалансировать в ближайшем шиномонтаже.

Рулевой механизм – это единая система, поломка механизма непременно влечет поломку взаимосвязанного элемента, если бьет руль при торможении, стоит провести комплексную диагностику систем управления автомобилем и проверить ее подвеску.

Почему бьет руль на скорости

Почему бьет руль на скорости 100 км/ч? Причина биения рулевого колеса в этом случает не так однозначна, как в случае с торможением. Проблема характерна как для отечественного автопрома, так для автомобилей иностранного производства. Выделяются следующие причины биения руля на высокой скорости:

  • разбалансировка колес (стоит проверить передние колеса);
  • деформация диска (деформация диска вызвана физическим воздействием на него со стороны при ДТП или связана с текущими свойствами дорожного полотна);
  • появления “грыжи” из-за повреждений покрышки (даже небольшое отклонение геометрии колеса ведет к вибрации);
  • налипание грязи и образование льда (налипшие комки грязи становятся балластом, который создает дополнительную нагрузку на оси);
  • неверная центровка колеса или износ колпачка ступицы;
  • разность давления в колесах (разность сопротивления создает вибрацию);
  • неисправность передней подвески (износ амортизаторов или сайленблока);
  • неисправный ШРУС.


Если руль бьет при движении, не нужно медлить с решением проблемы. Для того чтобы избавиться от неприятного стука, нужно провести самостоятельную диагностику и разобраться с дефектом. Как это сделать?

  1. Диски и колеса стоит очистить от грязи и проверить давление в передних шинах;
  2. Стоит проверить колеса, диски и тормозные колодки на целостность (наличие грыжи, истертого диска, истертые тормозные колодки и т.д.);
  3. Если после выполнения первых двух пунктов проблем не выявлено, то стоит попробовать поменять колеса местами.

Бьет руль на малой скорости

Если сильно бьет руль на малой скорости, то можно выделить следующие причины данной проблемы:

  • изношенная резина (лучше купить новую резину, если отчетливо выделяются шишки, неровности или грыжи);
  • внутренний износ покрышки (решается извлечением горсти стертой резины из покрышки);
  • повреждения диска, в том числе сильные (погнутый край или даже “восьмерка” на диске);
  • плохая балансировка.

Обязательно проверьте угол Аккермана и угол кастера, неправильная установка которых, может повлиять на срок службы деталей автомобиля. Любое нарушение геометрии колеса приводит к возникновению колебаний, если на большой скорости эти колебания не заметны, значит, проблема пока еще не переросла в бедствие.

Биение руля на кочках


Если на кочках бьет руль, то кроме вех вышеперечисленных проблем, также возможна поломка рулевого механизма. Можно выделить следующие причины биения руля на кочках:

  • изношена крестовина рулевого вала (решается проблема ее заменой или ремонтом);
  • излишне долгое положение автомобиля в подвешенном состоянии на ремонте (провисшая подвеска вернется в исходное состояние примерно через 12-24 часа и биение исчезнет);
  • развал схождение (является не частой причиной биения).

Биение рулевого колеса на кочках часто сопровождается стуком в рулевой колонке. Часто получается так, что устранив причину стука, уходит биение.

Если бьет руль при торможении, на скорости или на кочках, то стоит заехать в СТО, чтобы провести диагностику автомобиля и только потом делать какие-либо выводы. Нельзя скачать точно, что проблема в ШРУСе или же поврежден рулевой механизм, для достоверного и объективного ответа необходима комплексная диагностика всех систем.

Вибрация различных элементов автомобиля неизбежно возникает в процессе эксплуатации, когда постепенно изнашиваются движущиеся детали ходовой части и трансмиссии. Но среди подобных неисправностей встречается одна опасная неполадка – биение руля при торможении. Чем сильнее дергается рулевое колесо после резкого нажатия педали тормоза, тем выше вероятность потерять управление и слететь с дороги на приличной скорости. Чтобы избежать описанной аварийной ситуации, стоит изучить характер проблемы и способы ее решения.


Откуда возникает биение рулевого колеса?

Под биением руля в момент торможения подразумеваются самопроизвольные рывки рулевого колеса в разные стороны. В особенно запущенных случаях вибрация настолько сильная, что водителю приходится в буквальном смысле ловить автомобиль на дороге. На скорости свыше 50 км/ч явление создает реальную опасность для пассажиров транспортного средства.

Поскольку баранка посредством рейки и шаровых наконечников жестко связана с передними колесными ступицами, источник проблемы нужно искать в ходовой части и тормозной системе авто. Основные причины сильной вибрации кроются в различных дефектах тормозного диска:

  • рабочая часть изделия деформирована и представляет собой волнообразную поверхность;
  • вследствие удара диск получил повреждение и треснул;
  • запчасть изначально бракованная либо установлена неправильно.

Передние тормозные диски названы виновниками не случайно. Стоит рабочей поверхности детали немного изменить форму или получить дефект, как после срабатывания колодок передние колеса начнут вилять, повторяя вращение неровного элемента. Еще сильнее бьет руль при торможении на большой скорости, поскольку частота оборотов передних колес повышается.

Как на диске появляется волнообразная деформация:

  1. В процессе движения автомобиля элементы многократно захватываются колодками и могут сильно нагреваться.
  2. Температура распределяется по поверхности неравномерно, соответственно, металл в разных частях детали расширяется больше или меньше.
  3. Если в момент максимального прогрева колесо попадает в лужу либо снег, металл резко охлаждается и сохраняет вогнутую форму.
  4. Тормозные колодки, схватывающие диск, заставляют колесо повторять траекторию вращения деформированной поверхности. Вот почему бьет руль в момент торможения.


Биение рулевого колеса также проявляется после неправильного крепления элемента или при наличии заводского брака, когда поверхность запчасти изначально кривая.

Другие причины вибрации

Вибрации рулевого колеса, не связанные с рывками автомобиля в разные стороны, проявляются по следующим причинам:

  1. На колодки попала одна из технологических жидкостей автомобиля, например, трансмиссионное масло в результате износа сальника. Обладая значительной вязкостью, смазка хорошо держится на любой поверхности и нарушает нормальную работу тормозов при резком нажатии педали.
  2. Износились внутренние элементы рулевой рейки, появился значительный люфт.
  3. Пришли в негодность шаровые пальцы рулевых тяг.
  4. Неработоспособность амортизаторов и передних стоек. Вибрация на баранке ощущается при резком торможении и одновременном вхождении в поворот.

Примечание. Неполадки, связанные с износом шаровых опор и амортизаторов, также проявляются на колесах задней оси. Чаще всего на колодки попадает тормозная жидкость, причины – неисправность рабочих цилиндров и прохудившиеся резиновые манжеты.

Привести к деформации и последующей вибрации может сильный боковой удар любого колеса о высокий бордюр (например, из-за гололеда или ДТП). Основную нагрузку воспринимает диск, ступичный подшипник и различные шарниры подвески. Любая из перечисленных деталей может получить трещину и вызвать колебания рулевого колеса в процессе торможения.

Как диагностируется неисправность?

Чтобы выявить биение диска одного из передних колес, понадобится домкрат, противооткатные средства и баллонный ключ. Порядок диагностики следующий:

  1. Установите машину на ровной площадке и вытяните до отказа ручной тормоз. Дополнительно подстрахуйте авто башмаками, уложенными под любое заднее колесо.
  2. Поднимите домкратом переднее колесо, чтобы оно зависло над землей. На автомобилях с передним и полным приводом не забудьте перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
  3. Вращайте подвешенный обод руками. Если ощущаете заклинивание в определенном положении, снимите колесо и убедитесь, что неровный диск трется о колодки, отчего возникает сильная вибрация при торможении.


Суть диагностики проста: после срабатывания тормозные колодки отодвигаются назад ровно настолько, чтобы освободить вращающиеся поверхности. До крайнего раскрытого положения накладки нужно раздвигать принудительно. Если металлическая рабочая часть искривлена, то при вращении деталь начнет застревать между колодками.

Совет. Не факт, что рывки руля в разные стороны вызваны деформацией одного диска. Вполне вероятно, что второй элемент тоже согнут. Поэтому обязательно проверьте на наличие дефектов оба передних механизма. Заодно осмотрите детали на предмет трещин (особенно после бокового удара).

Если вибрация не вызывает отклонений машины от прямой траектории в процессе движения и не заставляет дергаться баранку, проверьте элементы подвески и ходовой части. Транспортное средство загоните на смотровую канаву и рывками попробуйте рулевые тяги на предмет люфта. Работоспособность амортизаторов проверяется раскачиванием автомобиля вверх-вниз весом тела. После приложения усилия машина должна качнуться не более 1 раза.

Как устранить биение?

Когда на автомобиле слегка вибрирует руль в момент резкого торможения, можно просто ничего не делать и ездить дальше, принимая соответствующие меры безопасности. Они заключаются в том, чтобы избегать слишком резких замедлений, иначе неисправность усугубится, а вы рискуете потерять бдительность и слететь с дороги.

Рекомендация. Перед дальнейшей эксплуатацией авто убедитесь, что виновником биения рулевого колеса является именно дефект тормозного диска, а не другие причины.

Если биение довольно ощутимо и реально угрожает безопасности людей (пассажиров транспортного средства и пешеходов), деформированный диск следует поменять либо реставрировать. Первый путь связан со значительными финансовыми затратами – запчасти на некоторые марки автомобилей достаточно дороги. Вдобавок тормозные диски необходимо менять парами, иначе в моменты резкого замедления переднюю часть машины начнет уводить в сторону.

Реставрация дисков заключается в проточке на специализированном станке. Оборудование продвинутых станций техобслуживания позволяет обработать металл, не снимая дефектной детали с машины. Процедура обойдется дешевле покупки и установки новых запчастей.


Когда при торможении трясет машину независимо от скорости движения, нужно искать и устранять неполадку в другом месте:

  1. Убедитесь, что рабочие накладки задних и передних колес не заливает тормозная жидкость. Вторичный признак – снижение ее уровня в расширительном бачке.
  2. Проверьте работоспособность суппортов и колесных цилиндров системы тормозов. Причиной появления вибрации нередко становится заклинивший поршень, а протечки жидкости – прохудившаяся манжета.
  3. Иногда руль начинает вибрировать после замены колодок. Данный симптом указывает на низкое качество установленных запчастей.

В отдельных случаях вибрация появляется из-за отвалившихся тормозных накладок. Неисправность сопровождается посторонним звуком скрежета либо трения о металл.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.


После замены зимних колес, на летние, обнаружился неприятный момент. Появилась вибрация при торможении. Особенно это ощущалось при торможении на большой скорости. Колесные диски и передние тормоза можно было сразу откинуть, так как они менялись по весне, при прохождении очередного ТО. Пришлось ехать на сервис и разбираться в чем тут дело. Визуальный осмотр ничего не выявил, кроме как проблем с броней. У 5ти миллиметровой брони отгнило "ухо". Но о ней чуть позже. Для выяснения причин вибрации пришлось немного покататься по трассе. После чего специалисты сразу выявили, в чем была неисправность. А неисправность была в тормозном цилиндре задних колес. Было принято решение заменить оба цилиндра, заодно и задние тормозные колодки.
Так как дело было в воскресенье, ехать искать комплектующие было особо некуда, поэтому купил сразу все на станции.
Было куплен цилиндр колесный заднего тормоза, код по каталогу 21050-3502040-00 за 632,06 рублей за пару.
И колодки заднего тормоза с АБС, код по каталогу 21920-3502090-00 за 885,44 рублей за комплект.
Вся работа обошлась в 1703 рубля, включая мойку, смазку задней правой двери, и доливку тормозной жидкости.
Дорогое удовольствие, но безопасность на первом месте.

Вернемся к броне. В общем, стальная 5ти миллиметровая броня не выдержала суровой эксплуатации, отслужив чуть больше трех лет. Краска почти вся слезла. В некоторых местах заметна достаточно сильная деформация. Ну и "ухо", которое просто развалилось на 2 части. На замену была куплена 2,5 миллиметровая стальная броня АвтоБроня за 650 рублей. Она заметно лучше сделана, чем прошлая, да и места для креплений, лучше продуманы. Посмотрим как она поведет себя в эксплуатации.
Как все выглядит, можно посмотреть на примере чужого БЖ NIVANGER
Ну и установка обошлась в 200 рублей.

Так как все это покупалось в Навигаторе, в нагрузку была приобретена бонусная карта.


Так как машина это пожиратель денег, то надеюсь карточка себя быстро окупит.

Так же приобрел хромированные болты на колеса М12х1,25х30. 12 штук за 528 рублей.

Читайте также: