Замена блока предохранителей ваз 2104

Обновлено: 04.07.2024


блок предохранителей нового образца ВАЗ-2107, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104

Что бы снять блок предохранителей на ваз-2107 без геморроя, нужно в идеале снять корыто бардачка:

Что бы подлезть ко всем 4-м гайкам крепления блока, на фото видно две нижние:


Вот видно расположение шпилек для них на блоке:


Вот он пресловутый блок предохранителей старого образца:


Скидываем с него все разъемы, фишки снизу в подкапотном пространстве:

И все фишки со стороны салона за бордачком:


Откручиваем те самые 4-ре гайки и вынимаем блок под капотом на себя:


Берем наш новый блок и устанавливаем вместо старого, становится идеально, не забудьте про прокладку, иначе вся вонь из подкапотки пойдет в салон и сквозняк будет дополнительный:

Все прикручиваем в обратном порядке и врубаем все фишки на свои места, они промаркированы цветом

Закрываем крышку, радуемся, и понимаем, почему блок называют Черным Ящиком, ведь раньше он у нас был прозрачным 🙂


Из нюансов по электрике с которыми можно столкнуться в зависимости от того, какую версию блока вы поставили и какой генератор у вас стоит на авто.

Если у вас установлен генератор Г-222, то у вас может пропасть зарядка. Если это случилось, то проверьте в монтажном блоке следующие соединения (тестером): 1. Ш4-1 Ш11-4 2. Ш1-6 предохранитель 9 Ш11-3 (скорее всего разорвана эта цепочка) 3. Ш1-4 Ш10-1 4. Ш5-3 Ш10-7 5. Ш1-6 предохранитель 10 Ш4-1

Если генератор 37.3701 и пропала зарядка, то достаточно проверить последние 3 цепочки (3, 4, 5)

Ш1 — коричневая колодка со стороны салона Ш4 — синяя колодка со стороны салона Ш5 — желтая колодка со строны салона Ш10 — коричневая колодка со стороны моторного отсека Ш11 — желтая колодка со строны моторного отсека

Если какое-то из соединений отсутствует, то разобрать блок и впаять перемычки изолированным проводом между нужными точками, не перерезая других дорожек, идущих к этим контактам. Вот и все. Будем рады вас видеть в клубе ваз-2107 и всей вазовской классики!

В данном кратком мануале или ликбезе мы рассмотрим типы блоков предоранителей на семерках, пятерках и четверках, их устройство, расположение, схему, узнаем какой предохранитель за что отвечает и какую именно цепь предохраняет от замыкания, в общем любому владельцу ВАЗ-2107, 04 и 05 рекомендуем добавить в избранное или распечатать и положить в бардачке, пригодится при неполадхах в электросети автомобиля. Ну чтож, поехали — вот так выглядит блок предохранителей нового образца, с флажковыми предохранителями, установленный на ВАЗ-2107:


Ранее автомобили ВАЗ-2107 комплектовались блоками предохранителей старого образца, с трубчатыми предохранителями. Вот фото:


Схема у этих двух типов блоков абсолютно идентична, приводим ниже схематическое изображение соединений внутри блока:


Нумерация предохранителей на блоках старого образца по порядку, с лева на право, на блоках нового образца хорошо видна вот на этом фото:


Вот схематичное изображение блока:

Теперь распишем какой предохранитель за что отвечает в ВАЗ-2107, 2105 и 2104, напоминаем, для блоков старого и нового образца нумерация предохранителей и цепи не изменны:

Реле:

R1. — Реле включения обогрева заднего стекла. R2. — Реле включения дальнего света фар. R3. — Реле включения ближнего света фар. F1 — F17. — Предохранители автомобиля ВАЗ 2107. 1. — Место установки реле включения очистителей и омывателей фар. 2. — Перемычка (ранее устанавливалось реле включения звукового сигнала). 3. — Перемычка (ранее устанавливалось реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения). 4. — Пинцет для замены предохранителей. 5. — Запасные предохранители. 6. — Пинцет для замены релеЭлектрические цепи автомобиля ВАЗ 2107

Предохранители:

  • электродвигатель отопителя
  • лампы света заднего хода
  • сигнализатор и реле включения (обмотка реле) обогрева заднего стекла
  • электродвигатель стеклоочистителя
  • электродвигатель очистителей фар
  • электродвигатели насосов омывателей ветрового стекла и фар

F5(20А) элемент обогрева заднего стекла и реле его включения (контакты)

Монтажный блок с плавкими предохранителями и реле автомобиля ВАЗ 2104 состоит из:

Предохранитель вилочного типа представляет собой корпус из пластика на котором нанесены цветовая и числовая маркировка номинального тока, и двух контактных плоских электродов, соединенных между собой плавкой перемычкой. Через окошко, которое расположено в верхней части корпуса, видно в каком состоянии находится плавкий элемент предохранителя. При резком увеличении в цепи тока, защищенной предохранителем, узкая часть перемычки моментально нагревается и расплавляется. Это способствует разрыву цепи и отсутствию возникновения коротких замыканий, которые происходят при пробоях в проводах или заклинивании деталей механизмов.

Ремонт блока с предохранителями ВАЗ 2104

На ранних моделях автомобилей ВАЗ 2104 блок предохранителей составляли пальчиковые предохранители, которые отличались невысокой надежностью. Эта проблема была в держателях предохранителей, выполненных из пружин. В месте плохого контакта устройств выделялось много тепла, способного расплавить корпус блока, держатели начинали шататься и не могли хорошо зажимать предохранители. Это послужило поводом замены монтажного блока более старого образца на новые, с элементами вилочного типа.

Совет: Замена блока предохранителей ранее использованного образца на новый, предусматривает подключение электродвигателя вентилятора, в системе для охлаждения двигателя, только через реле. Иначе, на печатной плате могут сгореть дорожки, проводящие ток. При замене старого блока, на электровентилятор необходимо установить датчик, выполняющий включение, нового образца, это объясняется тем, что его контакты рассчитаны на большее значение величины тока.

Демонтаж монтажного блока

Выполнение работ производится при помощи набора инструментов предназначенных для водителя. Порядок снятия блока:

Два одинаковых белых разъема перепутать практически невозможно из-за их разной величины:

  • Далее работы выполняются в подкапотной части.
  • Выдергиваются разъемы, расположенные под блоком предохранителей, имеющие такой же цвет как и кружочки.
  • С помощью отвертки отгибаются боковинки-защелки. Когда блок выйдет из устройства, будет слышен щелчок с обеих сторон.
  • Легко покачивая из стороны в сторону, монтажный блок вытаскивается. Иногда нужно приложить некоторое усилие.
  • Облегчить демонтаж можно снятием гофрированной трубки и заслонки, которая переключает попадание на карбюратор горячего и холодного воздуха.
  • Из устройства вытаскиваются все предохранители и реле.

Ремонт блока предохранителей авто ВАЗ 2104

Совет: Необходимо учесть, что при обратной сборке номинальной величине должна соответствовать величина тока предохранителя. Если в реле ставятся перемычки, это место нужно наметить, чтобы затем не перепутать при сборке.

  • Откручиваются саморезы и половина блока предохранителей снимается.
  • Отыскивается сгоревшая дорожка.
  • Аккуратно вырезается пришедший в негодность участок.
  • На его место припаивается новая проволока.
  • Все окисленные места перед этим аккуратно протираются бензином.
  • Сборка блока предохранителей выполняется в обратном порядке.

Подробно как выполняется ремонт блока своими руками можно посмотреть на видео.

Замена предохранителей в блоке

Инструкция, каким образом выполняется замена предохранителей на ВАЗ 2104 не сложная, а цена работы будет значительно меньше, чем это будет стоить в автосервисной мастерской. Итак:

  • Для начала нужно определить нужна ли замена предохранителей ВАЗ 2104, и если да, то каким? Определить это можно по нестабильной работе, или вовсе ее прекращении одного или нескольких автомобильных приборов, которые питаются электроэнергией, что указывает на поломку предохранителя в определенной цепи.
  • Необходимо выяснить элементы авто, которые не подлежат защите предохранителями. Это наиболее ответственные схемы, отказ в работе которых может создать аварийную ситуацию на дорогах:
  1. цепь обеспечения управления электромагнитным клапаном карбюратора;
  2. реле обеспечения включение фар дальнего и ближнего света;
  3. цепь зарядки аккумулятора;
  4. система, включающая зажигание двигателя. Это дает возможность избежать ввод в нее дополнительных элементов, которые со строя могут выйти в самый неподходящий момент.

Затем нужно уточнить год выпуска автомобиля и какой тип блока предохранителей в нем установлен. В разных блоках по разному выполняется замена предохранителей в ВАЗ 2104. Запасные предохранители должен иметь каждый владелец автомобиля.

Совет: После выхода со строя предохранителя нужно выяснить причину, из-за которой он сгорел, и только потом заменить на новый.

Замена предохранителя ВАЗ 2104 и реле осуществляется в следующем порядке:

Исправное состояние автомобиля — залог безопасности движения его по дорогам, а периодическое обслуживание, с целью обнаружения неполадок и своевременное их устранение, позволит сохранить надежную работу всех узлов авто.

  • Блок под капотом
    Как определить сгоревший предохранитель

Предохранители ВАЗ 2104

  • короткое замыкание, которое возможно при повреждении изоляции проводов либо неправильном монтаже электроприборов;
  • несоответствие номинала предохранителя той цепи, в которой он установлен. Такое возможно при ошибочной установке плавкой вставки, рассчитанной на меньший ток.



На ВАЗ 2104 устанавливались разные предохранители, но назначение у них одно — защита электрических цепей

Поскольку от состояния предохранителей зависит работоспособность всех потребителей автомобиля, на их замене, поиске и решении возможных проблем, стоит остановиться подробнее.







Куда какой провод идет, или просто схема


Видео о том, как работает стеклоочиститель

Большинство модификаций ВАЗ 2104 оснащаются только одним БП — в моторном отсеке. Однако инжекторные версии этого авто имеют дополнительный узел, который расположен в салоне под вещевым ящиком. Этот блок представляет собой планку, с расположенными на ней несколькими элементами:

  • главное реле;
  • реле топливного насоса;
  • реле вентилятора.

Плавкие вставки обеспечивают защиту:

  • главного реле;
  • электробензонасоса;
  • электронного блока управления двигателем.



Блок предохранителей и реле в салоне: 1 — предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле; 2 — главное реле; 3 — предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера; 4 — предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса; 5 — реле электробензонасоса; 6 — реле электровентилятора; 7 — диагностический разъём

Распространенные неисправности и методы устранения

Причины, почему не работают дворники на автомобилях, независимо УАЗ это или семерка, в основном одинаковые. Ниже приведены неисправности и методы их устранения.

НеисправностьСпособ устранения
Дворники не работают в обоих режимах.В этом случае следует проверить предохранители. Если они перегорели, нужно заменить новыми. Если окислились лишь контакты, нужно несколько раз вытянуть предохранители и поставить на место. Может потребоваться замена трапеции дворников Ваз.
Щетки не работают только в прерывистом режиме.В этом случае сначала нужно проверить поступление электропитания. Если напряжение есть, то причина поломки в реле.
Неисправен переключатель очистителяПоменять трехрычажный переключатель
Дворники работают, но при отключении они остаются в произвольном положении. Причина может быть в поломке редуктора, так как в нем находится концевой выключатель.Необходимо зачистить контакты или подогнуть пластину выключателя. При необходимости следует заменить редуктор.
Не работает электродвиигатель.В этом случае нужно демонтировать электродвигатетель, проверить состояние обмотки и щеток.
Щетки не движутся при работающем редукторе.Поломаны зубья шестерни, требуется ее замена. Может быть слабо закреплен кривошип на шестерне, нужно затянуть гайку крепления.

Как устранить неисправности

  1. Не включаются дворники. В данной ситуации, скорее всего, причина заключается в том, что перегорел предохранитель, который защищает цепи от излишних нагрузок и замыканий. Поэтому для начала необходимо проверить именно его. Делается это с помощью специального тестера. Если проверять желания нет, впору сразу заменить его новым. Также могли окислиться контакты предохранителя, их достаточно будет почистить, а затем установить обратно.
  2. Дворники барахлят в режиме прерывания. Тут поломка кроется именно в реле. Процесс проверки достаточно прост, нужно подать питание на колодку реле. Для этого необходимо:
  • извлечь реле;
  • далее переключателем (возле рулевого колеса) нужно включить дворники;
  • затем тестером проверяется, есть ли напряжение в клемме.

Заменить переключатель придется, если питания не наблюдается. Также могла оборваться управляющая цепь, этот вариант также стоит исключать. Реле ремонту не подлежит, поэтому даже если питание есть, но оно не работает – его нужно менять.

Всем Доброго времени суток! Народ помогите! При включении зажигания постоянно работают передние дворники. Переключатель интенсивности работы дворников работает, а выключить нельзя . Вытащил предохранитель, езжу пока без дворников и без стеклоомывателя т.к всё завязано на один предохранитель. Hellp , кто сталкивался с таким глюком! На улице уже весна всё бежит и тает чистого стекла хватает на 100м, без дворников и омывателей совсем труба. Как я понимаю где-то коротит, вероятнее всего попала вода куда. догнать не могу, может было у кого что похожее. Подскажите.

Подрулевой переключатель разбирай чисти-должно помочь

тумблер поставь и как в самолете: щелк — и работают щетки




В любом автомобиле имеется огромное количество различных элементов, каждый из которых выполняет свою определенную задачу.

Какая-то деталь отвечает за работу дворников, другая за прикуриватель, без одной невозможна процедура обогрева заднего стекла. Ясно одно, что любой элемент автомобиле важен, и одними из наиболее значимых являются предохранители.

Предохранители – те элементы автомобиля, без которых он не сможет нормально функционировать. Роль предохранителя – отвечать за безопасность, не только элементов автомобиля, но и водителя с пассажирами. Ведь при отсутствии предохранителей может возникнуть замыкание, и как следствие, возгорание авто.

Они отвечают за такие элементы автомобиля ВАЗ 2104, как: топливный насос, стеклоподъёмники, стартер, стоп сигнал, зарядку, вентилятор, подогрев сидений, и прочее. Предохранители в случае какой-либо поломки или замыкания, берут весь удар на себя, спасая тем самым автомобиль. Очень маленькая, и при этом довольно-таки важная деталь.

Расположение предохранителей в автомобиле

Предохранители в автомобиле обычно находятся в тех местах, которые строго регламентируются конструктором, однако самым распространённым расположением является нижняя часть панели приборов в салоне. Для их обнаружения достаточно просто отодвинуть пластиковую крышку приборной панели, которая обозначена, и дальше производить необходимые манипуляции.

Для проведения каких-либо действий с предохранителями следует отгородить монтажный блок от статистического электричества, так как оно может дать сильный разряд и спровоцировать перегорание всех предохранителей.






П О П У Л Я Р Н О Е:

В практике владельца автомобиля весьма полезен прибор, при помощи которого на работающем двигателе можно проверить угол опережения зажигания, от правильной установки которого зависит безупречная и экономичная работа двигателя.

В статье, ниже предлагается простая схема данного прибора (стробоскопа) с лампой ИФК-120.






В радиолюбительских схемах бывает необходимость в преобразовании частота — напряжение, например для измерения частоты вольтметром (мультиметром), датчика, реагирующего на изменение частоты и т.п.

Все водители обязаны обозначать маневры, совершаемые на дороге, включением указателя поворотов. Такой мигающий сигнал имеется в каждом автомобиле. Его рабочий режим создает реле поворотов, схема которого подает ток к лампочкам и обеспечивает их мигание. Одновременно подается звуковой сигнал в виде щелчков, напоминающий о включенном указателе поворотов. Все эти действия обеспечивает специальная схема реле поворотов.

Особенность в схеме работы предохранителей

Специфичность работы предохранителей заключает в том, что они работаю по схеме цепного распределения функций, или же простыми словами, определенные предохранители отвечают за защиту той или иной части автомобиля, и каждый из них обозначается своим уникальным номером. Вот небольшой перечень предохранителей и их зоны ответственности.

Обозначения предохранителяЗащищаемые цепи
F1Отвечает за прикуриватель, электрогенератор обогрева, задние фонари, реле обогрева заднего стекла.
F12Отвечает за реле очистителя ветрового стекла.
F3, F4,Резервные (например, предохранители для подогрева сидений).
F5Предохранитель ближнего света с левой стороны.
F6Предохранитель ближнего света с правой стороны.
F7Отвечает за некоторые реле и звуковые сигналы.
F8Отвечает за аварийные и поворотные сигналы.
F9Предохранитель на зарядку аккумулятора, противотуманные фары и работу генератора.
F10Отвечает за задние фары.
F 14, F 15Передние и задние габариты.

Это основные предохранители в ВАЗ 2104, так как они отвечают за наиболее важные системы любой машины. Помимо предохранителей, в автомобиле с инжекторным двигателем имеется возможность установки центрального замка.

Что касается реле, то в ВАЗ-2104 они отвечают за работу бензонасоса, вентилятор охлаждения и всю цепь неотключаемого питания контроллера двигателя. Дополнительно в щиток можно установить предохранители на стеклоподъемники












ВАЗ 2107 — схема инжектора (система управления впрыска топлива)


№ реле/ предохранителяОбозначения
1Разъем контроллера
2Датчик массового расхода воздуха
3Датчик температуры охлаждающей жидкости
4Датчик положения коленчатого вала
5Датчик положения дроссельной заслонки
6Датчик концентрации кислорода
7Датчик скорости
8Модуль зажигания
9Электромагнитный клапан продувки адсорбера
10Реле электровентилятора
11Реле электробензонасоса
12Главное реле
13Предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса
14Предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле
15Плавкая вставка
16Предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера
17Диод
18Регулятор холостого хода
19Форсунки
Х1Колодка диагностики
Х2Колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля

Какие бывают предохранители

На сегодняшний день существует нескольких видов предохранителей, и некоторые из них производители отечественных автомобилей позаимствовали из далёких времён, однако самые распространённые из них: колбовидные, керамические, плоские.

Самыми распространёнными из этих трёх видов являются плоские. Они представляют собой простой плоский пластмассовый блок, который вставляется в гнездо под предохранители за панелью приборов в салоне. Однако иногда встречаются и керамические, и колбовидные, которые по сути уже давно устарели. Они монтируются в машину практические так же, как и предохранители нового типа.

Предохранитель цепи противотуманного света

Для проверки и замены предохранителя цепи противотуманного света, поддев отверткой, вынимаем два средних выключателя из панели радиоприемника. Отверткой по очереди поджимаем два фиксатора крепления нижней вставки панели радиоприемника.


Вынимаем из панели корпус предохранителя,…

…отворачиваем его крышку и заменяем перегревший предохранитель.

Реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота

Снимаем щиток приборов.

Оба реле установлены в салоне на передней панели за щитком приборов. Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.


Как проверить, сломан ли предохранитель

Перед любой процедурой связанной с предохранителями необходимо проверить, сломан ли он или перегорел, так как это происходит довольно часто. Одним из самых простых, однако, не самых надёжных является вариант с визуальной оценкой предохранителя.

Предохранитель

Другим, более достоверным методом будет проверка с помощью специального тестера, который позволит удостовериться в исправности или же поломке предохранителя. Но что же делать в случае поломки? В этой ситуации выход только один – замена предохранителя.

Как самостоятельно заменить предохранители

Если в предохранителях была обнаружена поломка, то лучшим вариантом будет сразу же разобрать блок и заменить вышедший из строя компонент. Процесс замены предохранителей довольно прост и не требует особых навыков. Ведь достаточно просто вынуть старый предохранитель, и установить новый (цена новых предохранителей достаточно приемлема и колеблется в районе 50-100 рублей за 10 штук).

Авто

Если принято решение по замене предохранителей, необходимо заменить все, так как если оставить старые, и установить несколько новых, то может произойти перепад напряжения, и все предохранители перегорят. Также необходимо полностью удостовериться в правильности их расположения согласно схеме и выходному току.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что предохранители в автомобиле отечественного производства ВАЗ-2104 довольно-таки важный компонент, который в буквальном смысле спасает всю машину от какой-либо нежелательной поломки, и в случае чего предохраняет своего владельца от значительных проблем.

Ремонт блока с предохранителями ВАЗ 2104

На ранних моделях автомобилей ВАЗ 2104 блок предохранителей составляли пальчиковые предохранители, которые отличались невысокой надежностью. Эта проблема была в держателях предохранителей, выполненных из пружин. В месте плохого контакта устройств выделялось много тепла, способного расплавить корпус блока, держатели начинали шататься и не могли хорошо зажимать предохранители. Это послужило поводом замены монтажного блока более старого образца на новые, с элементами вилочного типа.

Совет: Замена блока предохранителей ранее использованного образца на новый, предусматривает подключение электродвигателя вентилятора, в системе для охлаждения двигателя, только через реле. Иначе, на печатной плате могут сгореть дорожки, проводящие ток. При замене старого блока, на электровентилятор необходимо установить датчик, выполняющий включение, нового образца, это объясняется тем, что его контакты рассчитаны на большее значение величины тока.

Демонтаж монтажного блока

Выполнение работ производится при помощи набора инструментов предназначенных для водителя. Порядок снятия блока:


Разъемы на монтажном блоке ВАЗ 2104

Два одинаковых белых разъема перепутать практически невозможно из-за их разной величины:

  • Далее работы выполняются в подкапотной части.
  • Выдергиваются разъемы, расположенные под блоком предохранителей, имеющие такой же цвет как и кружочки.
  • С помощью отвертки отгибаются боковинки-защелки. Когда блок выйдет из устройства, будет слышен щелчок с обеих сторон.
  • Легко покачивая из стороны в сторону, монтажный блок вытаскивается. Иногда нужно приложить некоторое усилие.
  • Облегчить демонтаж можно снятием гофрированной трубки и заслонки, которая переключает попадание на карбюратор горячего и холодного воздуха.
  • Из устройства вытаскиваются все предохранители и реле.

Ремонт блока предохранителей авто ВАЗ 2104

Совет: Необходимо учесть, что при обратной сборке номинальной величине должна соответствовать величина тока предохранителя. Если в реле ставятся перемычки, это место нужно наметить, чтобы затем не перепутать при сборке.

  • Откручиваются саморезы и половина блока предохранителей снимается.
  • Отыскивается сгоревшая дорожка.
  • Аккуратно вырезается пришедший в негодность участок.
  • На его место припаивается новая проволока.
  • Все окисленные места перед этим аккуратно протираются бензином.
  • Сборка блока предохранителей выполняется в обратном порядке.

Подробно как выполняется ремонт блока своими руками можно посмотреть на видео.

Замена предохранителей в блоке

Инструкция, каким образом выполняется замена предохранителей на ВАЗ 2104 не сложная, а цена работы будет значительно меньше, чем это будет стоить в автосервисной мастерской. Итак:

  • Для начала нужно определить нужна ли замена предохранителей ВАЗ 2104, и если да, то каким? Определить это можно по нестабильной работе, или вовсе ее прекращении одного или нескольких автомобильных приборов, которые питаются электроэнергией, что указывает на поломку предохранителя в определенной цепи.
  • Необходимо выяснить элементы авто, которые не подлежат защите предохранителями. Это наиболее ответственные схемы, отказ в работе которых может создать аварийную ситуацию на дорогах:
  1. цепь обеспечения управления электромагнитным клапаном карбюратора;
  2. реле обеспечения включение фар дальнего и ближнего света;
  3. цепь зарядки аккумулятора;
  4. система, включающая зажигание двигателя. Это дает возможность избежать ввод в нее дополнительных элементов, которые со строя могут выйти в самый неподходящий момент.

Затем нужно уточнить год выпуска автомобиля и какой тип блока предохранителей в нем установлен. В разных блоках по разному выполняется замена предохранителей в ВАЗ 2104. Запасные предохранители должен иметь каждый владелец автомобиля.

Совет: После выхода со строя предохранителя нужно выяснить причину, из-за которой он сгорел, и только потом заменить на новый.

Замена предохранителя ВАЗ 2104 и реле осуществляется в следующем порядке:

Замена предохранителя авто ВАЗ 2104

  • Реле системы управления мотором ВАЗ 2104 смонтированы на кронштейне, который расположен под приборной панелью с правой стороны.
  • Отворачивается гайка, фиксирующая к кронштейну реле, которое затем извлекается.

Замена реле авто ВАЗ 2104

  • В обратном порядке снятию устанавливается новое реле такого же типа.

Исправное состояние автомобиля – залог безопасности движения его по дорогам, а периодическое обслуживание, с целью обнаружения неполадок и своевременное их устранение, позволит сохранить надежную работу всех узлов авто.

  • Блок под капотом
    Как определить сгоревший предохранитель

Предохранители ВАЗ 2104

  • короткое замыкание, которое возможно при повреждении изоляции проводов либо неправильном монтаже электроприборов;
  • несоответствие номинала предохранителя той цепи, в которой он установлен. Такое возможно при ошибочной установке плавкой вставки, рассчитанной на меньший ток.



На ВАЗ 2104 устанавливались разные предохранители, но назначение у них одно — защита электрических цепей

Поскольку от состояния предохранителей зависит работоспособность всех потребителей автомобиля, на их замене, поиске и решении возможных проблем, стоит остановиться подробнее.







Куда какой провод идет, или просто схема


Видео о том, как работает стеклоочиститель

Большинство модификаций ВАЗ 2104 оснащаются только одним БП — в моторном отсеке. Однако инжекторные версии этого авто имеют дополнительный узел, который расположен в салоне под вещевым ящиком. Этот блок представляет собой планку, с расположенными на ней несколькими элементами:

  • главное реле;
  • реле топливного насоса;
  • реле вентилятора.

Плавкие вставки обеспечивают защиту:

  • главного реле;
  • электробензонасоса;
  • электронного блока управления двигателем.



Блок предохранителей и реле в салоне: 1 — предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле; 2 — главное реле; 3 — предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера; 4 — предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса; 5 — реле электробензонасоса; 6 — реле электровентилятора; 7 — диагностический разъём

Распространенные неисправности и методы устранения

Причины, почему не работают дворники на автомобилях, независимо УАЗ это или семерка, в основном одинаковые. Ниже приведены неисправности и методы их устранения.

НеисправностьСпособ устранения
Дворники не работают в обоих режимах.В этом случае следует проверить предохранители. Если они перегорели, нужно заменить новыми. Если окислились лишь контакты, нужно несколько раз вытянуть предохранители и поставить на место. Может потребоваться замена трапеции дворников Ваз.
Щетки не работают только в прерывистом режиме.В этом случае сначала нужно проверить поступление электропитания. Если напряжение есть, то причина поломки в реле.
Неисправен переключатель очистителяПоменять трехрычажный переключатель
Дворники работают, но при отключении они остаются в произвольном положении. Причина может быть в поломке редуктора, так как в нем находится концевой выключатель.Необходимо зачистить контакты или подогнуть пластину выключателя. При необходимости следует заменить редуктор.
Не работает электродвиигатель.В этом случае нужно демонтировать электродвигатетель, проверить состояние обмотки и щеток.
Щетки не движутся при работающем редукторе.Поломаны зубья шестерни, требуется ее замена. Может быть слабо закреплен кривошип на шестерне, нужно затянуть гайку крепления.

Как устранить неисправности

  1. Не включаются дворники. В данной ситуации, скорее всего, причина заключается в том, что перегорел предохранитель, который защищает цепи от излишних нагрузок и замыканий. Поэтому для начала необходимо проверить именно его. Делается это с помощью специального тестера. Если проверять желания нет, впору сразу заменить его новым. Также могли окислиться контакты предохранителя, их достаточно будет почистить, а затем установить обратно.
  2. Дворники барахлят в режиме прерывания. Тут поломка кроется именно в реле. Процесс проверки достаточно прост, нужно подать питание на колодку реле. Для этого необходимо:
  • извлечь реле;
  • далее переключателем (возле рулевого колеса) нужно включить дворники;
  • затем тестером проверяется, есть ли напряжение в клемме.

Заменить переключатель придется, если питания не наблюдается. Также могла оборваться управляющая цепь, этот вариант также стоит исключать. Реле ремонту не подлежит, поэтому даже если питание есть, но оно не работает – его нужно менять.

Всем Доброго времени суток! Народ помогите! При включении зажигания постоянно работают передние дворники. Переключатель интенсивности работы дворников работает, а выключить нельзя . Вытащил предохранитель, езжу пока без дворников и без стеклоомывателя т.к всё завязано на один предохранитель. Hellp , кто сталкивался с таким глюком! На улице уже весна всё бежит и тает чистого стекла хватает на 100м, без дворников и омывателей совсем труба. Как я понимаю где-то коротит, вероятнее всего попала вода куда. догнать не могу, может было у кого что похожее. Подскажите.

Подрулевой переключатель разбирай чисти-должно помочь

тумблер поставь и как в самолете: щелк — и работают щетки

Читайте также: