Заклинило тнвд камаз причина

Обновлено: 07.07.2024

Может рейка залегла,и ты его не заведеш,хотя все будет нормально.а соляра на форсунки не поступает,а как проверить:Сторца насоса откручиваеш колпачек и увудиш ходит рейка или нет.Глушилку от насоса отсоедини и попробуй мож дело в ней

В общем после праздников не заводится форвард 6не1.рядный,механика.Уже сеточку в помпе подкачки чистил,заменил фильтр, система прокачивается нормально . НО после обнаружил ,что соляра не идет к форсункам и начала капать спомпочки после того как прокачаешь. Помогите советом

Как ты это определил?
Смотри еще на корпусе фильтра сверху есть клапан перепускной. топливо запросто может туда перепускать а на ТНВД-хрен.

Может рейка залегла,и ты его не заведеш,хотя все будет нормально.а соляра на форсунки не поступает,а как проверить:Сторца насоса откручиваеш колпачек и увудиш ходит рейка или нет.Глушилку от насоса отсоедини и попробуй мож дело в ней

Я этот колпачек откручивал,там внутри насоса какая-то хрень.Когда ключ поворачиваешь,она перемещается во внутрь примерно на 1 см.А когда выкл. зажигание, все встает на свои места,но за пределы самого насоса не выходит,все движения происходят внутри. А глушилку как найти. От чего она идет. Она мех или электро?

[QUOTE=Бригадир;1114801958]Как ты это определил?
Смотри еще на корпусе фильтра сверху есть клапан перепускной. топливо запросто может туда перепускать а на ТНВД-хрен. [ /QUOTE] Если ты имеешь в виду штуцера,то я там всеоткручивал,везде соляраа сочится,а клапан как выглядит?

Он выглядит как штуцер. в него завинчен еще один (поменьше) и тонкая трубка (обратка с форсунок) к нему подходит. Выкрутишь-все увидишь.

То что солярка из под штуцеров сочится это не показатель того что система прокачена.
При подкачке "помпочкой" должен быть четко(!) издаваемый звук перепускного клапана (жужание) который находится на ТНВД.

Он выглядит как штуцер. в него завинчен еще один (поменьше) и тонкая трубка (обратка с форсунок) к нему подходит. Выкрутишь-все увидишь.

Внешний вид свечей зажигания расскажет о возможных неисправностях в системе зажигания двигателя и помогут их устранить.

Стоит задуматься о покупке новых свечей от Denso, если Вам потребовалось увеличить мощность или просто хочется снизить р.

Почему не работает ТНВД: основные причины


11 Февраля 2019 •

Топливный насос высокого давления (ТНВД) выполняет функцию подачи дизельного топлива в двигатель. Это дорогостоящая и капризная деталь, которая очень чувствительна к качеству горючего. Наверняка многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда не идет топливо из ТНВД на форсунки. В чем может быть причина такой неисправности? И как ее обнаружить?

undefined

Топливный насос высокого давления (ТНВД) выполняет функцию подачи дизельного топлива в двигатель. Это дорогостоящая и капризная деталь, которая очень чувствительна к качеству горючего. Наверняка многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда не идет топливо из ТНВД на форсунки. В чем может быть причина такой неисправности? И как ее обнаружить?

ТНВД не качает топливо: возможные причины

1. Недостаточный уровень топлива в баке.

2. Засорился топливный фильтр.

3. В топливную магистраль попал воздух.

4. Вышел из строя подкачивающий насос.

5. Сломался электромагнитный клапан.

6. Засорились плунжеры насоса.

7. В топливо попала вода.

Основная причина того, что ТНВД не качает топливо на форсунки, – износ деталей насоса. Вследствие этого увеличивается зазор в подвижных сопряжениях агрегата и ослабляются натяги в неподвижных насадках, нарушается правильное расположение узлов, накапливаются посторонние отложения в виде грязи и нагара.

Как проверить ТНВД?

Для того, чтобы разобраться почему ТНВД не подает топливо, надо провести полную диагностику этого узла автомобиля. В идеале это можно сделать только на специальном стенде, но такое оборудование есть только в автосервисах. Для проведения диагностики придется демонтировать топливный насос с автомобиля.

Если в процессе диагностики будет выявлено, что топливо не поступает на форсунки из-за неисправности ТНВД, владелец автомобиля должен дать свое согласие на проведение ремонта. Ремонт этого узла в автосервисе станет наиболее оптимальным вариантом, так как в СТО всегда есть в наличии оригинальные запчасти. А сотрудники автосервисов обладают необходимым опытом и знаю все нюансы эксплуатации ТНВД разных производителей.


Что можно сделать в гаражных условиях?

Владелец машины может попытаться провести диагностику ТНВД в условиях гаража. Таким способом можно обнаружить только некоторые неисправности, но иногда этого бывает достаточно. Диагностика происходит следующим образом:

1. Для проверки подачи дизтоплива к форсункам надо по очереди откручивать трубопровод высокого давления и поворачивать двигатель стартером.

2. Для проверки плунжерных паров на наличие в них воды надо снять ремень ГРМ и осторожно покрутить шкив. Если не удалось провернуть шкив – значит, в систему ТНВД попала вода. Из-за этого двигатель заклинивает при запуске.

3. Часто ТНВД не качает топливо из бака из-за обрыва датчика оборотов, который находится на корпусе насоса. Проверить датчик можно с помощью мультиметра. Надо измерить сопротивление на разъеме датчика, если оно отсутствует – произошел обрыв датчика.

4. Еще одной причиной неисправности ТНВД может стать утечка топлива. Проверить насос на утечку можно так: при работающем двигателе надо покачать ось рычага ТНВД. Если будет обнаружена утечка – следует заменить резиновый уплотнитель.

В некоторых случаях владельцу автомобиля удается самостоятельно обнаружить причину того, что ТНВД не закачивает горючее. Если же ничего найти не удалось – придется полностью разбирать агрегат и искать повреждения в его узлах.

Первые признаки сбоев в работе ТНВД появляются задолго до его выхода из строя. Поэтому не обязательно ждать поломки этого узла, необходимо своевременно обращать внимание на такие признаки:

1. Перегрев двигателя.

2. Утечка горючего.

3. Повышенный расход дизтоплива.

4. С запуском двигателя начали возникать проблемы.

5. Увеличилось количество дыма, выделяемого при выхлопах.

6. Двигатель нестабильно работает на малых оборотах.

7. Во время работы мотора возникают посторонние шумы.

Решили заменить деталь? На нашем сайте вы можете приобрести ТНВД по лучшим ценам от надежных продавцов.


11 Февраля 2019 •

15 ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ (Часть 1)

Топливная аппаратура (ТА) – основной элемент дизеля, однако, как показывают исследования, в 25-30% случаев ТА не обеспечивает надежную защиту двигателя от поломки.

Предлагаем рассмотреть основные причины неисправности ТА:

1. Двигатель не заводится после стоянки.

  • Отсутствие топлива в ТНВД вследствие подсоса воздуха (при долгой прокачке системы ручным насосом и ослаблении болта выпуска воздуха топливо не вытекает);
  • Рейка ТНВД потеряла подвижность или неисправен пусковой обогатитель ТНВД;
  • Неисправная работа свечей накала;
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля.


  • Износ плунжерных пар ТНВД;
  • Неправильная регулировка клапанов.


3. Двигатель заводится и сразу останавливается.

  • Перепутаны местами подводящий и сливной трубопроводы ТНВД или перепускной клапан и болт-штуцер.
  • Неправильно установлены рычаги управления регулятором ТНВД.

4. После запуска двигатель работает неустойчиво.

  • Подсос воздуха между топливном баком и подкачивающим насосом или через ручную подкачку;
  • Перепускной клапан не поддерживает заданного давления в ТНВД (при прокачке системы вручную – нет давления).

5. Присутствие моторного масла в топливе.

  • Износ прецизионной пары при водаподкачивающего насоса;
  • Износ подшипников скольжения кулачкового вала ТНВД (насосы типа VE);
  • Нарушение уплотнения привода кулачковой шайбы и корпуса ТНВД.


6. Присутствие топлива в моторном масле.

Повышение уровня масла в двигателе.

7. Большой расход топлива. Черный дым при работе двигателя при максимальной мощности.
Основные причины:

  • Недостаточное поступление воздуха вследствие засоренности воздушного фильтра;
  • Недостаточное поступление воздуха вследствие неправильной работы ГРМ;
  • Недостаточное поступление воздуха вследствие неисправности турбокомпрессора;
  • Неправильная регулировка ТНВД или не соответствие ее типу двигателя.


8. Двигатель плохо запускается, не развивает обороты, работает неустойчиво, возможен густой белый дым.

  • Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива;
  • Нарушен порядок работы цилиндров;
  • Засорен фильтр очистки топлива или топливоприемник в баке;
  • Вследствие деформации уменьшилось проходное сечение трубопровода низкого давления.


9. Двигатель запускается, но не развивает полную мощность.

  • Засорен фильтр очистки топлива или топливоприемник в баке, деформация топливопровода от бака;
  • Полностью не нажимается педаль газа или вытянулся трос управления рычагом регулятора;
  • Устройство остановки двигателя неисправно и ограничивает перемещение рейки ТНВД.
  • Неисправность или износ деталей регулятора и механизма управления подачей топлива;
  • Заедание рейки, привода плунжеров;
  • Перебои в подаче топлива по линии низкого давления;
  • Неисправность муфты опережения впрыска топлива;
  • Неисправность электромагнита ТНВД серии Компакт-40.

11. Сизый дым при работе в режиме холостого хода.

  • Позднее зажигание;
  • Плохое распыливание топлива форсункой или неправильная ее установка;
  • Несоответствие распылителя форсунки данному типу двигателя;
  • Износ профиля кулачка привода плунжера.

12. Жесткая работа двигателя, возможен белый дым.

  • Раннее зажигание;
  • Распылитель форсунки заклинил в открытом положении.


14. Двигатель не глохнет.

  • Не подключена или отсоединилась тяга рычага остановки;
  • Заклинивание рейки ТНВД или одного из плунжеров;
  • Подача масла через вентиляцию картера;
  • Большая подача масла во впускной коллектор из-за неисправности турбокомпрессора или высокого уровня масла в двигателе.
  • Не работает одна из форсунок;
  • Большая неравномерность подачи топлива или компрессии.

Чтобы узнать, каким образом можно установить причину неисправности и как ее устранить, читайте в следующей статье.

Автопроизводители устанавливают на свои модели двигателей ТНВД различных типов. Однако признаки неисправностей в работе при всех существующих различиях у топливных насосов высокого давления обычно схожи. Поэтому можно говорить о достаточно типичных симптомах, среди которых следует назвать:

  • отсутствие стабильности в работе дизеля;
  • проблемы с запуском ДВС, особенно при низких температурах воздуха;
  • увеличение расхода солярки (рост расходов заметен во всех режимах работы мотора);
  • снижение тяги, ухудшение динамики автомобиля;
  • возросший уровень шума от работающего дизеля;
  • протечки солярки из ТНВД;
  • появление дыма в ОГ;
  • попадание масляной эмульсии в антифриз.

Примечание: при этом нельзя исключать, что эти симптомы вызваны неисправностями в других системах. Для точного определения настоящей причины сбоев в работе требуется выполнить диагностику двигателя, при чем диагностировать состояние ТНВД нужно отдельно.

Читайте также: