Генератор гудит как трансформатор при выключенном зажигании приора

Обновлено: 04.07.2024

Просмотр полной версии : гудит генератор

Народ помогите я уже не знаю что делать генератор визжит зарядки еле еле хватат, сам вижит так на 4 передаче 60 км вижит, разгоняюсь до 63-64 и более нет перестает. Снимаю провода со щеток тишина и покой значит без нагрузки нормально, а под нагрузкой пищит. И чем более у меня потребителей включено тем больший диапозон оборотов в которых с. ч пищит. Машина ГАЗ 31029, вигатель 4021, генератор 65 A, менял: ремни, подшипники, диодный мост, обмотку. Все равно пищить. Заранее спасибо.

Просто в самом генераторе визжать могут только подшипники, когда в них смазки нет. А под нагрузкой как правило свист ремня имеется.
Подшипники ты уже заменил. Тогда надо обратить внимание на шкивы - машина не новая, там получается выработка, вот ремень уже и не работает полной поверхностью по ручьям. Может и от этого свист быть.

визжать могут только подшипники
Увы, не только. Неприятный звук еще слышен при КЗ в обмотках( недаром человек пишет, что зарядка слабовата) ну или вариант с пробуксовкой от замасливания ремня или от течи помпы ТОСОЛ смачивает ремешок, обеспечивая "легкое и непринужденное скольжение"

Неприятный звук еще слышен при КЗ в обмотках( недаром человек пишет, что зарядка слабовата)
Да, это тоже вариант, согласен. Но больше склоняюсь к ремням и шкивам. К тому же автор сказал, что обмотку тоже вроде заменил.

возможно ротор за статор задевает из-за дефекта подшипников или в крышке место под подш разбито или посадил плохо.

Короткозамкнутая обмотка скорее подвывает чем пишит, но может и пишать. У самого недавно было такое. Разобрал, а одна обмотка сгорела нахрен.

возможно при нагрузке его и тянет к полюсам статора, а может и пластинки статора тянет(это большое может)

Короткозамкнутая обмотка скорее подвывает
По поводу субъективной оценки звука: как-то один форумчанин написал, что у него двигатель "шумит".После пыток выяснилось, что не то клапана не то шестерня у него СТУЧАТ, так что полагаться на термины вопрошающего надо с большой оглядкой

Короткозамкнутая обмотка скорее подвывает чем пишит, но может и пишать. У самого недавно было такое. Разобрал, а одна обмотка сгорела нахрен.

Тогда такой вопрос а как проверить обмотку замкнута или нет. С обмоттки выходит 3 контакта меж сабой при замере тестером должен проходить ток. Сужу логически если что по правте. В принципи ДА. Потому что онина другом конце меж собой с паяны. Значит замыкание на массу и как с ледствие тот ток который он вырабатывает идет не на зарядку и питание, а на нагрев гены.

Скажу так ты слышал как вижит помпа у которой лет 5 не мазали подшипники!? если Да отлично, я тоже это слышал вот это оно же тока звук от гены 100 %.

После выключения зажигания появляется какой-то шум, похожий на шум электромотора

Где-то я похожую тему на форуме давно видел, но найти не смог. В общем как и было сказано выше, после глушения двигателя, что-то включается и начинает работать, похожее на то что какой-то электродвигатель гоняет воздух. Что это может быть, и как это отключить, раньше такого не было.

Скорее всего включаеться вентилятор для охлаждения радиатора,если так то это не проблема а норма(так в умной книжке написано)

У меня на работе у мужичка так на ТИГУАНЕ,как приедет заглушит а он начинает крутить.

Нет, это не он, сегондя прислушался, звук идет где-то рядом с турбиной, как-будто из-под воздушного фильтра, похож на насос СВВ, но он вроде включается при включении зажигания, а не после выключения.

Ну если бы ты точно определил , что включается и должно ли включаться ? А так .
Может это "фреон" по трубкам бегает "по инерции"?

walerka, А под воздушным фильтром кроме насоса СВВ разве есть еще электро насосы?
Включается самопроизвольно - но после того как заглушишь двигатель, например оставляю машину на стоянке, иду домой через часа 2-3 я выхожу и слышу, что машина гудит.

Включается самопроизвольно - но после того как заглушишь двигатель, например оставляю машину на стоянке, иду домой через часа 2-3 я выхожу и слышу, что машина гудит.

Это меняет дело. Так быть не должно.
Я-то понял что после остановки двигателя какое-то время слышется шум.

на GLS комплектации?
Все случилось после того как машину отогнали на покраску. Там ее поставили на стоянку, ждать своей очереди, когда ее очередь подошла, надо было ее загнать в помещение для покраски, а она не заводится (до этого пока мы машину на стоянку не пригнали такого не было, чтобы она не заводилась), в общем ее завели и отогнали на покраску, парень который отгонял сказал, что пока он не вытащил какой-то предохранитель(обмотанный проволокой) машина заводиться не хотела. После этого машина иногда прикидывается "Кристиной"

Теперь вместе с насосом СВВ, своей жизнью начал жить и багажник!
Проблема такова:
1 - при открывании всех дверей с пульта - открывается еще и багажник вместе с ними, а если только водительскую открыть, то все нормально;
2 - если заглушить машину, закрыть все двери, не на замок и без сигнализации, то багажник через несколько секунд открывается, при чем если его закрыть, то он опять через несколько секунд открывается. Если запереть машину на сигнализацию, то все нормально.
То есть получается, что багажник теперь открывается вместе с пассажирскими дверьми. Дело не в пульте сигнализации, так как если открыть пассажирские двери с кнопки на водительской двери, то и в этом случае багажник тоже открывается.
Что это может быть?
Блок-комфорт погнал.

Что может гудеть под капотом при выключенном зажигании?НЕ ПОМПА . Нашёл, это генератор. Эпопея продолжается!

Что может гудеть под капотом при выключенном зажигании?НЕ ПОМПА . Нашёл, это генератор. Эпопея продолжается!

Всем доброго времени суток.
Обнаружил при выключенном зажигании под капотом звук, похожий на работу моторчика или маленького трансформатора.Ну вроде всё элементарно - доп.помпа.
Ну помпа и помпа.Последнее время стал замечать что гудит постоянно.Даже утром, на холодную, когда работать помпа не должна.
Решил сегодня отключить помпу.Разъём снять не получилось — откусил провода, НО ГУЛ ОСТАЛСЯ!Я мягко говоря обалдел.
Снимаю клему с АКБ — гул пропадает.Одеваю — гудит.
Меряю тестером утечку — по шкале 10А показывет 0,03 .Заметил что когда подключаю через тестер сигналка как обычно моргает поворотами ( когда клему одеваю тоже моргает ) но гула нет.Гудит только при одетой клеме.
Провёл замеры того что выдаёт генератор:
— зажигание выкл — 12,5В
— зажигание вкл, свечи вкл — 11,5 В
— старт — 12,5 и медленно поднимается до 13 В, в этот момент свечи отключаются и становится 13,9 В
— при работающем моторе и включеном дальнем 13,8 В
На слух где гудит определить не могу.


Часто этот вопрос задается на форумах. Почему гудит генератор на автомобиле и перестает это делать, как только скидывается клемма с аккумулятора? При этом загудеть он может тем сильнее, чем больше потребителей электричества в машине подключено. Что касается напряжения, то оно без дополнительных потребителей показывает 14.05В, однако по мере разгона машины вольтаж падает до 12.3.

Подшипники

Первоочередно эксперты видят причину в подшипнике. Кроме него там гудеть нечему. Хотя в некоторых случаях может издавать гул и диодный мост. Следует знать, что чем больше в автомобиле задействовано потребителей, тем сложнее проворачивается генератор. Автоматически возрастает нагрузка на подшипники.

Как известно, подшипники генератора установлены для легкого вращения якоря ротора. Один из подшипников бывает поставлен в передней крышке, другой – напрессован на ротор. Примечательно, что оба подшипника запрессованы, поэтому осуществить их замену не так просто.

Как правило, если подшипники выходят из строя, то помимо гула пропадает зарядка аккумулятора.


Эксперты рекомендуют обратить внимание на характер гула. Если он напоминает свист, слышен преимущественно под капотом, то однозначно – изношен подшипник.

Перед заменой подшипников следует выяснить, какой они марки. Если они отечественного производства, то стоят недорого. Цена на импортные запчасти гораздо выше.

В сервисе за работу по замене подшипников берут не меньше 600-700 рублей. Но это можно осуществить и своими руками.

Замена проводится так:

  • заглушается мотор автомобиля;
  • снимается ремень;
  • демонтируется проводка, откручивается и снимается генератор;
  • разбор генератора начинается со снятия задней пластмассовой крышки;
  • снимаются щетки и реле;
  • демонтируется диодный мост, который следует освободить от 3-х винтов;
  • далее разбирается передняя часть, ротор зажимается аккуратно в тиски, снимается шкив;
  • извлекается передняя крышка с подшипником;
  • задний подшипник спрессовывается с якоря (используется съемник).

Факторы, влияющие на уровень гула

Звук гудения возникает, если функционирование агрегата производится в определённых режимах. За один цикл работы трансформатора растяжение и сжатие сердечника происходит дважды. Если частота электросети стандартна при переменном токе (50 Гц), прибор начинает гудеть.

Также читайте: Назначение диэлектрических бот в электроустановках

Частота звука в два раза превышает этот показатель для электрического тока.

Сила гудения трансформатора определяется следующими факторами:

  1. Степенью загруженности;
  2. Габаритными размерами составных элементов;
  3. Физическими характеристиками, материалом, использованным для изготовления магнитопровода.

трансформаторы

Гул может происходить в связи со следующими особенностями конструкции трансформатора:

    воздействие магнитного потока стремится сдвинуть обмотки устройства относительно магнитопровода. Если катушка намотана недостаточно плотно, возникает вибрация вследствие неплотного прилегания витков с соответствующим гудением(чёрная стрелка показывает катушку);

конструкция

Сильный гул характерен для силовых трансформаторов, используемых в промышленном производстве. Но если работа бытового прибора небольшой мощности начинает сопровождаться значительным гулом, это повод для проведения диагностики с целью выявления и устранения неисправности.

Диодный мост


Бывает и так, что с диодного моста слетает провод. Банальная причина, но пока не разберешь, не увидишь.

Гудит генератор на калине

Здравствуйте! Лада Калина — это навечно!

Сегодня утром неожиданно услышал странный звук. Нечто среднее между гулом, свистом и жужжанием. При этом что-то типа вибрация я ощущал на селекторе КПП. Немного пошёл запах, похожий на тот, когда горят тормозные колодки или сцепление. Может быть даже похожий на запах подгоревшей обмотки двигателя. Испугавшись не на шутку, я остановился, открыл капот. Запах и гул шли с левой стороны (лицом к лобовому снаружи), т.е. где расположены ремень ГРМ, ремень генератора, генератор… Генератор был ощутимо горячим, не знаю, норма или нет. Пренебрегая всеми нормами безопасности я доехал всё-таки на работу, а затем — и с работы домой, наслаждаясь запахом…

Вечером, пошерстив инет, снял ремень генератора. Завёл машину. Все гулы исчезли. Генератор не греется, что логично. Принёс ремень домой, рассмотрел его, а он весь в трещинах. Вот и думаю, мог ли свистеть и гудеть ремень (что не так плохо), или капец генератору/диодам/регулятору?!

Хочу завтра на одном аккумуляторе до магазина съездить. Купить и поставить ремень. Если гул не уйдёт, возможно придётся смотреть мост диодный в генераторе ну т.д. и т.п.

Для страховки отключил ЭМУР (он много жрё тока). Теперь вот с трепетом думаю, доеду или нет?! Крабов нет((( Только сейчас понял, крабы не помогут)))

Добавление от 19.02.2015. Заменил ремень. Заранее предвидя результат, всё-таки завёл машину. Как и ожидал все звуки и симптомы повторились. Снял генератор. Разобрал. Пока фотки не гружу. Да особо интересного и ничего нет. Внешне ничего не изменилось. От обмоток попахивает, но пока ничего плохого не видно. Диоды часть пробита, один вообще не звонится. Регулятор напряжения завтра отнесу на работу, там есь оборудование, проверю.






Проверка трансформатора и устранение неисправностей

Диагностика поможет выявить причину проблемы и устранить неисправность. Межвитковое замыкание определяется путём внешнего осмотра. Если наблюдаются повреждения изоляционного слоя, тёмные следы на обмотке, это говорит об указанной проблеме.

В этом случае устройство нуждается в перемотке катушек.

Если внешний осмотр не дал результатов, потребуется более глубокое исследование.

Если имеется мультиметр, можно выполнить следующие операции:

  • в режиме мегомметра выполняются замеры сопротивления изоляции и сравниваются с нормативными, приведёнными в справочной литературе. Если фактическое значение превышает номинальное более 50 процентов, это говорит о наличии межвиткового замыкания;
  • проводится аналогичное измерение для технически исправного прибора. О неисправности предупреждает величина расхождения более 20 процентов.

Также читайте: Режим холостого хода трансформатора

При изучении понижающего прибора можно замерить значение напряжения для выходной обмотки, подключив устройство к сети. Если при включении появляется дым или треск, прибор следует немедленно выключить – это говорит о выходе из строя первичной катушки.

Нередко гудеть начинает самостоятельно перемотанный трансформатор. Это происходит по следующим причинам:

  • неправильно собран или неплотно подогнан сердечник – его следует плотно скомпоновать, проверить плотность соединения пластин;
  • недостаточно закреплена обмотка – катушку необходимо укрепить;
  • зазоры между витками обмотки – катушка пропитывается парафином, заполняющим просветы;
  • неверно рассчитано количество витков – перемотку придётся выполнять повторно.

Чтобы после ремонта трансформатор работал правильно, работу должен выполнять профессионал. При отсутствии соответствующих знаний, навыков и опыта не следует вмешиваться в устройство прибора.

Если при работе трансформатора появился сильный гул, необходимо провести диагностику. В противном случае дальнейшее использование устройства грозит выходом из строя, с опасностью безопасной эксплуатации остального оборудования.

Виды сварочных генераторов и их неисправностей

Сварочный генератор – многофункциональное устройство, которое может одновременно использоваться для выработки электроэнергии и в качестве источника сварочной дуги.
Сервисная мастерская по ремонту строительного оборудования Альфа-Рост в Ростове-на-Дону предлагает услуги по ремонту и исправлению неисправностей сварочных генераторов любых производителей по низким ценам.
Сварочные генераторы по виду используемого топлива делятся на:

  • газовые;
  • дизельные;
  • бензиновые.

Сварочный генератор незаменим для работы в условиях отсутствия постоянного бесперебойного электроснабжения.

Несмотря на то, что сварочный генератор имеет высокую степень надежности, возможный выход его из строя может быть обусловлен самыми разными причинами, такими как: загрязнение коллектора, плохой контакт в цепи возбуждения, повышенная нагрузка, обрыв в обмотке якоря, неравномерное распределение тока между щетками, сдвиг траверсы.
Сварочный генератор состоит из двигателя и генератора, его неисправности бывают двух типов:

  • неисправности двигателя;
  • неисправности генератора.


Для того, чтобы выполнить ремонт сварочных генераторов, необходима помощь опытных специалистов. Рассмотрим в этой статье возможные неисправности сварочных генераторов, причины их возникновения и варианты решения проблемы.

Итак, первая и самая распространенная причина, почему гудит блок питания – пыль. Внутри корпуса блока питания очень часто скапливается пыль, которая не только вызывает гул, но еще и ухудшает эффективность работы и может привести к печальным последствиям. Особенно часто данная проблема распространена на тех блоках питания, которые устанавливаются в нижнюю часть системного блока.

блок питания компьютера гудит из-за пыли

Как пыль может вызывать гудение? Очень просто. Пыль постоянно скапливается внутри корпуса, особенно вокруг вентилятора охлаждения, тем самым затрудняя его работу. Таким образом, при включении кулеру необходимо какое-то время, чтобы набрать нужную скорость вращения, и пока он этого не сделает, гул будет продолжаться. Вот так вот, из-за пыли блок питания и гудит.

Почему ген шумит

Отметим, что повышенный шум подшипников, хоть и не влияет на работоспособность агрегата, требует незамедлительного вмешательства. Изношенный подшипник – это угроза, которая легко может вывести генератор из строя в самый неподходящий момент.

Как же удостовериться в том, что шум издает именно подшипник? Сделать это просто: надо нажать на педаль акселератора. Если шум увеличится, значит, гудит генератор, который связан непосредственно с мотором. Чем выше обороты ДВС, тем сильнее отдача гена, и соответственно, сильнее шум.

Однако не всегда причину шума надо искать в подшипниках. Да, процент того, что издают гул они, довольно высок, но известны и другие случаи.

Например, если недавно была проведена замена гена. Никто ведь не исключает возможность неправильной установки агрегата. В СТО сегодня можно нарваться на таких дилетантов с кривыми руками, что врагу не пожелаешь. Поставит тебе такой доброжелатель новый ген, а он через некоторое время шуметь начнет. Ты, предполагая, что это подшипники, будешь каждый раз их менять, пока не задумаешься – а что так часто?

Неправильная установка гена – это также отсутствие пластиковой защиты. Последняя, как известно, оберегает агрегат от попадания грязи и брызгов с колеса. Нет защиты – генератор будет постоянно загрязняться, что приведет к его быстрому износу и шумам.

Защита, пыльник, пластиковая боковинка – называть можно как угодно, но суть та же. Не пускать влагу и грязь на генератор.

Шуметь генератор может также из-за неправильно установленного ремня. Чересчур сильный натяг, т.е, перетяг, приводит к шуму. Чтобы определить нормальный уровень натяжения, надо суметь провернуть ремень из вертикального в горизонтальное положение, применяя среднее усилие.

Соосность кронштейна и шкива кривошипного вала

Крайне важна взаимная соосность кронштейна и шкива кривошипного вала. Если будет криво, то понятно, что ремень тоже будет ходить криво, касаться деталей, вызывая шум.

Читайте также: