Вилка включения пониженной передачи уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Кто-нибудь знает как включить "пониженную", т.е. режим 4н на новом Патриоте, с "шайбой" управления раздаткой. Пробовали на двух новых Патриотах ничего не получается, передний мост включается, а понижайка никак.

Кто-нибудь знает как включить "пониженную", т.е. режим 4н на новом Патриоте, с "шайбой" управления раздаткой. Пробовали на двух новых Патриотах ничего не получается, передний мост включается, а понижайка никак.

Там надо повернуть шайбу и удерживать пять секунд, потом лампочка загорится на панели и отпустить шайбу.

Внедорожники оснащаются системой привода на 2 моста, которая позволяет двигаться по мягкому грунту или в условиях бездорожья. Владельцу машины необходимо знать, как включить полный привод на УАЗ Патриот, который может оснащаться раздаточными редукторами нескольких образцов (это зависит от года выпуска транспортного средства). В зависимости от модели редуктора для переключения используется рычаг или поворотная шайба.

Шайба или рычаг

Принцип действия системы полного привода

Двигатель автомашины Patriot соединен с 5-скоростной синхронизированной коробкой передач с ручным управлением. Вторичный вал коробки передает крутящий момент на 2-ступенчатый раздаточный редуктор, который связан с мостами при помощи карданных валов с игольчатыми подшипниками и подвижными муфтами. Шлицевые муфты обеспечивают работу трансмиссии при движении моста на подвеске. Привод на заднюю балку работает в непрерывном режиме, передний мост УАЗ Патриот водитель включает при движении по бездорожью.

Классический раздаточный редуктор УАЗ оснащается шестернями с прямыми зубьями, которые переключаются при помощи рычага. Корпусные детали редуктора изготовлены из чугуна, внутри расположен первичный и вторичный вал, предусмотрен промежуточный элемент с подвижной кареткой. В крышке редуктора располагается механизм переключения, оборудованный двумя штоками с вилками. Механизм связан с рычагом, выведенным в салон автомобиля.

В применяемой с лета 2013 г. коробке Dymos (с алюминиевым картером) для передачи потока мощности на колеса используется цепь, в конструкции предусмотрен двойной синхронизатор (при включении полного привода на прямой передаче). Завод-изготовитель заявляет ресурс редуктора на уровне 200 тыс. км, но при частой эксплуатации машины в условиях тяжелого бездорожья узел выходит из строя раньше. Для переключения передач используется электрический сервопривод, связанный с шайбой управления.

Полный привод автомобиля распределяет момент между мостами в пропорции 50/50. Межосевой дифференциал в конструкции трансмиссии не предусмотрен. Задний мост оборудован дифференциалом, для передачи момента на колеса используются полуоси, установленные внутри чулок моста. Для подачи момента на передние колеса используются полуоси и поворотные кулаки с шарнирами. Узлы позволяют передавать мощность на управляемые колеса. В картере переднего моста также предусмотрен межколесный дифференциал.

На машинах, выпущенных до 2007 г., в ступицах передних колес устанавливались заводские муфты (хабы). Устройства позволяют отключить ступицы от полуосей и дифференциала, что положительно сказывается на расходе топлива. Изделия оснащаются шлицевыми муфтами, для управления положением используется специальная поворотная шайба в центре ступицы. Завод отказался от установки хабов на УАЗ с целью упрощения конструкции автомобиля, но владельцы машин Patriot могут смонтировать узлы самостоятельно.

Включение полного привода на УАЗ Патриот

На автомобилях УАЗ, собранных до 2013 г., – стандартная раздатка УАЗ Патриот. Для изменения режимов работы используется отдельный рычаг, выведенный на тоннель между передними сидениями. Рукоятка позволяет включать или выключать привод на передний мост, а также выбирать прямую или пониженную скорость в редукторе. На рукоятке смонтирована шарообразная накладка, на которой указан алгоритм переключения редуктора.

После внедрения раздаточного редуктора Hyundai Dymos (разработан в Южной Корее) для переключения режимов работы трансмиссии используется поворотная шайба, установленная на центральной консоли.

Использование электроники позволяет включить режим полного привода на ходу (при скорости до 100 км/ч). Но для включения пониженной передачи требуется остановиться и перевести рычаг основной коробки в нейтральное положение (при отпущенном сцеплении). Затем шайба переводится вправо, а сцепление УАЗ Патриот выжимается до момента включения индикатора на панели.

Режимы работы редуктора Dymos:

  1. Стандартный 2Н, применяемый при эксплуатации автомобиля на шоссейных или грунтовых дорогах с твердым покрытием (в летний и зимний период).
  2. Режим полного привода с прямой передачей 4Н, активируемый при движении по мокрым или скользким грунтовым или асфальтированным дорогам. При включении привода на панели приборов срабатывает контрольный индикатор. Завод рекомендует переключать режим только при движении по прямой. Активация привода на 2 моста при движении по дуге приводит к ударным нагрузкам на агрегаты трансмиссии. Если при повороте шайбы привод на передний мост не включается, то необходимо повысить или понизить скорость, а затем повторить попытку.
  3. Пониженный ряд 4L используется при езде в сложных дорожных условиях или при перемещении прицепа по грязи или глубокому снегу (до 400 мм и более). Режим обеспечивает увеличение крутящего момента на колесах, на комбинации приборов горит контрольная лампа. При движении запрещается резко дергать машину двигателем, поскольку цепной механизм не переносит ударных нагрузок и разрушается.

Раздаточная коробка

При подключении полного привода редуктор может издавать посторонние звуки, сопровождаемые вибрацией кузова. При эксплуатации автомашины с приводом на передний мост ухудшается управляемость (снижается угол поворота колес), при вращении рулевого колеса возникают вибрации. Применение привода на сухих дорогах приводит к росту расхода топлива и дополнительному шуму, а также негативно влияет на ресурс покрышек и узлов трансмиссии.

Для возврата к режиму привода на задние колеса требуется отпустить педаль газа, а затем нажать на сцепление. Одновременно производится поворот шайбы в позицию 2Н. После того как на дисплее комбинации приборов погаснет индикатор 4Н, педаль сцепления отпускается. Для переключения пониженной передачи на прямую требуется остановить автомобиль, а затем нажать на педаль сцепления, после перевести шайбу из позиции 4L в положение 4Н, дождаться отключения индикатора и отпустить сцепление.

При эксплуатации машин с редуктором Dymos встречается неисправность, связанная с самопроизвольным включением привода на все колеса. Дефект связан с ошибочной коммутацией блока управления агрегатом.

Для восстановления работоспособности потребуется отремонтировать контроллер или заменить деталь вместе с поворотной шайбой. В конструкции редуктора предусмотрена система диагностики: при обнаружении сбоев на комбинации приборов включается индикатор 4WD Check с одновременной активацией указателя режима работы, в котором зафиксирована проблема.

Схема РК

Положения рычага раздатки и их значения

Раздаточный редуктор классического образца управляется при помощи отдельной рукоятки. Рычаг перемещается по траектории в виде буквы П, всего предусмотрено 4 положения рукоятки. Нейтральной считается позиция, при которой рычаг находится в левой нижней точке литеры П.

При использовании редуктора следует учитывать наличие хабов в ступицах передних колес (ставились на заводе до 2007 г., а затем – владельцами самостоятельно). Если на машине присутствуют элементы, то необходимо предварительно активировать привод путем поворота рукояток на ступицах.

Положения рычага управления редуктором на УАЗ “Патриот”:

  1. Чтобы отключить привод на передний мост, следует перевести рукоятку в базовое положение. При этом крутящий момент передается на задние колеса. Данный режим работы предназначен для эксплуатации автомобиля на дорогах с твердым покрытием в летний или зимний период времени. Завод рекомендует использовать режим при повседневной эксплуатации автомобиля Patriot, так как из-за уменьшения нагрузки на двигатель происходит снижение расхода топлива. Одновременно отмечается уменьшение шумности при движении машины.
  2. Движение рычага вперед и вправо позволяет включить подачу крутящего момента на передние колеса (в раздаточном редукторе включена прямая передача). Допускается активация режима в движении (скорость до 60 км/ч). При включении привода на стоящей машине возможны затруднения из-за положения шестерней в редукторе, после перемещения машины на 20-30 см вперед привод включается без заедания. Режим используется при движении по мокрому проселку и на засыпанных снегом или обледеневших трассах с твердым покрытием.
  3. Движение рычага из позиции 2 вправо и назад до середины хода позволяет включить нейтральное положение в редукторе. При этом карданы останавливаются, машина остается неподвижной (вне зависимости от положения рычага в основной коробке передач).
  4. Движение рычага вправо и до упора позволяет включить пониженный ряд в раздаточном редукторе с сохранением передачи крутящего момента на передний и задний мост. Режим применяется при движении в сложных дорожных условиях (например, по снегу глубиной более 400 мм или по грязи, достигающей центра ступиц колес). Пониженная передача используется при движении в горах (в т. ч. с прицепом) или при форсировании болот или ручьев.

Завод-изготовитель запрещает использовать привод на 2 моста при езде по сухой дороге. При движении по закруглениям шоссе или при поворотах внешние колеса проходят большее расстояние по сравнению с внутренними. Для компенсации подобного эффекта используется межосевой дифференциал, который на машинах Патриот не предусмотрен. В результате возрастают механические нагрузки на компоненты трансмиссии, что приводит к разрушению деталей и истиранию беговых дорожек покрышек.

В данной статье будет рассказано о раздаточной коробке Даймос для автомобиля УАЗ — 3163. Будут учтены все ее особенности, а также чем эта раздатка лучше, нежели классическая механическая конструкция.

Раздаточная коробка Даймос на Уаз Патриот. Устройство, схема и ремонт

Автомобиль УАЗ Патриот имеет колесную формулу 4х4 именно из-за определенной коробки передач (раздатка КПП). Раздатка УАЗ Патриот позволяет использовать машину для движения, по любой поверхности: как по асфальту, так и по пересеченке.

Раздатка, присутствующая в системе привода УАЗа Патриот перераспределяет вращающий момент между приводными валами.

Особенности этой раздаточной коробки

Частые проблемы КПП Даймос на УАЗ Патриот и их решение

Неотъемлемой и безусловно необходимой частью любого автотранспорта является коробка передач. С ее помощью меняется скорость передвижения транспортного средства. УАЗ Патриот, которые выпускает Ульяновский завод, оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач корейского производства Dymos, звучащий на русском языке как Даймос. Внутри находятся промежуточный и ведущий валы, которые фиксируются с помощью подшипников. Зацепление происходит благодаря прямозубым шестеренкам, которые расположены на приводных валах переднего и заднего моста.

Частые проблемы КПП Даймос на УАЗ Патриот и их решение

Между водительским и пассажирским сидением находился рычаг переключения скоростей, и спомощью этого рычага и происходило управление старой раздаткой УАЗ Патриот. Пользуясь рычагом, автомобилист подключал либо передний мост, либо пониженную передачу. Устройство, придуманное и изготовленное на корейской фирме Даймос, дало возможность управления поворотным переключателем. Полный привод подключается за счет поворота переключателя в нужное положение, после чего происходит автоматическое подключение переднего моста. Чтобы пониженная передача не включалась сама, произвольно, на раздаточной коробке вмонтирована специальная защита.

Чтобы переключится в режим пониженной передачи нужно выполнить последующие действия:

После этих действий, если сделать все в верной последовательности, включится пониженная передача.

Коробка передач оснащена специальной пониженной передачей, чтобы улучшить проходимость автомобиля. Благодаря этому крутящий момент, который передается от коробки переключения передач, понижается. Раздатка КПП хорошо закрепляется на корпусе, а привод происходит за счет эксплуатации вторичного вала раздаточной коробки. Зубья шестерен расположены под углом. За счет того, что зубья шестерен располагаются только под специальным углом, понижается шум, когда узел находится в работе.

Этой раздатке не требуется частый ремонт и профилактика. При использовании УАЗ Патриот важно периодически осуществлять диагностику коробки передач, а точнее, проверять наличие заданного уровня масла. Масло — смазочный материал, обеспечивающий нормальную работу устройства. Уровень масла может снизиться, если манжет или уплотнительная прокладка неисправны. Перед тем как залить новое масло, необходимо их заменить. Коробка передач не требует постоянной регулировки. Однако не помешает периодическая проверка креплений устройства, чтобы избежать самоотвинчивания болтов из-за того, что происходит вибрация. Рекомендуется заменять масло после того как пробег автомобиля доходит до отметки 55 тысяч километров. Однако некоторые автосервисы советуют делать это раньше, так автомобиль, который только выпустили с конвейера имеет новые детали, у которых при трении откалываются мельчайшие кусочки металла.

Конечно, через время появляются первые признаки того, что есть неисправности. В этом случае ремонт должен быть произведен незамедлительно, чтобы впоследствии не пришлось заменять полностью весь механизм. Это достаточно дорого. Нужно рассмотреть, как правильно разбирать коробку передач Даймос, чтобы знать, когда именно присутствует необходимость ремонтировать механизм.

Из чего состоит коробка передач Даймос на УАЗ Патрио

Коробка передач Даймос на УАЗ Патриот – это механизм с расположенным внутри набором шестерен разного диаметра. Шестеренки во время движения сменяются благодаря приводному механизму, который выводится в салон в виде рычага переключения скоростей. Это дает возможность развить высокую скорость транспортного средства.

Схема коробки передач Даймос на УАЗ

Признаки по которым можно определить, что коробка передач дает сбой

  1. Передача выбивает самопроизвольно;
  2. Проблема с включением;
  3. Возникновение постороннего шума, гула во время работы устройства.
  4. Нет возможности включить нужную передачу

Признаки по которым можно определить, что коробка передач дает сбой

При наличии хоть одного признака из списка, нужно разобрать механизм и произвести необходимые ремонтные работы.

Причины, по которым происходят эти неисправности различны. Ниже приведен список этих самых причин, из-за которых в основном и возникают неисправности.

  1. Долгая езда на автомобиле с колесами, которые неправильно накачали;
  2. Нарушен крепеж двигателя;
  3. Из-за использования плохого масла раздаточная коробка изнашивается;
  4. Подшипники плохого качества;
  5. Не вовремя произведена замена масла;
  6. Не прикручена коробка передач;
  7. Большая нагрузка КПП;
  8. Использование масла неизвестной марки или не по сезону;
  9. Биение карданного вала;
  10. Отсутствие смазки вала;
  11. Неправильный или некачественный тюнинг.

Разборка КПП

Перед разборкой КПП весь механизм вместе с коробкой передач нужно извлечь из автомобиля.

Процесс разборки КПП на внедорожнике УАЗ Патриот:

  1. Изначально демонтируются вилка подшипника 5 и подшипник 6. Они располагаются на валу коробки передач.
  2. Затем следует демонтаж крышки механизма, с помощью которого происходит переключение передач, вместе с рычагом переключения.
  3. Следующий шаг – это с помощью гаечного ключа вывинчивается датчик выключения световой сигналки, которая включается, когда машина дает задний ход. Потом нужно вывинчивать болт под номером один, который является осью для шестерни заднего хода.
  4. Извлечь пружины и плунжеры внутри с помощью крупного магнита. Перед этим вывинчиваются фланцевые болтовые соединения
  5. Демонтирование пружинного стопорного кольца номер два.
  6. Перед демонтированием крышки подшипника первичного вала, нужно отвинтить болтовые соединения.
  7. Потом происходит извлечение переднего картера КПП Даймос для внедорожника.

Где располагается вторичный вал нужно произвести демонтаж таких деталей как стопорные полукольца, защитное и стопорное кольцо, а также большое стопорное кольцо.

Так как болт под номером один – это часть оси промежуточной шестерни заднего хода, то перед тем как произвести демонтаж оси, его необходимо вывинтить. Блокировочные шифты выпрессовываются с помощью тонкого пробоя. И только потом снимаются штоки предназначенные для того, чтобы переключать передачи. После демонтирования старые шифты меняются на новые в обязательном порядке.

Подвесив устройство за вторичный вал, можно отделить задний картер от вторичного вала. Потом нужно нагреть заднюю стенку картера, пока не разъединится. Это занимает около 5 минут, при подходящей температуре. После того как крышка прогреется, при использовании молотка можно разъединить валы.




После завершения разборки нужно каждую деталь качественно промыть и продуть сжатым воздухом. И затем уже осматривать детали на предмет неисправности с последующим ремонтом или заменой.

Когда ремонт будет закончен, необходимо обязательно залить новое масло. Потому что игнорирование этого требования может привести к тому, что проходимость автомобиля снизится, управление нарушится, и пострадает в первую очередь безопасность автомобиля, вследствие чего последует дорогостоящий ремонт. Про собственную безопасность и безопасность пассажиров и пешеходов тоже забывать не стоит.

Раздаточная коробка (раздатка) является важным узлом трансмиссии полноприводных автомобилей, предназначенным для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим мостам. С 2013 года начато производство УАЗ Патриот, оснащенного раздаткой Hynday Dymos выпуска Кореи. В отличие от предыдущих версий, где режимы движения регулировались механическим рычагом, здесь используется более удобное электромеханическое управление. Подвергаясь серьезным нагрузкам, устройство требует регулярного обслуживания, а в случае поломок – своевременного ремонта, который может производиться как в автосервисе, так и своими руками.

Коробка в автомобиле

Устройство, назначение и типы раздаток УАЗ Патриот

Полнофункциональной раздаточной коробкой, обычно, оснащаются легковые автомобили с повышенной проходимостью – такие как УАЗ Патриот. К основным ее задачам можно отнести:

  • передачу крутящего момента между обоим ведущим мостам таким образом, чтобы обеспечить хорошую проходимость транспорта;
  • достижение крутящего момента, который требуется для преодоления сопротивления колесному качению при движении по бездорожью или на подъемах;
  • обеспечение устойчивого перемещения авто на малой скорости в процессе работы двигателя в режиме наибольшего крутящего момента.

Раздаточная коробка УАЗ Патриот состоит из чугунного картера, в котором расположены четыре вала: ведущий, промежуточный и валы приводов заднего и переднего мостов, а также шестерни и подшипники. Крутящий момент происходит от ведущего вала коробки передач, к задней части которой картер раздатки и прикреплен соединительными элементами. Ведущий вал со шлицами, входящий в раздатку из КПП, размещен в той же плоскости, что и элементы привода заднего моста. Между двумя подшипниками данного привода помещена шестеренка спидометра.

Раздаточная коробка

Устройство раздаточной коробки

Раздатка УАЗ Патриот старого типа и раздатка Даймос отличаются в первую очередь типом управления. В классической раздаточной коробке УАЗ Патриот режимы переключаются механическим рычагом. Механизм управления составляют 2 штока, 2 вилки и муфта. Манипулируя рычагом, можно производить включение полного привода, полного привода с понижающими передачами, а также отключение переднего привода.

В раздатке УАЗ Путриот Dymos используется электромеханическое переключение. Надо лишь повернуть удобный переключатель, не требующий физических усилий, всё остальное проделывает устройство с электромотором. Раздатка Daymos также отличается от прежней более низким уровнем шума и вибрации, большими габаритами и возросшим крутящим моментом. Внутри вместо части шестерней используется цепь.

Виды коробки

Благодаря измененной конструкции на 31 % увеличились передаточные показатели пониженного ряда. За счет увеличившегося крутящего момента авто может более уверенно передвигаться по бездорожью. На механических раздатках УАЗ Патриот этого приходилось добиваться посредством тюнинга. Стоимость авто, правда, в итоге тоже существенно возросла.

Нередко владельцы Патриотов, имеющих старый тип раздатки, изъявляют желание заменить ее на новую корейскую.

Такая операция допустима. Однако для этого будет необходимо выполнение масштабного объема работ, включающих замену целого ряда деталей. В том числе карданных валов, привода ручного тормоза, поперечины рамы под КПП, топливопроводов, проводки и прочего.

Основные поломки и диагностика

Наиболее распространенные неполадки раздаточной коробки УАЗ Патриот.

  • поломались зубчики у шестерней;
  • масло подтекает через износившиеся сальники;
  • возрос шум от раздатки;
  • произошел существенный износ или разрушение подшипников;
  • неисправность цепи или ослабление ее натяжения (у Даймос);
  • пониженная передача сама собой выключается.

Поломались зубчики у шестерней

Возможные причины неполадок.

  1. Слишком длительное время был включен передний мост.
  2. Долговременные поездки с несоответствующим образом накачанными колесами.
  3. Чрезмерные перегрузки в ходе эксплуатации по необходимости (например, ралли) или неумелого вождения.
  4. Выход из строя сальников или подшипников из-за их плохого качества.
  5. Недостаточный уровень масла или несвоевременная его замена.
  6. Использование некачественного или несоответствующей марки масла.
  7. Биение одного из карданных валов из-за неисправности подшипника, нарушения крестовин или несвоевременной шприцовки.
  8. Недостаточное количество смазки в шлицевом соединении одного из карданных валов.
  9. Неправильный тюнинг раздаточной коробки.

Не так уж сложно установить причинно-следственную связь тех или иных проблем с раздаткой УАЗ Патриот. Причиной возросшего шума раздатки может быть изношенность подшипников, спровоцированная в свою очередь недостаточной смазкой или ее загрязнением, либо износ шестерён, вызванный ослаблением крепежных элементов или некачественным смазочным материалом. Масляная утечка масла говорить об ослаблении креплений, износе сальников или прокладок, а также о микротрещинах в корпусе. Причиной самопроизвольного выключения пониженной передачи (на раздатке УАЗ Патриот старого типа) нередко является износ зубьев шестерней, недовключение передач из-за деформации деталей или разрушение подшипников, ведущее к перекосу валов.

Причины затрудненного переключения передач следует искать в загрязнении механизмов, коррозии деталей, поломанных зубьях или разных радиусах качания шин.

Ремонт раздаточной коробки

Подшипники проверяют на наличие дефектов, сколов, трещин, выкрашивания дорожек, люфта и при необходимости заменяются. У сальников довольно незначительный номинальный срок службы, немногим больше 30 тыс. километров. Но показателем для замены является не пробег, а течь масла, выступающего в тех местах, где расположены валы. Соответственно, если обнаружена течь, сальник надо менять. Даже если течь неочевидна, но износ рабочей кромки сальника более 1 мм, или же имеют место сколы и микротрещины – сальник требует замены.

Шестерни нужно менять при появлении заметного их износа или крошения. Если не осуществить своевременную замену шестерней раздатки УАЗ Патриот, увеличится нагрузка на двигатель или даже произойдет заклинивание. Тот или иной вал, на котором обнаружен износ рабочей поверхности, резьбового соединения или шлицев, также требует замены. Ширина впадины шлица на фланце вала должна быть не менее 4,645 мм, иначе нужна замена фланца. Фланец с заметными повреждениями тоже предпочтительно заменить.

Вилки переключения нужно проверять на степень изношенности, сколы, трещины, погнутость и при необходимости производить замену. Вмятины, трещины и сколы на крышках и картере являются существенным основанием для его замены. Впрочем, при мелких повреждениях можно обойтись простой зачисткой проблемного места напильником.

Чтобы устранить избыточный шум от раздаточной коробки УАЗ Патриот, нужно в первую очередь осмотреть подшипники и сальники. Осуществить проверку подвесного подшипника и крестовины (путем шприцевания), поскольку болтающийся кардан может со временем разбивать детали раздатки. Осмотреть крепление раздатки и двигателя. Если исчезнувший после проведенного ремонта шум по прошествии какого-то времени снова появляется, надо проверить карданные валы. Также источником шума в раздатке при отключенном переднем мосте может являться работающая в холостом режиме шестерня, передающая вращение переднему мосту. Ослабленные гайки следует подтягивать до упора, устанавливая, если нужно, отсутствующие гроверы.

По завершении ремонта рекомендуется произвести замену масла на свежее, даже если выработка не превысила 30 тыс. км пробега.

Демонтаж раздаточной коробки

Для того чтобы осуществить ремонт раздатки УАЗ Патриот, необходимо демонтировать и разобрать устройство. Для демонтажа потребуются ключи на 10, 12 и 17, а также отвертка с плоским лезвием и шприцевая отвертка. Снятие раздаточной коробки УАЗ Патриот производится в следующем порядке.

Для начала нужно установить авто на смотровую яму или подъемник, обеспечив тем самым свободный доступ ко всем нужным деталям. Перед снятием устройства, в обязательном порядке опустить рычаг стояночного тормоза, а рычаги КПП и раздатки установить в нейтральное положение. Далее слить масло из раздаточной коробки. Отсоединить карданные валы. Перед этим имеет смысл сделать зубилом насечки на фланцах, чтобы при сборке не оказалось перепутанным положение.

В салоне машины надо снять правую панель облицовки пола, открутив саморезы и сдвинув ее по ходу авто (1). Снять декоративный чехол рычага управления раздатки при помощи шприцевой отвертки (2 – стрелки на фото указывают фиксаторы чехла). Открутить саморезы, которыми крепится резиновый чехол рычага, после чего поднимаем деталь вдоль рычага (на фото 3 продемонстрирован снятый чехол).

Этапы снятия коробки

Произвести ослабление клеммного болта у рычага переключения раздатки (4) и снять рычаг переключения РК, разжимая отверткой клеммное соединение (5). С нижней стороны авто производим отсоединение проводов от двух датчиков (6, 7).

Снятие коробки

Если демонтаж раздатки делается с целью дальнейшего ремонта, рекомендуется открутить гайки, которыми крепятся валы, облегчая таким образом разборку. Отсоединяем трос ручника (8). Выворачиваем 2 болта, которыми прикреплена раздатка к КПП с левой стороны Откручиваем крепящий болт сверху с правой стороны (10) и аналогичный снизу. После чего снимаем раздатку вместе с механизмом ручного тормоза (11).

Снятие крепежных деталей

Установка раздаточной коробки УАЗ Патриот на место производится в обратном порядке. Перед этим следует нанести герметик на область раздатки, прилегающую к коробке передач.

Разборка устройства

Сняв раздатку УАЗ Патриот, начинаем ее разбирать. Сначала откручиваем верхнюю крышку (1 на схеме a). 2. При установленном в нейтральное положение рычаге раскручиваем 4 болта и снимаем устройство включения передач (2 на схеме a). Вывинчиваем 2 винта и снимаем устройство ручника. Зафиксировав вал заднего моста (3 на a) от проворачивания, скручиваем гайку (5 на a), после чего можно снять фланец и шайбу. Демонтируем тормозной механизм (9 на схеме a), прикрепленный к раздатке с помощью болтов (8 на a).

На следующем этапе вывинчивается датчик включения переднего моста (3 на схеме b). Закрепив специнструментом фланец в неподвижном положении (7 на b) фланец оси переднего моста, свинчиваем гайку (9 на b). Далее демонтируем крышку (6 на b) с прокладкой (10 на b), вывинтив три соответствующих болта. По периметру агрегата нужно удалить болты (1 на b) и разъединить картер таким образом, чтобы расположенные внутри детали продолжали находиться на крышке. Важно помнить при этом, что убирать заглушки (2 и 4 на b) без экстренной надобности не рекомендуется.

Сборочные детали

Извлекаем болт (9 на схеме с) и выпрессовываем штоки из крышки. Вилки под номерами 5 и 7 (на c) при этом снимаем, удерживая в то же время пружинки (8 на c) и шарики (6 на c) чтобы не выпали. Снимаем стопор штуцера (1 на c) и осуществляем извлечение шестерни вместе с валом. Снимаем крышки (19 и 23 на c) и подшипники (14 и 25 на c) промежуточного вала и вала переднего моста.

Посредством двух отверток снимаем подшипники и стопорные кольца этих валов. Выпрессовку валов можно производить посредством специального ключа или посредством молотка и оправки. Удаляем гайку (24 на c) и используя съемник производим демонтаж внутреннего кольца и промежуточной шестерни (2 и 3 на рис. ниже). Можно не снимать эту шестерню, если в ремонте или замене она не нуждается.

Вывинчиваем гайку (15 на c) и, с помощью съемника выпрессовываем шестерню (1 на рис. ниже) переднего привода. Если шестерня в замене не нуждается, оставляем ее на месте. Удаляем болт (26 на с), после чего снимаем крышку (1 на d) подшипника вала заднего моста. Осуществляем выпрессовывание вала заднего привода с использованием молотка.

Раздаточная коробка

Завершив разборку, следует хорошо промыть все детали раздатки и продуть сжатым воздухом. После чего внимательно осмотреть на предмет дефектов. После последующей сборки в устройство надо залить новое масло до нужного уровня.

Техобслуживание раздаточной коробки

Как и любое другое устройство автомобиля, для стабильной работы раздатка УАЗ Патриот требует систематического ухода, поскольку внедорожник нередко эксплуатируется в затрудненных условиях, и его узлы подвергаются повышенным нагрузкам. Необходимо регулярно проверять уровень трансмиссионного масла и вовремя осуществлять его замену.

Указания производителя о периодичности замены трансмиссионки УАЗ Патриот содержатся в предлагающемся к машине руководстве пользователя. Для новых авто, недавно покинувших конвейер, процедура первичной смены трансмиссионной жидкости предписана не позднее, чем через 5 тыс. км. пробега. Настолько небольшой интервал обусловлен тем, что в ходе притирки новых деталей друг к другу, происходящей при обкатке автомобиля, существует высокая вероятность появления металлических частиц, которые способны отрицательно повлиять на долговечность механизмов.

Дальнейшая ротация трансмиссионного масла рекомендована после каждых 30 тыс. км пробега (примерно 2 года езды) + проверка через каждые 15 тыс. Однако нужно понимать, что длительность промежутков между заменами может зависеть от условий эксплуатации транспорта и качества заливаемого в трансмиссию продукта.

Какое масло лучше использовать?

Применение высококачественного продукта, рекомендованного производителем или аналогичного – залог надлежащей работы автомобиля и долговечности его деталей. В руководстве по эксплуатации УАЗ Патриот рекомендовано использование для тех или иных узлов трансмиссии масел с разными показателями. Однако на практике не очень целесообразно приобретать сразу три сорта жидкости, тем более что продается оно в таре от 1 л. и у вас будут существенные остатки.

Что специалисты рекомендуют заливать во все трансмиссионные узлы

Для чего

Объем масла, требующийся для раздатки УАЗ Патриот, как указано в руководстве, ровняется 0,7 литра, для мостов – 2,7 л (1,4 для переднего и 1,3 для заднего) и 2,5 л для КПП. Соответственно, если вы решите использовать одну и ту же трансмиссионку для всех узлов, вам понадобится 6 л масла.

Масло в раздатку должно быть залито до нижнего края заливного отверстия.

Проверяется уровень мерным щупом, которым должен быть оборудован автомобиль. При этом нужно принять во внимание, что активная эксплуатация авто может приводить к понижению уровня масла до 8 мм относительно указанного уровня. В таком случае в выравнивании уровня масла нужды нет, поскольку общий его объем обеспечит надлежащую работу всех узлов.

Процедура замены масла

Перед этим надо проехать порядка 10 км, чтобы жидкость в системе разжижилась нагревшись и быстро слилась. Загнав автомобиль на яму, находим сливное и заливное отверстия, устанавливаем под сливное емкость, в которую будет стекать отработка. Очищаем прилегающую к указанным отверстиям поверхность от грязи. Затем откручиваем ключом пробку заливного отверстия чтобы сбросить давление.

Откручиваем пробку сливного отверстия, стараясь не обжечься горячим маслом. Дожидаемся, пока отработка полностью стечет, после чего плотно закручиваем пробку слива и заливаем при помощи технического шприца свежее масло пока оно не начнет вытекать обратно. Не забываем в конце закрутить пробку заливной горловины.

Детали для замены масла

Вместе с заменой масла в раздаточной коробке УАЗ Патриот рекомендуется заменять его и в коробке передач. После замены масла надо проехать на машине несколько километров, после чего снова загнать на яму или эстакаду и произвести осмотр трансмиссии на предмет утечки. Обнаружив протекание масла, нужно выявить причину и устранить ее путем подтягивания крепежных элементов или замены неисправных сальников, манжет и заглушек. Все ключевые крепления трансмиссии нужно регулярно проверять и при необходимости подтягивать.

Детали раздаточной коробки УАЗ Патриот предназначены для эксплуатации в агрессивных условиях. Поэтому они отличаются повышенной прочностью. Однако же срок ее надлежащей службы зависит в конечном счете от того, насколько тщательно владелец соблюдает инструкции по обслуживанию.

Несвоевременные замены масла, игнорирование признаков неисправности раздатки могут привести к снижению проходимости, управляемости и безопасности автомобиля, а также к серьезным поломкам, которые повлекут за собой дорогостоящий ремонт.

Читайте также: