Замена бачка омывателя уаз патриот

Обновлено: 02.07.2024

Довольно часто при низких температурах система омывания лобового стекла не работает по причине замерзания форсунок. В первую очередь это актуально для веерных форсунок, так как сечения их отверстий очень маленькие. Теоретически, если использовать специальную незамерзающую жидкость, то проблем с кристаллизацией не должно быть при температурах до -30 оС. Однако на практике дела обстоят несколько иначе, уже при – 10 оС форсунки перестают работать. Поэтому в автомобилях, которые оборудуются жиклёрами веерного типа, предусмотрен подогрев форсунок омывателя лобового стекла.

Причин замерзания несколько:

Использование термистора

Одним из распространенных среди самоделкиных способов считается организация обогрева термистором.

Не могу сказать, какие конкретно нужны характеристики устройства для того или иного автомобиля.

Но смысл использования девайса следующий:

  • требуется взять термистор;
  • отрезать оттуда все лишнее;
  • надеть термоусадочные трубки на провода;
  • припаять провода к термистору;
  • прогреть термоусадки;
  • залить герметик на участок, где будет термоэлемент;
  • аккуратно вставить туда термистор;
  • по мере необходимости добавить герметик;
  • ждите, пока герметик полностью застынет.

Автомобилисты отмечают, что при таком переоснащении можно добиться хорошего результата.

Но также способ признают откровенным колхозом. Вариант бюджетный, потенциально эффективный. Но простым его назвать вряд ли можно. Некоторые попросту побояться выполнять такие переделки системы омывания стекла. И я их во многом пойму.


Новые форсунки

В любом случае, когда омыватель то и дело создает вам проблемы, его требуется заменить.

Отличным решением станут форсунки универсальные с подогревом. Эти элементы подходят для множества марок и моделей автомобилей. Ассортимент внушительный, то есть проблем с подбором конкретно под свое транспортное средство возникнуть точно не должно. Единственная проблема в том, что предстоит демонтировать старую систему, а на ее место ставить новую. У большинства комплектов предусмотрена подробная инструкция по монтажу. Если следовать правилам и соблюдать технику безопасности, долго ждать результата не придется.

Вопрос может быть в стоимости. Все же это дороже, нежели купить термистор.

Но зато эффективность работы форсунок, оснащенных подогревом, значительно выше. Это безопаснее и эстетичнее. Тем более, что новые жиклеры могут обладать привлекательным дизайном, выгодно отличающимся от предыдущих изделий.


Решать в любом случае вам.

Обогрев от двигателя

Думаю, все вы знаете, как работает двигатель. В процессе функционирования мотор активно нагревается.

И вот у автомобилистов возникла интересная мысль. Почему бы не использовать тепло, генерируемое ДВС в подкапотном пространстве, на благо стеклоомывателя. Это одновременно не требует никаких затрат, плюс эффективность такого способа очень высокая.

Единственная проблема. Такой метод подойдет не для всех автомобилей. Это актуально для машин, где жиклеры располагаются непосредственно на самом капоте. В противном случае применение этого способа не даст никакого результата.

Но если вы относитесь к категории счастливчиков, тогда вам предстоит выполнить следующее:

  • взять канцелярский нож и отрезок термостойкого изоляционного материала;
  • поднять капот, зафиксировать его;
  • нанести разметку участков под капотом, над которыми расположены форсунки;
  • нарисуйте круг или квадрат по этим точкам;
  • используя канцелярский нож, вырезаются два отверстия;
  • вряд ли у вас на капоте нет никакой изоляции, а просто голый металл;
  • по периметру отверстий фиксируется изоляция;
  • тем самым прикрываются участки среза.

Получается система естественного подогрева жиклеров узла стеклоомывателя.


Единственное, что вам остается сделать, это проверить работу вашего обновления в режиме реальных испытаний.

Для этого требуется закрыть капот, запустить мотор и дать ему прогреться до рабочей температуры. Теперь выходите из машины, и прикоснитесь к металлу капота вокруг распылителей. Если вы ощущаете тепло, тогда все работает замечательно. Форсунки точно замерзать не будут.

В чем преимущества

Да, если сравнивать с установкой новых омывателей, оснащенных подогревом, даже вариант с естественным обогревом от мотора проигрывает в плане эстетики.

Но у рассмотренного метода есть свои очевидные преимущества. А именно:

  • низкая стоимость, поскольку за выполнение пары отверстий ничего платить не нужно, а изоляцию можно найти в гараже;
  • надежность обогрева, так как ничего от электрики зависеть не будет, в отличие от омывателей с подогревом;
  • нет необходимости вносить какие-либо изменения в электрику автомобиля;
  • отсутствие каких-либо наружных изменений, поскольку следы доработки остаются с обратной стороны капота.

Используя естественный обогрев, вы экономите время и деньги, получая эффективный способ борьбы с замерзанием форсунок стеклоомывателя.


Применять такой способ или нет, дело лично каждого. А как вы решаете проблему замерзания форсунок? Делитесь своим опытом.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!


Watch this video on YouTube

Почему замерзают форсунки стеклоомывателя?

Основных причин замерзания форсунок без обогрева не так уж много. Вот основные из них:

Как это работает

Зимой стеклоомыватель довольно часто дает сбой. Во многом это связано с тем, что в бачок заливается обычная вода, либо специальные жидкости, но низкого качества.

Как результат, система не работает, поскольку вода замерзает, превращается в лед, закупоривает трубки форсунок, а также сами распылители.

Некоторые автомобилисты, чтобы избежать подобных неприятностей, для стеклоомывателя в зимний период используют антифриз. Тот самый антифриз, который предназначен для работы системы охлаждения двигателя. Да, порог замерзания у такого состава выше. Но глобально это проблему никак не решает. Жидкость часто замерзает внутри жиклера (форсунки), что может негативно повлиять на работу моторчика омывателя и вывести всю систему из строя. Нам это точно не нужно.

Чтобы форсунки корректно работали при отрицательных температурах, им требуется наличие источника тепла.

В пользу современных автомобилей можно сказать, что тут проблему во многом решили. Это удалось сделать путем установки специальной системы обогрева. То есть применяются специальные распылители, с уже предусмотренной автопроизводителем системой подогрева.


Но этот обогрев жидкости встречается далеко не на всех автомобилях.

Думаю, не сложно догадаться, как проверить, есть ли на форсунках подогрев конкретно вашего авто. Если зимой они замерзли, требуется чистить и регулировать форсунки, тогда обогрева там наверняка нет.

Подобная проблема актуальна для многих автомобилей:

  • Киа Рио;
  • Форд Фокус;
  • Лада Веста;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2105;
  • Дэу Нексия;
  • Рено Логан;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2110 и пр.

Наличие проблемы не означает, что ее нельзя решить.

Всего есть несколько способов. Рассмотрим их отдельно.

Принцип работы обогрева форсунок

В современных машинах безотказная работа подогрева форсунок основана на использовании специальных резисторов, запрограммированных при определенной минусовой температуре наружного воздуха приводить в действие электрические нагревательные элементы. Такие микроскопические приспособления помещают внутрь форсунки, при этом их размер и форма напрямую зависят от модели системы очищения лобового стекла. Питание на ТЭН может также подаваться автономно, после нажатия водителем определенной кнопки в салоне, однако чаще всего оно автоматизировано и включается вместе с обогревом зеркал заднего вида или стекол.

Единственное, с чем придется повозиться, это монтаж прочного крепления для новых распылительных изделий, которые могут оказаться немного больше штатных изделий.

Утепляем трубки стеклоомывателя


Сразу следует отметить, что обогрев бачка и трубок стеклоомывателя обеспечивает нормальную работоспособность форсунок омывателя при температуре не ниже – 10 оС. При более низких температурах, замерзания форсунок всё равно не избежать. Поэтому эти варианты подогрева рекомендуется использовать в комплексе с обогревом форсунок.

Как выбрать форсунки омывателя лобового стекла с подогревом

Установка форсунок с подогревом вместо обычных не вызывает особых затруднений, как и изготовление подогрева бачка омывателя своими руками. Большинство форсунок, вне зависимости от способа разбрызгивания жидкости, универсальны и подходят для любого автомобиля с круглым посадочным местом. Если же на автомобиле посадочное место прямоугольное, то придется искать форсунки такого типа. При выборе форсунок омывателя лобового стекла с подогревом, необходимо внимательно проверять их состояние. Нередко под маркой популярных брендов продают различные подделки, в которых вместо проволочного нагревательного элемента используют резистор низкой мощности. Поэтому покупайте их лишь в проверенных магазинах.

Некоторые автовладельцы покупают форсунки с подогревом на авторазборках, мотивируя тем, что там дешевле. Но качество таких форсунок неизвестно, поэтому никто не знает, как они будут работать зимой. Не экономьте на безопасности своего автомобиля. Потратив лишнюю тысячу на качественные форсунки, вы избежите серьезных проблем зимой. Наиболее надежны и эффективны форсунки от предприятий – партнеров известных автопроизводителей.

Внимательно осмотрите упаковку. Неровные грани и нечеткий рисунок являются признаками подделки. Попросите продавца показать вам коробку, в которой он получил форсунки. Название производителя на коробке и индивидуальной упаковке должно быть одинаковым. Внимательно осмотрите корпус форсунки. Наличие заусенцев или неровностей говорит о том, что перед вами подделка. Иголкой подвигайте жиклеры в разные стороны. Они должны поворачиваться с небольшим сопротивлением. Если для их поворота приходится давить с такой силой, что иголка хоть немного изгибается, перед вами подделка. Если жиклеры поворачиваются без усилий, это подделка.

Особенности монтажа обогрева форсунок

Сейчас качественный обогрев форсунок омывателя можно установить двумя актуальными способами, включая:

  • Использование электрического тока;
  • Применение системы охлаждения двигателя.

Электрический подогрев предусматривает подготовку двух нагревательных элементов на основе 4 резисторов в 200 Ом, соединяемых между собой параллельно. В пластиковой структуре форсунок делается пропил с максимальной глубиной в 1 мм и шириной в 5 мм. В проделанное отверстие вставляется нагреватель и заливается эпоксидной смолой для надежной фиксации. Точно так же вставляем ТЭН во вторую форсунку, соединяя ее параллельно с первым изделием. Потребляемая мощность данного устройства оценивается всего в 0,75 Вт, чего вполне достаточно для подогрева поступающей жидкости.

Подогрев омывающих элементов можно выполнить при помощи СОД. Так, например, в отечественной модели транспортного средства ВАЗ-2110 распыляющие элементы, установлены на жабо, вследствие чего повышение температуры в них можно осуществить путем пропуска тосола. Для этого понадобится медная труба, длина которой составит примерно 16 см. Изначально демонтируем патрубок отвода пара от печки там, где он соединяется с расширительным баком. К шлангу от данной емкости присоединяем один конец медного изделия, соединив второй конец с патрубком отвода пара от печки. Снизу жабо делаются аккуратные прорези, куда монтируем шланг системы охлаждения двигателя. Медная трубка располагается в непосредственной близости от форсунок, которые она будет обогревать.

Аналогичную систему подогрева форсунок можно монтировать на любой модели ВАЗ до 10-й серии, к примеру, на ВАЗ-2106, однако с одним нюансом. Жиклеры, расположенные на капоте, предварительно необходимо переставить на воздухозаборные решетки. Для этого придется самостоятельно изготовить металлические фиксирующие кронштейны, что не займет много времени и усилий.

Таким образом, подогрев форсунок омывающей системы позволит ускорить очистку лобового стекла в зимнее время года, предоставив водителю отличный обзор дорожной обстановки в любую погоду.

Не работает омыватель стекла,замена электромоторчика омывателя стекла сенс, ланос

Комментарии по теме Замена бачка омывателя УАЗ Патриот

Davita написал(а)
я нижнюю пластину на тысячной наждачке шлифанул, давление в норму пришло до сих пор гоняю)

Полиграф написал(а)
А может переть газы через колектора? Там же тоже есть каналы под охлаждение на впускном колекторе. Посадил колектора на герметик откатал тысяч 5 и после длительной поездки появилась такая проблема. Шарик завтра затестю. Спасибо за видео.

Натания Шарашова написал(а)
За лючок лайк) Своего Патриота так и продал помню с не закрывающимися нормально крышками.

Paul написал(а)
всем доброго дня:). У меня Kia Optima 2013 года, в этом году, зимой перестала работать камера заднего вида. Стоимость её под 30 тысяч рублей. Обошлись более дешёвым вариантом. Поставили новую не родную на место подсветки номера. Теперь у меня торчат две камеры. Одна на штатном месте (не рабочая) другая в гнезде с подсветкой номера. Новая камера идёт как допопция к хундаям. Обошлось с работой 8 тысяч рублей. Все ломается в этой жизни. Что то чаще, что то реже. Только цена разная. Я почему то уверен что запчасти к УАЗу значительно дешевле чем к иномаркам. Да и починить можно практически в любом сервисе. Так что каждый делает свой выбор сам. Я давно смотрю 'патриот' имеется желание его приобрести. Но конечно 'страшно' особенно начитавшись комментариев о его надежности:(?. Хотя возможно и не все так плохо? Самое главное по моему из всех страхов это коррозия и ржавчина. Вот это в основном лично меня и отпугивает. А все остальное лечится в бюджетном варианте. Вот когда на моей оптиме заглючил концевые тормоза (у меня автомат) и машина перестала заводится, вот это было совсем не хорошо. А я был в далеке от сервиса и эвакуатора. Вот это была засада. Только раз на 30-40 при нажатии на педаль тормоза машина завелась. А я даже и не мог понять в чем проблема. Вот это уже без специалиста и сервиса не диагностируется и не лечится. Так что все познаётся в сравнение. У 'Патрика' есть большое преимущество. Едешь на нем туда куда хочешь, а не туда где есть хорошая дорога.

Геша написал(а)
Уютненько получилось!) А как туда залазить, через заднюю дверь? Задняя дверь изнутри салона открывается?

Другу стало интересно разобраться, где находится бачок омывателя заднего стекла УАЗ Патриот в автомобиле. Сразу нашел, благодаря видео абсолютно понятно где расположен бачок омывателя заднего стекла УАЗ Патриот.

Комментарии к теме где находится бачок омывателя заднего стекла УАЗ Патриот

Немного покритикую, но не только, еще и предложу :). Спальник-органайзер понравился, одно из грамотных решений. Но есть и минусы: 1. петли на маленьких боковых ящиках торчат, значит об них все будет царапаться и повреждаться (я говорю про сумки 2. некоторые полости, в которые что-то может закатиться и там остаться навсегда. 3. Отсутствие ящика для длинномеров. Можно укоротить ящики, и вдоль заднего дивана сделать ящик. В который можно положить хайджек, лопату прочие длинные вещи, и там их зафиксировать от смещения. Теперь о том, что хотелось бы видеть в обзоре: - размеры ящиков (а то не очень понятно, что в них влезет) И еще немного размышлений. У вас ведь есть производство пластика (бамперы и прочее делаете). Почему бы не попробовать разработать спальник-органайзер из толстого пластика? Плюсов будет много. К примеру, иногда, что-то проливается в багажнике (масло, рыба, кровь) так вот устранить эти запахи из этого спальника можно будет только путем его сжигания, ну или полной переборки, а пластиковый будет герметичным и его можно помыть. Не будет непонятных ящичков, типа тех, что по бокам, в которых есть непонятные места. Вот какие-то такие мысли появились. Может вам что-то пригодиться из них.

Затяжка гайки производится не на земле а в мастерской при снятом редукторе, усилие затяжки 25 кг на кв.см, а не на глаз трещёткой. Ухандокал Редуктор. замена сальника проводится после полной регулировки редуктора,но ни как 3 раза в неделю. 19500руб. новый хорошего качества редуктор, а Вы так безобразно относитесь к таким вещам.

Мне у ОД текущий сальник на пробеге 6500 не признали гарантией. Я им там всем высказал. Прямым тестом что это не машина такая а вы . Какая нахрен гарантия? Что могу делаю сам. А так на рябиновой к ребятам.

Ставил полиуретановые сайлентблоки через 10т. они все высохли и задубели зазоры были почти два миллиметра! Видимо по этой причине их не их не используют автопроизводители с завода.

Все собираюсь ниву в раптор облить думаю какой пистолет взять рапторовский или есть что то лучше, что посоветуете оперяясь на свой опыт? Наносить как я понял его надо на матовунную краску а там где рыжики выпескоструить кислотным грунтом обработать и поверх арилом перекрыть, если где ошибся прошу попрвить.

1. Позировать в камеру при езде НЕБЕЗОПАСНО! 2. Неправильность показания уровня топлива, как вариант, можно скинуть '-' клемму. Иногда лечится) Известный фактик! 3. Покатушки - это очень хорошо) Ну, а ремонт в дороге - дело житейское) Главное, что можно починиться в дороге. 4. Ждём видео городских покатушек! С обозначением резины, погоды.

Какое всё непродуманное: зазор между защитой и баком, почему не заполнен инертным материалом; защита рулевых тяг, пару ударов и как потом поворачивать. Очень порадовало решение завода изготовителя резиновая затычка, по другому не скажешь, вместо пластинки-заглушки на раздатке. Ещё бы тампакс вставили

Демонтаж панели задней двери

Бачок стеклоомывателя: устройство и типичные проблемы.

Бачок омывателя лобового стекла для Mercedes W204 C-class A

Хэч! Почему Ford Fiesta?

Валера,сам указатель уровня топлива можно также проверить сопротивлением,как ты проверял указатель температуры ОЖ? С бака т.е. с разъема возле бака.

Как правильно измерить уровень масла в АКПП на Mazda Demio (Ford Festiva Mini Wagon)

Замена бачка на Нексии и про золото)

Антикор салона Ланоса и замена бачка омывателя

Веерные форсунки омывателя на passat b3

О бачке омывателя и так предельно ясно, Спс, всё доходчиво, но жаль, слово 'выработка' не прозвучало.

Привет Виктор. Расскажи как пользуешься приводом зимой. Например если на асфальте лед снег. Думаю взять пикап. Как ездить на парт тайме хз.

Веерные форсунки от приоры на Honda CR-V II

Блок предохранителей и реле, расположенный в салоне Daewoo Matiz 0.8L-1.0L МКПП и АКПП

Front end conversion kit nosecut Jaguar S-Type 2004 facelift AJ30 49K

Мне отказали в тесте

Нужно смешать мастику с пуш.салом паяльной лампой, очень хорошо помогает для предотвращения коррозии. Желательно в деталях по бачку омывателя на уазе показал бы.

После лазания в ступицу залить масло в мост, после поддомкратить противоположную сторону, чтобы затекло в ступицу, после довести до уровня в мосту. По бачку омывателя и так куча инфы в инете ))

ЗНАЧИТ НУЖНО ОТСОЕДИНИТЬ МОТОР СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ ОТ ТРАПЕЦИИ, НО НЕ ОТСОЕДЕНЯТЬ ОТ ФИШКИ КОННЕКТОРА С ПРОВОДАМИ. Хотелось бы, чтобы подробнее показал бы по бачку омывателя на патриот )))

Паш,попробуй вот такую крышку.2 года стоит такая уже.И давление держит и не раздувает ничего.Давление у неё ниже немного 0,65кПа bachka rasshiritelnogo kamaz timer

У коллеги с работы на патриоте и без бачка омывателя куча чего поломалось, Доброго времени суток, к сожалению прочистки контактов ничего не дали. Работал и вдруг перестал работать. Щелчки при зажигании есть, контакты замыкал тоже молчит, тащить к 'мастерам' чтобы содрали нормально?

Читайте также: