Выявить и устранить неисправность препятствующую пуску двигателя камаз 740

Обновлено: 02.07.2024

В холодное время года одной из причин может быть замерзание воды, попавшей в топливопроводы или на сетку заборника топливного бака, а также неисправность электрофакельного устройства облегчения пуска. Для удаления воды нужно аккуратно прогреть топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой, или паром. Запрещено пользоваться для подогрева топливной системы открытым пламенем.

При включении ЭФУ напряжение подается от аккумуляторных батарей на факельные свечи через амперметр, по показаниям которого можно обнаружить неисправность. Причинами зашкаливания стрелки амперметра могут быть замыкание свечи на "массу" или замыкание спирали термореле. Для проверки замыкания свечи на "массу" отсоединяют провод от клеммы левой свечи, исключив контакт наконечника с "массой", и включают ЭФУ. Если зашкаливания не стало, значит отключенная свеча замыкала. При необходимости аналогично проверяют правую свечу. После устранения замыкания свечей рекомендуется проверить состояние изоляции электропроводки, работоспособность термореле и реле блокировки отключения массы батарей, а если замыкание произошло при пуске двигателя — работоспособность шунтирующего реле. Если свечи исправны, от термореле отсоединяют провод, идущий к кнопке включения ЭФУ. Отсутствие зашкаливания при включении ЭФУ указывает на замыкание спирали термореле. Если стрелка амперметра не отклоняется, возможны перегорание спирали термореле, перегорание свечей или отсутствие контакта в цепи. Для обнаружения этих неисправностей включают ЭФУ и проверяют напряжение на клеммах каждого элемента ЭФУ.
Отсутствие напряжения на клемме термореле со стороны штекерного разъема при наличии напряжения на другой клемме указывает на перегорание спирали. Наличие напряжения на клемме правой свечи свидетельствует о перегорании свечей. Положение стрелки амперметра между отметками "30 и "0", т. е. вдвое меньший ток разряда, указывает на перегорание одной из свечей.
Причинами отсутствия факела могут быть недостаточная температура нагревания свечи, снижение ее пропускной способности или отсутствие подачи топлива к свечам.
При исправном состоянии нагревателей свечей положение стрелки амперметра находится возле отметки "30". Время от момента первого включения ЭФУ (когда температура термореле равна температуре окружающего воздуха) до загорания контрольной лампы должно составлять при положительной температуре 50. 70 °C, а при отрицательной 70. 110 °C. При уменьшении этого времени следует заменить термореле.

Факельная свеча камаз

1 — корпус; 2 — нагреватель; 3 — гильза защитная; 4 — сетка; 5 — испаритель; 6 — контргайка; 7 — фильтр с прижимной гайкой; 8 — жиклер

Для проверки подачи топлива к свечам отсоединяют от свечи топливопровод, прокачивают систему питания двигателя топливом с помощью ручного топливоподкачивающего насоса и через 30. 40 с открывают электромагнитный клапан, подав напряжение на его штекер со штекера подкапотной лампы. При этом из отсоединенного топливопровода должно появиться топливо. В противном случае проверяют клапан-жиклер фильтра тонкой очистки топлива и при его заклинивании заменяют крышку фильтра.

Если во время пуска двигателя контрольная лампа ЭФУ гаснет раньше при нажатой кнопке включения ЭФУ, имеет место недостаточное время удержания контактов термореле и есть необходимость его замены.

Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дымит из-за неисправностей системы питания, механизма газораспределения и цилиндропоршневой группы. В этом случае необходимо проверить состояние воздушного фильтра и колпака воздухозаборника, при необходимости очистить их. Причиной указанных неисправностей может быть недостаточная подача топлива, а в холодное время года — его загустение. При этом следует заменить фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливопроводах, а при необходимости — заменить топливо на соответствующее сезону и прокачать систему питания топливом.

При нарушении угла опережения впрыска топлива следует его отрегулировать.
При засорении форсунки (закоксовывании отверстий распылителя, зависании иглы) или нарушении ее регулировки нужно промыть форсунку, проверить ее и при надобности отрегулировать.
Если рычаг управления регулятором не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала, следует проверить и отрегулировать привод управления подачей топлива.
При поломке пружины толкателя ТНВД следует ее заменить. При нарушении герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломке пружины нужно устранить негерметичность или заменить пружину. При заклинивании плунжера секции ТНВД заменяют плунжерную пару и регулируют насос.
В случае попадания грязи между седлом и клапаном топливоподкачива-ющего насоса или поломки пружины промывают клапан, заменяют пружину и проверяют работу насоса на стенде.
В механизме газораспределения может нарушиться регулировка тепловых зазоров, неплотное прилегание клапанов газораспределения к седлам может уменьшить компрессию. В этих случаях регулируют зазоры и притирают клапаны. Причиной снижения компрессии может также быть износ деталей цилиндропоршневой группы.

Стук двигателя может возникнуть по следующим причинам:
- ранний впрыск топлива в цилиндры — требуется регулировка угла опережения впрыска топлива;
- увеличенный тепловой зазор в механизме газораспределения — требуется их регулировка;
- заедание клапанов газораспределения во втулках — нужно разобрать и промыть клапанный механизм, если нужно - заменить клапаны;
- повышенная цикловая подача топлива при выходе из зацепления фиксатора рейки ТНВД — необходима замена рейки.

Глухой стук коленвала. Его частота увеличивается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Повышенный осевой зазор вызывает стук более резкого тона с неравномерными промежутками при плавных ускорении и замедлении. Причинами стука коленчатого вала могут быть использование непредусмотренных сортов масла, недостаточное давление и подача масла из-за неисправностей масляного насоса или недопустимо увеличенного зазора между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников. В последнем случае необходимы ремонт коленчатого вала и замена вкладышей. Причиной стука коленчатого вала может быть также превышение допустимого зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом, что требует замены полуколец новыми большей толщины. Наконец, указанный стук может появиться при ослаблении затяжки болтов крепления маховика к коленчатому валу.
Резкий стук шатунных подшипников по сравнению со стуком коренных подшипников. Он прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и усиливается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Его причинами, как и причинами стука подшипников коленчатого вала, могут быть применение непредусмотренных сортов масла, недостаточные давление и подача масла из-за неисправностей масляного насоса или недопустимо увеличенного зазора между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами подшипников. В последнем случае также необходимы ремонт коленчатого вала и замена вкладышей.
Приглушенный стук поршней . Вызывается биением поршней о цилиндры, прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой. Устраняется заменой поршневых колец и при необходимости — поршней и гильз цилиндров.
Двойной, резкий стук поршневых пальцев на холостом ходу двигателя. Вызывается недопустимым увеличением зазоров между пальцем и втулкой верхней головки шатуна, устраняется заменой пальцев и при необходимости — шатунов.
Неисправности смазочной системы следует искать, убедившись в исправности контрольных приборов. Высокая температура масла может быть обусловлена неисправностью системы охлаждения масла. Причинами пониженного давления масла являются засорение фильтрующих элементов масляного фильтра, заборника и клапанов масляного насоса, а также неплотности и утечки в смазочной системе. Засоренные элементы фильтра заменяют, а насоса — промывают. Сломанные пружины клапанов заменяют. Проверяют крепление масляного насоса, заборника, маслопроводов и масляных фильтров, герметичность масляного радиатора. Причинами повышенного давления масла могут быть высокая вязкость масла и заедание клапана смазочной системы. В первом случае масло заменяют на соответствующее сезону, во втором — устраняют заедание, а при необходимости заменяют клапан.
Неисправности системы охлаждения также следует искать, убедившись в исправности контрольных приборов.
Повышенная температура жидкости может вызываться следующими причинами. Если выключатель гидромуфты установлен в положение "О", его следует перевести в положение "В". При неисправности выключателя допускается временно перевести его в положение "П", но при первой же возможности отрегулировать. Необходимо проверить состояние и натяжение ремней привода жидкостного насоса, при необходимости натянуть или заменить ремни.
Неисправные термостаты следует заменить. При загрязнении внешней поверхности сердцевины радиатора ее следует очистить. Причинами повышенного расхода охлаждающей жидкости могут быть повреждение радиатора и утечки жидкости через торцовое уплотнение жидкостного насоса или соединения в системе охлаждения. Если подтяжка соединений не дает положительного результата, следует заменить прокладки и уплотнительные кольца.

Предпусковой подогреватель может иметь следующие неисправности.
Если при пуске подогревателя срабатывает предохранитель, а электро-двигатель насосного агрегата не вращается, причиной этого может быть примерзание крыльчатки вентилятора из-за попадания воды. В этом случае следует подогреть корпус вентилятора и жидкостной насос открытым пламенем, избегая его попадания на шланги и провода. Причинами отсутствия искры на электродах свечи могут быть отсутствие напряжения на клеммах проводов, подводящих ток низкого напряжения к индукционной катушке, из-за повреждения электрической цепи, неисправность индукционной катушки или свечи. Для проверки индукционной катушки отсоединяют провод высокого напряжения от свечи и закрепляют его конец на расстоянии 3. 5 мм от "массы" автомобиля. Если при переводе переключателя в положение I искра отсутствует, значит индукционная катушка неисправна.
Неработоспособность электронагревателя топлива может быть обусловлена отсутствием напряжения на клемме питания нагревателя из-за отсутствия контакта или перегорания реле в цепи питания. Если подтягивание контактов не дает положительного результата, следует заменить реле. Неработоспособный нагревательный элемент следует заменить.
Отсутствие или недостаточная подача топлива к форсунке могут вызываться следующими причинами. Если не работает электродвигатель насосного агрегата, следует проверить цепь электродвигателя и затяжку наконечников на клеммах.
Если при переводе переключателя в положение II нет щелчка, следовательно, не срабатывает электромагнитный клапан. Тогда необходимо проверить исправность цепи, подводящей ток к клапану, и затяжку клемм. При засорении топливного фильтра в электромагнитном клапане фильтр снимают, промывают и продувают сжатым воздухом, а при необходимости заменяют. При засорении форсунки ее снимают и разбирают, промывают детали бензином или ацетоном. У собранной форсунки проверяют распиливание топлива. При наличии воздуха в топливной магистрали следует прокачать топливную систему, ослабив крепление трубки к электронагревателю топлива. При появлении топлива трубку закрепляют. Подсос воздуха устраняют подтяжкой соединений трубопроводов. Если давление топлива, подаваемого насосом, недостаточно, расход топлива регулируют редукционным клапаном топливного насоса.
Если подогреватель при работе дымит или наблюдается открытое пламя, необходимо устранить следующие возможные неисправности. При неправильной регулировке подачи топливного насоса уменьшают расход топлива, отрегулировав редукционный клапан на топливном насосе. При малой частоте вращения вала электродвигателя, если это не вызвано разряженностью аккумуляторной батареи, проверяют исправность электродвигателя. Образование нагара в камере сгорания и котле подогревателя требует разборки узлов, удаления нагара и обдува очищенных деталей сжатым воздухом.
Замедленный прогрев двигателя подогревателем может вызываться, как и в предыдущем случае, малой частотой вращения вала электродвигателя, а также малым расходом топлива из-за засорения фильтров, форсунки, негерметичности топливопроводов, неправильной регулировки топливного насоса. При этом следует промыть фильтры и форсунки, устранить негерметичность топливопроводов, отрегулировать редукционный клапан топливного насоса.

Двигатель КАМАЗ требует своевременного обслуживания и периодических ремонтных работ. В зависимости от конкретных видов неполадок и количества требующихся операций по ликвидации проблем, осуществляют текущее либо капитальное сервисное обслуживание моторов. В первом случае осуществляют замену поврежденных запчастей (не касается маховиков, цилиндров, валов распределительных и коленчатых) и сервисное обслуживание оборудования, требующиеся настроечные и механико-слесарные операции.

При капитальном сервисном обслуживании моторов выполняют их полный разбор, осуществляют: промывку, зачистку, дефектацию запчастей и/или реконструкцию каждой запчасти, подвергшейся износу (при отсутствии возможности восстановления компонентов устанавливаются новые аналоги), тестирование налаженных моторов согласно соответствующим ТУ. Характерными признаками, указывающими на потребность отправки мотора на капитальное сервисное обслуживание, являются:

  • громкие стуки, возникающие при перемене направления топлива с повышением давления в моторе;
  • глухие стуки внизу картера мотора на границе установки подшипников вала коленчатой разновидности;
  • металлические глухие стуки на холостом ходу и повышение соответствующего звука при повышении поступления бензина;
  • снижение силы мотора, увеличение затрат масла и бензина;
  • увеличение клубов дыма выделенных газообразных веществ;
  • снижение масляного давления в структуре смазки мотора;
  • функционирование мотора с остановками либо повышением температуры;
  • заклинивание частей мотора;
  • срыв крепежных элементов фиксации маховика.

В случае возникновения стуков в моторе, требуется тут же прекратить его движение для предотвращения выхода из строя запчастей и смежных деталей.

Частые поломки двигателей Камаз

Периодические стуки в сердцевине блока цилиндров возникают по причине износа объединения поршней и цилиндров. Уменьшение значений на компрессию и силу мотора провоцируют изношенные поршневые кольца и внутренние оболочки цилиндрических гильз, пригоревшие кольца в поршневых каналах.

Громкие стуки в момент перемены поступления бензина с возрастанием давления на мотор, возникает по причине изнашивания втулок верхней головки поршневых пальцев, шатунов и бобышек. Приглушенные стуки, проявляющиеся при большом поступлении бензина на холостом ходу мотора, говорит о возрастании промежутка между шейками коленвала (шатунных и коренных) и вложениями подшипников. Такая неполадка возникает, когда антифрикционные покрытия и шейки коленвалов утратили свой рабочий ресурс.

При приглушенном металлическом стуке при холостом движении и его возрастании в момент повышении поступления бензина следует осуществить проверку клапанных пружин и приостановку клапанов.

Снижение силы и сбои в функционировании мотора свидетельствуют об изнашивании запчастей приспособления распределения газа. Такие неполадки возникают из-за слабой изоляции гнезд клапанов и возросших промежутков от стержней клапанов до носков коромысел, что и вызывает соответствующий стук.

Неисправности мотора, связанные с расходными материалами

Чрезмерное увеличение температуры моторов и сбой в температурном режиме появляются из-за таких неполадок как уменьшение величины тосола или антифриза в структуре, уменьшение силы натяжения ремней привода, появление мусорных заторов радиаторных труб, а также неполадки в функционировании водяной муфты.

Увеличение задымления отработавших газообразных веществ с характерным голубоватым цветом при удалении их из глушителя и снижение масляного давления возникают по причине неполадок механизма смазывания.

Стоит отметить, что какими бы не были неисправности двигателя Камаз, не стоит выполнять самостоятельно какие-либо манипуляции. Единственно верным решением станет обращение к профессионалам. В данном случае, опытными мастерами будут выявлены все неполадки и устранены грамотно с гарантией качества.

  • немедленно отпустить ключ замка выключателя приборов и стартера;
  • убедиться в наличии давления в системе смазки;
  • плавно отпустить педаль сцепления.

Контрольная лампа аварийного давления масла на Камазе


Внимание!
Если на панели приборов загорается контрольная лампа аварийного давления масла (цвет-красный); при этом дисплей показывает:

  • для двигателя Cummins - 0 кгc/см 2 ;
  • для двигателя КАМАЗ от 39 до 78 кПа (от 0,4 до 0,8 кгс/см 2 ), то давление масла в системе смазки двигателя ниже нормы - остановить двигатель и устранить причину неисправности.


9. Довести давление в контурах тормозной системы до нормы (от 6,5 до 8,0 кгс/см 2 ), контролируя давление в I и II контурах тормозной системы по указателям, расположенным на комбинации приборов.
10. При достижении температуры охлаждающей жидкости 40 °С можно начинать работу под нагрузкой.
Выключить стояночный тормоз.
При пуске прогретого двигателя выполнять требование п. 5 настоящего раздела необязательно.

Останов двигателя


1. Остановить автомобиль.
2. Установить нейтральное положение в коробке передач.
3. Включить стояночный тормоз.
4. Перед остановом дать поработать двигателю 3-5 минут без нагрузки со средней частотой вращения коленчатого вала. Уменьшить частоту вращения коленчатого вала до минимальной, после чего повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в нулевое положение.
5. Выключить аккумуляторные батареи автомобиля, нажав кнопку дистанционного выключателя (не более 2 секунд).

Внимание!
Не допускать прокачку системы топливоподачи при выключенном замке выключателя приборов и стартера.
Отключение аккумуляторных батарей производить не ранее, чем через:

  • 30-40 секунд для автомобилей с двигателями экологического класса 4 и 5;
  • 70 секунд для автомобилей с двигателями экологического класса 6.

В отдельных комплектациях автомобилей предусмотрена блокировка дистанционного отключения аккумуляторных батарей после поворота ключа замка выключателя приборов и стартера в нулевое положение:

  • на 30 секунд для автомобилей с двигателями экологического класса 4 и 5;
  • на 4 минуты для автомобилей с двигателями экологического класса 6.

При этом проконтролировать активность блокировки можно следующим образом: при включенном габаритном освещении на панели приборов загораются контрольные лампы указателей поворота.


Особенности пуска и останова двигателя Cummins см. в Руководстве по эксплуатации двигателя Cummins.


Не допускайте большой частоты вращения коленчатого вала двигателя сразу после пуска — прогрейте двигатель при частоте вращения коленчатого вала 1300—1600 мин-3 до температуры охлаждающей жидкости 45 °С. После этого можно начать движение. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 13 с

  1. Помните, что для начального периода эксплуатации нового автомобиля КамАЗ установлен обкаточный пробег 1000 км, во время которого применяйте щадящие режимы эксплуатации:
    • не превышайте скорость движения более 50 км/ч;
    • эксплуатируйте автомобиль только на дорогах с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам, не имеющих крутых или затяжных подъемов; масса перевозимого груза автомобилем должна быть не более 75 % от номинальной.
  2. При эксплуатации автомобиля КамАЗ используйте дизельное топливо по ГОСТ 305—82. Марки топлива, смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, рекомендуемые заводом, приведены в приложениях 2 и 3.
  3. Не начинайте движение автомобиля, пока не погаснут предупредительные сигналы падения давления воздуха в пневмоприводе тормозной системы и не прекратится гудение зуммера.
  4. Движение автомобиля начинайте только после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости не менее 40 °С.
  5. Не отключайте аккумуляторные батареи выключателем батарей при работающем двигателе.
  6. При свечении сигнальной лампы на шкале указателей давления масла и температуры жидкости, свидетельствующем об аварийном падении давления в смазочной системе двигателя и аварийном перегреве охлаждающей жидкости, немедленно остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.
  7. Следите за сигнализацией засоренности воздухоочистителя и масляного фильтра: в случаях срабатывания сигнализатора засоренности или постоянного свечения предупредительного сигнала в блоке контрольных ламп обслужите фильтроэлементы.
  8. Не блокируйте межосевой и межколесный дифференциалы в момент буксования колес и при движении по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам: это может привести к поломкам деталей.
  9. Помните, что максимальный крутящий момент (предельное тяговое усилие) двигатель развивает при частоте вращения коленчатого вала 1600 - 1800 мин-1. Снижение частоты вращения коленчатого вала от нагрузки вызывает потери мощности и требует дополнительных затрат энергии на разгон автомобиля. При движении на затяжных спусках частота вращения коленчатого вала не должна превышать максимально допустимую.
  10. Во всех режимах движения частоту вращения контролируйте по тахометру. Не допускайте превышения предельной частоты вращения коленчатого вала. Скорость движения на маршруте выбирайте с учетом наиболее экономичного режима работы двигателя — 2000—2200 мин-1.
  11. При стоянке автомобиля отключите аккумуляторные батареи от системы электрооборудования, нажав кнопку выключения батарей. Кнопку нажимайте кратковременно — не более 2 с.
  12. Не допускайте движения и длительной стоянки (более 30 минут) самосвала с поднятой платформой
  13. Не нагружайте платформу, если она не опущена полностью.
  14. Разгружайте платформу на твердой горизонтальной площадке, ссыпайте груз полностью. При появлении признаков потери боковой устойчивости прекратите разгрузку.
  15. Не ускоряйте разгрузку резкими рывками автомобиля.
  16. При работе под поднятой платформой обязательно застопорите ее стопорными пальцами.
  17. При выводе автомобиля из колеи не двигайтесь с повернутым в крайнее положение рулевым колесом более 15 с.

Перед началом движения осмотрите автомобиль КамАЗ и проверьте:

  • уровень масла в картере;
  • уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
  • наличие топлива в баках;
  • наличие жидкости в бачке устройства для обмыва ветровых стекол, при необходимости долейте;
  • состояние колес и шин;
  • состояние привода рулевого управления (без применения специального приспособления);
  • действие приборов освещения и световой сигнализации;
  • работу стеклоочистителей;
  • действие рабочей, запасной и стояночной тормозных систем.

Перед пуском двигателя убедитесь в герметичности всех соединений системы питания воздухом, проверьте целостность воздухопроводов и резиновых патрубков, надежность затяжки хомутов в соединениях деталей от воздухоочистителя к двигателю.

Для двигателей КамАЗ-7403.10 масляный радиатор должен быть постоянно включен. Для ускорения прогрева двигателя при пуске зимой радиатор следует отключить закрытием крана на корпусе центробежного масляного фильтра. После прогрева двигателя кран откройте.

Для двигателей КамАЗ-740.11 роль масляного радиатора выполняет водомасляный теплообменник, установленный на масляном фильтре. Центробежный масляный фильтр не используется.

Указания мер безопасности

Пуск двигателя

Пуск двигателя без применения ЭФУ проводите в следующем порядке:

  1. Установите в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач.
  2. Утопите рукоятку останова двигателя (см. рис. 1).
  3. Нажмите педаль подачи топлива (см. рис. 1) до упора.
  4. Включите аккумуляторные батареи автомобиля, нажав кнопку включения аккумуляторных батарей (см. рис. 3) и тут же отпустите ее. Включите приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение.
  5. Включите стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение.
  6. После начала работы двигателя немедленно отпустите ключ выключателя стартера и педаль подачи топлива.

Повторно пускать двигатель стартером можно только после одно-двухминутного перерыва. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найдите и устраните неисправность.

При пуске горячего двигателя выполнять требование п. 3 настоящего раздела необязательно.

Останов двигателя. Перед остановом дайте поработать двигателю в течение 1—3 мин без нагрузки со средней частотой вращения коленчатого вала. Уменьшите частоту вращения коленчатого вала до минимальной, после чего вытяните до конца рукоятку останова двигателя и оставьте ее в этом положении. После окончания работы выключите аккумуляторные батареи автомобиля, нажав кнопку дистанционного выключателя.

Управление коробкой передач

Управление коробкой передач КамАЗ. Передачи в коробке передач переключайте рычагом переключения передач (см. рис. 1), расположенным справа от сиденья водителя.

Управление тормозными системами

При необходимости для уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя притормаживайте автопоезд рабочей тормозной системой.

При включенной вспомогательной тормозной системе не выключайте сцепление и не переключайте передачи.

Механическое растормаживание стояночной тормозной системы. При отсутствии воздуха в ресиверах стояночной тормозной системы срабатывают пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер задней тележки, и автомобиль затормаживается. Если невозможно наполнить ресиверы сжатым воздухом, то автомобиль можно растормозить механически. Для этого снимите крышки с энергоаккумуляторов тормозных камер заднего и промежуточного мостов и выверните.

Рис. 9. Механическое растормаживание стояночной тормозной системы

Топливо

Сливайте отстой из топливных фильтров ежедневно, вывернув пробку топливного фильтра грубой очистки и пробку топливного фильтра тонкой очистки. Прокачайте после слива отстоя для удаления воздуха топливную систему ручным топливоподкачивающим насосом.

Во избежание конденсации влаги на стенках топливного бака всегда держите его заполненным топливом. Применяйте топливо, смазку, охлаждающую жидкость в зависимости от наружной температуры в момент пуска двигателя и в соответствии с рекомендациями, приведенными в химмотологической карте.

Для эксплуатации дизельных двигателей КамАЗ пригодно топливо, отвечающее следующим нормам:

Читайте также: