Заедает газ на ваз 2110

Обновлено: 02.07.2024

Вопрос уже задавался, но так ничего и не помогло. После резких ускорений как бы зависает газ - педалька отпущена, а обороты остаются как бы такие же. Открывал копот в данной ситуации - смотрел не заедает ли тросик - все нормально, заслонка стоит в нулевом положении. Ходит заслонка туд-сюда нормально, без заеданий. После того как резко нажать и отпустить педаль газа, обороты медленно падают до ХХ. На бортовом компе - смотрел положение ДПДЗ в % - отпускаешь педаль падает до 0 или иногда показывает 1. РХХ - вроде тоже в данной ситуации не показывает запредельных норм. Как я понимаю, остается только ДМРВ. Но не понятно, если заслонка перекрыта, откуда могут держаться такие обороты? Что еще может быть?
Заранее спасибо за ответы

Ногой приподнять педаль не пробовал в момент, когда обороты зависают? У меня было похожее. Если обороты нормализуются, то..
Способ ремонта:
1.Постелить на поверхность возле а/м что-нибудь(коврик из салона, картон),
2. Принять положение: коленками на эту подстилку и головой к педальному узлу, по желанию подсветить переноской,
3. Устранить причину заедания тросика. В моем случае, достаточно было отогнуть(примять, подрезать) шумку или ковровое покрытие(не помню уже).
Время ремонта 1-5 минут, затрат - 0 руб, инструмент - ножик, на крайний случай.
Минусы: за такое время ремонта неуспевается выпить даже бутылка пЫва -)))
Желаю удачи,
С уважением, Алексей
ВАЗ 21102

Гы-ы-ы, у меня было так :) Аналогично у меня было, после того, как отпускаю педаль газа, обороты не падали.
Причина была банальна. Перед этим случаем, мне помыли машину в сервисе, вместе с ковриками, коврик положили, а край завернулся и задевал за педаль газули, так что я не чувствовал.
Я тоже трос сначала проверял :)

С уважением, stranger-here.

Ох уж эти теоретики, компьютеры бортовые *понимаешь. Поменяй ДПДЗ-синдром его, пофиг чего БК в % или литрах показывает.

Извините за глюк *похоже на моторчик холостого хода. Виснет на высоких и все.
Может я и не прав, но похоже очень. У меня в свое время на Эскорте было так же.
С уважением,
Александр

Могу посоветовать *хорошую диагностику.
Сам пользуюсь. Сервис в Бибирево "Рионель" называется.


chuma
Я там позавчера ВДшкой всё залил. До этого тоже было. Ездил пол дня: обороты не сбрасываются, только если педаль подденешь-сбрасываются, ХХ плавал с 1100 до 500 об/мин. Смазал-как рукой сняло. У меня газ лёгкий.

куда лил? там где регулировка длинны?

Кто не в курсе 😎
на моторах 1.6 другие тросики газа.
На нём нет застёгивающего колпачка,
и трос со временем вытягивает свою трубочку,
та, суууука, гнёцца и на возврате подклинивает

Я поменял на трос от 2112 мотора.
Пришлось чуток укоротить трос 😎

Кто не в курсе 😎
на моторах 1.6 другие тросики газа.
На нём нет застёгивающего колпачка,
и трос со временем вытягивает свою трубочку,
та, суууука, гнёцца и на возврате подклинивает

Я поменял на трос от 2112 мотора.
Пришлось чуток укоротить трос 😎

пардон, у меня машина новая. почти 10000 пробега. неужели пора уже подклинивать?

Тугая педаль газа ваз 2110 инжектор 8 клапанов

вчера сел к другу на новую машинку прокатиться и ощутил очень легкое нажатие на педаль газа. У меня намного туже. Подскажите может где надр чего смазать.

вчера сел к другу на новую машинку прокатиться и ощутил очень легкое нажатие на педаль газа. У меня намного туже. Подскажите может где надр чего смазать.

Извините что вмешиваюсь , но у меня противоположная проблемма — слишком слабая педаль газа , от чего при длительных поездках нога в напряжении и устает от постоянного придерживания.
Что посоветуете ?

Пружину педали в салоне сними и на рынке подбери потуже.

Если 52 или 54,то они сами по себе тугие!!

а можно их полегче сделать.

вчера сел к другу на новую машинку прокатиться и ощутил очень легкое нажатие на педаль газа. У меня намного туже. Подскажите может где надр чего смазать.

тоже подумал раз что педаль газа тугая какая то, ну и пшикнул в трос ВД. Педаль начала летать просто, чём для меня вызвало неудобство! педали не чувствуешь, трогаться начинаешь, ногу в пустоту ложишь, а обороты уже 4 тысячи! да и в длительных поездках ногу держать в одном положении сложновато, быстро устаешь!

saШ
Попроси у кого-нить на инжекторной 2107 поездить.
Если у него пружина на педали не откинута — то там вообще как в тренажерном зале.

Можно и у нас пружинку скинуть. Если тросик нормальный, то одной на дросселе хватит.

Ну и трос пролить тоже не помешает.

А трос проливать трансмиссионкой не советовал бы.
Берите самое жидкое (Ещё лучше — силиконовое), оно и на морозе не густеет и пыли меньше собирает.

а если поставить тросик покороче, то от какой машины?

Когда заедает педаль газа

Всем привет, дорогие подписчики, а также случайные гости моего канала! Сегодня я хотел бы рассказать о том, как избавиться от заедания педали акселератора.

Внимание, данная статья актуальна для автомобилей с тросовым приводом дроссельной заслонки!

Когда пробег автомобиля приблизится к 100-120 тысячам километров, начинают проявлять себя мелкие неприятности. Одна из таких неприятностей — заедание тросика газа: педаль нажимается туго и ходит рывками. Обычно в таких случаях меняют тросик газа, однако если вас такой вариант развития событий не устраивает, то можно попробовать смазать тросик газа. Именно об этом я и расскажу в данной статье.

Рассмотрим, как смазать тросик газа на инжекторных автомобилях. Статья будет полезна владельцам таких машин, как ваз 2107 (инжектор), ваз 2111, 2112, 2113, калина, приора и т.д.

Причины заедания педали газа

В ходе эксплуатации автомобиля на тросик газа попадает пыль и грязь, которая постепенно забивается между тросиком и защитной оплеткой и не дает свободно перемещаться тросику.

Смазка тросика газа

Смазка тросика газа занимает максимум 15 минут времени. В качестве смазывающего материала будем использовать масло, можно даже отработанное.

Для смазки тросика необходимо сперва отсоединить его от привода дроссельной заслонки, чтобы хорошенько пролить тросик, для этого снимается стопорная пластина и тросик выводится из пазов.

После этого откручиваются три гайки крепления к ресиверу.

На фото ниже я отобразил как и что делать, так что вопросов думаю возникнуть не должно.

После смазки педаль стала как новая. Надеюсь, статья вам понравилась. Если так, то ставь лайк и подписывайся, впереди еще много интересных статей, которые будут публиковаться регулярно при наличии интереса!

Регулировка троса газа на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Примечание!
Какие инструменты нужны, для осуществления работы, по регулировки троса дроссельной заслонки на автомобиле: Во-первых гаечные ключи понадобятся и во-вторых отвёртка, кроме этих инструментов разве что тряпкой ещё можно будет запастись и вторым человеком (Помощником) он пригодятся!

Краткое содержание:

Где находится трос газа?
На инжекторных автомобилях он в самой верхней части проходит, через впускной коллектор (Это на 16 клапанных автомобиля) и таким образом идёт в салон к педали газа, на 8 клапанных же автомобилях, немного по другому, там трос проходит через ГБЦ (Головка Блока Цилиндров) и так же в салон автомобиля он идёт и подсоединяется к педали газа, на обоих двигателях найти этот трос не составит никаких проблем, для наглядности он на фото ниже стрелкой указан на котором показывается автомобиль десятого семейства, с 16 клапанным инжекторным движком.

Когда нужно регулировать трос газа?
Регулировка осуществляется в случаях замены троса на новый (При установке нового троса то есть), а так же после снятия дроссельного узла с автомобиля, трос нуждается опять же в регулировки (Это когда вы дроссельный узел на место поставите), ну и после других операций в связи с которыми был затронут трос и его регулировка, кроме этого как мы уже сказали ранее через определённое время трос вытягивается (От качества троса это зависит, бывают и такие тросики что даже через очёнь долгое время они не вытягиваются), а при вытяжке троса, дроссельная заслонка не может полностью открыться (Когда педаль полностью утоплена) и поэтому мощность у автомобиля падает, проверить это очень легко, для проверки помощник понадобиться который в автомобиле будет сидеть и на педаль газа нажимать (Если помощника нет, то палкой или кирпичом педаль в пол подожмите), проверяется всё следующим образом, в начале снимается воздушный патрубок (Он на стяжных хомутах крепится, а хомуты эти винты стягивают, оба винта которые стягивают хомуты указаны красными стрелками, вы их ослабьте и после чего снимите воздушный патрубок, но полностью вы снять его не сможете, потому что к нему шланг вентиляции картерных газов ещё в середине крепится, его точно так же можно отсоединить, ослабив винт стяжного хомута который его крепит, он кстати зелёной стрелкой указан) и когда он будет снят, полностью нажмите на педаль газа (До упора, помощник пусть это делает) и посмотрите полностью ли открылась дроссельная заслонка (см. маленькое фото), если полностью то всё нормально и регулировать ничего не нужно, кстати когда педаль будет отпущена, заслонка должна будет полностью быть закрытой, если она полностью не закрылась, тогда производите регулировку троса (Допускается прямо чуть-чуть приоткрытая заслонка, вы даже этого скорее всего и не увидите, это нужно для того, чтобы сама заслонка за корпус не задевала и заедания не происходили при её открывании).

Как отрегулировать трос дроссельной заслонки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1) Напишем кратко потому что в регулировки нет ничего сложного, да и нюансов не так много, в общём начнём с закрытой дроссельной заслонки (Это когда педаль газа отпущена и на неё ничего не давит), так вот если она не полностью закрыта, то регулировка её может производится за счёт троса, но не всегда можно тросом положение закрытой заслонки отрегулировать, поэтому в действие вступает регулировочный винт, который размещён на самом дроссельной узле (см. фото 1), его либо закрутить будет нужно, либо наоборот чуть-чуть ослабить, тем самым добившись полностью закрытой заслонки (И она ещё заедать не должна, учтите это), но с этим винтом нужно быть аккуратней, если его слишком затянуть то машина просто глохнуть будет или не заведётся вовсе, а если сильно выкрутить, то холостой ход увеличится, расход топлива тоже и заслонка приоткрыта будет, а проще всего его регулировать по оборотам, вот к примеру на прогретом двигателе у вас холостой раньше был 800 оборотов в минуту, вам нужно будет завести автомобиль, прогреть его точно так же и под регулировать этот винт, чтобы опять было как раньше 800 оборотов на стрелке тахометра, всё с регулировкой заслонки закончили, переходит к регулировки троса на 8 клапанных автомобилях ищите место где трос с кронштейном соединяется (см. фото 2), как только вы его нашли, возьмите два гаечных ключа и вращая ими регулировочные гайки (Гайка 1 и 2) отрегулируйте трос так как вам надо (Допускается его небольшое провисание, слишком сильно трос не перетягивайте), наподобие регулируются и 16 клапанные автомобили, там плоскогубцами или же руками вытаскивается металлическая пластинка (см. фото 3) и после чего производится регулировка троса, за счёт его перемещения (В зад и в перёд, см. фото 4), как только натяжение вас устраивает (Помните, не перетягивайте его) вставляется пластинка на своё место и на этом регулировка и закончена, под окончание проверьте открывается ли полностью дроссельная заслонка когда педаль нажата до упора и закрывается ли она.

Примечание!
На счёт регулировочного винта пару слов скажем, самое главное его не с какими другими винтами не перепутайте (К примеру с винтами А, их кстати вообще нельзя выворачивать), он с боку стоит, для наглядности на фото ниже он стрелкой с буквой Б указан!

Дополнительный видео-ролик:
На примере автомобиля Рено Логан, посмотрите как производится регулировка троса, она относится к 16 клапанным автомобилям, на десятках с 124 двигателем эта регулировка делается практически точно так же.

Примечание!
А на счёт 8 клапанных машин, регулировку троса смотрите чуть ниже, она кстати и к некоторым 16 клапанным относится (Если впускной коллектор не пластмассовый, а алюминиевый стоит)!

Тугая педаль газа ваз 2110 инжектор 8 клапанов

а у меня заедала сама заслонка. Закусывала.

есть такое, у меня,чуть нажимаешь на педаль,в самом начале хода,она как бы не плавно двигается,будто за тросик кто то чуть придерживает. об этом речь?
только в начале хода педали. раздражает при движении от хх до 1200об., дергает. по бк смотрел,вроде в этот момент дпдз начинает отсчет 0,3. % ,вместоплавных 123%(хотя я не уверен что с точностью до одного% должен показать,поправьте кто знает).

Да, то что в самом начале хода кто-то придерживает, но проявляется не всегда. Если привести пример достаточно сильного заедания то скажем разгоняешься на 1 передаче до 3000, отпускаешь педаль газа чтобы переключить передачу, затем когда нажимаешь,сопротивление, приходится давить, ну и рывок получается к тому же). Но если потянуть на себя педаль ногой то сопротивление пропадает и все нормально , но не надолго.


Фотки все таки нашел. Вот два разных дроссельных узла. Под (А) стоит у меня, а под (В) в магазине продается. Основная разница видна по отсутствующему отверстию номер (1).

Дроссельные узлы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 (В) отличаются от дроссельных узлов двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (А) отсутствием отверстия (1) подвода воздуха к ресиверу (впускному трубопроводу) в обход дроссельной заслонки. Также изменилась форма присоединительного фланца (2) дроссельного узла

Педаль газа на ВАЗ-2110 вблизи в педальном узле

Если автомобиль при начале движения начинает дёргаться или вести себя ненормально, то это вызывает сильную тревогу собственника и заставляет задуматься. А подумать есть над чем.

Наиболее часто это явление происходит при трогании машины с места. Двигатель своевременно не реагирует на нажатие педали газа и бывает ситуации при которых он глохнет. Например, все видели такую картину: на светофоре загорается зеленый свет и все автомобили начинают движение. Но только одно авто вдруг не может тронуться и оно раздражает своим поведением стоящие сзади автомашины.

Какие узлы могут выйти из строя при провале?

  1. Топливный насос , который уже не может дать нужного давления. При этом часто можно услышать характерный вой или повышенный шум.

Регулятор давления в топливной рампе на ВАЗ-2110

Регулятор давления в топливной системе.

Провал при разгоне

Если провалы происходят во время разгона, то это чрезвычайно опасная ситуация.

Например, представьте ситуацию, при которой ваш автомобиль совершает обгон транспортного средства и вдруг неожиданно происходит провал. Каковы могут быть причины такого поведения авто?

  1. Если автомобиль карбюраторного типа, то причина провалов может заключаться в слишком раннем зажигании. Необходимо установить нужный угол опережения. Возможна самостоятельная проверка правильности функционирования зажигания. Требуется переключить коробку на четвертую скорость и разогнаться до пятидесяти километров в час, а затем резко нажать на тормоз. Если заметите, что детонация идет две секунды, то у вас хорошо выставленное зажигания и причина поломки не в этом.
  2. На инжекторных автомашинах всем процессом заправляет электроника. Причина провалов может заключаться из-за неверной смеси. Но данную причину самостоятельно установить очень трудно и требуется проверка на СТО. Если датчики при этом ничего не показывают, то возможно они вышли из строя и требуют замены.

На холодную

Многие автомобилисты замечают, что когда автомобиль холодный, на нем часто возникают провалы, но через некоторое время он прогревается и поведение машины становится нормальным. Причина кроется в обеднённой смеси.

Воздух подсасывается на холостом ходу или вышел из строя какой-либо из датчиков. При этом собственник машины проверяет некоторые узлы, которые могут стать причиной неисправности:

    Свечи . Они могут быть сильно загрязнены и поэтому проблему требуется решать.

Визуальный осмотр целостности свечи на 1 клапане ВАЗ-2110 8 клапанов

Визуальный осмотр. Обратите внимание на целостность свечи, не должно быть трещин или заломов.

Визуальный осмотр высоковольтных проводов на 1 цилиндре ВАЗ-2110

Снимите колпачок. Осмотрите внутри на присутствие грязи.

Катущка зажигания и управляющая фишка на ВАЗ-2110 8 клапанов

Визуальный осмотр катушки и фишки с проводами.

Фишка датчика массового расхода воздуха на ВАЗ-2110 8 клапанов

Датчик массового расхода воздуха.

Видео о провалах в разгоне при нажатии на педаль (автомобиль ВАЗ-2110)



Одна из самых распространённых причин, это неправильно расположенный коврик, который может оказать давление на педаль, в результате чего она заедает, но в нашем случае с этим было всё в порядке. Вторая причина в тросе не хватает смазке, туда может попасть пыль и грязь, итогом чего происходит зависание. Третья причина трос пришёл в полную негодность и нуждается в полной замене.

В нашем случае это второй вариант, покажем как провести смазку и разборку.

Видео заедает, залипает, зависает педаль газа на Приоре:

Резервное видео как устранить залипание, зависание, заедание педали гага в Лада Приора:

В устройстве автомобиля важна каждая мелочь, даже такая, как тросик газа. От его качественной работы зависит функциональность всего механизма транспортного средства. В данной статье наши специалисты рассмотрят нюансы замены тросика газа на ВАЗ-2110 инжектор.

Что такое тросик газа

Под тросиком газа автолюбители понимают трос дроссельной заслонки, которая играет важную роль в правильной работе транспортного средства. Заслонка дросселя представляет собой конструктивную деталь системы впуска топлива в двигатель внутреннего сгорания. Основная ее функция – регулирование количества подаваемого воздуха в двигатель для топливовоздушной смеси. Данная заслонка стоит между воздушным фильтром и впускным коллектором. Если заслонка дросселя открывается, то давление во впускной системе сравнивается в атмосферным. Если же она находится в закрытом положении, то давление падает до вакуумного. Такое действие дроссельной заслонки необходимо для усиления работы тормозной системы автомобиля и для продувания адсорбера в системе улавливания бензиновых паров.

Для открытия и закрытия заслонки дросселя используется специальный тросик. Вот именно на него и приходится основной момент износа во время работы заслонки.

Дергается на холодную

Если часто возникают провалы на холодную (впрочем, как и при движении), кроме всего уже перечисленного, нужно проверить:

Возможно, что в инжекторном автомобиле засорились топливные форсунки. Тогда вам понадобится профессиональная диагностика в сервисе.

Не стоит упускать еще один момент, из-за которого на холодную, а также при движении с машиной могут происходить такие метаморфозы, как дерганье: а тот ли бензин вы в нее залили? Совет всем автолюбителям вечно актуален: по возможности заправляйтесь на надежной проверенной заправке. Некачественное топливо может не только давать рывки, но и вывести из строя не только бензонасос, но и весь двигатель.



Когда тросик газа нуждается в замене

Как определить момент, когда трос заслонки дросселя ВАЗ-2110 требует замены? Специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие моменты в работе этой детали транспортного средства:



Вилка выключения сцепления

У вилки сцепления либо гнется или трескается рычаг, либо изнашиваются лапки в местах контакта с муфтой подшипника.

Мы не зря начали рейтинг неисправностей не с троса, что логичнее было бы предположить, а именно с вилки. Конструкция и материалы этого элемента подобраны настолько неудачно, что некоторые умудряются менять по 3 вилки за год. Симптомы поломки простые — внезапный провал педали в пол. При этом вилка иногда ломается не полностью, а надламывается, создавая иллюзию целого элемента.

Типичная поломка вилки сцепления.

Вычислить поломку просто — открываем капот и шевелим вилку руками.

Если она свободно болтается, видны трещины или изломы, добираемся до магазина запчастей, покупаем новую вилку и меняем её, для замены придётся частично снимать коробку передач. Цена новой вилки не более 500 рублей, а продают её по заводскому артикулу . Также в продаже есть вилки дешевле, других производителей, есть усиленные конструкции и подороже.

Вилка сцепления в снятой коробке передач. Для замены вилки достаточно немного отвести КПП от двигателя.



Как произвести замену тросика газа на ВАЗ-2110: пошаговая инструкция

Процедуру замены газового троса можно провести самостоятельно, а для его последующей настройки будет нужен напарник, который будет нажимать педаль газа.

Данная процедура проводится только тогда, когда двигатель находится в холодном состоянии. В противном случае возникает опасность получить ожоги во время проведения работ по замене тросика.

Чтобы правильно произвести замену данного тросика на ВАЗ-2110, нужно придерживаться следующей пошаговой инструкции:











Что из себя представляют провалы?

Решение:

Провал при нажатии на педаль газа заключается в ненадлежащей реакции на это мотора. Таким образом при попытке ускорится мотор не набирает необходимые обороты.

Это приводит к падению скорости. Проявляется она при постепенном, так и внезапном ускорении. Проявляются провалы при нажатии на педаль газа по-разному:



Как отсоединить тросик газа от дроссельной заслонки?

Для того, чтобы отсоединить тросик газа от дроссельной заслонки, необходимо снять стопорную пластину…

…и вывести конец тросика газа из пазов.

После чего необходимо открутить три гайки со шпилек ресивера, удерживающие кронштейн тросика газа с регулировочными гайками. Некоторые рекомендуют раскрутить регулировочные гайки и снять тросик без кронштейна, однако в таком случае при сборке вам придется регулировать натяжение тросика газа, а нам незачем терять время, которое, как известно — деньги.

После смазки тросика, педаль газа вновь станет лёгкой и отзывчивой. Надеюсь, что статья о том, как смазать тросик газа оказалась вам полезной. Вы можете прочесть и другие полезные статьи на сайте 1 ВАЗ.



Во время движения

Так же неприятна ситуация, когда в машине рывки и провалы при разгоне. Это может происходить как при движении, так и при трогании с места. Особенно неприятная, а то и опасная ситуация может возникнуть на ходу, примером, когда машина идет на обгон, а тут – внезапный провал.

Причинами рывков при разгоне могут быть, как уже озвученные, так и немного другие:

Диагностика неисправностей сцепления

Сцепление

Проверить, что сцепление нормально работает можно так.

  1. Поставить машину на ручник.
  2. Перевести положение рычага КПП на положение нейтраль.
  3. Завести двигатель.
  4. Воткнуть передачу и плавно отпустить сцепление.

В результате машина должна заглохнуть. Если подобного не произошло – требуется настройка сцепления.

Привод и его регулировка

Для начала, если причины все же в тросике и его нужно поменять, демонтируют старую деталь. Он крепится непосредственно к коробке передач кронштейном. Тут также необходимо открутить медленно и равномерно все болты и гайки. Далее выводят из зацепления вилку, после того как трос будет несколько ослаблен, но не полностью снят.

Сам трос нужно искать под капотом у вакуумного гидроусилителя тормозной системы. Отверткой или другим схожим элементом поддевают и убирают стопорную скобу и только после этого демонтируют деталь. Иногда причина находится не в тросике, а во втулке, к которой он крепится.

Она может быть погнутой, вышедшей из строя, за счет чего даже новый трос будет сложно правильно закрепить. Поэтому если поломка имеет место, то заменяют и эту часть. Также новый трос желательно смазать специальным составов, чтобы исключить повреждения от трения.

Трос привода сцепления

Выходит из строя гораздо реже вилки и при щадящей эксплуатации может пережить не один комплект сцепления. Трос рвётся в нескольких местах — возле самой педали, на месте изгиба в моторном отсеке или на концевике, на регулировочном штоке. Поломка тоже сразу бросается в глаза: трос ослабляется, иногда видны места обрыва.

В редких случаях трос рвётся прямо в кожухе, это тоже диагностируется довольно легко — тянем за любой доступный конец троса, если он поддаётся и без проблем вынимается, покупаем или достаём из багажника новый. Его каталожный номер ДААЗ 2110-1602210, а просят за трос от 370 до 450 рублей в зависимости от производителя.

В итоге

Читайте также: