Почему не включается 2 скорость на ваз 2106

Обновлено: 02.07.2024

С трудом включаю первую и вторую передачу, раздается страшный хруст, коробка у меня четырехступенчатая. Пробег – 50 тысяч км, ничего в машине не менял. В чем может быть проблема?

Ответы (1)

Судя по всему, у вашей машины разрушились подшипники либо шестерни коробки передач. Советуем заехать на автосервис и сделать диагностику КПП. Также нелишним будет осмотреть состояние синхронизаторов и вилки сцепления – зачастую к такому пробегу они изнашиваются, что приводит к нечеткому и затрудненному включению передач.

Иногда плохо втыкается 1 и задний ход.Заднюю втыкаю слышу треск и потом включается.Такое впечатление,что не выжато сцепление.Сцепление месял 10 тыс назад на крафт.Шток до конца подтянули..

Что можно сделать??Или менять сцепление.

QUOTE (AbsoTrans @ 25 января 2009, 13:36)
Заднюю втыкаю слышу треск и потом включается
QUOTE (AbsoTrans @ 25 января 2009, 13:36)
Плохо втыкается 1

Наверно диск на шлицах подкусывает.Поди шлицы перв вала литолом смазали?
А так задняя пер без синхрона,делай 3-х сек паузу перед включением на выжатом сцепл.

Фишка в оом,что такая ситуация началась после замены вилки сцепления.Старую когда смотрели она была загнута,а вот новая дала свой результат.
Может все-таки в ней проблема.

QUOTE (AbsoTrans @ 26 января 2009, 14:03)
Фишка в оом,что такая ситуация началась после замены вилки сцепления.Старую когда смотрели она была загнута,а вот новая дала свой результат.
Может все-таки в ней проблема.
QUOTE (AbsoTrans @ 26 января 2009, 14:46)
Регулировать нужно шток сам.


Гайку на штоке вращайте.
Регулировать нужно свободный ход между вилкой и рег. гайкой. Он должен сотавлять 4-5мм.

QUOTE (borisch @ 26 января 2009, 1:29)
Наверно диск на шлицах подкусывает.Поди шлицы перв вала литолом смазали?


Т.е. при выжатом сцеплении плохо втыкается первая, задняя. А если при выжатом сцеплении воткнуть сначала четвертую, а потом не отпуская сцепления первую или заднюю. Легко воткнется или также туго и схрустом (задняя).

Иногда хорошо втыкается,а иногда плохо.
Операция сначала четвертая а потом первая и задний. Все также при выжатом сцеплении

на классике почти всегда так . выжми сцепление еще раз и снова включи. со временем не заметишь как все станет норм.шток сильно не отягивай. а то сотрешь выжимную сторону диска

QUOTE (A1ex @ 26 января 2009, 18:56)
а то сотрешь выжимную сторону диска


а то постоянно выжимной гонять будет, и как следсвие его скорая замена.
а так да, причина всего скорей в неотрегулированном свободном ходе сцепления

QUOTE (AbsoTrans @ 27 января 2009, 11:56)
Может еще вилка быть??
Я ее поменял и после этого началось такая история
QUOTE (Hrus @ 26 января 2009, 15:02)
А если при выжатом сцеплении воткнуть сначала четвертую, а потом не отпуская сцепления первую или заднюю. Легко воткнется или также туго и схрустом (задняя).


Вобщем, у меня такая же проблема - плохо втыкается 1 и задняя (правда не всегда).
Пробовал этот вариант. Включается легче, но все равно ощущение, что что-то не так. Что может быть?
П.С. машина Ваз10.

У меня такая же проблема, только хруста нет.

Со второй на первую - только с перегазовкой, а вот заднюю не всегда получается воткнуть - бывает отпускаю и снова выживаю сцепу - и всё окей.

У меня задняя и первая порой тоже не включаются. Привык уже двойной выжим сцепления делать при такой фигне :).
А что, это лечится?

с наилучшими, Подпись.
Терон = 65% идиотов + 20% интересных людей + 10% занимательных репостов + 5% полезных объявлений.

QUOTE (_Константин_ @ 04 февраля 2009, 17:03)
У меня задняя и первая порой тоже не включаются. Привык уже двойной выжим сцепления делать при такой фигне :).
А что, это лечится?

Стандартная болезнь классики. если не втыкается первая, то просто отпускаю и снова выжимаю сцепление и втыкается легко, с задней так же.

Переключение передач в механической коробке должно происходить легко и бесшумно вне зависимости от того, запущен ли двигатель. Вообще, связь двигателя с коробкой передач осуществляется через единственный узел – сцепление. Именно с ним и связана разница в лёгкости переключения. Существует одно исключение из этого правила, которое будет упомянуто в дальнейшем.

Механизм взаимодействия двигателя с коробкой передач

Крутящий момент, создаваемый двигателем автомобиля, снимается и передаётся далее с маховика. Маховик, как правило, установлен на заднем торце коленчатого вала и надёжно прикреплён к нему несколькими болтами. Болты снабжены специальными фиксирующими поясками на участках с резьбой или устанавливаются на анаэробный фиксатор. Проблемы с креплением встречаются крайне редко и связаны с грубыми ошибками невнимательных или недобросовестных сервисменов.

Маховик представляет собой массивную стальную деталь с обработанной при изготовлении торцевой поверхностью, по которой работает передняя фрикционная накладка ведомого диска сцепления. Сам ведомый диск при включённом сцеплении плотно прижат к маховику мощной диафрагменной пружиной ведущего диска. Пружина, рабочая поверхность и корпус ведущего диска образуют корзину сцепления. Корзина прикреплена к маховику несколькими болтами по периметру кожуха.

Ведомый диск сцепления расположен между маховиком и ведущим, иногда называемым нажимным. В его состав входят две фрикционные накладки, соответственно к маховику и к нажимному диску, демпфирующее устройство и шлицевая ступица, свободно скользящая по шлицам первичного вала коробки.


При нажатии на педаль через механический или гидравлический привод происходит перемещение выжимного подшипника вдоль первичного вала коробки передач. Пружина корзины сжимается и перестаёт оказывать давление на ведомый диск. Нулевое усилие на накладках диска повлечёт за собой и нулевое трение между маховиком и накладками. Соединённый шлицами со ступицей диска первичный вал коробки остановит своё вращение. В такой ситуации включение передачи в коробке ничем не отличается от той ситуации, когда двигатель не работает.

Упомянутым выше исключением является ещё одна связь двигателя с коробкой. Первичный вал своим передним концом опирается на запрессованный в торец коленвала подшипник. Трение в исправном подшипнике незначительно, и он не в состоянии раскрутить вал при выжатом исправном сцеплении. Если же вращение затруднено из-за износа подшипника, вал может продолжить вращение, и синхронизатору коробки передач придётся своим внутренним трением преодолевать возникший паразитный крутящий момент. Включение передачи будет затруднено.

Сложности с переключением по вине сцепления

Признаком такой неисправности будет лёгкое включение передачи при выключенном двигателе и затруднения при попытке включить первую или заднюю передачи на стоящем автомобиле с работающим мотором. Возможными причинами могут стать следующие неисправности.

Проблемы в коробке передач

В конечном счёте любые неисправности в коробке приводят к сложностям при переключении. Но проявляется это уже на ходу автомобиля. То есть снова при заведённом двигателе.

Чаще всего проблема создаётся неисправным синхронизатором. Это несложное устройство призвано за счёт внутреннего трения выравнивать относительные скорости вращения заходящих в зацепление шестерёнок. При этом из-за того же трения оно само и изнашивается. Заканчивается всё тем, что без скрежета и большого усилия вогнать шестерни в зацепление не получится. Лечение – замена синхронизатора в сборе. Вместе с муфтой и шестерней конкретной передачи.

Возможны проблемы и с механизмами переключения. Например, с вилками. Они трутся по кольцевым проточкам муфт и, несмотря на специальное очень твёрдое напыление, тоже со временем стираются. Передачи сначала начинают недовключаться, а потом наступает полный отказ.


Существуют и другие причины забастовок в коробке, но их появление можно отсрочить простой процедурой регулярной замены масла. Не стоит слепо верить заводским утверждениям, что масло туда залито пожизненно. Оно может и так, только каждому захочется эту жизнь всё же продлить. Масло стареет и загрязняется. К концу срока жизни сливаемую оттуда мутную жижу уже маслом назвать трудно.

Автоматические коробки

Как это может ни странно прозвучать, но теоретически принципиальных отличий АКПП от МКПП нет. Везде есть фрикционные пары (сцепления или наборы мокрых дисков), шестерёнчатые передачи и масляная ванна. Поэтому и заболевания те же, как и меры по ремонту и профилактике. Не надо допускать силовых пробуксовок при резких стартах, пропускать замену масла и перегревать механизмы. Просто для АКПП это ещё более актуально. Механизмы тут более нежные, требования к маслу высокие, а цена ремонта в разы выше.

Ситуация усугублена наличием сложной гидравлической автоматики. Переключением передач тут заведует набор клапанов, которым жизненно важно работать с чистым маслом. То, что выдержит МКПП, автомат не потерпит. А вместо сцепления тут работает гидротрансформатор, в котором выделяется много тепла. Свойства масла при нагреве резко ухудшаются. Наличие масляных радиаторов помогает не всегда. А для переборки коробки потребуется высокооплачиваемый специалист нужной квалификации.

Проблемы с переключением на АКПП

Важно! Для решения проблем с АКПП рекомендуется провести компьютерную диагностику неисправностей коробки.

Механическая коробка передач: Что нужно знать переключая передачи

В результате происходит преждевременный износ диска сцепления. Для того чтобы удерживать машину от скатывания на подъеме необходимо выжимать педаль тормоза. Для того чтобы тронуться, конечно, придется нажать сцепление и плавно нажать газ, отпуская сцепление. В этом случае вы уменьшите время нагрузки на корзину сцепления и выжимной подшипник. Также вы можете удерживать машину с помощью поддержания определенных оборотов двигателя, поймав определенный момент, когда будете отпускать сцепление и нажимать газ.

Удивлены? Но на самом деле этот совет действительно очень важен, поскольку имея привычку оставлять руку на ручке переключения передач, может привести к преждевременной поломке коробки передач. Если вы чаще всего оставляете руку на коробке передач, когда останавливаетесь в пробке или на светофоре, то больше всего страдает первая передача МКПП. Помните, что кладя руку на ручку коробки передач, вы создаете лишнее давление на нее, которое передается на коробку передач. В итоге лишнее давление на ручку может привести к несвободному переключению нужной передачи. Это может повредить ручку переключения передач, а также и саму трансмиссию.

По каким причинам происходят перебои?

Причин, по которым не переключаются передачи при заведенном двигателе, может быть много. Однако все они, так или иначе, связаны с двумя важнейшими агрегатами автомобиля – двигателем или КПП. При серьезной поломке следует обратиться в хороший автосервис.

Если проблема в коробке передач, ее потребуется снять для дальнейшей разборки и дефектовки. Если проблема в узлах двигателя, может потребоваться их замена. Впрочем, бывают случаи, когда для устранения неисправности достаточно провести профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку узлов.

Почему тяжело переключается рычаг скоростей на механической коробке передач

При осуществлении эксплуатации автомобилей Lada, на которых устанавливается коробка передач с маркировкой ВАЗ-2180, 2181 или 2182, может нередко возникать неисправность такого типа, как возникновение хруста при включении второй передачи.

На заводе АвтоВАЗ была проведена разработка специальной методики, позволяющей не допустить такого развития событий и дающая возможность оценки наличия несоответствия. Кроме того, в заводской инструкции указывается, как избежать неприятности. Предоставление методики осуществил один из дилеров марки. КПП указанных наименований применяются на автомобилях LADA: Vesta, XRAY, Largus, Granta, Kalina, Priora.

fe3e549f840476b33d164f3339825aac_w650.jpg

Причиной возникновения хруста может стать изношенный синхронизатор КПП

Отдельно стоит уделить внимание следующим моментам:

  • Если машина выпущена раньше, чем 31.12.2014 года, то проверить маркировку вилки 1-2 передачи и при наличии маркировки вилки 2181-1702022 (старого состояния) ее необходимо заменить на вилку 2181-1702022-01 (нового образца);
  • На машинах, выпущенных до 01.07.2017 года, проверить маркировку шестерни 2-ой передачи и при наличии маркировки шестерни 1701127-00 (старого состояния) ее необходимо заменить на шестерню 1701127-10 нового образца (21800170112710, 21810170112710), аналогично проверить и при наличии заменить первичный вал 2110-1701030-00 (старого состояния) на первичный вал 2110-170130-10 (нового образца).

Устранение хруста. Причинами возникновения хруста в коробке передач наиболее часто становятся:

Способом решения проблемы на ранних стадиях становится простая замена синхронизатора, находящегося внутри КПП, так что лучшим вариантом будет обращение в автосервис. При запущенности ситуации может потребоваться замена и шестерни с муфтой.

c42b77d7d7621bb5625c88a87845de77_w650.jpg

При запущенности ситуации может потребоваться замена и шестерни с муфтой.

Заключение. Появление хруста при включении второй передачи в автомобиле становится признаком сбоев в системе сцепления, и требует его регулировки или замены.

Читайте также: