Замена дифференциала лада веста
Обновлено: 08.07.2024
Мы отобрали самые интересные и популярные из присланных вопросов. На них ответил Кирилл Милешкин. Он проехал на редакционной Весте 120 000 км и знает ее буквально до винтика.
Лада Веста — машина сверхпопулярная. Поэтому она задержалась в редакционном парке на столь продолжительный срок.
За шесть лет накопилось много интересной информации: наш опыт эксплуатации, данные от производителя и официальных дилеров, отзывы ремонтников и владельцев. И вот подвернулся хороший повод этой информацией поделиться.
Почему меняете масло в двигателе раз в 15 000 километров, а не чаще?
Редакционные машины обслуживаются по регламенту заводов-изготовителей — это общее правило. Поэтому интервал смены масла берем из сервисной книжки. Хотя на личных машинах я заезжаю на сервис вдвое чаще. И многие коллеги тоже придерживаются мнения, что 15 000 км масло способно эффективно отработать только в щадящем трассовом режиме. Однако многие владельцы проводят обслуживание именно так, как предписано. Вот почему полезно показать результаты такого подхода.
За год расходники подорожали от 10% до 50%. Больше всего прибавило в цене оригинальное масло — с 1600 до 2400 рублей за 4-литровую канистру.
За год расходники подорожали от 10% до 50%. Больше всего прибавило в цене оригинальное масло — с 1600 до 2400 рублей за 4-литровую канистру.
Почему так часто меняете сцепление в роботе? Стоит ли сделать ему перепрошивку?
Передачи в коробке переключает автоматика в соответствии с заложенным программой алгоритмом. АВТОВАЗ утверждает, что медленная работа важна для сбережения сцепления. Почему-то в случае с нашей машиной это не работает: на Весте уже третье сцепление.
После установки усиленного сцепления интервал между заменами вырос. После перехода на прошивку с ускоренными переключениями (а также ползущим, спортивным и зимним режимами) ничего плохого с коробкой не произошло. Последний комплект сцепления с новой прошивкой работает около 27 000 км — это уже больше, чем ходили первый и второй комплекты с заводской версией ПО.
И ездить стало приятнее. Так что залить новую программу рекомендуем.
Заменили лобовое стекло с обогревом: какое выбрали, сколько стоит?
Стекла Sisecam, которые ставят на конвейере, очень быстро царапаются. Даже боковые опускные: не припомню вертикальных царапин на них со времен старых Жигулей.
Однако от идеи поставить стекло без обогрева отказались. И не прогадали. Стекло KMK Glass с заменой обошлось в 13 500 рублей (недорого по нынешним временам). По первым ощущениям, обогрев в нем мощнее, чем в штатном. И датчик дождя, переклеенный со старого стекла, отлично работает.
Каков интервал замены ГРМ на 16-клапанном двигателе 1.6?
В сервисной книжке к нашей машине для двигателя ВАЗ-21129 прописана замена ремня ГРМ с роликами на 180 000 км пробега. Тут мы напрасно доверились регламенту. Ремень сдюжил, а вот насос охлаждающей жидкости на 108 000 км развалился.
Каково состояние каталитического нейтрализатора?
Расход масла 1–2 л/15 000 км велик для вазовского мотора, однако еще не критический. Поэтому нейтрализатор выхлопных газов еще работоспособен: не жалуется ни лампой Check engine, ни при электронной диагностике. Хотя попавшее в выпускной тракт масло наверняка отнимет у него часть жизни.
Вы заливаете АИ-92 или АИ-95?
Что с качеством металла, окраски и хрома?
Передок изобилует сколами. Их много — это плохо, но все остаются чистыми — это хорошо. Редакционный Nissan Almera был окрашен в Тольятти лучше, чем нынешняя Веста в Ижевске.
С заднего бампера краска отваливается кусками. Это последствия перекраски детали у официального дилера после аварии. Причем ее красили уже во второй раз (первый ремонт в стороннем сервисе тоже был неудачным — начал облезать лак).
Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму с помощью ключа на 10.
Головкой на 17 ослабляем болты крепления колес.
Снимаем колпаки и головкой на 30 отворачиваем гайки крепления ступиц передних колес.
Отворачиваем болты крепления колес и снимаем колеса.
Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Снимаем брызговик двигателя.
Ключом на 16 отворачиваем гайку 2, рисунок 1, крепления шарового пальца рулевой тяги 3 к поворотному кулаку 1, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания, и с помощью съемника отсоединяем тягу от поворотного кулака.
С помощью ключа на 18, ключа углового Torx T40 и съемника шаровых пальцев отворачиваем гайку 2, рисунок 2, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания, и извлекаем палец шаровой опоры рычага 1 передней подвески из поворотного кулака 3.
Сливаем масло из коробки передач.
Снятие, установку и транспортировку приводов передних колес производить таким образом, чтобы не допустить саморазбора внутреннего шарнира привода.
Внутренний шарнир выполнен по схеме "Tripod". Осевое перемещение шарнира в корпусе конструктивно не ограничено.
Шарнир удерживается в корпусе только за счет упругости грязезащитного чехла и при не аккуратном обращении может выскользнуть из корпуса и порвать защитный чехол.
Не допускается перемещать привод, удерживая его только за корпус внутреннего шарнира.
Отводим в сторону нижнюю часть телескопической стойки передней подвески.
Выбиваем и выводим привод переднего колеса из шестерни полуоси дифференциала.
Если снимаете одновременно правый и левый привод колес на их место нужно установить в коробку передач транспортные заглушки.
Извлекаем из ступицы переднего колеса шлицевую часть привода переднего колеса и снимаем привод.
Установка привода
Проверяем соответствие устанавливаемого привода комплектации автомобиля.
При установке ранее снятого с автомобиля привода, нужно снять старое и установить новое стопорное кольцо на наконечник внутреннего шарнира привода переднего колеса.
Повторное использование стопорных колец не допускается.
Вводим шлицевую часть наружного шарнира привода в ступицу колеса и заворачиваем, не затягивая новую гайку крепления ступицы.
Извлекаем транспортную заглушку из дифференциала коробки передач, если ее устанавливали.
Вводим шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, проворачиваем вал привода и совмещаем шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.
Отводим вниз рычаг передней подвески и резким движением стойки с поворотным кулаком запрессовываем привод в шестерню полуоси.
Убеждаемся в фиксации привода в шестерне усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.
Вставляем палец шаровой опоры рычага 1, рисунок 2, передней подвески в поворотный кулак 3 и заворачиваем гайку 2 крепления, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания. Момент затяжки гайки 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).
Вставляем шаровой палец наконечника рулевой тяги 3, рисунок 1, в рычаг поворотного кулака 1 и завернуть гайку 2 крепления, при необходимости удерживая шаровой палец от проворачивания. Момент затяжки гайки 32 - 42 Нм (3,2 - 4,2 кгс.м).
Устанавливаем передние колеса.
Затягиваем окончательно гайку крепления ступицы переднего колеса и устанавливаем на место центральный колпак колеса. Момент затяжки гайки 238 - 322 Нм (23,8 - 32,2 кгс.м).
Заливаем масло в коробку передач.
Устанавливаем брызговик двигателя.
Подсоединяем минусовую клемму к аккумулятору. Момент затяжки гайки 4 - 6 Нм (0,4 - 0,6 кгс.м).
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115, ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2192 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2), Лада-Веста МТ (МКПП ВАЗ) и AMT (LADA Vesta), Лада Икс-Рей AMT (LADA X-Ray).
Преимущества:
- повышает проходимость автомобиля;
- представляет собой симметричный дифференциал, в который добавлены два пакета фрикционных дисков (12 дисков);
- часть фрикционных дисков жёстко связана с корпусом дифференциала, другая часть с полуосью.
Рекомендуется для применения на спортивных автомобилях с мощностью двигателя более 120 л. с.
В конструкции SDS ротор датчика скорости интегрирован в корпус дифференциала.
Принцип действия дифференциала повышенного трения дискового типа основан на силе трения, возникающей вследствие разности скоростей вращения полуосей. При прямолинейном движении корпус дифференциала и полуоси вращаются с одинаковой скоростью, фрикционный пакет вращается как единое целое. При увеличении частоты вращения одной из полуосей, часть дисков в пакете начинает вращаться быстрее, при этом между дисками возникает сила трения, препятствующая увеличению частоты вращения. Крутящий момент на свободном колесе увеличивается, чем достигается частичная блокировка дифференциала.
Самоблокирующийся дифференциал устанавливается в замен штатного согласно Руководства по эксплуатации и не требует каких-либо доработок узлов трансмиссии.
При установке дифференциала SDS необходимо демонтировать транспортировочные винты после сборки дифференциала с ведомой шестерней. При необходимости снятия дифференциала с автомобиля произвести монтаж транспортировочных винтов до демонтажа ведомой шестерни.
Эксплуатация:
- не требует обслуживания;
- в период обкатки (500-1000 км) рекомендуется не перегружать трансмиссию. это значительно продлит срок службы изделия;
- в момент обкатки дифференциала допускается поскрипывание дисков;
- после 3000-4000 км рекомендуется произвести замену трансмиссионного масла.
Трансмиссионное масло для дискового дифференциала повышенного трения установленного в МКПП должно быть строго для редукторов с LSD.
Рекомендованные масла:
MOBIL - Deluac Sunthetic Gear Oil LS SAE 75w90;
- Mobilube Sun LS SAE 85w90;
CASTROL - Castrol Syntrax Limited Slip 75w140;
MOTUL - Motul Gear FF Competition API GL-5;
TOYOTA - Toyota Differential Gear oil LX (LSD) SAE 75w85; API GL-5.
Дисковая блокировка при срабатывании даёт о себе знать более явно (чем винтовая), но обеспечивает все преимущества межколёсного дифференциала повышенного трения и имеет высокий ресурс безотказной работы.
В дисковых самоблокирующихся дифференциалах ВАЗ блокировка осуществляется за счёт трения дисков. Дисковые блокировки намного эффективнее винтовых и используются в автоспорте.
Мы отобрали самые интересные и популярные из присланных вопросов. На них ответил Кирилл Милешкин. Он проехал на редакционной Весте 120 000 км и знает ее буквально до винтика.
Лада Веста — машина сверхпопулярная. Поэтому она задержалась в редакционном парке на столь продолжительный срок.
За шесть лет накопилось много интересной информации: наш опыт эксплуатации, данные от производителя и официальных дилеров, отзывы ремонтников и владельцев. И вот подвернулся хороший повод этой информацией поделиться.
Почему меняете масло в двигателе раз в 15 000 километров, а не чаще?
Редакционные машины обслуживаются по регламенту заводов-изготовителей — это общее правило. Поэтому интервал смены масла берем из сервисной книжки. Хотя на личных машинах я заезжаю на сервис вдвое чаще. И многие коллеги тоже придерживаются мнения, что 15 000 км масло способно эффективно отработать только в щадящем трассовом режиме. Однако многие владельцы проводят обслуживание именно так, как предписано. Вот почему полезно показать результаты такого подхода.
За год расходники подорожали от 10% до 50%. Больше всего прибавило в цене оригинальное масло — с 1600 до 2400 рублей за 4-литровую канистру.
За год расходники подорожали от 10% до 50%. Больше всего прибавило в цене оригинальное масло — с 1600 до 2400 рублей за 4-литровую канистру.
Почему так часто меняете сцепление в роботе? Стоит ли сделать ему перепрошивку?
Передачи в коробке переключает автоматика в соответствии с заложенным программой алгоритмом. АВТОВАЗ утверждает, что медленная работа важна для сбережения сцепления. Почему-то в случае с нашей машиной это не работает: на Весте уже третье сцепление.
После установки усиленного сцепления интервал между заменами вырос. После перехода на прошивку с ускоренными переключениями (а также ползущим, спортивным и зимним режимами) ничего плохого с коробкой не произошло. Последний комплект сцепления с новой прошивкой работает около 27 000 км — это уже больше, чем ходили первый и второй комплекты с заводской версией ПО.
И ездить стало приятнее. Так что залить новую программу рекомендуем.
Заменили лобовое стекло с обогревом: какое выбрали, сколько стоит?
Стекла Sisecam, которые ставят на конвейере, очень быстро царапаются. Даже боковые опускные: не припомню вертикальных царапин на них со времен старых Жигулей.
Однако от идеи поставить стекло без обогрева отказались. И не прогадали. Стекло KMK Glass с заменой обошлось в 13 500 рублей (недорого по нынешним временам). По первым ощущениям, обогрев в нем мощнее, чем в штатном. И датчик дождя, переклеенный со старого стекла, отлично работает.
Каков интервал замены ГРМ на 16-клапанном двигателе 1.6?
В сервисной книжке к нашей машине для двигателя ВАЗ-21129 прописана замена ремня ГРМ с роликами на 180 000 км пробега. Тут мы напрасно доверились регламенту. Ремень сдюжил, а вот насос охлаждающей жидкости на 108 000 км развалился.
Каково состояние каталитического нейтрализатора?
Расход масла 1–2 л/15 000 км велик для вазовского мотора, однако еще не критический. Поэтому нейтрализатор выхлопных газов еще работоспособен: не жалуется ни лампой Check engine, ни при электронной диагностике. Хотя попавшее в выпускной тракт масло наверняка отнимет у него часть жизни.
Вы заливаете АИ-92 или АИ-95?
Что с качеством металла, окраски и хрома?
Передок изобилует сколами. Их много — это плохо, но все остаются чистыми — это хорошо. Редакционный Nissan Almera был окрашен в Тольятти лучше, чем нынешняя Веста в Ижевске.
С заднего бампера краска отваливается кусками. Это последствия перекраски детали у официального дилера после аварии. Причем ее красили уже во второй раз (первый ремонт в стороннем сервисе тоже был неудачным — начал облезать лак).
Читайте также: