Замена датчика холла в трамблере ваз

Обновлено: 16.05.2024

Знаю-знаю, запись для опытных водителей совершенно бесполезная, но! Когда я менял у себя этот датчик, перед заменой, как полагается, почитал мануалы в интернете. И везде, как сговорившись, авторы пишут — трамблер снимать надо обязательно!

Казалось бы, и что тут такого?

А прикол в том, что при обратной установке надо ловить метки на коробке, выставлять зажигание и т.д. А я, в силу своей рукожопости, был совсем не уверен, что все сделаю правильно.

Как же он, чёрт побери, правильно сказал!

Но, при наличии терпения, все реально.

Так что пусть это будет шпаргалка в помощь начинающим зубиловодам.







Теперь нужно снять вакуум-корректор. Немного повыкручивая руки, отворачиваем два винта. Тут все просто. Затем нужно вытащить штифт, удерживающий лапку корректора в трамблере. Без снятия трамблера это ОЧЕНЬ сложно, но можно! Удобнее всего это сделать изогнутыми длинногубцами, но если их нет, то можно подцепить штифт тонким гвоздиком и потом вытащить просто двумя пальцами.




Собираем в обратном порядке. Самое сложное — это посадить на место вакуум-корректор. Это просто пипец, какая камасутра! В принципе, если штифт обратно не засаживается, можно обойтись и без него — у меня все нормально работает.
Как-то так, надеюсь, эта запись будет полезна начинающим водителям!

Как проверить датчик холла на ваз 2109 карбюратор

Ну в общем, сижу я что то сейчас, и чувствую, что внутри меня растет злоба на тех людей, которые судя по всему не разбираются в том как работает система бесконтактного зажигания и пытаются что то выдавить из себя, вставить свои пять копеек так сказать в беседу. Если ты один из них — то читай внимательно. Такие знатоки утверждают, что если нету искры на центраке (высоковольтный провод с катушки на трамблер, то бишь распределитель) то значит датчик холла тут не при чем.

Позвольте поинтересоваться, а зачем по вашему нужен датчик Холла? По цилиндрам что ли искру раскидывать? Для этого есть бегунок и крышка трамблера. Датчик Холла является первоначальной стадией образования искры (!). Сейчас я постараюсь доходчиво объяснить на примере. На валике трамблера имеется экран с прорезями как видно на фото 1 и 2. При вращении этого валика (и экрана соответственно) эти прорези (указал отверткой на втором фото) проходят через зазор датчика Холла (указал отверткой на фото 3), в результате чего образуется импульс, который далее идёт на камутатор, далее с камутатора идёт импульс на катушку зажигания, и дальше с катушки идет искра! Если датчик Холла не будет посылать импульс то камутатор будет ваньку валять.

Есть способ, довольно таки простой, который позволяет точно убедиться в неисправности датчика Холла: Включаете зажигание (стартером не крутить), снимаете мамку (фишку) с датчика Холла (фото 4), берете отвертку или еще что нибудь и замыкаете средний провод на массу (в моём случае всего два провода, неизвестно куда подевался третий 😀 ), обычно это зеленый провод. Если дело было в датчике Холла то вы увидите искру на центраке в момент замыкания среднего провода на массу, если же искры нету то проблема не в датчике.
Ну вроде всё ясно и понятно, всем спасибо, у меня всё!





Где находится датчик холла ваз 2109 карбюратор

Технологии не стоят на месте, и все время на рынок выходят новые решения, обладающие улучшенными характеристиками, нежели их предшественники. Датчик Холла не является исключением. Это устройство пришло на замену старым приборам, которые выдавали большие погрешности. В данной статье мы рассмотрим процесс поиска неисправностей и пути решения возникших проблем. Замена датчика Холла ВАЗ-2109 – это несложно. В этом вы убедитесь по прочтению статьи.

Где располагается датчик

На машинах ВАЗ семейства 2109 рассматриваемое устройство отвечает за соединение и размыкание контактной группы. Сигнал, поступающий на датчик, преобразуется в электрическую форму. Посредством коммутатора он переходит к катушке зажигания, где уже генерируется искра.

В карбюраторных автомобилях прибор установлен на распределителе зажигания под защитным экраном. Фиксация датчика выполнена к специальной пластине при помощи двух болтов. Иногда используются заклепки. Все зависит от разновидности распределителя.

Основные симптомы неисправностей

  1. Невозможно завести двигатель.
  2. Сбои в работе ДВС в разных условиях. Замечаются рывки, и нет плавности хода.
  3. Двигатель не способен работать на холостых оборотах.
  4. Мотор глохнет по непонятным причинам.
  5. Снижение мощности силового агрегата.

Все вышеперечисленные симптомы сигнализируют о поломке датчика Холла.

Поиск и устранение поломок

Замена датчика Холла ВАЗ-2109

Чтобы определить неисправность на карбюраторном двигателе, понадобится точно узнать, что причиной всех проблем является рассматриваемое устройство. Соответственно, нужно провести проверку датчика.

Это можно сделать несколькими способами:

  1. Самый примитивный метод – это установка нового элемента вместо старого устройства. Если все симптомы пропадут, тогда можно считать, что проблема решена. В ином случае искать поломку нужно в иных узлах системы зажигания.
  2. При помощи тестера проверьте напряжение на выходе. Если устройство рабочее, значения будут находиться в диапазоне от 0,4 до 11 В.
  3. Можно провести имитацию работы системы. Для этого вынимается колодка с тремя штекерами, включается зажигание, замыкается провод 3 и 6. Наличие искры говорит о том, что устройство вышло из строя.

Если тестера под рукой нет, тогда можно применить следующий способ проверки:

  1. Подключите вывод катушки к свече.
  2. Резьбовую часть свечи нужно присоединить к массе.
  3. Снимите каретку с датчиком и подключите разъем.
  4. Включите зажигание.
  5. Отверткой проведите рядом с прибором. Если появилась искра на свече – все работает правильно.

Если вы определили поломку регулятора, понадобится замена датчика на ВАЗ-2109.

Пошаговый процесс замены устройства

Перед тем как начинать замену – подготовьте стандартный набор инструментов.

Изначально снимите трамблер с узла допоборудования и можно приступать к замене:

  1. В первую очередь отключите АКБ (снимите минусовую клемму).
  2. Отсоедините бронепровода от трамблера и снимите шланг с вакуум-корректора.
  3. Вытяните газовый трос и уберите его.
  4. Открутите гайку кронштейна, которая фиксирует провода. Этот элемент нужно снять со шпильки и сместить в сторону для удобства.
  5. На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере сделайте метку в виде прямой линии, чтобы при сборке выставить правильный момент зажигания.
  6. Отключите колодку с проводами.
  7. Выньте заглушку из картера сцепления, отверткой проверните маховик, чтобы поршень первого цилиндра находился в положении ВМТ.
  8. Открутите две гайки крепления и снимите трамблер.

Замена датчика Холла ВАЗ-2109

Замена датчика проводится следующим образом:

  1. Открутите крышку трамблера.
  2. Снимите бегунок – для этого нужно немного потянуть его вверх.
  3. Следующим шагом демонтируйте пылезащитную крышку.
  4. Открутите крепежный болт и достаньте штекер.
  5. Открутите болты, фиксирующие опорную пластину датчика.
  6. После выкрутки фиксирующих болтов вакуум-корректора и демонтажа стопорного кольца нужно снять корректор и тягу.
  7. Разжав зажим, достаньте провода.
  8. Снимите крепежную пластину, открутите болты фиксации и замените неисправный датчик.

После проделывания вышеизложенных шагов по замене датчика сборка конструкции проводится в обратном порядке.

Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели общий принцип работы датчика Холла на ВАЗ-2109. На основании вышеизложенной информации вы сможете диагностировать неисправности с этим узлом в автомобиле и при необходимости произвести замену устройства. Если вам кажется, что вы обладаете недостаточным опытом в проведении подобных работ, тогда мы рекомендуем вам обратиться к специалисту.

Автомобили постоянно развиваются, потому появление новых устройств — не неожиданность. Примером развития отечественного автопроизводства стало появление датчика Холла на карбюраторных версиях ВАЗ 2109.

Внешний вид устройства

Функции и расположение

На карбюраторных ВАЗ 2109 датчик Холла (ДХ) отвечает за размыкание и замыкание контактной группы. При вращении экрана с окнами, на устройство подается сигнал, трансформирующийся в электрический. Посредством коммутатора сигнал идет на катушку зажигания, а там превращается в электрозаряд — искру.

Располагается ДХ у девятки на распределителе зажигания. Искать устройство необходимо под пылезащитным экраном. Датчик закреплен на опорной пластине с помощью заклепок или пары винтов. Это уже зависит от типа используемого распределителя.

На инжекторных ВАЗ 2109 датчик Холла отсутствует. Его функции выполняет датчик положения коленвала.

Признаки поломки

Если ДХ выйдет из строя, автомобиль сам вам сообщит о наличии неисправности. Для определения неполадок с ДХ существуют определенные признаки, идущие от двигателя:

  • Вы попросту не можете завести двигатель;
  • Возникают перебои в работе силового агрегата — плавный ход становится уже не таким плавным, появляются рывки;
  • Холостой ход нарушен или отсутствует полностью;
  • Двигатель может неожиданно выключиться, заглохнуть;
  • Заметно теряется мощность мотора.

Прежде чем бежать к подкапотному пространству и менять датчик Холла, для начала нужно убедиться, что причина всех бед с двигателем заключается именно в нем. Все же признаки косвенные, и они могут быть вызваны нарушением работоспособности других элементов вашего автомобиля.

Место установки

Место установки

Проверка состояния

Есть несколько основных способов, которые применяются сегодня для проверки текущего состояния датчика Холла. Познакомимся детальнее с каждым из них, а вы для себя решите, какой будете применять при очередной проверке ДХ на своем ВАЗ 2109.

Способ проверки

Ваши действия

Замена старого устройства новым

Это самый простой способ, который потребует от вас наличия под рукой запасного датчика Холла, в работоспособности которого вы уверены. Просто извлеките старый датчик, вставьте на его место новый и попробуйте завести автомобиль. Если все заработало, вы нашли причину. Если же нет, придется искать источник проблем в других система

Проверка напряжения на выходе

Для этого метода вам потребуется тестер, подключенный к выходу устройства. Если датчик Холла будет исправен, тестер покажет значения в пределах 0,4-11 Вольт. Если же данные не соответствуют установленным нормам, ДХ придется заменить

Имитация работы устройства

Популярный метод, в рамках которого вы обманываете собственный автомобиль, имитируя работу датчика Холла. Вам необходимо извлечь штекерную колодку, включить зажигание и соединить между собой 3 и 6 выходы. Если начнет проскакивать искра, будьте уверены, ваш датчик вышел из строя

Проверка без дополнительных приборов

Здесь вам тестер или вольтметр не потребуется. Сначала подключите вывод с катушки к свече зажигания, а резьбу свечи подключить на массу. Снимите каретку с датчиком и присоедините разъем. Теперь можно включать зажигание. С помощью отвертки проведите инструментом возле устройства — датчика Холла. Если на свече появится искра, это говорит об исправности ДХ. Если же нет, вывод очевиден.

Проверка устройства

Проверка устройства

Обнаружив, что ДХ неисправен, вам следует обязательно заменить устройство. Затягивать с этим мероприятием не рекомендуем.

Замена

Ничего особо сложного в замене ДХ на отечественной девятке нет. Потому за работу вполне можно браться своими руками даже начинающему водителю.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отключите бронепровода от трамблера, отключите шланг от вакуум-корректора.
  3. Далее извлекайте газовый трос и пока убирайте его в сторону, дабы не мешал процессу.
  4. Открутите крепеж кронштейна, который удерживает провода. Кронштейн снимите со шпильки и отодвиньте. Иначе он будет вам мешать.
  5. На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере обязательно нанесите прямую линию. Эта места позволит во время обратной сборки не нарушить момент зажигания.
  6. Отключите питающую колодку с проводами.
  7. Извлеките из картера сцепления заглушки и проверните отверткой маховик таким образом, чтобы установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки.
  8. Чтобы снять трамблер, вам необходимо открутить еще две крепежные гайки, удерживающие устройство.
  9. Снимите крышку с трамблера, снимите бегунок и потяните его вверх. Только немного.
  10. Снимите крышку пылезащиты.
  11. Откручивайте теперь болт крепления, чтобы извлечь штекер.
  12. Нужно еще открутить болты, которые держат пластину нашего искомого датчика.
  13. Демонтируйте болты крепления вакуум-корректора, снимите стопорные кольца, корректор и тягу.
  14. Чтобы достать провода, вам потребуется разжать имеющийся там зажим.
  15. Снимите крепежную пластину, открутите крепежные болты, что позволит вам наконец-то снять вышедший из строя датчик Холла.
  16. Необходимо теперь установить новый датчик и собрать узел, действуя в обратной последовательности.

 Важно не сбить настройки зажигания

Важно не сбить настройки зажигания

Не забудьте после завершения работ обязательно проверить, правильно ли работает ваш карбюраторный ВАЗ 2109, не нарушили ли вы момент зажигания.

Основная сложность процесса замены ДХ заключается в необходимости добраться до датчика, а также существующие риски нарушения правильной работы карбюратора. Но если действовать аккуратно и строго согласно инструкции, проблем удастся избежать.


Датчик Холла является одним из основных элементов бесконтактной системы зажигания двигателя ВАЗ 2106. И это устройство, как и все остальные в отечественных авто, имеет свойство периодически ломаться. Поэтому мы расскажем вам о том, как понять что сломался датчик Холла ВАЗ 2106, как его проверить и как происходит замена устройства.

Распознаем проблему

Тюнингованный автомобиль ВАЗ 2106

Проблемы в функционировании датчика Холла на автомобиле ВАз 2106 могут проявляться по-разному. Иногда даже опытный специалист не сможет обнаружить поломку. Поэтому мы рассмотрим основные симптомы, которые могут свидетельствовать о неисправности данного элемента:

  • двигатель стал плохо заводиться или вовсе не заводится;
  • машина плохо работает на нейтральной скорости: периодически могут проявляться рывки, автомобиль глохнет;
  • в случае, когда машина набирает обороты, двигатель может подергаться и заглохнуть;
  • мотор периодически глохнет во время езды.

Если один из этих симптомов характерен для вашего авто, то это, разумеется, может свидетельствовать и о других неисправностях. Однако, в первую очередь необходимо проверить именно датчик Холла ВАЗ 2106.

Как проверить?

Есть несколько методов, которые помогут определить работоспособность датчика Холла на вашем авто. Рассмотрим эти способы подробнее:

  1. Наиболее простым методом является диагностика работы двигателя ВАЗ 2106 с новым, заведомо рабочим датчиком Холла. Если таковой у вас имеется, то установите его на место старого и попробуйте эксплуатировать авто. В том случае, если проблема исчезла, то ответ очевиден.
  2. Попробуйте проверить наличие искры в двигателе. Это делается при включении зажигания. Для этого необходимо демонтировать колодку, установленную на трамблере, которая называется распределителем. Теперь включите зажигание. После этого вам потребуется взять небольшой кусочек провода и соединить его концы с третьим и шестым выходами коммутатора. В том случае, если во время подключения провода появилась искра, то это означает, что датчик Холла ВАЗ 2106 вышел из строя и необходима его замена.
  3. Также проверку работоспособности можно осуществить при помощи вольтметра. Вам необходимо подключить устройство к выходу датчика. Если механизм Холла рабочий, то вольтметр будет на него реагировать. При этом стрелка устройства будет колебаться от 0.4 В до 3 В.

Процесс замены

Итак, если вы столкнулись с неполадками в работе механизма, то вам потребуется осуществить его замену. Это не так сложно. Что же для этого понадобится?

Готовим инструменты

Поэтапная замена

В целом процедура не особо сложная, но, как и в любом другом деле, здесь есть свои нюансы. К примеру, выбивать пружинный винт муфты следует с силой, но осторожно. Деформация деталей впоследствии приведет к более печальным результатам.

Основной проблемой и существенным недостатком электронной системы зажигания на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является нередкий выход их строя так называемого датчика Холла, который находится внутри трамблера. Процедура замены не из приятных, так как придется разбирать практически весь трамблер. Но, обо всем по-порядку расскажу ниже. Итак, для выполнения этого ремонта, нам понадобится:

  1. Отвертка плоская
  2. Крестовая отвертка
  3. Длинногубцы

инструмент для замены датчика Холла на ВАЗ 2109-2108

Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо полностью снять трамблер с автомобиля. После этого откручиваем крышку и под ней видим бегунок. Его нужно снять, с небольшим усилием потянув вверх:

замена бегунка трамблера на ВАЗ 2109-2108

И затем снимаем пластиковую черную крышку, как показано на фото ниже:

kr-tramb

Затем плоской отверткой отворачиваем болтик крепления штекера:

откручиваем болт крепления колодки проводов на трамблере ВАЗ 2109-2108

После чего сдвигаем его с посадочного места, приложив некоторое усилие:

вынимаем штекер из корпуса трамблера ВАЗ 2109-2108

Теперь откручиваем два болтика крепления опорной пластины датчика Холла, которые отмечены на приведенной ниже фотографии:

откручиваем болты крепления опорной пластины датчика Холла на ВАЗ 2109-2108

Затем отворачиваем два болта крепления вакуум-корректора:

болты вакуум-корректора ВАЗ 2109-2108

Теперь через небольшое отверстие необходимо извлечь стопорное кольцо, удобнее всего делать это длинногубцами:

stopor-plas

После чего снимаем тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины трамблера:

stift-2

И окончательно снимаем корректор из распределителя:

как снять вакуум-корректор с трамблера на ВАЗ 2109-2108

После этого отверткой слегка разгибаем зажим и вынимаем из него проводки, как это наглядно показано на фото ниже:

prov-rt

Теперь можно без особых проблем снимать опорную пластину, так как больше ее ничего не держит. Просто потяните за нее вверх:

снятие опорной пластины трамблера ВАЗ 2109-2108

Затем переворачиваем ее и видим как раз-таки датчик Холла, который нам необходимо заменить.

замена датчика Холла на ВАЗ 2109-2108

Далее все очень просто — достаточно открутить два болтика плоской отверткой и произвести замену датчика Холла на новый, средняя цена которого в магазинах составляет порядка 150 рублей. Не столько денег, сколько проблем при его замене! После монтажа датчика, собираем все на место и производим установку в обратной последовательности. Стоит иметь ввиду, что лучше возить эту деталь с собой всегда в запасе, иначе можно встать на трассе и из-за этой проблемы не приехать домой своим ходом.

Читайте также: