Вибрация заднего моста ваз 2107

Обновлено: 04.07.2024

Помогите! Менял крестовины, подвесной подшипник, муфту. При разборке все метел. Сейчас при скорости от 70 вибрация. Колеса балансированые.


Я тож когда поменял крестовины с подвесным вибрировало на скорости, потом прошло, видимо притерлось хотя знающие мне говорили что кардан надо целиком только менять, ниче бегает все нормалек

Немного оффтопа, вибрация только на 5й скорости, отсоединял кардан от хвостовика редуктора. Ставил без метки( вибрация началась после этого. но есть ещё мысль о том что открутился болт крепления 5й передачи в коробке.

Здарова мужики такая же ху*ня. Уже не знаю что и делать?помогите кто что знает
Короче дело было так-взял тачилу новую ноябрь'08. До 2000 ездил до 100км-ч, но после сипец Больше тойже сотни вибрация ПИ***Ц(на 4-ой после 100, на 5-ой после 105 км-ч). знакомые сказали либо кардан либо полуоси, едь на гарантию! Приехал(нехотели делать пока не дал на лапу), заменили кардан- вибрация стала тише %-тов на 20, но тоже самое. Приехал еще- разобрали мост- выровняли полуоси(было 24 и 18 чегототам при допустимых 8. ) стало еще чуть тише но больше сотки не попрешь уже задолбался . Помогите плиз? кстати колеса норма! Когда вкл нейтраль на 100 почемуто вибрирует ручка коробки но не сильно.

Снимите кардан. отнесите его в НАМИ, там его отбалансируют.
Еще есть вариант это не отбалансированное сцепление, или маховик




Сам прикинь кому это нужно, возиться с классикой и по программе утилизации. К соседу мужичок приезжает на 7-ке, она младше моей на 2-3 месяца, перебрал говорит все что можно, хотя покупал без программы, за налик, вот так. А в салоне, где ее брали, находится в Нижнем Новгороде, от меня км200 будет и как то не хотелось ехать на ТО1 и отдать 5700 или 6700 не помню.



Короче толку нет от ТО и гарантии, если бы жил там, другое дело, надоедал бы каждый день, а по другому с ними не как Сейчас был в гараже, вывесил зад машины и разогнал ее до 90 км/ч. На самом фланце вибрации сильной не заметил, по крайней мере на глаз не видно.



А возможно ли что вибрация идет от погрызанных тормозныб барабанов? Они у меня быд-то мышами объедены, видимо предыдущий хозяин не знал как снимать их с машины и пооткалывал кусочки. Только вот одно удивляет, это работа самого кардана. Когда он крутился, первая (короткая его часть) нормально вращалась без видимых колебаний, а вторая, на которой грузик висит видно, что ходила с амплитудой гдето в миллиметр, а может и два.



Кардан уже у меня второй. Что с ними делать ума не приложу :( Какие будут советы, возможна ли вибрация из-за него? бывалые говорили, что надо кардан на стыке с фланцем вала крутить. типа помогает. А вообще, можно вывесить зад. И потихоньку методом исключения искать виновника.


Сегодня вечером решил все таки взяться за проблему с задним мостом, про которуюю говорилось ранее. Загнав машину на яму начал осмотр. Для начала поднял мост и решил проверить полуося заднего моста. Скинув барабаны слевой стороны наткнулся на неприятное зрелище…



Решив менять сальник, стал дазбирать все дальше. Когда открутит гайки полуоси, возникла проблема с ее извлечением. Съемника у меня естествено под рукой не нашлось. Стал пробовать народные средства — барабан прикручивал сучал, результат нулевой; колесо наручивал, та же история… Начал импровизировать своими силами и подручными материалами… В гараже лежали давно забытые самодельные гантели. Из них то я изобрел свой съемник…



Смазав оси маслом, как по салазкам резкими ударами стал выбивать полуось. После десятка два ударов полуось поддалась…


Вытащив полуось на хороший свет, обнаружил что пошипник уже начал люфтить. Но самое страшное когда начал осматривать полуось выше…


Оказалось что рядом со шлицами полуось была погнута и местами шел износ ее. После я решил проверить сам чулок моста. И обнаружил небольшие задиры в ройоне запорного кольца подшипника…


Вторую сторону разбирать не стал, потому что с большей долей вероятности полуоси второй тоже конец, ну и редуктору тоже скорее всего досталось. В итоге решили выкатывать мост полностью. В резерве есть старенький мост от Ваз 2105, если проблему не решим в ближайшее время придется менять мост. Машина рабочая лошадка, должна быть в строю… Думаю продолжение следует…


Неисправности заднего моста

Поэтому не доводите автомобиль до такого состояния и при возникновении гула в районе заднего моста, сразу принимайтесь выяснять и устранять причину.


Первое, что вы должны сделать если услышали гул, это проверить уровень масла в планетарке – если его не хватает, обязательно долейте до уровня.

Причины гула заднего моста

Также причиной возникновения гула часто становятся погнутые оси автомобиля или непригодные подшипники полуосей. В таком случае понадобится полная замена осей. И не рискуйте продолжать её эксплуатацию.

С такой гнутой осью можно в любой момент остаться на трассе с раскрошившимся подшипником. Приведём полезный совет. Проверьте нагрев гайки колесного диска (можно рукой). Если она нагревается, то это верный признак того, что подшипник греется и скоро выйдет из строя.

В таком случае придётся не только менять подшипник, но и обязательно полуось, так как новый подшипник постигнет та же участь. И ещё совет. Не ставьте китайские подшипники – хватает их на 7-8 тыс. км. После замены полуоси проведите балансировку колес и особо её не перегружайте.


Часто бывает, что мост постоянно не гудит, а лишь издает пульсирующий звук. Причина тому, вероятнее всего, ослабшее крепление ведомой шестерни или перекос.

Если двигаясь накатом, вы все равно слышите глухой звук, то возможно неисправен дифференциал. Обратите внимание на вращение сателлитов на оси – оно не должно быть чрезмерно тугое.

Если мост старый, то вы также можете обнаружить задиры на поверхности сателлитов. Когда полуоси кривые, они бьются в коробке дифференциала – шестерни полуосей начинают заедать и крошиться, что сильно изменит зазор между зубьями дифференциала. В этом случае ещё можно заменить подшипники и отрегулировать их.

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ-2107 порой возникают непредвиденные звуки, которые сопровождаются все чаще и чаще. Любой посторонний звук для автомобиля является свидетельством того, что какая-либо деталь изношена и требует ремонта или замены. Самое главное в таких ситуациях правильно определиться с источником возникновения постороннего шума, ведь порой он настолько непредсказуем, что очень сложно определить откуда он исходит. Статья расскажет основные места, где может возникнуть поломка, сопровождающаяся появлением гула.


Шумы со стороны моста

Итак, гул со стороны заднего моста автомобиля ВАЗ-2107 является самым распространенным явлением, которое пугает не только водителя, но и пассажиров. При возникновении гула в мосту необходимо прежде всего пытаться не эксплуатировать автомобиль до момента его устранения, потому как эти шумы свидетельствуют о возникновении серьезных проблем, которые могут возникнуть на дороге. Что же необходимо первоначально сделать, чтобы устранить причины гула и обезопасить свою жизнь?

  • Уровень масла. Прежде всего звонкий звук на заднем мосту при движении может свидетельствовать о понижении допустимого уровня масла в системе. Особенно необходимо проанализировать, если автомобиль имеет небольшой пробег, то, скорее всего, так и есть. Поэтому необходимо проверить уровень состава масла в мосту и при необходимости добавить.
  • Изогнутые оси. Если же причина гула на заднем мосту заключалась не в пониженном уровне масла, то, скорее всего, вам повезло меньше и причина заключается в изогнутых осях. Такой вид повреждения возникает на длительных сроках эксплуатации авто, особенно когда “семерка” преодолевала трассы с плохими дорожными покрытиями. Или же когда были ощутимы удары о дорогу задним мостом, поэтому необходимо срочно становиться на ремонт. Замену осей лучше доверить профессионалам, но если есть желание можно и сделать самостоятельно.
  • Непригодность подшипников полуосей. Зачастую возникает совместно с изогнутостью осей заднего моста. Эксплуатация авто запрещена категорически, потому как непригодное состояние подшипника приводит к его крошению прямо на дороге. Поэтому необходимо заменить подшипники и продолжать эксплуатацию без посторонних шумов.
  • Прочие причины неисправностей. Нередко причиной посторонних шумов на заднем мосту при движении могут быть проблемы перекосов шестерней за счет ее ослабления крепления. Поэтому потребуется разобрать мост, чтобы провести ремонтные работы. Возможно, гул при езде свидетельствует о неисправности дифференциала, которое можно обнаружить путем вращения сателлитов. Если необходимо приложить максимум усилий для его вращения, то, это свидетельство о его неисправности и перекосе за счет ослабления креплений. В любом случае неисправность можно обнаружить только путем разборки моста.

Гул на скорости

Посторонние звуки на скорости могут возникнуть в тех местах, где осуществляется трение деталей. Поэтому немаловажно выяснить источник звука либо это задняя часть, либо передняя. Итак, пойдем по порядку и рассмотрим основные причины проявления гула на скорости.

  • Шум в задней части на скорости. Прежде всего при наборе скорости может возникать шум из колес. Причинами неправильного трения колес при этом с появлением характерного звука может быть ослабление крепления колес. Часто случается, когда недостаточно сильно была затянута хотя бы одна из крепежных гаек. Но возможна также причина в износе шариковых подшипников, особенно если вы установили китайские модели. При износе подшипника будет издаваться звонкий звук, сопровождающийся потрескиваниями. На скорости может также возникнуть гул и в мосту, поэтому исключать это не нужно, важно выяснить место исхода постороннего звука.
  • Шум при наборе скорости. Посторонние звуки могут быть вызваны при наборе оборотов автомобиля, причинами которых являются увеличенный зазор в соединении вала шестерни с фланцем или при сцеплении шестеренок главной передачи. Для удаления причин неисправностей при движении необходимо отрегулировать увеличенные зазоры и при необходимости заменить фланец.
  • Гул в КПП. Очень часто водители имеют возможность наблюдения возникновения постороннего шума при движении прямо у них под носом, а точнее, из коробки передач. Причины, по которым могут возникать шумы в коробке таковы:
  • Неправильное использование коробки передач в процессе эксплуатации, что влечет за собой быстрый износ комплектующих.
  • Некачественное залитое масло в коробку, что приводит к заеданию шестерней.
  • Полный износ комплектующих коробки, требующий замены самого устройства.
  • Проведение ремонтных или профилактических работ с неквалифицированными специалистами, что могло повлечь за собой нарушения в работе.

Еще причинами гула, которые водитель не только слышит, но и ощущает, могут быть такие последствия:

  1. Невозможность включения любой передачи, на которую получается попасть только с третьего или четвертого раза.
  2. Выбивание передачи во время движения.
  3. Утечка жидкости из КПП.

Шумы также могут возникать на скорости включенной передачи или при движении на нейтральной скорости, что также говорит о неправильной работе КПП.
В таком случае коробка передач требует полноценного капитального ремонта или общей ее замены. Важно не доводить неисправную коробку до максимального износа, иначе придется менять не только коробку, но и задний мост.

Гул, сопровождающийся вибрацией

Что касаемо шума понятно, а вот гул с вибрацией – это, можно сказать, вторая фаза разрушения детали автомобиля ВАЗ-2107. Вибрация – это нарушение баланса трущихся или вращающихся частей автомобиля. Особенно ощутима вибрация, передающаяся в рулевое колесо при движении:

  • Вибрация двигателя. В двигателе вибрация может возникнуть при характерном повреждении опор фиксирования мотора. Возникает в случаях устаревания, износа и потрескиваний этих резиновых подушек. Поэтому двигатель начинает бить о жесткий кузов автомобиля и эти вибрационные толки ощущаются по всему авто. При этом издается характерный шум в виде потрескиваний или ударов. Для устранения причин такого рода вибрации необходимо заменить подушки крепления мотора.
  • Вибрация колес. Вибрация, сопровождающаяся появлением гула, может исходить из-под колес. Причинами этого являются не сбалансированные диски колес. Такая ситуация приводит в дальнейшем к разрушению и износу сайлент-блоков, шаровой и рулевой рейки. Поэтому стоит немедленно посетить СТО для балансировки колес, что обойдется дешевле, нежели менять половину ходовки.
  • Вибрация карданного вала. Гул и вибрация может быть спровоцирована износом крестовины карданного вала автомобиля, притом как передней, так и задней. Причиной этого является ее износ, который требует немедленной замены. Подшипники крестовины крошатся, тем самым нарушая зацепление с основными элементами крепления. Характерными звуками износа крестовины являются бьющие звуки из-под днища авто, сопровождающиеся вибрированием, ощущаемое в салоне.
  • Еще причины. При движении может также издаваться характерный гул из-под капота, который вызывается ослаблением ремней привода генератора. Особенно когда натяжитель ремня выходит из строя, ремень ослабляется и издает звуки, напоминающие работу дизельного двигателя как при езде, так и на холостом ходу. Поэтому необходимо заменить натяжитель и ремень генератора.

Гул в салоне

Порой водители имеют жалобы на гул в салоне автомобиля ВАЗ-2107. Но это тот минимум, который может называться проблемой. Ведь не стоит забывать, что ВАЗ-2107 является автомобилем, который начали выпускать еще в далеких 80-х. Наличие щелей между кузовом и дверьми и небольших щелей в области оконных проемов, несут основную причину гула, которая и возникает зачастую при езде автомобиля. Этот гул является ветром, проникающим через мелкие щели и нарушающий комфорт в салоне.
Также причиной появления гула в салоне может быть работа отопителя, который имеет характерное жужжание.

К сожалению такое жужжание является нормальной работой привода отопителя, устранить которую попросту невозможно.
Таким образом, в данной статье представлены лишь основные из возможных причин возникновения гула, но чтобы 100% определить причину, необходимо выяснить источник происхождения. Это является ключевым моментом в решении такой проблемы на автомобиле ВАЗ-2107.




Сам прикинь кому это нужно, возиться с классикой и по программе утилизации. К соседу мужичок приезжает на 7-ке, она младше моей на 2-3 месяца, перебрал говорит все что можно, хотя покупал без программы, за налик, вот так. А в салоне, где ее брали, находится в Нижнем Новгороде, от меня км200 будет и как то не хотелось ехать на ТО1 и отдать 5700 или 6700 не помню.



Короче толку нет от ТО и гарантии, если бы жил там, другое дело, надоедал бы каждый день, а по другому с ними не как Сейчас был в гараже, вывесил зад машины и разогнал ее до 90 км/ч. На самом фланце вибрации сильной не заметил, по крайней мере на глаз не видно.



А возможно ли что вибрация идет от погрызанных тормозныб барабанов? Они у меня быд-то мышами объедены, видимо предыдущий хозяин не знал как снимать их с машины и пооткалывал кусочки. Только вот одно удивляет, это работа самого кардана. Когда он крутился, первая (короткая его часть) нормально вращалась без видимых колебаний, а вторая, на которой грузик висит видно, что ходила с амплитудой гдето в миллиметр, а может и два.



Кардан уже у меня второй. Что с ними делать ума не приложу :( Какие будут советы, возможна ли вибрация из-за него? бывалые говорили, что надо кардан на стыке с фланцем вала крутить. типа помогает. А вообще, можно вывесить зад. И потихоньку методом исключения искать виновника.

Читайте также: