Плафон ваз 2114 тюнинг

Обновлено: 02.07.2024

Проснувшись вчера утром в 4:00 я понял -что-то нето и так. Кто-то энергично елозил рукой по моему лицу, будто что-то этим хотел сказать. Я открыл глаза и увидел, как моя дочурка 5,9 месяцев от роду, затиснувшись между мной и моей женой (ее мамой по совместительству), ласково водит одной ручонкой по моему носу и околонаходящимся частям лица. а второй терзает мамыны волосы.

Взгляд при этом был полон хитрости а модашка светилась самой загадочной улыбкой, которая только может быть у ребенка в ее возрасте. Обида на прерванный сон улетучилась, а на ее место пришла какаято полусонная, можно сказать, идиотская улыбка, с которой и и застала нас жена, проснувшись от, еще более ставших дерзскими, поползновений маленькой проказницы на ее копну волос. Теперь мы улыбались втроем.

И чтобы не пропустить ни одного мгновения в салоне своего авто с этим Чудом, было принято решение об улучшении освещения.

Итак, что нам понадобится: светодиодная лента 4 полосы по 6(!) диодов на 12В (чувствуете разницу 2 диода против 24? А то!); пластинка чегойто твердого (текстолит, гетинакс и т.п) размером 45х115мм. ; паяльник, 2 куска провода 100мм; немного изоленты; чуть чуть термоусадки и руки которые знают что со всем этим делать…Все есть? Отлично.
Далее по фото.


Всем привет!
Наверное всех владельцев самар напрягает унылое освещение салона?) Меня напрягало очень долго, год назад я даже специально для этого купил дорогущую светодиодную лампу Philips и выпаял из нее светодиоды 5630, ооочень хорошие светодиоды, спектр очень хороший у них… Но руки не доходили…

Теперь по порядку:








Сразу оговорюсь, цели побить рекорд яркости не стояло, идея была в том что-бы при меньшем токе потребления чем у штатной лампочки(350мА), получить бОльшую яркость… Гонял на 14Вольтах в закрытом плафоне целый час, температура не поднялась выше 50гр. При этом основной источник тепла это резисторы…



Сегодня вечером ездил и кайфовал)) Света стало значительно больше, несмотря на столь маленький ток светодиодов! На глаз раза в 3-4 превосходит штатную лампочку, и теплый свет очень комфортно все освещает, не напрягает…


Файлик платы тут: жмак (нарисовал за пол часа, есть недочеты)

Если понравилось, нажимаем на кнопочки!)

August 10, 2015 at 08:47AM Tags: плафон 2114 , светодиодное освещение ваз , плафон ваз , освещение салона 2114

FakeHeader

Comments 63


По фото не совсем понятно как переходят контакты на плату, спасибо.



разводка платы не очень хороша. много меди не работает теплоотводом.


На таком токе светодиоды и совсем без теплоотвода не критично греются… Остальную часть платы греют резисторы)))


возможно. но 55 мА это уже серьёзно.


Тестил в закрытом плафоне в течении часа, на максимальном напряжении, все ОК! Думаю что с заведенным мотором так долго свет не потребуется… А если на заглушенном забуду выключить, так там и ток будет меньше…


На таком токе светодиоды и совсем без теплоотвода не критично греются… Остальную часть платы греют резисторы)))

подкину говна на вентилятор — на таком токе эти светодиоды можно было юзать 4 последовательно.


Не нравится мне такое включение светодиодов… Не совсем правильно так делать.


почему же? вполне нормально. у хороших светодиодов падение напряжения никак не 3.5 вольта.


Просто несколько паралельных цепочек без токоограничивающих резисторов не будут потреблять одинаковый ток, следовательно ток пойдет по пути наименьшего сопротивления и будет выше в одной из цепочек… Кароче даже на дешевых китайских лентах так не делают)))


стоп… кто то в голове себе не то накрутил. я писал о четырёх(4) последовательно соединённых светодиодах + резистор.
и о параллельных группах(в необходимом количестве) таких цепочек для светильника.
я нигде не писал об использовании светодиодов без резисторов


Извиняюсь, не понял сразу) глянул даташит на самсунговские 5630, там тоже 3.5в напряжение, получается 1 ом резистор, при 14 вольтах питания)


падение напряжения зависит от тока питания. если видел даташит, там был график. в общем, светодиоды с током питания в 200мА показывают хорошие цифры по падению. и их можно юзать последовательно по 4 штуки + резюк. тепла меньше, а света больше.


Возможно ты прав, я запилил этот фонарик за один вечер, особо не задумываясь, в следующий раз учту всю конструктивную критику и сделаю новый)) хочу еще на контроллере автовыключение сделать и плавный розжиг нужен…


ежели интересно, позырь на мои поделки. может буду интересным


неплохо получилось))) я себе в 99 пихнул в этот плафон 54 диода)))


Светит достойно, но гемороя много)


Отлично! Я ваще сделал проще… купил ленту светиков 5050 40 см и запихал туда… светит доже достойно! Советую тебе поставить на плафончик плавное включение светодиодов со стабилизатором на базе LM 317 и будет тебе счастье!


Спасибо! На втрое меньшем токе от номинала ничего не будет светодиодам без стабилизатора…


но всё же… как только дверь открывается свет красиво будет включатся ПЛАВНО! Например у меня некоторые пассажиры ослеплены при открывании двери без плавного розжига! А стабилизатор там встроенный! И по току. и по вольтажу кстате!


Я подумаю над этим, спасибо)


Красава. На заказ не сделаешь?


Спасибо! Извини, нет…




ты взрослый дядя. сам догадаешься))


Молодца!
Теплоотвод не думал побольше сделать? Столько места свободного!))))


Спасибо) Теплоотвод не нужен, слабо греется…


Нормас! Вопрос: если сплавом розе лудить он вообще нормально держится? Просто я слышал со временем как-то буреть тускнеть начинает.


Если залудить, вытащить и сразу насухо вытереть, то он будет блестящим очень долго… Со временем немного потускнеет, но не критично…


Вот накинулись гении на чела. Очень хорошо сделал. Претензии из разряда "лишь бы до…аться". Были у него халявные светики от филипса, он из них и сделал.



Класс. И свет мягкий.


Свет очень приятнный, лучше холодного белого…

Я это и имел ввиду. Глаза не напрягает.

Нормалёк! Ток зачем покупать дорогущщий филипс, чтоб его раздербанить?


Была возможность купить лампы которые стоили около 1000р/шт по 250руб. Накупил на всю квартиру и одну раздербанил)))

Нормалёк! Ток зачем покупать дорогущщий филипс, чтоб его раздербанить?

Очевидно потому что светики мощные. Такие еще найти надо чтобы купить, а тут выпаял и сделал.


Просто заказав в Китае 5630/5730, они будут очень далеки и по качеству и по спектру от филипса…

и в машинной лампе в плафоне на пониженном токе это конечно-же будет видно? )))


Это и так видно) как минимум спектр от тока у них не изменится…

и _любые_ сд с китая дадут конечно-же не такой спектр, как эти особенные с филипса, особо за матовым плафоном. ну что за чушь?


Если посмотреть у меня в бж, там видно что я использую простые китайские светодиоды везде где только можно, но для освещения салона никакого желания их применять не было… Никого не заставляю так делать, в эту плату можно впаять простые китайские 5730…

да я всё понимаю. но если не напряжно было б, сделал б тест: впаял 12 простых, закрыл крышкой плафона, потом 12 фильдипёрстовых. Но чтоб свечение было примерно одинакового спектра "тёплое-белое" конечно-же! и выложил б, чтоб таких вот как я носом тыкать! ;)


Я дома сравнивал, стояли китайские лампы в светильнике, при долгой работе глаза уставали, поставил филипсы, эта проблема исчезла. На этом я и основывался… А так как я никого не заставляю так делать, и доказывать ничего тоже не хочу. На драйве есть сравнение китайских и брендовых светодиодов, можешь поискать)

да причём тут дома?! в салоне АВТО за плафоном! и на резисторах причём, без нормальной стабилизации тока!


Потому-что я так хочу! Норм ответ? Потому что китайский 5730 с кристалом от 3528 внутри будет просто печкой на том же токе, и световой поток будет ниже… Всего 230мА качественно освещают весь салон, у меня подсветка приборки больше потребляет на максимуме…

)))) норм.
но для блондинки.
лан, я всё понял, наверное у меня какие-то особенные 5730 от дяди ляо… раз стоят дёшево, лупят сильно тёплым белым и не греются…
можешь в бж поглядеть.
говорю не на пустом месте!


Главное что все довольны))


Потому-что я так хочу! Норм ответ? Потому что китайский 5730 с кристалом от 3528 внутри будет просто печкой на том же токе, и световой поток будет ниже… Всего 230мА качественно освещают весь салон, у меня подсветка приборки больше потребляет на максимуме…

улыбнуло насчет ответа " я так хочу" — неграмотно без стабилизации и неразумно в профессиональном и человеческом плане. Впрочем, для автоваза сойдет =)

не понятен ваш тезис
Я дома сравнивал, стояли китайские лампы в светильнике, при долгой работе глаза уставали, поставил филипсы, эта проблема исчезла

вы долго ездите с включенной люстрой салонной? или проводите время в машине с включенным светом долго? дома сидят часами, РАБОТАЮТ, а в машине со светом что делают? =) (вспоминается бурная молодость в авто…)

вот. человек мои мысли обратил в слова. )))) но доступнее. ))))


улыбнуло насчет ответа " я так хочу" — неграмотно без стабилизации и неразумно в профессиональном и человеческом плане. Впрочем, для автоваза сойдет =)

не понятен ваш тезис
Я дома сравнивал, стояли китайские лампы в светильнике, при долгой работе глаза уставали, поставил филипсы, эта проблема исчезла

вы долго ездите с включенной люстрой салонной? или проводите время в машине с включенным светом долго? дома сидят часами, РАБОТАЮТ, а в машине со светом что делают? =) (вспоминается бурная молодость в авто…)

Меня знаете что забавляет, стоит только поставить не самый дешевый китайский ширпотреб(хотя сам такой везде использую), и появляются умники и кричат: "хорошие светодиоды точно такие-же как и самый дешевый Китай!". Вам не все равно какие я светодиоды использовал?! Не греются практически, светят шикарно! Или прям свербит в одном месте что в ваз поставили светодиоды за 250р. а надо-было за 40?)) Если бы поставил самые дешманские, таких комментариев бы не было…

ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 отвечает всем современным требованиям по безопасности. Он отличается маневренностью и, что не менее важно, доступной ценой. Но она достигается за счет серого безликого дизайна и минимального уровня комфорта.

Многие автолюбители не унывают по этому поводу, напротив, рассматривая свой транспорт, как чистый холст, который можно менять по своему вкусу. Для многих модернизация салона становится настоящей страстью и хобби, ведь ее можно проводить своими руками, без поездок в СТО и мастерские.

С чего начинается модернизация авто

Основные этапы по модернизации тут выглядят следующим образом:

  1. Замена сиденья.
  2. Перетяжка новой обивкой дверей и крыши.
  3. Монтаж более мощного источника освещения.
  4. Смена приборной панели.
  5. Модернизация мелких деталей.

Легче всего воплотить последний пункт, ведь здесь все упирается в стоимость аксессуаров. Так, без труда можно купить чехлы на руль и ручку коробки передач, новые козырьки от солнца, подлокотники и коврики. Но больше толку будет именно от новой оббивки салона. Она не только добавит комфорта автомобилю ВАЗ 2114, но и будет выполнять функцию теплоизоляции.

Замена обшивки салона

Чаще всего в качестве нового материала применяют винилкожу. Натуральный аналог можно назвать непрактичным для такой машины. Нужно заранее подумать о цветовой гамме. Лучше не делать сильного разброса по оттенкам, чтобы салон не выглядел броско или даже вульгарно. После этого нужно подготовить такие инструменты и материалы:

  • канцелярский нож;
  • капроновая нить;
  • швейная машинка;
  • ножницы, маркер по ткани;
  • мебельный степлер.

Сначала удаляют с помощью ножа всю старую обивку с дверей. Далее к плитам ДВП, которые чаще всего установлены под тканью, прикладываем винилкожу и отмечаем границы дверей, делая отметки для отверстий и ручек. После этого можно пойти двумя путями. Более простой: элементарно вырезать выкройку и прибить к поверхности степлером. Второй вариант: сделать две выкройки, сшить между собой, между ними, как в чехол, набить тонкий слой поролона для лучшей теплоизоляции, а уже после закреплять скобами. Переобшивку крыши проводят аналогично.

Дополнительное освещение в ВАЗ 2114

Салон

Есть в отечественных машинах большая проблема с недостатком освещенности. Это касается и самого салона, и приборной доски. Самым простым выходом в этом случае будет покупка дополнительных источников света. В таком случае можно приобрести плафоны штатного освещения для моделей Лада – они подойдут как нельзя лучше. Для монтажа потребуется скотч, нож, карандаш, набор отверток и ключ на 12. На начальном этапе нужно выбрать место, где будет проводиться установка.

Перед этим на бумаге чертим контур и крепим к плоскости скотчем. По этим линиям нужно проводить аккуратный разрез под плафон. Зафиксировать его можно жидкими гвоздями и герметиком. Далее отводятся провода от лампы. Их ведут под накладной правой стойки, постепенно спускаясь к бардачку. Плюс подключается к штатному проводу, минус – к кузову. Если нужно, чтобы свет зажигался при каждом открытии дверок, еще один провод выводят на них.

Плафон не единственный способ модернизировать ВАЗ 2114. Так, хорошим вариантом является светодиодная лента. Ее можно клеить где угодно, начиная от крыши и заканчивая полом, для того, чтобы лучше видеть педали. Обычно такие приборы освещения имеют отдельную кнопку, которую выводят на панель приборов. Нажимая ее, водитель или пассажир включает свет в салоне. Провода же закрепляют под водительским сидением, чтобы не нарушать обшивку в салоне. Таким образом, внутреннее пространство машины будет выглядеть аккуратнее и современнее.

Штатным образом, на базовой моделе вопрос освещения в салоне на этой машине решен достаточно просто:

  • плафон освещения салона ВАЗ 2114;
  • плафон индивидуального освещения салона;
  • подсветка приборной доски.

Есть еще освещение вещевого ящика и подсветка салона ВАЗ 2114, которая включает лампы подсветки передней пепельницы, переключателей и рычагов отопителя и шкалы гидрокорректора передних ламп.

Плафон освещения салона — электроприбор несложный. Встроен в обивку салона в средней, верхней части кузова, над головами водителя и пассажиров. Он должен загораться при открывании дверей и гаснуть при их закрытии, простой электрический сигнал подается от концевиков, установленных на дверных стойках. В салоне имеются выключатели на передних и задних боковых стойках с каждой стороны для ручного включения плафона.


Плафон освещения салона ваз 2114

Бывают случаи, когда не работает свет в салоне ВАЗ 2114. Такие вопросы частенько обсуждаются на форумах любителей этой машины. На самом деле особых проблем с устранением такой неполадки возникнуть не должно. Имеется отработанная схема действий в таких случаях.

  1. Проверить работоспособность лампы. Если она не загораются, значит предохранитель неисправен и следует его заменить. Если же стоп-сигнал работает исправно, то с предохранителем все в порядке и надо искать дальше.
  2. Проверить, в каком состоянии лампочка, если она исправна, значит надо проверить контакты и концевики на стойках дверей. Если была установлена светодиодная лампа, то поменять полярность, возможна была перепутка при установке.
  3. На контактах надо замерить ток, поступает он или нет. Если тока нет, то надо прозванивать всю цепь, возможен пробой в проводке.
  4. Концевики на дверных стойках следует проверять очень внимательно, специалисты и многие из тех, кто общается на форумах говорят о том, что именно в этом месте часто бывают неполадки. Возможен просто плохой контакт, который надо подрегулировать.

Тюнинг плафона

Такая приятная и увлекательная вещь для автолюбителя, как тюнинг своими руками, возможен и с плафоном освещения салона. Вместо обычного устанавливается плафон с программируемой светодиодной лампой. Он имеет расширенные функции:

  • выбор трех режимов яркости, этот выбор производится переключением выключателя с интервалом в одну секунду, запоминается последнее включение;
  • задержка выключения 6—8 секунд с плавным гашением лампы;
  • автоматическое отключение при незакрытой или неплотно закрытой двери через 30 минут.

Цена на такой плафон всего около пятисот рублей, поэтому выбор очевиден.

Порядок установки и подключения плафона с программируемой светодиодной лампой:

  • снимается пластмассовый рассеиватель штатного плафона;
  • отсоединяются провода от контактов этого устройства;
  • выворачиваются четыре самореза удерживающие корпус осветителя на потолке кузова и снимается корпус старого прибора;
  • светодиодный осветитель освобождается от пластмассовой прозрачной крышки-рассеивателя;
  • электропроводка подсоединяется к штеккерам светодиодного осветителя в соответствие со схемой;
  • корпус нового плафона крепится к потолку кузова на штатное место саморезами;
  • пластмассовый рассеиватель фиксируется на корпусе.

Следует отметить, что такой осветительный прибор выдает более яркий свет, который в темное время суток является хорошим подспорьем для всех людей, которые находятся в машине.


Освещение салона ваз 2114 состоит из плафона и фонаря. Лампы накаливания имеют ограниченный ресурс, поэтому рано или поздно встанет вопрос о замене лампы. Но не стоит огорчаться.

Заменить лампу в плафоне – как заменить лампочку на кухне. Для этого нам понадобится отвёртка и новая лампочка. Поддеваем плоской отвёрткой плафон освещения и вытаскиваем его. Снимаем и заменяем лампочку.

Но, многих, в том числе и меня, не устраивает качество освещения в салоне нашего авто. Поэтому я решился на установку диодов в плафон. Результат совсем другой. Подробнее об этом : Светодиодное освещение салона

Не работает освещение салона, что делать?

  1. Первым делом проверьте стоп-сигналы. Если они работают, то проблема в предохранителе сразу отпадает. Если нет, то смотрите предохранители на работоспособность в статье Предохранители.
  2. Проверяем на работоспособность лампочку – заменяем, если не работает.
  3. Смотрим, подходит ли напряжение к контактам лампы.
  4. Смотрим на концевики дверей, они должны быть подключены к освещению салона. Так же может быть плохой контакт.

Система электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114 включает в себя целый спектр различных световых приборов.


Хорошо, когда светло в салоне

Условно их можно разделить на такие группы:

  • Головной свет;
  • Задние фонари;
  • Освещение в салоне.

Чтобы водителю было проще ориентироваться на дороге в темное время суток спереди автомобиля в блоке фар установлены галогенные лампы ближнего и дальнего света. В один блок с ними также установлены и лампы поворотников, чтобы при ремонте машины можно было снимать весь блок. Сзади стоит по одному блоку с каждой стороны, которые включают в себя стоп-сигналы, лампы поворотов и лампы заднего хода.

САЛОН МАШИНЫ

Отдельного разговора стоит и освещение салона. Салон ВАЗ 2114 освещается с помощью таких устройств:

  1. Плафон освещения салона;
  2. Лампы индивидуального света;
  3. Подсветка приборов на панели управления;
  4. Свет в бардачке, прикуривателе и отдельные лампочки для некоторых кнопок и переключателей.

Плафон общего света в ВАЗ 2114 расположен в салоне машины и освещает его. Инженеры решили, что его оптимально будет разместить над головами водителя и переднего пассажира, поэтому он просто встроен в обивку потолка и закреплён там болтами. Обычно этот плафон загорается, когда открыта какая-то из дверей, а гаснет вместе с ее закрытием. Это знакомо нам из классики, где аналогичная система была организована с лампочками на дверных стойках.


Плафон освещения салона

Здесь фонарь загорается, когда срабатывает концевик двери ВАЗ 2114, который стоит на стойках и нажимается самой дверью. Есть также отдельные кнопочки для пассажира и водителя, чтобы включать этот плафон по желанию.

НЕ РАБОТАЕТ ПОДСВЕТКА

В случаях, когда не горит свет в салоне ВАЗ 2114 водители, которые не разбираются в электрооборудовании машины и его ремонте сразу же начинают лезть в интернет и пытаться найти там какой-нибудь совет или решение проблемы. Но, как бы странно это не было, освещение салона ВАЗ 2114 можно починить и самостоятельно, нужно только минимум инструментов для этого и подробный план действий, который мы сегодня и разберем.

НАЧАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

Начинать ремонт лучше с проверки работоспособности конкретной лампы – возможно, просто сгорела лампочка и ее нужно будет просто заменить. Если же не гаснет свет в салоне ВАЗ 2114 или наоборот не включается при открытии дверей, то нужно проверять концевики дверей на работоспособность, нужно посмотреть в порядке ли контакты, если они окислились, то лучше зачистить и протереть спиртом.

Также существуют определенные нюансы, если стоят светодиоды. Обычно водители предпочитают как можно быстрее заменять обычные лампы на светодиоды, это связано с такими факторами:

  • Экономичность;
  • Более длительный срок службы;
  • Яркость света гораздо выше при низких затратах.

Но при эксплуатации таких ламп необходимо чтобы полностью учитывалась электросхема, так как для светодиодных ламп важно чтобы соблюдалась полярность.

Так что нужно проверить плюс и минус и если что, то перевернуть лампочку в другую сторону и посмотреть загорится ли она после этого. В любом случае лучше переделать плафон индивидуального освещения ВАЗ 2114 под светодиодные лампы, чтобы от него было больше яркости.

Также на всех лампочках нужно проверить напряжение на контактах и узнать поступает ли туда ток. Если его нет, то придется искать обрыв провода где-то в проводке. Это будет требовать разбора определенных деталей машины, но от этого никуда не денешься – если уже не работает освещение салона ВАЗ 2114, то нужно чинить. Самое большое внимание все-таки нужно уделить концевикам, часто проблема в нарушении цепи заключается именно в них, там легко может оборваться провод, а вы этого даже не заметите.

ДОРАБОТКА СВЕТА В САЛОНЕ

Подсветка салона ВАЗ 2114 своими руками может быть переделана и под свои цели и нужды. Самым интересным вариантом считается полный съем штатного плафона, и установка вместо него программируемого аналога вместе с интегрированными светодиодами. Такую модернизацию лучше делать сразу, как только было замечено, что не работает свет в салоне ВАЗ 2114 – зачем чинить уже сломанную старую лампу, если можно вместо нее поставить новую и гораздо лучше.

К тому же новая лампа будет иметь такие функции, которых нет у штатного варианта:

  • Возможность выбрать яркость из трех возможных вариантов, регулируется нажатием кнопки;
  • Автоматическое отключение через определенное время, если дверь не закрыта до конца или просто открыта. Это не даст посадить аккумулятор за ночь;
  • Плавное гашение лампы, выключение происходит в течение 10 секунд.

МОНТАЖ НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Теперь разберемся как установить светодиодный плафон на автомобиль, для этого нам обязательно понадобиться схема освещения салона ВАЗ 2114. Делается это в такой последовательности:

  1. Снимаем плафон;
  2. Откручиваем основу корпуса;
  3. Подсоединяем новый плафон;
  4. Прикручиваем светодиодный плафон на место.

Сперва нам нужно снять родной плафон и отсоединить провода от него, все контакты, тоже нужно снять рассеиватель. Корпус к обшивке крыши прикручивается четырьмя саморезами, они просто выкручиваются и корпус вынимается. Далее, нужно взять новый корпус и присоединить все штекеры в соответствии со схемой к контактам, которые идут на аккумулятор. Новый корпус прикручивается точно так же на те же четыре самореза, а рассеиватель на защелках вставляется на место.

Вот таким вот нехитрым способом можно обновить свой салон в машине и сделать, чтобы подсветка салона ВАЗ 2114 была более комфортна и удобна.

Читайте также: