Выхлопная система лада схема

Обновлено: 07.07.2024

Выхлопная система ВАЗ 2107 является неотъемлемой частью авто. Она отводит отработанные газы от цилиндров силового агрегата. Она уменьшает шум мотора и снижает количество вредных веществ, выбрасываемых при выхлопе в атмосферу до минимума. Если же выхлопная система не справляется со своими задачами, и автомобиль работает с громкими звуками, то это означает лишь то, что некоторые ее элементы неисправны. Это может происходить из-за того, что основной или дополнительный двигатель , а так же прокладки имеют повреждения или же из-за потери плотности соединений.

Интернет-пространство наполнено множеством материалов по теме самостоятельного производства тюнинга выхлопной системы ВАЗ. Схема выхлопной системы ваз 2107. Кто-то утверждает, что с помощью грамотной установки данных систем можно добавить машину пару тройку лошадиных сил. Кто-то спорит с этими утверждениями. Однако истина где-то посередине. И для того, чтобы ее постигнуть, необходимо предельно четко разобраться в функциональном предназначении и системе работы выхлопной системы. Вот этим мы и займемся. И только потом мы определим какое воздействие она может оказывать на мощность мотора в реальности. Итогом нашей с вами работы, беседы или урока (как вам удобнее) станет ответ на вопрос: как правильно осуществить доработку выпускной системы и получить прирост мощности.

Некоторые автомобили подвергаются установке каталитического нейтрализатора отработавших газов. Схема выхлопной системы ваз 2107. Он устанавливается между приемной трубой глушителя и резонатором (глушителем 1-й ступени. Зачем это необходимо? Нейтрализатор способствует снижению количества выбрасываемых в атмосферу газообразных веществ, таких как углеводород, окиси углерода и азота. Проходя через нейтрализатор, углеводороды превращаются в водяной пар, а окись углерода – в углекислый газ, таким же образом, в процессе химической реакции, окиси азота формируются в азот. Для того, чтобы нейтрализатор работал и выдавал хороший результат, необходимо соблюдение пропорционального соотношения воздуха и топлива, которые подаются в цилиндры двигателя. Это объясняет тот факт, что нейтрализаторы устанавливаются лишь в те авто, которые оборудованы системой впрыска топлива.

Система впрыска, зажигание и выпуск отработавших газов нива 2121. Обслуживание и эксплуатация данных элементов авто. Инжекторный и карбюраторный двигатели и принцип их работы. Конструктивные особенности карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131. Ремонт, монтаж и демонтаж выхлопной системы. Инструктаж по теме снятия и установки глушителя автомобиля нива 2121. Как необходимо заменять выхлопную трубу на нива 2131, так же ваз 2121.

Интернет-пространство наполнено множеством материалов по теме самостоятельного производства тюнинга выхлопной системы ВАЗ. Кто-то утверждает, что с помощью грамотной установки данных систем можно добавить машину пару тройку лошадиных сил. Кто-то спорит с этими утверждениями. Однако истина где-то посередине. И для того, чтобы ее постигнуть, необходимо предельно четко разобраться в функциональном предназначении и системе работы выхлопной системы. Вот этим мы и займемся. И только потом мы определим какое воздействие она может оказывать на мощность мотора в реальности. Итогом нашей с вами работы, беседы или урока (как вам удобнее) станет ответ на вопрос: как правильно осуществить доработку выпускной системы и получить прирост мощности.

Помимо этого, выхлопная система AMG также обладает большим поперечным сечением и имеет заслону в выпускном тракте. Такое решение способствовало решению такой проблемы, как выбор между спортивной динамикой и комфортом, свойственным всем автомобилям Мерседес. Заслонка имеет бесступенчатое цифровое управление и зависит от силы нажатия педали газа водителем, а также таких параметров, как уровень нагрузки и частота вращения коленвала. При этом двухпоточная выхлопная система, используемая для спортивных моделей, создает ту самую неповторимую акустику при разгоне машины.

Выхлопная система Приора устройство и неисправности

Автомобиль Приора иногда требует ремонта, и его владельцу приходится обращаться за помощью в сервис либо заниматься этим самостоятельно. Неотъемлемой составляющей любых манипуляций, связанных с эксплуатацией, обслуживанием, диагностикой и ремонтом является наличие необходимых знаний и навыков. Обладание знаниями, проявленное на практике, становится навыком. Это позволяет сократить расходы на услуги ремонтных мастерских. Некоторые операции, не требующие специального дорогостоящего оборудования, вполне реально выполнить самостоятельно.


Устройство выхлопной системы

Выхлопная система предназначена для безопасного отвода отработавших газов, а также понижения уровня шума и вредных токсичных веществ. Последнее стало актуальным в связи с ростом количества автомобилей. Лада Приора оборудована именно такой системой.

Выхлопная система автомобиля Лада Приора состоит из следующих основных частей:

  • Основной глушитель;
  • Вспомогательный глушитель;
  • Выпускной коллектор с нейтрализатором.

Все эти составляющие соединены между собой таким образом, чтобы обеспечить герметичность.

Основной глушитель

Представляет собой металлическую конструкцию, в поперечном сечении имеющую форму эллипса. Внутри неё находится несколько перегородок, соединённых между собой определённым образом, чтобы погасить звуковую волну. С обоих концов к ней подходит труба. Крепление к кузову автомобиля Приора выполнено посредством двух мягких демпфирующих подушек, изолирующих его от вибрации.

Вспомогательный глушитель


Выхлопная система Лада Приора

Располагается после выпускного коллектора Лада Приора. Крепление к днищу также выполнено с помощью двух подушек. Выхлопная система Лада Приора спроектирована так, что основной и дополнительный глушители соединены между собой шарнирно. Это снижает механическую нагрузку на трубы при наезде на препятствия, а также уменьшает воздействие на кузов.

Выпускной коллектор с нейтрализатором

Его задачей является нейтрализация вредных веществ и сбор газов от каждого цилиндра. Выхлопная система Лада Приора имеет встроенный в коллектор нейтрализатор. Это делает конструкцию компактной. Соединение с приёмной трубой дополнительного глушителя выполнено с помощью фланцев, между которыми есть герметизирующая прокладка. Кроме этого, отвинчиванию гаек под воздействием вибрации препятствует стопорная пластина.

Выхлопная система Лада Приора предусматривает размещение датчиков кислорода внутри коллектора, а также термозащиту днища и рулевого управления при помощи экранов.

Это препятствует возгоранию и плавлению шумоизоляции. Выхлопная система Лада Приора имеет самую высокую температуру ближе к двигателю. Поэтому там и располагаются экраны.

Основные неисправности

Выхлопная система Лада Приора подвержена разрушению по причине коррозии. Хорошими условиями для её возникновения и ускорения является конденсат. Он образуется в результате осаждения паров воды на тёплую поверхность остывающего металла. Другой причиной разрушения выступает очень большая температура. Выхлопная система Лада

Приора имеет следующие неисправности:

  • Потеря способности шумоподавления;
  • Видимые разрушения;
  • Обрыв подушек крепления;
  • Выход из строя кислородных датчиков.

Потеря способности снижать шум связана с внутренними разрушениями перегородок и нарушением вследствие этого пути прохождения газов. Звуковая волна при этом не гасится. При работе двигателя могут быть слышны звуки дребезжащего металлического предмета. Бывает так, что оторвавшаяся часть металла ударяется о стенки корпуса глушителя. Особенностью таких шумов является то, что они могут проявляться при определённой частоте работы двигателя Лада Приора.

Видимые разрушения обнаруживаются при осмотре. Нарушение герметичности швов можно увидеть по характерному цвету вокруг таких мест. Более точно определить утечку можно при работающем двигателе, поднеся руку, но ни в коем случае, не прикасаться.

Порванные подушки видно по чрезмерному раскачиванию глушителя в движении. Полиуретановые изделия долговечнее, чем резиновые. Однако, обрыв ближайшей к двигателю подушки заметить сложнее. Неисправность может проявить себя в характерном стуке деталей глушителя о кузов.

Проблемы с датчиками кислорода влияют на работу двигателя. По этой причине они требуют быстрого устранения.

Выхлопная система Лада Приора устройство и неисправности


Выхлопная система Лады Приора универсал, стингер, седан и хэтчбек имеет схожее устройство. Она включает в себя основной и вспомогательный глушители, а также выпускной коллектор. Каждый из этих элементов может страдать от неисправностей, которые необходимо устранить максимально быстро. В большинстве случаев самостоятельный ремонт, тюнинг и замена каких-либо деталей возможны, однако для этого понадобится яма или эстакада. Сегодня поговорим о том, как устроена выхлопная система Лады Приора, как выглядит схема и какие неисправности могут случаться.

Устройство


  • ведущий глушитель. Эллипсовидное устройство, выполненное из высокопрочного металла. Во внутренней части располагаются перегородки, необходимые для смягчения звука. Спереди и сзади к нему подведены трубы. Закрепляется он на кузове с помощью особых подушек, которые препятствуют вибрации;
  • дополнительный глушитель. Находится около коллектора и закрепляется на кузове аналогично ведущей конструкции. Соединение с ведущим глушителем выполнено с помощью шарниров, благодаря чему удается не допустить повреждения дна и облегчить нагрузку на устройство;
  • коллектор. Необходим для сбора выхлопа из двигателя и для недопущения повреждения металла вредными реагентами. Соединяется с приемником при помощи фланцев.

Итак, мы разобрались с устройством системы, далее поговорим об основных ее проблемах.

Поломки системы


Проблем с выхлопной системой может возникать немало. Как правило, ремонт невозможен, потребуется замена элементов. Рассмотрим их подробнее.

  1. Ржавчина и разрушение системы из-за коррозии. Особенно данной проблеме способствует накапливающийся конденсат.
  2. Невозможность приглушения шума. Стандартно неисправность вызвана разрушением внутренних перегородок ведущего глушителя.
  3. Разрыв крепежных элементов. Характерным симптомом проблемы является стук глушителя и появление вибрации.
  4. Неисправность кислородного датчика.

Замена глушителя Лада Приора своими руками

Такой элемент системы вывода отработанных газов, как глушитель Лада Приора, является структурной частью выхлопного комплекса транспортного средства и от работы этого компонента зависит нормальная эксплуатация автомобиля. Ведь этот элемент отвечает за понижение шума выхлопа автомашины, сохранность динамических характеристик и снижение концентрации угарных газов, выбрасываемых в атмосферу.

Элементы выхлопной системы глушители Лада Приора изготавливают их различных металлов и их сплавов. Для этого используют:

  • сталь с необходимыми добавками;
  • сплав стали с алюминием;
  • нержавеющую сталь.


Неисправности и замена глушителей Приора

К признакам неисправости относятся:

  1. Усиление шума мотора при его эксплуатации во время движения. Как правило, это связано с прогоранием стенок глушителя, ремонту он не подлежит, и наверняка придется заменить изделие новой деталью.
  2. При эксплуатации автомобиля более 3 лет. К этому времени необходимо провести хотя бы диагностику глушителя, если он к этому сроку еще находится в эксплуатации. После проведенной диагностики решить вопрос о ремонте изделие или смене этой запасной части автомобиля.
  3. При механическом повреждении изделия, которое возможно при нахождении в аварийной ситуации, при ударах и резких толчках, а также при обрыве резиновых креплений к днищу автомобиля. При крупных дефектах, изменивших геометрию изделия, его целостность требуется замена глушителя Лада Приора, если же поломки незначительны, то можно обойтись ремонтом изделия.
  4. Под днищем транспортного средства раздаются стуки о металлическую поверхность, дребезжание и усиленные звуки эксплуатации автомобильной техники. При выявлении признаков такого рода, скорее всего, нужно будет провести установка нового изделия.
  5. При распространении в салоне запаха отработанных газов автомобиля, что свидетельствует о прогорании верней части трубы глушителя. Здесь необходимо проведение замены детали.


Для замены необходимо провести следующие мероприятия:

После установки нового изделия заводим автомобиль и проверяем герметичность креплений системы выхлопа газов.

раздвоенный выхлоп на приоре

Раздвоенный выхлоп на Приоре

Варим равнодлинный раздвоенный выхлоп для приоры на пневме. Основная цель — сделать выхлоп так, чтобы даже…

ДВОЙНОЙ ВЫХЛОП на LADA Priora.

Двойной ВЫХЛОП на ПРИОРУ!ЗВУК СУПЕР!

ПАУ. Ну что эксперты, стингер топ? Помоему чет как-то не. Напишите свое мнение.

Выхлоп на Приоре AMG

Раздвоенный выхлоп на приоре проще некуда

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками….

Раздвоенный выхлоп на приору и подсветка аля мерседес

ДВОЙНОЙ ВЫХЛОП и Парктроник на ПРИОРУ.

Двойной выхлоп на приору, муляж-накладки.

Накладки на приору, на задний бампер не подходят, нужно дорабатывать!

PRIORA/Раздвоение выхлопа за минимальные затраты!

Как можно раздвоить выхлоп в домашних условиях!БЮДЖЕТ 1000руб. Дополнительный доход …

Замена резонатора!Выхлоп AMG

Средний резонатор 1500р И час работы и он стоит на месте Скачай приложение и получай Кеш с каждой покупки…

Раздвоенный ВЫХЛОП на ГРАНТУ!

АДСКИЕ ВЫХЛОПЫ НА LADA Подборка

ТОП подборок с громким выхлопом на лада кому нравятся подборки ставим лайк.

Двойной выхлоп Выхлоп субару Stinger

Друзья, подержите моё начинание, моё видео. Обсуждаем. Двойной выхлоп, раздвоенный на модельный ряд ВАЗ…

Делаем ТАЗ БЫСТРЕЕ за 6500! Прямоток на ПРИОРУ! Паук 4.2.1, РЕЗОНАТОР и ГЛУШИТЕЛЬ СТИНГЕР!

Приора – комфорт! СУПЕР тихий ВЫХЛОП, устранение шума в дверях

Приора – комфорт! СУПЕР тихий ВЫХЛОП, устранение шума в дверях Не прошло и года! Привет народ, наконец-то…

Тюнинг приора раздвоенный выхлоп

Тюнинг приора раздвоенный выхлоп.

Раздвоенный глушитель MUTE видеоответ

Как дымит раздвоенный глушитель MUTE на Приоре …

Субару выхлоп на приору.

Устанавливаем глушитель стингер на приору. Меняем стингер с банкой на без баночный основной глушитель. …

ГЛУШИТЕЛЬ ПРЯМОТОЧНЫЙ РАЗДВОЕННЫЙ “STINGER” ПРИОРА СЕДАН БЕЗ НАСАДОК

Приора а876ех123 экспериментальный выхлоп ///AMG

Выхлоп аля Лексус задняя банка от G63 ///AMG.

Приора ВЫХЛОП! Кайфовый выхлоп на приору! Прокачка приоры! Серия №8

Приора ВЫХЛОП! Кайфовый выхлоп на приору! Прокачка приоры! Серия №8 Instagram : priora_733 Всем привет! На этом канал…

Двух-режимный выхлоп на приоре

На машине установлено 2 глушителя: сток и прямоток. Прямоточный отключается нажатием кнопки в салоне.

Раздвоенный выхлоп Lada 112 Coupe: ОГОНЬ ИЗ ТРУБ

Приора 2 Двойной выхлоп А-ля-Лексус 2

Раздвоенный выхлоп Priora, посиделки в гараже…

раздвоенный выхлоп на ваз 2110 сделай своими руками (субару саунд)

делаем (сварка) равно длинный раздвоенный выхлоп на ваз 2110 , делаем равномерный выхлоп , выпуск газа, самодел…

Выхлопная система Лада Приора

Выпускная система

Работа выхлопной системы автомобиля Приора влияет на количество вредных выбросов в атмосферу. Поддержание её в исправном состоянии является задачей каждого автовладельца

Автомобиль Приора иногда требует ремонта, и его владельцу приходится обращаться за помощью в сервис либо заниматься этим самостоятельно. Неотъемлемой составляющей любых манипуляций, связанных с эксплуатацией, обслуживанием, диагностикой и ремонтом является наличие необходимых знаний и навыков. Обладание знаниями, проявленное на практике, становится навыком. Это позволяет сократить расходы на услуги ремонтных мастерских. Некоторые операции, не требующие специального дорогостоящего оборудования, вполне реально выполнить самостоятельно.

Лада Приора

Устройство выхлопной системы

Выхлопная система предназначена для безопасного отвода отработавших газов, а также понижения уровня шума и вредных токсичных веществ. Последнее стало актуальным в связи с ростом количества автомобилей. Лада Приора оборудована именно такой системой.

Выхлопная система автомобиля Лада Приора состоит из следующих основных частей:

  • Основной глушитель;
  • Вспомогательный глушитель;
  • Выпускной коллектор с нейтрализатором.

Все эти составляющие соединены между собой таким образом, чтобы обеспечить герметичность.

Основной глушитель

Представляет собой металлическую конструкцию, в поперечном сечении имеющую форму эллипса. Внутри неё находится несколько перегородок, соединённых между собой определённым образом, чтобы погасить звуковую волну. С обоих концов к ней подходит труба. Крепление к кузову автомобиля Приора выполнено посредством двух мягких демпфирующих подушек, изолирующих его от вибрации.

Вспомогательный глушитель

Выхлопная система Лада Приора

Выхлопная система Лада Приора

Располагается после выпускного коллектора Лада Приора. Крепление к днищу также выполнено с помощью двух подушек. Выхлопная система Лада Приора спроектирована так, что основной и дополнительный глушители соединены между собой шарнирно. Это снижает механическую нагрузку на трубы при наезде на препятствия, а также уменьшает воздействие на кузов.

Выпускной коллектор с нейтрализатором

Его задачей является нейтрализация вредных веществ и сбор газов от каждого цилиндра. Выхлопная система Лада Приора имеет встроенный в коллектор нейтрализатор. Это делает конструкцию компактной. Соединение с приёмной трубой дополнительного глушителя выполнено с помощью фланцев, между которыми есть герметизирующая прокладка. Кроме этого, отвинчиванию гаек под воздействием вибрации препятствует стопорная пластина.

Выхлопная система Лада Приора предусматривает размещение датчиков кислорода внутри коллектора, а также термозащиту днища и рулевого управления при помощи экранов.

Это препятствует возгоранию и плавлению шумоизоляции. Выхлопная система Лада Приора имеет самую высокую температуру ближе к двигателю. Поэтому там и располагаются экраны.

Основные неисправности

Выхлопная система Лада Приора подвержена разрушению по причине коррозии. Хорошими условиями для её возникновения и ускорения является конденсат. Он образуется в результате осаждения паров воды на тёплую поверхность остывающего металла. Другой причиной разрушения выступает очень большая температура. Выхлопная система Лада

Приора имеет следующие неисправности:

  • Потеря способности шумоподавления;
  • Видимые разрушения;
  • Обрыв подушек крепления;
  • Выход из строя кислородных датчиков.

Потеря способности снижать шум связана с внутренними разрушениями перегородок и нарушением вследствие этого пути прохождения газов. Звуковая волна при этом не гасится. При работе двигателя могут быть слышны звуки дребезжащего металлического предмета. Бывает так, что оторвавшаяся часть металла ударяется о стенки корпуса глушителя. Особенностью таких шумов является то, что они могут проявляться при определённой частоте работы двигателя Лада Приора.

Видимые разрушения обнаруживаются при осмотре. Нарушение герметичности швов можно увидеть по характерному цвету вокруг таких мест. Более точно определить утечку можно при работающем двигателе, поднеся руку, но ни в коем случае, не прикасаться.

Порванные подушки видно по чрезмерному раскачиванию глушителя в движении. Полиуретановые изделия долговечнее, чем резиновые. Однако, обрыв ближайшей к двигателю подушки заметить сложнее. Неисправность может проявить себя в характерном стуке деталей глушителя о кузов.

Проблемы с датчиками кислорода влияют на работу двигателя. По этой причине они требуют быстрого устранения.

Система выпуска отработавших газов Лада Приора (ВАЗ-2170). Ремонт

Описание конструкции глушителя Лада Приора (ВАЗ-2170)


Система выпуска отработавших газов:

2 — уплотнительная прокладка;

6 — резиновая подушка подвески системы выпуска;

7 — дополнительный глушитель;

10 — уплотнительное кольцо;

11 — датчики концентрации кислорода

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, выполненного заодно с каталитическим нейтрализатором отработавших газов (катколлектора), дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб.

Между катколлектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка. Прокладка состоит из двух стальных пластин, соединенных между собой точечной сваркой. На пластинах отштампованы выступы, уплотняющие выпускные каналы.


Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле:

2 — дополнительный глушитель;

4 — подушка подвески системы выпуска

К фланцу катколлектора на трех шпильках крепится фланец трубы дополнительного глушителя. Соединение уплотняется трехслойной термостойкой прокладкой, между двумя стальными пластинами которой находится вставка из слюды. На шпильках катколлектора закреплен теплозащитный экран, предназначенный для защиты от перегрева чехла внутреннего ШРУСа привода правого колеса. Гайки законтрены от отворачивания отгибанием лепестков стопорной пластины.


Катколлектор крепится восемью гайками к шпилькам головки блока цилиндров

Катколлектор крепится к блоку цилиндров с помощью кронштейна, состоящего из двух частей, соединенных между собой двумя болтами. Составная конструкция кронштейна позволяет исключить напряжения в корпусе катколлектора, которые могут возникнуть при креплении кронштейна к блоку цилиндров.

В переднюю часть трубы дополнительного глушителя встроен металлокомпенсатор


Соединение дополнительного глушителя с катколлектором:

1 — труба дополнительного глушителя;

6 — кронштейн крепления катколлектора к блоку цилиндров

ля соединена с трубой основного глушителя. Для обеспечения герметичности между фланцами труб установлено металлическое кольцо со сферической наружной поверхностью. Внутренняя поверхность фланцев — также сферическая.

Фланцы стянуты хомутом, состоящим из двух частей.

Система выпуска подвешена к кузову на четырех резиновых подушках.

Над трубой дополнительного глушителя, в зоне металлокомпенсатора, установлен теплозащитный экран.


Катколлектор с датчиками концентрации кислорода:

1 — уплотнительная прокладка соединения катколлектора и головки блока цилиндров;

3 — управляющий датчик концентрации кислорода;

4 — диагностический датчик концентрации кислорода;

5 — уплотнительная прокладка соединения катколлектора и трубы дополнительного глушителя;

6 — кронштейн крепления катколлектора к блоку цилиндров

В верхней части катколлектора (перед нейтрализатором) установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).

Второй датчик — диагностический — установлен в нижней части катколлектора, после нейтрализатора.

Каталитический нейтрализатор обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро-3, уменьшая выбросы в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля, даже кратковременная, на этилированном бензине категорически запрещается. Причиной выхода из строя нейтрализатора может также стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и выводит из строя блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или ильной потере мощности) двигателя.

Контроллер имеет функцию защиты нейтрализатора от пропусков зажигания, которые могут быть обнаружены в одном или двух цилиндрах одновременно. Контроллер при этом отключает подачу топлива в эти цилиндры, а сигнализатор неисправности системы управления двигателем, расположенный в комбинации приборов, начинает мигать. В этом случае необходимо прекратить движение, остановить двигатель, попытаться найти причину и устранить неисправность. Если этого сделать не удается, необходимо отбуксировать автомобиль до ближайшей станции технического обслуживания. Глушители и катколлектор — неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми.

Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

Замена глушителя на Lada Priora. Замена глушителя в СПб.
Доработка глушителя ПРИОРА
замена катализатора на паук 4.1. Приора.причины замены и последствия.

Выхлопная система любого транспортного средства предназначается для быстрого и безопасного отвода отработанных газов. К тому же основной элемент системы — глушитель — работает на понижение шумов и объёмов токсичных веществ в выхлопе.

для кузова хетчбэк характерным считается глушитель с диаметром выхлопной трубы 51 мм; к тому же длина его будет чуть меньше штатной засчёт уменьшения габаритов кузова;

машины в кузове универсал могут использовать те же конструкции; единственное отличие — длина выхлопной трубы.


Из чего состоит выхлопная система

выпускной коллектор с нейтрализатором газов.

Все эти части соединяются между собой так, чтобы стать единым целом устройством со 100%-й герметичностью.


С двух сторон основной глушитель подключается к трубам: одна запускает отработанные газы, а вторая — удаляет их из корпуса. Бочонок крепится к днищу автомобиля всего двумя резиновыми подвесками. Однако такой способ монтажа считается максимально надёжным и защищает от лишних вибраций.

Как определить неисправность глушителя

По сути, это тот элемент, который чаще всего подвергается воздействию высоких температур. Со временем этот элемент выходит из строя — виной тому коррозия, прогары, удары о неровности дороги или постоянные скопления конденсата в трубе.


Коррозия приводит к тому, что корпус глушителя теряет герметичность

Если глушитель неисправен, то водитель сразу же заметит это:

автомобиль потеряет динамичность;

в выхлопной трубе можно услышать хлопки и сильный рёв;

Почему глушитель стреляет

Чаще всего автовладельцы жалуются на громкие хлопки в выхлопной системе во время движения. Глушитель может стрелять только по одной причине: топливовоздушная смесь не успевает до конца прогореть в моторе, поэтому воспламенение производится в трубах выхлопа.

Из-за этого может серьёзно повредиться целостность труб. Поэтому при первых же хлопках нужно проверить следующие системы авто:

свечные провода (если после замены свечей провода были неправильно подсоединены, то могут появиться неполадки в работе двигателя);

То есть возникновение хлопков не связано с работоспособностью самого глушителя, однако непосредственно влияет на срок службы труб.

Стуки из-под кузова

В любом случае удары трубы о поверхность быстро деформируют покрытие, в результате эта деталь теряет герметичность. Существует две причины, почему она потерял своё изначальное положение под кузовом и начала при езде ударяться о другие поверхности:

Износились резиновые подвески. Достаточно просто купить новые резинки и провести замену. Глушитель примет своё нормальное положениие и стуки прекратятся.

После замены каких-либо элементов выхлопной системы. Вполне возможно, чтобы были неправильно соединены те или иные части, не так прикручены гайки, армированная прокладка вставлена не той стороной и т. п. Чтобы разобраться в этой проблеме, потребуется тщательно проверить все соединения и элементы. Часто стуки возникают из-за неправильной установки короткоходки.

Тосол в глушителе

Тосол, который капает из выхлопной трубы, может говорить об одной серьёзной проблеме с двигателем — износе прокладки головки блока цилиндров. Поэтому охлаждающая жидкость попадает внутрь, а не используется в системе охлаждения.

Рекомендуется немедленно принять меры по диагностике двигательного агрегата.

В трубах скапливается конденсат

Водители часто замечают такое явление, как вода в выхлопной трубе. Иногда конденсат проявляется даже в зимнее время. Разумеется, для стальных труб выхлопной системы влага считается главным врагом — тут и до коррозии недалеко.


Такое явление часто можно наблюдать на всех автомобилях

Как провести замену своими руками

Первым делом обратить внимание на материал, из которого выполнено изделие. Считается, что лучшего материала, чем нержавейка, для изготовления не найти. Однако современные технологии позволяют купить деталь из алюминизированной стали — они более прочная и износостойкая, к тому же практически не подвержена коррозии.

После этого рекомендуется оценить устройство узла в целом. Насколько удобен будет глушитель по габаритам, есть ли в катализаторе датчики кислорода и нейтрализатор, имеется ли дополнительная термозащита и т. д. Разумеется, при оснащении каждым из этих элементов деталь будет оцениваться выше.

Какую деталь лучше поставить


Производитель гарантирует долгий срок службы своих изделий и устойчивость к коррозии

Готовим инструменты для замены

отвёртка с плоским тонким лезвием;

тормозная жидкость или WD-40;

Комплектация инструмента зависит только от того, насколько сильно крепёжные гайки прикипели к кронштейну. Если под днищем автомобиля сравнительно немного ржавчины и грязи, то снять нужный элемент можно будет с помощью одних ключей. В ином случае потребуется снимать болты зубилом.

Видео: как самостоятельно заменить глушитель

Как снять

После того как автомобиль был надёжно поднят, можно приступать к снятию:

Обычно демонтажу подвергается всего два элемента глушителя — это непосредственно основной глушитель и резонатор. Приёмная труба крайне редко выходит из строя, поэтому редко кто из автовладельцев когда-либо её меняет.

Для того чтобы снять основной, потребуется для начала отсоединить крепежи хомутов между ними.

Глушитель выходит из резонатора, прокладку которая находится между ними, можно смело выбрасывать — в процессе замены необходимо устанавливать новые уплотнители.

Резонатор чуть приподнять и снять его с подвесок.

То же самое сделать и с корпусом.

Глушитель крепится к приёмной трубе болтовым соединением. Рекомендуется сначала побрызгать на болты и гайки смазочной жидкостью и дать ей пропитаться, после чего приступить к откручиванию. Если болты сильно приржавели, можно воспользоваться молотком и зубилом, чтобы снять их.

Глушитель и резонатор вытащить из-под машины.


Достаточно чуть приподнять трубу, чтобы она соскочила с резинки

Меняем гофру, резинки, уплотнительные кольца

Как поменять гофру

Поэтому перед установкой резонатора нужно замерить его размеры, купить подходящую гофру (лучше всего подойдёт из нержавеющей стали). Гофру нужно вставить в трубу и края аккуратно приварить, чтобы не повредить сам глушитель.


Новая гофра сначала прихватывается по всему диаметру трубы, а потом тщательно проваривается

Замена резинок

Проще всего поменять резиновые подвески. Они продаются в любом автомагазине и стоят копейки. Перед монтажом нужно снять старые резинки с крючком под кузовом (приподнять резинку — так она быстро упадёт с крючка) и прочистить место её посадки. Важно убрать накопившуюся грязь перед тем, как насаживать новую резинку.


Подвески обладают минимальной эластичностью и не теряют своей работоспособности долгие годы

На места старых подвесок установить новые резинки. Обычно процедура занимает пару минут, так как ничего сложного в ней нет.

Резиновые подвески проще установить на днище, а потом подвешивать на них глушитель. Некоторые водители поступают наоборот: они крепят подвески на глушитель, а потом подсоединяют его к днищу.

Уплотнительные кольца на стыках

Между глушителем и резонатором стоит уплотнительное кольцо. Чаще всего его называют прокладкой. При этом изделие выполнено не из резины, а из термостойкого армированного материала. Задача этой прокладки — понижать высокие температуры, которые идут от резонатора в глушитель. Поэтому при длительной эксплуатации уплотнитель постепенно выгорает.

Замену лучше всего проводить непосредственно в момент монтажа. Перед тем как соединять глушитель и резонатор между собой, на трубу насаживается уплотнительное кольцо и прикручивается болтами (болты и гайки нужно использовать только новые, выполненные из термостойких материалов вроде бронзы).


Прокладка вставляется между трубами и аккуратно затягивается болтами — при этом важно не перетянуть соединения

Расположить глушитель и резонатор под кузовом в том положении, в котором он будет подвешиваться к днищу машины.

Приподнять резонатор и закрепить его на резинках.

После этого соединить его с приёмной трубой катализатора болтовым соединением. Важно не затягивать сильно гайки, а просто завернуть их до упора.

После фиксации резонатора к нему подсоединить сам основной глушитель. Подвесить его на резинки и соединить с резонатором через уплотнитель.

Проверить надёжность соединений: трубы не должны раскачиваться при толчках рукой.


После установки нового глушителя из-под днища не должно раздавать никаких посторонних шумов

Читайте также: