Загорелась лампочка esc на лада веста

Обновлено: 04.07.2024

Навигация

Lada Vesta Форум и Клуб > Технический Форум > Кузов и салон > Не отключается есп кнопкой из салона, почему? и кратковременно и длительно

Не отключается есп кнопкой из салона, почему? и кратковременно и длительно нажимал, всё ни как!

__________________
Лучше дорого молчать, чем дешево говорить

С включенным зажиганием? На приборке значок смотрел - off?

если что, то на самой кнопке индикации нет. Только на приборке.

ясно, обращу внимание, возможно из-за того что несколько раз подряд нажимал, мог и выключить, а потом включить. но сигналов звуковых тоже не было

Безопасность автомобиля, как известно, делится на активную и пассивную. Вторую нам, надеюсь, проверять не придется, но Веста неплохо приспособлена и для того, чтобы не допустить аварию.

Lada_Vesta_9

У современных западных моделей комплекс электронных помощников водителя может включать больше десятка-двух различных систем. Бюджетникам В-класса такая роскошь пока не положена по статусу, но по этой части Веста готова дать фору конкурентам. Помимо привычного набора из ABS и EBD вазовская новинка уже в базовой комплектации оснащена системой курсовой устойчивости (ESC). За зиму ее поведение мне удалось изучить достаточно, чтобы поставить ее настройкам самую высокую оценку.

Во-первых, она дает вволю побуксовать на первой передаче, позволяя преодолеть трудный участок двора или нерасчищенной стоянки. Противобуксовочная система в этом случае вмешиваться не спешит — и правильно делает. Аналогично она ведет себя и при излишне резвом старте со светофора на скользком асфальте. Это мне тоже по душе: нет истеричной помощи электроники в тех ситуациях, когда она вовсе и не требуется.

Отмечу, что за минувшую снежную зиму система стабилизации ни разу не сработала неожиданно для меня. Спишу это на хорошие зимние шины и правильный выбор скорости. Зато в безопасных местах наэкспериментировался с ней вволю.

А как вы считаете, следует ли делать ESC обязательным оснащением для недорогих моделей? Есть ли от нее, по вашему мнению, реальная польза или же это очередной способ содрать с покупателя побольше денег?

А что за проблеммы у меня все работает без проблем )))

+1
По поводу ESC у меня тоже жалоб нет. Работает.

А что за проблеммы у меня все работает без проблем )))

Парни, у меня на ходу загорается ошибка ESC и не потухает пока по новой не заглушишь и заведешь. Читал у многих такое есть, вроде из-за концевика тормоза или датчика положения руля.

Парни, у меня на ходу загорается ошибка ESC и не потухает пока по новой не заглушишь и заведешь. Читал у многих такое есть, вроде из-за концевика тормоза или датчика положения руля.

Или замена программы в блоке АБС )))

Или замена программы в блоке АБС )))

Возможно, только офийиалы говорят что никаких программ им с завода не приходило. Говорят, вот снег выпадет,приезжали, будем дрифтовать и потом только искать, а что там дрифтовать если и так видно что она загорается и не потухает.

и так видно что она загорается и не потухает.
Так надо приехать с горящей лампочкой ,и ткнуть носом)))

[QUOTE=Falcones;2437343]Так надо приехать с горящей лампочкой ,и ткнуть носом)))[/Приезжал и тыкал )), ответ один-снег выпадет, приезжай. Я же говорю походу впервые видят.

[QUOTE=Falcones;2437343]Так надо приехать с горящей лампочкой ,и ткнуть носом)))[/Приезжал и тыкал )), ответ один-снег выпадет, приезжай. Я же говорю походу впервые видят.

А причем тут когда снег выпадет , чего изменится ?
Найди аналогичную машину и попробуй датчики переставить и посмотреть изменится что то )))

А причем тут когда снег выпадет , чего изменится ?
Найди аналогичную машину и попробуй датчики переставить и посмотреть изменится что то )))

Ну по снегу можно испытать ESC на предмет работоспособности, на асфальте это сложнее, я так понял.)) Да там для начала можно просто подсоединить сканер и узнать что это за ошибка а потом уже капать дальше. Но у нас легче послать человека ждать зимы, но я не гордый, я дождусь снега и поеду снова к ним, пусть ищут.

ждём отчёта по впечатлениям от эксплуатации робота от реального владельца

Теска а как это связано с курсовой устойчивости , там же её нет )))

как это связано с курсовой устойчивости , там же её нет
в курсе, что нет, я про робот, понимаю, что флуд))

в курсе, что нет, я про робот, понимаю, что флуд))

Теска а у тебя без нее ?

без, я как-нибудь без неё, главное моща и тросиковая коробка))

А я взял с курсовой ради интереса как работает ну и доп безопаснсть не лишния)))

А сейчас приоры с системой ESP пропали с салонов. Почему? Я стал обладателем такой машины и ESP очень хорошая штука, выручала не раз.
Заходил на сайт автосалона чтоб посмотреть как моя машинка выросла в цене )))

кто знает,вернут ли датчик ESP на приору с 127 двигателем?

Не кто не знает а на 127 моторе ее и не было , ставили только на 126 мотор и говорят на весту поставят )))

говорят на весту поставят )))

Я думаю что для Весты и попридержат теперь ESP. Надо же будет как-то оправдать стоимость весты. А тут скажут . вот смотрите на ней ESP есть, на приоре то нет. Вот потому веста и дороже :)

Я думаю что для Весты и попридержат теперь ESP. Надо же будет как-то оправдать стоимость весты. А тут скажут . вот смотрите на ней ESP есть, на приоре то нет. Вот потому веста и дороже :)

Ну какой у них рекламный ход это не понятно , но тут мы можем сказать как у меня машина 2014 у меня стоит ESP а на Весте нет . ))))

Вчера загорелась лампа ЕСП на ровном участке дороги. хорошо дело случилось возле официалов к ним и свернул.
Итог замена по гарантии датчика педали тормоза.

Ну какой у них рекламный ход это не понятно , но тут мы можем сказать как у меня машина 2014 у меня стоит ESP а на Весте нет . ))))
Если и правда конкуренция будет сильной, приору могут убрать с рынка.

А так есп с какого-то года должна быть обязательной для всех машин выпускаемых заводами.

Если и правда конкуренция будет сильной, приору могут убрать с рынка.

А так есп с какого-то года должна быть обязательной для всех машин выпускаемых заводами.

Да я тоже слышил что на все машины обяжут ставить ESP ))))
И так ясно что приору снимут , как весту начнут массово выпускать )))

Приветствую! Скажите, как повлияет на работу системы ESC установка не стандартных колёс?

Я думаю не как ,как разница )))

тоже думаю ни как. инфа там считывается через датчики абс.

Андрей С., АБС тоже привязана к диаметру колес. Нужно пересчитывать параметры, что практически никто не делает.

И как же?
Как, как. геометрически:diablo:
Каждый зуб ротора соответствует определенному углу поворота колеса, но один и тот же угол для колес разного диаметра соответствует разному пройденному пути. Геометрия, 5класс, сн.

Как, как. геометрически:diablo:
Каждый зуб ротора соответствует определенному углу поворота колеса, но один и тот же угол для колес разного диаметра соответствует разному пройденному пути. Геометрия, 5класс, сн.

Поясните подробнее . я вот тоже не понимаю каким боком АБС привязана к диаметру колеса.
Ведь основная функция АБС не допускать блокировки колес. А зачем АБС знать какой путь прошло колесо повернувшись на определенный угол? Хоть X см., хоть X+5 см.. Если колесо поворачивается значит оно не заблокировано, а если не поворачивается значит заблокировано. Разве логика АБС не такова?

Если колесо поворачивается значит оно не заблокировано, а если не поворачивается значит заблокировано. Разве логика АБС не такова?
Я тоже так думаю ,именно так и есть ,колесо крутится или нет и гребенка передает информацию .

Как, как. геометрически
Каждый зуб ротора соответствует определенному углу поворота колеса, но один и тот же угол для колес разного диаметра соответствует разному пройденному пути. Геометрия, 5класс, сн.
Это ты сам придумал? Молодец, чо. ))))

пипец. размерность колеса никак не повлияет на работу ESP.
Sector---юморист.

ABS обеспечивает прерывистое торможение с 15—20-процентным проскальзыванием. Вот для этого оптимального проскальзывания и ABS нужно знать правильную скорость. Ну и на какой скорости отключать ABS тоже будет зависеть от того, какую скорость ABS намеряет.
Тоже и с ESP.
Но насколько всё это критично надо у спецов спрашивать. Сам использую резину увеличенного диаметра, даже спидометр на средних скоростях показывает на 2-3 км/час меньше, чем навигатор, но так, как не гонщик, то не замечаю, чтобы ABS или ESP работали неправильно.

ну следится там за скоростью, кол-во оборотов. если 4 колеса одинаковой размерности то проблем не будет.

ну следится там за скоростью, кол-во оборотов. если 4 колеса одинаковой размерности то проблем не будет.

Вот именно, если колеса одинаковые , то какая разница , ведь информация считывается с гребенки а не с колеса )))

интересно почему сейчас нет машин с ESP? даже максимальная комплектация это не указывает.
Да и в продаже какие машины есть, то идут без нее. смотрю по фото

Автоваз от нее отказался?

интересно почему сейчас нет машин с ESP? даже максимальная комплектация это не указывает.
Да и в продаже какие машины есть, то идут без нее. смотрю по фото

Автоваз от нее отказался?

Почему убрали с Приоры не понятно , а есть только в максимальной одной комплектации у калины и гранды ))) Вот всего из всех машин 1 гранда седан и две калины и именно со 126 мотором )))

интересно почему сейчас нет машин с ESP?
Слухи тут на форуме разные по этому поводу. От ссоры ВАЗа с Бошем до "придержать до Весты", несовместимо с роботом, несовместимо со 107, слишком дорого и пр. А как оно на самом деле - тайна сия велика есть. Я успел с ESP купить и доволен :)

Поясните подробнее . я вот тоже не понимаю каким боком АБС привязана к диаметру колеса.
Ведь основная функция АБС не допускать блокировки колес. А зачем АБС знать какой путь прошло колесо повернувшись на определенный угол? Хоть X см., хоть X+5 см.. Если колесо поворачивается значит оно не заблокировано, а если не поворачивается значит заблокировано. Разве логика АБС не такова?
Такая логика была у АБС Бош 1.0 в 1982 году(я являюсь обладателем сего артефакта в составе шедевра инженерной мысли - BMW 525eA образца 1985 года). Сейчас все гораздо сложнее. Я не разработчик этих систем, и не отвечу мгновенно, как именно используется этот параметр, но он используется. Пример: АБС Бош 8.1 на Приоре 2009 г, длина окружности колеса 185-60R14 - 1815 мм. Выставляем в настройках АБС этот параметр 1900 мм(встречалось на многих конвейерных машинах). Или 1750 мм. Через сотню метров движения в пямяти АБС висит ошибка 4660 - неверная информация в ЕПРОМ(лампа АБС при этом может не гореть). Стирание ошибки не помогает, она появляется снова. Как только записываем правильный параметр, все приходит в норму. При наличии данной ошибки пару раз замечал, что АБС просто не срабатывала. Как говорил один известный медведь - это "жу-жу" неспроста.
Предположу, что современные АБС просчитывают ситуацию не только на ближайший цикл срабатывания, как это было в системе тридцатилетней давности, а сразу на несколько, и вероятно, в этих рассчетах нужен данный параметр.

ЗЫ ссора с Бошем заставит ВАЗ перейти обратно на карбюраторы, т.е. отбросит в каменный век - маловероятно.
Хотя некоторый плюс есть - карбюраторная машина не обездвижится электромагнитным импульсом от ядерного взрыва:soldier:

магнитола вырубиться. И что делать без музыки на разрухах ядерного взрыва?

Где то прочитал,не на этом форуме,что из за установки сигнализации может глючить система ESC. Так ли это?

Где то прочитал,не на этом форуме,что из за установки сигнализации может глючить система ESC. Так ли это?


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Некоторые автолюбители боятся, что когда горит АБС, то это как-то сказывается на работе тормозной системы в целом. Начинают срочно перерывать весь интернет в поисках ответа, почему горит лампочка АБС и что делать. Но не стоит так паниковать, тормоза на вашем авто должны быть в полном порядке, не будет работать только система антиблокировки, что, в принципе, не критично, хотя в некоторых экстренных ситуациях здорово выручает. А что бы разобраться с системой рекомендую почитать про ABS.

Что делать если горит АБС?

Стоит отметить, что нормально работает система в том случае, если значок ABS загорается при включении зажигания и тухнет спустя пары секунд. Первое, что нужно сделать в случае постоянно горящей лампочки АБС — это проверить предохранитель данной системы, а также осмотреть колесные датчики.

Довольно часто либо окисляется разъем датчика на ступице либо перетираются провода. А если горит значок АБС после замены колодок или ступицы, то тут первая логическая мысль – забыл подключить разъем датчика. Наличие грязи на датчике также способствует загоранию индикатора.

Довольно часто автовладельцы могут пугаться появления оранжевого значка АБС после хорошей пробуксовки. В таком случае вообще не стоит заморачиваться: пару раз резко тормознуть и все само пройдет — нормальная реакция управляющего блока на такую ситуацию. Когда же лампочка АБС горит не постоянно, а периодически, тогда нужно осмотреть все контакты, и скорее всего, причину загорания сигнального индикатора удастся быстро найти и устранить.

Причины появления ошибки АБС

Основные возможные причины постоянного горящей лампочки АБС на приборной панели:

  • пропал контакт в разъеме подключения;
  • потеря связи с одним из датчиков (возможно обрыв провода);
  • датчик ABS вышел из строя (требуется проверка датчика с последующей заменой);
  • испорчен венец на ступице;
  • вышел из строя блоков управления АБС.

После осмотра и, казалось бы, устранения причины, проверить работу АБС очень легко, нужно лишь разогнаться до 40 км и резко затормозить – вибрация педали даст о себе знать, а значок потухнет.

Если простой осмотр на наличие повреждений в цепи датчиков до блока ничего не обнаружил, то понадобится диагностика, чтобы определить конкретный код ошибки системы антиблокировки тормозов. На автомобилях, где установлен бортовой компьютер, эта задача упрощается, стоит лишь четко понять расшифровку кода, и где могла возникнуть проблема.


В настоящее время все модели LADA (Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4) без исключения оснащаются АБС (антиблокировочной системой тормозов). В ходе эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на панели приборов загораются лампы ABS и ESC (при наличии этой системы). Разбираемся, как решить эту проблему и доработать конструкцию.

Почему горит лампа ABS и ESC

Неисправность АБС может быть вызвана:

  • отказом датчиков вращения колес;
  • неисправностью гидравлического блока клапанов;
  • повреждением проводки.

В случае загорания контрольной лампы неисправности АБС нужно как можно скорее обратиться на СТО для проведения диагностики (считать коды ошибок) и ремонта.

Чаще всего причиной отказа в работе АБС является повреждение электропроводки возле разъема датчика АБС. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно хорошо защищен от влаги и грязи.



В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.



Как отремонтировать проводку



Обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов (например, графитной смазкой) и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик скорости вращения колеса и поверхность вокруг датчика от грязи.

Внимание! Не приближайте датчики АБС к магнитам, это может вызвать его повреждение.

Замена датчиков АБС

Если причина неисправности не в проводке, а в самом датчике АБС, меняем его. Для этого сначала выворачивая винт крепления ключом Torx T30, а затем извлекаем жгут проводов датчика из кронштейна. На фото представлен автомобиль Лада Веста, на других моделях Lada работа выполняется аналогично.

Инструкция по замене датчика АБС переднего колеса:



Инструкция по замене датчика АБС заднего колеса:



Как доработать конструкцию

Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.




Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии. Смотрите почему.


Антиблокировочная система установлена практически в каждом современном автомобиле, и она здорово помогает водителям избегать блокировки колес. Машины с АБС обеспечивают максимальную эффективность тормозной системы, что позволяет сократить длину тормозного пути. Для диагностирования работы антиблокировочной системы, на панели приборов у водителя имеется специальный индикатор. Когда он загорается, компьютерные системы машины предупреждают водителя, что в данный момент АБС не работает, и блокировка колес вероятна при сильном нажатии на педаль тормоза. Антиблокировочную систему, если ей оснащен автомобиль, необходимо поддерживать в рабочем состоянии, к тому же, не так много причин, по которым горит лампочка АБС.

Как должен работать индикатор состояния АБС


Систему АБС можно разделить на несколько функциональных блоков, чтобы было проще разбираться в проблеме, из-за которой загорается соответствующий индикатор на панели приборов. Отметим, что антиблокировочная система состоит из:

  • Датчиков вращения. Обычно их 4 штуки – по одному на каждом колесе;
  • Модуля АБС;
  • Устройства контроля правильной работы модуля АБС;
  • Индикатора АБС на панели приборов.

Если лампочка антиблокировочной системы на панели приборов загорелась после старта двигателя или во время движения автомобиля, значит система АБС отключена. Многие водители ошибочно считают, что при активированной лампочке АБС у них имеются проблемы с тормозной системой, но это вовсе не так. За диагностику тормозов на автомобиле отвечает соответствующий индикатор.

В первые секунды после старта двигателя на панели приборов должны загораться все индикаторы. Если в этот момент лампочка АБС не горит, значит, она неисправна.

Почему горит лампочка АБС


Исходя из устройства АБС, можно придти к выводу, что гореть индикатор неисправности системы может по следующим причинам:

  • Проблемы с датчиками, установленными на колесах;
  • Неисправности в блоке управления системой АБС;
  • Неисправны кабели между элементами, передающие информацию об их состоянии;
  • Имеются проблемы с венцом на ступице.

Все описанные неисправности могут проявиться прямо во время движения. К примеру, вибрации на неровной дороге часто приводят к обрыву проводов. Во время движения по бездорожью на датчики может налипнуть грязь или в них забьется песок, что не позволит им передавать верную информацию на блок управления системой, и он отметит неисправность включенной лампочкой АБС на панели приборов.

Загорелась лампочка АБС: что делать

Самый верный способ в подобной ситуации – это воспользоваться диагностическим оборудованием, которое позволит определить, от какого датчика сигнал не передается на блок управления и какие ошибки имеются в работе АБС. Если нет возможности проверить автомобиль на диагностическом стенде, можно предпринять следующие действия:

  • Разогнаться на ровном прямом участке дороги до 40 километров в час, а после резко нажать на педаль тормоза. Если лампочка потухнет, значит, антиблокировочная система вернулась в рабочий режим, устранив временную неисправность;
  • В том случае, когда лампочка АБС загорается в дороге на некоторое время, а потом гаснет, необходимо внимательно проверить все соединения проводов, которые входят в состав передачи данных о функционировании системы. Вероятнее всего имеются проблемы именно с проводами и контактами;
  • Если проблема АБС кроется в неверных показателях с датчиков, установленных на колесах, необходимо их проверить. Часто при проведении ремонтных работ автомеханики забывают подключить датчик АБС. Нередки случаи, когда он просто забит грязью, и его необходимо почистить. Также неправильно выполненная установка колеса может привести к проблемам с показателями, которые идут от датчика на колесе к блоку управления;
  • Наиболее сложной проблемой является неисправность самого блока управления АБС. Если произошел программный сбой, придется обращаться в сервисный центр. Стоит отметить, что некоторые современные модели автомобилей отображают информацию о проблеме с блоком управления АБС на бортовом компьютере.

Система АБС крайне простая в плане принципа работы и самодиагностики. Не так много причин, из-за которых она может выйти из строя, и большинство из них владелец автомобиля способен обнаружить и устранить самостоятельно.

Загорание лампочки может спровоцировать несколько причин. Большинство водителей бояться нарушений функционирования движка, или возникновения серьёзных поломок. Это не всегда так, но на сигнал обязательно обратите внимание. Если на панели весты появился значок, или начал моргать, обратите внимание на работоспособность машины. Иногда не горит чек при включении зажигания, а появляется позже. Если веста не теряет мощности, нет стороннего скрежета, постукивания, то серьезных проблем нет. Возможно, просто требуется поменять крышку топливного резервуара, или проверить её целостность.

горит чек на лада веста

Почему горит chek engine что мне делать дальше

В ситуации, когда горит или мигает чек, водитель должен прислушаться к работе механизмов. Если сбоев и ощутимых перемен в работе мотора нет, возможно, произошла ошибка, или сбой автоматической система lada. Заглушите двигатель, и снова заведите его. Если chek engine опять загорается, возникли какие-то проблемы, и горит он не просто так.

Попытайтесь справится с ситуацией. Обратите внимание, нет ли изменений в работоспособности автомобиля. Если двигатель работает в обычном режиме, и веста нормально едет, её не подёргивает, нет стуков, скрипов и шумов, проверьте крышечку топливного резервуара. Если она негерметично закручена, или нарушена целостность самого резервуара, чек тоже может загореться.

Возможны и другие проблемы – неисправность кислородного датчика, некачественное топливо, поломка педали газа, и т.д.

Можно ли продолжать движение при горящей лампочке

Когда на панели загорелся чек, возможность двигаться дальше зависит от причины. Продолжать движение можно, если произошла ошибка или сбой автоматики лада веста. Движение можно возобновить, если вспыхивание маячка связано с не плотно закрученной крышечкой, повреждением топливного резервуара, или неисправностью катализатора выхлопов. В любом случае проверьте двигатель, свечи зажигания на предмет исправности. Для этого обратитесь в сервисный центр, где сделают диагностику.
Индикатор может появиться в связи с неисправностью автоматической педали газа. Возобновить движение будет проблематично. Если возникли проблемы с работой движка, лучше воздержаться до выяснения причины. Обратитесь на сто, и вам пришлют эвакуатор.

Что такое check engine на какие проблемы указывает горящий чек

Почему же загораются лампочки check engine, что способствует этому?

Появление индикатора chek engine причины у лада веста:

  • Некачественное топливо способствует засорению топливных форсунок.
  • Нарушение целостности топливного резервуара.
  • Неплотная или повреждённая крышечка бака.
  • Увеличивает потребление топлива, автоматика сигнализирует об ошибке, загорается индикатор.
  • Катализатор выхлопов вышел из строя, система выпуска отработанных газов не выполняет функции.
  • Датчики двигателя не работают.
  • Сломалась автоматическая педаль газа.
  • В такой ситуации поможет только замена на новую.
  • Сломался датчик потребления воздуха.Приводит к увеличению потребления топлива, повышается содержание углекислого газа в выхлопах. Система контроля реагирует включением сигнала check.
  • Требуется поменять свечи зажигания.

Обладателям автомобилей lada веста следует своевременно проходить техническое обслуживание и заправлять автомобиль на станциях, где проверенное, качественное топливо.

Когда на панели весты загорается маячок check энджин, не забывайте про него. Обратитесь в сервисный центр и проведите диагностику.

Читайте также: