Взаимозаменяемость подшипников ступицы ваз

Обновлено: 03.07.2024

Ранее мы писали о методика подбора ступицы с подшипником в сборе в этом материале . Анализируя изложенные рекомендации и запросы водителей, Avto.pro пришел к выводу, что ступичные подшипники заслуживают отдельного материала. Сегодня мы разберемся в ряде вещей. Во-первых, в классификации подшипников. Во-вторых, в методике их подбора стандартными методами и выделим несколько важных моментов. В-третьих, уделим немного внимания вопросу подделок. Данный материал поможет вам разобраться в устройстве ступиц, в их неисправностях, а также методиках выбора новых деталей для ремонта.

Коротко о колесных ступицах

Ступицу неспроста называют одним из важнейших элементов ходовой. Ступица не только соединяет колеса с отдельными элементами ходовой, но и обеспечивает их нормальное вращение. В случае неисправности ступицы эксплуатация автомобиля становится крайне небезопасной. Деталь берет на себя такие задачи:

  • Фиксация колесного диска;
  • Удержание тормозного диска или же барабана;
  • Удержание колесных узлов на полуоси;
  • Передача колесу крутящего момента с минимальными потерями.

Сама ступица представляет собой полый металлический цилиндр, имеющий внешний обод с отверстиями под крепежи (болты или шпильки) и направляющие втулки. Внутри ступицы есть полость для установки ступичного подшипника . У разных моделей есть конструктивные особенности, которые необходимо учитывать при выборе запчасти. Например, ступица может иметь посадочные места под датчик ABS. Это важно: разные модели (а иногда и разные поколения одной и той же модели) авто оснащаются ступицами под разные датчики. Например, Chevrolet Epica V200-250 – у рестайл и дорестайл версий ступицы не взаимозаменяемы, поскольку они имеют некоторые отличия в конструкции (наличие/отсутствие металлического кольца) и оснащаются разными датчиками.

Различают передние и задние ступицы. Они дополнительно подразделяются еще 2 класса в зависимости от того, каков тип привода и колес автомобиля. Последние могут ведущими и ведомыми. Выделяют несколько схем. Первая : задний привод, в кач-ве ведущих колес выступают задние (обычно неуправляемые). Ступица в большинстве случаев жестко соединена с полуосью заднего моста. Вторая : передний привод, в кач-ве ведомых колес выступают задние (неуправляемые). Ступичный узел через подшипник монтируется на цапфу, которая соединена или с рычагами подвески, или с балкой моста напрямую. Третий : передний/полный привод, вкач-ве ведущих колес выступают передние (управляемые). Схема монтажа напоминают вторую, но в передаче крутящего момента участвует ШРУС. Четвертая : задний привод, в кач-ве ведущих колес выступают передние (управляемые). ШРУСа нет, ступица монтируется на поворотном кулаке.

Устройство подшипника

Ступичные подшипники являются одними из самых сильнонагруженных элементов колесного транспорта. Они воспринимают вес автомобиля, разнонаправленные нагрузки, удалы, вибрации и т.п. Но так это все же подшипник, его устройство можно описать в паре предложений. К основным элементам ступичного подшипника относят:

  • Тела качения;
  • Сепаратор;
  • Наружную и внутреннюю обоймы (кольца).

Здесь все просто: пара колес из высокопрочного металла, между которыми запрессованы тела качения, которые отделяются от корпуса изолятором. В зависимости от типа и назначения подшипника может вращаться его внешняя или внутренняя обойма. Дополнительным элементов детали может являться электронный датчик. Далее мы подробнее классифицируем ступичные подшипники и читатель обнаружит, что они могут иметь дополнительный конструктивный элемент.

Четыре поколения ступичных подшипников

  • Hub-I . Радиально-упорный шариковый или роликовый конический подшипник с уплотнением или без него. Обеспечивает простую регулировку преднатяга, чем не могут похвастаться подшипники нулевого поколения;
  • Hub-II . Дальнейшее развитие Hub-I, в котором подшипник получил отверстия под крепежи на внешнем фланце. Легко монтируются-демонтируются и центрируются. Совместимыми с системами ABS. Конструкция закрытая;
  • Hub-III . Имеют пару фланцев с крепежными отверстиями. Еще проще в монтаже-демонтаже и регулировке. В случае некоторых изделий преднатяг установлен еще на заводе. Интеграция современных датчиков ABS крайне проста. Конструкция закрытая.

Подробную информацию обо всех поколениях подшипниках вы можете найти в обучающих материалах. Хорошие руководства с описаниями каждого поколения и его преимуществами перед предшествующими можно найти у NTN-SNR . Данные материалы переведены на русский язык. Компания ведет работу над новым поколением ступичных подшипников: Hub-4 (GEN4 H/J). Заметьте, что в обозначении этого поколения римская цифра обычно не используется. По факту это ступичный подшипник, встроенный в ШРУС.

Большинство европейских автомобилей на дорогах стран Восточной Европы оснащены ступичными подшипниками Hub -1 . Это несколько упрощает подбор запчастей для ремонта. А вот более современные модели от VAG, PSA и Daimler-Benz почти поголовно оснащены ступичными подшипниками следующего поколения Hub-II. Отдельные модели авто имеют Hub-III – это касается некоторых Opel, Lancia и прочих. Если отличить представителей второго и третьего поколений на глаз может быть тяжело, то вот отличить их от нулевого и первого очень просто – такие подшипники не имеют специальных отверстий под крепеж (если проще: не имеют фланца).

Признаки неисправности ступичного подшипника

Вне зависимости от конструкции ступицы и использующихся в ней подшипников весь узел будет эксплуатироваться в жестких условиях . Нет ничего удивительного в том, что со временем они полностью выйдут из строя. Средний ресурс хорошей детали составляет 100-120 тысяч километров. Если условия эксплуатации не слишком сложные, то он будет еще больше. Вот основные маркеры неисправности ступичного подшипника:

  1. Гул, который становится тем громче, чем выше скорость автомобиля;
  2. Появление вибраций рулевого колеса и кузова;
  3. Хруст при езде на любых скоростях.

Третий маркер свидетельствует о критическом износе подшипника – разрушении одного из колец. Активно эксплуатировать автомобиль с таким ступичным подшипниках категорически не рекомендовано . Колесо может заклинить или сорваться с оси. Последнее, впрочем, происходит редко, но игнорировать проблему износа подшипника не стоит.

Методики проверки детали

  1. Поддомкратить колеса, включить двигатель, набрать обороты и оставить автомобиль на нейтральной передаче. Прислушаться к работе колес. В гудящих колесах стоят неисправные подшипники;
  2. Поочередно вывесить каждое из колес, взяться руками и покачать в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а затем прокрутить. Сильные люфты укажут на неисправность подшипника. Более точную проверку можно осуществить с напарником – он выжмет тормоз, когда вы начнете покачивать колесо;
  3. Попросить напарника выполнить ряд очень резких поворотов на скорости 15-20 км/ч, пока вы прислушиваетесь к работе колес. Так можно определить, на какой стороне автомобиля находится неисправный подшипник. В случае двухрядных подшипников такая проверка не всегда дает точный результат.

На неисправность также указывает ряд вещей, о которых мы писали в предыдущем разделе. Помимо гула также стоит обратить внимание на вибрации рулевого механизма . Если проблемные ступичные подшипники долгое время не менять, то водитель столкнется с несколькими проблемами. Во-первых, возрастет риск возникновения аварийный ситуаций. Во-вторых, кузову и рулевому механизму будут передаваться сильные вибрации, что негативно скажется на эксплуатационном ресурсе отдельных элементов авто. В-третьих, снизится управляемость автомобиля . В-четвертых, немного снизится топливная экономичность автомобиля и снизится тяга двигателя.

Методики выбора ступичного подшипника

Для начала рассмотрим классические методики поиска. Они дают точный результат как при поиске в магазине, так и при покупках на сетевых площадках. Наиболее точным принято считать поиск по VIN -коду . Так как сегодня он реализован не на всех сетевых площадках, мы рассмотрим остальные. А именно:

  • Поиск по каталожному номеру. Такие номера можно найти на тематических порталах, форумах, в блогах автолюбителей, а также специальных таблицах, где дана полная информация об изделиях;
  • По параметрам вашего авто. А именно: марки и модель, год выпуска, рестайл/дорестайл (иногда это важно), параметры двигателя и прочее. Обычно хватает марки и модели, но бывают исключения. Подобным образом легко найти запчасти в общем каталоге Avto.pro.

Так как современные сетевые площадки для торговли формируют собственные базы кроссов и имеют специальные отделы, занимающиеся уточнением применяемости деталей, оба метода имеют право на жизнь. Особняком стоит метод поиска ступичного подшипника по геометрии . Мы не рекомендуем прибегать к такому методу, поскольку есть шанс подобрать неподходящую деталь. Посудите сами: пара подшипников имеют одинаковый наружный и внутренний диаметр (параметры обоймы), но из-за разницы в углах наклона тел качения и грузоподъемности их взаимозаменяемость находится под вопросом.

Если вы решили вести поиск по параметрам подшипника , то изучите то изделие, которое у вас уже есть. Вам нужно знать его точную геометрию. Очень пригодится каталожный номер – с ним будет проще найти именно ваш подшипник в таблицах. Уже в ходе поисков обращайте внимание на параметры d, D, T, B, а также грузоподъемность, радиус фаски. Также берите в расчет тела качения, число рядов, тип подшипника (открытый, закрытый), совместимость со ступицей с датчиком ABS . При полном или максимально близком к полному соответствии геометрии подшипник можно смело заказывать и ставить на свой автомобиль. Остается открытым вопрос качества подобранной детали . Здесь важно разбираться в фирмах-производителях.

Экскурс по брендам

После того как водитель подобрал подходящие модели ступичных подшипников с учетом их применяемости, ему стоит обратить внимание и на фирму-производителя . Одни компании являются поставщиками на конвейеры автоконцернов и вторичному рынку предлагают запчасти, которые немногим уступают оригиналам. Другие предлагают бюджетные варианты худшего качества. А третье занимаются переупаковкой продукции первых двух . Что выбрать? Для начала определимся с теми фирмами, чья продукция достойна внимания тех водителей, которые рассчитывают получить запчасть максимально высокого качества:

Вторыми на очереди идут фирмы-упаковщики. К несчастью, практически все крупные упаковщики к нынешнему дню уже не столь избирательны в выборе поставщиков, как это было раньше. Это означает, что при покупке их запчастей водитель может получить деталь как хорошего качества, так и посредственного . Но при этом цены будут довольно низкими. Обратить внимание стоит на Ruville (Германия), QH (Великобритания), Corteco (Германия).

Что можно сказать о производителях бюджетных ступичных подшипников? Качество из изделий варьируется от низкого до среднего. Водителям стоит изучать отзывы о таких фирмах в соответствующем разделе Avto.pro. Так как подшипник ступицы является высоконагруженной деталью, экономия на нем нецелесообразна – вы по итогу можете потратить на покупку новой запчасти и ее установку больше, чем если бы изначально взяли хорошее шведское или японское изделие. Однако если ваш бюджет ограничен, присмотритесь к ассортименту вышеуказанных упаковщиков. Отметим лишь, что претензий к Corteco становится все больше . Компания активно переупаковывает недорогие китайские подшипники и выдает их за продукт премиум-класса.

Вывод

Выявить неисправность ступичного подшипника и произвести его замену с использованием запчасти достаточно просто. Даже демонтаж старой и монтаж новой детали водитель может произвести самостоятельно. На вторичном рынке представлены запчасти как крупных компаний, так и малоизвестных производителей. Мы рекомендуем обращать внимание на продукцию известных фирм или купить оригинал. Проблема подделок стоит остро. Обращайте внимание на цену (она не должна быть сильно ниже среднерыночной), упаковку, полиграфию, гравировку, защитные признаки и комплектацию. На фирменных подшипниках обычно выгравирована страна производства.

С другими новостями автомира можно ознакомиться здесь .

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .

Любая запасная часть современного автомобиля должна быть безукоризненно подобрана под посадочные и технологические размеры. К большому сожалению, производитель не всегда учитывает особенности применения материалов в запасных частях, что сказывается на их сроке службы, надежности, в конце концов, безопасности движения. Ходовая часть автомобиля подвержена огромным нагрузкам, поэтому не уделять внимание соответствию заводских размеров с заменяемыми, просто нельзя.

Размер подшипника передней ступицы ВАЗ 2108

Если браться за этот вопрос конкретнее, то ходовая часть автомобилей популярных моделей и марок чаще всего страдает от некачественных запасных частей. Сначала рассмотрим эту проблему на примере подшипника передней ступицы ВАЗ 2108.

Размер подшипника

Казалось бы, ничего сложного нет — у ступицы есть свои стандартные размеры, которым должен соответствовать роликовый подшипник:

внутренний диаметр — 34 мм;
наружный диаметр — 64 мм;
ширина подшипника — 37 мм.

Только по этим параметрам уже можно подобрать подшипник, которых отечественные заводы выпускают тысячами. Производители из Китая активно в этом помогают, предоставляя продукцию не самого лучшего качества, которая не выдерживает никакой критики. Ни марка стали, ни количество шариков ни динамические показатели таких подшипников не соответствуют стандартам. Встречаются подшипники вообще без маркировки, и находятся особо рачительные владельцы, которые их покупают. Такие подшипники сгорают за 1000 км и рассыпаются просто на ходу.

Особенности выбора подшипника ступицы ВАЗ 2108

Особенности выбора

Естественно, что мы не сможем проверить динамическую нагрузку на обоймах подшипника и на каждом его шарике. Но нужно запомнить, как Отче Наш, что:

  • подшипник ступицы ВАЗ 2108 имеет маркировку 25 69 07;
  • по международной системе маркировки он обозначается 53 20 66 DA;
  • подшипник имеет массу 0,445 кг;
  • диаметр шарика — 9,525 мм;
  • количество шариков — 28.

Сложность выбора подшипников состоит в том, что это не расходная деталь, и меняется она не так часто, как поршневые кольца, или сайлент-блоки. Поэтому некоторые производители не утруждают себя изготовить даже человеческую упаковку. Кроме того, подшипник, применяемый в ступице переднего колеса ВАЗ 2108 — необслуживаемый, а это значит:

  • подшипник не требует смазки;
  • не требует преднатяга;
  • не требует регулировок при установке и эксплуатации;
  • должен иметь очень высокий ресурс.

Конструкция ступичных подшипников для ВАЗ 2108

Конструкция

Все автомобили ВАЗ комплектуются только тремя видами ступичных подшипников — подшипники ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ, подшипники ступицы задних колес, и подшипники ступиц автомобилей Калина и Гранта, которые отличаются меньшими размерами.

Все подшипники ВАЗ относятся к типу HUB-1, а этот тип характеризует конструкция и особенности установки. Подшипник имеет двухрядную конструкцию, представляет вид шариковых радиально-упорных подшипников с закрытыми рабочими поверхностями и не имеет фланцев для крепления к ступице.

Производители и цены подшипников ступицы ВАЗ

Эти подшипники относят к среднему ценовому сегменту, поэтому спрос на них очень высок. Из-за этого часто можно встретить подделки, о которых мы упомянули. Тем не менее, переход завода ВАЗ на подшипники такого типа, вместо роликовых, старого образца, позволил выбирать подшипники не только отечественного производства, но и многих других зарубежных заводов.

Производители

Основная процентная доля подшипников, применяемых на автомобилях ВАЗ, лежит на отечественном производителе, среди которых можно выделить несколько заводов:

Импортные модели

Так, подшипники Kraft, SCT, Trialli, LGR могут стоить порядка 300-350 рублей, но это производители с мировым именем, и на качество подшипника можно рассчитывать однозначно. Выбирайте правильные подшипники, и пусть ваша восьмерка уверенно катится вперед!

Любая запасная часть современного автомобиля должна быть безукоризненно подобрана под посадочные и технологические размеры. К большому сожалению, производитель не всегда учитывает особенности применения материалов в запасных частях, что сказывается на их сроке службы, надежности, в конце концов, безопасности движения. Ходовая часть автомобиля подвержена огромным нагрузкам, поэтому не уделять внимание соответствию заводских размеров с заменяемыми, просто нельзя.

Содержание:

Размер подшипника передней ступицы ВАЗ 2108

Если браться за этот вопрос конкретнее, то ходовая часть автомобилей популярных моделей и марок чаще всего страдает от некачественных запасных частей. Сначала рассмотрим эту проблему на примере подшипника передней ступицы ВАЗ 2108.

Размер подшипника

Казалось бы, ничего сложного нет — у ступицы есть свои стандартные размеры, которым должен соответствовать роликовый подшипник:

внутренний диаметр — 34 мм;
наружный диаметр — 64 мм;
ширина подшипника — 37 мм.

Только по этим параметрам уже можно подобрать подшипник, которых отечественные заводы выпускают тысячами. Производители из Китая активно в этом помогают, предоставляя продукцию не самого лучшего качества, которая не выдерживает никакой критики. Ни марка стали, ни количество шариков ни динамические показатели таких подшипников не соответствуют стандартам. Встречаются подшипники вообще без маркировки, и находятся особо рачительные владельцы, которые их покупают. Такие подшипники сгорают за 1000 км и рассыпаются просто на ходу.

Особенности выбора подшипника ступицы ВАЗ 2108

Особенности выбора

Естественно, что мы не сможем проверить динамическую нагрузку на обоймах подшипника и на каждом его шарике. Но нужно запомнить, как Отче Наш, что:

  • подшипник ступицы ВАЗ 2108 имеет маркировку 25 69 07;
  • по международной системе маркировки он обозначается 53 20 66 DA;
  • подшипник имеет массу 0,445 кг;
  • диаметр шарика — 9,525 мм;
  • количество шариков — 28.

Сложность выбора подшипников состоит в том, что это не расходная деталь, и меняется она не так часто, как поршневые кольца, или сайлент-блоки. Поэтому некоторые производители не утруждают себя изготовить даже человеческую упаковку. Кроме того, подшипник, применяемый в ступице переднего колеса ВАЗ 2108 — необслуживаемый, а это значит:

  • подшипник не требует смазки;
  • не требует преднатяга;
  • не требует регулировок при установке и эксплуатации;
  • должен иметь очень высокий ресурс.

Конструкция ступичных подшипников для ВАЗ 2108

Конструкция

Все автомобили ВАЗ комплектуются только тремя видами ступичных подшипников — подшипники ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ, подшипники ступицы задних колес, и подшипники ступиц автомобилей Калина и Гранта, которые отличаются меньшими размерами.

Все подшипники ВАЗ относятся к типу HUB-1, а этот тип характеризует конструкция и особенности установки. Подшипник имеет двухрядную конструкцию, представляет вид шариковых радиально-упорных подшипников с закрытыми рабочими поверхностями и не имеет фланцев для крепления к ступице.

Производители и цены подшипников ступицы ВАЗ

Эти подшипники относят к среднему ценовому сегменту, поэтому спрос на них очень высок. Из-за этого часто можно встретить подделки, о которых мы упомянули. Тем не менее, переход завода ВАЗ на подшипники такого типа, вместо роликовых, старого образца, позволил выбирать подшипники не только отечественного производства, но и многих других зарубежных заводов.

Производители

Основная процентная доля подшипников, применяемых на автомобилях ВАЗ, лежит на отечественном производителе, среди которых можно выделить несколько заводов:

Импортные модели

Так, подшипники Kraft, SCT, Trialli, LGR могут стоить порядка 300-350 рублей, но это производители с мировым именем, и на качество подшипника можно рассчитывать однозначно. Выбирайте правильные подшипники, и пусть ваша восьмерка уверенно катится вперед!

Отличаются всем и тем, что это разные подшипники. 2108 меньше, чем 1118 (аля Приора. точнее сказать-это на Приоре стоит Калино-подшипник)

Отличаются всем и тем, что это разные подшипники. 2108 меньше, чем 1118 (аля Приора. точнее сказать-это на Приоре стоит Калино-подшипник)

так я тебе и пишу что подшипники которые ты нашел подойдут только назад, поэтому и написали применяемость 1118

Yetcuken, у нас продавцы тоже Пиленгу рекомендуют. Покупают ШРУСы в автодоке за 450, выставляют за 1500, и рекомендуют. Ваша радость от обладания данной запчастью будет недолгой. Покупать нужно оригинальные запчасти, либо нормальных производителей


что значит оригинальные купил на днях заводской а он еще хуже чем старый а китай ставил полет нормальный !! русская рулетка блин

Когда ломается колёсный (ступичный) подшипник, необходимо его заменить. Эта деталь, небольшая по размеру, очень важна, обеспечивает свободу вращения механизмов ступицы. Продолжать эксплуатировать сломанный опасно: его заклинит, и тогда не избежать крупной аварии. Ассортимент, предлагаемый на авторынках, довольно широк. Чтобы решить, какой подшипник ступицы лучше, полезно изучить его характеристики, особенности подшипников, предлагаемых разными фирмами. Конечно, на ваш выбор повлияет, что именно вы хотите: качественно отремонтировать любимую машину, не жалея средств, либо просто сделать недорогой ремонт и выставить авто на продажу.


Строение и виды подшипников

Выделяются три вида:

Сепаратор в подшипнике создаёт удержание вращающихся деталей на одинаковом расстоянии, равномерно распределяет нагрузку, обеспечивая бесшумность и беспрепятственность вращения. Наиболее прочные, надёжные сепараторы из металла, также делают их полимерными.

Подшипники разделяются на открытые и закрытые, последние предпочтительнее, так как защищены от попадания внутрь грязи.


Стоит ли покупать оригинал?

Часто советуют покупать оригинальные подшипники. Оригинал — это деталь, выбранная автопроизводителем для реализации на рынках. Именно такие детали поставляются на конвейеры. Покупая оригинальный подшипник, вы будете точно уверены, что он подойдёт вам. Но здесь возникает несколько вопросов, которые требуют решения.

Оригинал или подделка?

Оригинальные подшипники все одинаковые, и, внимательно его изучив, вы найдёте гравировку. Она располагается на грани верхней либо нижней части. На ней должно быть указано несколько данных:

  • производитель (логотип);
  • страна производства;
  • обозначение цифровое либо буквенно-цифровое детали, размеров;
  • возможна дополнительная информация;
  • в комплекте обязательно должна присутствовать гайка ступицы (обычно одноразовая), могут быть штифты либо болты, сальники.



Если страна происхождения не указана, это не оригинал, а подделка.

Стоит ли переплачивать за оригинал?

Как правило, вы найдёте на рынке совершенно аналогичные подшипники разных фирм. Так стоит ли платить больше за оригинал, ежели другие фирмы выпускают такие же детали? Если вы решите обратить внимание на какую-либо фирму, то выбирайте известных, популярных производителей, поставляющих детали на конвейеры. Кто-то предпочитает японские фирмы, кто-то европейскую продукцию, например, доверяют лишь германскому качеству. Определить, какой фирмы подшипник ступицы лучше, кому отдать предпочтение, вам поможет наш рейтинг самых лучших производителей. Даже если эти компании предлагают изделия китайского производства, это будет высококачественная продукция, отвечающая всем требованиям. Обращайте внимание не на страну происхождения, а лучше на бренд поставщика.

Список поставщиков

  • SNR — крупнейший французский поставщик в Европе, по праву занимает первое место по качеству продукции;


  • SKF — второй в рейтингах поставщик подшипниковой продукции, известный на рынках уже 100 лет;


  • NSK — также стоит на втором месте в мире, производитель ступичных подшипников из Японии;


  • FAG — производитель из Германии, поглощённый концерном INA, с высоким качеством продукции;



  • Коуо — третье место в рейтинге производителей Японии, является частью концерна Toyota;


  • Timken — производитель из США, самый большой по производству именно конических подшипников, качество которых исключительное.


Этим компаниям принадлежит множество заводов по всему миру, продукция аналогичная по качеству, соответствующая самым строгим требованиям.

Если требуются подшипники для сельхозтехники, то здесь лучше обратить внимание на FKL — российскую компанию, располагающуюся в Воронеже. Детали этой компании уже 50 лет поставляются во все европейские страны, известны своим высоким качеством, не имеют аналогов в мире.

Компании-упаковщики

Эти компании сами не производят детали, а упаковывают их в фирменные коробочки, причём зачастую детали берут невысокого качества.

  • Ruville — упаковщик, взаимодействующий с лидерами в продукции и с небольшими фирмами;


  • Optimal — фирма из Польши, упаковывает детали из Восточной Европы, Китая, часто некачественные;


  • Corteco, QH, NK, Coparts — упаковывают самые дешёвые детали, даже подделки;


  • СХ — упаковщик китайских деталей с низким качеством.


Изделия, предлагаемые этими фирмами, лучше не брать, даже если они намного дешевле. Качество будет низкое, детали не прослужат долго.

Подшипники на автомобили российского автопрома

Отечественный автопром, занимающийся выпуском легковых авто, до сих пор применяет в производстве старые типы подшипников — роликовые однорядные. Только АвтоВАЗ перешёл на двухрядные ступичные закрытого типа HUB-1. HUB-1 означает отсутствие на корпусе фланцев для крепления к ступице. Поэтому у владельцев российских марок авто возникает вопрос, какие ступичные подшипники лучше. Наиболее распространены сейчас на российских дорогах ВАЗ 2110, ГАЗель, УАЗ Хантер. Конечно, можно приобрести оригинальные детали, но они зачастую оказываются в два раза дороже, чем аналогичные от других заводов. Рассмотрим на примере именно этих марок фирмы, выпускающие нужные детали.


Подшипники на ВАЗ 2110

Для современной линии легковушек ВАЗ (кроме Niva 4х4, Chevy Niva) производят три типоразмера ступичных подшипников:



Все эти модели относятся к HUB-1, двухрядные, шариковые, закрытые, радиально-упорные. У Lada Granta и Kalina отличаются лишь высотой.

Традиционными поставщиками подшипников для авто из Тольятти являются 5 заводов:


  • Саратовский завод — выпускает детали под маркой SPZ;



  • Вологодский завод — реализует продукцию под брендом VBF;


Соотношение цены с качеством у этих заводов оптимальное. Самой дешёвой является продукция Самарского завода (меньше 200 рублей), остальные фирмы в среднем реализуют детали стоимостью в 230-275 рублей.

Подшипники на УАЗ

В ступицах УАЗ используется подшипник 127509 — роликовый, конический, однорядный, радиально-упорный. Есть дополнительно детали с маркировкой: А — усиленные и АК — с небольшими конструктивными изменениями. Деталь выдерживает большие осевые нагрузки, потому авто можно эксплуатировать в непростых дорожных условиях.

Производят детали этого типа Самарский и Саратовский заводы, уже названные выше, а также московский ГПЗ-2 и Луцкий (ЛПЗ) заводы.

Самая доступная продукция у ГПЗ-2, стоимость — 182 рубля.


Подшипники на ГАЗель

На передних ступицах ГАЗелей ставятся два конических подшипника, роликовых, радиально-упорных, однорядных. Наружный идёт с маркировкой 7305АШ, внутренний — 7307А. Оба предназначены для работы с повышенной нагрузкой.


Такие подшипники изготавливают на Волжском и Саратовском заводах. Комплект часто состоит из двух подшипников, крепежа, смазки, стопора, сальников. Стоимость такого комплекта от VPZ — 350 рублей.

Кроме российских производителей, есть зарубежные фирмы, производящие аналогичную продукцию, но цены обычно выше.


Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Ступичный подшипник переднего колеса на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 не регулируется. Поэтому при появлении гула при движении и люфта его нужно поменять.

Для выполнения работ по замене ступичного подшипника вам потребуются:

  • надежный домкрат;
  • приспособления для замены подшипников;
  • съемник внутренних стопорных колец.

Все работы рекомендуется производить с помощником.


  1. Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы.
  2. Ставим противооткатные упоры под передние колеса.
  3. При помощи молотка и кернера нужно выпрямить края гайки с двух сторон вала привода.
  4. Помощник зажимает педаль тормоза и держит ее.
  5. При помощи торцового ключа на 30 ослабляем гайку ступицы.
  6. Снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы до конца.
  7. Аккуратно снимаем суппорт тормозного механизма не отсоединяя шланга.
  8. Снимаем тормозной диск.
  9. Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  10. На пару оборотов откручиваем гайку крепления верхней опоры к кузову.
  11. Отжимаем нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного шруса.
  12. Упирая лапы съемника в поворотный кулак и, вращая гайку болта Выпрессовываем ступицу из поворотного кулака
  13. При помощи съемника сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника ступицы.
  14. С обратной стороны также снимаем стопорное кольцо подшипника.
  15. При помощи приспособления выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
  16. Если внутреннее кольцо не вышло спрессовываем его съемником.кулака.

Установка подшипника ступицы

  1. Промываем от грязи посадочное отверстие в поворотном кулаке.
  2. При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника.
  3. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо. При этом усилие съемника должно прикладываться только к наружному кольцу подшипника.
  4. При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны.
  5. Запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника. При этом усилие должно прикладываться только к внутреннему кольцу подшипника.
  6. Вставляем вал привода в отверстие ступицы.
  7. Надеваем упорную шайбу и закручиваем новую гайку ступицы.
  8. Все оставшиеся детали устанавливаем в обратном порядке.
  9. После установки колеса затягиваем гайку подшипника ступицы моментом 225,6–247,2 Н·м (23–25,2 кгс·м).
  10. После этого нужно замять края гайки в проточки вала привода и надеть колпак на место.

Видео по замене ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ:

Любая запасная часть современного автомобиля должна быть безукоризненно подобрана под посадочные и технологические размеры. К большому сожалению, производитель не всегда учитывает особенности применения материалов в запасных частях, что сказывается на их сроке службы, надежности, в конце концов, безопасности движения. Ходовая часть автомобиля подвержена огромным нагрузкам, поэтому не уделять внимание соответствию заводских размеров с заменяемыми, просто нельзя.

Содержание:

Размер подшипника передней ступицы ВАЗ 2108

Если браться за этот вопрос конкретнее, то ходовая часть автомобилей популярных моделей и марок чаще всего страдает от некачественных запасных частей. Сначала рассмотрим эту проблему на примере подшипника передней ступицы ВАЗ 2108.

Казалось бы, ничего сложного нет — у ступицы есть свои стандартные размеры, которым должен соответствовать роликовый подшипник:

внутренний диаметр — 34 мм;
наружный диаметр — 64 мм;
ширина подшипника — 37 мм.

Только по этим параметрам уже можно подобрать подшипник, которых отечественные заводы выпускают тысячами. Производители из Китая активно в этом помогают, предоставляя продукцию не самого лучшего качества, которая не выдерживает никакой критики. Ни марка стали, ни количество шариков ни динамические показатели таких подшипников не соответствуют стандартам. Встречаются подшипники вообще без маркировки, и находятся особо рачительные владельцы, которые их покупают. Такие подшипники сгорают за 1000 км и рассыпаются просто на ходу.

Особенности выбора подшипника ступицы ВАЗ 2108

Естественно, что мы не сможем проверить динамическую нагрузку на обоймах подшипника и на каждом его шарике. Но нужно запомнить, как Отче Наш, что:

  • подшипник ступицы ВАЗ 2108 имеет маркировку 25 69 07;
  • по международной системе маркировки он обозначается 53 20 66 DA;
  • подшипник имеет массу 0,445 кг;
  • диаметр шарика — 9,525 мм;
  • количество шариков — 28.

Сложность выбора подшипников состоит в том, что это не расходная деталь, и меняется она не так часто, как поршневые кольца, или сайлент-блоки. Поэтому некоторые производители не утруждают себя изготовить даже человеческую упаковку. Кроме того, подшипник, применяемый в ступице переднего колеса ВАЗ 2108 — необслуживаемый, а это значит:

  • подшипник не требует смазки;
  • не требует преднатяга;
  • не требует регулировок при установке и эксплуатации;
  • должен иметь очень высокий ресурс.

Конструкция ступичных подшипников для ВАЗ 2108

Все автомобили ВАЗ комплектуются только тремя видами ступичных подшипников — подшипники ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ, подшипники ступицы задних колес, и подшипники ступиц автомобилей Калина и Гранта, которые отличаются меньшими размерами.

Все подшипники ВАЗ относятся к типу HUB-1, а этот тип характеризует конструкция и особенности установки. Подшипник имеет двухрядную конструкцию, представляет вид шариковых радиально-упорных подшипников с закрытыми рабочими поверхностями и не имеет фланцев для крепления к ступице.

Производители и цены подшипников ступицы ВАЗ

Эти подшипники относят к среднему ценовому сегменту, поэтому спрос на них очень высок. Из-за этого часто можно встретить подделки, о которых мы упомянули. Тем не менее, переход завода ВАЗ на подшипники такого типа, вместо роликовых, старого образца, позволил выбирать подшипники не только отечественного производства, но и многих других зарубежных заводов.

Основная процентная доля подшипников, применяемых на автомобилях ВАЗ, лежит на отечественном производителе, среди которых можно выделить несколько заводов:

Так, подшипники Kraft, SCT, Trialli, LGR могут стоить порядка 300-350 рублей, но это производители с мировым именем, и на качество подшипника можно рассчитывать однозначно. Выбирайте правильные подшипники, и пусть ваша восьмерка уверенно катится вперед!

Читайте также: