Вибрация при торможении ваз 2111

Обновлено: 05.07.2024

здраствуйте, помогите советом. имеется ваз 2110, в последнее время появилась сильная вибрация при торможении со стороны правого переднего колеса. причем вибрация такая, что кажется будто щас колесо оторвется, и кузов начинает трясти. разобрал, посмотрел, особо ничего криминального не нашел. Решил поменять тормозной диск. но вибрация не исчезла. куда копать дальше? тормозные колодки могут давать такой эфект?
при сборке заметил такой момент: машину если завести ( коробка на N, колесо вывешено) то колесо начинает крутиться( вроде это нормально же?) но видно что в один момент диск что то притормаживает, без супорта диск крутиться без задержек.
отсюда вопросы:
1. могут ли колодки давать такую вибрацию?
2. должны колеса куртиться на N
3. что может притормаживать диск в определом месте, и может ли это оказаться причиной вибрации?

п.с. задам сразу, может кто знает ответ. ковырялся в проводке ( от прежнего хозяина осталось силшком много "соплей" и незаизолированых проводов) но после сборки свет стал работать по другому, а именно - ближний свет включается толко если повернуть ключ зажигания (раньше нормально включался и без этого), и перестала работать подстветка щитка приборов и бортового компа.

здраствуйте, помогите советом. имеется ваз 2110, в последнее время появилась сильная вибрация при торможении со стороны правого переднего колеса. причем вибрация такая, что кажется будто щас колесо оторвется, и кузов начинает трясти. разобрал, посмотрел, особо ничего криминального не нашел. Решил поменять тормозной диск. но вибрация не исчезла. куда копать дальше? тормозные колодки могут давать такой эфект?
при сборке заметил такой момент: машину если завести ( коробка на N, колесо вывешено) то колесо начинает крутиться( вроде это нормально же?) но видно что в один момент диск что то притормаживает, без супорта диск крутиться без задержек.
отсюда вопросы:
1. могут ли колодки давать такую вибрацию?
2. должны колеса куртиться на N
3. что может притормаживать диск в определом месте, и может ли это оказаться причиной вибрации?

п.с. задам сразу, может кто знает ответ. ковырялся в проводке ( от прежнего хозяина осталось силшком много "соплей" и незаизолированых проводов) но после сборки свет стал работать по другому, а именно - ближний свет включается толко если повернуть ключ зажигания (раньше нормально включался и без этого), и перестала работать подстветка щитка приборов и бортового компа.


Диски

При кривых тормозных дисках бить может не только в руль, но и в педаль тормоза. А вот при сильном износе, обычно вибрация идет в основном на руль. Естественно, при замене дисков, стоит сразу поменять и колодки, проверить суппорта, никаких люфтов или разной степени прилегания быть не должно.

В принципе, примерно 85% случаев биения заключается именно в дисках и тормозном механизме. Также стоит проверить все крепежные узлы суппортов, может где-то срезало болт или он открутился.

Колеса и ходовая часть

ВАЗ-2110 и все семейство в силу переднего привода испытывает повышенную нагрузку на фронтальные колеса. Необходимо обязательно сделать балансировку, а также проконтролировать состояние гаек, ступицы, и вообще ходовой в целом.

Довольно часто бьет при торможении сам колесный диск. Причем не из-за балансировки, а из-за разбитых болтов и отверстий. Можно попытаться снять колесо, переставить его на один болт вперед по кругу, проверить результат. Некоторые наматывают один оборот изоленты, это помогает хотя бы диагностировать проблему. Если на короткое время проблема исчезла, значит дело в дисках и крепеже.

Рулевые тяги, поворотные кулаки, шаровые опоры, рычаги – все это нужно подергать на подъемнике на предмет люфта. Опять же, при езде стоит внимательно прослушать работу подвески на поворотах или неровностях. После поездки – проверить рукой те же ступицы на нагрев.

В принципе, ВАЗ-2110 это такой автомобиль, что если биения руля нет на скоростях до 90 км/ч, то это нормально. С более высокой скоростью ездить на нем в любом случае опасно, даже если ходовая в идеальном состоянии – дело тут в качестве деталей и вообще слабой прочности авто.

Балансировка колес

Если у вас при торможении на скорости вибрирует руль, первое, на что следует грешить, – ведущие колеса. Они могут быть откручены или не отбалансированы. Проверьте наличие грузиков на диске – если один из них отвалился, проблему можно решить одним визитом в шиномонтаж. Самостоятельно эту операцию вы не выполните. Да и стоит она недорого, поэтому сперва обращаем внимание на балансировку. Бывает, что грузики остались на месте, но диск погнулся при наезде на яму. В таком случае поможет ремонт. В случае со штампованными изделиями выровнять их можно без сварки.


Покрышки

Колодки

Далее осматриваем тормозную систему, а именно колодки. Так как руль управляет передними колесами, смотрим состояние колодок на них. Почему вибрирует руль при торможении в данном случае? Колодки сильно изнашиваются. Фрикционный материал стирается до накладок, а дальше металлическая часть трется о диск. В итоге при торможении вибрирует руль.


ВАЗ-2110 оснащается надежной тормозной системой, но и она может потребовать ремонта при несвоевременной замене расходных материалов. Колодки нужно менять раз на 20-25 тысяч километров. Если у вас агрессивная манера езды, делите эту цифру на 2. После установки новых колодок произведите обкатку – на протяжении 200 километров тормозите плавно и без рывков. Это нужно для того, чтобы новый материал притерся к рабочей поверхности. Помните, что передние колодки изнашиваются в несколько раз чаще, нежели задние.

Определить износ можно по выемкам: когда колодки стерлись до них, нужна замена. Ну а если фрикционный материал стерся до металлических накладок, срочно покупайте колодки, так как при очередном торможении суппорт может попросту заклинить, и автомобиль пойдет юзом. Также о замене говорит характерный скрип при торможении. Иногда это случается из-за плохого фрикционного материала или при попадании на его поверхность воды. После мойки автомобиля тщательно просушите тормоза кратковременными нажатиями на педаль.

Диски

Имеются в виду не колесные, а тормозные диски. Они тоже имеют свой ресурс и считаются расходным материалом. В зависимости от стиля езды они служат от 150 до 200 тысяч километров. Со временем толщина диска уменьшается. Когда рабочая часть полностью изнашивается, колодка начинает биться об основание.


Как проверить диск?

Для этого нужно поддомкратить автомобиль и вращать вывешенное колесо. Машина не должна стоять на передаче – только ручной тормоз, иначе вы не сдвинете диск с места. Если при вращении он издает характерные звуки, разберите колесо и осмотрите состояние тормозных элементов.


Также рекомендуется проверить подшипник ступицы. Для этого нужно пошатать колесо вперед-назад. Если имеется большой люфт, его следует затянуть. Но помните, что подшипнику нужен небольшой свободный ход. При сильной затяжке вы рискуете повредить деталь. Если колесо туго вращается, возможно, закис поршень суппорта. Проверьте его состояние и при необходимости замените.

Ремонт диска

В некоторых случаях данный элемент можно восстановить. Он поддается ремонту при отсутствии трещин. Вся процедура восстановления заключается в расточке рабочей поверхности диска. Она выравнивается до идеально ровного состояния.


Грязь внутри

Иногда песок и пыль, которая попала на рабочую поверхность тормозных элементов, может спровоцировать вибрации. Особенно часто это бывает в дождливую погоду, когда вместе с водой на диск налипает грязь. Со временем она засыхает и образует твердый слой. Он может служить как противобалансировочный грузик, из-за чего у вас при торможении вибрирует руль. Иногда грязь попадает на внутреннюю часть диска или на полку колеса. Решение проблемы – качественная промывка элементов тормозной системы под высоким давлением воды.

Рулевые тяги

При наличии вибраций осмотрите рулевые тяги. При износе и выработке наконечников данные элементы начинают вибрировать при торможении. Как их проверить? Для этого вам понадобится помощник. Он должен крепко держать руль. В это время вы дергаете рулевые тяги из стороны в сторону (на поддомкраченном автомобиле). Никаких люфтов быть не должно.


Рейка

При наличии люфтов руля проверьте состояние рейки. Она может протекать сквозь пыльник. Чтобы это устранить, покупается ремкомплект. Если все сухо, то люфт можно устранить регулировочным болтом. Но сильно затягивать его не нужно. Если люфт сильно большой, лучше заменить рейку на новую. После этого также отбалансируйте развал-схождение колес.

Шаровая опора

Для ее диагностики вывесите переднее колесо и возьмитесь руками за верхнюю и нижнюю части шины. Если имеется люфт, возможна неисправность шаровой опоры. Здесь никаких регулировочных болтов нет, как на рейке или ступичном подшипнике. Решение – замена элемента на новый.

Карданная передача

На многих автомобилях в рулевой колонке присутствует небольшой карданчик. Его тоже необходимо осмотреть. Добраться до него можно, сняв защитный кожух колонки. Находится элемент в месте, где она заходит в кузов. Если карданчик шатается, на нем есть выработка. После замены данного элемента больше не вибрирует руль при торможении. Это случается не часто, но исключать такую неисправность не стоит.


Другие элементы

В редких случаях вибрирует руль при торможении из-за сгнивших опор амортизатора. Это случается на автомобилях возрастом более 20 лет. Также на таких машинах изнашиваются сайлентблоки подвески. В результате наблюдаются люфт и вибрация. Рабочие элементы не должны иметь следов коррозии и потеков.

Заключение

Итак, мы выяснили основные причины, по которым вибрирует руль при торможении. Как видите, в большинстве случаев проблема некритична и решается за один световой день. Но это не значит, что ее нужно откладывать на потом. Помните, что исправная рулевая – это залог безопасности водителя и его пассажиров.

Архив форума Автоликбез за 2004-2015гг

Архив, включая личные кабинеты, открыт только для чтения.

При возникновении проблем или вопросов при регистрации на форуме напишите здесь

Причины вибрации педали тормоза на ВАЗ2110?

Замучали тормоза. В сервисах пока не скажешь что конкретно делать не пошевеляться, причину неиспрвности искать не хотят.
Права получил недавно, опыта по ремонту никакого. Моей десятке 10 лет, пробег 120000. Проблема следующая: на скоростях больше 20км/ч при длительном нажатии на педаль тормоза педаль начинает вибрировать, причем, чем больше скорость, тем сильнее вибрация. При этом вибрация передаётся на руль. Менял тормозную жидкость полностью, после замены на некоторое время вибрации уменьшились, но не пропали. Тормозные диски выработку имеют, но небольшую, барабаны вскрывали вроде бы всё в порядке. Колодки тоже вроде бы в норме. В чем может быть причина и каким способом определить, что именно эта деталь неисправна. Не хотелось бы менять всё подряд, пока вибрации не прекратяться.

Тормозные диски выработку имеют, но небольшую, барабаны вскрывали вроде бы всё в порядке.

Причина скорей всего в задних тормозных барабанах.Визуально ничего не определишь. Поставьте в токарный станок и вы будете удивлены,какой там эллипс. Совет:
Купите новые задние тормозные барабаны и сразу их к токарю,поверьте новые тоже кривые.Снимаете передние тормозные диски и тоже к токарю. Если износ не очень большой,он их проточит.Если износ большой-то в магазин и покупаете тоже новые и опять к токарю. После проточки ставите и всё,больше ничего вибрировать, под ногой, не будет. Проверено.

ответ: sergbat. Причины вибрации педали тормоза на ВАЗ2110?

Всё правильно. Надо для начала проточить передние тормозные диски .И обязательно проверить не подклинивает ли суппорта на направляющих.
Задние тормозные барабаны можно оставить на потом — то что педаль бьёт из-за передних тормозов происходит в три раза чаще чем из-за задних.

Однозначно передние

на руль биение передается. Тормозные диски поведеные вследствие перегрева от длительного торможения. Или клинят цилиндры на направляющих.

Бьёт руль на Ваз-2112

Иногда у владельцев ВАЗ-2112 могут возникать такие проблемы с автомобилем, которые потребуют незамедлительного вмешательства владельца. Одной из таких ситуаций, на которую владельцу машины надо обратить особое внимание, является биение руля при торможении или на большой скорости. В данной статье такие причины будут рассмотрены более детально.

Почему бьёт в руль?

Причина вибрации или ударов руля может быть в том, что вышли из строя шарниры рулевой тяги и самого механизма. Также часто встречаются ситуации, когда вся причина кроется в колёсах автомобиля. Чтобы разобраться в этом, следует придерживаться правил ниже.

Диагностика тормозных дисков и колодок

Повело тормозной диск бьёт в руль

Видны канавки и износ, а что диск повело — с виду и не увидишь

Новые тормозные диски на ВАЗ-2112

Диагностика подвески

Когда есть вибрация руля, то следует произвести такие действия:

  1. Повернуть баранку вправо до самого упора. В таком положении колёс появляется возможность доступа к шарнирам тяги.
  2. Следует проверить на шарнире чехол из резины. Он не должен быть поврежден. Может потребоваться в таком случае провести его замену.

Проверка пыльника на рулевом наконечнике ВАЗ-2112

Проверка состояния пыльника на рулевом наконечнике

Диагностика рулевой рейки на ВАЗ-2112

Важно! Не надо закручивать ту гайку, которая крепит механизм к основе кузова, сильно. Это может привести к облому шпилек, которые заменить самостоятельно достаточно сложно. Затяжка должна ровняться 16-19 Нм .

Осмотр соедиений рулевых тяг

Диагностика соединения рулевой тяги к рулевой рейке на ВАЗ-2112

Диагностика соединения рулевой тяги к рулевой рейке

Также внимание надо обратить на те места, где соединяются тяги рейки и рулевые тяги. Если в них есть зазоры, то их потребуется устранить. Если этого не сделать, то рулевые наконечники в скором времени придётся менять. Неисправные наконечники создают повышенную нагрузку на рулевую рейку и могут вывести её из строя раньше срока.

Важно! Когда будет меняться наконечник рулевой тяги, то можно нарушить угол развала/схождения колес. Поэтому после проведения мероприятия потребуется посетить СТО, где данный показатель потребуется привести в норму. Своими силами установить такой угол не получится.

Если при осмотре не будет выявлено причин, по которым происходит биение руля, то причина может быть в колёсах. На них может быть грыжа, или отсутствовать балансировка.

Вылезла грыжа на колесе ВАЗ-2112

Грыжа на колесе

В таком случае на СТО шины надо поменять и произвести их балансировку.

Выводы

Зная эти моменты, владелец может самостоятельно выявить причины, по которым у его авто ВАЗ-2112 происходит биение руля при торможении или на скорости. Если не удастся выявить причины самостоятельно, то следует обратиться на СТО. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью опасно!

Если бьет, значит это есть сигнал со стороны машины что что то не так. По сути это нарушения баланса и в данном случае это проблема именно колодок.

А если колодки и тормозные диски новые, и сход/развал сделан. И всё равно на большой скорости при плавном торможении следует биение в руль. Что это такое может быть. И кстати рулевая рейка тоже подтянута, балансировка колёс в норме. Что может быть. Есть такой человек который знает, что может быть какая причина неисправности.

всё в порядки очереди ; 1 шины, диски. 2 тормозные диски, колодки. 3 рулевая рейка ,тяги. 4 шаровая . 5 сайленблоки в круг (краб, сабля). 6 подшипник ступицы.

Тоже било. Ваз 12.
Поменял привода в сборе с гранатами ,диски 2 раз поменял за год. На днях поменял подшипник ступицы ,гула не было но чё то не нравился он .и грелся больше и на подвешенном состоянии крутилось колесо хуже.стало в разы лучше .час буду менять рулевые наконечники и делать развал.1 вышел из строя .тоже зависит многое от этого.

диски и колодки новые на круг! бьет при торможении на скорости 60 -70 в чем причина.

У меня на 10ке внутренний шруз был ,и не хрустел даже, а проверить легко, с ямы подёргать

Честно говоря в наибольших случия биение при торможени особенно при большой скорости это колеса если в руль отбивает , а если в именно в педаль тормоза то смотрите задние барабаны или колодки ..

90% биение в руль это рейка,поменял на б.у. и началось биение тоже.

Добавить комментарий Отменить ответ

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Да что это за хрень такая с тормозами на моей 11-й ? сразу после покупки (47 ткм.) понял что тормоза бьют при торможении (руль колбасит и вибрация на педали), до меня в тормоза не лазили вообще, решил поменять тормозные диски, поставил Фенокс - стало еще хуже ! Отдал их обратно и купил Брембо, тысячу км отъездил нормально и вибразия снова появилась, поменял барабаны и задние колодки (АТЕ) - перестала так сильно вибрировать педаль но на руле все осталось, купил новые тормозные диски (Цимарман) и пер. колодки (Тиир), поставил и снова тысячу проехал вроде нормально но потом вибрация стала просто кошмарной, педаль бьет, к светофору подъезжаю рывками. Меняю передние ступицы, ноль эфекта ! Колеса пробовал ставить бругие - бесполезно ! Да что это может быть ? Где копать ?

И мне Помогитя ! Скоро будет . при торможении Аналог ситуёвине выше описанной! Повесть - два комплекта наших дисков пошли к черту, Брембо - 4 тык и выкинул на. теперь восстановил задние тормоза (не работали, причина - регулятор) поставил колодки и новые барабаны, диски Пиленга с дырдочками. Первый момент - все ОК, второй - все ОК, была оттепель зарулил в лужу, результат: слабое биение на педали, неравномерное торможение, биение в руль(слабое), но это все пока. что дальше делать незнаю, эта "каша" ведь станет прогрессировать и так пока мое терпение не лопнет и не поставлю новые диски. А решения проблемы все нет и нет. Ступицы проверял биения нет, да и после замены все как нельзя ровно и плавно работает. Благо гарантия на все есть, после НГ поеду деффектный акт составлять и требовать замены.
Есть у кого еще какие версии. Буду весьма благодарен!

Если при торможении отдает в руль, значит кривые тормозные диски, если в педаль тормоза - эллипсные задние тормозные барабаны. В обоих случаях требуется замена.

С уважекнием Вадим

Не надо так уж сгоряча :))) проточка невентилируемых дисков - однозначно во благо, на них, когда все напряжения выйдут деформациней, после проточки ездится без малейшей вибрации до минимальной толщины. По крайней мере, у меня на зубилке опыт проточки был абсолютно положительным - вибрация пропала раз и навсегда.

Читайте также: