Заклинило коробку передач на газели что делать

Обновлено: 05.07.2024

Вчера при незаведенном двигателе заклинило 2-ю скорость. Выходить не хочет. Пробовал заводить и вынуть. Не получилось. Есть какие-нибудь предположения? Очень признателен за помощь. Коробка 4-х полусинхра.

Всё просто:
- снимаешь левую сидуху.
- снимаешь черепаху.
- снимаешь механизм переключения передач КПП - доступ к болтам снизу и сверху.
- осматриваешь внимательно механизм переключения передач - скорее всего
или ослабло крепление вилок или вылетел сухарик . в общем
приводишь механизм в рабочее состояние.
- при сборке отвёрткой передвигаешь шестерни КПП в нейтраль и вилки механизма в
нейтраль.
Всё.

1. До 4х болтов, фиксирующих рычаг КПП, можно дотянуться, не снимая черепахи. Но делать нужно аккуратно, чтобы не лишиться болтов, особенно в грязи.

2. Снимаешь, смотришь внутрь. На нейтрали у тебя там дб виден четкий "канал". На передаче - он делится пополам.

3. Отверткой, монтажкой, чем угодно переключаешь передачи в нейтраль.

4. Доливаешь масло заодно, собираешь обратно. Собирать аккуратно, иначе можно получить опять подклинивший рычаг.

На операцию по первости уходит минут 40 (особенно, если всяческая теплошумоизоляция наблюдается), при наработанном опыте - минут 15
=)

Прошу прощение, что ввел в заблуждение. Заклинило на третьей. Сухарь. Воспользовались советами. Все ОК. Премного благодарен.

хорошо на 2, у мя было что на задней заклинило, вот где веселье, хорошо в раздатке нейтраль есть, дотянули на галстуке

я помнится по телефону убрал заклинившую 4ю передачу, провозившись с учетом разобрать черепаху и потом все обратно собрать, залить масло и тд, вообщем обратно черепаху приделать ушло где-то меньше 1.30 не считаю перекуров спешили вызволять застрявший в болоте УАЗ

У меня как-то такой казус свершился: ехал по лесу в дождь, дворники не работали, увидел поваленное дерево на уровне стекла. Начал резко тормозить, при этом одновременно резко рванув рычаг в нейтраль. В итоге рычаг в нейтраль вышел, а ползунок остался на передаче. Снимал рычаг, отвёрткой переключал передачу, поставил обратно, поехал)))

Всё просто:
- снимаешь левую сидуху.
- снимаешь черепаху.
- снимаешь механизм переключения передач КПП - доступ к болтам снизу и сверху.
- осматриваешь внимательно механизм переключения передач - скорее всего
или ослабло крепление вилок или вылетел сухарик . в общем
приводишь механизм в рабочее состояние.
- при сборке отвёрткой передвигаешь шестерни КПП в нейтраль и вилки механизма в
нейтраль.
Всё.

Блин ребят хоть тресни, не могу найти отверткой куда-что там в нейтраль перевести. разобрал все что надо. может подскажите дилетанту?

Коробка переключения передач – это составляющая трансмиссии. Она изменяет передаточное число и крутящий момент, передаваемый от двигателя на приводные колеса автомобиля. Коробка переключения передач имеет весьма внушительный ресурс работы и способна безотказно функционировать в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но для этого необходимо своевременное и качественное обслуживание КПП.

Сегодня мы будем разбирать коробку передач автомобиля Газель. Сольем масло. Для этого понадобится шестигранник на 12 мм. Если на пробке обнаружена стружка – значит, в коробке передач есть износ.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Откручиваем сливной болт.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Сливаем масло

Разбираем коробку передач. Для удобства зажмем её в тисках хвостовиком вниз, под углом.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Устанавливаем в тиски.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Откручиваем болт

Головкой на 13 откручиваем болты крепления шестерни задней передачи.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Откручиваем болт 2

Снимаем фланец первичного вала и счищаем остатки прокладки с герметиком на корпусе.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Снимаем фланец

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Счищаем герметик.

Далее необходимо снять стопорное кольцо, иначе не удастся располовинить коробку.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Стопорное кольцо

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Стопорное кольцо 2

Снимаем верхнюю половинку корпуса.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Снимаем кожух

Отворачиваем вилки. Пассатижами вынимаем шток включение передач.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Вынимаем штоки

Будьте осторожны, могут выпасть подшипники. Первым снимаются крайние штоки, затем центральный. На нём есть дополнительный шток фиксации.

При износе штока замене подлежит только рабочая часть. Целиком менять шток нецелесообразно.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Шток

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Проверяем

Следующую операцию необходимо проводить с помощником. Узкогубцами отжимаем стопор и держим, поднимая блок шестеренок до момента, выхода из сцепления.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Стопорное кольцо 3

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Блок шестеренок

Вынимаем блок шестерён и начинаем осмотр, если на шестернях обнаружены сколы их необходимо заменить.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Осмотр вала

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Пыльник
Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Пыльник 2

Снимаем первичный вал. Внутри вала находится 14 роликов, которые крутятся на валу. Для замены подшипника необходимо снять стопорное кольцо.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Стопорное кольцо 4

Так как подшипник посажен на вал, его оттуда необходимо выбить. Все остальные передачи разбираются по аналогии. Снимается стопорное кольцо, извлекаются шестерни, проводится осмотр на сколы.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Выбиваем подшипник

После окончанию ремонта сборка осуществляется в обратном порядке.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Осмотр вала

Однако перед тем как узнать главные неисправности коробки передач, следует внимательно ознакомиться со строением и принципами устройства данного механизма.

Особенности устройства МКПП

  • валы и шестерни;
  • дополнительный вал (задний ход);
  • картер;
  • синхронизаторы;
  • сальниковые уплотнители и подшипники;
  • механизм переключения передач и рычаг переключения передач.


Признаки неисправности коробки передач

Существует множество различных неисправностей КПП. Требуется отметить, что есть общие неисправности для всех КПП, а есть те, которые характерны исключительно для механических коробок переключения передач. Их разделяют на свойственные собственно коробке передач и механизму передач.

Общие неисправности КПП

  • износились шестерни, сальники;
  • износились муфты синхронизаторов;
  • износ шлицевого соединения муфт;
  • пониженный уровень масла в коробке;
  • деформированы подшипники валов;
  • ослабление любых резьбовых соединений и т.д.

А вот неисправности механизма передач могут выражаться при:

  • ослаблении крепления, повреждении или заедании троса привода;
  • износе или деформации штока переключения передач;
  • износе или повреждении блокирующего устройства;
  • износе вилки переключения передач и т.д.

Также имеются прочие возможные признаки появления неисправностей КПП.


Методы решения проблемы

Среди главных причин вышеописанных неисправностей следует выделить:

Помните, что если вы используете комплектующие и расходные материалы низкого качества, ремонт механической коробки переключения передач придется делать несколько чаще.

Как установить неисправности МКПП?

Есть ряд внешних признаков, при помощи которых вы без труда сможете самостоятельно определить наличие неисправности коробки переключения передач. В данном случае вы получаете возможность самостоятельно выполнить ремонт КПП. Среди них нужно выделить:

  • необычный звук внутри КПП;
  • передачи включаются с затруднением;
  • передачи выключаются самопроизвольно;
  • замечено подтекание масла.

Если вы диагностируете неисправность МКПП самостоятельно, помните, что одному и тому же шуму могут соответствовать разные признаки неисправности. Для наглядности приведем данные в виде таблицы.

Признаки Неисправности
Шум в нейтральном положении Малый уровень масла.
Износ подшипника ведущего вала.
Шум при включении передачи Износ муфт синхронизаторов.
Ослабло резьбовое соединение крепления КПП.
Сцепление включается не полностью.
Деформировалось или износилось блокирующее устройство.
Шумы в процессе эксплуатации Износились муфты синхронизаторов или подшипники.
В коробке низкий уровень масла.
Передачи включаются с затруднением Износ шестерен или муфт синхронизаторов.
Ослабло крепление троса привода.
Поврежден или износился шток переключения.
Не полностью включается сцепление.
Передачи выключаются самопроизвольно Ослабли резьбовые соединения крепления МКПП.
Износились муфты синхронизаторов, шлицевые соединения их муфт, шестерни, шток и вилки переключения.
Подтекает масло Износились сальники.
Резьбовое соединение ослабло.

Александр Шарингацепт

Собственно после проблема в том, что заклинила коробка 5-и ступка Волга 31029.
После ремонта(кстати произведенного по вашему видео за, что отдельное спасибо) собрал коробку и после того, как все прикрутил она заклинила, причём включаются все передвчи кроме первой. Уже даже разобрал заново и собрал, все равно клинит. В чем может быть причина?

Читайте также: