Воет подшипник генератора ваз 2107

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет. Помогите разобраться с генератором. Пару месяцев назад стал подвывать генератор. В последнее время вой усилился, решил с ним разобраться, поменял подшипники и щетки, вой остался. Стал думать что возможно это не генератор, снял все ремни - вой исчез, оставил только колено и генератор - вой появился. при включении фар вой усиливается.
Если снять фишку с гены, то вой тут же пропадает, как только одеваешь - сразу начинает завывать. Предположил что где то замыкание в обмотке гены. Поехал на разбор взял другой генератор - поставил, но вой остался прежним, даже ничуть не изменился, подумав что конечно шанс такой есть что купив другой генератор он тоже может быть мертвым - поехал на другую разборку и взял проверить еще один генератор - поставил, но вой остался таким же. из этого я сделал вывод что вряд ли 3 гены могут выть одинаково, а следовательно дело не в нем. Вероятно что то влияет на его статор что вызывает завывание.. возможно на него с чего то идет большая нагрузка, но как это найти я не знаю, отключал все доп. приборы - завывание все равно присутствует. на холодную воет меньше. Напряжение примерно 14,5 - 14,6, аккуму нет и года, но и другой пробовал ставить - без изменений, без аккума вой также присутствует, ремень новый.
Если у кого нить есть какие нибудь мысли, буду признателен если поделитесь.. заранее всем спасибо.

выть может помимо подшипников обмотка гены!если ставил другие гены и результат тот же,посмотри,греется ли провод толстый,который от гены на "+" акк идет!если да,то где то коротыш либо какое то устройство потребляет не меряно напруги!может ремень еще сильно натягиваешь!

Изображение

_________________

я тут viewtopic.php?f=18&t=19954

mihman25 писал(а): выть может помимо подшипников обмотка гены!если ставил другие гены и результат тот же,посмотри,греется ли провод толстый,который от гены на "+" акк идет!если да,то где то коротыш либо какое то устройство потребляет не меряно напруги!может ремень еще сильно натягиваешь!

Я понимаю что воет обмотка, в том то и вопрос - почему. толстый провод вроде не греется, так же как и фишка и остальная часть косы, но на всякий случай завтра еще раз проверю. Если где то коротыш должно было бы вылезти в предохранителях - а там все ок. Что может потреблять столько напруги что гена воет - я не знаю как выявить. с ремнем тоже игрался - пробовал и послабее сделать и посильнее натянуть - без изменений..

подскажите как здесь выложить видео? Выложить на ютубе, а здесь только ссылку разместить или просто добавить видео файл во вложение?

все просто никакой магии, диодный мост пробит, и постаянка идет на статор, было такое 4 раза. пока контракт не поставил.

_________________
nissan stagea RS Four, 4WD, RB25DET )) продана
Toyota Ceres ездит подруга ))
nissan laurel club s rb25de всегда боком )

AWUS писал(а): Тоже выл генератор на низких оборотах ,напруга в сети скакала,поставил контракт стало нормально

deniskaPol писал(а): все просто никакой магии, диодный мост пробит, и постаянка идет на статор, было такое 4 раза. пока контракт не поставил.

читайте внимательнее тему - ставил два разных контрактных генератора - воют все одинаково, кроме того на своем я менял подшипники, щетки и пробовал ставить диодный мост с другого гены - результат такой же, а навсякий случай свой диодный мост я еще и прозвонил - с ним все нормально..

Сюда не дают выложить видео, поэтому вот ссылка на ютуб

maramashk писал(а): Сюда не дают выложить видео, поэтому вот ссылка на ютуб

Изображение

http://www.youtube.com/watch?v=EDc1BfP7" target sig355951" >_________________

я тут viewtopic.php?f=18&t=19954

maramashk писал(а): Сюда не дают выложить видео, поэтому вот ссылка на ютуб

http://www.youtube.com/watch?v=EDc1BfP7" target sig355959" >_________________
жизнь это тонировка.

кстати, силовой провод не греется и гена тоже не особо горячий. заезжал к электрикам - тоже разводят руками, но говорят если бы было кз, то заряда бы не было нормального, а зарядка ок.

Тоже загудел где-то дней 10 назад. Так что пиши что там на стенде. Думаю менять весь генератор или обойдется малым )

Короче я не выдержал такого долгого ожидания, и снял гену. Понес его на стенд успел к закрытию как раз. Поставили на стенд - завели, дали нагрузку.. Но. к сожалению так как стенд воет сильнее чем вся моя машина, я не смог вычленить вой своего генератора из общего воя стенда((( как бы с одной стороны пустая трата 200 рублей а с другой я узнал еще кое что.
Нагрузку гена держит отлично, но при этом немало греется, а такого быть не должно! Из этого можно сделать вывод что обмотка все же коротит! Мне непонятно осталось только то, почему другие генераторы которые я ставил тоже выли - неужели мне так не повезло и мне попадались тоже с дохлой обмоткой? Как сказал мастер который мне его проверял - такое может быть легко! Потому что все контрактные генераторы выпускали один фиг 15 лет назад и от старости обмотка может прийти в негодность! Короче чтобы исключить проблему генератора надо купить новый генератор!

Когда я уже было начал уходить, меня мастер спросил, а сколько она у тебя потребляет? я говорю да хбз, как, говорю, можно проверить? он говорить вот этими клещами и показывает мне токоизмерительные клещи! я говорю давайте я щас подъеду - замерим, он грит - давай.
Короче начали мерять и итог такой: на холостом ходу при включенных только фарах и печке, потребление составляет 30 ампер, при полной нагрузке на холостом ходу, то есть фары,туманки,дальний,обогрев зад. стекла, печка,музыка и саб - потребление составило около 50 ампер, но стоило немного газануть и потребление сразу кратковременно подскакивало до 90 ампер. но потом сразу же опускалось обратно ближе к 50 ампер, затем я раскрутил мотор до примерно 4000 об и так держал и потребление составляло около 65 ампер, потом как тока вернул холостой ход оно упало опять до 50 ампер.

В связи с новой информацией, появляется вопрос к знатокам автоэлектрики. Сколько должно быть потребление на холостом ходу, почему при увеличении оборотов нагрузка повышается и нормально ли то, что если просто газануть и отпустить то нагрузка вырастает кратковременно аж до 90 ампер.

Видео инструкция по замене подшипников на генераторе, на классических отечественных ВАЗ 2101, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 Нива.
Для модификаций машин: карбюратор и инжектор 8 клапанов.

На странице представлен для скачивания ДКП (договор купли продажи) автомашины для граждан.
Заполненные бланки используйте для регистрации ТС в госорганах МРЭО ГАИ (ГИБДД).

На странице представлен для скачивания ДКП (договор купли продажи) мототехники: мопеда.
Заполненные бланки используйте для регистрации ТС в госорганах МРЭО ГАИ (ГИБДД).

На странице представлен для скачивания ДКП (договор купли продажи) сельскохозяйственной техники.
Заполненные бланки используйте для регистрации ТС в госорганах МРЭО ГАИ (ГИБДД), Ростехнадзор.

Введите ваш запрос для начала поиска.

фото изображение картинка

фото изображение картинка

фото изображение картинка

Подробный разбор со всеми нюансами, как поменять подшипники.
Как разобрать закисший агрегат,
как не перепутать шайбы,
как снять детали со шкива, как не разбить втулку,
как извлечь передний и не повредить задний подшипники,
нужен ли съемник или можно обойтись без него
и другие хитрые моменты разборки/сборки генератора.

В первом видео, мастер, в режиме реального времени, разбирает гену и очень подробно рассказывает, как, что и для чего нужно делать.
На что обратить внимание и чего делать не следует.

Обратите Внимание! Начинать разборку агрегата надо со снятия верхней крышки! Ни в коем случае не пробуйте сбить нижнюю крышку молотком.
Нижняя крышка присоединена к проводам статора, если ее начать снимать, то оборвуться провода, восстановить которые будет проблематично.
Повторим: разборку начинать только со сбива передней крышки.

. Важно дополнительно купить смазку для подшипников и обильно смазать вновь устанавливаемые детали .
Дело в том, что все производители экономят и смазку не докладывают,
а смазывают ровно столько, чтобы подшипники не заржавели при хранении и продаже.
Хорошо смазанные узлы увеличивают срок службы в два-три раза!

машина ваз 2110

Petya99 , ремень то?он еще даже 20 тысяч не отходил..всего 10

вру.даже 10 не отходил..7 тысяч всего

может ремешок подтянуть надо немного?

Рейтинг: 56
Репутация: 0
Благодарил (а): 1 раз

yan72 , смотри ремень просто для начала,может там и правда ролик ослаб,и на генераторе тоже ремень глянь.

Рейтинг: 56
Репутация: 0
Благодарил (а): 1 раз

yan72 , Ну если ты уверен что генератор шумит, то тогда это возможно подшипники в генераторе) Сколько км. отходил гена?

Non_Stop , 132 тысячи..ремни и ролики менялись каждые 20 тысяч

мне просто интересно,когда прогреется,то ничего не шумит,и при запуске ремень не свестит

Рейтинг: 56
Репутация: 0
Благодарил (а): 1 раз

У меня совсем недавно генератор перестал "фурычить" Щётка минусовая стёртая в хлам. и сам токоприёмник весть стёрт жестоко. Сейчас всё поменял и норм! На холодную всё же всё равно есть какой - то шум, но я не думаю что всё так критично. Машина отходила почти 99 тыщ. И подшипники были ещё норм! Генератор "Бошовский"

yan72 , ремень грм не свистит.
Это свист от приводного ремня (генератор и тд). Износ ремня или слабый его натяг.
Шум- подшипники генератора, натяжной ролик (не знаю стоит на этой модели ДВС или нет)

Ну да, как может быть связан шум генератора с шумом ГРМ. генератор шумит, скорее всего, по причине износа подшипника, а может и обоих подшипников. Если шумит ГРМ, то нужно смотреть какие ролики там могут шуметь, а может и помпа шуметь.

А разве можно подпись ставить ? Ну я чуть-чуть:

pusk2102 , износ ремня сто процентов не то,т.к он новый,скорее его натяг.шум я тоже склоняюсь на подшибник.ролики все тоже поменяны..
MisterMD , а помпа если начинает шуметь,она не течет?у меня на классике так было,помпе пришел конец и она сопливила

да и если бы хана всему было,шум бы не переставал,при нагреве

Ребят!А генератор марки "Элтра" ремонтируется?Свистит подшипник,мне сказали,что можешь выкидывать его,он не меняется и не продается на него!Как быть?

yan72 , хотите точно знать откуда идет шум? Нужно слушать! А, голова не пролазит, тогда пойдем иным путем. Есть такая штука у докторов, стетоскоп называется, им шумы организму слушают. Сделайте упрощенный вариант. Берете любой тонкий шланг, трубочку мм 3-6 для удобства. В один конец втыкаете подходящую железку, болт, гвоздь, электрод, да так, чтобы плотно вошло и торчало от туда. Далее свободный конец шланга в ухо, а железкой прикасаемся к разным частям генератора, двигателя. Можно точно сказать какой конкретно подшипник шумит, или может помпа, можно форсунки послушать, да все можно слушать и голову в ремни не замотает.
Вроде обьяснил проще некуда. Вопросы с поиском отпадут, начнется ремонт.

yan72 , тоже авто 2110 и тоже такой же пробег, шумел генератор, отдал знакомому мастеру заменил подшипники, смазал и стало все идеально


Генератор каждого автомобиля предназначен для питания всех потребителей электрическим током и для зарядки батареи АКБ. Генератор ВАЗ 2107 – это устройство переменного тока со своеобразным электромагнитным возбуждением. Она установлен справа от двигателя и приводится в движение за счет клинового ремня от коленвала. Ключевыми элементами этого узла являются ротор, статор и крышки, отлитые из алюминиевого сплава.

В истории автомобиля ВАЗ 2107 известны случаи, когда модели комплектовали генераторами 9412.3701, имеющими некоторые конструктивные отличия.

Самостоятельный ремонт генератора ВАЗ 2107

Крепления и болтовые соединения обычно намертво прикипают к креплениям, поэтому провести демонтажные работы без средства WD-40 обычно не представляется возможным. Для снятия генератора нужно работать из-под арки правого колеса, что не очень удобно, поэтому лучше выполнять демонтаж, загнав авто на подъемник или смотровую яму.

  • 1 Как снять генератор
    • 1.1 Запчасти для ремонта
    • 1.2 Инструменты
    • 2.1 Свистит ремень
    • 2.2 Как подтянуть ремень?
    • 2.3 Проблема с подшипниками

    Как снять генератор

    Сначала нужно обесточить автомобиль, сняв с аккумулятора минусовую клемму. После этого необходимо снять защиту двигателя и брызговик справа.

    Запомните, как подключены провода к генератору, и отсоедините их. Теперь начнутся сложности – нужно открутить гайку крепления генератора к корпусу мотора. Вытащите устройство, а при возникновении сложностей используйте WD-40. Аккуратно ударьте по болту, чтобы выбить его с обратной стороны. Если это ни к чему не приведет, генератор придется демонтировать вместе с кронштейном, на котором он держится.

    Как снять генератор

    Для снятия кронштейна следует открутить пару болтов. В некоторых моделях ВАЗ 2107 установлены трехболтовые крепления генераторов. Иногда нужно снимать радиатор, но не торопитесь отключать подводящие патрубки – достаточно немного сместить радиатор в сторону, обеспечив доступ к кронштейну. После откручивания генератора с машины нужно убрать ремень и достать генератор.

    Как снять генератор

    Иногда проблему демонтажа генератора удается решить другим способом. К примеру, если машина новая или генератор устанавливали сравнительно недавно. В этих случаях умельцы достают его через колесную арку справа. Технически процедура отличается не сильно. Вам не нужно будет снимать радиатор, а перед снятием генератора нужно скинуть ремень. Чтобы добраться до устройства следует до упора вывернуть руль и снять брызговик.

    Запчасти для ремонта

    Для ремонта генератора вам потребуются следующие запасные части:

    • конденсатор устройства;
    • подшипники;
    • диодный мост;
    • четыре гайки на 8;
    • реле регулятор.

    реле регулятор

    Если реле регулятор находится в нормальном состоянии, его можно не менять.

    Инструменты

    Для работы вам могут потребоваться следующие приспособления и инструменты:

    • универсальный съемник для демонтажа подшипника – может быть использован съемник тяг, но он не очень удобен;
    • молоток;
    • хорошая щетка по металлу и наждачная бумага;
    • набор отверток и ключей;
    • WD-40.

    WD-40

    Ремонт генератора

    Сначала необходимо очистить генератор от загрязнений, масла, пыли и всего, что на нем скопилось за все время эксплуатации.

    Открутите гайку шкива, положив генератор так, чтобы шкив уперся в пол, а затем наденьте ключ на 19 на гайку. Удерживая шкив от проворота необходимо сделать несколько сильных и точных ударов по ключу. Вряд ли вы сможете зажать шкив рукой намертво, но ваших усилий может хватить для срыва гайки с места.

    Ремонт генератора

    С помощью ключа на 10 нужно открутить 4 болта стяжных шпилек, собирающих устройство генератора в одно целое. При помощи зубила выбейте шпонку. Сделать это можно, установив генератор валом вверх. Приставьте зубило к шпонке и начните выбивать ее ударами молотком. Когда выбьете шпонку, снимите переднюю крышку устройства. Если будет идти слишком туго, нужно попробовать выбивать на весу.

    Свистит ремень

    Нередко появление определенной неисправности ВАЗ 2107 вы можете услышать посторонний звук, позволяющий уверенно диагностировать проблему. Одной из неисправностей может стать пробуксовывание ремня, в результате чего возникает свист от трения об шкивы. Эта проблема приводит к нестабильной работе генератора и отсутствию заряда АКБ.

    В связи с тем, что генератор имеет всегда одинаковый вид привода, проблемы всегда одинаковые. Главным отличием между инжекторными и карбюраторнами моделями является наличие датчика положения коленвала, который приходится снимать при замене ремня.

    Свистит ремень

    На самом деле определить причину свиста ремня можно без особых проблем, устранив ее без помощи профессионалов. Необходимо только определить диагноз. Среди основных причин пробуксовки выделяют следующие:

    • неисправность подшипника генератора;
    • недостаточное натяжение;
    • загрязнение ГСМ.

    Во всех этих случаях самостоятельный ремонт отнимает немного времени и не требует специальных инструментов. Вам потребуются два ключа и монтировка.

    Как подтянуть ремень?

    Слабое натяжение может быть обусловлено тем, что ремень при эксплуатации растянулся и начал пробуксовывать на шкивах. Если его длина не превышает допустимую, нужно просто его подтянуть. В противном случае придется его менять. Для самостоятельной его подтяжки следует сделать следующее:

    • при помощи ключа на 17 ослабить гайку, которая крепит генератор к скобе;
    • ослабляем гайку штока генератора;
    • если вручную натянуть не удастся, нужно воспользоваться монтировкой;
    • зафиксировав положение гайкой на регулировочной скобе, следует проверить степень натяжки.

    Проверить натяжку нетрудно. Нужно нажать на ремень между коленвалом и помпой. Прогиб при этом должен быть в пределах 12-17 мм, а между генератором и помпой – 10-17 мм. После подтяжки ремня с учетом этих требований нужно затянуть обе гайки с целью исключить самопроизвольное ослабюление.

    Проблема с подшипниками

    Если причина пробуксовки связана с затрудненным вращением шкива генератора ВАЗ 2107, вызванным поломкой подшипника, потребуется ремонт.Необходимо демонтировать генератор и заменить подшипники. После этого следует установить устройство на место и подтянуть ремень вышеописанным способом. Самостоятельно заменить подшипники может не каждый автомобилист, поэтому зачастую лучше сразу обратиться в мастерскую. Так вы избежите проблем с генератором в будущем. Последняя причина пробуксовки заключается в загрязнении ремня. Возможно, решить проблему можно только путем его замены, так как полностью очистить от загрязнений ремень, не повредив его, вам вряд ли удастся.

    Проблема с подшипниками

    Иногда, особенно в холодное время года при непрогретом моторе свист может быть обусловлен невысоким качеством ремня, который задубел на морозе. После прогрева мотора свист пропадает. Это нормальное явление, то есть никакой ремонт в этом случае не требуется. Необходимо только убедиться в целостности приводного ремня во избежание его обрыва в дороге.

    Итак в этой статье я опишу переборку генератора. Речь пойдет о генераторе 37.3701 хотя на генераторе Г-222 все практически идентично и эта статья подойдет и для него с некоторыми корректировками. Я покупал для замены: 1. Диодный мост — 190р 2. Конденсатор генератора — 15р 3. Подшипники — я взял Andycar — 65р 4. четыре гайки на 8. Реле регулятор на генераторе у меня новое поэтому его решил не менять. Так же нам понадобится универсальный съемник (я лично вместо него использовал съемник тяг, не очень удобно оказалось но повозившись снял им подшипник). Очень желательно иметь щетку по металлу я купил набор из трех щеток и шкурку.

    Итак сам генератор



    Почистим генератор щеточкой от грязи. И откручиваем гайку шкива. Кладем генератор чтоб шкив уперся в пол, надеваем на гайку ключ на 19 и придерживая одной рукой шкив от проворачивая, наносим по ключу сильные и резкие удары молотком. Шкив конечно будет проворачиваться но и гайка в конечном итоге начнет откручиваться, я стучал так минуты 2-3

    Ключом на 10 откручиваем четыре болта и вынимаем шпильки стягивающие генератор.


    далее к сожалению несколько фоток потерялись 🙁 но на словах объясню. на фото выше на валу видно шпонку которая удерживает шкив от проворачивания. Так вот с помощью зубила надо выбить эту шпонку. Ставим генератор валом в верх. С верху в низ ставим на шпонку зубило и несильными ударами молотка выбиваем ее. Выбив ее снимаем переднюю крышку генератора. Если идти будет туго поднимаем генератор на весу легонько бьем по балу молотком. Крышка снимется легко. Далее снимаем с генератора реле регулятор. И в через отверстие под реле через выколотку выбиваем ротор.


    Наносим несколько сильных ударов, проворачиваем ротор, наносим еще несколько ударов и так по кругу пока не выбьем.

    Далее головкой на 8 откручиваем три гайки крепления статора и диодного моста. Тут обратите внимание если болты начнут проворачиваться надо придержать их пассатижами с другой стороны крышки.

    И снимаем статор. Мне чтобы его снять пришлось немного полить стыки WD-40 и легкими ударами молотка аккуратно выбить его. После снятия статора вынимаем диодный мост, открутив конденсатор, если вы этого еще не сделали. Далее надо выпресовать задний подшипник ротора, лучше делать это универсальным съемником но я выпресовывал съемником рулевых тяг.


    Далее берем переднюю крышку и откручиваем стягивающие пластины. Болты там законтрены и гайки могут повредится при откручивании (для этого мы и брали 4 гайки на 8), но у меня они остались целыми. При откручивании опять таки болты выпадают из пазов и начинают прокручиваться, поэтому придерживаем их с другой стороны. Снимаем пластины и через оправку выпресовываем подшипник


    Ну вот генератор полностью разобран, чистим все щеткой по металлу, так же мне при чистке кое-где понабился нож и шкурка, просто ими удобней соскоблить большие отложения грязи. Новые запчасти. Конденсатор, два подшипника и диодный мост, у вас тут может быть в добавок реле регулятор но у меня оно итак новое было.

    Кстати обратите внимание с 1996г изменено место вывода контакта 61. У меня старый диодный мост был старого образца. Разница видно на фото, на старом контакт на проводе а на новом вшит в диодный мост.


    Подшипники запрессовываем обратно через оправку, тут есть один очень важный момент — запрессовывая задний подшипник на ротор оправку надо ставить только на внутреннее кольцо подшипника, а запрессовывая передний только на внешнюю. иначе вы можете просто повредить подшипник при запрессовке. Собираем генератор в обратной последовательности. Если у вас был диодный мост старого образца то вывод 61 будет плохо проходить в отверстие в задней крышке, мне пришлось доработать отверстие напильником


    Кстати советую прошкурить посадочную плоскость конденсатора для лучшего контакта(видно на фото выше. Ротор забиваем обратно несильными ударами молотка, для того чтобы не повредить резьбу я надел на вал головку.


    При сборе накладок переднего подшипника не забываем законтрить болты зубилом.

    Ну и вот генератор опять в сборе


    Ремонт генератора Ваз 2107.

    Ремонт генератора Ваз 2107 подразумевает замену неисправных деталей генератора. Для того, чтобы проверить компоненты генератора, пройдите по этой ссылке . А для более детального ознакомления работы системы зарядки автомобиля, прочитайте эту статью .

    В данной статье описан ремонт генератора Ваз 2107 и замена подшипника генератора ваз 2107.









    Если переднюю крышку не удается снять руками, тогда выбиваем вал, через деревянный брусок, при этом удерживаем генератор на весу взявшись за переднюю крышку.

      Снимаем с вала регулировочную шайбу. Когда будете собирать генератор не забудьте установить шайбу на место.


    На заводе гайки контрятся – торцы шпилек вмяты. Гайки при откручивании деформируются, при сборке генератора потребуются новые гайки.

      Снимаем наружную крышку подшипника…











    Как проверить диодный мост, можно прочитать в этой статье . Диод пропускает ток в одну сторону. Неисправный диод, пропускает ток в обоих направлениях. Можно менять диоды по отдельности, но потребуется их перепрессовка, работа, требующая аккуратности и навыка. Лучше заменить диодный мост в сборе.

    Перед тем как собирать генератор вычищаем детали от грязи, масла и угольной пыли. Сборку генератора осуществляем в обратном порядке.

    Читайте также: