Задняя передача включается с хрустом гранта

Обновлено: 07.07.2024

Отзыв владельца Лада Гранта — своими руками. Проблема с включением задней проявилась примерно с 80 тысяч.
Коробка скоростей тросиковая. По началу не было ни каких проблем. Передачи включались четко.
В последнее время стал испытывать дискомфорт. 1 и 2 скорости включались с усилием – им как будто что-то мешало (закусывало).
В пробках просто выбе…

Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Как проявляется хруст в коробке передач

Есть негласное правило среди водителей – начинать поездку на автомобиле с выключенным радио. Это нужно, чтобы сразу проверить, не слышатся ли посторонние стуки, шумы и другие звуки, которые могут указывать на неисправную работу того или иного агрегата. Указывать на проблемы с коробкой передач будут следующие звуки:

  • Хруст при включении передачи, при этом зачастую он может проявляться только на одной из передач, например, на задней;
  • Треск при возвращении рычага КПП в нейтральное положение.

Если вы заметили в работе своей коробки один или оба из симптомов, следует как можно скорее определить и устранить причину.

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Владельцы этого авто с АМТ нередко сталкиваются с неполадками в работе робота. Основные неисправности:

Значок шестеренки

Отмечаются и иные симптомы. Но основными являются указанные выше. Они требуют диагностики и ремонта в автотехцентре.

С хрустом включается задняя передача

Не включается скорость на коробке

Горит значок шестеренки

Следует проверить проводку и предохранители. Иногда найти и устранить такую поломку удается своими силами.

Ремонт своими руками

Ремонт своими руками

На время избавиться от проблемы помогает кратковременное снятие клемм с аккумулятора. При повторном запуске двигателя индикатор на приборной панели может исчезнуть. Пользоваться таким автомобилем можно. Но в разумные сроки лучше сделать диагностику робота.

Машина не заводится, нагревается и не едет

Обычно это следствие выхода из строя актуатора сцепления. Эта дорогая деталь не подлежит ремонту. Если диагностика установит поломку, элемент придется заменить.

Если неприятность случилась в пути, нужно на время заглушить мотор, чтобы дать трансмиссии остыть. После автомобиль может ехать нормально, а значок на приборке гаснет. Но это – лишь временное явление. Пользоваться таким авто нельзя. Это опасно. Коробку может заклинить на скорости. А это способно привести к аварии.

Авто дергается при трогании с места

Если Granta дергается при трогании с места, значит, сцепление выключается не полностью. При этом часто возникает треск. Это указывает на неисправность механизма переключения передач или электрического привода выключения сцепления. Могла выйти из строя диафрагменная пружина этого узла. Чтобы устранить дефект, необходимо заменить сломанные детали.

Почему хрустит коробка передач

Причин возникновения хруста при работе коробки передач масса. Устранение некоторых из них не требует большого вмешательства в механизм, другие же вызывают необходимость проведения ремонта коробки, близкого к капитальному. Чаще всего хрустит коробка при переключении передач по следующим причинам:

Выше приведены только самые распространенные причины выхода МКПП из строя. При этом не стоит забывать и о возможном заводском браке.

Отсутствует возможность включения заднего хода? Каковы причины?

  1. В самом начале не стоит торопиться и судорожно демонтировать и разбирать такой сложный узел, как КПП, если не включается задняя передача. Следует присмотреться к рычагу переключения, возможно причина притаилась в нем. Кулиса на пару с карданом в механизме переключения довольно часто являются виновниками такой поломки. Здесь без смотровой ямы никак не обойтись.
  2. В числе вероятных причин, когда не работает задняя скорость, может оказаться отказавший выжимной подшипник. Однако такое развитие событий неизбежно привело бы к отсутствию возможности нормально включать любую передачу, а сам процесс обуславливался бы присутствием хрустов и затруднений.
  3. Также, когда не работает задняя скорость, возможна поломка механизма блокирования задней передачи на автомобиле Лада Калина. Для определения факта неисправности потребуется снять ручку рычага переключения и визуально осмотреть этот узел.
  4. Нередки случаи повреждения проводки, которая коммутируется с соленоидами узла блокировки ступени заднего хода.
    Далее поговорим именно об этом моменте.

Новая или восстановленная старая

Если замены коробки избежать не удается, стоит рассмотреть один очень привлекательный вариант — установку восстановленной КПП. Для этого фирмы приобретают старые, поврежденные коробки, восстанавливают их максимально качественно и предлагают установку с гарантией.


Как показывает практика, подобные КПП обходятся примерно на 30-70% дешевле, нежели приобретение новой коробки переключения передач.

Только есть одно важное условие для успешной экономии на столь значимом ремонте. Это должна быть надежная, проверенная фирма. Подобные компании дорожат собственной репутацией, потому не имеют дело с подделками, ремонтом низкого качества

Чтобы получить положительные отзывы клиентов, привлечь к себе новых заказчиков, они просто обязаны делать все хорошо, на совесть. Потому сегодня существуют фирмы-однодневки и компании, когда за годы работы зарекомендовали себя как надежный и ответственный специалист по ремонту и замене КПП. Вы сами прекрасно понимаете, к кому нужно обращаться в случае с проблемами у вашей коробки.

Для тех, у кого автомат

Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:

  • P – Для парковки и пуска двигателя. Переключение в этот режим возможно только после полной остановки машины.
  • R – Для движения назад. Переключение в этот режим так же возможно только после остановки машины и с нажатой педалью тормоза.
  • N – Нейтраль. Когда двигатель полностью отключен от КПП.
  • D – Движение вперед без ограничений переключения передач (чаще всего используемый режим работы КПП автомата).
  • D3(S) – Пониженные передачи для преодоления подъемов и торможения двигателям на спусках.
  • D2 – Режим для тяжелых условий (скользкая или горная дорога). Не переключаются передачи выше второй, то есть включаются только первая и вторая передачи.
  • D1(L) – Движение происходит только на 1 передаче, используется на бездорожье по грязи, по снегу или льду, там где нужно ехать без перегазовок, а также для преодоления крутых подъемов.

shema korobki peredach - Плохо включается вторая передача на гранте

Как избежать появления хрустов в коробке передач

8b8f272s-960-300x300.jpg

Чаще всего неисправность коробки передач возникает из-за ненадлежащего ухода за ней. МКПП требуется регулярно смазывать, о чем водители зачастую забывают, предполагая, что подобные процедуры требуются только автоматической коробке. Если смазка потеряет свои свойства, это может привести к серьезным последствиям, в том числе и выходу из строя отдельных узлов и механизмов.

Специалисты рекомендуют проводить замену смазки в механической коробке передач каждые 45-50 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется в особо тяжелых условиях, выполняйте замену масла чаще.

Обратите внимание: Особенно важно своевременно менять смазку на переднеприводном автомобиле.

Своевременно смазывая элементы коробки передач и подвески, можно избежать дорогостоящего ремонта и раннего их выхода из строя.

Инструменты

Для устранения неисправности запасаемся:

Управляющая схема для соленоида, вот она:

Иные причины

Плохо включается задняя передача гранта

Если все указанные манипуляции не привели к ожидаемому результату, и пропала задняя передача, то остается выполнить еще несколько проверочных приемов, а именно:

  1. Возможно, неисправность образовалась в механизме крепления узла селекции передач. Проверяем, устраняем.
  2. Фиксирующий болт получил непоправимые повреждения и не исполняет своей функции. Меняем.
  3. Произошел перелом пружины в КПП и пропала задняя передача.

Как видите, причины могут быть разными, но опасность и неприятность в этих трех ситуациях заключается в том, что неизбежно потребуется демонтировать сам трансмиссионный агрегат.

Конструкционные особенности КПП

На российском авто рынке отлично всераспространен ВАЗ 2114 (рестайлинг ВАЗ 2109), который оснащается МКПП. Особенность данного устройства в таком, что оно отлично совладевает с приходящимися туда нагрузками.

Временами коробку на ВАЗ 2114 нужно обслуживать. КПП на ВАЗ включает последующие главные элементы:

  • картер;
  • задняя крышка;
  • передаточные звенья / числа;
  • дифференциал;
  • валы;
  • шестерни.


Механическая КПП разделяется на последующие виды:

  • 4-х ступенчатая;
  • 5-ти ступенчатая;
  • 6-ти ступенчатая.

Любой из этих видов коробок имеет различные опоры, в различных отделениях установлены сливные пробки.

Все мы с вами становились свидетелями или действующим персонажем такой ситуации: разворачиваясь или паркуя автомобиль, собираясь сдавать задним ходом, мы включаем заднюю передачу, а при этом раздаётся хруст. Так вот давайте разберёмся в причинах этого неприятного процесса.

Многие из нас знают, что механическая коробка передач имеет в себе набор 2-х ил 3-х (первичный, вторичный, промежуточный) параллельных валов, на которые надеты шестерни. При включении передачи, с помощью механизма сцепления, происходит соединение одной из шестерней вторичного вала с ним самим, чтобы они начали вращаться вместе.

Между шестернями имеются муфты, которые могут перемещаться вдоль вала, но вращаются вместе с ним. При смене передачи скорость вращения муфты, заданная предыдущей шестерней, нужно синхронизировать со скоростью вращения шестерни следующей передачи. Для этого используются синхронизаторы.

Так вот часто эти синхронизаторы стоят только на шестернях переднего хода, а задняя передача этого синхронизатора не имеет. Поэтому, когда мы сразу (без паузы) после передней передачи пытаемся включить заднюю, мы как раз и слышим этот неприятный хруст. Если бы мы всегда читали руководство по эксплуатации на свой автомобиль, мы могли бы этого избежать.

При осуществлении эксплуатации автомобилей Lada, на которых устанавливается коробка передач с маркировкой ВАЗ-2180, 2181 или 2182, может нередко возникать неисправность такого типа, как возникновение хруста при включении второй передачи.

На заводе АвтоВАЗ была проведена разработка специальной методики, позволяющей не допустить такого развития событий и дающая возможность оценки наличия несоответствия. Кроме того, в заводской инструкции указывается, как избежать неприятности. Предоставление методики осуществил один из дилеров марки. КПП указанных наименований применяются на автомобилях LADA: Vesta, XRAY, Largus, Granta, Kalina, Priora.

fe3e549f840476b33d164f3339825aac_w650.jpg

Причиной возникновения хруста может стать изношенный синхронизатор КПП

Отдельно стоит уделить внимание следующим моментам:

  • Если машина выпущена раньше, чем 31.12.2014 года, то проверить маркировку вилки 1-2 передачи и при наличии маркировки вилки 2181-1702022 (старого состояния) ее необходимо заменить на вилку 2181-1702022-01 (нового образца);
  • На машинах, выпущенных до 01.07.2017 года, проверить маркировку шестерни 2-ой передачи и при наличии маркировки шестерни 1701127-00 (старого состояния) ее необходимо заменить на шестерню 1701127-10 нового образца (21800170112710, 21810170112710), аналогично проверить и при наличии заменить первичный вал 2110-1701030-00 (старого состояния) на первичный вал 2110-170130-10 (нового образца).

Устранение хруста. Причинами возникновения хруста в коробке передач наиболее часто становятся:

Способом решения проблемы на ранних стадиях становится простая замена синхронизатора, находящегося внутри КПП, так что лучшим вариантом будет обращение в автосервис. При запущенности ситуации может потребоваться замена и шестерни с муфтой.

c42b77d7d7621bb5625c88a87845de77_w650.jpg

При запущенности ситуации может потребоваться замена и шестерни с муфтой.

Заключение. Появление хруста при включении второй передачи в автомобиле становится признаком сбоев в системе сцепления, и требует его регулировки или замены.


Механическая коробка передач имеет свои плюсы перед автоматической трансмиссией, и до сих пор многие водители отдают ей предпочтение при покупке автомобиля. Одним из преимуществ механики является ее неприхотливость, а также низкая стоимость ремонта, в случае повреждения элементов коробки, в сравнении автоматической вариацией.

Распространенным симптомом, указывающим, что с коробкой передач имеются определенные проблемы, является ее хруст при переключении передач. Если при движении рычага КПП и включении передач вы услышали треск или хруст, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр.

Важно: Обратиться в сервисный центр следует не только из-за вероятности нанести более серьезное повреждение коробке и другим механизмам, но и из-за риска возникновения аварии в случае выхода КПП из строя.

Как проявляется хруст в коробке передач

Есть негласное правило среди водителей – начинать поездку на автомобиле с выключенным радио. Это нужно, чтобы сразу проверить, не слышатся ли посторонние стуки, шумы и другие звуки, которые могут указывать на неисправную работу того или иного агрегата. Указывать на проблемы с коробкой передач будут следующие звуки:

  • Хруст при включении передачи, при этом зачастую он может проявляться только на одной из передач, например, на задней;
  • Треск при возвращении рычага КПП в нейтральное положение.

Если вы заметили в работе своей коробки один или оба из симптомов, следует как можно скорее определить и устранить причину.

Почему хрустит коробка передач

Причин возникновения хруста при работе коробки передач масса. Устранение некоторых из них не требует большого вмешательства в механизм, другие же вызывают необходимость проведения ремонта коробки, близкого к капитальному. Чаще всего хрустит коробка при переключении передач по следующим причинам:


Выше приведены только самые распространенные причины выхода МКПП из строя. При этом не стоит забывать и о возможном заводском браке.

Как избежать появления хрустов в коробке передач


Чаще всего неисправность коробки передач возникает из-за ненадлежащего ухода за ней. МКПП требуется регулярно смазывать, о чем водители зачастую забывают, предполагая, что подобные процедуры требуются только автоматической коробке. Если смазка потеряет свои свойства, это может привести к серьезным последствиям, в том числе и выходу из строя отдельных узлов и механизмов.

Специалисты рекомендуют проводить замену смазки в механической коробке передач каждые 45-50 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется в особо тяжелых условиях, выполняйте замену масла чаще.

Обратите внимание: Особенно важно своевременно менять смазку на переднеприводном автомобиле.

Своевременно смазывая элементы коробки передач и подвески, можно избежать дорогостоящего ремонта и раннего их выхода из строя.


Данная проблема со временем встречается на всех ВАЗах, не исключая и новые модели. Бывает, что 2-я уже начинается включаться с хрустом и на новых Грантах – Приорах с пробегом 20 тыс.км. Вся суть кроется в строении коробки – и в слабых/бракованных запчастях.

Основная и самая частая проблема – слабый синхронизатор второй передачи. Мало того, что они часто попадаются бракованные, так ещё они получают большую нагрузку из-за провала после переключения с 1-ой на 2-ю передачу. Так же между шестерёнками во всей КПП наблюдается люфт – при нажатии на педаль газа и её сброса, происходят микроудары по синхронизатору, которые убивают её. У всех ездаков, рейсеров и прочих городских гонщиков первым достаточно скоротечно умирает вторая передача. Несмотря на все усиления синхронизатора, проблема остаётся и по сей день на новых моделях ВАЗа.

Чтобы избавиться от данной проблемы, нужно заменить шестерни второй передачи в сборе и сам синхронизатор.


При переключении с первой на вторую появился хруст!ребят в чем беда?

Комментарии 51


Аналогичная проблема была как только из салона забрал. Там мне мастера тоже говорили притрется и не будет хруста. Настоял починили. Только запчасти долго ждал (недели 4). Позвонил, наорал запчасти сразу же нашлись)))


У меня после 1000 км начала хрустеть 2 передача, да ещё к тому же иногда первая не включается сразу, приходится выжимать сцепление дважды, такая же ситуация и с задней передачей! Когда был на 1 ТО сказал чтобы посмотрели, так они говорят типа всё притрётся, а по гарантии ремонтируем когда коробка отвалится! Вот проехал уже 9000 км, становится всё хуже. Думаю ждать пока коробка отвалится или уже сейчас поехать на замену)))


Болезнь коробки каждой гранты… просто едь по гарантии, сделают…
синхрону пришёл капут, так как не додуманая 2 передача… на неё на грантах нужно переключаться до 2.5 тысяч оборотов… выше 2.5 тысяч оборотов начинается сильный износ синхрона 2 передачи… тобишь тот же износ как и при переключении со 2 на 3, с 3 на 4 и с 4 на 5 при 6 тысячах оборотов и выше…


Менял по гарантии из за этого 1-ю 2-ю скорость…Вроде пока всё норм


А по гарантии сделают кпп если не ездил на ТО?



Да, проблема в синхронизаторе. У меня летом захрустело на 6000 км.
У себя в городе запчасти надо было ждать 2 недели(менялся поставщик, как сказали). В НН сразу приняли машину, через три дня отдали. Поменяли по гарантии. Почти 10 тыс. отъездил, никаких проблем.



и у меня после 20000 начала похрустывать вторая при включении но это при оборотах если плавно то всё нормально весной скину коробок и поменяю синхроны или первичный вал а на гарантии я спрашивал они их не чинят а новые ставят но надо ждать


Ребят на счет проблем со второй на новых машинах это не новость, ребята которые работают в салоне сами говорят что когда машины с автовоза выгоняют уже проблема присутствует… на днях делал приору 13 года у себя в сервисе, проблема со 2-й через 5тыс, в гарантийном ремонте человеку отказали сославшись на то что уже очередь из таких (человек не захотел ждать и приехал ко мне)… суть проблемы в чем: после вскрытия КПП имеем первичный вал аналогичный 10му, вторичный нового образца и не сравним ни с чем, ладно разбираем его и сравниваем всё остальное… шестерни 3-4 имеют обычный синхронизатор но внутрений диаметр шестерни отличается от предшественников! Шестерни 1-2 тоже отличаются + ко всему привычный нам синхронизатор состоит уже из 3х! частей и зубчики на них как иголочки которые при резком включении просто съедает! Ладно это всё понятно, но надо же запчасти такие искать а их в продаже то и нет! Звоню в кавказ-лада у них тоже самое, ждать по заказу 3-4 месяца, как вы поняли у них тоже голяк с запчастями! Получается вот такой вот геморой, машина зависает на подъёмнике на неопределённый срок… Единственный и качественный метод это установка вторичного вала в сборе с 10-ки, дороговато чуть, но это лучше чем ходить без машины или мучаться со второй…так что автоваз хотел сделать лучше конструкцию а в итоге добавил нам проблем! На калинах та же история так коробки одинаковые, не хочешь проблем, меняй вторичный вал

Читайте также: