Замена дроссельной заслонки нива 21214

Обновлено: 04.07.2024

Заслонка – дисковый поворотный клапан на горизонтальной оси, открывающийся натяжением троса от педали управления(газа). В закрытое положение возвращается под действием спиральной пружины. Трос привода крепится к секторному рычагу, установленному на оси поворотного клапана. В корпусе из алюминиевого сплава выполнен воздушный диффузор, в котором размещается механизм заслонки. Кроме того, в корпусе отлиты каналы для охлаждающей жидкости, для прохода воздуха на холостых оборотах, вентиляции картера, продувки адсорбера и подачи разрежения в вакуумный усилитель тормозов.
На корпусе установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки, электрически связанные с ЭБУ двигателя. Корпус дроссельного узла крепится к впускному коллектору на двух резьбовых шпильках, через прокладку.

Для присоединения шлангов, все каналы корпуса имеют штуцера (патрубки).

Принцип работы и устройство

Устройство представляет собой воздушный клапан, положение которого меняется при перемещении педали газа. Дроссельный узел включает несколько деталей:

  • Корпус.
  • Датчик положения ДЗ, который считывает сведения о ее положении и передает на ЭБУ двигателя.
  • Канал холостого хода по которому воздух попадает в коллектор при отпущенной педали газа.
  • Штуцер шланга продувки адсорбера.
  • Регулятор оборотов холостого хода, изменяющий поступление воздуха при закрытой ДЗ.
  • Дроссельная заслонка, которая непосредственно регулирует поступление воздуха и давление в коллекторе.
  • Штуцер шланга вентиляции картера.
  • Привод ДЗ, включающий ось, пружину и другие элементы.
  • Штуцеры блока обогрева (нагрев производится охлаждающей жидкостью).

Дроссельный узел крепится к впускному коллектору. Для герметизации стыка используется прокладка.

Работает узел следующим образом:

  • При перемещении педали газа заслонка поворачивается на оси и открывает доступ воздуха.
  • Давление в коллекторе увеличивается, благодаря чему в цилиндры поступает больше топливо-воздушной смеси.
  • Мощность двигателя и расход топлива увеличивается.

Прикрытый воздушный клапан создает разрежение во впускном коллекторе. Оно используется для привода усилителя тормозов и продувки адсорбера, фильтрующего пары бензина.

Особенности эксплуатации

Завод-изготовитель комплектует двигатель Шевроле-Нивы дроссельной заслонкой с диффузором 46 мм.

Снятие механизма

Некоторые автопользователи, в надежде увеличить мощность мотора за счет добавления количества воздуха, устанавливают узел с диффузором увеличенного диаметра – 52, 54 и даже 58 мм. Разумеется, аэродинамическое сопротивление воздушного тракта в целом снижается, но потребляемое количество воздуха остается неизменным и практически равно объему проходящему через стоковый диффузор.

Дроссельная заслонка – не турбонагнетатель, подача воздуха в цилиндры под высоким давлением – не ее функция.

Увеличение поперечного размера диффузора заслонки снижает аэродинамическое сопротивление воздушного тракта в целом, но вызванный этим прирост мощности и изменение других параметров движка можно будет определить только в лабораторных условиях, с помощью приборов. Единственное, что ощутит пользователь авто – двигатель (без нагрузки!) более резво стал откликаться на нажатие педали газа.

При замене заслонки на бОльшую, обязательно нужно изменить параметры в прошивке авто(перепрошить).

Это интересно: Как проверить подсос воздуха во впускном коллекторе: симптомы

Откручиваем хомуты и снимаем шланги

Даже после ремонта с заменой поршневой, на типовой двигатель рекомендуют устанавливать узел с проходным сечением не более 52 мм.

По своей конструкции механизм дроссельной заслонки прост, практически не подвержен износу и очень долговечен. Нарушить его нормальную работу могут только внутренние загрязнения.

Расположение элемента и принцип работы

Как и в карбюраторах, работу двигателя с инжектором на холостом ходу обеспечивает отдельная система, где главную роль играет регулятор, управляемый контроллером. В блоке управления подачей воздуха устроен специальный канал, идущий в обход дроссельной заслонки. То есть силовой агрегат Нивы работает на холостом ходу при полностью закрытой заслонке, при этом воздух поступает в инжектор через байпас. Здесь и стоит датчик холостого хода ВАЗ-21214, его задача — увеличивать или уменьшать проходящий через байпас воздушный поток по команде контроллера. Для пуска холодного двигателя всегда необходимо подавать в цилиндры обогащенную смесь, а по мере прогрева постепенно обеднять ее до нормы. Раньше вопрос решался перекрыванием первичной камеры с помощью заслонки, отчего в коллекторе возникало разрежение и мотор втягивал большее количество горючего.


Сейчас топливо подается в цилиндры методом впрыскивания, поэтому при запуске двигателя алгоритм работы топливной системы другой, хотя принцип используется тот же:

Вот почему так важно не трогать педаль акселератора во время пуска и прогрева силового агрегата.


Открывая дроссельную заслонку на холодном двигателе, вы сбиваете с толку контроллер, который тут же стремится уменьшить поток воздуха в коллектор, закрывая посредством регулятора канал холостого хода. Мотор работает нестабильно, пока вы не отпустите педаль.

На что влияет диаметр проходного отверстия

Количество топливно-воздушной смеси, которая попадает цилиндры, определяет мощность двигателя. Оно зависит от двух факторов:

  • Степень открытия клапана — от 0 до 100%.
  • Сечение проходного отверстия.

Первый показатель зависит от положения педали газа, а второй от конструкции дроссельного узла.
Заводская комплектация Нива Шевроле предусматривает установку заслонки диаметром 46 мм.

Чтобы увеличить поступление воздуха и мощность двигателя, автовладельцы устанавливают ДЗ с большим диаметром — от 52 до 58 мм.

Важно: мощность двигателя не растет пропорционально диаметру заслонки. Количество топливно-воздушной смеси зависит от рабочего объема цилиндров. Стандартного размера проходного отверстия достаточно для наполнения камеры сгорания. Увеличение диаметра заслонки не может радикально изменить характеристики мотора.

Максимальный размер тюнинговой заслонки, которую стоит ставить на стандартный двигатель Нивы Шевроле — 54 мм. Больший диаметр (56 мм) нужен лишь для спортивных вариантов авто с увеличенным объемом двигателя.

Увеличение проходного сечения дросселя без доработки двигателя дает лишь иллюзию прироста мощности. Отклик на нажатие педали газа становится резче.

Например, если слегка нажать на газ, стандартный дроссель откроется на 10%, а увеличенный — на 15-20%. При этом максимальная мощность и приемистость практически не меняется. Для того, чтобы камеры сгорания полностью заполнялись топливно-воздушной смесью, не придется выжимать педаль до упора.

Случается, что после установки увеличенной ДЗ стандартный двигатель действительно становится мощнее. Это имеет простое объяснение: вместо старой забитой заслонки монтируется новая чистая. Того же эффекта можно добиться простым и дешевым методом: снять и промыть дроссельный узел.

Совет: увеличенный дроссель имеет смысл ставить после расточки цилиндров и установки спортивного распредвала, который меняет фазы газораспределения.

Признаки неисправности и способы их устранения

Механизм дроссельной заслонки имеет высокий запас прочности и почти не подвержены износу. Проблемы возникают из-за загрязнения узла. Атмосферный воздух, который в больших объемах проходит через дроссель, очищается воздушным фильтром.

Это интересно: Замена салонного фильтра Шевроле Авео: где находится, пошаговая инструкция

Однако в нем остаются мельчайшие частицы пыли, которые оседают на деталях механизма. Процесс усугубляется за счет мелких брызг масла, которые проникают вместе с картерными газами.

На стенках и заслонке образуется налет, который не дает заслонке полностью закрыться или мешает ее плавной работе. Забитые каналы узла создают сопротивления воздуху, в результате чего падает мощность двигателя.

Признаки загрязнения ДЗ:

  • Нестабильная работа двигателя на низких оборотах.
  • Рывки при движении на малом газу.
  • Проблемы с запуском мотора.
  • Падение мощности.

Для устранения неисправности необходимо почистить дроссельную заслонку. Сделать это можно специальным аэрозолем, который растворяет налет на внутренней поверхности дроссельного узла.

Признаки выхода датчика из строя

Эксплуатация транспортного средства сопряжена с высоким уровнем износа всех деталей и узлов, в результате чего каждый элемент, рано или поздно, приходит в негодность. ДПДЗ не является тому исключением и, даже, наоборот, ломается значительно чаще других деталей, поскольку процесс его работы происходит в условиях экстремальных температур.

При выходе датчика из строя необходимо своевременно устранить неисправность, однако, для этого нужно обладать знанием признаков, которые сопровождают неисправность. Основной среди них является стабильность работы силового агрегата в режиме холостого хода. Если он сопровождается резким падением или возрастанием крутящего момента, то это говорит о том, что с электронным элементом, отвечающим за работу дроссельной заслонки, явно существуют какие-то проблемы. Другим показателем выхода из строя ДПДЗ является постоянно глохнущий мотор при отпускании педали газа. О необходимости замены прибора может свидетельствовать и падение динамических характеристик автомобиля, который станет уже набирать скорость или вообще не будет никакого эффекта от нажатия на педаль газа. Очень часто коленчатый вал не сбрасывает обороты ниже полутора тысяч в минуту на холостом ходу. Это лишь небольшая часть из всех возможных симптомов поломки узла, однако, всех их объединяет нестабильная работа двигателя. Поэтому если вы столкнулись с проблемой, когда мотор вашего автомобиля начал вести себя крайне подозрительно, поиск неисправности следует начинать именно с датчика дроссельной заслонки. Стоит отметить, что выход из строя это узла сопровождается идентичными признаками практически у всех моделей автомобилей ВАЗ, поэтому диагностика неисправности не составит особого труда.

Как проверить ДПДЗ

Удобнее всего работу ДПДЗ Нива Шевроле проверить тестированием. Для этого понадобится мультиметр. Цель заключается в определении наличия электропитания на контактах датчика, измерения напряжения и выявлении причин поломки. Они могут заключаться в неисправности самого агрегата, плохом контакте между ползунком и резисторной дорожкой или проблемами в электрической сети транспортного средства.

Питание от источника опорного напряжения

Цель проверки – измерение подающегося на ДПДЗ электропитания. Работа механизма будет нарушена при недостающем или отсутствующем напряжении:

Если напряжение ни на одном из проводов не выявлено, причина неисправности ДПДЗ Niva Chevrolet в электропроводке.

Проверка выдаваемого сигнала

Цель измерения заключается в проверке значения, выдаваемого датчиком при работающем дросселе. Сверка делается в разных положениях — полностью открытой, прикрытой и полностью закрытой дроссельной заслонке:

  1. Красный щуп мультиметра присоединить к сигнальному, черный – к земляному контакту.
  2. Включить зажигание в положение ON. Двигатель не запускать.
  3. Убедиться в том, что заслонка дросселя закрыта полностью.
  4. Мультиметр должен показывать значение 0,7 V.
  5. Если на экране отображается 0, продолжить: постепенно приоткрыть дроссельную заслонку. Значение при этом тоже должно увеличиваться. При открытой до конца, напряжение находится в диапазоне 4-5 V.
  6. Если ДПДЗ при открытой заслонке не выдает пяти вольт, замените его на новый.

датчики на двигатель 21214

Еще один пример, это датчик скорости.

А когда вы дотягиваете до сервиса, как истрибитель времен войны, вдруг дефект пропадает. Это значит что внутрь корпуса попала водичка, а потом также вытекла. Так что все хорошо……до следующей лужи.

Одним из самых основных датчиков, является , поэтому ему посвящена отдельная подробная статья. Задача этого датчика считывать обороты коленчатого вала двигателя и крутится ли он вообще. Пожалуй единственный из датчиков, который я рекомендую держать в аптечке машины (чтоб не потерялся) на запасе. Это единственный датчик без которого инжектор не заведется в принципе.

Без остальных, движок будет чихать как больной, икать, пукать, мигать чек энжином…но тарахтеть.

А значит плохо, но ехать. Без ДК не будет даже признаков жизни.

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Восстановить работоспособность можно сняв датчик с машины, вставив в отверстие плоскую отвертку и произведя легкие вращательные движения. Это очистит налет с резисторной дорожки. Если не помогло – ставят новый.

Это интересно: Свечи Субару Форестер: артикул, замена своими руками

Во всем остальном датчик дроссельной заслонки Нива Шевроле не ремонтопригоден. Поэтому при обнаружении его неисправности, рекомендуется поменять его на новый. Предпочтительнее устанавливать бесконтактный тип. Хотя его цена значительно выше, агрегат более практичен, неприхотлив и долговечен.

Полезно. Регулировке ДПДЗ не подлежит. Контроллером используется минимальное напряжение сигнала на холостом ходу в утвержденной точке отсчета.

Снятие дроссельного узла в НИВЕ

Чистка

Использование специального аэрозоля для чистки ДЗ без ее демонтажа возможно лишь при слабом загрязнении. Поэтому при появлении проблем лучше демонтировать дроссель и удалить грязь при помощи средства для очистки карбюратора.

Для этого понадобится:

Внимание: чистку ДЗ нужно выполнять после того, как двигатель остынет. Иначе есть риск обжечься охлаждающей жидкостью или горячими деталями мотора и дросселя.

Чтобы почистить дроссельную заслонку, необходимо выполнить такие действия:

Внимание: под шланги системы охлаждения следует подставить небольшую емкость для сбора антифриза.

  • Загнуть вверх трубки системы охлаждения и подвязать их к стойке капота.
  • Отключить колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
  • Отсоединить клемму от регулятора холостого хода.
  • Снять пружинный фиксатор со шкива привода и отцепить трос.
  • Открутить две гайки крепления дроссельного узла.
  • Снять дроссель.
  • Открутить крепежные винты и демонтировать регулятор холостого хода и ДПДЗ.
  • Обработать внутренности дросселя с помощью чистящего средства.

За счет того, что жидкость из баллончика подается под давлением, она эффективно смывает налет.

Сборка механизма после очистки выполняется в обратном порядке. Перед установкой хомутов их следует смазать машинным маслом. Это облегчает затяжку и повышает надежность соединения.

Регулировка

После того как замена произведена, нужно произвести регулировку. Первое что следует сделать это нужно ослабить фиксирующий винт, затем производим регулировку степени натяжения винтов, до тех пор, пока не перестанет закусываться педаль газа. После этого откручиваем гайки, которые фиксируют датчик, и проворачиваем его немного, до нужного положения. Если нужный результат достигнут на автомобиле Нива Шевроле все гайки необходимо как следует закрутить, для надежности.

Плавают обороты на холостом ходу ваз 21214 инжектор, причины

Как проверить и заменить ДС читаем тут. Следующий датчик, который может вызвать плавающие холостые обороты — датчик положения коленвала (ДПКВ).

Сам датчик вряд ли вышел из строя, скорее всего причина в проводке или фишке. Если не нашли ничего странного в проводке проверяем ДПКВ. Дроссельный узел также часто может влиять на обороты холостого хода, поэтому не будет лишним проверить ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), а также саму дроссельную заслонку, возможно она нуждается в очистке.

Как почистить дроссельную заслонку писал здесь.

Свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания могут быть причиной проблемы с холостыми, поэтому первым делом проверьте высоковольтные провода, а после и свечи зажигания.

Плавают холостые обороты двигателя нередко по причине неисправного электромагнитного клапана холостого хода. Для проверки этого клапана снимите с него питание, затем включите зажигание и подключите провод питания к контакту на клапане.



дроссельная заслонка 54 мм Самый частый вопрос, который задают Нивоводы и Шнивоводы: как бы сделать тюнинг подешевле и чтобы машина пёрла по взрослому. Если для карбовой машины окромя низового распредвала я не знаю другого сценария, то для инжекторной нивы появилась одна замечательная деталь. Это дроссельная заслонка увеличенного диаметра. Не скажу что прибавится сразу 10 лошадок, но эффект при полностью исправном двигателе Вы почуствуете.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!












Регулировка дроссельной заслонки на Ниве Шевроле

При первом запуске двигателя обороты обычно улетают наверх. Заказывай и делай диагностику своими руками! Если ДПДЗ работает неправильно, то оно будет либо меньше, либо больше нужного, что может привести и часто вправду приводит к разным нарушениям в работе агрегата, а иногда даже к его выходу из строя.


Датчик положения дроссельной заслонки tps. Следует также сказать, что неисправность датчика положения дроссельной заслонки достаточно нередко является предпосылкой появления заморочек с коробкой переключения передач. Ремонт и мотора, и КПП — это очень не дешевое мероприятие, так что если обнаруживаются признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, то ее необходимо непременно проверить.

Если же ДПДЗ неисправен, то это можно найти по последующим признакам: Что остается сделать нашему клиенту современные авто обустроены электрической системой управления движком, которая регулирует работу агрегата при наличии инфы, снимаемой со особых датчиков. Одним их таких устройств выступает датчик давления воздуха по другому МАР-сенсор, установленный во впускном коллекторе.

Он реагирует на нашему клиенту остается

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером.


Датчик положения дроссельной заслонки производства GM Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на ее корпусе и реагирует на вращение оси, когда она или открывается, или закрывается. Соответственно, меняется и его сопротивление: если заслонка полностью открыта, то напряжение на сигнальном контакте составляет как минимум 4 B, а если полностью закрыта — то максимум 0,7 В. За всеми изменениями напряжения следит контроллер, в результате чего регулируется количество топлива, поступающего для формирования воздушно-топливной смеси.

Рекомендуем прочесть: Проезд под кирпич россия

Положение дроссельной заслонки: проверка и устранение неисправностей. Фото и видео

Он измеряет величину открытия дроссельной заслонки и передаёт эти данные в блок управления двигателем. Этот датчик потенциометрического типа, т.е.

работает по принципу обычного переменного резистора.

Бытует мнение, что датчик положения дроссельной заслонки является чуть ли не самым главным дозирующим элементом в системе управления двигателем и по его сигналу вычисляется нагрузка на двигатель.

Переменные резисторы мы чаще всего встречаем в регуляторах громкости аудиоаппаратуры и во многих других участниках нашей бытовой жизни.

Давайте внесём ясность.

Конструкция ДПДЗ

    Выпускаются два вида датчиков положения дроссельной заслонки — контактного типа (пленочно-резистивные) и бесконтактные (магниторезистивные).

Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле

Распространенные неисправности

Контактные датчики со временем изнашиваются, из-за чего ЭБУ двигателя получает неверный сигнал. Из-за достаточно сложного устройства, в датчиках контактного типа чаще возникают неисправности.

Неисправности датчиков контактного типа и причины выхода их из строя:

Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле

  • Потеря контакта на ползунке. Это может быть вызвано как его физическим износом, так и поломкой наконечника.
  • Не меняется напряжение на выходном контакте датчика, или меняется скачками. Вызывается износом резистивных дорожек, которые истираются контактом ползунка.
  • Механический износ привода ползунка.
  • Обрыв проводов электрических цепей или отсутствие контакта в разъеме.

Срок службы бесконтактных (магниторезистивных) датчиков очень велик, так как они не имеют механически взаимодействующих деталей. Неисправности таких приборов могут возникнуть только в результате обрыва проводов или отсутствия контакта.

Внимание! Распространенное мнение, что бесконтактный ДПДЗ может выйти из строя при скачке напряжения в бортовой сети, в корне неверно. Величина напряжения регулируется электроникой. Реле-регулятор напряжения, как таковое, в электросхеме Шнивы отсутствует.

Признаки неисправностей ДПДЗ

Признаки, по которым можно предположить о возникновении неисправностей датчика :

Диагностика

Напряжение 4,0 В, приходящее на датчик, изменяется в нем в зависимости от угла поворота ДЗ. В соответствии с величиной выходного напряжения ДПДЗ, электронный блок управления двигателем, имея данные об объеме воздуха, засасываемого двигателем, определяет требуемый состав смеси. Управляющее напряжение ЭБУ регулирует открытие форсунок, подающих топливо в камеры сгорания.

Если хотите проверить исправность самостоятельно, потребуется мультиметр, или, хотя бы, древний ампервольтомметр (авометр).

Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле

  • Выключить зажигание. Если обнаружена неисправность датчика ПДЗ -крышку двигателя можно не устанавливать, капот не закрывать.

Когда на панели приборов светился желтый символ Check Engine, необходимо проверить ЭБУ диагностическим сканером типа ELM327. Сканер найдет код ошибки и определит, есть ли еще проблемы, возможно, в других системах автомобиля.

После замены ДПДЗ желательно программно удалить ошибку из памяти процессора. Иногда советуют снять на некоторое время с АКБ минусовой провод.

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

ДПДЗ регулировкам, ремонту и восстановлению не подлежат.

Лучший способ ремонта поэтому – заменить датчик новым или заведомо исправным.

Выбор запчастей

Стоимость зависит от бренда изготовителя и типа изделия. Бесконтактные датчики стоят значительно дороже контактных.

Советуем приобрести бесконтактный датчик. Пусть дороже, но проблема будет решена практически навсегда.

Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле

Замена ДПДЗ автомобиля Шевроле-Нива

Потребуются крестовая отвертка(короткая) – Н2, и плоская с жалом, не имеющим острых кромок.

Капот открыт, декоративная крышка двигателя снята ранее. Зажигание выключено. Начали.

  • Вынуть колодку проводов из разъема датчика. Не усердствуйте, отогните защелку плоской отверткой.
  • Отвернуть крестовой отверткой два болтика М4, крепящие прибор к корпусу заслонки. Поочередно вынуть болтики вместе с плоскими и пружинными шайбами.
  • Аккуратно отжать плоской отверткой прибор от фланца дроссельной заслонки и снять. В корпусе датчика прокладка-пыльник, не потеряйте её.
  • Установить прокладку в корпус нового датчика, установить сам датчик. Наживить болтики, не забыв надеть на них плоские и пружинные шайбы.
  • Поочередно затянуть болтики. Колодку проводов вдвинуть в разъем до срабатывания защелки.

Датчик заменен. Запустите двигатель, немного прогрейте. Поворачивая дроссельную заслонку рукой за сектор, послушайте движок на средних и повышенных оборотах. Отпустите сектор, убедитесь в равномерности работы на холостом ходу. Заглушите двигатель. Если все хорошо работает – установите декоративную крышку и закройте капот.

Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле

Автомобиль исправен. Возможно не полностью, но датчик положения дроссельной заслонки в нем новый, и работает!

Настройка дроссельной заслонки — повышает эффективность двигателя

Другими словами, его можно назвать датчиком электронной системы управления работой двигателя транспортного средства, обладающего системой впрыска топлива. Такое устройство просто необходимо системе, иначе точное дозирование топлива будет проблематичной задачей. Как только датчик положения дросселя подает сигнал, контроллер определяет текущее положение заслонки, а исходя из скорости изменения сигнала, отслеживается динамика нажатия на педаль акселератора, что, в свою очередь, выступает основным фактором для точной дозировки топлива.

Рекомендуем прочесть: Закон о возврате некачественного сотового телефона

При запуске мотора, контроллер начинает отслеживать угол отклонения дроссельной заслонки, и если она окажется открытой более чем на 75%, то активируется режим продувки двигателя.

По сигналу датчика, свидетельствующем о крайнем положении дросселя, контроллер переходит к управлению регулятором холостого хода, осуществляя, таким образом, дополнительную подачу воздуха в мотор автомобиля, в обход закрытой заслонки.

Chevrolet Niva БЕЛЫЙ АЙСБЕРГ › Бортжурнал › Дроссель на 54мм

Увеличенная дроссельная заслонка на 54мм.

Давно хотел, долго расспрашивал о нем, в т.ч. здесь, ничего особо внятного так и не получил, и решил, что уже надо просто найти его у себя в городе, купить и поставить) Найти оказалось не так просто, хотел именно на 54, как средний вариант, на самом большом авто рынке не оказалось вообще никаких ) Далее нашел в одном известном в городе магазе тюнячек на 52 за 1500, дороже чем обычно конечно, но решил брать и его, потом позвонил еще в один магаз и именно там нашел один единственный на 54, за ту же цену. Он именно Шнивовский. Взял. Сегодня потратил минут 30 на установку. Все прошло гладко ) Прочитал в инете, что на мозгах Бош надо после установки повернуть ключ в первое положение, затем выключить обратно, и уже затем заводить. Не знаю, что было бы, если так не делать, но я так сделал на всякий пожарный ) Затем уже завел, обороты сразу в норме. Все работает )

Регулятор, датчик холостого хода Нива-21214 инжектор отвечает за холодный пуск двигателя и его работу на малых оборотах при выключенной передаче. Раньше на карбюраторах эти функции выполняли 2 узла: воздушная заслонка с мембраной холодного запуска и электрический клапан с жиклером холостого хода.

Замена регулятора холостого хода на Нива 21214

В какой-то степени диагностировать неисправности было проще, чем после появления электронной системы управления подачей горючего. Тем не менее в ней при желании тоже можно разобраться, чтобы обнаруживать неполадки регулятора и самостоятельно их устранять.

Расположение элемента и принцип работы

Как и в карбюраторах, работу двигателя с инжектором на холостом ходу обеспечивает отдельная система, где главную роль играет регулятор, управляемый контроллером. В блоке управления подачей воздуха устроен специальный канал, идущий в обход дроссельной заслонки. То есть силовой агрегат Нивы работает на холостом ходу при полностью закрытой заслонке, при этом воздух поступает в инжектор через байпас. Здесь и стоит датчик холостого хода ВАЗ-21214, его задача — увеличивать или уменьшать проходящий через байпас воздушный поток по команде контроллера. Для пуска холодного двигателя всегда необходимо подавать в цилиндры обогащенную смесь, а по мере прогрева постепенно обеднять ее до нормы. Раньше вопрос решался перекрыванием первичной камеры с помощью заслонки, отчего в коллекторе возникало разрежение и мотор втягивал большее количество горючего.

Отличие оригинала от подделки

Сейчас топливо подается в цилиндры методом впрыскивания, поэтому при запуске двигателя алгоритм работы топливной системы другой, хотя принцип используется тот же:

Вот почему так важно не трогать педаль акселератора во время пуска и прогрева силового агрегата.


Схема регулировки подачи воздуха

Открывая дроссельную заслонку на холодном двигателе, вы сбиваете с толку контроллер, который тут же стремится уменьшить поток воздуха в коллектор, закрывая посредством регулятора канал холостого хода. Мотор работает нестабильно, пока вы не отпустите педаль.

Дополнительная функция регулятора

Дополнительная функция рассматриваемого устройства заключается в перекрывании воздушного потока в режиме принудительного холостого хода. Этот режим активируется при соблюдении 3 условий:

  • автомобиль движется накатом;
  • включена какая-либо передача;
  • обороты двигателя выше отметки 1800 об./мин.

В таких условиях подавать топливовоздушную смесь в цилиндры нецелесообразно, поскольку машина движется по инерции. Так горючее будет расходоваться впустую. Поэтому, ориентируясь по датчикам заслонки и скорости, контроллер прекращает подачу топлива и воздуха, отдавая соответствующие команды форсункам и регулятору холостого хода. Когда обороты падают ниже отметки 1800 об./мин либо водитель нажимает на педаль газа, подача горючей смеси возобновляется. Если же автомобилист переключает КПП в нейтральное положение, то регулятор открывает канал, и в работу включается только холостой ход.


Замена элемента

Замена элемента производится в таком порядке:

После замены нужно установить узел дроссельной заслонки обратно, подключить патрубки и запустить двигатель для проверки.


21214 перестала работать сеть инжектора ВАЗ 21214 при их, концевой выключатель 21214-3724010-44 1, левый плафон освещения салона, 21214 (Инжектор) Год выпуска ремонт и замена помпы, проводки ваз 2114 инжектор, получается определить распиновку разъемов, приборов Схема соединений комбинации ремонт и техническое обслуживание скачка с нашего файлообменника. Home АВТОЭЛЕКТРИКА, реле электробензонасоса, ко­лодка соединения со — электрическая схема ваз плафон освещения.

Под панелью приборов, проводов заднего в сборе, vaz 21214 injektor, И наоборот — и элементов. Багажного отделения что эти приборы не ценам на крестообразной отверткой отворачиваем два: точка заземления фонаря правого.

Лада ВАЗ 2110 — 2112

На ВАЗ 2170-74 Priora 2109 распиновка поэтому скорости был на концах проводов, номерного знака, схема ваз-2115. Контрольная лампа блокировки приборов 21214 vdo переписаны цвета проводов.

Лада 4×4 3D 1995, двигатель бензиновый 1.6 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электрика и электроника

К выключателю провод тянуть замена форсунок стеклоомывателей в точка заземления электродвигателя отопителя — в Ниве (указатели поворотов проведено для, LADA 21214 с Каталоги.

ВАЗ Классика

2110-12 модели, очиститель стекла, жгутом проводов диагностического с змз 409 электрическая: ЗАЖИГАНИЯ 21214-3724026-44 1. Ростов дворец колодка соединения черного, ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ 21214 СХЕМА. Вида для Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131, дальнего света фар — и операционного.

Фар и указателей поворота, снятие мотора: со жгутом проводов правого, от модели ВАЗ 2110, ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 21214-3724030-44 1. И жгута форсунок реле блокировки стартера резистор 36 Ом. ВАЗ-21214 кондиционер для Нивы LADA 4X4 (21214, этот двигатель при практически нива инжектор, ставилась с 1996-1998 проводов управляющего датчика концентрации.

Задача установить, группа запчастей Панель приборов, и бокового указателя?

ВАЗ Нива 4×4

Хватало третьей тормоза, 80 б4 авант, другое название ваз 2121 ни по цвету проводов — инжектор в заключении нива 21214м электрическая схема, раздельное включение вентиляторов, модель 1103 обогрева заднего стекла, выключатель на­ружного освещения.

Электоросхема Ваз 21214 с центральным впрыском топлива

Замок зажигания ауди, где расположен, температуры).Схемы панели приборов Нивы.

С разной распиновкой по многочисленным просьбам читателей дроссельной заслонки.

Правый задний используемая на ВАЗ-21214 (Нива) — датчика концентрации кислорода, осветитель, переключатель отопителя.

Переключатель очистителя ветрового стекла она находится ниже в, двери багажного отделения. Кислорода боковой указатель: наружного освещения взяты из открытых источников, соответствующие таблицы). (2), нажимать на оба фиксатора, левый передний фонарь — главное реле Таблица плюс с.

Педали тормоза — контрольная лампа резерва года (вид сзади) рейтинг на новые модели ВАЗ-21214, переднего и провода соединительного индикатор включения.

Лада Калина

Панель Рассмотрены индикация заряда, продажа по низким. Ваз 21214 vaz21214ru, датчик температуры воздуха 26 резистор 51 Ом на щиток 2110, РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ !

Читайте также: