Задние противотуманные фонари ваз 2111 где находится

Обновлено: 04.07.2024

Рабочей жидкостью в гидроприводе сцепления служит тормозная жидкость. Бачок установлен с левой стороны моторного отсека рядом с бачком главного тормозного цилиндра и соединен с главным цилиндром гибким шлангом.

Как включить задние противотуманные фонари ваз 2110?

Изменен и алгоритм работы противотуманных фар.

  1. Фары включаются нажатием на кнопку, подающей питание на реле типа 113.3747, установленного в монтажном блоке;
  2. Включение ПТФ на машинах ВАЗ 2110 возможно только в том случае, если переключатель света фар установлен в положение наружного освещения.

Где находятся задние противотуманные фонари ваз 2110?

Если говорить про автомобили ВАЗ десятого семейства, то они штатно имеют задние противотуманные фары, которые установлены в габаритных огнях. Включаются они только когда включен ближний свет. Кнопка ЗПТФ находится на маске приборов справа, над обогревом стекла.

Где находится реле задних противотуманных фар на Ваз 2110?

Монтажный блок реле и предохранителей для ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов (чтобы добраться до него, нажмите на выключатель защелки и опустите блок вниз).

Где находятся задние противотуманные фары?

Конструктивно могут быть выполнены в составе заднего фонаря или отдельно – ниже фонаря в бампере автомобиля. На автомобиле устанавливается один (в левой части автомобиля) или два (симметрично) задних противотуманных фонаря. Наличие заднего противотуманного фонаря является обязательным.

Где расположены противотуманные фары?

Противотуманные фонари устанавливаются в задний бампер на штатную автомобильную проводку. Для начала нужно приобрести противотуманки, которые удовлетворяют все технические требования. При выборе нужно проконсультироваться у специалиста по поводу того, какие именно фонари подойдут для вашего автомобиля.

Где находится реле задних противотуманных фар ВАЗ 21099?

Под панелью с левой стороны от водителя, вы сможете найти предохранитель задних противотуманных фар. За что отвечают предохранители в монтажном блоке ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Как включаются задние противотуманки?

Для того чтобы включить задние противотуманные фонари, поверните переключатель на рычаге переключения света фар/указателей поворота. Они включаются только при уже включенных головных фарах. С включением задних противотуманных фонарей на приборной панели загорается соответствующая сигнальная лампа.

Когда включается задний противотуманный фонарь?

Задний противотуманный фонарь — это лампа красного цвета, примерно такой же яркости, как и стоп-сигнал, включаемая вручную водителем в случаях очень плохой видимости: плотного тумана, дождя, снега — для улучшения видимости вашего автомобиля для водителей позади вас.

Справочно: в задних блок-фарах лампа габаритных огней имела вторую нить накаливания, которая выполняла функцию противотуманных фонарей.
Она приводилась в действие с помощью кнопки на передней панели и позволяла улучшить видимость автомобиля в условиях плохой видимости для других участников движения, едущих сзади.

Историческая справка

В частности, автомобиль оснащался:

  • электронной системой управления двигателем (ЭСУД);
  • диагностическим блоком (бортовым компьютером);
  • в деталях кузова активно использовался оцинкованный металл;
  • кузов окрашивался по новой, более прогрессивной технологии.

Особенности электрооборудования

Кроме того, автопроизводителем осуществлялась заводская подготовка под установку:

  • электрических стеклоподъемников;
  • гидроусилителя руля;
  • противотуманных фар в переднем бампере.

Обратите внимание!
ЭСУД устанавливалась даже на ВАЗ-2110 с карбюраторной системой питания и имела отличия от более поздних моделей с инжекторной системой впрыска топлива.

Электрическая схема ВАЗ 2110

Справочно: на моделях с карбюратором кнопка включения задних противотуманок имела промежуточное положение (фиксацию), выполняя тем самым роль своеобразной защиты контактов.

Появление на автомобиле системы впрыска топлива и электронного зажигания существенно повысили требования к электрическим компонентам. Сила тока возросла, и многим приборам потребовались реле для защиты. (См. также статью Установка противотуманных фар на Гранту: особенности .)

Обратите внимание!
Двухрежимный нефиксируемый алгоритм работы предусматривает, что кнопка выполняет роль включения цепи реле.
Т.е. замыкает контакты малым током, тем самым, избегая прохождения через свои контакты высокого напряжения.

На представленной иллюстрации отмечено:

  • противотуманные фары (передние);
  • реле включения ПТФ с выводами 30, 85,86 и 87;
  • монтажный блок, к которому подключается реле;
  • переключатель наружного освещения на панели приборов;
  • кнопка включения противотуманных фар;

Также буквами обозначено:

  • к источнику питания (генератору и АКБ);
  • к кнопке выключателя освещения приборов.

Противотуманные фары ВАЗ 2110

Владельцы автомобилей десятого семейства разных лет выпуска оказались в неравном положении, поскольку, во-первых, имели разную электрическую схему:

  • Кнопка включения задних ПТФ с фиксацией и без реле защиты (в моделях до 2000 г. в.);
  • Кнопка без фиксации и с реле в цепи включения ПТФ (модели с 2000 г. в.).

Во-вторых, на первых моделях установка ПТФ в переднем бампере была не предусмотрена. Т.е. при возникновении желания у владельца, ему необходимо самому решать все вопросы с монтажом. Либо приобретать доработанный бампер, цена на который слишком высока. (См. также статью Установка противотуманных фар на Шевроле Лачетти: особенности .)

Обратите внимание!
Устанавливая ПТФ в бампер, обязательно закажите и изготовление наклеек на фары.
Эта пленка убережет стекла от летящих камней и веток растений.

Обслуживание ПТФ

Чтобы добраться до предохранителя ПТФ, необходимо извлечь монтажный блок из ниши панели приборов своими руками

Чтобы добраться до предохранителя ПТФ, необходимо извлечь монтажный блок из ниши панели приборов своими руками

На моделях после 2000 г. в. предохранители сгруппированы в едином блоке.

Их технические параметры следующие:

  • Плавкий предохранитель задних ПТФ маркируется F20 и рассчитан на силу тока в 7,5А;
  • За защиту передней правой противотуманки отвечает предохранитель F4 на 10А;
  • За защиту передней левой противотуманки отвечает предохранитель F 14 на 10А.

Изменен и алгоритм работы противотуманных фар.

  • Фары включаются нажатием на кнопку, подающей питание на реле типа 113.3747, установленного в монтажном блоке;
  • Включение ПТФ на машинах ВАЗ 2110 возможно только в том случае, если переключатель света фар установлен в положение наружного освещения.

Другими словами, ПТФ активируются только с габаритными огнями или с ближним светом фар. При этом, включение отображается водителю с помощью светового индикатора на кнопке и на панели приборов.

Особых проблем с заменой ламп в передних фарах нет, поскольку они устанавливались в открытом для обслуживания положении. А вот с задними лампами приходилось немного помучаться, поскольку вся конструкция блок-фары располагалась в крышке багажника.

В заключение

Решил добавить фото инструкции по подключению туманок, может кому пригодится.

clip_image001_a4b1c043-c9b0-4dd6-bb77-8b1b748ed1da.jpg

комплектация (не у всех в комплект входит индикатор включения ПТФ, смотрите на упаковке пометку)

clip_image002_e584fd1f-d7d6-4d94-ac3b-7bb9213fa2ce.jpg

Схема подключения противотуманных фар ВАЗ 2110 в ВАЗ 2112

clip_image004_5faede8b-daac-4d7c-bc4a-7c671ec04d64.jpg

clip_image005_1a5e35b3-c255-43cf-afc0-d115d01b544f.jpg

clip_image006_e5ec52fc-3867-49d0-93be-30ec90bc09d6.jpg

Подключение ПТФ на ВАЗ 2110, 2112, 2111 со старой панелью

clip_image007_4f268623-1670-412f-9efa-6f4c1258659f.jpg

Кнопка ПТФ. 7 — масса, 9 и 10 на Ш1-5, 58R

Сегодня разобрался с подключением ПТФ.
(Вчера они заработали, но потом потухли). Дело было вот в чём: в интернете полно схем с реле ПТФ. Я делал с ним. Сегодня я понял, что реле не нужно ВООБЩЕ. Оно греется и отключается. Нужно оно для короткого запуска. Работает по принципу магнита (проводится ток, примагничивается пластина, замыкает контакты, подаёт "+"). Короче говоря, нужно оно для коротких запусков (например, стартер). А здесь горящие ПТФ нужны нам постоянно. Поэтому убираем его из схемы. (Туманки идут ч/з предохранители 4 и 14, поэтому не стоит бояться, что вся проводка замкнёт).
Сегодня я составил схему подключения противотуманок, надеюсь, что кому-то она поможет. Цвета условные, чтобы было лучше видно, поэтому смотрите по факту. Представляю вашему вниманию схему подключения противотуманных фар.
Ну и мой двинчик :3

clip_image008_d6a485a6-f37f-4bd1-a97a-a895ec35150e.jpg

2. Установка и подключение ПТФ в ВАЗ 2110

Установка и подключение ПТФ в ВАЗ 2110

На днях наконец то руки дошли до установки и подключения ПТФ.

Для начала приобрел в магазине:

1. Фара противотуманная ВАЗ-2110 (под лампу H1) Киржач (Автосвет) 2110-3743010-03 — 800 руб;
2. Проводка ВАЗ-2110-12 противотуманных фар СБ комплект АЭНК — 350 руб
3. Рамка противотуманных фар ВАЗ-2110-2112 правая + левая 2111-2803192\2803193 — 100 руб;
4. Лампы МАЯК H1 12V 55W ULTRA Super Light+90%;
5. Болты М6х45 — 4 шт;
6. Барашки М6 — 4 шт.

Шаг 1: Установка ПТФ

1. Затянул фары броне пленка желтая ORACAL 8300 №21;

clip_image010_a8569a5f-a8b5-44bf-802f-0bcf63bf947b.jpg

2. Установил лампы Автолампа МАЯК H1 12V 55W ULTRA Super Light+90%;
3. Замазал силиконовым герметиком все возможные места проникновения влаги внутрь фары;

clip_image011_d18d5284-4d5f-4cb3-82c7-ecbb12cb8065.jpg

4. Снял заглушки для противотуманных фар на бампере, чтобы добраться до них, пришлось попотеть, так как крепление их находится с внутренней стороны бампера, заглушка крепится на два винта. Я подлезал к ним через капот, больше всего проблем доставила правая, очень трудно к ней подобраться;

clip_image012_8993a939-dc75-4796-be5b-1b5099484ed3.jpg

clip_image013_58472863-d889-401a-9bb6-8427fcdb0d05.jpg

5. Взял ПТФ, приставил к ним рамки и вкрутил болты в отверстия для крепления (болты идут туго, нарезая резьбу в пластике). Использовал для вкручивания головку, так как провернуть их вручную не реально (аккуратней болты очень нагреваются!).

clip_image014_492a3cee-84ed-4989-b710-dc95f62bac98.jpg

ну и бонус: крепления болтами теперь без спец инструмента с внешней стороны хулиганы точно не снимут!( Шутка конечно — кому они нужны, чтобы их снимать))))

6. После установил противотуманные фары используя для крепления барашки, в дальнейшем можно очень удобно и быстро произвести их монтаж (демонтаж)!

clip_image015_15199806-51dc-4204-a1fa-5614730f29fc.jpg

clip_image016_0376b4df-89b3-461f-b881-9fec7ce12fc6.jpg

Фары на месте. И надо было шляпки болтов закрасить в черный

Шаг 2: Подключение ПТФ:

1. Для монтажа проводки ПТФ использовал комплект подключения ПТФ, единственный минус в этом комплекте это отсутствие индикатора включения ПТФ, и поиски его потом для меня стало проблемой, поэтому берите полный комплект;

clip_image017_5b7afdc9-1234-4be7-bdde-ec62a35b04f2.jpg

2. Первым делом уложил (+) провода в гофру, провода оказались длинными (укорачивал);

clip_image019_63132a2b-142c-474e-81db-fdc3348cb321.jpg

3. Прокладывал их через отверстие где проложены трубки гидрокорректора (но этот способ сложный, так как придется снимать жабо и мотор привода дворников), видел, что многие прокладывают их, через отверстие троса сцепления. (Думаю, это не безопасно, может со временем протереться провод, и не далеко до КЗ) или сверлят новое (сверлить тоже не мой вариант).

clip_image020_2ceb97b2-f390-4492-9ab6-4a59085ad21f.jpg

снял жабо, моторчик дворников

clip_image022_3300deef-0fa9-46b5-8ad1-d088b4147896.jpg

4. После уже работаем с монтажным блоком (использовал инструкцию, приложенную в комплекте подключения ПТФ в ней все подробно и понятно расписано.

clip_image023_3cad82bf-d572-4d31-9093-6ce0d7413d20.jpg

clip_image025_557bf811-053f-4f61-9c2c-00cc7b8fc56f.jpg

Единственный затруднительный момент — пришлось из колодок вынимать клеммы и так как провода толстые, а обжимки не было – паял провода между собой и к клеммам, затем уже обжимал пассатижами, закрывал термоусадкой и устанавливал обратно в колодку (зато теперь все крепко держится).

clip_image026_16f5067e-e3a1-4e75-8e10-376acf666675.jpg

5. Проверяем фары, все работает!

clip_image027_84a292ff-1a7a-48f6-a74e-b9ec3f170df4.jpg

Шаг 3: Регулируем положение фар с помощью регулировочного винта.

3. Подключение ПТФ ВАЗ 2112 (европанель)

Подключение ПТФ ВАЗ 2112 (европанель)

под капотом должна быть заводская проводка пот ПТФ, находим эти фишки в районе заглушек противотуманок под основными фарами

clip_image030_0a702ea9-2725-40d5-86bc-5c500df38faf.jpg

провода под капотом выходят в эту фишку к блоку управления

clip_image031_e688d0c5-fee3-42ef-9aa9-5bae98f79e04.jpg

далее я купил готовый комплект подключения ПТФ на европанель с кнопкой, реле и проводами, черный провод от реле прикрутил на массу под панелью

нам нужно подключить 5 проводов, 2 синих провода одной стороной одеваются на фишку готовой проводки около блока, другими концами вставляются в колодку Ш1 в ячейки 1 (желто-черный провод) и 6 (желтый провод (у меня они изображены стрелочками с цифрами 5 и 4,. далее оранжевый провод в колодку Ш1 в ячейку 8 ( у меня это стрелочка 2), остается 2 красных провода от реле, так вот красный провод от (реле 87) вставляем к колодку Ш1 в 5 ячейку( у меня это стрелочка 3), и второй красный провод от реле 30 вставляем в колодку Ш3 в ячейку 6 ( у меня стрелочка с цифрой 1 и все, бабота закончена

clip_image033_2fdfc425-54ea-4594-8a9b-e05b303b436b.jpg

clip_image034_598d2cb9-5b84-472b-a33e-41b30b22c7c9.jpg

4. Установка ксенона Il Trade в ПТФ ВАЗ 2112

Покупал комплект корейского ксенона в компании avtosvet.pro, отличные ребята там работают, отличные цены.

В машине стояли "недосветодиодные дневные ходовые огни", которые были повреждены и явно давным-давно не работали.

Купил в Автотраке за 600 рублей новые туманки (корпус + стекла), без проводки.

Установка ксенона Il Trade в ПТФ ВАЗ 2112

Пластиковые держателя позаимствовал с "недоДХО".

Новые ксеноновые лампы не подходили в гнездо, оно почему-то было прямоугольным, пришлось чуть доработать пластмасску на лампах. Крепко их зажал скобами и залил всё это дело силиконовым герметиком.

clip_image002_78aeb1c2-d55d-4862-be53-290312ab1110.jpg

+ также промазал силиконом и по контуру стекла к корпусу фары.

Примерям готовую проводку с блоками розжига

Блоки брал SLIM, что означает тонкие, чтобы их было удобно крепить

clip_image004_e543b806-e565-4e7e-bb46-a5f7b208708d.jpg

Дальше ставим всё на свои штатные места, подключаем проводку, крепим блоки и наслаждаемся видом.

clip_image005_6f6c021f-d0f3-4776-aa91-c01c02dfb88e.jpg

+ В темноте ночной фонари чуть-чуть отрегулировал, повернул их максимально вниз, чтобы не слепить водителей.

Изготовление ДХО своими руками и схема подключения ДХО с поворотниками для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:
1. Изготовление ДХО своими руками ВАЗ 2110, 2111, 2112
2. Схема подключения ДХО с поворотником для

Лампа ПТФ вблизи на ВАЗ-2110 в бампере

В случае возникновения любых проблем с автомобильной электрикой, многие владельцы пасуют и доверяют ремонт мастерам. В некоторых случаях, действительно, это может быть единственным выходом. Но только не тогда, когда не работают противотуманки на ВАЗ-2110. Эту проблему постараемся решить прямо сейчас.

Неожиданные причины нерабочих ПТФ на ВАЗ-2110

Самая банальная причина — это перегоревший предохранитель.

Но к ней мы вернёмся позже. В конструкции противотуманок, реле, выключателей и ламп существует ещё много до сих пор неизведанного. К примеру, возможной причиной отказа противотуманок может стать совершенно неожиданная поломка.

Левая противотуманная фара в автомобиле ВАЗ-2110, вид со стороны моторного отсека

В первую очередь проверяем сами лампочки, добраться до левой можно через капот.

На некоторых версиях ВАЗ-2110 устанавливали ПТФ завода Автосвет (Киржач) с цоколем под лампу Н1. Стоковые лампы не самого лучшего качества и они не любят резких перепадов температуры.

Правая противотуманная фара автомобиля ВАЗ-2110 вблизи, видны винты крепления декоративной планки

Подобраться через капот к правой противотуманке довольно сложно, проще снять саму фару, вывернув саморезы.

Во время резкого охлаждения, при выезде из гаража зимой, к примеру, или после выключения фар, контактная ножка колбы лампы попросту отваливалась от проводника. При этом визуально галогенка выглядела абсолютно целой. Достаточно было подать плюс непосредственно на саму ножку, как лампа загоралась. Виной всему была некачественная контактная сварка, а обнаружить причину без детального осмотра самой лампы и её демонтажа практически невозможно.

Конечно, предусмотреть все варианты отказа невозможно, но самые распространённые мы рассмотрим.

Не горит одна противотуманка на ВАЗ-2110

Схема работы противотуманных фар на ВАЗ-2110

Здесь вариантов может быть предостаточно. Если не считать повреждения самой лампы или её спирали, то картина такая:

  1. Предохранитель . При грамотной установке ПТФ на десятку, как правило, используют схему, представленную выше. Как видно из схемы, за работу каждой из ламп отвечает отдельный предохранитель, F4 или F14. Они находятся в монтажном блоке, который расположен в нише передней панели слева от водителя. При замене предохранителя не используем жучков и перемычек, а только новые предохранители.

Расположение предохранителя на противотуманную фару ВАЗ-2110

Монтажный блок предохранителей ВАЗ-2110, вид вблизи и маркировка

За переднюю правую противотуманку отвечает предохранитель F4, за левую – F14, оба на 10А.

Провод питания и соединительная колодка противотуманной фары в ВАЗ-2110

Находим идущие от фар провода с колодками и проверяет их состояние.

Не горят сразу две противотуманки

Если такое произошло, допустить перегорания сразу двух ламп или двух предохранителей невозможно. Скорее всего, причину стоит искать в другом:

    Окисление контактов на разъёме Ш1 в монтажном блоке. Снимаем разъем и оцениваем состояние контактов. На всякий случай проверяем предохранители F1, F14, F4.

Соединительные штекера монтажного блока автомобиля ВАЗ-2110 крупным планом и схема расположения разъемов

Разъемы расположены с обратной стороны монтажного блока.

Реле включения противотуманных фар в автомобиле ВАЗ-2110 и монтажный блок со стороны расположения электрических разъемов

Реле ПТФ может просто висеть на проводах.

Общие рекомендации

Кроме этого, проверяем наличие напряжения в цепи противотуманок, выяснив, куда подключён плюс.

А питание может отбираться либо с замка зажигания, либо с выключателя габаритных огней, что нежелательно, поскольку можно вместе с включёнными габаритами оставить включёнными ПТФ, а это приведёт к разрядке аккумулятора. Удачных всем поисков, светлых и ровных дорог!

Видео о том, как самостоятельно заменить противотуманки

Добавить комментарий Отменить ответ

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Читайте также: