Вставка вместо катализатора ваз 2110 8 клапанов

Обновлено: 05.07.2024

Заменяет дорогой катоколлектор,не душит мотор,не увеличивает шум выпуска,основные характеристики авто остаются в норме,цена-доступная.Простая установка.

В экологические требования не уложится,может несколько увеличить шум выпуска.Обманка может не сработать,особенно на ЕВРО 3-"БОШ".

Все современные автомобили оснащены каталитическими нейтрализаторами отработанных газов, по последней моде, они объединены с коллектором в один узел. На автомобилях ВАЗ, этот узел стоит не менее 8000 руб. Плюс этих изделий-соответствие экологическим требованиям Евро 2/ 3, и выше. То есть вредные вещества не попадают в атмосферу, по крайней мере, минимальное их количество. Однако, установленный катоколлектор сильно душит двигатель, так как создает значительное сопротивление выпуску отработанных газов. Со временем он загрязняется, перестает работать, причем стоит дорого. Да еще и работа по снятию/установке. Однако существует проверенный способ его удаления-ставится специальный коллектор, в котором выполнены отверстия с резьбой для датчиков концентрации кислорода. При Евро 2-датчик всего один. При этом замена простая, убирается загрязненный катоколлектор, ставится вставка-и все. В моторах Евро 3, два лямбда-зонда, при этом вместо второго(диагностического)выполнена обманка механического типа. Это устройство, представляет собой вставку, отодвигающую лямбда-зонд подальше от потока выхлопных газов, а так как у нее минимально возможное отверстие соединяющее коллектор и корпус лямбда-зонда, то датчик считает, что система работает. Монтаж вставки сопоставим по сложности с установкой штатного катоколлектора и вполне по силам его сделать самому. Внешний вид вставки 4-1(порядок вывода труб)производства "Стингер-Авто":

Вставка взамен катоколлектора 4-1 STINGER-AUTO длв ВАЗ 16V фото

Эта модель для 16 клапанного мотора, под два лямбда-зонда.

Вставка взамен катоколлектора 4-1 STINGER-AUTO длв ВАЗ 16V фото

Это указано на этикетке, на оригинальном изделии, кроме нее-вот такой логотип:

Вставка взамен катоколлектора 4-1 STINGER-AUTO длв ВАЗ 16V фото

Изделия "Стингера"-отличает хорошая геометрия, неплохая сварка, подгонка для них не нужна. Так выглядит механическая обманка, вваренная уже на заводе:
Забыл сказать, что в некоторых партиях эта обманка не работает, так как отверстие выполнено большим, 4мм, вместо 1.6-2мм. Тогда надо или купить еще обманку, с меньшим отверстием, вкрутить наверх этой, либо отключать лямбду-2 программно, это уже сработает безотказно. Как правило, "чек" загораентся после 200-500 км пробега, особенно по трассе, если этого нет, то он и не загорится.

Вставка взамен катоколлектора 4-1 STINGER-AUTO длв ВАЗ 16V фото

Второе отверстие-просто резьбовая втулка:

Вставка взамен катоколлектора 4-1 STINGER-AUTO длв ВАЗ 16V фото

Подробнее покажу, как выполнены сварочные швы:

Вставка взамен катоколлектора 4-1 STINGER-AUTO длв ВАЗ 16V фото

Фланец, кстати, только оригинальный, ВАЗовский. Как видно, швы аккуратно выполнены:

Вставка взамен катоколлектора 4-1 STINGER-AUTO длв ВАЗ 16V фото

Вставка взамен катоколлектора 4-1 STINGER-AUTO длв ВАЗ 16V фото

Трубы выполнены из стали 08ПС, толщина 1,5 мм, в принципе достаточно надежны.

Вставка взамен катоколлектора 4-1 STINGER-AUTO длв ВАЗ 16V фото

Слева-катоколлектор, справа-вставка взамен катоколлектора 4-1 "Стингер-Авто". Монтаж изделия производится с применением монтажного набора(есть в интернт-магазинах), либо можно набрать нужное в магазине авто запчастей(прокладка коллектора 21124, прокладку фланца выпуска 2110,8 шт омедненных гаек М8,3 шт гаек латунных (высоких, от выхлопа 2101), 3 шт болтов крепления шаровой опоры 2121 -М8, длинной 45мм, или аналогичной длинны любые другие, класс прочности 10,8. Все это на фото ниже:

Вставка взамен катоколлектора 4-1 Stinger для ВАЗ 16V фото

Первое впечатление о вставке-неплохое, никакого "особого" шума, как пишут, от нее нет. Механическая обманка работает, так что данное изделие вполне подходит для замены катоколлектора. В заключение отмечу, что никакого повышенного уровня шума от вставки нет, расход топлива (95)остался таким, как и был, при этом машина стала более быстро набирать обороты на любой передаче, быстрее разгоняется, стала более эластичной, нет рывков и провалов между 1 и 2 передачами. Что касается макс. скорости и мощности, то их вряд ли можно заметно увеличить этой вставкой. Запах выхлопа не стал более вонючим, он и с катализатором(пробег более 125 тыс. км.) по утрам вонял сильно, тут я не отметил разницы. Словом, положительных моментов больше, чем негативных. И еще-"СтинГер-Авто"(StinGer-Auto) и "Стингер-Спорт"(Stinger-Sport)-два РАЗНЫХ производителя, но ассортимент практически одинаков, так как ранее это была одна фирма, потом разделилась. У меня "Стингер-Авто", про другого производителя -информации нет.

В конструкции выпускной системы автомобиля ВАЗ 2110 может использоваться пламегаситель, представляющий собой предварительный резонатор.

Его задача заключается в объединении потоков выхлопов, снижении их температуры и скорости.

Таким образом, уменьшается шумность авто во время работы, сохраняется работоспособность выпускной системы. Мы устанавливаем пламегаситель на ВАЗ 2110, когда возникает необходимость удаления катализатора.

Преимущества пламегасителя


Почему мы выбираем пламегаситель ВАЗ 2110 при замене катализатора:

  • деталь отличается доступной стоимостью;
  • монтаж выполняется быстро;
  • представлены модели с разными параметрами и свойствами;
  • срок службы достигает 10 лет;
  • деталь не требовательна к качеству горючего;
  • исключено засорение системы;
  • обеспечивается корректная, безопасная работа выпускной системы;
  • сокращаются расходы на ТО.

Другие варианты:

  • установка оригинальной запчасти предполагает большие расходы, повторное засорение происходит также быстро;
  • аналог, универсальный нейтрализатор – действенное, более доступное решение, но через 1–2 года эксплуатации потребуется замена.

Внимание: к нам в сервис обращались владельцы машин, где нейтрализатор был удален неправильно. Отмечалась высокая шумность автомобиля, был нанесен вред выпускной системе, износился основной резонатор. Это произошло из-за простого изъятия керамической части без замены или не был установлен пламегаситель ВАЗ 2110, который является наиболее безопасным и доступным решением.

Принцип работы пламегаситель на ВАЗ 2110

Основная задача узла – принятие выхлопов, их обработка и вывод, что сопровождается снижением скорости, шума и температуры.

Итоговый результат достигается за счет рассеивания первичных потоков.

Нестабильные выхлопы из разных цилиндров смешиваются в один поток благодаря специальной конструкции узла, что позволяет обеспечить эффективную работу основного резонатора. Поэтому пламегаситель на ВАЗ 2110 также именуется первичным глушителем.

Понять, как работает пламегаситель, можно изучив его конструкцию:

  1. Внешняя защитная оболочка делается из нержавеющей стали.
  2. Корпус чаще выполняется двухслойным для гашения колебаний внутренней части.
  3. Системы шумопоглощения могут быть активными и пассивными. В первом случае используются наполнители, во втором действует принцип отражения звуковых волн, что надежнее.

Особые требования предъявляются внешнему слою, так как агрессивное воздействие окружающей среды сказывается на его состоянии. Внутренние элементы не подвержены ржавлению, но должны быть устойчивы к высоким температурам.

Виды пламегасителей, их свойства

Правильный подбор и установка узла обеспечивает исправную работу мотора, как при действующем катализаторе.


Исключается и прогорание выпускной системы на ВАЗ 2110. Поэтому мы учитываем объем мотора, характеристики авто, бюджет.

  1. Пламегасители круглой формы обеспечивают тихое, практически бесшумное прохождение выхлопов.
  2. Овальная форма – идеальное решение для тюнинга, автомобиль будет слышно издалека.
  3. Наличие камеры с диффузорами – позволяет максимально снизить шумность, но возрастают требования к качеству используемой стали.
  4. Производитель – выбор фирмы во многом определяет характеристики, долговечность устройства. Лучшие бренды – Fox, Mg-Race, Sprint, AWG.

Во время подбора модели мы обращаем внимание на год выпуска машины, размеры катализатора, ведь пламегаситель должен полностью ему соответствовать.

Меньший объем, иные размеры внешней, внутренней трубы приведут к появлению неприятного дребезжащего звука во время старта.

Объем мотора также важен. Модели 2110 оснащаются агрегатами 1,5 и 1,6 л, что позволяет с легкостью подобрать универсальный пламегаситель.

Пламегаситель 2110: какие материалы используются для производства?

Долговечность, характеристики пламегасителя зависят и от материала корпуса, количества камер, использования специальных наполнителей.

Для ВАЗ пламегаситель 2110 можно выбрать из следующих материалов:


  1. Пламегаситель из аллюминизированной стали. Конструкция внутренней части предполагает использование специальных рассекателей, набивок. Их действие направлено на рассечение поступающих потоков, снижение шума и температуры. Модели доступны, но период эксплуатации составляет 1–2 года. Представлены фирмы Ferroz, Polmostrow, Astem.
  2. Модели из нержавеющей стали. Выполняются из листовой стали с двумя или тремя камерами. Внутренняя часть включает набивку из керамоволокна, нержавеющую оплетку, трубу с перфорацией. Возможно устройство подпорного диффузора. Производители, которых мы рекомендуем — Mg-Race, Fox, C-MG, Sprint.

Пламегасители отличаются упрощенной конструкцией. При их изготовлении не используются драгоценные металлы или другие дорогостоящие составляющие. Это определяет доступную стоимость узла, в сравнении с катализатором.

Деталь обеспечивает обработку выхлопов, но не проводит их очистку. Поэтому экологичность ВАЗ 2110 падает, но остается в допустимых пределах, согласно действующим отечественным нормам.

Важно: на ВАЗ 2110 может быть установлен второй кислородный датчик, оценивающий состояние выхлопов, содержание кислорода для последующей передачи данных ЭБУ и расчета топливной смеси. В этом случае, устанавливая пламегаситель, мы используем специальную обманку для коррекции передаваемого сигнала.

Лучшие производители пламегасителей

Устройство должно обладать определенными характеристиками, так как оказывается постоянное воздействие горячих выхлопов, вибраций. Внешняя оболочка подвергается перепаду температур. А в зимний период на корпус попадают химические реагенты. Изучение характеристик позволяет сделать лучший выбор.

Для получения желаемого результата на ВАЗ 2110 мы рекомендуем устанавливать модели с двумя камерами, где внешняя оболочка устойчива к ржавлению, а внутренняя обеспечивает качественное гашение потоков.

Присутствие базальтовых или минеральных наполнителей обеспечивает лучшее шумопоглощение. Это исключает появление нежелательных звуков во время движения.

Производители, которых мы рекомендуем:


  1. Fox – немецкая марка, специализирующаяся на выпуске выхлопных систем и деталей лучшего качества. Представлен широкий выбор, есть предложения для тюнинга, спортивных версий.
  2. Mg-Race – отечественный производитель, занимающий лидирующие позиции. Доступны универсальные и спортивные системы, запчасти, пламегасители с использованием кремниевого волокна.
  3. Бренд AWG предлагает высококачественную продукцию с несколькими камерами для шумопоглощения.
  4. Фирмы C-MG, Sprint предлагают более доступную продукцию, отличающуюся сложной конструкцией. Устройства разработаны специально для замены катализаторов. Выделяется устойчивость к ржавлению.

Мы проводим подбор подходящих деталей и других фирм – Walker, Ferroz, Polmostrow, Astem. После установки пламегасителя на ВАЗ 2110 проверяем всю выхлопную систему для исключения ошибок и неполадок.

Читайте также: