Замена дифференциала лада веста

Обновлено: 08.07.2024

Мы отобрали самые интересные и популярные из присланных вопросов. На них ответил Кирилл Милешкин. Он проехал на редакционной Весте 120 000 км и знает ее буквально до винтика.

Лада Веста — машина сверхпопулярная. Поэтому она задержалась в редакционном парке на столь продолжительный срок.

За шесть лет накопилось много интересной информации: наш опыт эксплуатации, данные от производителя и официальных дилеров, отзывы ремонтников и владельцев. И вот подвернулся хороший повод этой информацией поделиться.

Почему меняете масло в двигателе раз в 15 000 километров, а не чаще?

Редакционные машины обслуживаются по регламенту заводов-изготовителей — это общее правило. Поэтому интервал смены масла берем из сервисной книжки. Хотя на личных машинах я заезжаю на сервис вдвое чаще. И многие коллеги тоже придерживаются мнения, что 15 000 км масло способно эффективно отработать только в щадящем трассовом режиме. Однако многие владельцы проводят обслуживание именно так, как предписано. Вот почему полезно показать результаты такого подхода.

За год расходники подорожали от 10% до 50%. Больше всего прибавило в цене оригинальное масло — с 1600 до 2400 рублей за 4-литровую канистру.

За год расходники подорожали от 10% до 50%. Больше всего прибавило в цене оригинальное масло — с 1600 до 2400 рублей за 4-литровую канистру.

Почему так часто меняете сцепление в роботе? Стоит ли сделать ему перепрошивку?

Передачи в коробке переключает автоматика в соответствии с заложенным программой алгоритмом. АВТОВАЗ утверждает, что медленная работа важна для сбережения сцепления. Почему-то в случае с нашей машиной это не работает: на Весте уже третье сцепление.

После установки усиленного сцепления интервал между заменами вырос. После перехода на прошивку с ускоренными переключениями (а также ползущим, спортивным и зимним режимами) ничего плохого с коробкой не произошло. Последний комплект сцепления с новой прошивкой работает около 27 000 км — это уже больше, чем ходили первый и второй комплекты с заводской версией ПО.

И ездить стало приятнее. Так что залить новую программу рекомендуем.

Заменили лобовое стекло с обогревом: какое выбрали, сколько стоит?

Стекла Sisecam, которые ставят на конвейере, очень быстро царапаются. Даже боковые опускные: не припомню вертикальных царапин на них со времен старых Жигулей.

Однако от идеи поставить стекло без обогрева отказались. И не прогадали. Стекло KMK Glass с заменой обошлось в 13 500 рублей (недорого по нынешним временам). По первым ощущениям, обогрев в нем мощнее, чем в штатном. И датчик дождя, переклеенный со старого стекла, отлично работает.

Каков интервал замены ГРМ на 16-клапанном двигателе 1.6?

В сервисной книжке к нашей машине для двигателя ВАЗ-21129 прописана замена ремня ГРМ с роликами на 180 000 км пробега. Тут мы напрасно доверились регламенту. Ремень сдюжил, а вот насос охлаждающей жидкости на 108 000 км развалился.

Каково состояние каталитического нейтрализатора?

Расход масла 1–2 л/15 000 км велик для вазовского мотора, однако еще не критический. Поэтому нейтрализатор выхлопных газов еще работоспособен: не жалуется ни лампой Check engine, ни при электронной диагностике. Хотя попавшее в выпускной тракт масло наверняка отнимет у него часть жизни.

Вы заливаете АИ-92 или АИ-95?

Что с качеством металла, окраски и хрома?

Передок изобилует сколами. Их много — это плохо, но все остаются чистыми — это хорошо. Редакционный Nissan Almera был окрашен в Тольятти лучше, чем нынешняя Веста в Ижевске.

С заднего бампера краска отваливается кусками. Это последствия перекраски детали у официального дилера после аварии. Причем ее красили уже во второй раз (первый ремонт в стороннем сервисе тоже был неудачным — начал облезать лак).

Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму с помощью ключа на 10.

Головкой на 17 ослабляем болты крепления колес.

Снимаем колпаки и головкой на 30 отворачиваем гайки крепления ступиц передних колес.

Отворачиваем болты крепления колес и снимаем колеса.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Снимаем брызговик двигателя.

Как заменить привода передних колес Лада Веста

Ключом на 16 отворачиваем гайку 2, рисунок 1, крепления шарового пальца рулевой тяги 3 к поворотному кулаку 1, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания, и с помощью съемника отсоединяем тягу от поворотного кулака.

С помощью ключа на 18, ключа углового Torx T40 и съемника шаровых пальцев отворачиваем гайку 2, рисунок 2, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания, и извлекаем палец шаровой опоры рычага 1 передней подвески из поворотного кулака 3.

Снятие приводов передних колес автомобиля Лада Веста

Сливаем масло из коробки передач.

Снятие, установку и транспортировку приводов передних колес производить таким образом, чтобы не допустить саморазбора внутреннего шарнира привода.

Внутренний шарнир выполнен по схеме "Tripod". Осевое перемещение шарнира в корпусе конструктивно не ограничено.

Шарнир удерживается в корпусе только за счет упругости грязезащитного чехла и при не аккуратном обращении может выскользнуть из корпуса и порвать защитный чехол.

Не допускается перемещать привод, удерживая его только за корпус внутреннего шарнира.

Отводим в сторону нижнюю часть телескопической стойки передней подвески.

Выбиваем и выводим привод переднего колеса из шестерни полуоси дифференциала.

Если снимаете одновременно правый и левый привод колес на их место нужно установить в коробку передач транспортные заглушки.

Извлекаем из ступицы переднего колеса шлицевую часть привода переднего колеса и снимаем привод.

Установка привода

Проверяем соответствие устанавливаемого привода комплектации автомобиля.

При установке ранее снятого с автомобиля привода, нужно снять старое и установить новое стопорное кольцо на наконечник внутреннего шарнира привода переднего колеса.

Повторное использование стопорных колец не допускается.

Вводим шлицевую часть наружного шарнира привода в ступицу колеса и заворачиваем, не затягивая новую гайку крепления ступицы.

Извлекаем транспортную заглушку из дифференциала коробки передач, если ее устанавливали.

Вводим шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, проворачиваем вал привода и совмещаем шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.

Отводим вниз рычаг передней подвески и резким движением стойки с поворотным кулаком запрессовываем привод в шестерню полуоси.

Убеждаемся в фиксации привода в шестерне усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.

Вставляем палец шаровой опоры рычага 1, рисунок 2, передней подвески в поворотный кулак 3 и заворачиваем гайку 2 крепления, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания. Момент затяжки гайки 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Вставляем шаровой палец наконечника рулевой тяги 3, рисунок 1, в рычаг поворотного кулака 1 и завернуть гайку 2 крепления, при необходимости удерживая шаровой палец от проворачивания. Момент затяжки гайки 32 - 42 Нм (3,2 - 4,2 кгс.м).

Устанавливаем передние колеса.

Затягиваем окончательно гайку крепления ступицы переднего колеса и устанавливаем на место центральный колпак колеса. Момент затяжки гайки 238 - 322 Нм (23,8 - 32,2 кгс.м).

Заливаем масло в коробку передач.

Устанавливаем брызговик двигателя.

Подсоединяем минусовую клемму к аккумулятору. Момент затяжки гайки 4 - 6 Нм (0,4 - 0,6 кгс.м).

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115, ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2192 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2), Лада-Веста МТ (МКПП ВАЗ) и AMT (LADA Vesta), Лада Икс-Рей AMT (LADA X-Ray).

Преимущества:


- повышает проходимость автомобиля;


- представляет собой симметричный дифференциал, в который добавлены два пакета фрикционных дисков (12 дисков);

- часть фрикционных дисков жёстко связана с корпусом дифференциала, другая часть с полуосью.

Рекомендуется для применения на спортивных автомобилях с мощностью двигателя более 120 л. с.

В конструкции SDS ротор датчика скорости интегрирован в корпус дифференциала.

Принцип действия дифференциала повышенного трения дискового типа основан на силе трения, возникающей вследствие разности скоростей вращения полуосей. При прямолинейном движении корпус дифференциала и полуоси вращаются с одинаковой скоростью, фрикционный пакет вращается как единое целое. При увеличении частоты вращения одной из полуосей, часть дисков в пакете начинает вращаться быстрее, при этом между дисками возникает сила трения, препятствующая увеличению частоты вращения. Крутящий момент на свободном колесе увеличивается, чем достигается частичная блокировка дифференциала.

Самоблокирующийся дифференциал устанавливается в замен штатного согласно Руководства по эксплуатации и не требует каких-либо доработок узлов трансмиссии.

При установке дифференциала SDS необходимо демонтировать транспортировочные винты после сборки дифференциала с ведомой шестерней. При необходимости снятия дифференциала с автомобиля произвести монтаж транспортировочных винтов до демонтажа ведомой шестерни.

Эксплуатация:

- не требует обслуживания;

- в период обкатки (500-1000 км) рекомендуется не перегружать трансмиссию. это значительно продлит срок службы изделия;

- в момент обкатки дифференциала допускается поскрипывание дисков;

- после 3000-4000 км рекомендуется произвести замену трансмиссионного масла.

Трансмиссионное масло для дискового дифференциала повышенного трения установленного в МКПП должно быть строго для редукторов с LSD.

Рекомендованные масла:

MOBIL - Deluac Sunthetic Gear Oil LS SAE 75w90;

- Mobilube Sun LS SAE 85w90;

CASTROL - Castrol Syntrax Limited Slip 75w140;

MOTUL - Motul Gear FF Competition API GL-5;

TOYOTA - Toyota Differential Gear oil LX (LSD) SAE 75w85; API GL-5.

Дисковая блокировка при срабатывании даёт о себе знать более явно (чем винтовая), но обеспечивает все преимущества межколёсного дифференциала повышенного трения и имеет высокий ресурс безотказной работы.

В дисковых самоблокирующихся дифференциалах ВАЗ блокировка осуществляется за счёт трения дисков. Дисковые блокировки намного эффективнее винтовых и используются в автоспорте.

Мы отобрали самые интересные и популярные из присланных вопросов. На них ответил Кирилл Милешкин. Он проехал на редакционной Весте 120 000 км и знает ее буквально до винтика.

Лада Веста — машина сверхпопулярная. Поэтому она задержалась в редакционном парке на столь продолжительный срок.

За шесть лет накопилось много интересной информации: наш опыт эксплуатации, данные от производителя и официальных дилеров, отзывы ремонтников и владельцев. И вот подвернулся хороший повод этой информацией поделиться.

Почему меняете масло в двигателе раз в 15 000 километров, а не чаще?

Редакционные машины обслуживаются по регламенту заводов-изготовителей — это общее правило. Поэтому интервал смены масла берем из сервисной книжки. Хотя на личных машинах я заезжаю на сервис вдвое чаще. И многие коллеги тоже придерживаются мнения, что 15 000 км масло способно эффективно отработать только в щадящем трассовом режиме. Однако многие владельцы проводят обслуживание именно так, как предписано. Вот почему полезно показать результаты такого подхода.

За год расходники подорожали от 10% до 50%. Больше всего прибавило в цене оригинальное масло — с 1600 до 2400 рублей за 4-литровую канистру.

За год расходники подорожали от 10% до 50%. Больше всего прибавило в цене оригинальное масло — с 1600 до 2400 рублей за 4-литровую канистру.

Почему так часто меняете сцепление в роботе? Стоит ли сделать ему перепрошивку?

Передачи в коробке переключает автоматика в соответствии с заложенным программой алгоритмом. АВТОВАЗ утверждает, что медленная работа важна для сбережения сцепления. Почему-то в случае с нашей машиной это не работает: на Весте уже третье сцепление.

После установки усиленного сцепления интервал между заменами вырос. После перехода на прошивку с ускоренными переключениями (а также ползущим, спортивным и зимним режимами) ничего плохого с коробкой не произошло. Последний комплект сцепления с новой прошивкой работает около 27 000 км — это уже больше, чем ходили первый и второй комплекты с заводской версией ПО.

И ездить стало приятнее. Так что залить новую программу рекомендуем.

Заменили лобовое стекло с обогревом: какое выбрали, сколько стоит?

Стекла Sisecam, которые ставят на конвейере, очень быстро царапаются. Даже боковые опускные: не припомню вертикальных царапин на них со времен старых Жигулей.

Однако от идеи поставить стекло без обогрева отказались. И не прогадали. Стекло KMK Glass с заменой обошлось в 13 500 рублей (недорого по нынешним временам). По первым ощущениям, обогрев в нем мощнее, чем в штатном. И датчик дождя, переклеенный со старого стекла, отлично работает.

Каков интервал замены ГРМ на 16-клапанном двигателе 1.6?

В сервисной книжке к нашей машине для двигателя ВАЗ-21129 прописана замена ремня ГРМ с роликами на 180 000 км пробега. Тут мы напрасно доверились регламенту. Ремень сдюжил, а вот насос охлаждающей жидкости на 108 000 км развалился.

Каково состояние каталитического нейтрализатора?

Расход масла 1–2 л/15 000 км велик для вазовского мотора, однако еще не критический. Поэтому нейтрализатор выхлопных газов еще работоспособен: не жалуется ни лампой Check engine, ни при электронной диагностике. Хотя попавшее в выпускной тракт масло наверняка отнимет у него часть жизни.

Вы заливаете АИ-92 или АИ-95?

Что с качеством металла, окраски и хрома?

Передок изобилует сколами. Их много — это плохо, но все остаются чистыми — это хорошо. Редакционный Nissan Almera был окрашен в Тольятти лучше, чем нынешняя Веста в Ижевске.

С заднего бампера краска отваливается кусками. Это последствия перекраски детали у официального дилера после аварии. Причем ее красили уже во второй раз (первый ремонт в стороннем сервисе тоже был неудачным — начал облезать лак).

Читайте также: