Вылетает коробка передач гранта

Обновлено: 02.07.2024

На холодную шума нет. Если проехать , т. е. нагреть КПП, и остановится где то на перекрёстке, то появляется стук в КПП похожий на ТА, ТА, ТА, ТА, если остановить машину . Но. стоит нажать педаль сцепления и отпустить стук прекращается. Авто стоит при этом. Явно что то останавливается, подскажмте, что останавливается с этим, в чём дело. Сам не могу доехать. Понимаю. что обьяснил не вьнятно. Могу уточнить по желанию.

Василий Михалыч

delavar

На холодную шума нет. Если проехать , т. е. нагреть КПП, и остановится где то на перекрёстке, то появляется стук в КПП похожий на ТА, ТА, ТА, ТА, если остановить машину . Но. стоит нажать педаль сцепления и отпустить стук прекращается. Авто стоит при этом. Явно что то останавливается, подскажмте, что останавливается с этим, в чём дело. Сам не могу доехать. Понимаю. что обьяснил не вьнятно. Могу уточнить по желанию.

При выжиме сцепления, первичный вал в КПП останавливается, эти шумы обычно связаны с люфтами в подшипниках обоих валов, и самими шестернями. Приподняв обороты ХХ - этот шум пропадает, КВ вращается более равномерно и шум пропадает( зто не решение проблемы).


Привет, ребятки!
Пост создан для устранения ликбеза по роботу на Гранте, так как многие колеблются с выбором этого, местами странного, агрегата.
Мысли чисто мои и могут значительно расходиться с другими мнениями.
Для кого подойдет робот? — для тех, кто хочет ездить на ручке, но не хочет работать с сцеплением и хочет больше комфорта в пробках. Для тех, кто хотел себе автомат, чтобы все плааавно и не думать вообще о переключении скорости- это не очень удачный выбор. Даже совсем неудачный. Для этого есть другой уважаемый коробас- Jatco.
Мудрит ли робот с переключениями? — да, такое бывает, когда создается некая пограничная ситуация. К примеру, вы катитесь на второй со сброшенным газом и наступает момент, когда обороты падают до 650 и робот вот-вот вынужден переходить на первую, а вам как раз надо резко газку поддать.А вы созрели газануть тут как раз. В этом случае робот переключит на первую, не станет на второй вытягивать. А на переключение тратится хоть и небольшое, но время. Справедливости ради отмечу, что моя прошлая Гранта тоже со 127 двигателем, но на ручке с холостых оборотов на второй не могла сразу поехать и набрать скорость и обороты- происходил затуп (слишком малый крутящий момент на этих оборотах).
Насколько быстро робот переключает передачи? — не моментально, но не дольше того, как я на ручке переключал. Робот пытается сделать переключения максимально комфортными. В ручном режиме переключает чуть быстрее.
Чувствуются ли переключения передач? Как это чувствуется? — да, переключения передач, в основном, ощутимы при переключениях 1-2 и 2-3. Но тут куча факторов замешиваются (как и при переключениях на ручке)- на каких оборотах будет переключение, как водитель нажимал газ до переключения- в момент переключения- после переключения.
Если ехать просто нажав газ, как на классическом автомате- робот будет переключать с некоторым замедлением движения авто в момент переключения, так как он сам выравнивает обороты двигателя чтобы переключение было мягким (водила то газ жмет и не думает отпускать, а при переключении скорости двигатель кратко от трансмиссии разъединяется и обороты бы подскочили). Это самый неподходящий способ для этой амт. Ниже я напишу свой алгоритм, если кому интересно.
Под какой стиль вождения прошита АМТ? — стиль дачника- пенсионера. Почти всегда вы будете видеть 5тую передачу на дисплее. Именно этот фактор и придает машине ощущение медлительности. Чем хорошо- расход бенза ниже, чем на ручке. Чем плохо- у вас нет мобильности, вы не можете вжарить пока не перейдете на пониженную передачу, нажав половину хода педали газа для перехода на одну передачу вниз или "тапку в пол" для скидывания парочки передач вниз. Как можно выйти из положения пенсионерского ритма- 1. Выбрать ручной режим и поливать, как на ручке. 2. Динамично разгоняться и робот не подкачает, будет вам подыгрывать. 3. Прошить коробас прошивкой с более динамичным алгоритмом. Где такую прошку взять? Правильно, и я не знаю.
Что такое "тапка в пол" на роботе?— едешь ты себе 100 по трассе на пятой конечно, и надо тебе Камаз 05 регион с луком на Москву идущем обогнать. Быстренько так обогнать. Вот тут тапка в пол! Робот моментально втыкнет третью и машина поперлакаксумасшедшаянах! Будет крутить до усрачки, а потом только 4тую втыкнет.)) Можно обойтись и без натугов околомаксимальных оборотов. Для этого после динамичного обгона отпускаем газ почти полностью- робот начнет перебирать до пятой поняв вас, что маневр совершен.
Удобен ли ручной режим? — ручной режим классный. Это такая же ручка, только без педалежки сцепления. Почти такая же… Отличия- в ручном режиме можно переключать как вверх так и вниз. Если же вы замедляетесь, но вниз не переключаете- роботу придется переключать на пониженную за вас. Иначе движок начнет дергаться от несоответствия скорости машины и выбранной передачи. Таким образом, можно ездить на ручном и переключать только вверх. Вниз робот сам переключит. Хотя я люблю и пониженные сам включать- так ты сам полностью контролируешь ситуацию. Кстати, когда вниз переключаешь- это абсолютно незаметно- такого на МКПП даже не всегда получается.
Что есть такое- адаптация АМТ под водителя? — ох, ребятки, не знаю. Но знаю одно- робот отслеживает колоссальную кучу процессов. И если вы, к примеру, начнете динамично разгоняться и прожимать газ на первой, потом около 30 кмч чуть газ отпустите включится вторая и опять прожимаем газ разгоняемся до 70 кмч и чуть газ отпустим- вкл. 3тья и опять газ…робот будет переключать ровно так, как вы хотите- ускорение будет динамичным и АМТ не будет пихать вовсюду 5тую пока вы ему не "разрешите".
Опять много пишу, прошу прощенья.
Напоследок этого поста напишу мой нынешний стиль вождения.
1. разгончик до 20 где-то- и не отпускаю газ-робот сам выбирает момент переключения. Почему тут газ не отпускаю при переключении- переход с 1 на 2 для восьмерочной коробки всегда был не гладким в плане плавности. Поэтому если с 1 на 2 подыграть роботу газом- не всегда плавно получается.
2. разгоняюсь динамично до 40- и немного отпускаем газ. Переключение происходит по вашему желанию и плавно.
3. до 60-80- и немного отпускаем газ. Переключение на 4 плавное.
4. если не притопить на 4той, то робот сразу 5тую втыкнет.
Если вы едите в гору и двигателю "тяжело"- робот сам подкидывает на передачу ниже.
Какие выводы можно сделать:
Для комфортного передвижения с АМТ надо участвовать в процессе выбора включения передач. Достигается это педалью газа. Если же ехать с плавным нажатием газа- робот будет работать по пенсионерскому алгоритму.
Всем удачки!


С новым пробегом появляются и новые впечатления о АМТ. Свежие мысли можно почитать тут:
Будни роботовода. Часть 1.

Здравствуйте приороводы!
У меня приора ноября 14 года, с роботом
И вот в эту весну она мне начала байду гнать..
В общем такие проблемы.
1)Загорается шестерня, АБС и восклицательный знак на панели приборов, при этом на скорости включается усилитель руля, и коробка перестает переключаться, неважно в каком режиме. сегодня вообще заглохла на ходу, загорелась панель приборов опять, включил аварийку, а она зависла! Не моргала, а просто лампочки загорелись и сияли оранжевым, пока клейму не скинул! После этого попробовал завести, зажигание включаю, нажимаю кнопочку, а она даже не схватывает, прото тихий пук из под капота, один разок и все, тишина, через пару секунд опять панель приборов загорается..
2)Машина дергается как Газ 21 при плавном нажатии на педаль газа, без этого вообще никуда.
3)Под капотом что то поскрипывает когда стоя на скорости легонько нажимаешь на педаль газа.
Машина на гарантии, уже устал глаза всем на станции мазолить, они не знают что делать, я тем более!
У кого были такие проблемы, и если вы их решили, скажите пожалуйста, как?
Завтра утром опять на станцию, только на этот раз будут с АВТОВАЗа специалиста вытаскивать.

Похоже тут что то попроще. Где то плохой контакт. Пошевелить разъемы. Но больше склоняюсь надо подтянуть массу (напр. под гайкой или под болтом ) гдето под капотом. Может что то на кануне делали там, и массу не затянули. Или ещё более элементарно, проверь клеммы на аккумуляторе, что бы не подгоревшие были, и затянуты нормально. Но болше склоняюсь к плохо затянутой массе под капотом, или под панелью или доской приборов. Потому как сразу нескольколько цепей показывает проблему.

Тут почти половина предыдущей темы про скрип, но судя по всему решения "что бы на совсем" так и не появилось.

Да уж.
Ладно, посмотрим что официалы скажут.

проверь клеммы на аккумуляторе, что бы не подгоревшие были, и затянуты нормально.
От клемм такого быть не может, на заведенной машине можешь хоть обе клеммы скинуть, она не почувствует.

Вчера был глюк кратковременный. Выехал из гаража, все как обычно, включил кондер. Проехал буквально метров 200, жму на газ, обороты набираются как-то веселее чем я нажал на педаль, почувствовалось самоускорение, и тут, при переключении на следующую ступень, обороты до максимума сами взлетают, происходит переключение, немного жму на газ, переключение на 4ю и опять в момент переключения обороты до отсечки, видимо или сцепление не успело сработать или что это было-хз. Глюк как внезапно появился, так же внезапно и пропал. Этот глюк не поймать на СТО, к сожалению, я могу его только описать сервисменам. Индикаторов никаких не загорелось, ни джекичан, ни шестеренка. Не знаю, будет ли какая то ошибка в памяти, надо ехать на диагностику.
Было у меня такое в прошлом году, здесь отписывался. Пару раз наверное. Потом не повторялось, ошибок в памяти не нашли. На диагностику ехать бесполезно.

Это я уже до кучи, хуже не будет.
🙂

Было у меня такое в прошлом году, здесь отписывался. Пару раз наверное. Потом не повторялось, ошибок в памяти не нашли. На диагностику ехать бесполезно.

Понятно. Тогда специально не поеду. На ТО озадачу.

Хорошо, сейчас поеду на станцию и скажу что бы посмотрели.
А что по поводу скрипа под капотом во время минимального нажатия газа на скорости?

По поводу дерганья мне наконецто сделали. Поменяли актуатор сцепления и сцепление. Хотя виноват был именно актуатор. Теперь ничего не скрипит и не дергается.

Поменяли актуатор сцепления и сцепление. Хотя виноват был именно актуатор.А может всё же сцепление. На ручке тоже у некоторых дёргается.

Krew163, Какой пробег у тебя?
Каков был износ диска сцепления?

Износа почти не было. Они сначало сцепление поменяли ничего не изменилось. Потом уж поменяли актуатор, и теперь все нормально.

serg100orel у вас то как робот? какой пробег?

пробег 8000 . с 6000 начала иногда дергаться при трогании и скрипеть на горячую . 3 раза на трассе при разгон в ручном режиме загоралась шестерёнка-тухла после двух минут отдыха . сканер дилера показал ошибку ПО . Дилер посовещавшись с заводом заказал актуатор сцепления . ждём-с.

И у меня дергается на горячую . Но не шестеренка не загораются ни ошибку не выдаёт на тесте . Актуатор чмошный . Немцы, немцы, вот вам и немцы. Самое обидное машина не на гарантии . Сейчас такой вопрос почему на него так влияет температура ? Почему именно на горячую ? Может на него какой ни будь кулер установить как на процессор от компа ? Что подскажете ну уж очень нехочется 20000 выкидывать на что ? На приору . Слов нет и ещё допустим сделаю отдам где гарантия что опять не полетит ? 10000 пробег что такое вообще ?

А куда гарантия делась?

Спасибо.
Ну вроде всё аналогично – по трассе без вопросов и скрипов, а в жару, в пробке, да если ещё кондей включить, то, вроде, позже (на бОльших оборотах) сцепление отпускает и поддёргивает на переключениях. Я думаю, помимо жары, ещё и повышенные обороты при работе кондея влияют.
Пробег 27000, был. В остальном всё устраивало.

Сейчас временно на Гетце 1.6 и честный гидроавтомат 4 ст. Впечатления двоякие. Когда меееедлено разгоняешься, что наша АМТ, что гидрик – плавные (паритет), хотя гидрик чуть ровнее. Когда сильнее тапку давишь – в гидрике оч. плавно, но как будто половина лошадей в какое-то болото утопло, хотя моторчик там бодрый. АМТ в этом режиме – два варианта: 1- в автомате провалы тяги при переключениях, и соответственно медленнее разгон, из-за этого (ну и носом чуть подклёвываешь), 2- в ручном провалов и задержек практически не чувствуется и быстрый напористый разгон.

Так, что АМТ ничуть не хуже! Она иная!
Мне амт в части ощущения драйва больше нравится! В части стояния в пробке, в жаре – автомат пожалуй получше, но также начинает поддёргивать на переключениях и главное – он, зараза, сам едет (чуть ослабил педальку тормоза, не глядя на дорогу, и можно догнать соседа).
А еще, честный гидрик, честно жрёт за свою работу два лишних литра на сотню. Проехав за неделю 1500 км – осознал, что это накладно!

Поменяли мне актуатор сцепления, скрип исчез. Но вот как-то раньше не вдавался в подробности, а сейчас внимательно прислушиваюсь. Сам звук работы актуатора при повороте ключа немного слышен, как еле уловимый скрип не скрип. У всех кому на новый меняли так?

Да у меня также было поменяли на 20000км потом снова га 22 дергаться стал и скрипеть счас 22.5 снова к дилеру поехал развели руками отправили письмо в автоваз пришел ответ все нормально ошибки нет пусть катается ))))
вот думаю к юристу идти судится

Сейчас временно на Гетце 1.6 и честный гидроавтомат 4 ст. Впечатления двоякие. Когда меееедлено разгоняешься, что наша АМТ, что гидрик – плавные (паритет), хотя гидрик чуть ровнее. Когда сильнее тапку давишь – в гидрике оч. плавно, но как будто половина лошадей в какое-то болото утопло, хотя моторчик там бодрый. АМТ в этом режиме – два варианта: 1- в автомате провалы тяги при переключениях, и соответственно медленнее разгон, из-за этого (ну и носом чуть подклёвываешь), 2- в ручном провалов и задержек практически не чувствуется и быстрый напористый разгон.
Так, что АМТ ничуть не хуже! Она иная!
Мне амт в части ощущения драйва больше нравится! В части стояния в пробке, в жаре – автомат пожалуй получше, но также начинает поддёргивать на переключениях и главное – он, зараза, сам едет (чуть ослабил педальку тормоза, не глядя на дорогу, и можно догнать соседа).
А еще, честный гидрик, честно жрёт за свою работу два лишних литра на сотню. Проехав за неделю 1500 км – осознал, что это накладно!
Автомат почти всегда трогается ровно, исключения правда тоже есть, робот сглаживать разгон не может, он идет по принципу механики, быстро включил передачу и бросил сцепление. По разгону, 4-х ступка АТ будет уступать роботу, даже если у АТ будет мотор мощнее в полтора раза, и по крутящему моменту, и по лошадям, и тут все просто, у 4АТ передачи очень сильно растянуты, соответственно и разгон не такой динамичный, уже с 6АТ динамики больше, хотя часть этой динамики так же проваливается в недрах АТ. Гетц на АТ с мотором 1,6 очень резвый, приоры что на роботе, что на механике, со светофора не соперники, но гетц все же легче.
В пробках и при парковке АТ удобнее, да кто-то будет убеждать что робот сам не едет, не надо ни чего держать, но это только разговоры, удобство что машина почти сама паркуется, и не надо постоянно перекидывать ногу с одной педали на другую, так же и в пробках, нет этого резкого ускорения и не нужного торможения.
По расходу АТ потребляет примерно литр по городу, если сравнивать одну и ту же машину с АТ и механикой, по трассе чуть больше, но опять же это если гнать, если ехать в пределах, тот же литр.

Вот вот, я в командировке на Рио с АТ проехал почти тысячу км и скажу, что для комфортных обгонов на трассе надо намного больше лошадей. Рио был 125 л.с. и по сравнению с моим сарайчиком 98 л.с. обгонялось сильно хуже. Думаю с АТ надо брать двигатель раза в полтора мощнее, чем на МТ. Надеюсь у АМТ с этим ближе к МТ, мне пока на роботах ездить не приходилось. Сам планирую годика через полтора-два взять Весту с АМТ.
Видимо мало ездите на автомате. Я не понимаю людей, которые говорят что обгонять тяжело. Я просто их не понимаю. Как можно тяжело обгонять, когда машина автоматом переключает передачи? Может просто надо начинать обгонять правильно? На механике Вы тоже начинаете обгонять на 5й при 90 км/ч? Или все таки заранее меняете передачу? Просто надо понимать, что обгон начинается не в последний момент, а все идет по цепочке, чуть раньше нажал на газ, машина переключила и пошел на обгон, причем даже если она скинет 2 передачи и будут высокие обороты, нет смысла паниковать и дергаться, она переключит сама дальше, и разгон продолжится, без потери скорости. А так получается, Вы вышли на обгон на 5й передаче при скорости 60-70 км/ч, поняли тяги нет, перешли на 3-ю, обороты растут, скорость вроде набирается, а уже пора 4-ю включать, пока переключаешь скорость падает. но ведь так ни кто не делает, правда ведь?

В настоящее время очень многие автопроизводители в погоне за удешевлением производства и топливной экономичностью оснащают свои автомобили роботизированными автоматическими коробками передач. С одной стороны, все хорошо: упрощение конструкции, все плюсы механической коробки передач, за исключением ее минусов, меньший расход топлива и динамика ощутимо выше по сравнению с классической гидротрансформаторной автоматической коробкой. Но палка имеет два конца, и за всеми плюсами, кроится, наверное, такое же количество недостатков, в виде ограничения по перевариваемой мощности, не желательном буксировании автомобилем прицепов, дороговизны ремонта электронной части коробки передач и ее меньшая живучесть, по сравнению с АКПП. На самом деле, все возможные проблемы с роботами не заканчиваются, теперь давайте попробуем детально разобрать все возможные неприятности, с которыми может столкнуться владелец автомобиля с таким типом трансмиссии.

2. Роботизированные коробки с двумя сцеплениями, работающие не важно, в сухом или мокром картере, очень часто могут требовать калибровки дисков сцепления. Процедура производится программно, и при небольшой выработке на дисках может продлить на какое-то время работоспособность агрегату. В тех случаях, когда калибровка уже не помогает, спасет только разбор коробки, дефектовка компонентов, и замена изношенных на новые. В меньшей степени этому подвержены роботизированные коробки с одним сцеплением, и если на двухдисковом роботе процедура калибровки может потребоваться каждые 30 000 км, то однодисковый робот может отъездить и 70 000 км и не начать беспокоить.

5. Не редки случаи, когда у роботизированных коробок передач страдают электромеханические привода сцепления, или их еще называют актуаторами.

От резких стартов происходит преждевременный износ щеток, рычагов и зубчатых колес привода. Если дело в шестеренках, то их можно диагностировать по косвенным симптомам таким как гул и вибрации при переключениях передач. Роботы оснащены своими блоками управления и при компьютерной диагностике считав коды ошибок можно выявить, перегрев трансмиссионной жидкости или обрыв в электроцепи, но также можно получить информацию о механических неисправностях, но в таких случаях вероятность разбора агрегата будет практически стопроцентной.

Обычно роботизированные коробки ставят пока еще только на автомобили небольшой мощности, так как они еще не научились переваривать большую мощность. Конечно есть ряд роботов, которыми оснащают спортивные автомобили, но пока это больше исключения, чем правила. Тяжелые внедорожники и автомобили премиум сегмента все еще оснащаются классическими автоматами, так как робот не может еще дать того комфорта и надёжности, что гидротрансформаторные АКПП, да и ограничение по перевариваемой мощности не дает пока роботам войти в этот сегмент.

Довольно скоро даже самые консервативные автопроизводители перейдут уже на роботизированные коробки передач, которые будут удовлетворять потребителей по позициям топливной экономичности и динамике, а производителя по простоте и удешевлению конструкции. А то, что будет с этими агрегатами по истечению гарантийного периода, это уже будет головной болью вторых или даже третьих владельцев автомобилей, и эти люди останутся со своими проблемами с автомобилем наедине. Нередко автогиганты, дорожа своей репутацией и признав свои ошибки соглашаются на постгарантийный ремонт, но это очень исключительные случаи, и чаще всего владелец автомобиля оснащенного роботизированной коробкой передач с большим пробегом вынужден ремонтировать автомобиль за свой счет, а это очень небюджетный ремонт.

Помогите с проблемой,при трогания с места вылетает первая передача,остальные работают нормально. 40 % только бывает когда первая передача не вылетет..и поеду нормально..а так бывает приходится трогаться иногда со 2 передачи. автомобиль Калина 2007г. 8 кп. 1,4л

Nastya_Nastusha, ну он или 8 кл 1.6 или 16кл 1.4 у тебя)))) Щас на счёт коробки напишу, чаю налью только.

тачка битая была??
а вообще я бы забил на это и при переключении держал бы скорость, все равно она только для трогания.
Я на своей втыкаю первую, не убирая руки сразу вторую, хотя проблем с коробкой нет.
Стоит только полезть в коробку как понесется, поменяешь полкоробки потом опять такая же беда появится.
А так как сказал один чел : "Износился шток 1й и 2й передачи в месте где фиксируется шариком фиксатора "

Изображение

gibson063, Илюх. ебт, машине то 6 лет. не мог он изнасится. Хотя если пробегу тыщ 200. то вполне. Там нюансев дофига . А так это

при скорости хотя бы км 20 или 40 первую можно без проблем включить? или хрустит?
скорее всего под замену муфту первой передачи и шестерню.

MiRoN981, о у меня такая фигня, первая иногда выскакивает, и при этом втыкается только когда машина почти остановиться.

LX, коробку разбирать и менять первую шестерню муфту первой и синхрон

добавлено через 57 секунд
хотя если иногда то лучше скорее вскрыть и возможно что или муфту или шестерню ещё можно оставить.

муфту с синхронном по любому менять, а вот шестерню первой передачи смотреть надо! ну а если и она умерла, то стандарт стоит 450-500 рэ, + синхрон( типа аля усиленный 200рэ на одну передачу, но конечно же можно стандарт)+муфта 1-2 передачи, +съем-установка-разбор-сбор коробки=по любому к ремонту все ведёт, как не печально.

чем дальше, тем хуже, потом и при трогании со второй не удержишь, проходили. снимет коробку, продефектуют все, что менять, не оставлять же гавнецо напотом

Nastya_Nastusha, вообщем узнавай сколько будет стоить примерный ремонт и отпиши мне в личку, может новую коробку будет выгоднее приобрести, при условии что отдашь старую. вроде как цена вопроса была 7-10т.р за новую, но все надо узнавать

Не приглашая в свою тему, напишу примерный ценник.
С/у КПП - 1500 руб., ремонт КПП - 1500 руб.
Шестерня 1-й передачи - 550 руб.
Муфта 1-2-й передачи ("зубатка") - 850 руб.
Шестерня 2-й передачи - 450 руб.
Синхронизаторы (2 шт.) - 200 руб./шт.
Шток 1-2-й передачи - 250 руб.
Вилка 1-2-й передачи - 200 руб.
Масло в КПП - 500-850 руб.
Это по минимуму, остальное будет видно при разборе КПП.

Nastya_Nastusha, вот тебе и решение твоей проблеммы , выйдет в районе 6500. . а там поулыбаещся Максу глядиш на штукарик подвинется)))))))))))))))))))))

Nastya_Nastusha, вот тебе и решение твоей проблеммы , выйдет в районе 6500. . а там поулыбаещся Максу глядиш на штукарик подвинется)))))))))))))))))))))

Nastya_Nastusha, вот тебе и решение твоей проблеммы , выйдет в районе 6500. . а там поулыбаещся Максу глядиш на штукарик подвинется)))))))))))))))))))))

У нас тепло, так что можно и в купальнике пощеголять! Тогда штукарик точно скинем!

съездила в сто,под замен 1 передача в сборе пошла под замен,заодно сцепление заменила,масло..пиздец вобщем. жду теперь когда обратно все соберут. пришлось еще менять кожух сцепления. бывший хозяин на сто над ним поиздевался..по запчастям вышло около 6000 т. ну за сам ремон что скажут


Механическая коробка передач имеет свои плюсы перед автоматической трансмиссией, и до сих пор многие водители отдают ей предпочтение при покупке автомобиля. Одним из преимуществ механики является ее неприхотливость, а также низкая стоимость ремонта, в случае повреждения элементов коробки, в сравнении автоматической вариацией.

Распространенным симптомом, указывающим, что с коробкой передач имеются определенные проблемы, является ее хруст при переключении передач. Если при движении рычага КПП и включении передач вы услышали треск или хруст, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр.

Важно: Обратиться в сервисный центр следует не только из-за вероятности нанести более серьезное повреждение коробке и другим механизмам, но и из-за риска возникновения аварии в случае выхода КПП из строя.

Как проявляется хруст в коробке передач

Есть негласное правило среди водителей – начинать поездку на автомобиле с выключенным радио. Это нужно, чтобы сразу проверить, не слышатся ли посторонние стуки, шумы и другие звуки, которые могут указывать на неисправную работу того или иного агрегата. Указывать на проблемы с коробкой передач будут следующие звуки:

  • Хруст при включении передачи, при этом зачастую он может проявляться только на одной из передач, например, на задней;
  • Треск при возвращении рычага КПП в нейтральное положение.

Если вы заметили в работе своей коробки один или оба из симптомов, следует как можно скорее определить и устранить причину.

Почему хрустит коробка передач

Причин возникновения хруста при работе коробки передач масса. Устранение некоторых из них не требует большого вмешательства в механизм, другие же вызывают необходимость проведения ремонта коробки, близкого к капитальному. Чаще всего хрустит коробка при переключении передач по следующим причинам:


Выше приведены только самые распространенные причины выхода МКПП из строя. При этом не стоит забывать и о возможном заводском браке.

Как избежать появления хрустов в коробке передач


Чаще всего неисправность коробки передач возникает из-за ненадлежащего ухода за ней. МКПП требуется регулярно смазывать, о чем водители зачастую забывают, предполагая, что подобные процедуры требуются только автоматической коробке. Если смазка потеряет свои свойства, это может привести к серьезным последствиям, в том числе и выходу из строя отдельных узлов и механизмов.

Специалисты рекомендуют проводить замену смазки в механической коробке передач каждые 45-50 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется в особо тяжелых условиях, выполняйте замену масла чаще.

Обратите внимание: Особенно важно своевременно менять смазку на переднеприводном автомобиле.

Своевременно смазывая элементы коробки передач и подвески, можно избежать дорогостоящего ремонта и раннего их выхода из строя.


Данная проблема со временем встречается на всех ВАЗах, не исключая и новые модели. Бывает, что 2-я уже начинается включаться с хрустом и на новых Грантах – Приорах с пробегом 20 тыс.км. Вся суть кроется в строении коробки – и в слабых/бракованных запчастях.

Основная и самая частая проблема – слабый синхронизатор второй передачи. Мало того, что они часто попадаются бракованные, так ещё они получают большую нагрузку из-за провала после переключения с 1-ой на 2-ю передачу. Так же между шестерёнками во всей КПП наблюдается люфт – при нажатии на педаль газа и её сброса, происходят микроудары по синхронизатору, которые убивают её. У всех ездаков, рейсеров и прочих городских гонщиков первым достаточно скоротечно умирает вторая передача. Несмотря на все усиления синхронизатора, проблема остаётся и по сей день на новых моделях ВАЗа.

Чтобы избавиться от данной проблемы, нужно заменить шестерни второй передачи в сборе и сам синхронизатор.


При переключении с первой на вторую появился хруст!ребят в чем беда?

Комментарии 51


Аналогичная проблема была как только из салона забрал. Там мне мастера тоже говорили притрется и не будет хруста. Настоял починили. Только запчасти долго ждал (недели 4). Позвонил, наорал запчасти сразу же нашлись)))


У меня после 1000 км начала хрустеть 2 передача, да ещё к тому же иногда первая не включается сразу, приходится выжимать сцепление дважды, такая же ситуация и с задней передачей! Когда был на 1 ТО сказал чтобы посмотрели, так они говорят типа всё притрётся, а по гарантии ремонтируем когда коробка отвалится! Вот проехал уже 9000 км, становится всё хуже. Думаю ждать пока коробка отвалится или уже сейчас поехать на замену)))


Болезнь коробки каждой гранты… просто едь по гарантии, сделают…
синхрону пришёл капут, так как не додуманая 2 передача… на неё на грантах нужно переключаться до 2.5 тысяч оборотов… выше 2.5 тысяч оборотов начинается сильный износ синхрона 2 передачи… тобишь тот же износ как и при переключении со 2 на 3, с 3 на 4 и с 4 на 5 при 6 тысячах оборотов и выше…


Менял по гарантии из за этого 1-ю 2-ю скорость…Вроде пока всё норм


А по гарантии сделают кпп если не ездил на ТО?



Да, проблема в синхронизаторе. У меня летом захрустело на 6000 км.
У себя в городе запчасти надо было ждать 2 недели(менялся поставщик, как сказали). В НН сразу приняли машину, через три дня отдали. Поменяли по гарантии. Почти 10 тыс. отъездил, никаких проблем.



и у меня после 20000 начала похрустывать вторая при включении но это при оборотах если плавно то всё нормально весной скину коробок и поменяю синхроны или первичный вал а на гарантии я спрашивал они их не чинят а новые ставят но надо ждать


Ребят на счет проблем со второй на новых машинах это не новость, ребята которые работают в салоне сами говорят что когда машины с автовоза выгоняют уже проблема присутствует… на днях делал приору 13 года у себя в сервисе, проблема со 2-й через 5тыс, в гарантийном ремонте человеку отказали сославшись на то что уже очередь из таких (человек не захотел ждать и приехал ко мне)… суть проблемы в чем: после вскрытия КПП имеем первичный вал аналогичный 10му, вторичный нового образца и не сравним ни с чем, ладно разбираем его и сравниваем всё остальное… шестерни 3-4 имеют обычный синхронизатор но внутрений диаметр шестерни отличается от предшественников! Шестерни 1-2 тоже отличаются + ко всему привычный нам синхронизатор состоит уже из 3х! частей и зубчики на них как иголочки которые при резком включении просто съедает! Ладно это всё понятно, но надо же запчасти такие искать а их в продаже то и нет! Звоню в кавказ-лада у них тоже самое, ждать по заказу 3-4 месяца, как вы поняли у них тоже голяк с запчастями! Получается вот такой вот геморой, машина зависает на подъёмнике на неопределённый срок… Единственный и качественный метод это установка вторичного вала в сборе с 10-ки, дороговато чуть, но это лучше чем ходить без машины или мучаться со второй…так что автоваз хотел сделать лучше конструкцию а в итоге добавил нам проблем! На калинах та же история так коробки одинаковые, не хочешь проблем, меняй вторичный вал

Читайте также: