Загорается лампочка давления масла на низких оборотах уаз буханка

Обновлено: 02.07.2024

До 90 % владельцев Патриота, сталкиваются с некорректными отклонениями стрелки указателя на приборной панели, когда на холостом ходу снижается показатель напора в смазочном канале ДВС, при этом нет сигнала аварийной лампочки. Распространенные причины:

  • датчик давления масла (бензиновый агрегат) вышел из строя после перегрева;
  • несовместимость элемента со стрелочным указателем на панели.

В моторах класса ЗмЗ до 2021 года ДДМ располагается над патрубками выпускной системы, электрические комплектующие детали постоянно работают при критически высоких температурах, выходят из строя и посылают некорректный сигнал на указатель приборной панели.

С модернизацией двигателя под протокол Евро3, между контрольным узлом и выпускным коллектором устанавливают защитный термоэкран, который должен препятствовать перегреву элемента. На практике мера не работает, и многие водители устанавливают механический датчик давления масла, чтобы избежать его частой замены.

ДДМ УАЗ Патриот, заводского номера ММ358 имеет несколько аналогов, запчасти под номерами 23.3829 и 39 02–38 29. Совмещаются они со стрелочным указателем определенного класса. Если провести монтаж без учета совмещения класса, показания для водителя всегда будут некорректными.

Расположение в силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406, 409

В моторах ЗМЗ расположение обоих датчиков идентичное. Вы найдёте их в левой верхней части ГБЦ (если смотреть из салона) над выпускным коллектором. И если аварийный датчик сразу можно и не увидеть, то датчик давления масла идентифицируется моментально по бочкообразному корпусу.

Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409

Датчики давления и аварийного давления масла расположены в верхней левой части ГБЦ

Оба датчика вкручены в один раздвоенный штуцер (тройник), который ввернут в ГБЦ и соединён с одним из масляных каналов системы смазки. К датчикам подведены провода питания.

Совместимость классов ДДМ и стрелочных указателей

ДатчикУказатель
ММ-35815 38 10
23 38 29152 38 10
39 02 38 29341 38 10

Датчик аварийного давления (ДАД) — контроллер смазочной системы. Этот узел посылает сигнал на водительскую панель при критически низком уровне воздействия в масляном канале. На приборной доске загорается красная масленка или лампочка. Аварийный узел срабатывает при параметрах ниже 0.4–0.8 кгс/см².

Как самостоятельно произвести замену в моторах ЗМЗ 405, 406, 409

  • шлицевая отвёртка;
  • ключи на 17 и на 22;
  • автомобильный герметик;
  • сухая тряпка;
  • маркер.

Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409

Винт крепления наконечника провода откручивается шлицевой отвёрткой

Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409

Винт крепления откручивается отвёрткой

Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409

Датчик давления выкручивается ключом на 17

Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409

Датчик аварийного давления масла выкручивается ключом на 22

Конструктивные особенности ДДМ

Датчик давления масла УАЗ 409 передает данные на стрелку указателя через уменьшение сопротивления реостата в меньшую сторону. Принцип работы простой: при неработающем моторе, воздействие в смазочной системе ДВС отсутствует, ДДМ показывает свое номинальное сопротивление в диапазоне 158–172 Ом. После запуска ДВС возрастает напор смазки, которая давит на гибкую мембрану ДДМ, изменяет ее положение, происходит движение ползунка, сопротивление снижается, показатель передается на стрелку, отодвигая ее вправо.

  • напряжение — 12 В;
  • ток — 0.15 А;
  • параметры работы — 2–0.6 кгс/см²;

Максимально допустимое воздействие в смазочной системе — 6.0 кгс/кв.см. При показателе 4.6 кгс/кв.см клапан редукции открывается, и происходит сброс смазки в циркуляционную зону. На холостом ходу оптимальный показатель при оборотах коленвала 850 об/мин. для моторов УАЗ:

  • 409 10 — более 1.0 кгс/кв.см;
  • 409 05 10, 409 11 10 — от 0.7 кгс/кв.см.

Контроллер или аварийный датчик давления масла УАЗ имеет заводской номер ММ111Д, каталожные номера аналогов: 26 02 38 29, 40 21 38 29, 60 12 38 29. Узел контактного рабочего типа служит для оповещения о критически низком напоре масла в каналах ДВС.

ДАД работает вместе с сигнализирующим устройством, расположенным на приборной доске. Если пищит датчик давления масла, значит, показатель упал ниже 0.8 кгс/кв.см. Принцип работы детали основан на разрыве контактов, которые сомкнуты при нулевом давлении в канале.

При повороте ключа зажигания, давление в каналах отсутствует. Загорается аварийная лампочка (масленка). При включении ДВС напор в каналах возрастает, происходит подача смазки в корпус ДАД, мембрана отодвигается, контакты расходятся, аварийная лампочка гаснет.

Проблема некорректной работы ДДМ решается путем его замены. Если одновременно с падением давления срабатывает аварийный узел, необходимо проверять агрегаты всей смазочной системы и каналы.

Уаз 409 двигатель загорелась лампочка давления масла

Здравствуйте. Имеется буханка с змз 40911.10. 2014 год, пробег три тысячи км. Обкатку прошла изумительно (кроме сцепления), никто ее не насиловал, ездила по асфальту. Заменил на 2.5 тысячах обкаточное масло, залил лукойл 5в-40 генезис. И фильтр ливны. Все было отлично, но км 100 назад начала загораться на ХХ лампа давления масла. То загорится, то погаснет. При езде все ок, в поворотах не горит. Масла на пару мм выше верхней метки. На холодную давление 4, на полностью прогретой (температура ож 90-95) давление 1, иногда чуть меньше. Сенсор давления поменял на всякий случай, никак это не повлияло.. Радиатор масляный не заглушен. Приборка tokasan.

Что делать, как лечить? Может, сталкивался кто с подобным? У меня раньше умз-417 был, там как-то все спокойно проходило, с змз еще плотно не знакомился.

P.s. где сенсор лампы давления масла на этом моторе? На схеме нашел, а на самом движке нет. P.p.s. фильтр может быть при делах? P.p.p.s. выкинуть тухлый змз и воткнуть карбовый умз-421?

Здравствуйте. Имеется буханка с змз 40911.10. 2014 год, пробег три тысячи км. Обкатку прошла изумительно (кроме сцепления), никто ее не насиловал, ездила по асфальту. Заменил на 2.5 тысячах обкаточное масло, залил лукойл 5в-40 генезис. И фильтр ливны. Все было отлично, но км 100 назад начала загораться на ХХ лампа давления масла. То загорится, то погаснет. При езде все ок, в поворотах не горит. Масла на пару мм выше верхней метки. На холодную давление 4, на полностью прогретой (температура ож 90-95) давление 1, иногда чуть меньше. Сенсор давления поменял на всякий случай, никак это не повлияло.. Радиатор масляный не заглушен. Приборка tokasan.

Что делать, как лечить? Может, сталкивался кто с подобным? У меня раньше умз-417 был, там как-то все спокойно проходило, с змз еще плотно не знакомился.

P.s. где сенсор лампы давления масла на этом моторе? На схеме нашел, а на самом движке нет. P.p.s. фильтр может быть при делах? P.p.p.s. выкинуть тухлый змз и воткнуть карбовый умз-421?

Может для начала масло другое залить?

Может для начала масло другое залить?

Гм. Новое масло, хорошее, зачем его сразу менять? На других машинах отлично ходит. Лады, залью другое. Но от этого ничего не изменится. Что-то другое тут.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Бочонок — это сленговое название основного датчика давления масла ММ-358, или его аналогов 23.3829 и 3902-3829, который и выводит показания на указатель давления масла в системе смазки двигателя, расположенный на приборной панели.

Падение давления масла в двигателе ЗМЗ-409, проблема датчика давления масла ММ-358, 23.3829, 3902-3829 на ЗМЗ-409.

Сам по себе датчик не плохой, вот только с его расположением на двигателе ЗМЗ-409, на Ульяновском автозаводе несколько намудрили. На двигателе это датчик расположен прямо над выпускным коллектором двигателя. Начиная с Евро-3 завод стал ставить на двигатель защитные экраны выпускного коллектора, оставив датчик там же.

И вышеописанная проблема в падении давления масла может вполне заключаться именно в расположении этого датчика. Он находится в самом пекле, над выпускным коллектором, поэтому и работает корректно в таких условиях совсем недолго. Начиная постепенно давать ошибочные показания, а потом и вовсе выходя из строя.

Или еще один вполне вероятный вариант — несовместимость датчика давления масла и указателя давления масла в системе смазки двигателя расположенного на приборной панели. Об этом ниже.

Нормальное и максимальное давление в системе смазки двигателя ЗМЗ-409.

Нормальное давление в системе смазки на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу в 850+-50 оборотов в минуту :

— для двигателя ЗМЗ-409.10 : не менее 1.0 кгс/см2, — для двигателей ЗМЗ-40905.10 и ЗМЗ-40911.10 : не менее 0.7 кгс/см2.

Максимальное давление масла в системе смазки – 6.0 кгс/см2. Но при исправном редукционном клапане масляного насоса оно не должно достигать таких значений, потому что при давлении масла в 4.6 кгс/см2 происходит открытие этого редукционного клапана и перепуск масла обратно в зону всасывания масляного насоса, благодаря чему рост давления в системе смазки уменьшается.

Решение проблемы датчика давления масла ММ-358 (23.3829, 3902-3829) на двигателе ЗМЗ-409.

В принципе, проблема может решаться периодической заменой этого датчика при плановом замене моторного масла во время технического обслуживания. Но разве это нормальный выход из ситуации?

В качестве профилактики, надо проверить совместимость датчика давления масла и самого указателя давления масла в системе смазки двигателя. Дело в том, что в датчике встроен резистивный элемент и при изменении давления масла меняется сопротивление самого датчика, а разные указатели воспринимают эти данные по своему.

В Уаз Хантер датчик давления масла ММ-358 нормально работает только совместно с указателем 15.3810. Датчик 23.3829 с указателем 152.3810, а датчик 3902.3829 только совместно с указателем давления масла 341.3810. И если какая то из этих пар у вас не совпадает, то надо менять на соответствующий или датчик, или указатель.

Подробнее о диагностике и определении неисправности датчиков давления масла для двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 установленных на Уаз Хантер и грузопассажирских автомобилях семейства Уаз-3741 вагонной компоновки и оборудованных стрелочными контрольными приборами — в этом материале. Методика диагностики контрольных приборов, в том числе указателя давления масла, комбинации приборов Уаз Патриот подробно расписана в этом материале.

Частично же решить проблему можно установкой защитного экрана над выпускным коллектором, как на Евро-3. На двигатели Евро-2 и ниже, с небольшими минимальными доработками, нормально становится экран коллектора выпускного 4062.1008099-11. Конечно же с одновременной заменой датчика. Заводской защитный экран от Евро-3 на двигатели Евро-2 и ниже не подходит, там совсем другие крепления.

Как проверить датчик давления масла

Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности датчика давления — не поленитесь проверить его. Сделать это можно как на станции технического обслуживания, так и в домашних условиях. Но в последнем случае вам необходимо будет приобрести специальный манометр. Стоит он порядка 300 рублей, но такая вещь пригодится и в дальнейшем. Кроме него, также потребуются шлицевая отвёртка, ключ на 22 и изолента.

  1. Поднимаем капот, находим штуцер с датчиками.
  2. Шлицевой отвёрткой откручиваем болт крепления клеммы провода питания к датчику аварийного давления масла. Отсоединяем провод, изолируем его конец (чтобы во время проверки не спровоцировать короткое замыкание).
  3. Ключом на 22 выкручиваем датчик аварийного давления.
  4. На его место вкручиваем штуцер манометра.
  5. Включаем зажигание, запускаем двигатель, ждём, пока он прогреется до рабочей температуры.
  6. Сверяем показания манометра и указателя. Если они существенно отличаются — меняем датчик.

Видео: проверка давления масла в системе

Другие неисправности

Однако отклонение в величине давления может быть связано и с неисправностями проводки, и с неполадками самого указателя. Не поленитесь провести дополнительную диагностику. Её порядок следующий.

Включаем зажигание. Стрелка указателя должна отклониться вправо, а потом вернуться в исходное положение. Если стрелка не отклоняется, шлицевой отвёрткой откручиваем винт крепления провода питания датчика, отсоединяем его и прикасаемся к массе. Стрелка отклонилась — имеет место короткое замыкание в проводке питания датчика. Если нет — проблему следует искать в указателе давления.


Приветствую уазоводов✌Подскажите, кто знает, появилась проблема, на горячую горит то гаснет, лампа давления масла, двига змз 409. Приборка электрон takosan, может ли проблема в датчике который на двигателе или же в маслонасосе. У кого может была такая проблема на 409 моторе поделитесь пжст


Comments 81


Нет в этом моторе давления, не ищи.я 25 вложил, а она лишь реже стала мигать(колено ремонт, новые промвалы, распредвалы, ремонт головки с развёрткой постелей, 514 маслонасос)
У бонтрейд появился комплект для переделки маслонасоса в 514-купи его и лей 5w50



На 409 он постоянно нагревается от коллектора и дохнет. Замотал асбестовой ниткой весь. Пока живет.


У меня такая же проблема.ни замена масла, ни фильтра ни датчика не помогло.это все потому что нет аварийного датчика.уже 20тыс.так проездил. Единственное решение мне кажется вкрутить тройник в блок и оттуда вывести аварийный датчик и лампу куда-ниб на панель врезать



Было тоже самое. Поменял датчик, нормальный масляный фильтр, масло 10w40. На горячую на х.х почти 2 на холодную почти 5. Уже второй год катаюсь. Старый хозяин хотел капремонт делать.


Думаю, что банально датчик масла барахлит, попробуй заменить.Если копать глубже, то и маслонасос мог накрыться… В общем с маслом шутить не стоит, если не найдёшь поломку сам, лучше обратись на сервис УАЗ, пусть спецы глянут, а то в дальнейшем можно попасть на хорошую сумму…


В общем за 200руб поставил датчик новый, теперь лампа вообще не горит, даже при включении зажигания на незаведенном, показывает единицу, что за х.ня. Заводишь давление 4ку показывает, буду ставить механический нафиг



Потому что датчик китайский. Хороший датчик стоит 350-450 рублей, зависит от жадности магазина.


В общем за 200руб поставил датчик новый, теперь лампа вообще не горит, даже при включении зажигания на незаведенном, показывает единицу, что за х.ня. Заводишь давление 4ку показывает, буду ставить механический нафиг


Не поверишь, такая же фигня была.С завода стоял 358…умер спустя 5-6 лет, купил такой же…вкл зажигание-показывает 1…повез обратно в магаз, поменяли-такая же беда.Спросили, что за двиг?
Говорю, 409…отвечают:так тебе другой нужен(358 с другого двиг)…поставил другой-все работает.Как мог с завода 358 стоять, и работать-ума не приложу



Типа поставили с завода китайский м 358, потом пришел в магазин и тебе сказали ставь российский будет работать вечно😁 У меня такой же как на твоем фото с завода стоял, тоже недолго работал, он видимо близко к выпускному коллектору находится перегревается и выходит из строя, потом моргает действуя на нервы.


Российский яко бы заводской был



Не поверишь, такая же фигня была.С завода стоял 358…умер спустя 5-6 лет, купил такой же…вкл зажигание-показывает 1…повез обратно в магаз, поменяли-такая же беда.Спросили, что за двиг?
Говорю, 409…отвечают:так тебе другой нужен(358 с другого двиг)…поставил другой-все работает.Как мог с завода 358 стоять, и работать-ума не приложу


сейчас механику поставил на этот вообще не смотрю


Не горю желанием механический ставить.Нескольким знакомым ноги обжигало маслом(то шланг перетрется, то из под завальцовки дунет, то внутрь индикатора масло пойдет и потом стекло выдавит) к сожалению, качество запчастей купленных в магазине(не заводских) оставляет желать лучшего



Закрути механический датчик и всё будет понятно.



У меня новый Хантер и сейчас на спидометре 1200 км а проблема таже! Слил заводское масло и залил своё — проблема ушла.


У меня совсем недавно появилась, масло поменял а лампочка так и горит


У меня новый Хантер и сейчас на спидометре 1200 км а проблема таже! Слил заводское масло и залил своё — проблема ушла.

Вязкость какая на масле?


У меня новый Хантер и сейчас на спидометре 1200 км а проблема таже! Слил заводское масло и залил своё — проблема ушла.

Там к статьи фильтр на 1000 км расчитан о чём "болтовым капсом по белому" написано в ЗМЗшной инструкции к мотору
А у дилера первое ТО-0 через 2500
Здравствуй обкатка новый год и "Уаз гавно"


У меня на 409 были сомнения в показаниях указателя давления масла, сьездил в сервис померяли механическим манометром. все было в норме. 4кг/с на холодную и 2 на горячем движке (это на холостом ходу). Заменил датчик давления на двигателе и все показания в норме



Я однажды из-за датчика двиг угробил. Теперь стоит масляный манометр в приборке. Показывает реальное давление.


Проверяй давление масла. Игнорировать не стоит. Если это проблема датчика-ничего не потеряешь, кроме времени. Если проблема в движке-сэкономишь на капиталке. Для проверки просто попробуй заменить датчик для начала. Лучше перебздеть, чем встать с клином



Это обязательно спс


Чаще всего проблема вылазит в масло насосе. В процессе выработки двигателя зазоры маслоканалов увеличиваются и давление падает. Многие решают этот вопрос просто подкладыванием шайбочек под пружину клапана сброса излишнего давления. В идеале нужно все перевтуливать, ибо масляное голодание есть вещь вообще не прикольная. А может быть все проще, хотя и встречается чаще на наших весёлых дрыгателях и запчастях-залип клапан сброса давления на масляном насосе в постоянно открытом состоянии, что тоже вызывает голодание, как сам понимаешь


если дело в маслонасосе, то в любом случае снимать смотреть этот клапан, пробег думаю мал для каких либо серьезных выработок, хотя все может быть хз


Если пробег мал, то либо отъехал клапан, либо сам датчик.
У меня просто клапана клинило и в том и в том положении. Приятного мало. В постоянно закрытом состоянии рвало фильтра с утра, особенно при температуре около нуля. А в открытом также давления в системе не хватало на прогретую машину.


Ясно. Начну пожалуй с малого, заменю этот датчик, если он не так дорог по цене


2000-3000 тенге. Примерно 500-600 деревянных



я за 300 в близлежащем ГАЗ-МАЗе видел


Ну я говорю относительно цен у нас в Казахстане. Как обстоят дела в России не могу сказать🤗


фига у вас на запчастях накручивают:)


Ясно. Начну пожалуй с малого, заменю этот датчик, если он не так дорог по цене

повторюсь, но всё же дешевле купить датчик аварийки и тройник;
в тройник вкрутить бочонок который имеется и датчик аварийный,
в качестве индикатора к датчику прикрутить лампочку или пищалку (я поставил пищалку на 80 ДБ чуть ли не под ухо, так как "слепой" и чуть не ушатал движок, когда масло ушло через слетевший патрубок масляного радиатора)


Тройник от чего ставил?


он у меня стоит родной, в магазе видел точно такой же "уаз 1/4 дюйма коническая" (не путать от ваз классики она на вид такая же, но цилиндрическая)

для проверки нижнего порога давления можно ограничится датчиком аварийного давления за 90 рублей и лампочкой


Тройник от чего ставил?


Благодарю, очень помог✌


если дело в маслонасосе, то в любом случае снимать смотреть этот клапан, пробег думаю мал для каких либо серьезных выработок, хотя все может быть хз

Если снимать поддон, нужно заодно поменять упорные полукольца, так как там 2 из пластмассы и 1 из алюминия на центральном бугеле коленвала, менять на нормальные сталеалюминевые, также пластмаски стоят на сдвоеном первом бугеле распредвалов, ГРМ спасибо скажет


Поменял насос, давление стало выше и лампа не моргает на ХХ.




Всем спасибо, за советы



Можно конечно и забить, но потом ремонт влетит в копеечку


поставь механический и не парься. Лучше не придумаешь…



А что прибор стрелкой показывает? Лампочка может моргать на холостых оборотах при давлении ниже 0,8. Может провод где-то коротит на массу между лампой и датчиком.


Показывает на холодную 3 потом по мере прогрева на холостых, падает меньше 0,5 и загорается лампа контроля может гаснуть по мере увеличения по шкале стрелки на приборе, при нажатии на педаль акселератора


Что за масло? 5/30 ниочём
На 5/40 на хх меньше одного на глаз 0.8 на 5/50 — 1.2; 10/60 — 1.8 на холодную у всех 3.0


Давление то какое? что вы про бочонки бодягу развели.
1)На ХХ допускается моргание лампы заводом изготовителем!
2)уазке новому рекомендуют лить нормальное мало 5w50 вязкостью, что и советую всем если не нужно подливать часто, все же дорогая синька. И дальше по нарастающей увеличивается вязкость масла по степени износа и нагрузок на двигатель, поношеному 10w60 мобиловское отлично, двс тянет лучше работает тише, не боишься масляного голодания, а 10w40 дешёвенькое заливать и искать давление не получится, датчики тут не виноваты. Даже катая на шелке замечал, после 5 т можно менять — вода становится, хоть минералка хоть полусинька.
Мобил тот по стабильнее до 7 т и не смотри катай.
Если не жрет масло движок, увеличивай вязкость масла на горячую, то есть вторую цифру индекса, давление повысишь, тяги добавишь.


Без обид не хочу спорить, допускается что за чужь это вам не умз, здесь гидрики так что ни какого допуска, и еще давление повысишь тяги добавишь где логика, может если жиже будет вот тогда да раскручиватся легче будет и какой то процен тяги добавится Наверное, или поменяешь кольцо повысишь компрессию тяги добавишь вот тогда точно добавишь!Всем удачи!


Я писал увеличиваем вязкость по мере износа. А 5 w 30 уазу как вода даже новому. Масло может добавить компрессии потертым кольцам, если чё так. И спортивные движки крутят не на воде, а на масле с повышенной вязкостью на горячую. И какая разница в движке? хоть что поставь, если крутишь и нагружаешь, будь добр увеличивай вязкость.
Я голову даю на отсечение, если хозяин поста зальёт мобил 5w50, то не узнает авто и про датчики забудет на долгие годы. Современные масла все хорошо прокачиваются, поэтому нагруженным и спортивным авто льют минимум w50, а 5w30 это новая иномарка асфальтная спасибо скажет но не уаз.


Причём турбовая пузотёрка, турбины высоковязкое масло не долюбливают, Хонды вон вообще под 0в20 заточены

У Уаза нет таких зазоров ни в гидриках ни в натяжителях (там 40 микрон если не больше), что масло 10в60 не пролезет, зато есть куча отверстий откуда 5в30 после прогрева будет щемить со свистом


Давление то какое? что вы про бочонки бодягу развели.
1)На ХХ допускается моргание лампы заводом изготовителем!
2)уазке новому рекомендуют лить нормальное мало 5w50 вязкостью, что и советую всем если не нужно подливать часто, все же дорогая синька. И дальше по нарастающей увеличивается вязкость масла по степени износа и нагрузок на двигатель, поношеному 10w60 мобиловское отлично, двс тянет лучше работает тише, не боишься масляного голодания, а 10w40 дешёвенькое заливать и искать давление не получится, датчики тут не виноваты. Даже катая на шелке замечал, после 5 т можно менять — вода становится, хоть минералка хоть полусинька.
Мобил тот по стабильнее до 7 т и не смотри катай.
Если не жрет масло движок, увеличивай вязкость масла на горячую, то есть вторую цифру индекса, давление повысишь, тяги добавишь.

Привет всем, друзья, сегодня хочу рассказать вам, почему горит лампочка давления масла но масло в норме. Так бывает, не нужно удивляться, уровень масла в двигателе достаточный, а лампочка на приборной панели светится, сообщая о недостаточном его давлении в системе.

Обычно она гаснет почти сразу, запустили движок, мигнула и все. Но если продолжает светиться, значит появилась неисправность, игнорирование которой может привести к поломке мотора. Двигатель вещь довольно дорогая, поэтому лучше не игнорировать проблему, а решить её, вы со мной согласны?

У вас горит лампочка давления масла но масло в норме

По какому поводу она загорается

Эта лампа на приборной панели дает вам знать, что в смазочной системе не достаточное давление, или в двигателе низкий уровень масла, а значит он начнет работать без смазки и может пойти в разнос и очень быстро.

Недостаток масла в картере

Первая причина, которая напрашивается сама собой – низкий уровень в картере двигателя. Потому что вы его давно не смотрели. А когда вы последний раз проверяли его уровень в двигателе?

У каждого второго водителя окажется низкий уровень смазки, долили и все прошло. Однако, я за смазкой слежу постоянно, и уровень нормальный, а лампа загорелась. Что делать? Конечно же искать неисправность.

Если мигание лампы давления происходит при движении с горы, в гору или на виражах, тогда просто долейте немного смазки в двигатель. Она плещется и в таких режимах её не достает насос. На ровной же поверхности уровень будет в допустимых нормах.

Угар смазки и утечку я не рассматриваю, так как это не относится к нашему случаю. Я, как вы помните, объясняю причины горения лампы, когда вроде бы, всего достаточно.

Не та вязкость

Возможно, при замене вы не обратили внимание на его вязкость, оно либо слишком жидкое, тогда насос просто не может создать нужное давление, либо загустело, что частенько случается зимой от холода. Для летнего периода вязкость была достаточной, но зимой масло густеет и насос его не в состоянии прокачать по системе, отсюда и загорается лампочка.

Неполадки с фильтром

Длительное горение лампы на холостых, с последующим погасанием, говорит о некачественном масляном фильтре. Фильтр должен удержать внутри своего корпуса смазку, после остановки мотора, чтобы при старте, мотор не вращался на сухую.

Получается, что он смазку фильтр не держит, она стекает в поддон. При запуске двигателя, лампа горит до тех пор, пока насос не набьет фильтр и систему смазки, для мотора это не хорошо, меняйте фильтр немедленно.

У вас горит лампочка давления масла но масло в норме

Причиной может быть и забитый фильтр, когда его забыли заменить, при очередной смене смазки, либо, когда масло давно не меняли, а только добавляли по уровню.

Вспоминайте, когда последний раз менялся фильтр на вашем авто? И когда была последняя смена смазки? Забитый фильтр не дает насосу прокачивать смазку с необходимой скоростью и давлением, вот лампа и горит. Это и для деталей мотора вредно, и от перегрузки быстро сломается и насос.

Неисправности насоса

Возможно завис редукционный клапан на насосе. Тогда насос качает отлично, но масло льется обратно в поддон, так как клапан этот должен быть закрыт, и открывается не на долго, для сброса избыточного давления.

Эта неисправность вызывается поломкой пружины, она либо растягивается, если выполнена из недостаточно твердого материала или лопается если перекаленная.

Вторая причина, почему клапан не закрывается — засорением просвета, клапан просто не может вернуться на место. Засорения происходят при сильно загрязненном масле, некачественном фильтре, пропускающем грязь либо отработавшем свой срок.

Забитая сетка на масляном насосе, из той же области, что и забитый фильтр. Та же причина, замусоренность, то же следствие – понижение в системе смазки давления и повышенный износ самого насоса и прочих деталей мотора.

Если перестает работать масляный насос, давления тоже не будет. Устройства насосов разные и причины тоже могут быть различные. Перечислять все не имеет смысла. При плохо работающем насосе, лампочка может мигать периодически.

Неисправности датчиков

Горение лампочки на панели приборов может быть вызвана поломкой датчика уровня масла. Такое происходит, когда залип или отвалился его ползунок. Гораздо хуже, если этот датчик перестает реагировать совсем.

У вас горит лампочка давления масла но масло в норме

Непорядок с деталями мотора

Забитые каналы смазочной системы, тоже дадут о себе знать мигающей лампочкой давления. Происходит это потому, что в современных моторах каналы смазки довольно узкие. Во избежание засорения каналов нужно пользоваться только качественным маслом и хорошим бензином, чтобы не давал осадков, отходов горения и не забивались эти каналы.

Низкое давление может быть по причине сильного износа ЦПГ мотора, тогда масло выливается через увеличившиеся зазоры, давление снижается. Такая причина бывает у старых изношенных моторов, которым давно пора сделать капитальный ремонт.

Неполадки с проводкой

Не стоит забывать и об электропроводке. Замыкание в ней, тоже может вызвать горение лампочки на приборной панели. Осмотрите внешне, нет ли оплавленных или оборванных проводов под капотом.

Пробой прокладки

При пробитой прокладке под головкой блока, происходит утечка смазки и попадание в неё охлаждающей жидкости. Уровень смазки в этом случае будет выше нормы на щупе, на самом деле под ним будет охлаждающая жидкость.

Определяется повышенным уровнем на щупе, измененным цветом смазки, запахом из под крышки радиатора либо расширительного бачка. Появлением масляной пленки в бачке или радиаторе.

Тут сразу требуется заменить прокладку под ГБЦ, жидкости охлаждения и масла, и кататься на такой машине дальше нельзя, попадание воды в масло для мотора как яд для человека, его это губит.

Как вы же поняли, моргающая лампочка давления, может быть предвестником серьезных неполадок, даже если с уровнем вроде бы все в порядке.

У меня все, не забывайте следить за своим автомобилем, и до новых встреч. Подписывайтесь на обновления сайта и не забывайте о друзьях, делитесь ссылками, им тоже будут полезны мои советы.

Обслуживание старых автомобилей было намного труднее, несмотря на то, что они имели более простую конструкцию. Современное транспортное средство оснащается целым рядом датчиков, которые считывают информацию с систем и посылают сигнал на приборную панель. Если в каком-либо узле наблюдается неполадка, блок управления автоматически посылает сигнал автомобилисту.

Почему на низких оборотах на приборной панели загорается лампа давления масла?

Владельцы современных авто в момент запуска силовой установки могут наблюдать, как на приборной панели загораются различные датчики. Одни указывают на уровень масла, другие на состояние подключенного оборудования. Еще в автошколе нас учат тому, что нужно оперативно реагировать на определенные датчики, к которым относится и низкое давление масла. Если на приборке загорелся такой индикатор, нужно остановить транспортное средство и проверить состояние системы. Лучше всего не приступать к движению снова, так как это может быть чревато последствиями. Но что делать, если индикатор загорелся сразу после запуска мотора? Можно ли расценивать данное явление как потенциальную опасность для двигателя?

Как правило, лампочка давления в масле загорается как раз в момент пуска мотора. После того, как в системе набирается достаточное давление, она пропадает. Ели же прошло определенное время после включения зажигания, а индикатор так и не погас, следует искать причину:

1) в системе малое количество масла;
2) масляный фильтр нуждается в замене;
3) применялось масло низкого качества;
4) масло перемешалось с водой или загрязнилось;
5) масляный насос или маслоприемник пришли в неисправность;
6) шейки и вкладыши коленвала износились.

На самом деле, такое явление не всегда можно расценивать в качестве потенциальной опасности. Нужно следить за тем, как ведет себя лампочка в зависимости от оборотов. Если это произошло на холостом ходу, то, возможно, никаких проблем не возникнет. Если же индикатор сохраняется при средних и рабочих оборотах, то нужно остановить транспортное средство и искать проблему.

Почему на низких оборотах на приборной панели загорается лампа давления масла? 3

Почему на низких оборотах на приборной панели загорается лампа давления масла? 4

Итог. Если на приборной панели загорелся индикатор давления масла, не нужно сразу паниковать. Такое явление может не представлять опасности, если лампа загорелась на холостых оборотах.

Читайте также: