За что буксировать ваз 2101

Обновлено: 30.06.2024

Если есть буксировочные приспособления, то бога ради. Главное, чтобы данная буксировка не выходила за рамки существующих правил. А именно:

  1. буксировка на гибкой сцепке( тросе ) осуществляется при наличии водителя внутри буксируемого т.с.
  2. на буксируемом т.с. исправна тормозная система.
  3. длина троса должна быть от 4 до 6 метров.
  4. кроме водителя в буксируемом автомобиле не должен никто находиться.
  5. буксируемый Матизом автомобиль должен быть обозначен как неисправный знаками, или аварийной сигнализацией.
  6. Буксировка должна осуществлятся со скоростью не превышающей 50 км/ч.

Не советовал бы вам этим заниматься. С большой вероятностью вскоре после такой буксировки вам придется менять диск сцепления, а если коробка автоматическая. но не будем о грустном. Не для того сделана эта коробчонка, не для того :-)

Почему "были"? Их и сейчас выпускают братья-узбеки, есть варианты с дешевеньким автоматом. — 8 лет назад

Вообще, условно говоря, масса "тягача" должна превосходить массу "прицепа" на 50%. Хотя Российские правила, этого и не требуют:) Видимо вопрос задавался исходя из этого. — 8 лет назад

У этого "тягача" даже в тех. паспорте в графе "Максимальная масса буксируемого прицепа, кг" стоит прочерк :-) — 8 лет назад

В иной стране правилами может быть запрещено любое "цепляние"­ , однако, фаркоп поставить Вам все же предложат :)) — 8 лет назад

У фаркопа есть еще одна полезная функция - он защищает машину от удара сзади. У меня на старой Шниве он меня таким образом несколько раз выручал: у меня, как говорится, пластиковый колпачок на шаре помялся, а у заднего бампер пополам :-) — 8 лет назад

Видимо Вы меняете машины столь часто, что даже "Шнива"( один из последних писков ВАЗа ), у Вас уже старая :)) — 8 лет назад

Это в том случае, если Ваш бизнес "печь булочки". Если Вы занимаетесь перевозками, то в любом случае, машина работает на Вас ;) — 8 лет назад

Она и так работает на меня, заменяя такси, поезд, самолет, службу доставки. Ну и бизнес само собой :-) — 8 лет назад

Как по мне учитывая массу самого авто сомневаюсь что он вообще что-то сможет потянуть,разве что оку.Ну а если даже и рискнуть,то думаю такая буксировка будет весьма медленной и вредной для самого матиза.Так что я бы лично не стала этим увлекаться.Да и вроде как считается что к примеру: если авто требующее буксировки имеет обьём движка 2 литра к примеру,а тот кто его будет буксировать скажем 1.5,то в таком случае это не рекомендуется делать.

На самом деле, буксировка автомобиля не так уж и проста, как это может показаться на первый, неопытный взгляд. Для движения на буксире требуются некоторые навыки и умение. Особых премудростей нет, но существует множество нюансов.

Как буксировать автомобиль? Прежде всего, должна быть постоянно включена аварийная сигнализация на автомобилях, участвующих в этом процессе. В замок зажигания буксируемого транспортного средства, конечно должен быть вставлен ключ. Иначе руль блокируется, и автомобиль становится неуправляемым.



При буксировке трос должен иметь постоянно натянутое состояние. Нельзя допускать его волочения по дорожному покрытию. Данное действие избавит автомобили от ненужных рывков, а также исключит возможность попадания троса под колеса буксируемой машины.

Водителю этой машины, рекомендуется притормаживать при обнаружении провисания троса. Водителю буксирующей машины необходимо трогаться и двигаться как можно плавней. При этом нужно стараться не допускать рывков.

Скорость при буксировке должна быть не более пятидесяти километров в час, во избежание опасных и непредвиденных ситуаций на дороге.

В ситуации, когда остановка необходима буксируемому автомобилю, его водитель может подать звуковой сигнал или мигнуть фарами. При отсутствии аккумулятора, призывом остановиться послужит чуть приоткрытая водительская дверь, а также вытянутая из окна левая рука. Значение таких сигналов водители должны обсудить перед началом буксировки.

При выполнении маневра на повороте или пешеходном переходе оба участвующих в буксировке водителя обязаны предупреждать остальных автомобилистов участвующих в движении, а также пешеходов о своем намерении.

Выполнять данное действие необходимо предельно внимательно и крайне осторожно, особенно если буксировка будет происходить ночью или в темное время суток. Вероятность того, что нерадивый пешеход сделает попытку проскочить между машинами сцепленными тросом, очень высока.

При буксировке не рекомендуется разгоняться на спусках. В данной ситуации водителю буксируемого автомобиля следует удерживать трос в постоянно натянутом состоянии, немного притормаживая. Для этого можно использовать коробку передач при условии, что она находится в исправном состоянии.

При подъеме буксирующему автомобилю требуется брать разгон для преодоления данного участка дороги. Не следует подниматься в гору без переключения передач. Это повлияет на износ двигателя и повышение нагрузки буксирующего автомобиля.

Каждому водителю хоть раз в жизни приходится ехать на буксире. В езде на тросе есть множество нюансов, зная которые можно значительно облегчить это мероприятие и сделать его безопасней. Разберем буксировку с точки зрения водителя буксируемого автомобиля по полочкам.

Удачная буксировка начинается с троса. К сожалению, многие изделия имеют настолько низкую прочность, что рвутся в самом начале движения. Чтобы избежать такой неприятности, предпочтение лучше отдавать не модным и красивым, а прочным тросам.

Как избежать разрыва троса?

Разрыв троса, как правило, случается из-за рывков. Они происходят в момент не аккуратного начала движения, а также во время ослабления троса и его резкой натяжки. Буксировочный трос ослабляется в процессе движения, когда скорость буксируемого автомобиля становится выше скорости автомобиля-буксира. Яркий пример такой ситуации – торможение на светофоре.

Провисание троса при буксировке

Трос провис из-за того, что автомобиль-буксир сбавил скорость, а водитель буксируемой машины вовремя не притормозил. Если трос не натянуть “вручную” при помощи легкого притормаживания буксируемого, при увеличении скорости буксира произойдет натяжка и рывок.

Чтобы избежать ослабления и провисания троса, водитель буксируемой машины должен держать его в натянутом состоянии, когда автомобиль-буксир начинает сбавлять скорость. Делается это за счет легкого торможения, не дающего тросу провиснуть. Несмотря на кажущуюся простоту, эта задача – не из легких и требует определенной сноровки! Главное здесь – не тормозить во время обычного движения, потому что это мешает автомобилю-буксиру и создает дополнительную нагрузку на трос.

Еще одной трудностью является плавная натяжка троса, если он все-таки провис. Распространенная ситуация: трос лежит на земле, буксир поехал, натянул трос, рывок и трос рвется… Чтобы такого не случилось, важно аккуратно натянуть провисший трос либо осуществлять начало движения предельно плавно, но это уже задача водителя автомобиля-буксира. В редких случаях, натянуть провисший трос способен водитель буксируемой машины: если остановка произошла на подъеме, можно очень медленно откатиться назад, предварительно убедившись, что сзади никого нет! Откат делается до момента натяжки троса.

Как ехать за автомобилем-буксиром?

Езда за автомобилем-буксиром – занятие не из приятных. Длина буксировочных тросов весьма мала, поэтому дистанция между буксиром и буксируемым невелика. Из-за этого водитель буксируемого авто практически не видит, что происходит впереди и должен мгновенно реагировать на торможение буксира. Тормозить при этом следует плавно, соблюдая натяжку троса.

При первой поездке на тросе все эти нюансы соблюсти очень сложно, поэтому не стоит расстраиваться, если что-то не получилось и, например, порвался трос. Если вас буксируют из-за проблем с двигателем и его нельзя запустить, будьте готовы к тому, что педаль тормоза станет значительно тяжелее. Так происходит от неработающего вакуумного усилителя, связанного с двигателем. Кроме этого, не будет работать гидроусилитель руля.

Разрыв буксировочного троса

Чаще всего буксировочные тросы рвутся рядом с местами присоединения к автомобилю.

Есть прием для автомобилей с механической коробкой передач, при помощи которого можно обойти вышеописанные неудобства, но воспользоваться им можно лишь при отсутствии критических поломок в двигателе (например, когда он не заводится из-за проблем в системе зажигания). Суть приема заключается во включении пятой передачи. Это создаст небольшую дополнительную нагрузку на автомобиль-буксир, но даст возможность пользоваться легкими тормозами и усилителем руля, так как двигатель будет принудительно функционировать за счет проворачивания коленчатого вала.

Сегодня многие водители отдают предпочтение автомобилям, оборудованным автоматической коробкой передач. Это неудивительно, так как ездить на машине с АКПП намного удобнее, нежели с МКПП. Управлять транспортным средством с автоматической коробкой намного легче, чем таким же с механикой. Автомат плавно переключает скорости, что дает возможность водителю получить намного больше удовольствия от управления.

Ручка переключения скоростей

Ручка переключения скоростей

Но у этой медали есть и обратная сторона — за этот комфорт приходится больше платить и не деньгами, а связанными с обслуживанием автомата хлопотами и некоторыми ограничениями, которые возлагаются на водителя, отдавшего предпочтение АКПП.

Основным и самым серьезным ограничением считается особая буксировка машины с автоматической коробкой. Прежде бытовало предубеждение, что транспортное средство, оборудованное автоматом, не может выполнять роль тягача, а буксировать его можно лишь способом полной или же в крайнем случае частичной погрузки на спецавтомобиль.

Но так ли это на самом деле и каким же методом может происходить буксировка машины с автоматом?

Можно ли буксировать авто с АКПП?

Почти все автолюбители убеждены, что транспортное средство с АКПП ни в коем случае нельзя буксировать при помощи троса. В действительности это не соответствует реальности. На самом деле транспорт с автоматической трансмиссией не рекомендовано буксировать с незапущенным мотором, однако это не означает, что это полностью запрещено.

Буксировка на мягкой сцепке

Буксировка на мягкой сцепке

Основным фактором осложнений в этом случае считается непосредственно устройство коробки автомата. Маслонасос не функционирует при неработающем двигателе, а механизм коробки во время буксировки вращается. Надлежащего охлаждения узлов в данном случае не происходит. Трение при недостаточной смазке перегревает узлы и системы коробки, которые очень быстро приходят в негодность и коробка выходит из строя.

Условия и требования

Если все-таки случилось так, что буксировка автомобиля с АКПП неизбежна, то вам необходимо соблюсти несколько несложных условий и действовать строго по предлагаемой нами инструкции.

В этом видео показано, как можно разблокировать рычаг.

Сразу скажем, что вышеописанные меры являются крайними и прибегать к ним нежелательно. Ни в коем случае не транспортируйте машину на большие расстояния. Предлагаемый нами способ подходит лишь для того, чтобы добраться до ближайшей станции технического обслуживания или места, откуда автомобиль можно погрузить на эвакуатор.

Частичная погрузка авто

Частичная погрузка авто

Буксировка при помощи автомобиля с АКПП

Буксировать и толкать автомобилем, оборудованным АКПП другое транспортное средство также можно, но важно знать и соблюдать несколько правил.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете помочь попавшему в затруднительное положение водителю, при этом ваше транспортное средство не пострадает.

Погрузка автомобиля на эвакуатор

Погрузка автомобиля на эвакуатор

Также важно знать, что буксировка автомобиля с АКПП, предусматривающего полный привод, недопустима и происходит лишь способом погрузки. В любом случае, перед тем как буксировать свой или чей-то автомобиль, не поленитесь лишний раз заглянуть в инструкцию к вашему авто.

В этом видео опытный водитель подробно рассказывает, как правильно можно буксировать машину с автоматической трансмиссией.

Читайте также: