Замена бензонасоса ваз 2105

Обновлено: 05.07.2024

Электрический бензонасос на автомобиле с инжекторным двигателем ВАЗ 2108 обеспечивает бесперебойную подачу топлива к двигателю при условии его исправного рабочего состояния, в противном случае его необходимо заменить, что мы будем делать сейчас.

Несколько слов о газоперекачивающем устройстве. На автомобиле насос установлен в двухступенчатом и разобранном топливном баке роторного типа, что означает, что в случае неисправности его необходимо заменить. Как правило, основные признаки выхода из строя двигателя насоса проявляются в снижении мощности двигателя, периодическом смещении насоса при условии, что другие элементы системы находятся в хорошем рабочем состоянии. Прежде чем приступить к снятию насоса, нам нужно убедиться, что он не работает, поэтому нам нужно измерить выходное давление в топливной системе, чтобы сделать это:

  • Подсоедините манометр к фитингу на рампе. Если давление в системе меньше 250 кПа, попробуйте заменить топливный фильтр.
  • Если замена фильтра не работает, попробуйте снять топливный насос и заменить решетку ресивера.

Если вышеперечисленные меры не помогают, то газовый насос необходимо заменить на новый. Чтобы снять насос, подготовьте стандартный набор инструментов и выполните следующие действия:

  • Отключите питание от автомобиля, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
  • Снимите заднее сиденье.
  • Поднимите машину на подъемник или установите ее на смотровое отверстие или путепровод.
  • Когда вы снимаете сиденье, согните листы изоляции, чтобы добраться до люка. Снимите крепежные винты люка и снимите его.
  • Отсоедините прокладку от линий электропередач от топливного насоса и указателя уровня топлива.
  • Сразу в кабине через смотровой люк откручиваем гайку, крепящую трубу подачи топлива, и снимаем трубу в сторону, чтобы она не мешала нашей работе.
  • Затем мы двигаемся под машину, отключаем фитинги сливной трубки и отсоединяем топливный провод.
  • Далее нам нужно снять топливный бак, посмотреть, как это сделать. ВАЗ 2108 Снятие топливного бака.
  • Мы отсоединяем топливопровод от топливного насоса, сначала открутив гайку наконечника топливного провода.
    Откручиваем все гайки крепления топливного насоса и снимаем зажимное кольцо.
  • Затем снимите сам газовый насос.
  • Снимите резиновую прокладку. Если он поврежден, замените его новым.
  • Вместе с насосом вы также получите пластиковый стаканчик с приводом. Если стекло остается в баке, удалите его.
  • При установке привода на новый насос закрепите пластиковые замки поршнями.

На этом ремонтные работы по снятию электрического топливного насоса ВАЗ 2108 с инжекторного двигателя завершены. Соберите в обратном порядке.

ВАЗ 2110, топливный насос, инжектор

ВАЗ 2110, топливный насос, инжектор очень плохо опорожнять бак, так как топливный насос находится прямо там и погружен в топливо, и если топливный бак почти пуст, вполне вероятно, что двигатель не запустится после пробки. Поэтому всегда следует следить за тем, чтобы красный индикатор на панели ВАЗ 21110 даже не начинал мигать, иначе он будет очень плотным. ну, если это произойдет в черте города. вы можете вызвать эвакуатор или буксировать машину, чтобы АЗС. И если вы застряли в сельской местности или, что еще хуже, на трассе между населенными пунктами, где заправки расположены на расстоянии десятков километров друг от друга, вы не пожелаете врагу. Поэтому всегда лучше вовремя заправляться и делать это на проверенной заправке, где топливо будет высокого качества.

Помимо пустого танка, враги позади бензонасос ваз 2110 впрыск. есть вода во всех ее проявлениях и грязь (также любая). Грязь, попадающая в топливный бак, подается в топливный насос и распределяется по всей топливной системе, и в этой ситуации выяснить, почему автомобиль начал вести себя ненадлежащим образом, очень и очень сложно. Поэтому необходимо немедленно устранить неполадки, промыть сетку на входе (не только первую, грубую очистку, но и вторую) и выполнить диагностику.

Замена Бензонасоса Ваз 2105 Инжектор

Если машина начинает останавливаться и трещать, или не движется так плавно и быстро, то вполне вероятно, что топливный насос форсунки ВАЗ 2110. Также признаком проблем такого типа является повышенный шум при работе двигателя. В любом случае вам нужно отвезти автомобиль на станцию ​​техобслуживания, где они выполнят всю необходимую работу по очистке топливной системы или, наоборот, сделают это самостоятельно (если у вас есть опыт и желание испортиться).

Осторожность и профилактика требуются для всех автомобильных систем, включая топливо, и стоят дешевле, чем, например, замена бензонасоса на ВАЗ 2110. Следует понимать, что форсунка находится в настроении и не прощает ошибок.

Больше по теме
  • Марка автомобиля: ВАЗ 21099i
  • Расположение: Украина, Краматорск

У меня была такая проблема! Я должен был решить это сам, так как гарантии всегда кажутся. Отдельное спасибо T-Vovik за вашу помощь! Определение гарантии. это зло и трата денег, более того, запугивание будущих неисправностей, если вы сделаете это сами! Но для себя я решил, что должен ездить на этой машине

Запасной топливный насос Ваз 2109 форсунка

Топливный насос ВАЗ 2109. замена и диагностика

Что касается топливных насосов на карбюраторных двигателях, то их устройство и метод контроля довольно просты и понятны. Если вам пришлось диагностировать газовый насос ВАЗ 2109 инжектор, тогда вам нужно немного знаний и навыков. И, конечно же, не обойтись без датчиков.

Бензиновый насос используется для перекачки топлива из бака в рампу. При впрыске ВАЗ 2109 насос является погружным и имеет напряжение 12 вольт. Это создает наибольшее давление на рампу, поэтому топливо распыляется из форсунок во впускной коллектор.

Форсунки, установленные на ВАЗ 2109, представляют собой электромагнитные клапаны. Время и момент открытия клапана регулируются электронным блоком управления. Клапан закрывается под действием возвратной пружины. В случае отказа газового насоса давление в системе отсутствует, и топливо не может попасть в камеру сгорания.

Видео: Замена Бензонасоса Ваз 2105 Инжектор

Замена бензонасоса ВАЗ 2109

Бензиновый насос на ВАЗ 2109 расположен под задними сиденьями. Необходимо поднять нижнюю часть сиденья, снять кусок шумоизоляции (есть отрезанный с трех сторон кусок) и отвинтить крышку, закрывающую топливный насос. Не забывайте про инъекционные машины топливо электрический насос. При работе с ним нужно быть предельно осторожным, потому что бензин очень близко. И это огнеопасно.

Замена топливного насоса на ВАЗ 2110, 2112, 2109, 2114

Видео гид по замена газовый насос в комплекте ВАЗ 2110, Калина, Гранта и Приорат, остальная часть инжектора.

замена топливный насос на ваз 21099

Отсоедините источник питания топливного насоса и запустите двигатель. При остаточном давлении двигатель ВАЗ 2109 будет работать в течение трех-пяти минут. Благодаря этому в топливопроводе не будет газа. Теперь вы можете начать снимать топливный насос, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.

Отвинтите две трубки от бензонасоса и снимите их, чтобы не мешать замене. Затем открутите восемь гаек по кругу, пока под действием пружины топливный насос поднимется вверх. В дополнение к пружине на инжекторе ВАЗ 2109 установлена ​​резиновая прокладка между баком и газовым насосом. Рекомендуется установить новую прокладку при установке нового насоса.

После того как вы открутите все гайки, вы можете медленно снять топливный насос. На инжекторе ВАЗ 2109 поплавок расположен сбоку от насосного модуля. Мы принимаем это в прошлом. Весь вывод завершен. Переустановите новый.

Проверка системы впрыска топливного насоса

Что нужно сделать, чтобы проверить работоспособность топливного насоса? Двумя основными пунктами являются проверка источника питания и проверка давления в системе впрыска ВАЗ 2109. Первая процедура может быть выполнена даже в открытом поле, только с помощью тестера или лампы 12 В. Вторая процедура предпочтительно проводится на станции технического обслуживания. Но с навыком и инструментами, которые вам нужны, условия поля также будут работать.

Насос отказался, какие меры предпринять? Прежде всего, проверьте предохранитель в цепи питания топливного насоса. На впрыске ВАЗ 2109 стоит рядом с электронным блоком управления. Если предохранитель перегорел, проверьте цепь перед установкой нового. Возможно, произошло короткое замыкание.

Далее, если предохранитель хорош, и насос не работает, проверьте питание на вилке. Для этого поднимите сиденья и подойдите к насосу. Делаем контур топливного насоса впрыскивающего насоса ВАЗ 2109 непрерывным.

Если топливный насос работает, а двигатель не работает, мы проверяем давление топлива ВАЗ 2109. Он имеет отверстие с клапаном, к которому должен быть подключен манометр с максимальным значением 5-7 атмосфер к шлангу. Перед подключением манометра необходимо подать топливо из энергосистемы. По уровню повышения давления в системе впрыска мы диагностируем исправность газового насоса.

Замените свой топливный насос на инжектор ВАЗ и карбюратор Видео

На автомобили ВАЗ устанавливаются два типа топливных насосов:

  1. Механически установлен на головке блока цилиндров (ГБЦ).
  2. Электрический, расположенный внутри топливного бака.

Первый тип насоса устанавливается на автомобили с карбюраторным двигателем, второй на автомобили с инжекторным двигателем. Каждый тип насоса заменяется собственной процедурой.

Замена механического насоса в карбюраторных транспортных средствах

Для работы вам понадобится:

  • ключи 10 и 13;
  • плоская и крестовая отвертка;
  • прокладка насоса;
  • герметик;
  • новый топливный насос;
  • нефтяной резервуар;
  • ветошь.

Чтобы снять старый насос, используйте 10-гаечный ключ, чтобы ослабить отрицательную клемму аккумулятора. Снимите терминал с аккумулятора. Открутите хомут, расположенный на дальнем (от топливного насоса) конце выпускного шланга. В классическом варианте он идет от насоса к карбюратору, на моделях с передними колесами он соединен с тройником. Замените топливный бак и снимите шланг с карбюратора или тройника. Открутите хомуты, которые крепят впускной шланг к металлическому топливопроводу.

Замените бак и снимите шланг с трубки. Поднимите оба шланга и зафиксируйте их вместе, чтобы предотвратить разлив топлива во время разборки. Снимите две гайки, которые крепят топливный насос к головке цилиндров, затем снимите насос. Если вы не можете удалить его, поверните его в сторону, а затем удалите. После насоса снимите картонную прокладку, теплоизоляционную прокладку и другую прокладку. Проверьте поверхность головки цилиндров на наличие старых прокладок или герметиков. Протрите седло на головке цилиндров чистой тканью, чтобы очистить его от масла.

Слейте топливо из снятого насоса, затем отпустите хомуты и снимите шланги. Осмотрите шланги. если обнаружены трещины, разрывы или другие повреждения, необходимо использовать новый шланг. Наденьте шланги на новый топливный насос и затяните фиксаторы. Установите новую прокладку на сиденье, затем установите изолирующее пространство и другую прокладку. Затем установите новый насос с присоединенными к нему шлангами. Затяните гайки с шайбами ​​с усилием 3-4 кг. Если имеются глубокие царапины, раковины или другие повреждения головки цилиндра или проставки, используйте маслостойкий герметик вместо прокладок. Нанесите тонкий слой на головку цилиндров, седло насоса и обе стороны прокладки, дайте ему высохнуть в течение 5 минут, а затем установите, как описано выше.

Подсоедините шланги к карбюратору (тройнику) и топливопроводу. Проверьте все зажимы на утечки. Подключите аккумулятор и запустите двигатель. Через 5 минут выключите двигатель и проверьте прокладки бензонасоса. если на них есть масляные пятна, слегка затяните гайки и убедитесь, что двигатель снова работает.

Замена топливного насоса на инжекторные автомобили

Перед эксплуатацией внимательно прочитайте соответствующий раздел руководства по ремонту и эксплуатации автомобиля. Это необходимо, потому что разные модели ВАЗа имеют значительные различия в том, как они попадают на топливный насос. Однако общий принцип тот же. в багажнике, под ковриком, есть люк, блокирующий доступ к насосу. Необходимо опорожнить багажник, снять или наклонить заднее сиденье, снять коврик и открыть люк, затем снять топливный насос и блок указателя уровня топлива.

Для замены насоса вам понадобится:

  • чистая ткань;
  • плоская и крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • набор гаечных ключей и розеток;
  • пылесос.

После снятия заднего сиденья топливный насос должен быть обесточен. Это можно сделать двумя способами: снять соединительный блок с разъема на газовом насосе или удалить соответствующий предохранитель. Затем запустите двигатель и подождите, пока он не замерзнет. Эта операция необходима для снижения давления в топливной магистрали и рампе.

Определившись с типом соединения вашего автомобиля, приступайте к разборке. Для резьбовых соединений требуются 17 гаечных ключей. После откручивания наконечника немедленно замените уплотнительное кольцо на его конце. Чтобы снять пластиковый разъем, сожмите защелки с обеих сторон и выньте сопло из сопла насоса. Поэтому снимите оба топливных шланга, которые подходят для насоса. После их снятия пометьте их так, чтобы не перепутать топливопровод и возвратный трубопровод.

Тщательно осмотрите топливный насос стопорное кольцо. На старых моделях он фиксируется 7-миллиметровым винтовым ключом. На современных моделях у него нет видимых креплений. Если нашли, открутите болты. Если не найдено, прикрепите плоскую отвертку к кольцу и поверните кольцо по часовой стрелке легкими движениями. Когда он выйдет из слотов, удалите его. После этого аккуратно и осторожно снимите топливный насос, чтобы не повредить его.

Установка нового топливного насоса

Установите новый насос в обратном порядке. Перед установкой убедитесь, что резиновое кольцо не повреждено, или замените его. Протрите сиденье бака чистой сухой тканью. При установке насоса не меняйте направление форсунок и не повреждайте поплавковый датчик уровня топлива. При ввинчивании резьбовых наконечников убедитесь, что они вытянуты вдоль резьбы (момент затяжки 1,5. 2 кг), иначе вы не сможете закрепить соединение. После закрепления насоса и подсоединения шлангов и проводов включите зажигание и тщательно осмотрите все соединения. Если в течение 10 минут не произойдет утечки топлива, вы все сделали правильно. Если обнаружена утечка, отсоедините разъем, запустите двигатель, чтобы сбросить давление топлива, и определите причину утечки после остановки двигателя. Чаще всего это происходит из-за изношенного резинового уплотнения и резьбового наконечника, который не полностью привинчен или резьбовой. Убедитесь, что нет утечек, закройте крышку люка, наденьте коврик и установите сиденье на место.

Здравствуйте, сегодня мы покажем, как снять бензонасос на ВАЗ 2104, 2105, 2107. Если бензонасос перестал работать или с него начал капать бензин, то его необходимо поменять. Есть и ремонтные комплекты для бензонасоса, но скорее всего после ремонта бензонасос прослужит не так долго и проще будет его сразу заменить на новый.

Итак перейдем к снятию бензинового насоса. Для начала нужно открутить хомуты на шлангах, которые подходят к бензонасосу. Хомуты откручиваются либо крестовой отверткой, либо ключом на 8 (когда Вы снимите шланги, с них польется бензин, поэтому приготовьте, что-нибудь, чтобы заткнуть шланги)

Снимаем шланги

Снимаем шланги

Откручиваем 2 болта крепления бензонасоса

Откручиваем 2 болта крепления бензонасоса

Далее снимаем бензонасос со шпилек. Проверьте состояние прокладки под ним, если прокладка пришла в негодность, то поменяйте ее

Снимаем бензонасос и меняем прокладку

Снимаем бензонасос и меняем прокладку

Снимаем теплоизолирующую проставку

Снимаем теплоизолирующую проставку

Бензонасос карбюраторных ВАЗ 2107

Основные функции

Работа бензонасоса заключается в том, чтобы подавать топливо из бака в карбюратор.

Система питания ВАЗ 2107

Система питания ВАЗ 2107 с карбюраторным мотором состоит из следующих элементов: 1 — топливный насос; 2 — шланг от топливного насоса к карбюратору; 3 — карбюратор; 4 — задняя трубка; 5 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 6 — предохранительный щиток; 7 —трубка вентиляции бака; 8 — топливный бак; 9 — прокладки; 10 — хомут крепления топливного бака; 11 — передняя трубка; 12 — фильтр тонкой очистки топлива

Конструкция узла не идеальна, поэтому он является одним из слабых мест в автомобиле. Объясняется это тем, что воздействие постоянных нагрузок и низкое качество бензина приводят к естественному износу элементов. Это и является причиной выхода устройства из строя. При возникновении неполадок с насосом двигатель начинает работать с перебоями либо вовсе прекращает функционировать.

Заводской бензонасос

Конструкция и принцип работы

Механизм выполнен из нескольких частей, соединённых между собой крепёжными элементами. В верхней части корпуса есть два штуцера, через которые топливо подаётся и перекачивается в карбюратор. В конструкции предусмотрен рычаг, который позволяет вручную подкачивать бензин из бака в топливную систему, что актуально после длительной стоянки автомобиля. Основными элементами узла являются:

  • толкатель;
  • пружина;
  • балансир;
  • крышка;
  • винт крышки;
  • гайка;
  • сетчатый фильтр;
  • мембраны (рабочие и предохранительная);
  • нижняя и верхняя тарелки;
  • шток;
  • клапаны (впускной и выпускной);
  • рычаг ручной подкачки.

Конструкция бензонасоса

Конструкция бензонасоса: 1 — нагнетательный патрубок; 2 — фильтр; 3 — корпус; 4 — всасывающий патрубок; 5 — крышка; 6 — всасывающий клапан; 7 — шток; 8 — рычаг ручной подкачки топлива; 9 — пружина; 10 — кулачок; 11 — балансир; 12 — рычаг механической подкачки топлива; 13 — нижняя крышка; 14 — внутренняя дистанционная прокладка; 15 — наружная дистанционная прокладка; 16 — нагнетательный клапан

Работает устройство в следующем порядке:

  • толкатель насоса приводится в действие от кулачка привода, функционирующего от механизма газораспределения;
  • мембраны, находящиеся внутри бензонасоса, движутся и создают в камере поочерёдно давление и разрежение;
  • если давление снижается, клапан на выходе закрывается, а топливо поступает через впускной клапан;
  • при повышении давления клапан на входе насоса закрывается, а бензин подаётся через шланг в карбюратор.

Схема работы бензонасоса

Под действием толкателя, который управляется механизмом газораспределения, в камере бензонасоса поочерёдно создаётся разрежение и давление, за счёт чего обеспечиваются такты всасывания топлива и его подачи в карбюратор

Какой бензонасос лучше

Бензонасосы QH производятся в Великобритании, а OTA — в Италии. Однако у этих устройств есть некоторые особенности: насос QH не имеет рычажка для ручной подкачки топлива, а корпус выполнен неразборным. Итальянский механизм имеет превосходные параметры по сравнению с другими, но его цена практически в 3 раза выше российской продукции.

Признаки неисправности бензонасоса

Автолюбитель с опытом может определить неисправности своего авто по его поведению либо по посторонним звукам. Это относится и к бензонасосу. Если же знаний недостаточно, стоит учитывать следующие характерные признаки, указывающие на проблемы с топливным насосом:

  • мотор не запускается;
  • двигатель почти всё время глохнет;
  • снижается мощность и динамика автомобиля.

Однако стоит учитывать, что мощность может снижаться и по ряду других причин: проблемы с поршневыми кольцами, клапанами и т. п. Если бензонасос полностью неисправен, то двигатель запустить не удастся.

Не качает бензонасос

Причин того, что устройство не подаёт топливо, может быть несколько. Прежде чем приступать к поиску неисправностей, нужно убедиться, что в баке есть бензин. Бывает так, что датчик уровня показывает неправильно и проблема сводится попросту к отсутствию топлива. Нужно также убедиться, что фильтрующие элементы не засорены, а лучше их заменить, ведь стоят они недорого. После этих действий можно приступать к диагностике.

Засорение фильтров

Из-за засора топливных фильтров насос не может обеспечить подачу нужного количества топлива в карбюратор

Причинами неполадок могут быть:

  • износ из-за длительного пробега;
  • повреждение диафрагмы;
  • недостаточная жёсткость пружины в результате растяжения;
  • загрязнение клапанов;
  • нарушение герметичности узла.

На моей машине однажды возникла ситуация, которая указывала на нехватку топлива двигателю: не было нормальной динамики, мотор периодически глох и не запускался. Бензина в баке было достаточно, фильтры в нормальном состоянии, а машина не ехала. После длительных разбирательств и выяснений причин подобного явления неполадка была найдена: шланг подачи топлива от насоса к карбюратору внутри разбух, что указывало на низкое качество изделия. Внутреннее сечение стало очень маленьким и недостаточным для прохождения необходимого количества топлива. После замены шланга проблема исчезла. Кроме этого, я меняю топливные фильтры не реже, чем через каждые 5 тыс. км. пробега (лучше чаще). У меня они стоят перед бензонасосом и после него. Как показывает практика, даже при установке двух фильтров, а также при наличии сеточки в самом бензонасосе и на входе карбюратора, в поплавковую камеру всё равно проникает мусор. Это приводит к тому, что карбюратор периодически приходится чистить.

Видео: топливный насос ВАЗ не качает

Перестаёт качать на горячую

Проверка бензонасоса

Если есть подозрения или проявляются характерные признаки неполадок топливного насоса, механизм следует проверить. Для этого выполняют следующие действия:

    Ослабляем хомут шланга, подающего бензин в карбюратор, а затем стягиваем шланг со штуцера. Из патрубка будет вытекать бензин, поэтому его край лучше опустить в пустую ёмкость.

Снятие шланга

Ручная подкачка

Шланг подачи топлива

Привод бензонасоса

Принцип действия

Работает привод следующим образом:

  • промежуточный вал вращается посредством цепи ГРМ;
  • эксцентрик воздействует на шток и толкает его;
  • шток нажимает на рычаг бензонасоса, обеспечивая его работу.

Неисправности привода бензонасоса

По мере износа узла подачи топлива возможны неполадки, которые отражаются на производительности последнего.

Износ штока

Главный признак выработки штока — автомобиль не развивает необходимую скорость. Если машина разгоняется, но, набрав скорость до определённого значения, больше её не развивает, причиной как раз и является износ штока. В последнее время толкатель изготавливают из настолько некачественного металла, что это приводит к выработке буквально через 500–1000 км. Край штока со стороны эксцентрика попросту расплющивает, что говорит о необходимости замены детали.

Износ штока

Шток бензонасоса должен иметь длину 82,5 мм.

Ремонт бензонасоса

Для замены либо ремонта насоса его потребуется демонтировать с двигателя. Из инструментов понадобятся:

Снятие бензонасоса

Демонтируем узел в следующем порядке:

  1. Протираем насос ветошью.
  2. Отсоединяем оба шланга (на входе и выходе), ослабив отвёрткой хомуты.
  3. Стягиваем шланги со штуцеров.

Бензонасос без шлангов

Крепление насоса

Демонтаж бензонасоса

Если требуется замена штока, то просто вынимаем его из теплоизоляционной проставки и меняем на новый.

Демонтаж штока

Однажды на моём авто возникла ситуация, когда из места установки бензонасоса подтекало моторное масло (в районе прокладок). Выявить причину удалось не сразу. Сперва я грешил на прокладки между блоком двигателя и проставкой, а также между ней и топливным насосом. Заменил их, но положительного результата не добился. После повторного демонтажа механизма я более внимательно осмотрел все элементы и выявил, что теплоизоляционная проставка имела трещину, через которую и просачивалось масло. Пришлось её заменить, после чего проблема исчезла. Кроме описанного случая была аналогичная ситуация, когда подтекало масло в месте расположения бензонасоса. На этот раз виновником оказался сам насос: масло сочилось из-под оси рычажка ручной подкачки топлива. Тут было два варианта выхода из ситуации: смириться или купить новое изделие. Я купил и поставил новый насос (ДААЗ), который по сегодняшний день работает исправно и не подтекает.

Разборка

Для разборки бензонасоса нужно подготовить:

  • ключ на 8 и 10 мм;
  • крестовую отвёртку.

Порядок действий по разборке таков:

    Отворачиваем болт, удерживающий верхнюю крышку.

Крепление крышки

Снятие крышки

Крепление корпуса

Разборка насоса

Демонтаж диафрагм

Крепление диафрагм

Разобранный узел

При сборке сетчатый фильтр необходимо установить таким образом, чтобы его отверстие находилось над клапаном.

Замена клапанов

Клапаны бензонасоса ВАЗ 2107 присутствуют в ремкомплекте. Для их замены понадобится надфиль и подходящие наставки для демонтажа.

Ремкомплект бензонасоса

Последовательность действий по разборке такова:

    Удаляем кернения при помощи надфиля.

Кернения клапанов

Пустой корпус бензонасоса

Установка и регулировка бензонасоса

Регулировку положения узла необходимо проводить в том случае, если после его снятия производилась замена прокладок или старые уплотнители были сильно вдавлены.

Топливный насос уплотняется несколькими прокладками:

  • регулировочная (толщина 0,7–0,8 мм или 1,1–1,3 мм);
  • теплоизоляционная;
  • уплотнительная (0,27–0,33 мм).

Прокладки бензонасоса

Регулировочная и уплотнительная прокладки отличаются только по толщине. Между блоком двигателя и теплоизоляционным элементом уплотнительная прокладка должна стоять всегда.

Регулировка бензонасоса выполняется следующим образом:

    Устанавливаем уплотнительную прокладку.

Уплотнительная прокладка

Теплоизоляционная проставка

Регулировочная прокладка

Прокручиваем коленвал двигателя, чтобы шток бензонасоса из проставки выступал минимально, и замеряем значение штангенциркулем

Электробензонасос на ВАЗ 2107

Какой можно установить

Установка электробензонасоса

Работу проводим в следующей последовательности:

    Прокладываем топливную трубку (обратку) параллельно штатной топливной магистрали, закрепляя её в заводских местах.

Установка трубки

Врезка штуцера

Монтаж электробензонасоса

Схема подключения электрического бензонасоса

Колодка реле

Заглушка насоса

Кнопка подкачки

Видео: установка электробензонасоса на ВАЗ 2107

По окончании установки механизма функционировать он будет по такому алгоритму:

  • после включения зажигания и нажатия на кнопку подкачки срабатывает насос и подкачивает бензин;
  • при пуске стартера включается топливный насос;
  • во время работы мотора насос работает от генератора;
  • после остановки двигателя работа узла прекращается.

Преимущества установки

  • двигатель с таким устройством работает более стабильно на холостых оборотах;
  • при резком наборе скорости автомобиль хорошо реагирует на педаль, провалы отсутствуют, чего не наблюдается с механическим насосом;
  • при переключении скоростей отмечается плавность хода, а при резком сбросе газа отсутствуют подёргивания;
  • на высоких оборотах мотор лучше раскручивается;
  • отсутствуют рывки на малых скоростях во время трогания машины с места после длительной поездки.

Бензонасос ВАЗ 2107 порой приходится ремонтировать или менять. Сделать это не так сложно, как может сперва показаться. Ремонтные и регулировочные работы проводятся с минимальным набором инструментов в соответствии с пошаговыми инструкциями.

Всем здравствуйте. Появилось в моем владении чудо российского автопрома, ваз- классика. Недавно столкнулся с такой проблемой: машина заглохла, опытным путем определили что перестал поступать бензин.. Сняв бензонасос, был поставлен диагноз: Мембрана лопнула и прибор нерабочий..

Покупаю новый, за одно, решил поменять и толкатель(валялся в гараже) Ставлю, накачиваю, завожу, машина пару минут работает, потом глохнет, новый бензонасос не качает.. Знающие люди посоветовали увеличить зазор второй прокладкой.. Поставил, завел, не помогло..

Решил сравнить толкатели.. Визуально одинаковые, решил сравнить штока.. Старый шток на долю миллиметра оказался короче. Ставлю старый толкатель со старым штоком и всеми прокладками. Опять заводится и глохнет.

Решил убрать вторую прокладку. И чудо! все заработало как надо! Скорее всего нужен определенный зазор.. ни больше ни меньше. Так-что не надо забывать, что ваз классика это не только техника уровня 60-х годов развития машиностроения, но еще и танцы с бубном, так-как непонятно кто производит кучу этих запчастей отличающихся длиной и шириной..

По большому счету сам себе создал проблему.. Оказывается в жигулях новое, не всегда рабочее. Надеюсь кому-то была полезна моя статья.. Или я что-то делал не так?


Поймал я на днях паровую пробку в бензонасосе. Чему был очень удивлен ведь у меня фирменый бензонасос Пекар в котором не бывает паровых пробок. Решил разобраться в чем же дело. Вскрыв бензонасос был несколько шокирован его содержимым. что и побудило меня к написанию этой статьи.
Итак ДААЗ vs Pekar.

Для начала некоторое описание насосов.

Бензонасосы ДААЗ и ПЕКАР

Слева Пекар справа ДААЗ

Пекар - слова производителя.
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ
- Маслобензостойкая мембрана из импортных материалов
- Гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды
РЕМОНТОСПОСОБНОСТЬ
- Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов
ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
- Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК
- Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок в системе питания двигателя БЕНЗОНАСОСЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:
- бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С
- работоспособность двигателя автомобиля в соответствии с техническими условиями

Давление при нулевой подаче, при частоте вращения кулачкового вала
2000 об/мин, (кгс/см2) 0,22 - 0,35
Разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (кгс/см2) 0,4
Производительность на свободный слив при температуре топлива 20°С, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (л/час) 60
Всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива), при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин, не более (сек) 10
Герметичность клапанов (падение давления в течение 10 мин), не более (кгс/см2) 0,05
Наружный диаметр диафрагмы (мм) 70
Масса насоса, не более (кг) 0,5

ДААЗ - слова производителя тут надо сказать производитель оказался скромнее.

Насос бензиновый с механическим приводом диафрагменного типа размерностью 70, предназначен для подачи бензина к карбюратору в системе питания автомобиля.

Использование в конструкции трех диафрагм с разделением дистанционной проставкой предотвращает выплескивание бензина в подкапотное пространство при нарушении целостности одной из диафрагм.

Производительность на свободный слив,л/ч 60
Если посмотреть внешне на оба насоса то заметро что у бензонасоса ДААЗ полость под бензин значительно больше, в этом и есть главный ход Пекара. т.к. у пекара куполообразной крышки нет, на это и клюет покупатель. Думая что под этой самой крышкой и образуется паровая пробка. Ан нет дело в том что эта крышка ничто иное как ВПУСКНОЙ отстойник. и даже если там каки либо образом окажется воздух то на работу насоса это никак не повлияет. Так же как не влияет на работу насоса воздух в бензофильтре.Купол ДААЗа это по сути и есть дополнительный бензофильтр.
Ну давайте обо всем по порядку.

Вскрываем насос

Да камера действительно небольшая но в глаза сразу кидается след от выпускного клапана оствашийся на шайбе диафрагме, это видно на фото.
Диафрагма в пекаре всего одна

если диафрагма порвется то бензин через отверстие толкателя потечет прямиком в картер дивгателя.
Под дифрагмой находится пружина качество которой просто повергло в шок

вот собственно и вся конструкция бензонасоса пекар



Сам бензонасос был куплен мною у оффициального дилера ТД Пекар и имеет галаграфическую наклейку подтверждающую его полдинность.
Теперь давайте разберем конструкцию родного жигулевского бензонасоса ДААЗ
Оба штуцера у ДААЗа законтрены так что можно не бояться что в один прекрастный день этот штуцер оторвется.


Под верхней крышкой насоса находится сетчатый фильтр с отстойником который дополнительно фильорует бензин на входе в бензонасос. Еще раз хочу заметить что миф о том что под верхней крышкой у ДААЗ образуются паровые пробки это полнейший бред. Верхняя крышка это ВХОДНОЙ фильтр в насос так что даже при наличии в нем воздуха на работу насоса он повлиять не может.


фильтр


тут мы видим в верху впускной клапан, углубление отстойника в стенке которого виднеется отверстие впускного штуцера

разбираем бензонасос пополам

и видим что рабочая полость насоса как и у пекара минимальная. но выпускной клапан не торчит наружу и шайба диафрагмы ни за что не задевает.
Сама диафрагма ДААЗа состоит из трех диафрагм и пластиковой проставки.


разобраный узел диафрагмы


две рабоиче диафрагмы, пластиковая проставка, предохранительная диафрагма и шайбы.
Для чего узел так сделан? для надежности. В случае если порвется первая рабочая диафрагма то насос будет работать на второй. Даже если и порвется вторая диафрагма то расстояние меджу биафрагмами =0 и вероятность того что вторая диафрагма порвется в том же место что и превая тоже стремится к нулю. Так что даже при двух порваных диафрагмах тореи бензина будут минимальны.
Предохранитеьлная диафрагма недопусти попадание бензина в картер дивгателя в случае пробоя двух рабочих диафрагм.
А в пластиковой проставке между рабочими и предохранительной диафрагмами есть сливные отверстия через которые бензин будет сливаться в сторону ручки ручной подкачки топлива при прорыве рабочих диафрагм. (под этой ручкой земля и слив бензина безопасен)


пружина под диафрагмой

Вот собстенно и вся конструкция насоса ДААЗ
Теперь перейдем к тестам и сравнениям.
Рабочие камеры насосов

у пекара рабочая камера чуть чуть меньше 10кубиков против 12 у дааза (измерения производились с помощью шприца.
Но при этом стоит учесть что и пружина у пекара меньше и менее жесткая чем у дааза

отсюда можно сделать вывод что камера у Дааза чуть больше потому как больше ход диафрагмы.
обобенно учитывая что низние части у насосов идентичны, причем полностью идентичны.

Давление создаваемое насосами я измерить не смог за неимением подходящего манометра.
А вот производительность насосов была измеряна следующим образом.
Бралась 0,5л банка от увайт-спирита. наливалась до самого горлышка. Насос сначала накачивался водой из ругой банки чтобы исключить разность обьемов. И затем насосом с помощью рычага ручной подкачки из банки высасывалась вода до первой нижней риски, при этом считалось количество нажатий на рычаг которое потребуется для откачки этого рбьема воды.
В результате пекару понадобилось 72 нажатия на рычаг а ДААЗу 64, что опять же говорит о большей производительности ДААЗа и о большем ходе его дииафрагмы.



На продувку (герметичнойть) клапанов оба бензонасоса прошли тест без нареканий

Итог.
Параметр Дааз Пекар
топливный фильтр + -
Система защиты прорыва диафрагмы + -
Рабочий объем 12 10
Ход диафрагмы больше меньше
Производительность насоса на 0,5л 64качка 72качка
Качество изготовления + -
Честность производителя + -

По поводу честности производителя все что было заявленно ДААЗом о своем насосе оказалось правдой

Заявления пекара
- Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов
неправда

- Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
когда я снимал бензонасос с автомобиля впускной шланг был полностю сухой. Перед этим машина простояла около 14 часов.

ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК
- Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок

за два дня до написания этой статьи я 4 раза поймал паровую пробку на пекаре.

- бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С
температура в тот день было не больше +30

Как видно из всего вышесказанного конструктивно Пекар хуже ДААЗа, и мне абсолютно непонятно почему пекар при этом стоит в два раза дороже, да еще и производитель так нагло врет.

Читайте также: