Замена дмрв ваз 21124

Обновлено: 02.07.2024

Многие автолюбители, особенно которые эксплуатируют автомобили ВАЗ, сталкиваются с проблемой неисправного датчика массового расхода воздуха. И все бы ничего, поменять его легко, только вот стоит он дорого. Качественный, около 4500 рублей. Как-то дорого. А ведь он часто выходит из строя по причине попадания масла в систему из-за уже изношенного двигателя. Каждый раз не дело его менять.

Проверить ДМРВ очень просто при помощи мультиметра. А признаками могут быть нестабильная работа ДВС, сильно повышенный расход топлива, автомобиль может глохнуть на ходу. Сложный запуск или вообще машина может не запускаться. Чтобы не покупать новый ДМВР, люди придумали, как сделать обманку, которая прекрасно работает, в этом я убедился на собственно опыте, когда поставили такую знакомому на ВАЗ 2114. У него показания ДМРВ были 1.13. Хотя когда показания 1.05 ДМРВ уже считается изношенным. У него он просто уже не работал.

Итак, в магазине электроники вам нужно приобрести переменный подстроечный резистор на 2 кОм или 5кОм или даже 10 кОм, нужно методом проб и ошибок подбирать, какой из них работает лучше всего. Стоят они в районе 70 рублей. Если у вас Лада, я бы советовал покупать на 2кОм или на 5кОм. Думаю, многие встречали такой резистор в разной технике. Теперь, его нужно врезать в систему ДМРВ. Находим сигнальный провод, на данном авто он желтого цвета. В разрыв устанавливаем резистор. После чего, контролируя показания мультиметром, можем выставить нужные нам показания. А именно 1.03. С резистора нужно выбрать два провода, на которые он реагирует. Найдете легко.

Датчик массового расхода воздуха, аббревиатура которого – ДМРВ, является важным органом в системе впрыска. Также его называют расходником. Основная задача агрегата заключается в вычислении требуемого количества свежего воздуха, который попадает в цилиндры во время работы мотора. Устанавливается датчик в воздуховоде и занимается измерением температуры и количества поступающего воздуха. Под капотом его можно найти внутри впускного тракта.

Проверка и замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2110

Расположение ДМРВ на ВАЗ 2110

Принцип работы

Ход поршня происходит при сгорании топлива с воздухом в пропорции 1:14, при сохранении которой происходит оптимальная работа силовой установки. При уменьшении или увеличении пропорции двигатель не перестает работать, но появляется перерасход горючего или снижение рабочей мощности мотора. Датчик массового расхода воздуха нам нужен, чтобы воздух поступал порциями. Работа агрегата проходит следующим образом: ДМРВ ВАЗ 2110 делает расчет порции свежего воздуха, а затем отсылает данные на основной компьютер, который, ориентируясь по этой информации, высчитывает порцию топлива.

Чем сильнее вы давите на газ, тем больше требуется фильтрованного воздуха для силовой установки. Датчик массового расхода фиксирует увеличение и подает команду электронике увеличить порции топлива. При движении на одинаковой скорости каждая порция должна равняться предыдущей. ДМРВ получает данные о нагрузке силового агрегата, а затем вычисляет требуемую порцию воздуха. Когда водитель нажимает на педаль, открывается дроссельная заслонка, при этом увеличивая объём всасываемого воздуха – нагрузка повышается. При отпущенной педали нагрузка падает.

Проверка и замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2110

Поврежденный датчик из-за попадания пыли

Основные неисправности

Датчик массового расхода воздуха редко выходит из строя, но если это случилось, то определить неисправности не будет сложно. Для этого знать основные признаки, с помощью которых можно проверить состояние:

  • Перерасход горючего. Об этом мы узнаем по показателям бортового компьютера. При появлении неисправности расход может вырасти на 1 литр и более.
  • Снижение динамики. Двигатель не выдает тех мощностей, которые ещё вчера не были трудной задачей для ВАЗ 2110.
  • Перебои в работе силовой установке. Медленное ускорение или чересчур быстрое.
  • Двигатель не запускается или заводится не с первого раза.
  • Плавающие обороты. Под этим понятием подразумевается, что происходит самопроизвольное повышение или понижение оборотов.

Изучив эти признаки, можно подумать, что они через общие. Чтобы наверняка убедиться в поломке ДМРВ или её отсутствия, нам нужно проверить датчик. Диагностика может быть выполнена несколькими способами.

Способы проверки, диагностики

Отключение

Проверка и замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2110

Вытащить датчик довольного легко. Находится он в воздушном фильтре.

Этот способ подразумевает пуск мотора при извлеченном датчике – нам нужно отсоединить его разъём. При выключении контроллер запускает аварийный режим, а новые порции смеси рассчитываются по положению заслонки. Нам нужно немного проехаться, обороты должны быть выше 1500 об/мин. Если без ДМРВ автомобиль ведет себя динамичнее, то диагностика завершена – пора менять расходник.

Проверка мультиметром

Эта проверка подразумевает наличие навыков обращения с мультиметром (тестером). Метод подходит почти для всех моделей ВАЗ, в том числе и 2110. Нам нужно взять мультиметр и поставить на нем режим, замеряющий постоянное напряжение, который обычно обозначается DCV или только V. Чтобы работать с ДМРВ, нужно понимать его распиновку, она следующая:

  • Желтый, расположенный ближе всего к лобовому стеклу, подает ток на вход сигнала;
  • Зеленый обозначает заземление;
  • Провод розово- или красно-черного цвета идет от основного реле;
  • Бело-серый провод отвечает за выход напряжения.

Проверка и замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2110

Расположение проводов и их последовательность.

Смотрим на дисплей тестера. Если расходник новый, то там мы увидим показатель напряжения 1.01. Со временем показатель растет, так как происходит износ резисторов (сопротивление падает). Чем больше цифра, тем сильнее износ чувствительного элемента:

Проверка и замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2110

Тестирование датчика массового расхода. Вставлять щуп нужно аккуратно.

Визуальная проверка

Проверка и замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2110

Капли масла на датчике — это верный признак, что он вышел из строя.

При обнаружении вышеописанных элементов диагностика может быть завершена. Если поверхность чистая, идем дальше. Извлекаем расходник из воздушного фильтра. Держат его только 2 винта, которые выкручиваются 10-ым ключом. Посмотрев на фото, мы видим, что на передней части датчика массового расхода есть кольцо-уплотнитель. Устанавливается оно для герметизации – нефильтрованный воздух не может просочиться через впускное отверстие.

Если это кольцо (на фото оно зеленое, но у вас цвет может быть другим) сползло или вовсе осталось в корпусе фильтра, то на сеточке расходника можно будет обнаружить слой пыли. Такого дефекта хватает для выхода из строя чувствительного элемента. Собирать агрегат нужно по следующей схеме: проверить надежность фиксации уплотнительной юбки, надеть резиновое кольцо, поместить датчик в корпус воздушного фильтра.

Инструкция по замене и установке

После демонтажа старого нерабочего датчика, можно перед покупкой попросить у приятеля на время ДМРВ с его автомобиля, а затем проверить его в своем 2110. Если с другим датчиком мотор работает без перебоев, расход не увеличивается, значит пора заменить ваш расходомер. Это самая простая диагностика, которая может проводиться, когда появились первые признаки неисправности.

Неисправности и признаки мы изучили, что такое ДМРВ теперь понятно. Если проверить удалось, и мы знаем, что расходомер вышел из строя, осталось только заменить его. Для этого нужно подготовить агрегат на замену (можно покупать нештатную модель) и отвертку. Визуальная проверка подразумевает разбор, но повторим ещё раз:

Особенности замены ДМРВ на ВАЗ 2110, 2114, Калине, Гранте и Приоре

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК ВАМ. ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА,А ЕСЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ПО ДРУГОЙ СХЕМЕ ЗП ЗЛ ПП ЛП ТО РЕЗУЛЬТАТ БУБЕТ? МНЕ ВСЕГДА ГОВОРИЛИ ЭТУ СХЕМУ.

Блин Александр, как жаль что Вы так далеко живёте( Мне приятель сказал с дмрв на ВАЗЕ 21124 пока все слава богу нормально :)

ДМРВ 116 или 037 ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ

Ремонт ДМРВ ВАЗ

Лечим ДМРВ. Обманываем ЭБУ.

0280218037 BOSCH. Датчик массового расхода воздуха. Подделка или оригинал Определяем визуально

Ваз 21124 без ДМРВ

Масло в воздушном фильтре и гофре причина и устранение

Ваз замена ДПДЗ. Симптомы неисправности, замена.

КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК КИСЛОРОДА (ЛЯМБДА ЗОНД) ВАЗ 2114

Трудности с дмрв не особо напрягают )) на датчике Denso на японских авто напряжение на выходе 0.66-0.67 вольт в состоянии покоя. Ну это вдруг кому пригодится.

рено трафік диагностика ничего непоказала, а проблема вот в чом на холодну завел чорный дим идет, заглушив завел нормально, может у кого було такое?

Оперативно сработано, без лишних действий. Даже самому захотелось поменять ШРУС на своей двенашке. А то как ни глянешь в мануал, там такая скукота - всякое желание что-либо делать отпадает :-) Желательно в деталях по дмрв на 21124 показал бы )

Оставь ЛЯ ЛЯ! ВСТОРОНУ!Путанница поступление воздуха чере заслонку и через РХХ!ремонт! Обесточить РХХ СОпротивление равное ПОШАГОВОМУдвигателю РХХ стовим пперемычкуна проводахснятых с РХХ.Заматываеи изоленторй И регулируем ХХ дроссельной заслонкой УДЛИНЯЯ или УКОРАЧИВАЯ тросик!Двигатель пашет как ПУТИН КАК траб на ГАЛЕРАХ.

добрый день.подскажите как проверить на ваш взгляд широкополосный датчик лянда зонда. У сына с дмрв на ваз до сих пор проблем нет :)

Здравствуйте. Огромное спасибо за полезную информацию. У меня в машине генератор издает 14.3 электрики наши меня уже запугали заменой генератора. Но теперь я спокоен.

Здравствуйте! Можете помочь? Я собрал движок ваз2114 ездил два дня и вентилятор не включился и тосол закипел но до 100 градуса не дошёл и из под гбц появилось чуть чуть тосол, это страшно?

Молодец что не делаешь тяп ляп через жопу, а стараешься зделать по возможности хорошо, как должно быть, сейчас мало таких, в основном сейчас не предупреждают что нужно зделать а а умышленно портят чтобы через время приехал, так называемый вечный клиент. Постоянные трудности с дмрв уже задолбали Ж))

здоавствуйте, владимир. может вы решите мою проблему. у меня опель вектора б бензин при скорости 100-120 выжимаю сцепление и претормаживаю начинают плавать обороты 500-1000. инагда глохнет. в чем проблема?

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: