Схема подключения европанели ваз 2109

Обновлено: 02.07.2024

Схема электрооборудования 21083, 21093 и 2114

Вот три схемы электрооборудования ВАЗ

Схема электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)

Схема электрооборудования ВАЗ-21083 (с низкой панелью приборов)

Схема электрооборудования ВАЗ-21083 (с низкой панелью приборов)

Схема электрооборудования ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 с высокой панелью приборов (исполнение люкс)

Схема электрооборудования ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 с высокой панелью приборов (исполнение люкс)

Схема электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)

Схема электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)

С никой панелью полную бы версию (с приписками, что есть что).

подскажите пожалуйста, как переделать проводку ваз 21099i под евро панель

Но лучше, сразу купить салонную проводку для евроторпеды. и не мучится.

Подскажите пожалуйста! не горят левые габариты приборная панель! что делать?

левые габариты запитаны на один предохранитель. вот он перегорел, поэтому и не горят. другое дело почему он перегорел и не перегорит ли он снова сразу же. если перегорит, то где-то КЗ. КЗ искать надо. у меня к примеру оно было на плате задней.

Да предохранитель я поменял и все равно не горит! Что за хрень!

мистики быть не может. два варианта или монтажный блок, т.е. перегорела дорожка или предохранитель опять перегорел. я ставлю на второе.

Хочу заменить проводку под торпедой полностью и под капотом пожалуйста если не сложно подскажите где можно схему найти на низкую торпеду

вообще то в этой статье, второй рисунок сверху

В сервисе сказали что где то сидит каратыш по габаритам и проосят 1500 за работу! стоит ли идти на это?

Понимаешь мне трудно ответить на такой вопрос, так как в сервис я езжу не чаще раза в год. и то если это зима и мне просто лень самому что-то делать. Если лето то я все сам делаю и электрику и движку и коробку и подвеску. т.е. мне в сервис не нужно ехать вообще. Был бы я на твоем месте, я бы искал каратышь сам. Нужно просто понять схемы, как все работает. из инструментов нужно только вольтметр с звонилкой за 100 рублей , штук 5-10 предохранителей и немного времени. вот и все.

ребят может не в тему!у меня ваз 21083 захотел себе выносной тахометр. покупать дорого. 3000руб эт минимум!задумал сделать сам из тах.2106 сделал отрегулировал работает!но вот не могу допетрить как сделатьвспышку на определённых оборотах. подскажите плиззз весь инет излазил!!
п.с. схемы паять не умею!)))

хм… вспышку думаю без паяния не сделать.

Спасибо за совет! буду искать причину!

У меня тоже беда приключилась. Ваз-21099 с низкой панелью у меня недавно, поэтому пока чайник в некоторых вопросах. Короче, помыли машину, на мойке, и у меня пропали габориты. Панель тоже не горит. Копался, я, копался и накопал, что не идёт питение. Подал питение прямо на 9-й предохронитель, габориты и загорелись. По схеме не могу разобраться от куда подаётся питание. Это ещё не всё. пока ковырялся и искал габоритную причину, на замке зажигания пропал пуск.
Подскажите куда залесть, чтоб оно всё засветилось и закрутилось? Спасибо, Андрей!

Прикольно, утром вышел и завёл машинюшку. А вот с гоборитами та же беда.

насколько я помню левый и правый габариты на разных предохранителях сидят.
вообще если проблемы начались после промывки, то возможно монтажный блок уже глючит.

Спасибо, ADMIN, за то что откликнулись. Оказалось всё банально просто. Я тоже переваривал все варианты. Терь ДПСников не боюсь. Габариты горят. А замок зажигания, мне так кажется, тут тоже не причём. Это, походу, сигнализация глючит. не снимает с охраны до конца. Не постоянно, конечно, но случается. Я её тоже сменю. Спасибо.

подскажите…у меня ваз 2109 с европонелью…менял цвет кнопок включения габарит и ближнего света и нечаянно отверткой замкнул кнопку…..приборка больше не горит,но ближний работает….проверял предохранители…все целы…прозванивал проводку, на ближнем все норм, а вот от габаритных проводов реакции ноль и на проводе плюса (на маме и самом проводе) видна гарь..как будто он перегорел….может ли он сгореть и если да,то что с этим делать?

если ничего из этого не горит, то значит выбило предохранитель. Если нет только подсветки приборки и габаритов, то скорее всего надо поменять саму кнопку. Где гарь на контакте, там может быть обрыв. я бы вначале разобрался с этим. вытащи клемму и посмотри.

см. Схему электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)
элемент 67. кнопка двойная. питание габаритов и ближнего света разное. когда включаешь кнопку, то +12 подается на белый-черный провод,который идет на клему х4-4 и проходит через предохранитель F10. если F10 живой, то значит +12 туда не приходит. т.е. дело в кнопке. Плюс обрати внимание что +12 так же подается на белый провод, который идет к панели приборов, на колодку красного цвета на 4 контакт , а 4 контакт это освещение панели приборов.

Короче говоря все решаемо и достаточно просто

У меня такая проблема, в салоне запахло гарью, перестал работать ближний и дальний свет фар,все остальное работает, после уже заметил при включении печки подгорает пучок проводов под рулевой колонкой, все это одновременно с пробемой фар, и печка работать начала с перепадами, не могу понять куда лезть? Ехал в -30 до дому без печки и без фар. Может что посоветуете?

(срывные болты откручиваются зубилом) на замок 2110 (если в проводке на замок зажигания одна 8ми клеммовая колодка) или замок 1118 без датчика и подсветки (если на замок одна 3х клеммовая и одна 2х). Можно оставить старый и переставить провода: розовый европроводки к коричневому замка (и с ним соединяем розовый замка), синий (и маленький серый если есть) к сине-чёрному и его же синему замка, красный к красному, остальные не трогаем. Ну и кнопку аварийки куда-нибудь прицепить (2114 или от классики подойдёт по контактам). Тросы печки к рычажкам коротковаты. Я кран печки открыл на всё время, всёравно в печке есть заслонка смешивания воздуха, а из четырёх тросов от старой панели взял три длинные и использовал их, и всё дотянулось. Кстати блок с рычажками печки используется 2114. Собираем всё.
ЧЯ (монтажный блок) и остальную проводку менять не обязательно
.

Меняем только проводку панели приборов на 2114

и ещё из электрики нужно сделать 10 пунктов:

1) Если у блока 9 мест под реле, то этот пункт пропускаем.

Если у нас монтажный блок остаётся с 11-ю релюшками (реле 1 омывателя заднего стекла), то у проводки европанели к бело-чёрному проводу от колодки Ш4/4 (на монтажный блок) нужно подключить ещё 2 с узкими клеммами в Ш4/13 и Ш3/13. То есть нужны два проводочка с узкими клеммами, их вставляем в ш4/13 и ш3/13 и подключаем к бело-чёрному проводу от ш4/4. Иначе габариты не заработают. Ниже на фото указаны контакты, которые нужно соединить вместе (повторюсь: если монтажный блок старого образца),
это фото для примера не проводки европанели, а старой, где они уже соединены
.

2) И для инжектора, и для карбюратора:

3) Если машина карбюраторная,

(если у нас инжектор, то этот пункт пропускаем) нужно ставить датчик скорости, Ш7/7 (между серо-чёрным и зелёно-белым у длинной колодки в моторном отсеке монтажного блока) нужно подключить к датчику скорости. Чтобы пробраться к разъёму нужно снять коммутатор и щиток за ним. Датчик подойдёт от десятки 6-ти импульсный (их много видов). Лучше брать с металлическим валиком (пластмассовый перегреется и скоро откажет). Трос на коробке передач выкручиваем и вместо него закручиваем датчик. Если смотреть на разъём датчика так, чтобы два выступа были внизу, то слева-направо: плюс, сигнал, минус. Плюс можно подключить к оранжевому от датчика заднего хода (Ш6/12) или к оранжевому мотора дворников (то же самое). Минус на кузов.

8)

ВНИМАНИЕ! Если у нас на Ш7/7 идёт бело-чёрный провод лампочки CheckEngine, то мы его оттуда отключаем, удлинняем и подключаем к синему белой колодки приборов (контакт 9 рядом с оранжевым), а бело-красный рядом (контакт соединяем с кузовом или чёрным той же колодки приборов. И лампочка чек в приборах будет лампочкой AFR.

Как поставить европанель на ваз 2109

Задача: установить европанель на карбюратор ВАЗ 2109


Что для этого нужно:

1.Евроторпеда 2. Щиток приборов 3. Проводка под торпедная 4. Блок предохранителей 2114 (в нем 9 реле)

2114-3722010-60, как на картинке



6)Рулевая колонка 2114 (с регулировкой) 7)Провода, которые пойдут от датчика скорости 8)Тросики от печки ваз 2114, т.к. старые короткие 9)Пару реле 4х контактных 10)Контролька тока 11)Замок зажигания с 14ки

Разборка И так вы сняли топреду для начала выносим весь мусор хлам и тд из машины, далее лезем под колонку видим болты для колонки можете ее снять (я снимал тк делал шумку морды всей, да и места больше без нее)

Проводка

Так все сняли, лезем к ЧЯ (монтажный блок) выдергиваем все колодки из него, открываем капот тоже все колодки вытаскиваем из ЧЯ и тут же ставим новый ЧЯ все колодки (штуки которые были в ЧЯ) обратно по местам. У вас в тот же момент заорет звуковой сигнал и заработает вентилятор, это решаемо, но для начало чтоб не грело головы выдерните из ЧЯ перемычки которые стоят за место реле вентилятора и сигнала.


Нам нужно между собой соединить СИЛОВЫЕ провода (это сине красный и рыжий) Должно завестись Если нет то вы перепутали фишки их там две на другую нужно поставить реле что бы работали повороты печка и тд. (Либо проводка не такая как у меня) То есть ставим 4х контактное реле на фишку с 4 проводами


Должно все заработать Так машина заводится печка повороты стопы и тд и все кнопки должны работать (свет аварийка подогрев стекла)

Проводка, приборы

У вас на приборной панели должна работать температура если нет то что-то не так сделали либо смотрите схемы(в конце будут) у меня все работало. Так этот список что меня не показывало вообще, или не работало должным образом

1) ДУТ (датчик уровня топлива) 2) Датчик тормозной жидкости 3) Работа вентилятора 4) Датчик скорости 5) Тахометр 6) Звуковой сигнал

1) ДУТ (датчик уровня топлива) Берем колодку красную которая вставляется в приборную панель, находим там 4 пин (пины по фото ниже),


обрезаем его и удлиняем до розового провода на колодке Ш/Х9 у кого как, Ш9 контакт 6, соединяем и все работает.

2) Датчик тормозной жидкости Тут нужно только чёрный провод(у бочка где датчик) подключить на плюс, вместо минуса, подключаем этот черный провод к (+)от датчика заднего хода На картинках показано какие провода.


черный его к + на зад ход черный который идет на тормозуху

нужен пердохр 20А

4) Датчик скорости

Так 3.минус на массу на кузов) 2.это сигал подключаем к приборке (красная калодка 5 номер как на картинке отмечено) 1.плюс к плюсу постоянному

5) Тахометр Просто на прямую подключаем с катушки (бобина зажигания) коричневый провод к белой колодке в приборке к 3 ячейке, 2 ячейка тоже тахометр но низковольтный он для мозгов (счет ячеек по схеме нормальной)

6) Звуковой сигнал просто берем 4х контактное реле и вставляем вместо перемычки)

Результат: установка европанели на карбюратор ВАЗ 2109 выполнена.


Многих владельцев ВАЗ 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному


6)Рулевая колонка 2114 (с регулировкой)
7)Провода, которые пойдут от датчика скорости
8)Тросики от печки ваз 2114, т.к. старые короткие
9)Пару реле 4х контактных
10)Контролька тока
11)Замок зажигания с 14ки

Разборка
И так вы сняли топреду для начала выносим весь мусор хлам и тд из машины, далее лезем под колонку видим болты для колонки можете ее снять (я снимал тк делал шумку морды всей, да и места больше без нее)

Проводка

Так все сняли, лезем к ЧЯ (монтажный блок) выдергиваем все колодки из него, открываем капот тоже все колодки вытаскиваем из ЧЯ и тут же ставим новый ЧЯ все колодки (штуки которые были в ЧЯ) обратно по местам.
У вас в тот же момент заорет звуковой сигнал и заработает вентилятор, это решаемо, но для начало чтоб не грело головы выдерните из ЧЯ перемычки которые стоят за место реле вентилятора и сигнала.

Включаем — нет реакции но на приборке пару ламп работают типа "ручник" кирпич и тд
Все дело в фишке под реле (4 контакта) там 4 провода 2 силовых (толстые) 2 минуса (тонкие)


Нам нужно между собой соединить СИЛОВЫЕ провода (это сине красный и рыжий)
Должно завестись Если нет то вы перепутали фишки их там две на другую нужно поставить реле что бы работали повороты печка и тд.
(Либо проводка не такая как у меня)
То есть ставим 4х контактное реле на фишку с 4 проводами


Должно все заработать
Так машина заводится печка повороты стопы и тд и все кнопки должны работать (свет аварийка подогрев стекла)

Проводка, приборы

У вас на приборной панели должна работать температура если нет то что-то не так сделали либо смотрите схемы(в конце будут) у меня все работало.
Так этот список что меня не показывало вообще, или не работало должным образом

1) ДУТ (датчик уровня топлива)
2) Датчик тормозной жидкости
3) Работа вентилятора
4) Датчик скорости
5) Тахометр
6) Звуковой сигнал

1) ДУТ (датчик уровня топлива)
Берем колодку красную которая вставляется в приборную панель, находим там 4 пин (пины по фото ниже),


обрезаем его и удлиняем до розового провода на колодке Ш/Х9 у кого как, Ш9 контакт 6, соединяем и все работает.

2) Датчик тормозной жидкости
Тут нужно только чёрный провод(у бочка где датчик) подключить на плюс, вместо минуса, подключаем этот черный провод к (+)от датчика заднего хода
На картинках показано какие провода.


черный его к + на зад ход черный который идет на тормозуху

3) Работа вентилятора
Я сделал работу вентилятора независимо от положения зажигани
Нам понадобится
— Реле 4х контактное
— Провода: "+" АКБ до реле
— Колодку для реле
— Также предохранитель 20А как на фото
По схеме все просто)

нужен пердохр 20А

4) Датчик скорости

Датчик скорости нужем "6 импоборот" 2114, у меня из него выходят 3 провода 1(+) 2(Сигнал) 3( -)

Так
3.минус на массу на кузов)
2.это сигал подключаем к приборке (красная калодка 5 номер как на картинке отмечено)
1.плюс к плюсу постоянному


5) Тахометр
Просто на прямую подключаем с катушки (бобина зажигания) коричневый провод к белой колодке в приборке к 3 ячейке, 2 ячейка тоже тахометр но низковольтный он для мозгов
(счет ячеек по схеме нормальной)

6) Звуковой сигнал
просто берем 4х контактное реле и вставляем вместо перемычки)

Результат: установка европанели на карбюратор ВАЗ 2109 выполнена.


Многих владельцев ВАЗ 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному

Что было:
ВП у которой было сломано левое крепление к кузову, так же были сломаны крепления козырька приборки, раздолбано правое крепление бороды, сломана крышка бардачка (левая петля и сама крышка треснула). Все это создавало офигенный грохот при передвижении.
Кроме этого не возможно было регулировать воздушный поток печки. Были сломаны и задвижки сопел и рычажки, позволяющие регулировать потоком.
Все время в мокрую или холодную погоду запотевало лобовое и боковые стекла. Печку приходилось включать на МАХ чтобы стекло не запотевало.
Вследствие того, что левое крепление отсутствовало, панель все время вываливалась вперед, оттягивая уплотнитель лобового стекла, что приводило к протеканию воды с салон.
Да и еще. Купил МК Comfort X15, так верхней строчки не видно, да и нижнюю чтобы посмотреть приходится нагибаться.
Также раздражало что указатель температуры двигателя все время показывал 120 хотя по компу 90.

Короче решил я поставить европанель.
Бродя по авторынку, совершенно случайно наткнулся на очень хорошего продавца. Он пообещал привезти мне из Тольятти панель в ПОЛНОЙ комплектации. Сказал что 5% от стоимости панели его и что он мне перед тем как купить панель позвонит и скажет цену. На том и порешили. В субботу я внес предоплату 4000р, а в среду панель была передо мной.
Все мне обошлось в 9000р. (на рынке также, но там не полная комплектация).
В комплекте было:
1.собственно сама панель, приборка VDO два окошка.
2.жгут проводов.
3.кожух рулевой колонки.
4.накладка на тоннель пола, пепельница к ней.
5.две пластиковые накладки (по бокам от печки).
6.декоративная фигня на рычаг КПП. Типа кожи такая. Не знаю как называется.
7.кнопка аварийки.

Что сразу понравилось:
1.металлическая основа панели и крепление к кузову. 😎

Счастливый, положил панель на заднее сидение, мешок с зап. частями в багажник и поехал за девушкой (чтобы не отвлекаться от процесса установки и не ездить в город) и поехали мы с ней на дачу.

Кстати, чуть не забыл. Снимал лобовое стекло и посадил его на герметик. 😎

Попутно вечерами шел процесс сравнивания проводки, схем, эксперименты с тестером и т.д. Выяснилось что замок зажигания не подходит, а остальные разъемы совпадают. Съездил на авторынок и купил замок 2109 нового образца. Приехал, проверил тестером. Фиг вам не то. Поехал на авторынок и купил замок 2110. Подошел идеально.
Снял старый замок и установил новый. Пришлось помучаться так как головки у болтов срезаны. Откручивал стамеской и молотком.

УСТАНОВКА ЕВРОПАНЕЛИ.
1.Проложил жгут проводов, предварительно распределив какие колодки куда.
2.Снял облицовку (в которой БСК, кнопки, пепельница и т.д.)
3.Через правую переднюю дверь занес в машину панель
4.Сел на заднее сидение, полюбовался

5.Закрутил два винта справа и два слева.
6.Приступил к подсоединению проводов.
Тут без косяков не обошлось: некоторые провода не дотягивались и пришлось их удлинять (провод к лампочке подсветки рычагов печки и к лампочке подсветки гидрокорректора фар). Остальное все нормально подключил.
7.Проверил всякие там поворотники, фары, габариты и т.д. Все работает правильно. Только печка не работает и прикуриватель и обогрев заднего стекла. Я в схему. Выяснил, по схеме что необходимо реле системы зажигания. А я то думал и нафига мне это реле у меня же не карб и системы зажигания нет. Засунул разьем куда-то за панель и все. Пришлось вытаскивать этот разъем и ставить реле. Все заработало. 😎
8.Решил попробовать завести двигатель. Вставил ключ в замок, поворачиваю: включается БСК, бензонасос. 😎 От звука работающего бензонасоса прям на душе хорошо. Жду когда он отработает. Ключ на старт и ?тишина. Еще раз и опять тишина. Че за фигня.
Приходит мысль про сигнализацию. Осматриваю провода отходящие от блока сигналки и обнаруживаю, что несколько проводов уходят в моторный отсек. На сирену подумал я, но проверил и оказалось, что один провод идет на реле стартера. Я вытащил его из колодки реле и вставил штатный провод висящий рядом. (вот уроды установщики, никакой секретности, все на виду). Ключ на старт? УРА завелся. 😎
Только заметил новые проблемы
1.Не горит лампа СЕ когда вкл. зажигание, но двигатель не заведен.
2.Не работает указатель топлива
3.Датчик открытых дверей сигнализирует что двери открыты при закрытых дверях (не реагирует на двери)

В какой-то момент поставил передние сидения, о чем потом долго жалел, и ругался.

Пришлось еще повозиться с тросами печки. Некоторые коротковаты и недотягиваются до рычагов. Итог поставил все тросы кроме троса на кран печки. Решил что при необходимости сам его открою. Тем более как я понял, многие его вообще не закрывают.

ПЛЮСЫ:
1.Внешний вид
2.Не гремит, не отваливается, не разваливается и т.д.
3.Очень понравились воздуховоды. Если перекрыть все сопла, то на лобовое и боковые стекла дует очень сильно даже на первой скорости вентилятора. Стало жарко, открыл сопло, направил в лицо. Надоело, перекрыл его и все, не дует. Красота.
4.Сажусь за руль и как — будто в новой машине. 😎
5.Видно все приборы, они точные, компьютер тоже видно и не надо наклоняться, а достаточно просто перевести взгляд.
6.Наверняка удобнее управлять магнитолой (пока сказать не могу)
7.Появился повод поставить динамики в двери (в европанели нет штатных мест под установку динамиков)

МИНУСЫ:
1.Цена
2.Пришлось повозиться, но в принципе, если не делать антикор и шумку, не разбирать салон, можно за день-два уложиться без проблем.

ЗАТРАТЫ:
1.Европанель ? 9000р
2.Замок зажигания 2110 ? 320р


Самой большой популярностью у автолюбителей, имеющих 2108 -2109 является смена приборной панели. Чаще всего используют низкую, высокую либо евро-панель. Самыми значимыми различиями этих панелей является дизайн, наличие прибора для показания количества оборотов (имеется у высокой и евро-панели) и другие полезные клавиши для управления.

У низкой панели широкая полка, хороший воздуховод, однако кнопки и приборы расположены неудачно.

У высокой панели имеется прибор для наглядного показания количества оборотов двигателя — тахометр, более удобно располагаются приборы и кнопки. Из минусов – неудачно установлен воздуховод, слабый пластик.


Евро-панели собрали в себе все плюсы выше перечисленных панелей, но стоят довольно дорого.


У всех видов панелей установлены идентичные печки.

Если все нужное для замены панели имеется, можно начинать снимать панель.

  1. Отключите аккумулятор, руль и все переключатели.
  2. Выкручиваем два болта, которые крепят накладки консоли и снимаем.
  3. Вытаскиваем ручки обогревателя, вентилятора, освещения приборов.
  4. Откручиваем закрепленные гайки включателя света.
  5. Убираем сопла с 2 сторон и проворачиваем по 1 болту, которые держат накладки с двух сторон.
  6. Вытаскиваем включатель фар и аварийки.
  7. Вытаскиваем место для приемника. Выкручиваем винт, на котором держится панельная накладка.
  8. Отверткой поддеваем панельную накладку. Разъединяем клеммы прикуривателя и подсветку, вытаскиваем накладку
  9. Тянем и убираем поверхность динамиков слева. Разъединяем клеммы от включателя отопления заднего стекла и включателя противотуманного света.
  10. Выкручиваем 2 болтика, которые крепят приборы, и снимаем их. Снимаем тросик спидометра и отключаем.
  11. Отключаем все клеммы, что подходят к панели.
  12. Выкручиваем по 1 болту снизу у приборной панели с двух сторон.
  13. Выкручиваем 2 винта и двигаем вниз панельку, которая предназначена для управление отоплением. Потом откручиваем по 2 болта сверху на приборной панели с 2 сторон.
  14. Убираем заглушительные приспособления и проворачиваем по 1 винтику с 2 сторон, которые держат приборку. Также нужно открутить винт, который держит приборную панель по центру.

Теперь можно снять панель и приступить к установке (монтажу) высокой приборной панели.

Монтаж высокой панели практически ничем не отличается. Но есть некоторые особенности: следует применять жгут проводов для данной панели. Печной тросик и тросик спидометра нужны более длинные. Боковые накладки на перед крышки нужны под данную панель особенные. Нужно заглушить трубку прибора, который показывает расход. Сигнал на прибор, который предназначен для показания количества оборотов нужно подсоединить от провода к катушке зажигания. Сборку нужно начать с проложения новой проводки. Установка панели происходит обратно снятию.

Монтаж евро–панели

Перед установкой нужно подготовить евро-панель. Воздуховоды должны быть целые.

  1. На центральном воздуховоде и на печке проклеиваем поролоном. Теперь панель готова. Кладем ее, но не закрепляем.


  1. Сначала проложим новый жгут проводов и подсоедините его.
  1. Далее нам нужно подсоединить датчик, который показывает уровень бензина в баке автомобиля. Он подсоединен через так называемый монтажный блок, но это нас не устраивает, и нужно переподключить этот датчик напрямую. Это довольно просто: нужно вытащить провод, окрашенный в розовый цвет из красной клеммы, вставленной в приборной панели. Мы заменяем розовый провод на темно-желтый, который нужно подсоединить к розовому.


  1. Теперь нужно подключить датчик, отвечающий за определение скорости. От него нужно протянуть проводок на приборку. Этот датчик нужно подсоединить в то место, где раньше был тросик спидометра. К нему нужно подсоединить два провода с полярностью “+” и “-“. Про проводок сигнала тоже не нужно забывать: его мы подсоединяем в красный колодец к девятому контакту.
  2. Теперь нужно установить термометр, который лучше поставить внутри бампера. От этого датчика один провод нужно соединить с массой, а другой подключить в красный колодец приборки.
  3. Подсоедините блок индикации БСК. Включатели дверей автомобиля подсоединены к освещению внутри салона. Это нужно переделать. Для этого нам нужно включатели дверей переподсоединить к монтажному блоку и после этого подсоединить к бортовой системе контроля.
  4. Теперь нужно установить в ваш автомобиль новенький замок зажигания для того, чтобы не было проблем с проводкой.
  5. Переподключим датчик, показывающий уровень жидкости в тормозном бачке с массы на плюс.
  6. Вентилятор, относящийся к системе водяного охлаждения тоже нужно поставить новый, который способен выдерживать до 16 ампер и работать без реле. Чтобы установить вентилятор, нужно его соединить с его выключателем. Для этого один проводок выключателя кидаем на массу, а другой будет подсоединен к минусу. Останется провод с плюсовым значением. Его мы соединяем с монтажным блоком.
  7. Далее нам нужно подключить прибор, указывающий количество оборотов двигателя – тахометр.

Очень важно проверить все датчики, все приборы на исправность и работоспособность! Все тросики нужно тщательно осмотреть и подтянуть, если требуется. Не лишним будет еще раз проверить проводку, если где-то будут оголенные контакты, то их обязательно нужно заизолировать (подойдет обычная изолента).

После того, как вы все тщательно проверили, можно начинать закреплять панель.

Установить панель не трудно — с торцов нужно вкрутить четыре винта, на рулевой колоне, нужно будет вкрутить два винта и 2 шпильки, и два болтика нужно прикрутить к центральному тоннелю.

Описанные выше крепления почти все имеются, только возникает проблема с центральным тоннелем. К нему нет крепления, и многие автовладельцы просто пропускают это место крепления, но этого лучше не делать. Лучше потратить немного времени и доделать работу до конца. Это довольно не трудно, можно купить кронштейн в любом строительном магазине и на нем закрепить. Также могут подойти уголки, к которым можно прикрутит панель с помощью простых саморезов.

Под рулевой колонкой есть еще одна проблема: стандартные болты намного короче, поэтому стоит заранее запастись для крепежа болтиками и шпильками, которые будут длиннее стандартных размеров.


После того, как вы завершите сборку приборной панели, то заметите одну неприятную деталь: между приборкой и кожухом рулевой колонки появляется щелка. Для того, чтобы избавиться от этой проблемы, нужно ставить рулевую колону от ВАЗ 2114 или 2115 с кожухом.


Вот в принципе и все, ничего сложного в замене приборной панели нет, главное четко следуйте вышеописанным инструкциям и проблем со снятием и установкой приборной панели у Вас не будет.

Лада 2109 ‘DreamQa’ › Бортжурнал › Установке европанели в ВАЗ 2109

Всем привет.
Все же решился на установку европанели. Попался хороший вариант. Напомню что у меня карбюратор с высокой панелью. Для её установки нам потребуются:

2) Щиток приборов (у меня попалась с пробегом в

411800 км и одним окошком. со временем сменю на 2 окна) 3) Проводка подторпедная 4) Блок предохранителей 2114 (у меня был н/о, с 9 реле)

5) Датчик скорости (6 импульсов на оборот) с плоским разъемом (и штекером для него)

8)

6) Проводов, запасом метра три (для подключения датчика скорости и тп) 7) Замок зажигания с 2110 Реле 4х контактное

Теперь, приступим к разборке

. Для начала снимаем торпеду. Тут ничего сложного, даже если не в курсе как, то мурзилка в помощь. Далее снимаем старый монтажный блок. Новый не торопимся устанавливать, к нему еще вернемся. В подпанельной проводке 2114, неподалеку от ЧЯ присутствуют 2 разьема под реле. Я поставил 1 реле и 1 перемычку. На этом этапе я решил подцепить всю проводку и завести. На тот момент на приборке работала температура и обороты двигателя.

Разбираемся дальше. 1) Начнем с ДУТ (датчик уровня топлива)

Т.к. у меня в планах ставить инжектор, а европроводка у меня была с разьемом под его подключение. То шинковать проводку у меня в планах не было. Да бы у нас заработал ДУТ, В колодке Х9 контакты 5 и 6 отрезаем. Розовый можем подключить к розовому красной колодки приборки.

2) БСК

Что бы у нас корректно работал БСК (в плане уведомления
об открытии дверей
) находим провод от концевика водительской двери и перерезаем его. Теперь нужно к колодке Х9 подключить 3 провода. К 6 и 7 контактам подключаем тте провода что шли на концевик водительской двери. А к 12-му контакту подцепляем новый провод от нашего концевика.

Как поставить европанель на ваз 2109

Задача: установить европанель на карбюратор ВАЗ 2109


Что для этого нужно:

1.Евроторпеда 2. Щиток приборов 3. Проводка под торпедная 4. Блок предохранителей 2114 (в нем 9 реле)

2114-3722010-60, как на картинке



6)Рулевая колонка 2114 (с регулировкой) 7)Провода, которые пойдут от датчика скорости 8)Тросики от печки ваз 2114, т.к. старые короткие 9)Пару реле 4х контактных 10)Контролька тока 11)Замок зажигания с 14ки

Разборка И так вы сняли топреду для начала выносим весь мусор хлам и тд из машины, далее лезем под колонку видим болты для колонки можете ее снять (я снимал тк делал шумку морды всей, да и места больше без нее)

Проводка

Так все сняли, лезем к ЧЯ (монтажный блок) выдергиваем все колодки из него, открываем капот тоже все колодки вытаскиваем из ЧЯ и тут же ставим новый ЧЯ все колодки (штуки которые были в ЧЯ) обратно по местам. У вас в тот же момент заорет звуковой сигнал и заработает вентилятор, это решаемо, но для начало чтоб не грело головы выдерните из ЧЯ перемычки которые стоят за место реле вентилятора и сигнала.


Нам нужно между собой соединить СИЛОВЫЕ провода (это сине красный и рыжий) Должно завестись Если нет то вы перепутали фишки их там две на другую нужно поставить реле что бы работали повороты печка и тд. (Либо проводка не такая как у меня) То есть ставим 4х контактное реле на фишку с 4 проводами


Должно все заработать Так машина заводится печка повороты стопы и тд и все кнопки должны работать (свет аварийка подогрев стекла)

Проводка, приборы

У вас на приборной панели должна работать температура если нет то что-то не так сделали либо смотрите схемы(в конце будут) у меня все работало. Так этот список что меня не показывало вообще, или не работало должным образом

1) ДУТ (датчик уровня топлива) 2) Датчик тормозной жидкости 3) Работа вентилятора 4) Датчик скорости 5) Тахометр 6) Звуковой сигнал

1) ДУТ (датчик уровня топлива) Берем колодку красную которая вставляется в приборную панель, находим там 4 пин (пины по фото ниже),


обрезаем его и удлиняем до розового провода на колодке Ш/Х9 у кого как, Ш9 контакт 6, соединяем и все работает.

2) Датчик тормозной жидкости Тут нужно только чёрный провод(у бочка где датчик) подключить на плюс, вместо минуса, подключаем этот черный провод к (+)от датчика заднего хода На картинках показано какие провода.


черный его к + на зад ход черный который идет на тормозуху

нужен пердохр 20А

4) Датчик скорости

Так 3.минус на массу на кузов) 2.это сигал подключаем к приборке (красная калодка 5 номер как на картинке отмечено) 1.плюс к плюсу постоянному

5) Тахометр Просто на прямую подключаем с катушки (бобина зажигания) коричневый провод к белой колодке в приборке к 3 ячейке, 2 ячейка тоже тахометр но низковольтный он для мозгов (счет ячеек по схеме нормальной)

6) Звуковой сигнал просто берем 4х контактное реле и вставляем вместо перемычки)

Результат: установка европанели на карбюратор ВАЗ 2109 выполнена.


Многих владельцев ВАЗ 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному

Читайте также: