Заклинил замок зажигания калина

Обновлено: 06.07.2024

Кратко о принципе работы замка

Этот коммутирующий узел нужен для запуска электрического оборудования, зажигания и стартера мотора при помощи ключа. Для комфорта автолюбителя и выполнения функции блокировки элемент внедрен в конструкцию рулевого управления справа.

В машинах производства СССР замок был установлен слева от рулевой конструкции.

Замок включает в себя такие составляющие:

  • Корпус из стали в форме цилиндра;
  • В самом корпусе расположен механизм–личинка;
  • Контактная группа, которая присоединяет личинку поводком;
  • Стержень блокировки, связанный с механизмом замка.

Совместно с поворотом ключа личинка запускает вал контактной группы. В зависимости от выбранной позиции напряжение подается различным потребителям – электрическому оборудованию, системе зажигания и стартеру. Запорный стержень заблокирует переднее колесо только в положении Lock. В этом же положении ключ достается из зажигания.

Предпосылки появления проблем

Машинное зажигание – обычно сверхнадежные приборы. Неисправности, связанные с износом, возникают, когда машина проходит от ста до трехсот тысяч километров, в зависимости от модели и страны–производителя. Чтобы не столкнуться с неисправностью, автомобилист должен четко поймать момент, когда ключ начинает заедать и предпринять действия по устранению неисправности.

Есть пять главных причин, по которым замок зажигания начинает заедать:

  1. Включилась и не выключается блокировка вала, связывающая рулевую конструкцию с рейкой;
  2. Движущаяся часть секретного механизма очень загрязнена;
  3. Рабочий износ механизмов (на авто с пробегом);
  4. При замерзании конденсата;
  5. Поломка или повреждение ключа.

Рассмотренные неисправности отсутствуют на машинах с безключевым доступом и запуском мотора кнопкой.

Цели системы блокировки – механически закрепить руль в одном состоянии и, в то же время, выключить стартер. Если грабитель смог испортить запорный стержень и повернуть руль, запустить двигатель у него не получится. Такой нюанс нужно иметь в виду, при ремонте замка. Основной признак поломки – ключ начинает клинить в положении Lock.

Загрязнение личинки

Такие же проблемы наблюдаются в результате естественного износа замка зажигания на машинах с пробегом за двести тысяч километров. За долгое время использования срабатываются и бороздки секретной части ключа, что не даёт им правильно функционировать с личинкой. Но бывает автомобилисты сами делают негодной рабочую сторону ключа, применяя ее не по назначению. Мягкий материал из которого изготовлен ключ легко меняет форму и деформируется от применения не по назначению.

Обледенение личинки

Что сделать с блокировкой?

Когда замок зажигания клинит в положении Lock, запускается механическая блокировка передних колес. Если руль был в радиусе действия запорного стержня, то он зафиксирует вал в определенной позиции. В итоге машину придется доставлять в автомобильный сервис только при помощи автоэвакуатора – дотащить на буксировочном тросе не выйдет.

Как действовать автолюбителю, если он попал в такую неприятную ситуацию

  • упорно продолжать крутить механизм, который клинит, показав свою выдержку.
  • сломать блокирующий стержень, осуществить запуск двигателя и двигаться в автомастерскую или в гаражный бокс;
  • демонтировать замок зажигания, достав стержень из гнезда.

Первый метод – единственный, позволяющий автомобилисту выйти из ситуации без проблем и доехать до гаражного бокса или до автосервиса. Используйте этот метод, перед тем как предпринимать какие-либо кардинальные меры. Дайте попробовать повернуть ключ другому человеку – случается, что он может повернуть его с первого раза.

На машинах, где отсутствует электронная блокировка, возможно сломать стержень неаккуратным кручением рулевой конструкции, прилагая небольшие усилия. Далее мотор автомобиля запускается замыканием проводов или же поворотом освободившегося ключа. Чем чреват такой необычный способ:

  • сломанный стержень застрянет внутри рулевой конструкции, где будет тереть, заедать и клинить вал;
  • от сильного усилия вал согнется и в процессе ремонтных работ замка его нужно будет так же заменить;
  • в случае, если личинка останется недвижимой, необходимо снять обшивку, добраться до контактов и найти необходимые провода для запуска двигателя.

Полная разборка сгодиться для всех ситуаций, когда клинит замок зажигания. Работа не из легких – нужен специнструмент и понимание, как разбирать узел в разных марках машин. Цель – убрать блокировку и все-таки дойти до контактной группы, чей вал возможно проворачивать самому или при помощи специальных инструментов.

Для начала необходимо разобрать облицовку из пластика руля и рассмотреть крепление замка: возможно, вы сможете его демонтировать. Убрав гайки или винтики, убирайте корпус и тут же двигайте рулевую конструкцию, чтобы освободить запорный шток. При неудачной попытке разбора придется обращаться к услугам автомобильного эвакуатора.

Загрязнение и оледенение личинки

Из-за образовавшейся внутри замка грязи ключ начинает заедать и клинить в разных положениях. Если ключ застрял в промежуточном положении, обозначенном буквами ON и ACC, извлечь будет уже нереально. Что будет необходимо предпринять:

  • Купите в близлежащем автомагазине WD-40 в аэрозольном баллончике и залейте ее в механизм через отверстие в замке;
  • Пробуйте крутить ключ, вращая во все стороны и раскачивая в замочной скважине;
  • Время от времени заливайте WD-40, чтобы убирать загрязнения внутри личинки;
  • Не сильно стучите по головке ключа и замочной скважине небольшим молотком или тяжелым инструментом.

Советы. В период проведения работ поставьте машину на ручник. Сосредоточившись на неисправном механизме, вы можете не увидеть, что автомобиль покатится.

Обычно засор все-таки получается убрать рассмотренными выше методами и ключ проворачивается хотя бы один раз. Такого вполне хватит, чтобы добраться до близлежащего автомобильного сервиса или гаражного бокса. Если все способы не принесли положительного результата, нужно будет убрать замок или добраться до контактной группы другим методом. Не демонтируя кабели, проверните вал отверткой и осуществите запуск двигателя. Не прикасайтесь к ключу – вы можете нечаянно запустить механическую блокировку.

Поддержанные автомобили-внедорожники с полным приводом

Десятка лучших поддержанных автомобилей-внедорожников с полным приводом

К полному приводу стремятся те автолюбители, не желающие находиться в зависимости от условий погоды (ожидать много времени эвакуатор или технику для уборки снега в зимнее время после снегопада) или отказываться от загородной поездки, если ожидает бездорожье.

Осмотр двигателя автомобиля

Быстрая оценка состояния автомобильного двигателя без его запуска


Гидроудар двигателя. Причины и последствия

Причины и последствия гидроудара ДВС

Зачастую многие автомобилисты попадают в неприятную ситуацию, когда транспортное средство глохнет, застревая колесами в глубоких лужах, которые образовались после продолжительного и мощного ливня. Эта неисправность может произойти по различным причинам, однако в большинстве случаев проблема заключается в гидроударе двигателя.


Как купить бу автомобиль и не попасть, современные реалии

Перед покупкой б/у автомобиля следует подумать и уточнить, для каких целей он необходим, сколько людей нужно возить на нем, как часто и как далеко. Определиться с моделью вам помогут как продавцы-консультанты, так и интернет.

Последствия управления автомобилем на лысой резине

Влияние изношенных шин на управляемость авто

Зачастую автомобилисты используют выражение “лысая резина” при сильной степени потертости покрышек, поскольку это влечет за собой уменьшение протекторного рисунка. В последствии, колесо становится менее рельефным и более гладким.


Как сохранить хороший внешний вид автомобиля на длительный срок

Советы по уходу за автомобильным кузовом

Кузов – один из самых слабозащищенных элементов в устройстве авто, подвергающийся в процессе эксплуатации различным дефектам. Если не соблюдать правильный уход и не следить за состоянием кузовных панелей, внешний вид корпуса быстро потеряет привлекательность и начнут появляться следы коррозии.


Как расторгнуть договор купли-продажи автомобиля

Очень часто случается, что после покупки машины, владелец может обнаружить недочеты в приобретенном автомобиле, а договор купли-продажи уже подписан.

Перегрев тормозного диска

В чем опасность перегрева тормозных дисков

Большинство водителей с многолетним стажем за рулём, наверное, замечали, что после длительных поездок тормозные диски автомобиля нагреваются. И это неудивительно, потому что фрикционные поверхности испытывают большую силу трения при торможении.

Сломался новый автомобиль

Привычки, которые "убивают" автомобиль

Автомобиль прослужит долго и не подведет даже в сложной дорожной ситуации, если эксплуатировать его аккуратно и следить за появлением первых признаков технических неисправностей. Даже абсолютно новая машина, купленная в салоне, быстро выйдет из строя из-за нескольких вредных привычек автомобилиста.

Почему не надо перекрашивать кузовные детали

Почему не нужно перекрашивать кузовные детали из-за сколов и царапин

Небольшие повреждения, к сожалению, неизбежны. Первое желание автолюбителя – убрать все изъяны и перекрасить деталь целиком.

Ремонт замка зажигания калина своими руками

Позавчера утром, собираюсь ехать на работу, сажусь в Калину, поворачиваю ключ зажигания… и ключ проворачивается за положение "Стартер". Двигатель завелся. Поняв, что произошло что-то неладное, пытаюсь повернуть ключ назад, но не тут-то было, ключ не поворачивается ни в одну сторону. Выдернул ключ из замка, машина продолжает работать. Несколько раз вставлял/доставал ключ, пробовал крутить его туда-сюда — все бесполезно.

Понял, ехать на работу не стоит, вдруг в дороге руль закусит. Да и потом как ее заводить? А для начала ее надо заглушить. Про пятую передачу и резкое сцепление не сразу вспомнил, поэтому полез под капот и сдернул провода с катушек зажигания. Двигатель заглох, но зажигание осталось включенным. Снял клемму с аккумулятора и побежал на работу пешком…

Изучаю интернет — такая проблема случилась не у меня первого. Причина в обломившемся усе возвратной пружины. Пружин отдельно в продаже нет, но ее можно взять из замка зажигания ВАЗ-2108/2109 нового образца, который стоит намного дешевле калиновского. Замена замка же будет сопровождаться заменой личинок в дверях, т.к. ключ у Калины один от всех замков.

Следующая проблема — это снять замок зажигания. Он крепится на 4 болтах со срывными головками. Т.е. откручивать его придется с помощью зубила, молотка и какой-то матери…

На практике все оказалось несколько проще чем казалось, оказалось работать с зубилом не так уж и сложно. Пара часов и замок снят.

Разобрал замок — все оказалось точь в точь как пишут в интернет. Сломалась возвратная пружина, ключ провернулся дальше, и стопорный шарик попал в паз блокиратора рулевого вала, заблокировав ключ.

День второй. После работы отправляюсь по магазинам на поиски запчастей. Дальше первого попавшегося магазина пешком идти было в лом, поэтому на нем и остановился. Пружинок в продаже нет. Есть замок от Калины за 890 руб (а в интернете писали что в 2011 году он стоил 1200руб, видимо запчасти на Калину не растут в цене, а падают, что не может не радовать. Но помня, что такая же пружинка есть в замке ВАЗ-2108, поинтересовался и этим замком. Оказалось тоже есть и стоит 360 руб! Визуально выглядит один в один как калиновский, отличается только пластмассовой накладкой на личинке и разъемами. Решил взять восьмерочный.

Дома разбираю замок, и вот она! Стоит точно такая же пружинка! Переставил ее в старый замок, смазал и собрал. Проверил ключом, работает отлично. Пора ставить на машину.

Установка уже намного легче снятия. Болты со сворачивающимися головками купил в том же магазине. Сборка заняла не более часа.

При сборке замка на личинку набрызгал силиконовой смазки, а под крышку бахнул литола. Новый замок был вообще без смазки! На замке с машины смазка была, только я ее всю на руки собрал когда разбирал замок.

Вывод: если сломается возвратная пружина замка зажигания Калины, смело покупайте замок 2108, он стоит в 2.5 раза дешевле калиновского! И доставайте из него пружинку. При этом переставлять личинки дверей и метки иммобилайзера в ключах нет необходимости.

Обычно замок зажигания снимают для его замены, а так же для замены контактной группы выключателя или катушки АПС.

р ис. 1

Схема подключения включателя зажигания на рисунке 1.

Вам потребуются: молоток, зубило, отвертка с плоским лезвием.

Первым делом отключаем минусовую клемму от аккумулятора.

Снимаем подрулевые переключатели.

Ремонт замка зажигания калина своими руками

Болты крепления выключателя зажигания со срезанными головками.

Поэтому отворачиваем их с помощью зубила.

Как только болты ослабнут их можно отворачивать с помощью пассатиж.

Ремонт замка зажигания калина своими руками

Скобу снимаем с рулевой колонки

Ремонт замка зажигания калина своими руками

Снимаем замок зажигания

Отверткой поддеваем фиксатор колодки проводов катушки АПС

Ремонт замка зажигания калина своими руками

Отсоединяем колодку проводов катушки от колодки проводов блока АПС

Ремонт замка зажигания калина своими руками

Крестовой отверткой откручиваем три винта

Ремонт замка зажигания калина своими руками

И снимаем кронштейн выключателя зажигания

Вынимаем запорный стержень противоугонного устройства

Ремонт замка зажигания калина своими руками

Поворачиваем ключ в выключателе зажигания и вынимаем привод запорного устройства

Вынимаем из привода пружину стержня

Извлекаем стопор с пружиной

Ремонт замка зажигания калина своими руками

Выталкиваем цилиндр из корпуса выключателя и вынимаем стопорный шарик

Ремонт замка зажигания калина своими руками

Извлекаем цилиндр из корпуса выключателя

Ремонт замка зажигания калина своими руками

Вынимаем из отверстия в цилиндре пружину стопорного шарика

Ремонт замка зажигания калина своими руками

Сегодня мы поговорим о такой важнейшей системе автомобиля, как система зажигания. Служащая механизмом контроля электропитания и отвечающая за пуск двигателя, зажигание в то же время подвержено довольно серьезным поломкам. О том, как распознать неисправность и как ее устранить, мы поговорим в данной статье.

Замок зажигания

Замок зажигания – это сложное устройство, предназначенное для контроля подачи электропитания к системам автомобиля, предотвращающее разряжение аккумуляторной батареи и обеспечивающее пуск мотора от системы стартера. Замок включает в себя две составные части:

  • механическая, представленная цилиндром замка;
  • лектрическая, представляющая собой комплекс контактов, замыкающих электрические импульсы при том или ином повороте ключа.

Замок зажигания на Ладе Калине имеет три режима:

В комплекте замка зажигания Лады Калина находится ключ от замка, который служит не только по своему прямому профилю, но и в качестве ключа от дверей и багажника.

Неисправности замка зажигания

Как и любое электронное устройство, замок зажигания Лады Калины подвержен частым поломкам. Неисправности могут возникнуть по массе причин, наиболее частые из которых следующие.

  • Окисление контактов всегда приводит к серьезным повреждениям (обычно из за попадания влаги и сырости в машине)
  • Перегорание контактов, что происходит из-за резких скачков напряжения. Перепады напряжения обычно приходятся на момент запуска силового агрегата, в ходе которого резко повышается температура внутри системы, отчего изоляция просто выгорает. Вот почему так важно подходить к вопросу запуска грамотно.
  • Механические повреждения. Если, собираясь повернуть ключ, вы заметили, что сделать это стало труднее, чем обычно, то значит, что-то случилось с личинкой замка, быть может, он просто забился грязью или пылью, а может, на заводе был допущен брак, который выявился только теперь.

Если проблема кроется в перегорании или окислении, то, провернув ключ в замке, вы не увидите никакой реакции от системы зажигания. В таком случае нужно всего лишь заменить контакты, не меняя при этом весь замок, если дефект проводов несильный, то и вовсе можно обойтись зачисткой контактов.

Также порча личинки замка происходит, когда некто пытается угнать авто. В любом случае замок нужно менять полностью. Но как это сделать самостоятельно?

Замена замка зажигания своими руками

К большому сожалению, Лада Калина не может порадовать надежностью, долговечностью, многие системы, в том числе и замок зажигания, выходят из рабочего строя уже через пару лет, поэтому, чтобы сэкономить на ремонте в дорогостоящих автосервисах, лучше узнать, как это сделать самостоятельно. Итак, придя к мысли, что замок нужно менять, покупаем новый замок, который стоит в районе тысячи рублей. В комплекте мы получим три личинки (на двери и багажник) и 2 ключа. Также нужно приобрести четыре срывных болта, так как старые после демонтажа уже будут не годные.

Кроме самого изделия нам понадобится следующие инструменты:

  • зубило;
  • две отвертки, плоская, чтобы снимать фиксаторы и под крест для болтов;
  • ключ на 10 или трещетка с головкой на 10;
  • ключ на 8.

Приступаем к работе

1. Для начала нужно будет отсоединить провод аккумулятора от минуса.

Ремонт замка зажигания калина своими руками

2. Вооружившись отверткой под крест, выкручиваем крепежи на рулевой колонке. Чтобы вам было удобнее, сразу предупреждаем: два болта находится по правой и левой стороне(3), два снизу в середине(2), и два в самом низу(1). Так же есть саморез который находится прямо под рулем(4).

Ремонт замка зажигания калина своими руками

3. Вытаскиваем фиксаторы, держащие подрулевые переключатели. Демонтируем переключатели.

Ремонт замка зажигания калина своими руками

4. Теперь нам понадобится помощь зубила. Нужно нанося удары средней мощности, отвернуть болты. Болты, как правило, после нескольких лет эксплуатации сильно прикипают, поэтому придется потрудиться. Как только вы заметите, что болты начинают съезжать с места, можно брать в руки пассатижи и дальше работать уже только при их помощи.

Ремонт замка зажигания калина своими руками

5. Нам нужно добраться до разъемов замка, которых всего два (основное питание и антенна иммобилайзера). Разъемы таятся под кожухом консоли. Чтобы получить доступ к разъемам, нужно чуть потянуть от замка жгут проводов и вытащить их.

Ремонт замка зажигания калина своими руками

6. Разъемы расстыковываем, а затем, демонтируем выключатель системы зажигания.

Ремонт замка зажигания калина своими руками

Теперь меняем старый замок на новый и проводим сборку в обратном порядке. Но не забудьте, что нужно еще немного поколдовать и над дверьми, а также багажником, сменив личинки замков.

Замена личинок дверей

Чтобы снять старые личинки на дверях и багажнике, нужно провести несложную работу, состоящую из нескольких этапов.

1. Берем ключ на 8 и (или головку на 8 с трещеткой) и крестовую отвертку.
2. Откручиваем саморезы с дверной обшивки и снимаем ее.

3. После того как сняли обшивку, нужно головкой на 8 откуртить железный фигурный держатель (3 болта).

Ремонт замка зажигания калина своими руками

4. Дотягиваемся до тяг и поддевая отверткой снимаем их.

5. Добираемся до болтов крепления ручки, с торца закручен болт, а если заглянуть в глубь двери то там будет гайка на 8, откручиваем и ее.

6. Осторожно вытаскиваем ручку двери.

Ремонт замка зажигания калина своими руками

7. вынимаем личинку, предварительно найдя фиксатор и нажав на него чем то очень тонким.

Ремонт замка зажигания калина своими руками

Замок двери задка снимается немного полегче:

1. Снимаем обшивку двери, видим систему замка.

3. Разбираем ее и вытаскиваем личинку (при разборе лучше запомнить куда и как все крепится, много мелких деталей.

Замена замка зажигания занимает в целом чуть больше часа. Для выполнения этой работы не нужно фундаментальных знаний и специального автослесарского оборудования, нужно всего лишь немного внимания, тщательное изучение несложной инструкции и базовый набор инструментов, таких, как зубило, отвертки и ключ. Надеемся, что этой статьей мы помогли вам сэкономить на автомастерской. Желаем удачи и хорошей работы нового замка зажигания!

Замок зажигания Калина на аватар

Сегодня мы поговорим о такой важнейшей системе автомобиля, как система зажигания. Служащая механизмом контроля электропитания и отвечающая за пуск двигателя, зажигание в то же время подвержено довольно серьезным поломкам. О том, как распознать неисправность и как ее устранить, мы поговорим в данной статье.

Замок зажигания

Замок зажигания – это сложное устройство, предназначенное для контроля подачи электропитания к системам автомобиля, предотвращающее разряжение аккумуляторной батареи и обеспечивающее пуск мотора от системы стартера. Замок включает в себя две составные части:

  • механическая, представленная цилиндром замка;
  • лектрическая, представляющая собой комплекс контактов, замыкающих электрические импульсы при том или ином повороте ключа.

Замок зажигания на Ладе Калине имеет три режима:

В комплекте замка зажигания Лады Калина находится ключ от замка, который служит не только по своему прямому профилю, но и в качестве ключа от дверей и багажника.

Неисправности замка зажигания

Как и любое электронное устройство, замок зажигания Лады Калины подвержен частым поломкам. Неисправности могут возникнуть по массе причин, наиболее частые из которых следующие.

  • Окисление контактов всегда приводит к серьезным повреждениям (обычно из за попадания влаги и сырости в машине)
  • Перегорание контактов, что происходит из-за резких скачков напряжения. Перепады напряжения обычно приходятся на момент запуска силового агрегата, в ходе которого резко повышается температура внутри системы, отчего изоляция просто выгорает. Вот почему так важно подходить к вопросу запуска грамотно.
  • Механические повреждения. Если, собираясь повернуть ключ, вы заметили, что сделать это стало труднее, чем обычно, то значит, что-то случилось с личинкой замка, быть может, он просто забился грязью или пылью, а может, на заводе был допущен брак, который выявился только теперь.

Если проблема кроется в перегорании или окислении, то, провернув ключ в замке, вы не увидите никакой реакции от системы зажигания. В таком случае нужно всего лишь заменить контакты, не меняя при этом весь замок, если дефект проводов несильный, то и вовсе можно обойтись зачисткой контактов.

Также порча личинки замка происходит, когда некто пытается угнать авто. В любом случае замок нужно менять полностью. Но как это сделать самостоятельно?

Замена замка зажигания своими руками

Срывные болты замка зажигания

К большому сожалению, Лада Калина не может порадовать надежностью, долговечностью, многие системы, в том числе и замок зажигания, выходят из рабочего строя уже через пару лет, поэтому, чтобы сэкономить на ремонте в дорогостоящих автосервисах, лучше узнать, как это сделать самостоятельно. Итак, придя к мысли, что замок нужно менять, покупаем новый замок, который стоит в районе тысячи рублей. В комплекте мы получим три личинки (на двери и багажник) и 2 ключа. Также нужно приобрести четыре срывных болта, так как старые после демонтажа уже будут не годные.

Кроме самого изделия нам понадобится следующие инструменты:

  • зубило;
  • две отвертки, плоская, чтобы снимать фиксаторы и под крест для болтов;
  • ключ на 10 или трещетка с головкой на 10;
  • ключ на 8.

Приступаем к работе

1. Для начала нужно будет отсоединить провод аккумулятора от минуса.

клемма минус (снятие)

2. Вооружившись отверткой под крест, выкручиваем крепежи на рулевой колонке. Чтобы вам было удобнее, сразу предупреждаем: два болта находится по правой и левой стороне(3), два снизу в середине(2), и два в самом низу(1). Так же есть саморез который находится прямо под рулем(4).

Подрулевой кожух

3. Вытаскиваем фиксаторы, держащие подрулевые переключатели. Демонтируем переключатели.

Снятие подрулевого переключателя

4. Теперь нам понадобится помощь зубила. Нужно нанося удары средней мощности, отвернуть болты. Болты, как правило, после нескольких лет эксплуатации сильно прикипают, поэтому придется потрудиться. Как только вы заметите, что болты начинают съезжать с места, можно брать в руки пассатижи и дальше работать уже только при их помощи.

Выбивание срывных болтов

5. Нам нужно добраться до разъемов замка, которых всего два (основное питание и антенна иммобилайзера). Разъемы таятся под кожухом консоли. Чтобы получить доступ к разъемам, нужно чуть потянуть от замка жгут проводов и вытащить их.

Снятие разьемов замка зажигания калина

6. Разъемы расстыковываем, а затем, демонтируем выключатель системы зажигания.

Замок зажигания

Теперь меняем старый замок на новый и проводим сборку в обратном порядке. Но не забудьте, что нужно еще немного поколдовать и над дверьми, а также багажником, сменив личинки замков.

Замена личинок дверей

Чтобы снять старые личинки на дверях и багажнике, нужно провести несложную работу, состоящую из нескольких этапов.

1. Берем ключ на 8 и (или головку на 8 с трещеткой) и крестовую отвертку.
2. Откручиваем саморезы с дверной обшивки и снимаем ее.

3. После того как сняли обшивку, нужно головкой на 8 откуртить железный фигурный держатель (3 болта).

Снятая обшивка на Калине (усилителя двери)

4. Дотягиваемся до тяг и поддевая отверткой снимаем их.

5. Добираемся до болтов крепления ручки, с торца закручен болт, а если заглянуть в глубь двери то там будет гайка на 8, откручиваем и ее.

6. Осторожно вытаскиваем ручку двери.

Снятие ручки двери

7. вынимаем личинку, предварительно найдя фиксатор и нажав на него чем то очень тонким.

Снятие личинки

Замок двери задка снимается немного полегче:

1. Снимаем обшивку двери, видим систему замка.

3. Разбираем ее и вытаскиваем личинку (при разборе лучше запомнить куда и как все крепится, много мелких деталей.

Замена замка зажигания занимает в целом чуть больше часа. Для выполнения этой работы не нужно фундаментальных знаний и специального автослесарского оборудования, нужно всего лишь немного внимания, тщательное изучение несложной инструкции и базовый набор инструментов, таких, как зубило, отвертки и ключ. Надеемся, что этой статьей мы помогли вам сэкономить на автомастерской. Желаем удачи и хорошей работы нового замка зажигания!

Провернулся ключ в замке зажигания калина

Я понял, что не надо идти на работу, вдруг руль кусает дорогу. И как тогда его запустить? И сначала надо его утопить. Пятую передачу и резкое сцепление вспомнил не сразу, поэтому залез под капот и выдернул провода с катушек зажигания. Двигатель остановился, но зажигание осталось. Снял клемму с АКБ и побежал на работу пешком…

Я изучаю интернет — раньше со мной такой проблемы не было. Причина — сломанные усы возвратной пружины. Пружины отдельно не продаются, но их можно взять от замка зажигания ВАЗ-2108/2109 новой модели, который намного дешевле калиновского. Замена замка будет сопровождаться заменой личинок в дверях, ведь у Калины есть ключ ко всем замкам.

Следующая проблема — снять замок зажигания. Он закреплен 4 болтами с срезной головкой. Те придется откручивать стамеской, молотком и какой-то мамкой…

На практике все оказалось немного проще, чем казалось, работать долотом оказалось не так уж и сложно. Пару часов и блокировка снимается.

Разобрал замок — все прошло ровно так, как в интернете говорят. Возвратная пружина сломалась, ключ повернулся дальше, и стопорный шарик упал в паз замка рулевого вала, заперев ключ.

Второй день. После работы хожу по магазинам в поисках запчастей. Помимо первого попавшегося мне магазина, он шел пешком к месту крушения, поэтому я остановился. В продаже нет пружин. Есть Калинский замок за 890 рублей (а в интернете писали, что в 2011 году он стоил 1200 рублей, видимо запчасти на Калину не дорожают, а падают, чему можно только порадоваться. Но помня, что та же весна в блок ВАЗ-2108, я тоже про этот блок спрашивал. Оказалось, что там тоже есть и стоит 360 рублей! Визуально выглядит один на один как Калиновский, отличается только пластиковой крышкой на личинке и разъемами Я решил взять восьмерку.

Дома снимаю блокировку, и вот она! Там точно такая же весна! Переместил в старый замок, смазал и собрал. Проверил с ключом, работает нормально. Пора собирать машину.

Установку снять уже намного проще. Я купил болты с роликовой головкой в ​​том же магазине. Сборка длилась меньше часа.

Во время сборки замка я обрызгал личинку силиконовой смазкой и под крышку залил литолу. В новом замке вообще не было смазки! На замке автомобиля была смазка, но я собрал все это в руки, когда разбирал замок.

Вывод: при поломке возвратной пружины замка зажигания Калина смело покупайте замок 2108, он стоит в 2,5 раза дешевле Калиновского! И вынимаем пружину. При этом нет необходимости переставлять дверные личинки и метки иммобилайзера в ключах.

Практически все современные автомобили имеют замок зажигания. Как правильно использовать этот узел в модели Лада Калина? Об этом важном моменте и пойдет речь в нашем материале. К тому же многие заинтересованы в замене замка зажигания.

Как демонтировать замок системы зажигания? Рекомендации специалистов

В Lada Kalina иногда бывает необходимо снять блокировку (рисунок №1) системы зажигания в связи с наличием разного рода причин. Далее мы расскажем, как снять и как заменить замок в случае неисправности. Итак, замена замка зажигания имеет следующие аспекты:

  • поломка механизма;
  • необходимость замены катушки АПС;
  • необходимость замены контактной группы замка.

Для выполнения демонтажных действий потребуется привлечь простой набор инструментов, а именно:

  • хорошо заточенное зубило;
  • небольшой молоток;
  • отвертка с плоским жалом;
  • плоскогубцы.

Манипуляции производятся по следующему алгоритму.

  1. Отсоедините отрицательную клемму от соответствующей клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Снимите блок переключателей, расположенный под рулевым колесом.
  3. Зубилом разбираем болты крепления зубчатого механизма. Здесь тоже нужны плоскогубцы.
  4. Снимаем кронштейн с рулевой колонки. Теперь сам блок становится доступным для снятия.
  5. С помощью отвертки подденьте разъем кабеля катушки APS и полностью снимите его.
  6. Блок контактной группы также необходимо отсоединить от разъема общего провода.

Провернулся ключ в замке зажигания калина

Если вы хотите установить блок на прежнее место, весь список действий выполняется по обратному алгоритму. Работы специального характера следует выполнять с учетом рекомендаций, которыми владельцы Lada Kalina любезно делятся опытными мастерами.

  1. Крышку вокруг рулевой колонки можно снять, открутив 7 винтов. Для этого нужно воспользоваться отверткой Phillips и начать процедуру. Обратите внимание, что по два винта расположены как с левой, так и с правой стороны, а три крепежа расположены непосредственно под ним.
  2. Теперь опустите джойстик и опустите колонку. При этом обе половинки кожуха разбираются довольно легко.
  3. Чтобы снять блок подрулевых переключателей, необходимо будет отжать фиксирующие элементы и снять их с посадочных мест.
  4. Болты, удерживающие выключатель зажигания, обычно срезаются при навинчивании головки. Чтобы их разобрать, вам потребуется привлечь стамеску. Его наносят по касательной, после чего наносят легкие удары молотком. После того, как головка болта начнет двигаться, производится дополнительное откручивание с помощью плоскогубцев. При установке замка рекомендуется использовать профильные болты с шестигранной головкой. Длина этих креплений — 20 мм, резьба — M6.
  5. Для снятия замка требуется подтянуть проводку и освободить разъемы под крышкой.
  6. Перед установкой замка вставьте ключ в специальный цилиндр и переведите его в положение 1. В этом положении сдвижная защелка перемещается внутри замка. Далее нужно проверить работу запорного механизма. При правильной эксплуатации продолжаем установку замка с подключением всех необходимых проводов. Если блокировки не происходит, то прибегают к регулировке положения установки замка, добиваясь способности защелки перемещаться внутри соответствующей канавки, которая находится на рулевом валу.
  7. Иногда возникают ситуации, когда наблюдаются трудности с погружением ключа в замочную скважину. Здесь необходимо нанести мазок WD-40, который вводим в личинку замка. Если такого проникающего средства нет, используем каплю синтетического масла. На этом замена выключателя зажигания завершена.

Как пользоваться замком?

В стандартном замке Лада Калина три ключевых положения.

Во время движения запрещается вынимать ключ из личинки замка. Если этим пренебречь, вал заблокируется, и вы потеряете контроль.

Если ключ остается в замке, а дверь водителя открыта, раздастся звуковой сигнал. Когда ключ вынут, но горит габаритный свет, то при открытии двери Лады Калины снова раздастся звуковой сигнал в виде коротких гудков.

Провернулся ключ в замке зажигания калина

Замок имеет функцию блокировки стартера при работающем двигателе.

Кроме того, в конструкцию замка встроен датчик иммобилайзера. Он агент по борьбе с кражами. Обратите внимание, что блокировка иммобилайзера может без проблем работать в следующем диапазоне наружных температур: от минус 40 до плюс 45 градусов Цельсия.

Комплект обычно состоит из двух ключей. В первый ключ встроен пульт дистанционного управления центральным замком LADA Kalina, а во втором — красная вставка.

Основная (первая) клавиша отвечает за следующие функции:

  • зажигание включено;
  • багажный отсек и дверной замок;
  • возможность дистанционного управления;
  • активация иммобилайзера АПС-6.

Ключ с красной вставкой обеспечивает:

  • возможность включить зажигание;
  • отпереть двери и крышку багажника;
  • обеспечение тренировочного процесса иммобилайзера.

Когда проблемой выступают свечи зажигания

В этом случае дизайн свечей может незначительно отличаться. Это касается количества электродов. Для LADA Kalina рекомендуется использовать изделия с двумя электродами: центральным и боковым. Срок службы напрямую зависит от условий эксплуатации и качества топлива. Желательно остановить свой выбор на замене свечей зажигания после 30-тысячного пробега. Для завершения процедуры замены потребуется запастись специальным свечным ключом. Как снять и как заменить свечи? Сам процесс довольно простой и выглядит так (двигатель остыл):

  1. Вокруг свечных колодцев зачищаем прилегающие участки тряпкой, чтобы в камеры сгорания не попал мусор.
  2. Снимаем наконечники высоковольтных кабелей с каждой свечи зажигания.
  3. Откручиваем по очереди каждую из свечей и осматриваем электроды (фото №4).
  4. Вкручиваем новые изделия с соответствующим моментом затяжки.

Подведем итоги

Замок зажигания в модели LADA Kalina обладает достаточной надежностью и не способен доставить владельцу никаких проблем. Однако в редких случаях его необходимо будет разобрать для ремонта или замены. Сделать это можно своими руками, для чего нужно запастись указанным ранее списком инструментов. Теперь вы знаете, как заменить, а также как снять замок в случае неисправности.

Гостеприимство!
Замок зажигания по сути является небольшой деталью, от которой можно завести машину без ключа (если у человека есть опыт в этом вопросе), но если брать обычных владельцев, то к ним это не относится (хотя можно необходимо завести машину без ключа), но сегодня мы говорим не об этом, а о замене замка зажигания на авто, в этой статье мы с вами разберем все нюансы, которые касаются этого замка, а именно как получить доступ он и какие сигналы подаст в случае выхода из строя, ну что ж, приступим!

Примечание!
Для смены замка зажигания потребуется запастись: гаечным ключом, молотком, а также стамеской и отверткой, у которых в итоге будет не крест, а плоское лезвие!

Где находится выключатель зажигания?
На большинстве отечественных автомобилей (исключение составляют все классические) замок находится с правой стороны, но для того, чтобы разглядеть его более подробно, необходимо снять накладку с руля и в дальнейшем она будет иметь такую изображение перед вами (см фото ниже), на котором вы увидите, что сам замок установлен и прикреплен к рулевому валу и выведен на правую сторону автомобиля.

Когда мне следует менять замок зажигания?
При выходе из строя замка в основном у машины проблемы с запуском, то есть машина может вообще не заводиться и не давать жизнь при повороте ключа, либо еще может дать жизнь, чтобы все устройства, расположенные на панели, сработали включается (имеется в виду при повороте ключа), но сам автомобиль при этом не заводится.

Примечание!
Если ваша машина не заводится при повороте ключа, не торопитесь грешить на замок, дело может быть вовсе не в том, а только в стартере, понять это можно так, сначала придется снимите крышку рулевой колонки с автомобиля, затем отсоедините разъем, идущий от замка и соединяющийся с клеммной колодкой (о том, как снять корпус и отсоединить разъем с клеммной колодкой, читайте ниже в той же статье), а затем используйте омметром для проверки разъема (т е сопротивления каждого контакта) на предмет технического обслуживания, для этого подключите кабели от омметра к каждому контакту, и если хотя бы один контакт дает другое значение (каждый контакт должен давать значение 0), тогда замок неисправен!

Возможно, вы когда-нибудь сталкивались с этим, поверните ключ в замке зажигания и заведите автомобиль, и он не вернется к вам, значит, ваша возвратная пружина, которая находится в самом замке, сломалась, и в этом случае замок тоже нужно заменить.

Примечание!
Но на самом деле вы не можете поменять замок, так как пружина может меняться отдельно от замка, мы также научим вас, как это делать в этой статье!

Как заменить замок зажигания на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снять со счета:
1) В начале операции вам нужно будет снять крышку с рулевой колонки, для этого воспользуйтесь отверткой и ею открутите семь винтов, которыми крепится крышка (см. Фото 1), после того, как все винты будут откручены, полностью вытащите ручку, благодаря которой регулировка рулевого колеса (см фото 2, обозначена стрелкой), затем снимите нижний кожух, затем, приподняв верхний, снимите его также с рулевой колонки.

Примечание!
Когда снимаете нижний и верхний кожух, смотрите на их сторону или ищите под педалями резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно для закрытия замка зажигания от пыли и грязи!

2) Тогда придется посмотреть на сам замок и особое внимание уделить выходящим из него проводам, на Калине еще и иммобилайзер, так что от самого замка проводов будет много, а будет только два проводных разъема (один из разъемов идет к стартеру, затем он отвечает за запуск автомобиля, а второй разъем идет к иммобилайзеру и отвечает за то, чтобы автомобиль не был угнан), затем отсоедините каждый разъем от контактные площадки (каждый разъем будет соединен с двумя другими контактными площадками), для этого возьмитесь за разъем и просто отсоедините его от блока, приложив для этого небольшое усилие (проделайте то же самое с другим разъемом).

Примечание!
На фото выше показан пример стрелкой, где разъем провода, идущего от замка зажигания, соединен с другой колодкой (этот разъем идет к стартеру, к иммобилайзеру, который идет чуть меньше)!

3) Далее, как показано на фото ниже, с помощью молотка и стамески откручиваем четыре болта (они не имеют краев и обозначены стрелками), которые крепят замок к рулевой колонке, как вы их откручиваете? объясняя! Возьмите долото и молоток в руки и поместите зубило на край болта, затем ударьте по нему, а затем попытайтесь сдвинуть болт с его места и так далее, пока болты не будут полностью вынуты.

Примечание!
Если вам не нравится этот метод, вы все равно можете просверлить эти болты, но только в этом случае будьте осторожны, чтобы ничего не повредить!

4) Когда все четыре болта откручены, снимите указанную стрелкой скобу с одной стороны рулевой колонки, а с другой снимите сам замок зажигания и отложите его, если он больше не нужен, и вы идете ставить новый один на своем месте.

Примечание!
Если старый висячий замок по-прежнему полезен для вас (например, не все новые висячие замки продаются с группой контактов, поэтому вам нужно удалить его со старого замка и установить на новый), чтобы удалить групповой контакт из замок, вы должны сначала убедить себя, что внутри нее все, то есть в замке, и его необходимо заменить, например, если у вас проблемы с электроникой в ​​салоне, допустим, вы поворачиваете ключ и приборы делают не включается, так что скорее всего это все в группе контактов и не обязательно менять сам блок (Но не факт, что может быть проблема с иммобилайзером, для этого разберите контактную группу и проверьте какие контакты есть, окислился или нет), так вот как снять группу контактов с замка, для этого:

1. С помощью отвертки или вручную согните зажим, который находится на разъеме проводов, а затем снимите все клеммы с этого разъема вместе с проводами (см. Фото 1, но обязательно запомните положение каждого провода в разъеме, даже если чуть ниже мы описали, как можно установить провода в разъем, не запомнив заранее их расположение, но все же лучше запомнить, чтобы в дальнейшем не возникло проблем), затем затягивание защелок крышки контактной группы (см фото 2) снимите его с самого корпуса замка (см фото 3), а затем сложите две пластмассовые защелки (см фото 4), отделите крышку контактной группы и саму контактную группу (см фото 5), а затем Сама контактная группа находится у вас в руках, снимите с нее подвижную часть и осмотрите все ее контакты как показано на шестом фото, если с контактов они обнаружены окисленными или сгоревшими, то попробуйте очистить их зернистой наждачной бумагой на конец и если контакты сильно повреждены и начнутся их штабелирование ни к чему не приведет, поэтому в этом случае замените саму группу контактов.

Примечание!
При повторной сборке подвижной части контактного узла установите его так, чтобы более широкая часть, которая присутствует на нем, входила в контакт с выступом на крышке, как показано на фотографии ниже:

Установка:
Новый блок устанавливается в порядке, обратном снятию и также собирается, но только при сборке есть некоторые нюансы, а именно при установке клемм проводов от контактной группы к разъему проводов обращайте внимание на то, чтобы каждый клемма должна иметь свое положение, поэтому найдите колодку проводов, к которой будет подключен этот разъем, и, глядя на него, подключите все провода к разъему точно в тех же местах, что и на колодке, например, на Блок проводов вы видите, что красный провод проходит в крайнее левое положение, поэтому, следовательно, и на соединителе проводов убедитесь, что тот же красный провод может подключаться к этому проводу, чтобы вы хотя бы немного поняли ситуацию ниже, мы выложил фото с изображением двух клемм, а то на колодках и на разъеме провода будут точно такие же клеммы (на разъеме будут папы, на блоке мама) так что там rca, чтобы сопоставить их так, чтобы каждый цвет нити снимался с Sono.

Замена возвратной пружины замка:

Примечание!
Эту же пружину легко заменить, но есть одно но! В магазинах он не продается, поэтому придется убирать его из любого старинного замка или делать самому, это выглядит так:

1. В начале операции, чтобы снять пружину, вам нужно будет взять сам замок и открутить три болта, которые крепят к нему кронштейн, примерно там, где эти болты находятся, смотрите фото ниже, на котором один из винты хорошо видны.

2. Когда все болты вынуты, осторожно снимите кронштейн и убедитесь, что шарик, который находится внутри, не упал (это показано на фото ниже), а если он упадет, поставьте его на место, теперь давайте поговорим о возвратная пружина, как вы уже видели на фото, находится в личинке самого замка и усиками упирается в пазы, которые есть в личинке, а затем с помощью отвертки снимите старую с туда и установите на место новый и соберите весь механизм в порядке, обратном снятию.

Дополнительный видеоклип:
Подробнее о том, как заменить выключатель питания, см. В видеоролике, размещенном чуть ниже:

Читайте также: