Вибрация при трогании нива шевроле

Обновлено: 05.07.2024

У моих родителей в деревне есть старенькая Нива, которая невероятным образом облегчает им жизнь. Давно хотел купить им новый автомобиль, но они наотрез отказываются. Отец практически каждый день ездит на Ниве по своим делам, и, как можно догадаться, асфальтированных дорог у них нет.

Приехав к ним в этом году, я заметил сильную тряску во время движения, особенно в районе передних сидений, до такой степени, что на автомобиле просто невозможно ездить. Я решил не откладывать и сразу заняться изучением проблемы, благо опыт в этом деле у меня есть.

Проверяем неисправность

Естественно, в первую очередь я провел изучение машины, чтобы точно проверить, а точнее убедиться, в чем заключается неисправность. Хотя я сразу понял, что это вибрирует промежуточный карданный вал.

Как это можно вычислить: на стоящей машине выставьте рычаг РК в ту же позицию, на ту же передачу и на те же обороты двигателя, что были во время езды, если дело в промежуточном вале, его вибрация продолжится. При этом, после перемещения рычагов КП и РК на нейтралку, на тех же оборотах, тряска прекратится.

Коротко расскажу, из-за чего это может произойти:

  • у карданного вала присутствует дисбаланс;
  • болты или фланцы эластичной муфты деформированы;
  • бьется фланец ведущего вала;
  • между втулкой и ЦК не сделано нужное расстояние.

Что нужно сделать

Далее рассказываю, как эта проблема решается. Есть следующие способы устранения этой тряски в Ниве:

  1. Имеется дисбаланс - поставьте новый карданный вал.
  2. Отмечен прогиб болтов - замените их на новые или поменяйте сразу весь вал, при его повреждении.
  3. Если бьется фланец - поменяйте его на новый.
  4. Не соблюден необходимый промежуток между кольцом и втулкой - в этом случае требуется обновить и промежуточный вал, и центрирующее кольцо КП.

На родительской Ниве я отметил отсутствие баланса у промежуточного карданного вала, по этому, конечно же, поставил новый. На всякий случай я также поменял болты и фланцы, все хорошо закрепил и отрегулировал. Меня не будет в деревне несколько месяцев, поэтому для профилактики сделал сразу все.

Очень часто я замечаю на многих Нивах бешеную тряску при езде, а их владельцы даже не догадываются, что это можно устранить. Самое смешное, что владельцы этих машин думают, что такая вибрация является обязательным элементом Нивы. Вот такое незнание и убивает популярность наших машин, многие из которых могут показать преимущество перед иномарками.

А как вы боретесь с вибрацией на Ниве?

Напишите для других участников нашего сообщества здесь в комментариях. Будем рады!

приветствую. Суть проблемы в том, что при трогании с места машину трясет как. Отпускаешь сцепление, и такое ощущение, что кардан крутится не вокруг своей оси, а по дуге и долбит об кузов)))) Подобная проблема наблюдается, когда машина прогреется, на холодную норм.. Добавление оборотов при трогании лишь усугубляет ситуацию. Едешь в пробке, начинаешь трогаться, как задолбит, резко нажмешь обратно на сцепление и характерный удар слышно. Может, кто сталкивался с такой проблемой? Диск сцепления или корзина? Или еще что то? Машина классика.

через некоторое время после трогания пропадает? тогда сцепление, что то подклинивает, если удары не прекращаются, то даже не знаю

Soder , такая хрень только при трогании, когда тронулся, дальше разгоняешься все отлично, никакой вибрации, тряски т д, все как надо, а вот именно когда полностью остановишься и начинаешь трогаться бах бах бах. Даже если чуууть катишь и включаешь первую отпускаешь сцепление, все ок, тряски нет.. Именно при трогании с места

90 процентов что это подвесной подшипник

Александр892 , а че с ним не так может быть?

на холодную то все нормально

какой нафиг подвесной, посмотри внимательно подушки двигателя они рвуться причем так что внешне не видно нужно порой чуток двиг поддомкрачивать чтоб заметить, на холодную проявляется меньше так как резина подушек еще дубовая и трясет меньше

такая же проблема только на чайзере при трогании бьет очень сильно, потом перестает на скорости не каких вибраций нет! проблема в подвесном

ganstown , подушки двигателя то тут причем типа они нагреваются и поэтому трясет машину?))) один вопрос - почему на холоднуюю нет этого? такое ощущение, что диск сцепления когда нагреется, становится неровным

ganstown , из за подушек бы вибрация постоянно была

либо проявлялась не только при трогании

Evgen_gaz , если бы диск сцепления был не ровный ему бы хана уже давно пришла

У меня сцепление было причиной тряски. Особенно когда нагреется в пробке. Когда снял, то ничего похожего на неисправность не заметил, только вот после замены нормально стало.
Причина в сцеплении - коробление выжимного диска (диафрагменная пружина), или ослабление некоторых лепестков на нем. Когда сцепление отпускаешь диск начинает то проскальзывать, то цеплятся, вот и причина тряски. Подвесной не причем, опоры тоже, там другие симптомы.

если сцепление не буксует и коробка переключается без проблем, значит сцепление в порядке

у меня симптомы один в один, подвесной под замену

Evgen_gaz писал(а): ganstown , подушки двигателя то тут причем типа они нагреваются и поэтому трясет машину?))) один вопрос - почему на холоднуюю нет этого? такое ощущение, что диск сцепления когда нагреется, становится неровным

да именно пока подкапотка не прогретая подушка жестче и её колебания не так велики, они есть но меньше гораздо.
Александр892 на оборотах двиг не трясет т.к частота вращения высокая, трясет именно на низах, открой капот любой машины и газани, в первоначальный момент двиг дергает а потом замирает как в копанный. если думаете что подвесной то его можно легко проверить на ниве, сними кардан задний и езжай на передке если не пропадет дергалка то не в нем дело хотя я больше чем уверен что дело не в нем, во первых это только на грячую, во вторых колошматило бы и при езде особенно по неровностям и при смене нагрузок

Вопрос: У меня нива-шевроле, что в ней может вибрировать ?

13-Ktulhu > ну если бы третья включалась, я б наверное не тронулся с места. Походу сцеплению киздец. А его по гарантии меняют?

Гарантийный случай у автоваза, это как уговорить девственницу на первый раз)))))))))) сложно, но можно))))))

ну и где я ныл или ною?
Не комплексуйте сударыня, будет (настанет) и на вашей улице праздник- не придётся из болота своё гавнище тянуть таким же гавнищем. Хотя. у каждого свой образ жизни. Удачи вообщем!)))

Лелик, так езди. Мне параллельно на тебя, пойми. Но обсирать других- удел униженных. Мне плевать, какая у тебя тачка. Хоть суперкар какой! Мне плевать! У меня нива, и мне она нравится. Если я ржу, когда некоторые стоят перед лужей, а я еду, я это с гордостью на форум не выкладываю, а было дело и на галстук цепляла и помогала. :-) но вам успешным это не понять:-) вы мимо проедете:-) и да. Я могла купить машину комфортней, но мне она [*****] не нужна была:-) :-)

1. Удары при троганье с места и переключении передач

Почему этого нет у полноприводных иномарок?

Во-первых, соединений меньше — из-за совмещения коробки и раздатки. Во-вторых, меньше зазоры: благодаря точному изготовлению всех деталей. В-третьих, применяются высококачественные смазочные материалы.

2. Вибрация раздаточной коробки

Корень проблемы. Следствие заводских просчетов: ради экономии решили применить стандартную коробку передач от Жигулей. В результате на Ниве раздатка не крепится к задней части коробки передач (как у иномарок), а подвешена на двух подушках к кузову.

Положение раздаточной коробки регулируют, подкладывая пластины под кронштейны. Помогает слабо. Ведь под нагрузкой сравнительно небольшой агрегат раскачивают сразу три вала — два карданных и промежуточный, идущий от коробки передач. Кронштейны настолько нагружены, что часто ломаются или вырывают участки пола, И, конечно, отменно передают вибрации на кузов.

Почему такой вибрации нет у иномарок?

Практически на всех полноприводных автомобилях раздаточная коробка является продолжением коробки передач. Силовой агрегат представляет собой двигатель, коробку и раздатку, собранные в единый жесткий модуль и подвешенный к раме или кузову на подушках.

Раздаточная коробка Нивы крепится к тонкому днищу кузова двумя опорами. В движении пол вибрирует и служит по сути мембраной, издающей звук.

Раздаточная коробка Нивы крепится к тонкому днищу кузова двумя опорами. В движении пол вибрирует и служит по сути мембраной, издающей звук.

3. Вибрация элементов трансмиссии

Корень проблемы. Низкое качество изготовления компонентов, и даже простого крепежа. Так что Нива вибронагружена не только из-за неудачного крепления раздаточной коробки.

  • Проверьте подушки двигателя и опору коробки передач.
  • Поиск причин вибрации стоит начать с промежуточного вала. При обнаружении износа или повреждения шарнира или резиновой муфты лучше поменять вал целиком.
  • Проверьте состояние карданных валов: не разбиты ли крестовины, не заклинило ли их.
  • Приводы передних колес также могут быть источником вибрации, если пыльники потеряли герметичность, внутрь шарнира попала влага и повредила рабочие поверхности.

Кстати: любители тюнинга советуют установить вместо штатного дифференциала усиленный четырехсателлитный. С ним раздатка шумит и вибрирует значительно меньше.

От раздаточной коробки к осям автомобиля тянутся карданные валы, в которых многие соединения выполнены с недостаточной точностью. А если нарушена балансировка карданного вала (что бывает при неумелом ремонте), вся машина будет вибрировать.

От раздаточной коробки к осям автомобиля тянутся карданные валы, в которых многие соединения выполнены с недостаточной точностью. А если нарушена балансировка карданного вала (что бывает при неумелом ремонте), вся машина будет вибрировать.

4. Негерметичность уплотнений

Корень проблемы. Качество изготовления резиновых манжет (сальников) таково, что агрегаты Нивы часто теряют масло. Обычно подтекает раздаточная коробка, хвостовики переднего и заднего редукторов. У редукторов есть еще одно слабое место: низкое расположение сапунов зачастую приводит к попаданию влаги в полость редуктора. Тот начинает выть, а потом разваливается.

Почему на зарубежных внедорожниках течей меньше?

У большинства моделей на сапуны надеты шланги, которые выведены наверх, а сальники — более высокого качества: меньше изнашиваются, реже текут.

  • Замена сальников помогает на время. Выход один: постоянно следить и устранять подтеки.

Личный опыт: что осталось от трансмиссии Нивы после поездки на Кавказ

Я использовал Ниву для поездок в отпуск из Москвы на Кавказ. Там путешествовал по дорогам, недоступным легковым машинам. За пробег менее 40 000 км:

Хотя во все агрегаты машины было залито качественное трансмиссионное масло.

Зато проходимость хорошая

Эта машина — для тех, кому нужны хорошие внедорожные качества за низкую (относительно) цену. Еще один плюс: простота конструкции и доступность запчастей позволяют самостоятельно устранять многие мелкие недостатки.

Так что, несмотря на заводские просчеты и устаревшую конструкцию, желающих купить Ниву хватает.

Читайте также: