Замена бензонасоса ваз 2107 инжектор

Обновлено: 05.07.2024

Бензонасос – это один из ключевых элементов топливной системы автомобиля, который выполняет функцию закачки горючего из бака и его подачу на карбюратор. Что самое интересное, данная деталь является наиболее подверженной износу и очень часто выходит из строя.

О конструкции

В конструкцию данного элемента входят следующие детали:

  1. Крышка и винт крышки.
  2. Сетчатый фильтр.
  3. Верхняя часть корпуса.
  4. Верхняя тарелка.
  5. Винты, соединяющие части корпуса.
  6. Крепежная гайка.
  7. Рабочие диафрагмы.
  8. Шток.
  9. Нижняя тарелка.
  10. Дистанционные проставки.
  11. Рычаг ручной подкачки.
  12. Нижняя часть корпуса.

Снятие и установка

Процесс снятия и установки бензонасоса выполняется в несколько операций. Крепление бензонасоса производится с помощью двух шпилек и гаек с одновременной установкой прокладок.

Для снятия бензонасоса необходимо отсоединить нагнетательный и подводящий трубопроводы и отвернуть гайки крепления.

При снятии насоса необходимо аккуратно отсоединить теплоизоляционную и герметизирующую прокладки, без их повреждения.

Рекомендуем: Утепление капота в автомобиле

После проведения ремонта необходимо выполнить установку, которая имеет ряд особенностей. В первую очередь устанавливаются прокладки: уплотнительная, имеющая толщину 0,7–0,8 мм, далее теплозащитная и изоляционная прокладки 0,27–0,33 мм. Необходимо соблюдать условие, чтобы толкатель был чуть выше 0,8 мм, если он не выглядывает, то производят замену прокладки 0,7–0,8 мм на 0,27–0,33 мм.

Если толкатель выступает над прокладками на величину более 1,3 мм, производится замена прокладки 0,7–0,8 мм на более толстую, толщиной 1,2–1,3 мм. Необходимо также соблюдать порядок, когда между теплоизоляционной прокладкой и корпусом должна устанавливаться прокладка 0,27–0,33 мм.

Набор прокладок между насосом и блоком цилиндров должен способствовать выходу толкателя на расстояние 0,8–1,3 мм. После установки бензонасоса производится его крепление и подсоединение бензопроводов.

Запускается двигатель и проверяется состояние и работоспособность бензонасоса и трубопроводов на наличие подтеканий бензина.

Фотоинструкция





Неисправности и диагностика

Наиболее частая причина неисправностей ВАЗовского топливного насоса кроется в частом износе уплотнительной прокладки, вследствие чего возникает течь между частями его корпуса. В результате этого нарушается герметичность всех соединений элемента. То есть вместо бензина насос начинает качать воздух, а сама подача топлива в карбюратор прекращается. Кроме этого, неисправность элемента может быть спровоцирована разрывом внутренней мембраны.

бензонасос ВАЗ 2107 инжектор

Проверить исправность работы топливной системы можно очень просто. Для этого снимаем шланг подачи бензина с нагнетательного штуцера и несколько раз нажимаем на рычаг подкачки. Если насос исправен, вы отчетливо увидите, как из него идет сильная струя топлива. Если этого не произошло, скорее всего, неисправность кроется во впускном клапане. Продиагностировать данный узел можно следующим образом. Сначала снимаем второй топливный шланг со штуцера насоса, затем затыкаем его пальцами и жмем на рычаг подкачки бензина. На пальцах вы должны ощущать небольшой вакуум. Если это так, значит, насос исправен. Если вакуума вы не почувствовали, значит, неисправность кроется в топливных магистралях либо в самом баке. Герметичность выпускного клапана проверяется так. Сначала к отверстию нагнетательного штуцера прикладывается палец. После этого нажимается рычаг ручной подкачки. Из отверстия штуцера должен выходить воздух. Если этого не произошло, насос нуждается в ремонте или замене.

Порядок замены бензонасоса ВАЗ 2107

Для замены бензонасоса потребуется первоначально демонтировать вышедшее из строя устройство, для этого рекомендуется воспользоваться алгоритмом действий, описанным ниже:

  1. С учетом особенностей расположения бензонасоса в ВАЗ 2107, потребуется сначала убрать верхнюю поверхность двигателя. На блоке цилиндров и самом насосе часто скапливается большое количество пыли и прочей грязи, поэтому их нужно протереть влажной тряпкой или щеткой с мягкой щетиной; можно воспользоваться специальными средствами.
  2. Заранее рекомендуется подготовить несколько болтов диаметров 8 мм. Они будут задействованы в качестве заглушек для шлангов, а в процессе демонтажа насоса не будет времени на их поиск, поскольку из отверстий сразу же начнет вытекать топливо.
  3. У входящего и выходящего шланга нужно ослабить боковые хомуты, которые обеспечивают их крепеж. Сделать это можно при помощи отвертки или ключа, специально предназначенного для подобных целей. Сразу после ослабления их положения удастся снять хомуты со штуцеров и демонтировать инжектор.
  4. Блок цилиндров также потребуется снять, поскольку устройство надежно зафиксировано на нем. Сделать это довольно просто, если открутить несколько гаек при помощи ключа на 13.
  5. Сразу после снятия гаек положение бензонасоса ослабеет и его можно будет снять. Стоит также обратить внимание на прокладку, расположенную между насосом и проставкой – у нее крайне короткий эксплуатационный срок, поэтому ее лучше всего заменить вместе с основным устройством.
  6. Проставка необходима для обеспечения надежной защиты бензонасоса от воздействия высокой температуры; при замене устройства ее следует очистить от скопившейся пыли и грязи. Между проставкой и блоком цилиндров располагается еще одна прокладка, ее также рекомендуется заменить по причине быстрого изнашивания.

После снятия старого бензонасоса можно переходить к установке нового приспособления, для этого следует воспользоваться приведенной ниже инструкцией:

Демонтаж

замена бензонасоса ВАЗ 2107


При демонтаже детали нужно быть предельно аккуратным, дабы не повредить тонкую прокладку. Последняя часть прилипает к теплоизоляционной толстой прокладке или же к самому насосу. Теплоизоляционная деталь снимается руками, без применения каких-либо инструментов. Кстати, под ней находится еще одна уплотнительная прокладка – ее мы тоже извлекаем наружу.

Замена бензонасоса на ваз 2107 инжектор видео


Паша сделай себе вилку для откручивания распредвалов надо трубу или профиль и приварить два кусочка арматуры чтоб влазили в отверстия шкивов. вещь очень удобная.

16.12.2016 — 23:05 Ігор Коломієць Sarafanich

это целый гемор зашиту снять

26.11.2016 — 15:17 Ігор Коломієць Sarafanich

Проебал шпонки как я ключь на 13 

09.11.2016 — 08:57 Эльдар Латыпов

16V казалась темным лесом по сравнению со старым добрым восьмиклапанником, теперь понятнее. Хотелось бы подробнее про гидрокомренсаторы.

Здравствуйте Павел подскажите пожалуйста на 8 клапанный мотор 1, 5 ВАЗ 2110 какой низовой вал воткнуть без роспуска пружин желательно, не могу опредилиться голову дорабртал форсунки впуск выпуск, а вал не могу опредилиться кто что пишет. Спасибо.

28.09.2016 — 14:56 koshkapriora

Ты чё на обычный герметик собрал? Часть герметика в двигатель, вот гон. Анаэробный слово не слышал, не? Хочешь маслоканалы забить? А потом говорят, что-то стучит в двигателе, что-то гидрики тарахтят.. Сборщики. 

27.09.2016 — 05:49 Anaconda BF

11.09.2016 — 20:05 GENDOLH BELIY Car life

Пидарасы впарили не тот ремешокда было дело и у меня такая историяпотом извинялись 

23.08.2016 — 21:51 BlueCombPL

Здравствуйте. Три недели назад я купил движок KR продукции VW и хочу воткнуть валы с фазой мин. 288 гр. на доработанной стандартной ШПГ и стандартном ресиверепотом на дросселях. Хочу спросить — меняли ли вы все гидрокомпенсаторы вместе с валами, или только неисправные? И какие валы рекомендуете для представленной конфигурации? Простите за ошибки и спасибо за ответ :

20.08.2016 — 00:02 иван гладких

Я распредвалы и шкив коленвала откручиваю резким ударом руки по ключу или воротку.

11.08.2016 — 05:04 vasya

при обрыве погнет клапана на безтыковых поршнях?

07.08.2016 — 08:30 Роман Корманов

подскажи как проверить в магазине гидрики при покупке. И как установку производить? вроде их спускать нужно перед установкой. 

03.08.2016 — 12:04 злой грек

нашим тюнингистам давно пора фазовращатели разработать на десятку

26.07.2016 — 20:48 606Serg

Что со звуком, микролабовские колонки на всю добавил нихера не слышно. 

14.07.2016 — 11:26 Андрей Николенко

Дружище кто же тебе посоветовал такой герметик применять? Наверное те же пидосы которые впарили ремень? Нужно было анаэробный и промазать стыки маслянных каналов тонким слоем. Так лучше давка.

сколько лошадей получилось?

20.06.2016 — 23:01 Auto sub

в голове у тебя шкив блять это шестерни

26.05.2016 — 12:29 Lexlex

Проще не попутать валы — это посмотреть на них, выемки шпонок в верху, то первые кулачки должны сводиться друг к другу, а не наоборот.

04.05.2016 — 07:39 SHADOW кузнец

как ты выставил заводские метки грм

Установка

Как устанавливается новый бензонасос? ВАЗ-2107-инжектор, как и карбюраторный его предшественник, имеет свои конструктивные особенности, поэтому установка нового элемента будет несколько отличаться от демонтажа. Итак, приступаем к работе. Сначала необходимо установить новую уплотнительную прокладку. Ее толщина должна составлять порядка 0.7-0.8 миллиметров. После этого монтируем теплоизоляционную — толщиной примерно 0.3 миллиметра. Так мы достигнем минимального зазора выхода толкателя, который будет составлять не более 1.3 миллиметров и не менее 0.8 миллиметров. Если полученный показатель ниже указанной нормы, значит, уплотнительную прокладку меняем на теплоизоляционную с толщиной 0.3 миллиметра.

бензонасос ВАЗ 2107 цена


После того как положение толкателя будет нормальным, бензонасос укрепляется и затягивается гайками. Далее все идет по обратному принципу – подсоединяются топливопроводы и запускается двигатель. Мотор мы запускаем для того, чтобы проверить качество нагнетания топлива. На этом завершается наша замена бензонасоса. ВАЗ-2107 теперь может ездить без поломок на любые дальние расстояния. Кстати, в идеале двигатель должен работать без перебоев (хотя бы 1-2 минуты), а из насоса не должно наблюдаться течи топлива.

Как заменить бензонасос на ваз 21074 инжектор — Секрет мастера

Как заменить бензонасос на ваз 2105 инжектор — Stroy portal


Как заменить бензонасос на ваз 2105 инжектор — Stroy portal


Замена бензонасоса на ваз 2107 инжектор видео


Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2104 и всего модельного ряда начиная от ВАЗ-2101 — доработка, тюнинг, ремонт, советы. :: П


прочистка инжектора Ваз 21074 — бортжурнал Лада 2107 DRIVE2


Замена бензонасоса и проверка давления ваз 2107. — бортжурнал Лада 2107 Pensamiento clasico DRIVE2

Бензонасос – это один из ключевых элементов топливной системы автомобиля, который выполняет функцию закачки горючего из бака и его подачу на карбюратор. Что самое интересное, данная деталь является наиболее подверженной износу и очень часто выходит из строя.

О конструкции

В конструкцию данного элемента входят следующие детали:

  1. Крышка и винт крышки.
  2. Сетчатый фильтр.
  3. Верхняя часть корпуса.
  4. Верхняя тарелка.
  5. Винты, соединяющие части корпуса.
  6. Крепежная гайка.
  7. Рабочие диафрагмы.
  8. Шток.
  9. Нижняя тарелка.
  10. Дистанционные проставки.
  11. Рычаг ручной подкачки.
  12. Нижняя часть корпуса.

Что представляет собой рассматриваемое устройство

Топливный насос на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор представлен в виде электрического моторчика с помпой, который осуществляет перекачивание бензина из бака.

В конструкции насоса имеется электродвигатель, который питается от автомобильной сети 12В. Конструкция электродвигателя представлена из ротора, щеток и коллектора, которые постоянно находятся в бензине. Многие подумают, что такая система питания автомобиля ВАЗ-2107 инжектор является довольно опасной, однако не все так просто.

Искра и бензин – это опасное соединение, которое может привести не только к возгоранию, но и взрыву. Так бы и происходило, ведь в электродвигателе бензонасоса возникает искрение, если бы не тот факт, что бензин относится к той категории жидкостей, которые не проводят электрический ток. Помимо этого, бензин не горит, если отсутствует воздух, а топливная цепь является исключительно замкнутой. Таким образом, представлена конструкция электробензонасоса на автомобиле ВАЗ 2107.

О том, где находится бензонасос ВАЗ 2107 инжектор, владельцы автомобиля узнают только тогда, когда возникает подозрение на его неисправность. На карбюраторных семерках данное устройство располагается в подкапотном пространстве недалеко от двигателя. Многие могут подумать, что на инжекторных семерках данное устройство находится там же, однако нет. Располагается устройство непосредственно в бензобаке автомобиля, что упрощает систему перекачивания топлива. Если открыть багажник и поднять коврик, то можно увидеть его выходные трубки. Такое расположение рассматриваемого устройства упростила процесс перекачивания топлива, но тем самым усложнила доступ и замену изделия при выходе его из строя.

Принцип действия устройства достаточно прост. После поворота ключа зажигания на клеммы электродвигателя подается питание, в результате чего насос закачивает бензин в систему до создания определенного давления. Когда давление будет создано, можно осуществлять запуск двигателя. Когда запуск ДВС произошел, то бензонасос продолжает функционировать на протяжении всего периода работы мотора, поддерживая при этом давление в топливной системе. После того, как двигатель будет заглушен, то давление в системе держится некоторое время на протяжении нескольких минут, после чего, если не произошло повторного запуска мотора, то оно снижается.

Причины неисправностей и их диагностика

Чтобы выяснить причину неисправности бензонасоса, потребуется обратить внимание на характерные признаки. В таком случае выполняется диагностика рассматриваемого устройства. Самый простой способ того, как проверить бензонасос ВАЗ 2107 инжектор – это включить зажигание и прислушаться на наличие характерного шума. Если бензонасос не качает топливо, то в области бензобака не будет слышно характерного жужжания. Причинами могут быть разнообразными:

  • Неисправность предохранителя. Для этого замените предохранитель и проверьте, начало ли функционировать устройство.
  • Неисправное реле. При неисправном реле на клеммы электромотора не будет поступать напряжение, а значит, и устройство не будет функционировать.
  • Повреждение в цепи питания электромотора. Нужно провести проверку целостности проводки. Возможно повреждена проводка к бензонасосу или отсутствует контакт массы.
  • Неисправность электромотора. Необходимо осуществить проверку изделия путем извлечения его из бензобака.
  • Неисправность помпы. Моторчик будет работать, но в систему не будет подаваться топливо.
  • Засорение фильтра.
  • Неисправность ЭБУ. Нельзя также исключать неисправность блока управления.

Неисправности и диагностика

Наиболее частая причина неисправностей ВАЗовского топливного насоса кроется в частом износе уплотнительной прокладки, вследствие чего возникает течь между частями его корпуса. В результате этого нарушается герметичность всех соединений элемента. То есть вместо бензина насос начинает качать воздух, а сама подача топлива в карбюратор прекращается. Кроме этого, неисправность элемента может быть спровоцирована разрывом внутренней мембраны.

Проверить исправность работы топливной системы можно очень просто. Для этого снимаем шланг подачи бензина с нагнетательного штуцера и несколько раз нажимаем на рычаг подкачки. Если насос исправен, вы отчетливо увидите, как из него идет сильная струя топлива. Если этого не произошло, скорее всего, неисправность кроется во впускном клапане. Продиагностировать данный узел можно следующим образом. Сначала снимаем второй топливный шланг со штуцера насоса, затем затыкаем его пальцами и жмем на рычаг подкачки бензина. На пальцах вы должны ощущать небольшой вакуум. Если это так, значит, насос исправен. Если вакуума вы не почувствовали, значит, неисправность кроется в топливных магистралях либо в самом баке. Герметичность выпускного клапана проверяется так. Сначала к отверстию нагнетательного штуцера прикладывается палец. После этого нажимается рычаг ручной подкачки. Из отверстия штуцера должен выходить воздух. Если этого не произошло, насос нуждается в ремонте или замене.

Замена бензонасоса ВАЗ — установка

Меняя прокладки на автомобиле ВАЗ 2107, с пробегом за 100 тыс. км перед тем, как заменить бензонасос необходимо проверить минимальное выступание толкателя, т. к. от нее во многом зависит правильное положение и ход диафрагменного узла бензонасоса. Если этого не сделать, либо уменьшится подача топлива бензонасосом, либо преждевременно выйдет из строя диафрагма из-за разрыва. Выступание толкателя можно изменять при помощи подбора прокладок между блоком цилиндров и проставкой.

1. Проверяя величину минимального выступания толкателя, следует учитывать прокладку между бензонасосом и проставкой. Для большей точности измерения установите две прокладки (на время) между проставкой и блоком.
2. Затем установите минимальный выступ при помощи медленного поворачивания коленвала, прижав проставку к блоку, сделайте замер выступания толкателя. Величина выступания не должна быть меньше — 0,8 и больше — 1,3 мм.

3. В случае выступания толкателя больше чем на 1,3 мм, следует заменить прокладку между блоком и проставкой на более толстую, соответственно если толкатель выступает меньше, чем на 0,8 мм — замените ее более тонкой (0,3 мм).

Если ремонт бензонасоса невозможен и он окончательно вышел из строя, понадобится замена бензонасоса ВАЗ, в таком случае купите подходящую для вас модель и установите ее в порядке обратном разборке.

Демонтаж

При демонтаже детали нужно быть предельно аккуратным, дабы не повредить тонкую прокладку. Последняя часть прилипает к теплоизоляционной толстой прокладке или же к самому насосу. Теплоизоляционная деталь снимается руками, без применения каких-либо инструментов. Кстати, под ней находится еще одна уплотнительная прокладка – ее мы тоже извлекаем наружу.

Установка

Как устанавливается новый бензонасос? ВАЗ-2107-инжектор, как и карбюраторный его предшественник, имеет свои конструктивные особенности, поэтому установка нового элемента будет несколько отличаться от демонтажа. Итак, приступаем к работе. Сначала необходимо установить новую уплотнительную прокладку. Ее толщина должна составлять порядка 0.7-0.8 миллиметров. После этого монтируем теплоизоляционную — толщиной примерно 0.3 миллиметра. Так мы достигнем минимального зазора выхода толкателя, который будет составлять не более 1.3 миллиметров и не менее 0.8 миллиметров. Если полученный показатель ниже указанной нормы, значит, уплотнительную прокладку меняем на теплоизоляционную с толщиной 0.3 миллиметра.

После того как положение толкателя будет нормальным, бензонасос укрепляется и затягивается гайками. Далее все идет по обратному принципу – подсоединяются топливопроводы и запускается двигатель. Мотор мы запускаем для того, чтобы проверить качество нагнетания топлива. На этом завершается наша замена бензонасоса. ВАЗ-2107 теперь может ездить без поломок на любые дальние расстояния. Кстати, в идеале двигатель должен работать без перебоев (хотя бы 1-2 минуты), а из насоса не должно наблюдаться течи топлива.

Замена бензонасоса на ваз 2107 инжектор видео

Паша сделай себе вилку для откручивания распредвалов надо трубу или профиль и приварить два кусочка арматуры чтоб влазили в отверстия шкивов. вещь очень удобная.

16.12.2016 — 23:05 Ігор Коломієць Sarafanich

это целый гемор зашиту снять

26.11.2016 — 15:17 Ігор Коломієць Sarafanich

Проебал шпонки как я ключь на 13 

09.11.2016 — 08:57 Эльдар Латыпов

16V казалась темным лесом по сравнению со старым добрым восьмиклапанником, теперь понятнее. Хотелось бы подробнее про гидрокомренсаторы.

17.10.2016 — 23:24 yuriy yuran

Здравствуйте Павел подскажите пожалуйста на 8 клапанный мотор 1, 5 ВАЗ 2110 какой низовой вал воткнуть без роспуска пружин желательно, не могу опредилиться голову дорабртал форсунки впуск выпуск, а вал не могу опредилиться кто что пишет. Спасибо.

28.09.2016 — 14:56 koshkapriora

Ты чё на обычный герметик собрал? Часть герметика в двигатель, вот гон… Анаэробный слово не слышал, не? Хочешь маслоканалы забить? А потом говорят, что-то стучит в двигателе, что-то гидрики тарахтят.. Сборщики…

27.09.2016 — 05:49 Anaconda BF

11.09.2016 — 20:05 GENDOLH BELIY Car life

Пидарасы впарили не тот ремешокда было дело и у меня такая историяпотом извинялись 

23.08.2016 — 21:51 BlueCombPL

Здравствуйте. Три недели назад я купил движок KR продукции VW и хочу воткнуть валы с фазой мин. 288 гр. на доработанной стандартной ШПГ и стандартном ресиверепотом на дросселях. Хочу спросить — меняли ли вы все гидрокомпенсаторы вместе с валами, или только неисправные? И какие валы рекомендуете для представленной конфигурации? Простите за ошибки и спасибо за ответ :

20.08.2016 — 00:02 иван гладких

Я распредвалы и шкив коленвала откручиваю резким ударом руки по ключу или воротку.

11.08.2016 — 05:04 vasya

при обрыве погнет клапана на безтыковых поршнях?

07.08.2016 — 08:30 Роман Корманов

подскажи как проверить в магазине гидрики при покупке. И как установку производить? вроде их спускать нужно перед установкой… 

03.08.2016 — 12:04 злой грек нашим тюнингистам давно пора фазовращатели разработать на десятку 26.07.2016 — 20:48 606Serg

Что со звуком, микролабовские колонки на всю добавил нихера не слышно….

14.07.2016 — 11:26 Андрей Николенко

Дружище кто же тебе посоветовал такой герметик применять? Наверное те же пидосы которые впарили ремень? Нужно было анаэробный и промазать стыки маслянных каналов тонким слоем…. Так лучше давка.

24.06.2016 — 07:25 Денис Татаринцев

сколько лошадей получилось?

20.06.2016 — 23:01 Auto sub

в голове у тебя шкив блять это шестерни

26.05.2016 — 12:29 Lexlex

Проще не попутать валы — это посмотреть на них, выемки шпонок в верху, то первые кулачки должны сводиться друг к другу, а не наоборот.

Бензонасос – это один из ключевых элементов топливной системы автомобиля, который выполняет функцию закачки горючего из бака и его подачу на карбюратор. Что самое интересное, данная деталь является наиболее подверженной износу и очень часто выходит из строя.

О конструкции

В конструкцию данного элемента входят следующие детали:

  1. Крышка и винт крышки.
  2. Сетчатый фильтр.
  3. Верхняя часть корпуса.
  4. Верхняя тарелка.
  5. Винты, соединяющие части корпуса.
  6. Крепежная гайка.
  7. Рабочие диафрагмы.
  8. Шток.
  9. Нижняя тарелка.
  10. Дистанционные проставки.
  11. Рычаг ручной подкачки.
  12. Нижняя часть корпуса.

Снятие и установка

Процесс снятия и установки бензонасоса выполняется в несколько операций. Крепление бензонасоса производится с помощью двух шпилек и гаек с одновременной установкой прокладок.

Для снятия бензонасоса необходимо отсоединить нагнетательный и подводящий трубопроводы и отвернуть гайки крепления.

При снятии насоса необходимо аккуратно отсоединить теплоизоляционную и герметизирующую прокладки, без их повреждения.

Рекомендуем: Утепление капота в автомобиле

После проведения ремонта необходимо выполнить установку, которая имеет ряд особенностей. В первую очередь устанавливаются прокладки: уплотнительная, имеющая толщину 0,7–0,8 мм, далее теплозащитная и изоляционная прокладки 0,27–0,33 мм. Необходимо соблюдать условие, чтобы толкатель был чуть выше 0,8 мм, если он не выглядывает, то производят замену прокладки 0,7–0,8 мм на 0,27–0,33 мм.

Если толкатель выступает над прокладками на величину более 1,3 мм, производится замена прокладки 0,7–0,8 мм на более толстую, толщиной 1,2–1,3 мм. Необходимо также соблюдать порядок, когда между теплоизоляционной прокладкой и корпусом должна устанавливаться прокладка 0,27–0,33 мм.

Набор прокладок между насосом и блоком цилиндров должен способствовать выходу толкателя на расстояние 0,8–1,3 мм. После установки бензонасоса производится его крепление и подсоединение бензопроводов.

Запускается двигатель и проверяется состояние и работоспособность бензонасоса и трубопроводов на наличие подтеканий бензина.

Фотоинструкция





Неисправности и диагностика

Наиболее частая причина неисправностей ВАЗовского топливного насоса кроется в частом износе уплотнительной прокладки, вследствие чего возникает течь между частями его корпуса. В результате этого нарушается герметичность всех соединений элемента. То есть вместо бензина насос начинает качать воздух, а сама подача топлива в карбюратор прекращается. Кроме этого, неисправность элемента может быть спровоцирована разрывом внутренней мембраны.

бензонасос ВАЗ 2107 инжектор

Проверить исправность работы топливной системы можно очень просто. Для этого снимаем шланг подачи бензина с нагнетательного штуцера и несколько раз нажимаем на рычаг подкачки. Если насос исправен, вы отчетливо увидите, как из него идет сильная струя топлива. Если этого не произошло, скорее всего, неисправность кроется во впускном клапане. Продиагностировать данный узел можно следующим образом. Сначала снимаем второй топливный шланг со штуцера насоса, затем затыкаем его пальцами и жмем на рычаг подкачки бензина. На пальцах вы должны ощущать небольшой вакуум. Если это так, значит, насос исправен. Если вакуума вы не почувствовали, значит, неисправность кроется в топливных магистралях либо в самом баке. Герметичность выпускного клапана проверяется так. Сначала к отверстию нагнетательного штуцера прикладывается палец. После этого нажимается рычаг ручной подкачки. Из отверстия штуцера должен выходить воздух. Если этого не произошло, насос нуждается в ремонте или замене.

Порядок замены бензонасоса ВАЗ 2107

Для замены бензонасоса потребуется первоначально демонтировать вышедшее из строя устройство, для этого рекомендуется воспользоваться алгоритмом действий, описанным ниже:

  1. С учетом особенностей расположения бензонасоса в ВАЗ 2107, потребуется сначала убрать верхнюю поверхность двигателя. На блоке цилиндров и самом насосе часто скапливается большое количество пыли и прочей грязи, поэтому их нужно протереть влажной тряпкой или щеткой с мягкой щетиной; можно воспользоваться специальными средствами.
  2. Заранее рекомендуется подготовить несколько болтов диаметров 8 мм. Они будут задействованы в качестве заглушек для шлангов, а в процессе демонтажа насоса не будет времени на их поиск, поскольку из отверстий сразу же начнет вытекать топливо.
  3. У входящего и выходящего шланга нужно ослабить боковые хомуты, которые обеспечивают их крепеж. Сделать это можно при помощи отвертки или ключа, специально предназначенного для подобных целей. Сразу после ослабления их положения удастся снять хомуты со штуцеров и демонтировать инжектор.
  4. Блок цилиндров также потребуется снять, поскольку устройство надежно зафиксировано на нем. Сделать это довольно просто, если открутить несколько гаек при помощи ключа на 13.
  5. Сразу после снятия гаек положение бензонасоса ослабеет и его можно будет снять. Стоит также обратить внимание на прокладку, расположенную между насосом и проставкой – у нее крайне короткий эксплуатационный срок, поэтому ее лучше всего заменить вместе с основным устройством.
  6. Проставка необходима для обеспечения надежной защиты бензонасоса от воздействия высокой температуры; при замене устройства ее следует очистить от скопившейся пыли и грязи. Между проставкой и блоком цилиндров располагается еще одна прокладка, ее также рекомендуется заменить по причине быстрого изнашивания.

После снятия старого бензонасоса можно переходить к установке нового приспособления, для этого следует воспользоваться приведенной ниже инструкцией:

Демонтаж

замена бензонасоса ВАЗ 2107


При демонтаже детали нужно быть предельно аккуратным, дабы не повредить тонкую прокладку. Последняя часть прилипает к теплоизоляционной толстой прокладке или же к самому насосу. Теплоизоляционная деталь снимается руками, без применения каких-либо инструментов. Кстати, под ней находится еще одна уплотнительная прокладка – ее мы тоже извлекаем наружу.

Замена бензонасоса на ваз 2107 инжектор видео


Паша сделай себе вилку для откручивания распредвалов надо трубу или профиль и приварить два кусочка арматуры чтоб влазили в отверстия шкивов. вещь очень удобная.

16.12.2016 — 23:05 Ігор Коломієць Sarafanich

это целый гемор зашиту снять

26.11.2016 — 15:17 Ігор Коломієць Sarafanich

Проебал шпонки как я ключь на 13 

09.11.2016 — 08:57 Эльдар Латыпов

16V казалась темным лесом по сравнению со старым добрым восьмиклапанником, теперь понятнее. Хотелось бы подробнее про гидрокомренсаторы.

Здравствуйте Павел подскажите пожалуйста на 8 клапанный мотор 1, 5 ВАЗ 2110 какой низовой вал воткнуть без роспуска пружин желательно, не могу опредилиться голову дорабртал форсунки впуск выпуск, а вал не могу опредилиться кто что пишет. Спасибо.

28.09.2016 — 14:56 koshkapriora

Ты чё на обычный герметик собрал? Часть герметика в двигатель, вот гон. Анаэробный слово не слышал, не? Хочешь маслоканалы забить? А потом говорят, что-то стучит в двигателе, что-то гидрики тарахтят.. Сборщики. 

27.09.2016 — 05:49 Anaconda BF

11.09.2016 — 20:05 GENDOLH BELIY Car life

Пидарасы впарили не тот ремешокда было дело и у меня такая историяпотом извинялись 

23.08.2016 — 21:51 BlueCombPL

Здравствуйте. Три недели назад я купил движок KR продукции VW и хочу воткнуть валы с фазой мин. 288 гр. на доработанной стандартной ШПГ и стандартном ресиверепотом на дросселях. Хочу спросить — меняли ли вы все гидрокомпенсаторы вместе с валами, или только неисправные? И какие валы рекомендуете для представленной конфигурации? Простите за ошибки и спасибо за ответ :

20.08.2016 — 00:02 иван гладких

Я распредвалы и шкив коленвала откручиваю резким ударом руки по ключу или воротку.

11.08.2016 — 05:04 vasya

при обрыве погнет клапана на безтыковых поршнях?

07.08.2016 — 08:30 Роман Корманов

подскажи как проверить в магазине гидрики при покупке. И как установку производить? вроде их спускать нужно перед установкой. 

03.08.2016 — 12:04 злой грек

нашим тюнингистам давно пора фазовращатели разработать на десятку

26.07.2016 — 20:48 606Serg

Что со звуком, микролабовские колонки на всю добавил нихера не слышно. 

14.07.2016 — 11:26 Андрей Николенко

Дружище кто же тебе посоветовал такой герметик применять? Наверное те же пидосы которые впарили ремень? Нужно было анаэробный и промазать стыки маслянных каналов тонким слоем. Так лучше давка.

сколько лошадей получилось?

20.06.2016 — 23:01 Auto sub

в голове у тебя шкив блять это шестерни

26.05.2016 — 12:29 Lexlex

Проще не попутать валы — это посмотреть на них, выемки шпонок в верху, то первые кулачки должны сводиться друг к другу, а не наоборот.

04.05.2016 — 07:39 SHADOW кузнец

как ты выставил заводские метки грм

Установка

Как устанавливается новый бензонасос? ВАЗ-2107-инжектор, как и карбюраторный его предшественник, имеет свои конструктивные особенности, поэтому установка нового элемента будет несколько отличаться от демонтажа. Итак, приступаем к работе. Сначала необходимо установить новую уплотнительную прокладку. Ее толщина должна составлять порядка 0.7-0.8 миллиметров. После этого монтируем теплоизоляционную — толщиной примерно 0.3 миллиметра. Так мы достигнем минимального зазора выхода толкателя, который будет составлять не более 1.3 миллиметров и не менее 0.8 миллиметров. Если полученный показатель ниже указанной нормы, значит, уплотнительную прокладку меняем на теплоизоляционную с толщиной 0.3 миллиметра.

бензонасос ВАЗ 2107 цена


После того как положение толкателя будет нормальным, бензонасос укрепляется и затягивается гайками. Далее все идет по обратному принципу – подсоединяются топливопроводы и запускается двигатель. Мотор мы запускаем для того, чтобы проверить качество нагнетания топлива. На этом завершается наша замена бензонасоса. ВАЗ-2107 теперь может ездить без поломок на любые дальние расстояния. Кстати, в идеале двигатель должен работать без перебоев (хотя бы 1-2 минуты), а из насоса не должно наблюдаться течи топлива.

Как заменить бензонасос на ваз 21074 инжектор — Секрет мастера

Как заменить бензонасос на ваз 2105 инжектор — Stroy portal


Как заменить бензонасос на ваз 2105 инжектор — Stroy portal


Замена бензонасоса на ваз 2107 инжектор видео


Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2104 и всего модельного ряда начиная от ВАЗ-2101 — доработка, тюнинг, ремонт, советы. :: П


прочистка инжектора Ваз 21074 — бортжурнал Лада 2107 DRIVE2


Замена бензонасоса и проверка давления ваз 2107. — бортжурнал Лада 2107 Pensamiento clasico DRIVE2

Случаи когда нужна замена бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор не столь уж часты, а срок его работы зависит не только от качества самого бензонасоса, но и состояния бензобака. Причиной по которой мне пришлось его менять, явилась небольшая соринка попавшая в него потому, что слетел фильтр.

Неисправный бензонасос BOSH

Устройство электробензонасоса

Устройство инжекторного бензонасоса простое и условно можно разделить на две части:

Важнее всего само его устройство. Сам электробензонасос выполнен герметично, для защиты от попадания топлива. Топливо через фильтр и заборное отверстие попадает в помпу и через выходное отверстие (герметичное от электромотора) подается в систему питания.

Помпа бензонасоса

устройство бензонасоса инжектор

Вот такую схему можно встретить. Хочется отметить, что так не бывает, чтобы ротор мотора вращался в жидкости да еще и в бензине.

  • Во-первых, на коллекторе при работе мотора образуется искра. Сами понимаете, что это приведет к возгоранию.
  • Во- вторых, вращение ротора в жидкости настолько затруднено, что о наборе оборотов и создании давления просто на может быть речи.

Поэтому бензин проходит через мотор по специальному каналу, а устройство самого мотора выполняется герметично.

Где находится бензонасос на ваз 2107 инжектор

На карбюраторных топливный насос установлен справа на блоке и визуально доступен. На инжекторе он находится в бензобаке и видны только выходные трубки идущие от него, а замена несколько усложняется.

Симптомы для замены

Признаки неисправности топливного насоса ваз 2107 инжектор проявляются как при пуске двигателя так и при работе:

Диагностика

Первичную вывод работает или не работает бензонасос можно оценить на слух при включении зажигания. Если не слышно негромкое жужжание сзади, то нужно проверить подачу напряжения на к нему колодке бензобака и потом делать вывод о его неисправности.

Проверить исправность бензонасоса можно при помощи манометра МТЛ-2, это самый правильный способ. Несколько приблизительно можно оценить давление с помощью воздушных манометров проверки давления в шинах. Для этого прикручиваем к датчику резиновый шланг и подключаем к топливной системе.

Можно обойтись вообще без приборов, для этого откручиваем от фильтра топливный шланг подставляем емкость и включаем зажигание. За одну минуту в емкость должно налиться около 1 литра.

Карбюраторный насос проверяют установив положение распредвала проворачиванием двигателя таким образом, чтобы обеспечить свободный ход лапки насоса. Откручивается шланг от карбюратора или фильтра и нажатием лапки определяется наличие подачи топлива.

Как заменить бензонасос ВАЗ инжектор

Для замены топливного насоса на инжекторном вазе понадобятся:

  1. ключ на 10;
  2. 2 ключа на 17;
  3. ключ на 7;
  4. крестовая отвертка;
  5. простая отвертка.

Крепление бензобака рекомендую снять для удобства ремонтных работ. Чтобы снять бензонасос нужно:

Устанавливая фильтр не стесняйтесь постучать хорошенько иначе он может слететь как у меня. Замена сетки бензонасоса на ваз инжекторе производится если старая загрязнена или порвана. Ее замена производится аналогично. Обычно она продается в комплекте с бензонасосом, при отсутствии придется купить, цена 25 р.

Собираем в обратном порядке. Шланг снова греем в кипятке, если место крепления старого электро бензонасоса не позволяет качественно закрепить деталь, то обрезаем его.

Проверьте целостность прокладки между фланцем и бензобаком, если будет порвана запах бензина в салоне обеспечен.

бензонасос WEBER FR 453-453

Важно. При выборе обращайте внимание на производительность и максимальное давление. У меня стоял Bosch 0 580 454 456 поменял его на близкий аналог FR 453-453 фирмы WEBER.

  • Артикул OEM 21083-1139009-01;
  • Установка ВАЗ 2108 — 2115;
  • Давление — 580 кПа;
  • Производительность — 60 л/мин;
  • Напряжение — 13.5 B.

Расход на 100 км при скорости 120 около 8 литров. Весьма доволен.

Замена бензонасоса ваз 2107 инжектор видео:

Топливный насос на ВАЗ 2107: проверка и неисправности

Вступление

С приходом инжектора автомобили стали резвее и динамичнее, такой двигатель полностью управляется различными датчиками, а топливо подается под давлением. Давление топлива в систему нагнетает специальный топливный насос, который работает от бортовой сети 12В.

В данной статье речь пойдет о бензонасосе автомобиля ВАЗ 2107, а именно его назначении, конструкции, признаках неисправности, способах проверки, причинах поломки и самостоятельной замене.

Назначение


В инжекторном двигателе топливо в камеру сгорания должно подаваться под давлением, это необходимо, чтобы топливные форсунки качественно распрыскивали топлива на мелкие частицы, для более легкого смешивания его с воздухом. Давление нагнетает именно бензонасос, который имеет довольно мощные характеристики и способен нагнетать давления до 10 бар, конечно такое давление не используется в автомобиле, оно регулируется специальным датчиком, которые сбрасывает его при 4 бар.

Конструкция


Бензонасос представляет собой деталь внутри, которой помещен специальный электрический мотор постоянного тока, на валу которого насажен насос качающий топливо. Бензонасос выполняется из метала и пластика, он герметичен, это необходимо, чтобы топливо не попадало внутрь электромотора.

На картинке можно подробно разглядеть, как выглядит бензонасос ВАЗ 2107 внутри.

Где находится


Расположен бензонасос ВАЗ 2107 в багажном отделении автомобиля и крепиться к топливному баку, через болтовое соединение. Увидеть его невозможно, так как он находится внутри емкости под топливо. Следует отметить, что бензонасос установлен в стакане, на котором так же находится и датчик уровня топлива, сеточка бензонасоса.

Признаки неисправности

Поломка бензонасоса на ВАЗ 2107 значительно влияет на работу двигателя автомобиля. Следует отметить, что бензонасос мгновенно не выходит из строя, чаще всего это случается постепенно, сопровождаясь следующими признаками:

  • Автомобиль плохо разгоняется;
  • Машина дергается при езде на постоянном газе;
  • Пропадает мощность;
  • Двигатель плохо запускается;
  • Неустойчивый холостой ход;

Причины поломки

Бензонасос выходит из строя по нескольким причинам, как правило, они все однотипны и повторяются на многих машинах.

  • Короткое замыкание в цепи;
  • Старение;
  • Забитая сеточка бензонасоса;
  • Частая езда на малом количестве топлива;
  • Износ крыльчатки насоса;

Как можно заметить все признаки, наверное, многим знакомы.

Не качает бензонасос

Бензонасос на ВАЗ 2107 может выйти из строя по разным причинам, чаще всего это перегорания предохранителя или самого электродвигателя насоса. Если на вашем автомобиле перестал качать топливный насос, то необходимо приступать к его проверке и возможно даже замене.

Проверка

Проверить бензонасос довольно просто, так как топливный бак в 2107 легкодоступен и доступ к стакану бензонасоса очень удобен, произвести проверку бензонасоса не составит труда.

Проверка данной детали заключается в измерении давления топлива и работоспособности самого насоса.

Проверка электрической части

Чтобы убедиться работает ли насос нужно включить зажигание и послушать в баке должен раздаваться характерный жужжащий звук. Если этого не происходит возможно перегорел предохранитель бензонасоса, либо сам насос вышел из строя.

Предохранитель бензонасоса на ВАЗ 2107 расположен под вещевым ящиком автомобиля и имеет номер F3, а номинальный ток предохранителя равен 15А. Устанавливать предохранитель необходимо только равного номинала.


Если предохранитель целый, то необходимо проверить наличия питания на разъеме насоса, для этого необходимо снять колодку и с помощью мультиметра промерить наличие напряжения.

Проверка давления


Для проверки бензонасоса необходимо проверить давление, которое он нагнетает в систему, для этого понадобиться манометр, который подключается к штуцеру топливной рампы через резиновый шланг.

  • Для этого снимаем колпачок с топливной рампы и выкручиваем золотник из нее;
  • Подключаем манометр через шланг и скрепляем его хомутом;
  • Запускаем автомобиль;

Давлением в системе должно быть от 2,7 до 3,3 бар, если меньше бензонасос необходимо менять. Так же следует отметить, что виновником низкого давления может быть РДТ.

Стоимость

Цена бензонасоса для ВАЗ 2107 может достигать 2000 рублей за оригинальную деталь, но на рынке существует множество аналогов имеющих стоимость от 1000 рублей.

Артикул и характеристики

Наименование параметраДанные
Артикул21073.1139
Рабочее напряжение, (В)13,5
Производительность, (л/час)60
Максимальное давление, (бар)10
Номинальный рабочий ток, (А)6,5

Замена

Замена бензонасоса на ВАЗ 2107 не вызовет трудностей если следовать ниже представленной инструкции даже у далекого от ремонта автомобилей человека.

Для замены понадобиться:

Инструкция по замене

Сбрасываем давление топлива в системе. Для этого вынимаем предохранитель бензонасоса F3, затем запускаем двигатель автомобиля и даем ему поработать, пока он не заглохнет;



  • Откручиваем хомут топливного шланга от насоса;
  • Устанавливаем новый бензонасос в обратном порядке не забывая установить новую сеточку;

Замена бензонасоса и проверка давления ваз 2107

Для начала снимаем все трубки (2 магистральных бензо шланга откручиваем ключами на 17 и 2 трубочки для сброса давления отсоеденяем вручную) и колодку с проводами питающими сам моторчик.


Далее ключём на 7 откручиваем 8 гаек крепления фланца бензонасоса к бензобаку и вынимаем все хреноторию в сборе. Далее снимаем фильтр 2 отвертками (прикладывайте усилие и смело отдергивайте его, он сидит туго), потом сняв защелку моторчика вынимаем его. Самое напряжное это снять трубку, с насоса ее надо нагревать. Я ее просто обрезал.


Вот он сам насос-моторчик.


Далее есть важный нюанс, по замене топливного насоса на новый. Нужно посмотреть номер и модель вашего насоса и искать такой же, либо аналог которым его можно заменить. Это нужно для стабильной работы системы а неверный выбор насоса может привести к не правильному давлению, повышенному расходу и т.д. У меня был Bosch 0 580 454 035 заменил его русским аналогом СОАТЭ 60.1139 ст. Оскол.

Далее собираем все обратно, мочим в кипятке шланг 1-2 минуты и быстро надеваем на насос, вставляем его в гнездо на кронштейне и надеваем защелку и желательно поставить новую сетку фильтр цена ей 25 р. Получаем готовую конструкцию.


Смотрим если прокладка между фланцем и баком в норме оставляем ее (я купил новую и в итоге оставил старую она была норм). Засовываем всю хреноторию в бензобак, прикручиваем 8 гаек и несем устанавливать бак в машину. При установке бака есть нюанс, там 2 железных хомута когда будете ставить его на место, придерживайте внутренний хомут так как он легко вылетает из паза, и чтоб его вставить на место придется вынимать бак. Прикручиваем все шланги и вставляем колодку на место.


Собственно это скорее две стадии одной и той же неисправности, хотя бывает, что сбои в работе бензонасоса не ведут к его полному отказу. Особенно, когда эти сбои вызваны какими-то посторонними факторами. И так, бензонасос либо просто сбоит, либо вообще не работает. Вот это и есть все его поломки. Другое дело, что существует множество поломок других элементов, которые по своей симптоматике очень схожи с поломками бензонасоса.

Что касается признаков неисправности бензонасоса, то их может быть очень много, и как уже говорилось, они могут совпадать с симптомами неполадок в других узлах и системах авто. Поэтому, мы опишем, лишь самые распространенные и самые характерные из таких симптомов.

  • автомобиль не заводится или часто глохнет;
  • двигатель троит;
  • посторонние шумы в работе двигателя;
  • падения мощности двигателя;
  • отсутствие характерного шума при работе бензонасоса;

Признаки весьма красноречивые, вот только не всегда удается понять, о чем они говорят. И здесь нам не обойтись без методов диагностики топливного насоса.












Причины

Причин, по которым бензонасос ВАЗ может не работать, несколько:

  1. нет питания на бензонасос;
  2. неисправен мотор;
  3. неисправен насос.

Поясню некоторые пункты. При неисправности электромотора, питание на него подается, но при обрыве щеток, неисправности ротора, обмоток, двигатель не будет крутиться, и характерного гудения вы не услышите.

При неисправности помпы топливного насоса, гудение будет слышно, но топливо будет не достаточно или как в моем случае помпа просто заклинила.

Как определить неисправность бензонасоса

Как бы то ни было, но большинство признаков указывающих на неисправность бензонасоса могут свидетельствовать о неполадках в других системах и узлах машины. Троит автомобиль – может свечи, может зажигание, может какой-то датчик барахлит. Посторонние шумы в моторе – вообще могут быть вызваны разнообразными поломками. Даже когда мотор глохнет сразу же после запуска, грешить только на бензонасос не получится. К примеру, без показаний датчика положения коленвала, ЭБУ может остановить работу насоса, что является вполне себе штатной реакцией автомобиля на такую проблему. И даже снижение давления в системе, может быть вызвано нарушениями герметичности топливных магистралей, поломками перепускного клапана и другими сбоями.

Что можно сделать сразу же? В первую очередь, вы можете проверить работу бензонасоса перед запуском двигателя. Для этого, откройте крышку топливного бака и попросите кого-нибудь включить зажигание, не запуская стартер. В первые секунды после включения зажигания, вы должны услышать специфический шум работы бензонасоса. Если же он отсутствует, вероятнее всего, насос придется менять, хотя возможно, причина отказа в электроснабжении устройства.

Замер давления в топливной рампе, это еще один способ проверки бензонасоса. Нормальные показатели давления, как и правильную процедуру установки манометра, нужно смотреть в документации к вашему авто.

Чаще всего, в современных автомобилях при выходе из строя бензонасоса, производится его замена. Но спешить с этим не стоит. Возможно, причиной сбоев является не сам бензонасос, а например, фильтр грубой очистки, который попросту забился. В этом случае, поможет банальное очищение этой сеточки и ничего менять не понадобится. Так же стоит проверить проводку, предохранитель, а так же реле бензонасоса, возможно причина отказа устройства, кроется именно здесь. Опять-таки, проверка топливных магистралей, перепускного клапана, а то и самих форсунок, тоже будет не лишней.












Передний бампер

Особенности электросхемы бензонасоса ваз 2110

На модели ВАЗ 2107 оба бампера держатся на 4-х кронштейнах. Для боковых соединений с крыльями автомобиля применены боковые крепления.

Процесс снятия

При демонтаже фасадного буфера пошагово необходимо выполнить следующую очередность действий:

Порядок действий при демонтаже

Для разборки буфера нужно ключом № 13 отвинтить гайку и болт верхнего и нижнего креплениий трубочного соединителя и снять его с бампера.

Отворачиваем болты кронштейнов

После этого ключом № 3 отвинчиваем 3 гайки, удерживающие хромированную накладку.

Демонтаж декоративной накладки

Для завершения разборки надо ключом № 13 отвинтить гайку бокового кронштейна и отсоединить его от основной детали.

Установка

Установка бампера проводится по той же схеме, но действия осуществляются в обратной последовательности, то есть:

  • Фиксируется автомашина;
  • Проводится сборка разобранного бампера;
  • Вставляется все на место и повернув колесо или сняв его, ключом № 22 по обеим сторонам ввинчиваются болты кронштейнов;
  • Когда все прикручено, необходимо установить на место декор накладку.

Прочитайте, может пригодится: Стёкла переднее и заднее- замена и тонировка

Профилактика неисправностей бензонасоса

На что же обращать внимание, чтобы бензонасос ходил, как можно дольше? В первую очередь, это качество топлива и конечно же своевременная замена топливного фильтра. Если в бензине, который вы заливаете, будут содержаться различные посторонние включения, это скорее всего, негативно скажется на состоянии и сроке службы топливного насоса, и не только его. Поэтому, не стоить экономить на качестве горючего, так как подобная экономия потом выливается в очень солидные траты на ремонт автомобиля.

Смотрите также



Признаки неисправности главного тормозного цилиндра

Где находится бензонасос ВАЗ 2107


На фото ВАЗ 2107, проблемным узлом которого является бензонасос

С обеих сторон к узлу подключены шланги топливной магистрали. А вот владельцы инжекторных Лад должны искать топливный насос в задней части автомобиля. Точнее, электронасос размещен непосредственно в топливном баке, который, в свою очередь, закреплен в зоне правого заднего крыла, под обшивкой багажника.

Как проверить на неисправности бензонасос (карбюратор):

  1. Ослабив хомут, снимите со штуцера шланг, подающий топливо на карбюратор.
  2. Чтобы препятствовать вытеканию из шланга бензина, заглушите его заранее приготовленным болтом М8.
  3. Несколько раз качните рычагом ручного привода.
  4. Из выпускного штуцера должна выстреливать при этом сильная струя топлива. Если так и есть, насос исправен. В противном случае продолжите проверку.
  5. Ослабьте хомут, снимите второй шланг и заглушите его аналогично первому.
  6. Заслоните впускной штуцер пальцем и пару раз качните рычаг. Должен ощущаться вакуум, то есть палец будто всасывает в отверстие. Если всасывание присутствует, необходимо проверять топливную магистраль. Если же палец не всасывается, нужно заменить насос либо произвести его ремонт.

Видеоролик о неисправностях бензонасоса

Замена:

  1. Используя щетку по металлу, WD-40 (или уайт-спирит), очистите зону примыкания насоса к блоку цилиндров.
  2. Отсоедините и заглушите болтами М8 оба шланга.
  3. При помощи ключа на 13 отверните две крепежные гайки.
  4. Снимите бензонасос со шпилек.
  5. Установите новый насос в обратном порядке.

Диагностика работоспособности

Основные поводы для проверки работоспособности насоса следующие:

  • существенное снижение подачи топлива в карбюратор;
  • уменьшение производительности двигателя;
  • рывки автомобиля во время движения.

Перед диагностикой неисправностей насоса необходимо убедиться в работоспособности других элементов топливной системы — карбюратора, топливных шлангов, фильтров и т. п.

Для диагностических работы потребуется:

Работы выполняются в следующей последовательности.

  • На автомобиле с холодным двигателем открывается капот.
  • Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка насоса.

Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка

Ремонт

Первым делом проверяется прокладка между корпусом насоса и теплоизоляционной проставкой. Ее толщина должна быть не менее 0,3 мм. Также замены может потребовать и вторая прокладка — между проставкой и блоком цилиндров толщиной — 0,8 мм.


Между теплоизоляционной проставкой и корпусом бензонасоса должна стоять прокладка толщиной 0,3мм

Электробензонасос на мотор с карбюратором

Итак, электрический топливный насос низкого давления на инжекторных авто стоит в бензобаке и осуществляет забор горючего из топливного бака, после чего подает его под определенным давлением к форсункам. В результате двигатель работает стабильно независимо от нагрузки, также удается добиться точного и своевременного впрыска.

При этом как в первом, так и во втором случае насос подает горючее в дозирующие системы (форсунки или карбюратор). Вполне очевидно, что если вместо механического насоса поставить электрический, можно добиться безотказной работы карбюратора и стабильной подачи топлива.

Однако важно понимать, что электробензонасос на карбюраторе должен работать с низким давлением, чтобы избежать переливов топлива. Что касается самой установки, электрический насос в ряде случаев устанавливается под капотом, а не в баке (как на инжекторе)

Также достаточно распространенным является вариант, когда насосную секцию интегрируют прямо в бензобак.

Установка электрического бензонасоса на карбюратор

Сразу отметим, установка электробензонасоса на карбюраторный ДВС сопряжена с рядом сложностей

Обратите внимание, без надлежащего опыта проведения подобных работ проводить указную доработку топливной системы самостоятельно не рекомендуется

Теперь давайте рассмотрим распространенный способ установки на примере. Прежде всего, нужно подобрать наиболее подходящий по производительности топливный электронасос для конкретного типа ДВС и установленного на машине карбюратора.

Кроме насоса также следует подготовить следующие элементы:

Подготовив все необходимое, можно переходить к установке. Сначала потребуется снять датчик уровня топлива в бензобаке. Затем в крышке датчика высверливается отверстие, затем паяльником в отверстие впаивается трубка 7 мм

Важно загнуть кончик трубочки так, чтобы реализовать слив обратки максимально удаленно от топливозаборника

Также верхний конец трубочки параллельно загибается с выходом топливозаборника. Теперь в бак следует поставить доработанный датчик уровня топлива с заборником и обраткой. Следует учитывать, что резиновую трубку потребуется соединить с установленным штуцером обратки от штатной топливной магистрали.

Теперь один конец шланга с длиной 5 метров надевается на штуцер топливозаборника. После того, как было реализовано подключение резинового шланга топливподачи, указанный шланг надежно крепится к металлической трубке. Сделать это можно путем использования хомутов.

При установке важно следить за тем, чтобы насос распологался правильно (топливо всасывается со стороны расширительного бачка, а подача идет на двигатель). Далее на резиновый шланг подачи устанавливается топливный фильтр с инжекторных систем

На второй штуцер следует надеть шланг длиной 5 см. В дальнейшем этот шланг хомутами закрепляется на кузове автомобиля в вертикальном положении.

Это необходимо для того, чтобы горючее подавалось снизу вверх. Сам электробензонасос соединяется с бензобаком при помощи шланга 12мм. Для соединения используется стальной переходник. На данном этапе подключение насоса можно считать завершенным. Теперь нужно разобраться с вопросом давления нового наоса, которое выше, чем у механического. Если давление окажется большим, карбюратор будет заливать.

Для решения задачи потребуется выполнить доработки. Прежде всего, с насоса снимается верхняя крышка, выкручивается штуцер подачи, после чего снимается сетка. Далее отверстие рассверливается на 1-3 мм заранее подготовленным сверлом. Теперь остается выполнить окончательную сборку, подключить бензонасос через шланг, установив параллельно фильтр топлива для карбюраторных систем. Для этого используется резиновая трубка, фиксация реализуется посредством хомутов.

Что касается электропитания насоса, устройство подключается через силовое реле к контакту 12 В, который находится на катушке зажигания.

Как поменять диафрагму и шток

Чаще всего причиной отказа топливного насоса является разрушение рабочей диафрагмы. Заменить ее несложно. Для этого снимается верхняя крышка и вынимается диафрагменный узел. На насосе ДААЗ установлено три диафрагмы. Для их замены откручивается гайка штока. При необходимости меняется и сам шток. Насос Пекар имеет лишь одну диафрагму. Чтобы снять, ее необходимо повернуть на 90º. Дополнительно рекомендуется при замене диафрагмы обратить внимание и на пружину. Если она сломалась, необходима замена.

Разбивки, которые могут возникать при использовании бензинового насоса

Причин для пробоя бензинового насоса инжектора немного. Учитывая, что это все еще надежная деталь, это продолжается по двум причинам, в которых сам водитель виновен. Во-первых, топливный насос может сломаться, если у вас засорен топливный фильтр, что приводит к сильному давлению, что приводит к неисправности насоса. Во-вторых, прорыв бензинового насоса может произойти, когда водитель просто забывает дозаправлять автомобиль и ездит с полупустым резервуаром, что заставляет насос простаивать, что для него смертельно опасно.

Как проверить реле и предохранитель бензонасоса (инжектор)

В отличие от старых добрых карбюраторных ВАЗов, на инжекторной 2107 топливный насос электрический и его работу можно слышать при повороте ключа зажигания. Если же привычного жужжания однажды утром вы не услышали, первым делом надо проверить соответствующие реле и предохранитель. Кронштейн крепления с искомыми элементами находится под передней панелью, в районе перчаточного ящика. Там установлено три реле и столько же предохранителей.


Работу бензонасоса на инжекторном ВАЗ 2107 можно слышать при повороте ключа зажигания

Как заменить фильтр грубой очистки на электронасосе:

Если двигатель автомобиля не запускается, то причинами таких последствий могут служить различные факторы. Одним из таковых факторов может быть бензонасос, основным предназначением которого является перекачивание бензина в двигатель из бензобака. На автомобиле ВАЗ 2107 инжектор, бензонасос гораздо более надежен чем на карбюраторных автомобилях. Несмотря на это, даже на инжекторных автомобилях бензонасос способен выходить из строя.


Дополнительный блок

Он устанавливается в инжекторных моделях под бардачком в салоне автомобиля.

Читайте также: