Замена эбу бош на эбу январь на нива шевроле

Обновлено: 05.07.2024

Так получилось, что приобрели почти новую, по состоянию Ниву 2131 по смешной цене, после замыкания проводки, предыдущий хозяин проводку поменял, а вот сгоревшие мозги найти не может,т.к прошел уже год.
Колодка одна, большая.
В магазине несколько разновидностей.
Боимся что возьмем не то, да сожгем ненароком))
По какому показателю можно определить какой комп стоял?
2131 06год
дв 21214 1700

Кста каждому типу ЭБУ соответсвует свой разъём. Т.е. в разъём для 7.9.7 вы 7.0 никак не воткнете, соотвественно и спалить ничего не удастся. Причем если прошивка будет не родная, то на 99% двигатель всё равно заведется, только СЕ гореть будет или еще чего не так.

Что значит "стоит на разъёме"? Январь 5.1 соотвествует Бошу 1.5.4. Я даж не знаю ставились-ли такие на Ниву.

Ничо не могу сказать. Проводка явно не родная. На Ниве 2006 года однозначно должен стоять контроллер Бош 7.9.7+. Точка.

У мя 2131 2006 года с двиглом 21214 Мозги там обязательно BOSCH M 7.9.7+
Плюсик на конце обязательно. Пострайтесь сразу взять с прошивкой b120er19. Версия прошивки написана на корпусе. Прошивку b120er16 брать не желательно - глючная. Как вариант можно взять контроллер Январь 7.2 и прошить Нивской прошивкой - он совместим с Бошем.

В процессе установки кондиционера обнаружилось, что мозги на машине стоят не родные. Это Январь 7.2, который серийно на Ниву никогда не ставился. С завода должен был стоять Bosch 7.9.7.

Вообщем-то, с январем, проблем до недавнего времени не было. Работал исправно, даже включал вентиляторы. Прошивка стояла 220EXF2. Доработана под два вентилятора. Но недавно проявился трабл с правым вентилятором на правой скорости, загорелся чек, а реле стало судорожно щелкать. Подкидывание исправного мозга с маминой Нивы показало, что проблема точно в ЭБУ (не в массах!). Но сейчас не об этом.

Распиновка, что у Января, что Боша, одинаковая и тут возник вопрос, а будет ли включаться компрессор? Для этого я решил провести небольшой тест:

1. Подал на 75 ногу "запрос" на включение кондиционера.

2. На 69 ноге появился выход управления компрессора, то есть "разрешение" на включение.

Говоря простым языком, Январь, как и Бош может аппаратно включать компрессор кондиционера. Но есть один неприятный нюанс:

Это немного странно, но факт остается фактом. Компрессор включится, даже если в системе фреона нет. Стоит отметить, что это опасно, так как компрессор будет работать на сухую, тобишь без масла, а значит, быстро выйдет из строя.

Поэтому, если монтируете кондиционер в Ниву на Январе. Позаботьтесь о том, чтобы он включался лишь при давлении в системе. Для этого можно собрать простенькое устройство на Ардуино, которое при наличии давления в системе подавало питание на реле компрессора.

А я напоминаю, что весь полезный материал я буду также выкладывать и на свой сайт. Ссылка - и есть название канала!


Распространенные неисправности ЭБУ и их причины

Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.

Контроллер электронной системы управления мотором российского производства

По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.

Но это — только одна из самых распространенных причин, по факту их значительно больше:

В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля. Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем. Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.

Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:

  1. На приборной панели не горит значок Check Engine, появляющийся при определении неисправностей в работе двигателя. Либо же этот значок может мигать или появляться не сразу. Если индикатор мигает, необходимо удостовериться в том, что проблема заключается не в самой лампочке, после этого уже проверять сам блок.
  2. При попытке подключить ЭБУ своими руками к диагностическому разъему сканер начал выдавать неверные данные, которые вызывают у вас сомнения. То есть информация может в корне отличаться от той, которая должна быть. Если нет связи с ЭБУ, то сканер может и вовсе не распознать это устройство.
  3. Силовой агрегат автомобиль работает со сбоями, троит, может не заводиться или заводиться через раз, также он может даже дымиться. При этом никаких причин такому поведению, в том числе перегрева, нет.
  4. Зажигание автомобиля стало работать с пропусками.
  5. Вентилятор охлаждения двигателя может включаться произвольно, без команды блока управления.
  6. В автомобиле начинают выходить из строя предохранительные элементы, при этом они перегорают неоднократно, а видимых причин тому нет. Если предохранители перегорают, это обычно связано с перенапряжением в бортовой сети или на определенном участке электроцепи, но диагностика не выявляет скачков напряжения.
  7. С различных датчиков импульсы не поступают либо поступают, но нерегулярно.
  8. Кроме того, еще одним симптомом может служить некорректная работа педали газа. Когда водитель жмет ан педаль, она может реагировать на нажатие с замедлением или очень туго. Такой признак является наиболее верным, особенно, если раньше педаль работала в нормальном режиме.
  9. Также на корпусе устройства могут быть видны следы повреждений. Например, это могут быть выгоревшие контакты либо следы подгорания на проводах.
  10. Еще один признак — отсутствие сигналов управления системой зажигания или топливным насосом, регулятором холостого хода и прочими устройствами, работу которых контролирует ЭБУ (автор видео о самостоятельной диагностике — Владимир Чумаков).

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

  1. Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
  2. Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
  3. Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Из видео, размещенного ниже, вы можете узнать, по каким причинам между контроллером ЭСУД и ноутбуком может отсутствовать связь при проведении диагностики (автор ролика — канал Billye espada).

Руководство по диагностике Шевроле Нива (мех. педаль) - ЭБУ 7.9.7

Настоящее Руководство предназначено для инженернотехнических работников предприятий по обслуживанию и ремонту автомобилей, а также может использоваться как учебное пособие при подготовке специалистов по ремонту автомобилей.
В разделах Руководства описывается устройство и диагностика электронной системы управления двигателем с конроллером BOSCH M7.9.7 2123141102030, приведено описание системы кондиционирования автомобиля.
В Руководстве описывается устройство и ремонт только элементов электронной системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива по состоянию на ноябрь 2007 г. По вопросам ремонта других узлов двигателя или автомобиля необходимо обращаться к Руководству по ремонту автомобиля.

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 6042

Руководство по диагностике Шевроле Нива 2015 (электронная педаль)

Руководство по диагностике Шевроле Нива 2015 (электронная педаль)

Система управления двигателем автомобилей Шевроле Нива c электронно-управляемой дроссельной заслонкой под нормы токсичности ЕВРО-5
(контроллер BOSCH МЕ17.9.71) Руководство по диагностике и ремонту.

Настоящее Руководство предназначено для инженерно-технических работников предприятий по об-служиванию и ремонту автомобилей, а так же может использоваться как учебное пособие при подго-товке специалистов по ремонту автомобилей.
В разделах Руководства описывается устройство и диагностика электронной системы управления двигателем с контроллером MЕ17.9.71 2123-1411020-50 под нормы токсичности ЕВРО-5.
В Руководстве описывается устройство и ремонт только элементов электронной системы управления двигателем с электронно - управляемой дроссельной заслонкой по состоянию на июнь 2015 г. По вопросам ремонта других узлов двигателя или автомобиля необходимо обращаться к Руководству по ремонту автомобиля.

Читайте также: