Выбивает 4 передачу на приоре

Обновлено: 30.06.2024

Передачи самопроизвольно выключаются Лада Приора (ВАЗ-2170)

Передачи самопроизвольно выключаются
Причина неисправности Методы устранения
Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора Замените дефектные детали
Неправильная регулировка привода Отрегулируйте привод
Ослабли пружины в механизме переключения передач, изношены штоки Замените изношенные детали
Не затянуты гайки валов коробки передач Затяните гайки
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата Замените опоры

Видео по теме "Lada Priora. Передачи самопроизвольно выключаются"

вылетает вторая передача коробка переключения LADA 2110 глохнет на ходу Что не так с режимом работы дворников Приоры? (косяк)

Не имеет значения, какая именно передача вылетает, первая, вторая или пятая. Имеет значение, вылетает одна передача, или любая.

Если вылетает какая-то одна передача, то причина кроется в банальном износе зубцов шестерен в коробке передач. Самостоятельный ремонт не рекомендуется.


В этом случае нужно обратиться в специализированное СТО по ремонту коробок передач. Там коробку снимут, разберут, заменят износившиеся шестерни и дальше будет работать как надо.
Выработке ресурса шестерен в коробке передач способствует резкая езда. Если хотите продлить жизнь своей коробки, то ездить стоит аккуратнее и плавно.

Если вылетают передачи произвольно и независимо от выбранной скорости, то причина кроется в другом. Такое происходит при потере жесткости крепления двигателя, из-за чего теряется чёткое сцепления двигателя с коробкой передач.

Обращаться лучше всего в автосервис, который специализируется на диагностике и ремонте МКПП или специализируется на Вашей марке автомобиля.

Если в автосервисе ремонт коробки получается неоправданно дорогим, то сравните стоимость ремонта со стоимостью покупки контрактной коробки передач. Иногда дешевле купить и заменить коробку, чем ремонтировать.

Почему вылетает скорость на ВАЗе

Часто владельцы ВАЗ 2110 в процессе эксплуатации автомобиля сталкиваются с проблемой: вылетает первая скорость. Причина такого поведения коробки передач – ее конструктивные особенности и крайне плохое состояние наших дорого, которое негативно сказывается на износе запчастей. А уж если у авто вылетает вторая скорость – это, в большинстве случаев, ведет к едва ли не полной переборке всей КПП, так что с решением проблемы лучше не затягивать!

Однако сначала стоит разобраться: почему вылетает скорость и где именно искать причину такого поведения автомобиля?

Главная причина проблем с КПП – это чрезмерный износ синхронизатора, вторичных валов, разбалтывание рычага переключения передач или нарушение правил крепления коробки передач и двигателя к кузову автомобиля. С устранением неисправности такого рода лучше не тянуть, ведь некстати вылетевшая передача может подвергнуть опасности не только вас, но и других участников дорожного движения.

Ремонт обычно сводится к регулировке валов, настройке хомута кулисы, реже встречается необходимость заменить синхронизаторы, и уж в совсем единичных случаях требуется замена маховика. Если проблему не решить сразу после ее возникновения, через пары тысяч километров пробега (а порой хватает и нескольких сотен км) коробка может прийти в негодность и не подлежать ремонту, а только лишь полной замене. Впрочем, в целом КПП ВАЗ 2110 штука довольно надежная и ремонтопригодная, и довести ее до необходимости полной замены будет нелегко.

В случае, когда вылет передачи сопровождается постукиванием, звоном или легким скрежетом, проблема практически всегда кроется в самой коробке – разбалтывание вторичного вала или износ синхронизаторов. Такая проблема решается только в условиях хорошо оборудованного гаража или техстанции и наличии минимального опыта работ с КПП. Продольный люфт вторичного вала устраняется обычно заменой стопорных колец и последующей регулировкой вала, изношенные синхронизаторы же подлежат замене.

А вот если скорость вылетает бесшумно – тогда причина всех неприятностей кроется в кулисе: либо засорение посторонними предметами, либо смещение хомута, либо деформация шарика фиксатора.

Но если со временем вы замечаете, что проблема не только вернулась, но и усугубилась – а именно вылетает вторая скорость — тогда без визита к мастеру и капитального ремонта уже не обойтись.

Итак, теперь вы знаете, почему вылетает скорость на ВАЗ 2110 и как устранить этот неприятный, а порой даже опасный недостаток.


По рекомендации отца записался в сервис, где он ремонтирует свою машину. (кстати сервис оказался очень неплохим, теперь только туда:), находится напротив ГАИ)

В итоге были куплены и поменяны
Шестерня 2-ой передачи
Муфта 1-2 передачи
Вилка 1-2 передачи
Синхронизаторы 3 шт.
Упорные подшипники 2 шт.
Сальники КПП
Прокладки КПП
Масло SHELL, какое то новое, забыл название, 75w90 вообщем, синтетика:)

Так же купил калиновский карданчик вместе с пыльником (приоровский хрен натянешь:)) и короткоходную кулису.
Кардан длиннее приоровского, поэтому пришлось подпилить.
Все поставили, отрегулировали. Говорят сядь, попробуй повключать передачи. Сажусь, пробую. Бляха-муха, не включаются же! И только приложив дюжину усилий-получилось)) Первая мысль-как ездить то?! Сказали привыкну)
Так и есть, поездив пол часа наловчился переключать с меньшим усилием) Все четко, коротко и никаких теперь хрустов и люфта рычага КПП.
Вообщем очень доволен:)
Фоток мало, т.к. было не до них особо то, и под рукой был только телефон.
Спасибо за внимание;)

Вылетает вторая передача, как лечить?

И где находится болт в блоке цилиндров

by Adminrive · Published 27.08.2015

Наконец-то переобулся и помылся: Отличный выходной выдался:

by Adminrive · Published 05.04.2015

Когда трогаюсь и когда еду медленно

by Adminrive · Published 12.02.2016

14 комментариев

Фаннур, каков принцип работы синхронизатора?

Фаннур, дорого это выйдет?

Михаил, точно сказать не могу но как я понимаю он фиксирует передачу в включенном положении и когда выробатывается перестает фиксировать и из за этого передача вылетает

Никита, ну не мало)

Никита, сама работа дорого выйдет а зап часть вроде не дорогая

Фаннур, он останавливает шестерню передачи чтоб она включилась плавно, когда он изнашивается, передачи включаются с хрустом

Михаил, а и за чего тогда вылетает?

Фаннур, износились зацепные зубья на самой шестерни и на муфте включения передач, в данном случае 1-2 скорости

Михаил, просто когда у меня вылетало мне сказали что синхроны.я разобрал коробку и тупо всю эту балду вместе с шестернями поменял и все

Михаил, а из цветного металла ( вроде медные )штучки это же синхроны или я путаю ?

Тоже с хрустом вбивал вторую?? Болезнь у нас такая синхроны летят..и кстати работа синхрона это принимать первый удар на себя…и кстати там вроде всю вторую скорость надо менять..точно не помню уже но я делал

Любая КПП имеет сложное устройство с множеством взаимосвязанных деталей и неисправность даже одной детали сразу же отражается на работоспособности коробки в целом.

Так часто причиной неисправности коробки переключения передач является такая поломка, как выбивание одной из скоростей.

В данной статье разберем основные причины вопроса, почему вылетают передачи.

Для того, чтобы было проще понять причину выбивания какой-либо скорости нужно кратко рассмотреть принцип работы КПП.

Как устроена МКПП

Обычная механическая коробка переключения передач состоит из 3-х валов. Это первичный, промежуточный и вторичный валы. Вторичный вал расположен соосно с первичным валом, внутри которого находится подшипник, куда входит конец вторичного вала, позволяя ему вращаться, независимо от первички.

Промежуточный вал представляет собой единое целое с отлитыми на нем шестернями передач. Он имеет жесткую связь через шестерню с первичным валом, что заставляет его вращаться вместе с шестернями передач.

Когда ручка переключения передач находится в нейтральном положении, а педаль сцепления не нажата, то вращаются первичный и промежуточные валы.

На вторичном валу КПП расположены блочки передач, 1 и 2-й, а также 3 и 4-й, 5-я передача и передача заднего хода находятся обычно в заднем отсеке корпуса коробки.

Блочки, в свою очередь, состоят из ступицы, муфты переключения передач и 2-х синхронизаторов. Ступица имеет внутри шлицы, такие же, как и на вторичном валу, благодаря чему она может перемещаться вперед или назад, в зависимости от включаемой передачи.

Муфты имеют сверху проточку, куда установлена вилка включения передачи. Сама вилка жестко закреплена на ползуне, который связан механически с ручкой переключения передач. Ползун имеет три выемки, куда входит подпружиненный шарик, для фиксации ползуна либо в нейтральном положении, либо в положении включения одной из скоростей, за которую он отвечает.

Как сказано выше на вторичном валу находятся и шестерни 1.2.3 и 4 передач, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями передач на промежуточном валу. Шестерни имеют свободную посадку на вторичном валу и вращаются вокруг вала, не входя с ним в зацепление.

При включении какой-либо из скоростей ступица с находившейся на ней муфтой передвигается по шлицам вала в сторону свободно вращающейся шестерни, например, 1-й передачи и благодаря синхронизатору, блокирует ее, заставляя вращаться вторичный вал.

Вторичный вал жестко соединен с приводом на ведущие колеса, это может быть кардан, на заднеприводном авто, либо ШРУС в варианте с передним приводом. Вращение вала передается на привод, который в свою очередь приводит в движение ведущие колеса, заставляя авто двигаться.

Причины выбивание скорости:

• Износ или поломка блокирующего кольца синхронизатора;

• Износ вилки переключения;

• Ослабление крепления КПП к кожуху сцепления;

• Выработка на муфте или зубьях шестерни одной из передач;

• Ослабление затяжки гайки хвостовика вторичного вала;

• Износ блокирующих сухарей ползунов или пазов в теле ползуна;

• Поломка пружин фиксирующих шариков ползуна;

• Износ шестерни первичного вала;

• Разрегулирование кулисы переключения передач в приводе ползуна.

При ослаблении затяжки гайки хвостовика ведомого вала, вал получает свободу осевого перемещения, и муфта может выйти из зацепления с венцом шестерни включенной скорости и ее будет выбивать.

Ослабление затяжки гайки хвостовика и появлению люфта в КПП ведет к ускоренному износу зубьев как самих муфт, так и зубьев шестерен, синхронизаторов. Все это вызвано включением скоростей с ударом из-за большого хода блочек на валу, что вызывает выбивание одной из скоростей (обычно 4-ю).

Выбиванию передачи или невозможностью ее включения, способствует износ или поломка кольца синхронизатора.

При ослаблении крепления вала привода ручки КПП с ползуном коробки, происходит недовключение передачи, что также ведет к выбиванию одной из скоростей.

Быстрому износу элементов КПП способствует резкий старт автомобиля с броском сцепления, ускорения в полный газ и резкая остановка, плюс неполное включение передачи из-за изношенного или неотрегулированного сцепления.

Свою лепту в износ коробки передач вносит и грязное масло или его недостаточный уровень, что особенно опасно при наличии 5-той передачи, которая, как правило, голодает по отсутствию масла и быстро выходит из строя. Грязное масло или его недостаток также сокращают срок службы подшипников валов коробки.

Особенно критично грязное масло для АКПП, где иногда банальная замена масла и фильтра помогает избавиться от проблемы с выбиванием передачи. В особо запущенных случаях приходится очищать или заменять гидроплиту и соленоиды, это поможет если механическая часть КПП в рабочем состоянии.

Для контроля за КПП и продления срока ее службы рекомендуется периодически проверять состояние затяжки гайки хвостовика коробки, надежность крепления коробки к кожуху сцепления, крепление подушки КПП (траверзы). Необходимо также проверять состояние и уровень трансмиссионного масла и производить его долив или замену при необходимости.

Вылетает первая передача приора

Здравствуйте друзья!
Есть проблема.
Машина Приора Купе, в коробке вал 12.
1. Стала вылетать вторая передача. Вопрос решил просто. Разобрал коробку, поменял шестерню второй передачи, синхронизаторы и муфту. Заодно поменял шестерёнку третей и так же синхронизаторы и муфту.
На шестерёнке второй передачи явные следы износа:

Вылетает первая передача приора

2. Вторая перестала вылетать, всё отлично, но… сразу после сборки стала вылетать первая! По отработанной схеме разобрал коробку, поменял шестерню первой передачи… и осмотрев шестерню, не увидел особого износа, по крайне мере по сравнению со второй:

Вылетает первая передача приора

Но дело сделано и шестерёнка теперь стоит новая!

ПРОБЛЕМА:
Первая всё равно вылетает! Стоят все новые шестерёнки, синхронищаторы и муфты! Где искать корень зла?

Вылетает как правило, не в том случае если включить первую, разогнаться и включить вторую, а если включить первую немного ускориться, выжать сцепление, предположим чтоб дорожного полицейского переехать… И всё, нейтралка…
Спасибо!

Метки: вылетает первая передача!

Комментарии 21

Вылетает первая передача приора

ещё если муфту брал в разборе то есть только обойму тоже не хорошо там два вида под них у каждого свои пружинки фиксаторов в итоге излишний люфт, муфта должна быть плотной без соплей

Вылетает первая передача приора

при нынешнем качестве запчастей это не редкость, происходит не до включение 1й из-за мелких задиров на паре шестерня муфта + стопорное кольцо под 1й излишний люфт, если там всё ок не забивай себе голову притрётся или хадо залей, вообще езда твоя агрессивная видно по старой 2й слишком сильно 1ю крутить не рекомендую на стоке (видно по накату зубов на передаче )

Вылетает первая передача приора

Спасибо за совет!

Вылетает первая передача приора

советую поменять весь синхронизатор вместе с муфтой, она старого образца у тебя так что стоит не дорого!

Вылетает первая передача приора

Вылетает первая передача приора

Фиксаторы — шарики с пружинами?

Вылетает первая передача приора

Да да да) может пружинка лопнула или продавилась)

Вылетает первая передача приора

Вылетает первая передача приора

Ответ очень прост!
Замени пружинку с шариком на штоке 1-2 передачи))

Вылетает первая передача приора

Спасибо за совет!

Вылетает первая передача приора

Ответ очень прост!
Замени пружинку с шариком на штоке 1-2 передачи))

Вылетает первая передача приора

Жаль, я был уверен((

Вылетает первая передача приора

Если покупал синхронизатор в сборе, то возможно в нем проблема, там пружины слабые стоят.Перебирали кпп и столкнулись с такой же проблемой.

Вылетает первая передача приора

Спасибо! Будду смотреть!

Вылетает первая передача приора

Карданчик попробуй поставить от калины

Вылетает первая передача приора

там столько нюансов могут быть причиной, что лень всё подробно объяснять. напишу вкратце. з.ы: не смотри что у меня тойота, занимаюсь коробками. 😉
первые две причины которые можно проверить не снимая коробки:
1. Неправильно отрегулировано положение рычага в салоне на нейтрали, при включении первой рычаг упирается в панель, далее при езде мотор "ходит, (вместе с ним и рычаг)" возможно на убитых подушках двигателя и рычаг выбивает с передачи.
2. Залезть под машину открутить на коробке крышечку где находится шарик фиксатор с пружинкой штока первойвторой передач, проверить цела ли пружинка.

Все остальные причины требуют вскрытия коробки.
1. Вилка.
2.брак муфты.
3.Косяк при сборке.Возможно не поставил стопорное кольцо.
бывают и другие причины которые определяются как "косяк при сборке, невнимательность"… косяки эти при сборке бывают такие, что и предположить не возможно.

Вылетает первая передача приора

Спасибо большое за ответ!
Все шарики на месте, пружины целые, вилку новую поставил. Сегодня днём всё собрал.
Пока единственное, что подходит к моему случаю, это настройка рычага.

Опции темы

Короче поездил я со своим косяком в каробке, и выяснил, что не вылетает первая передача, а как бы недовключается, т.е. включается но не до конца и соответственно при трогании она оказывается не включенной, особо это страшно когда тргаешься в горку можно откатиться((( Кто что посоветует.

Опять-таки разбирать коробку и смотреть, т.к. это ненормально.

э нет, далековато это из заводского в солнечный))))

А это случаем не кулиса виновата? А то если первая вылетает,то и включаться она должна с "рррыком". У меня 2-ой год рычит,все жду когда вылетать начнёт 40 тыщ наездил,огда уж и полезу под неё. Словом, не мешаю машине работать.

Нее включается без рыка, если тока сцепу не дожмешь то тогда с рыком! Кулису регулировал, поставил новый ремкомплект на ручку переключения КП))) Просто эта неисправность не всегда проявляется, могу несколько дней ездить и все норм, а бывает в день по несколько раз не довключается и как раз в самый не подходящий момент(((

А от манеры езды ничё не меняется? Ну,там,спокойно ездишь или с дымом из под колёс? Просто если подушки под движком просели,он там под капотом бултыхается и сам у себя передачу вырывает.

Извиняюсь,что появляюсь редко. Работаю во 2-ю смену с 15:00-0:00. Поэтому пишу только в этом промежутке времени. Завтра еду записываться на ГСТО. Хоть и есть там у меня кое-какие знакомые,но боюсь как бы меня не обвинили в отказе синхронизатора по причине неправильнай эксплуатации (мол гоняю или малоопотный). Хотя я не гонщик,да и стаж вождения более 5 лет. К машине отношусь бережно. Дефект проявился после ТО-1 примерно через 1000 км. Повторюсь. Является ли случай гарантийным? И будет ли необходимость в замене масла в кпп или возможен вариант использования того же масла повторно,кое залито на данный момент (пробег сейчас 8500,масло залито Кастрол,следовательно не дешёвое ). И ещё (немного не по теме). Подтекает из под прокладки поддона ДВС и из под клапанной крышки в р-оне заливной горловины масла. Аналогично-при устранении масло будет залито в ДВС тоже или опять покупать новое (залито тоже Кастрол)? Ps Kompot_X отдельное спасибо за проявленную поддержку.

Мне кажется — главное сказать что как только выбило третий раз . так сразу и приехал. А на счет правильности эксплуатации — это ерунда. если на месте без выжима сцепления не втыкал ничего — то и порядок.

Насчет масла в КПП — если там будет разваленый в хлам синхронизатор, а он там походу будет, то масло менять полюбому. ну не фильтровать же его. (хотя раньше это делали, но тогда и машинки были попроще).

С мотора по идее масло можно бы и оставить. Но тут уж как там на СТО умеют. а может у них просто банально нету чистой ёмкости для сбора масла с двигателя.

Может и можно "требовать" бесплатное масло, типа "я не виноват. он сам пришел", но тогда точняк старое зальют. да еще и плюнут. Я бы не стал бы по поводу масла права качать.

Насчет масла в КПП — если там будет разваленый в хлам синхронизатор, а он там походу будет, то масло менять полюбому. ну не фильтровать же его. (хотя раньше это делали, но тогда и машинки были попроще).

С мотора по идее масло можно бы и оставить. Но тут уж как там на СТО умеют. а может у них просто банально нету чистой ёмкости для сбора масла с двигателя.

Читайте также: