Задняя передача включается только на холодную калина

Обновлено: 07.07.2024

Случилось это как всегда неожиданно — поехал в магазин за покупками, припарковался как обычно перпендикулярно дороге, передом к магазину. Вернулся, сел в машину, хочу сдать назад, что бы выехать на дорогу, а задняя передача не включается. И так, и сяк — никак не могу ее воткнуть. Пришлось выталкивать мою Калину на дорогу собственными силами, хорошо хоть дорого ровная была.

По приезду домой начал думать, по какой причине не включается задняя передача. Прочитал пару статей в интернете, посмотрел пару видео и пошел проверять все на практике. Вот основные причины поломки:

Почему не включается задняя передача на Калине

Первая причина — поломка самой коробки передач. Может выйти из строя сцепление или же ее внутренние составляющие — синхронизатор, вилка, шестерня заднего хода, подшипник и прочее. Но в таком случае не включались бы и все остальные передачи, а не только задняя. Поэтому этот вариант я сразу откинул в сторону.

Вторая причина — проблемы с электрикой. Это самая распространенная причина. Практически в 90 случаев из 100 виной всему отсутствие исправного контакта. На КПП Калины установлен соленоид — блокиратор заднего хода. При подаче на его выводы +12 В он втягивает в себя шток и дает возможность включить заднюю скорость. Если же питание по каким либо причинам не приходит или приходит, но сгорел сам соленоид, то его шток будет постоянно блокировать включении задней передачи. Для ясности картины вот элементарная схема:

блокировка задней передачи

блок предохранителей калина


Следующее, что нужно сделать — проверить соленоид. Что бы облегчить к нему доступ лучше всего снять переднее левое колесо. Проверяется он путем измерения его внутреннего сопротивления. Оно не должно превышать 13 Ом. Если сопротивление выше или тестер вообще показывает обрыв — соленоид необходимо заменить. При замене обратите внимание на один нюанс, если выкрутить соленоид, то с коробки начнет течь масло. Поэтому перед заменой его лучше слить или же постараться как можно быстрее вкрутить старый и вкрутить новый.

соленоид заднего хода калина



проверка соленоида

Еще один способ проверки — напрямую подать питание +12 В на контакты соленоида. Для этого нужно найти 2 длинных провода (около 1 метра), одни конци подключить к АКБ, вторы к соленоиду. Если он рабочий — Вы должны услышать щелчок и в это время появится возможность включить заднюю передачу.

проверка провода соленоида

Самое частое место обрыва — под хомутом, крепящим провод к защите двигателя, на расстоянии около 15 сантиметров от фишки. Провод просто перетирается об этот хомут. Снимаем хомут, вытаскиваем провод с защитного кожуха, осматриваем его. Так и есть, провод оборвался точно под хомутом. Осталось дело за малым — восстановить цепь.


обрыв провода питания


разъем соленоида задней передачи

Как видим, причин, по которым не включается задняя передача может быть достаточно много, но самая распространенная (из-за инженерного просчета) — обрыв питающего провода.


Возможные варианты стоит последовательно продиагностировать.

Предохранитель блокировки

Схема включения соленоида задней передачи на Лада Калина

Схема для Калины.

Предохранитель — F21 в основном блоке, номинал – 10A. Целый предохранитель свидетельствует об отсутствии напряжения на соленоиде.

Если предохранитель перегорел, то устанавливается новый, затем рычаг КПП переводится в положение задней передачи. При повторном перегорании перемычки проблему нужно искать в коротком замыкании на пути питания соленоида.

Отсутствие напряжения на пути от соленоида на КПП

Демонтаж пыльника с рычага коробки КПП на Лада Калина

Необходимо поднять чехол.

Проводка, идущая от рычага КПП до соленоида, находится на Лада Калина у левого лонжерона под днищем. Из-за этого на неё воздействует вода, снег, на состояние влияют и реагенты с дорог.

Длительная эксплуатация автомобиля приводит к перегниванию провода. Проверяется наличие напряжение на выходе соленоида. Если оно есть, значит проводка перебита, нужно осмотреть ее на предмет повреждения.

Сгорел соленоид блокировки заднего хода

После предыдущей проверки может быть и другой результат – напряжения на выходе не будет. При целостности предохранителя остается убедиться в целостности обмотки внутри соленоида.

Для диагностики от элемента отключаются все провода, на них проверяется напряжение. Если оно есть, сгорел соленоид. Иначе – проблема кроется в питании на участке от предохранителя до рычага.

Механические проблемы

Когда электрика проверена, стоит перейти к механике. Первым делом проверяется трансмиссионное масло: уровень, вязкость, цвет. Жидкость меняется при несоответствии нормам.

При отсутствии должного результата нужно проверять элементы коробки.

Коробка переключения передач

  • синхронизатор,
  • задний подшипник,
  • шестерня заднего хода,

Сколотые зубья на шестерни задней передачи из механической коробки автомобиля Лада Калина

Сколы на зубьях шестерни задней передачи.

Сцепление

При исключении других возможных неисправностей сцепление меняется в сборе.

Видео о том, как проверить состояние сцепления

Закрыть



Новичок


Новичок


Элита


Начинающий


Новичок


Пользователь


Элита

У меня тоже плохо врубается задняя.На на сервисе (по гарантии) сказали - подождем,пока обкатка (дефект признали).


Администратор

У Вас, кстати, какая кробка, нового образца с троссовым приводом, или еще старая?


Элита

на новой калине механика тока 2181 т.е. тросиковая


Начинающий


Пользователь


Пользователь


Новичок


Ветеран


Пользователь

В тросовой КПП задняя передача напротив пятой?

Да.
1 3 5
| | |
2 4 R


Ветеран


Пользователь

Можно включать через пятую. На ниве я так делаю. Либо слегка отпускать педаль сцепления пока передача не включится.


Элита


Начинающий


Администратор

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2022 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.
44,765,061 уникальных посетителей

Масло

на калине не включается задняя передача скорость

Случается, что уровень масла пропадает из-за просевшего сальника или пробитых прокладок. Выявите место течи и замените уплотнительные элементы.

Как поменять масло

Для этого вам понадобится смотровая яма или эстакада. Прогрейте автомобиль перед операцией. Трансмиссионное масло очень вязкое, и при низких температурах оно не полностью покинет стенки коробки. Найдите на коробке передач сливную пробку. При помощи гаечного ключа открутите ее и подставьте емкость для слива отработанной жидкости. В течении 20 минут с коробки выльется все масло. Далее закручиваем пробку ключом и находим крышку заливного отверстия. Она находится сбоку.

не включается задняя передача на калине причины

Регулировка кулисы

не включается задний ход лада калина причины

Соленоиды

Данный механизм есть как на автоматических, так и на механических передачах. Соленоид питается через кольцо-выключатель (находится на рычаге трансмиссии). Когда вы его поднимаете, элемент срабатывает. Шток соленоида втягивается внутрь. Происходит включение задней передачи.

причины неисправностей задней передачи лада калина

Что делать, если он целый?

не включается задняя скорость на калине

Снимаем фишку хомута и отключаем разъем, который идет на огни заднего хода. Достаем жгут наружу, освобождаем его от изоляции и смотрим на провода. Если они имеют следы оплавления или других деформаций, замените их. Отрежьте поврежденный элемент кусачками и подсоедините другие. Желательно, чтобы они были одинакового диаметра и сечения. Метод соединения – скрутка. Но для большей уверенности можно применить паяльник и термоусадку. Не забудьте заизолировать шнур и поместить его в гофру. Важно, чтобы на него не попадала влага. Так вы снизите риск окислений. Сам хомут меняется на новый. После ремонта подключаем данный разъем и проверяем исправность коробки. Если соленоид неисправен, следует замерить уровень сопротивления. Данный показатель составляет 2.2 Ом. В случае выхода элемента из строя, меняется также и трансмиссионное масло. Резьба и уплотнительные элементы смазываются герметиком. В противном случае на коробке будут потеки.

Механическая часть

не включается задняя передача на ладе калине

Но если она застряла в пазах, будут неизбежны поломки задней передачи. В зависимости от положения детали, скорость может периодически включаться, либо не срабатывать вовсе. В данном случае придется полностью разбирать коробку передач и вытаскивать застрявший элемент наружу.

Варианты решения проблемы

После того, как вы вытащили деталь, у вас есть два выхода из ситуации. Первый – приобрести новую пружинку (стоит она недорого, порядка 100 рублей) и установить ее. Второй – замена узла выбора передач целиком. Он стоит около одной тысячи рублей. Опытные автомобилисты не рекомендуют менять деталь частично. Пружинка изготавливается из некачественного материала и очень быстро выходит из строя. Разумное решение – покупка механизма в сборе.

Выжимной подшипник

поломки задней передачи лада калина и способы решения

Заключение

Читайте также: