Замена электропроводки камаз 6520

Обновлено: 02.07.2024

Ох уж эти короткие замыкания и слипшиеся провода. Сегодня очередной случай ремонт электрики на КамАЗе. На этот раз вдруг ни с того ни сего задымилась электро проводка в кабине в районе предохранителей. Грузовой автоэлектрик спешит на помощь, для начала сделаем диагностику из-за чего же все произошло.

В первую очередь проверяем предохранители, в нашем случае один сильно оплавленный но целый. Уже есть откуда начинать копать. Предохранитель питания левой стороны габаритов, так же он питает подсветку комбинации приборов, все кнопки и тахограф.

Подключаем за место предохранителя самую обычную лампочку что-бы видеть наличие кз или утечки. Последовательно отключаем разъемы куда идет питание: от кабины, панели приборов, кнопок… Результата нет, видимо уже оплавились жгуты, в таком случае остается только снимать жгут и ремонтировать. Ремонт электрики на КамАЗ дело трудоемкое и кропотливое начнем со жгута кабины.

По результатам ремонта и все собрав на место повторно проверяем нашу проверку с лампочкой. Теперь у нас нету короткого замыкания по жгуту следовательно остается локализовать неисправность. Прежде всего подключаем по очереди потребители и смотрим из-за чего загорится лампочка. Далее она нам будет сигнализировать о наличии кз или утечки.

У нас она загорелась когда подцепили разъем рамы к кабине это означает что проблема осталась на шасси автомобиля. Прежде всего проводим ту-же манипуляцию что делали выше, отключаем все фонарики, задние и передние так-же боковые. Лампа потухла когда мы отцепили задний фонарь и один боковой маркер.

Боковой маркер соответственно под замену а вот с фонарем разберемся. Разбираем его смотрим что внутри, а там установлены лампы не в номинал по мощности. Меняем на то что нам нужно, наша лампа потухла и можно смело ставить предохранитель. Ремонт электрики на КамАЗе вот все и заработало.

В результате оказалось слишком большая мощность ламп установленных в заднем фонаре. И боковой маркер залитый водой в котором явно образовалось утечка тока.

Замена жгута электропроводки на КАМАЗе

Грузовик КамАЗ очень массовый автомобиль в России надежный и у него иногда случаются поломки. При повреждениях электропроводки, это может провялятся очень разнообразными признаками неисправностей. При этом на панели приборов может гореть индикатор неисправности чек энжин. Часть признаков неисправности при повреждениях (замыкании, обрывах, окислении) жгута электропроводки следующие: не заводится автомобиль, не работает световая сигнализация, троит двигатель и другие. Специалистами нашей компании накоплен солидный опыт по диагностике и ремонту неисправностей связанных с повреждениями электропроводки. После проведенной диагностики выявляются степень повреждения жгута и в зависимости от состояния принимается следующее решение:

  • Ремонт жгута электропроводки
  • Замена электропроводки
  • Восстановление электрожгута проводки

Перечень жгутов электропроводки КамАЗ

Предлагаем услуги по ремонту, замене и восстановлению следующих жгутов электропроводки:

  • Моторного электрожгута
  • Подторпедной электропроводки
  • Рамной электропроводки
  • Подкапотной электропроводки
  • Электропроводки системы АдБлю (мочевины)
  • Электропроводки освещения
  • Электропроводки световой и аварийной сигнализации
  • Электропроводки габаритов
  • Электропроводки стекоочистителей (дворников)
  • Электропроводки стоп-сигналов
  • Электропроводки отопителя салона

Истории из практики ремонта

Замена электропроводки

Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. С самого утра отправляем первую бригаду на довольно таки объемную и непростую работу. Задача следующая — автомобиль КАМАЗ, на котором снята вся старая проводка, сгнившая и непригодная к использованию. Для автомобиля владельцем закуплены новые жгуты, которые нужно установить в соответствии с заводскими параметрами на транспорт. Работа будет делаться, что называется под ключ, то есть на автомобиле должно работать абсолютно все. Даром, что КАМАЗ еще свежего года выпуска, но самое основное разочарование владельцев наступает именно тогда, когда они видят полную непригодность своего оборудования к использованию. Данные факты затрагивают сердца и кошельки многих людей нашей страны, имеющих во владении подобную технику. Тем не менее, работа начата и стараемся выполнить ее в срок, заранее оговоренный с клиентом.

Доработка электрожгута

Ремонт электропроводки на Лаптежнике

КАМАЗ лаптежник - ремонт

Кран КАМАЗ в простонародии лаптежник на базе военного КАМАЗа приехал на ремонт уже с заведомо поврежденным подрамным жгутом. Снимаем жгут полностью, потрошим, устраняем дефекты и остается дело только за малым — упаковать, и установить уже починенный электрожгут на место. Кран заберут также завтра.


Датчик вспомогательного тормоза ММ125Д-3810600 ТУ37.003.546-76

Датчик спидометра 2001.3843 ТУ37.003.1270-75

Датчик падения давления в 1, 2, 3, 4 тормозных контурах ММ 124Д-3810600 ТУ37.003.546-76

Датчик контрольной лампы засоренности масляного фильтра

Датчик давления масла ММ370 ТУ37.003.387-78

Датчик аварийного давления масла ММ111Д-3810600 ТУ37.003.546-76

Датчик сигнализатора температуры ТМ111 ТУ37.003.569-90

Датчик контрольной лампы стояночного тормоза ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76

Фара противотуманная ФГ152А ТУ37.003.751-80

Указатель поворота передний 26.3726

Повторитель боковой указателя поворота УП101В

Фара дополнительная 2012.3711 ТУ37.458.043-80

Фара 341.3711 ТУ37.003.1000-80

Фонарь задний левый ФП130-В

Фонарь габаритный 26.3712.

Фонарь заднего хода ФП135-Г

Фонарь задний противотуманный 2412.3716 ТУ37.003.1104-82

Фонарь автопоезда УП101-В

Плафон кабины П1.3714019

Плафон вещевого ящика ПК142Б

Плафон спального места ПК142Б

Фонарь задний правый ФП130-Г

Свеча факельная штифтовая 1102.3740

Блок предохранителей 111.3722 ТУ37.003.754-76

Блок предохранителей ПР112 ТУ37.003.775-76

Предохранитель ПР119-01 ТУ37.003.731-76

Генератор Г273В (800 Вт) ТУ37.003.790-77

Генератор 6562.3701 (2 кВт) ТУ37.003.1412-91)

Батарея 6СТ-190А ТУ16-729.384-83

Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-23 ТУ37.003.1109-92

Реле - сигнализатор 733.3747-10 ТУ37.003.709-80

Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-24 ТУ37.003.1109-92

Лампа контрольная включения КОМ 2212.3803-15 ТУ37.003.1109-92

Реле стартера 738.3747-20 ТУ37.469.023-97

Термореле электрофакельного устройства 1202.3741 ТУ37.003.711-79

Выключатель аккумуляторной батареи 1400.3737 ТУ37.003.574-74

Реле стеклоочистителя 201.029.000 ТУ4573-014-12617929-95

Стартер СТ142Б1 ТУ37.003.1375-88

Электродвигатель отопителя МЭ250 ТУ37.003.789-76

Тахометр 2511.3813 ТУ37.003.1251-85

Показывающий прибор 1211.3802 ТУ37.003.691-81

Указатель давления 1908.3830

Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-75

Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК416-Б-01 ТУ37.003.1174-83

Выключатель сигналов торможения 15.3720 ТУ37.003.1159-83

Кнопка дистанционного выключателя массы 11.3704-01 ТУ37.003.710-80

Центральный переключатель света 581.3710-01 ТУ37.003.1211-86

Выключатель дополнительных фар 3842.3710-02.06 ТУ37.003.1222-82

Выключатель противотуманных фар 3842.3710-02.03 ТУ37.003.1222-82

Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ37.003.1222-82

Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-02.04 ТУ37.003.1222-82

Выключатель фонарей автопоезда 3812.3710-02.38 ТУ37.003.1222-82

Выключатель аварийной световой сигнализации 32.3710 ТУ37.003.1106-82

Кнопка включения свечей электрофакельного устройства 11.3704-01 ТУ37.003.710-80

Выключатель межколесного дифференциала ВК343-01.14 ТУ 37.003.701-75

Переключатель коробки отбора мощности П602 ТУ37.467.525-77

Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством 1902.3704 ТУ37.461.010-93

Переключатель света комбинированный 89.3709 ТУ37.003.1336-87

Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11 ТУ37.003.701-75

Переключатель подъема и опускания платформы П147-06.15 ТУ37.003.701-75

Выключатель коробки отбора мощности ВК343-01.17 ТУ37.003.701-75

Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79

Реле блокировки стартера 2612.3747 ТУ37.003.1316-86

Прерыватель указателей поворота РС951А ТУ37.453.056-82 ТУ37.003.990-80

Регулятор напряжения 2J*2.3702 ТУ37.463.120-91

Розетка переносной лампы 47К ТУ16-526.359-74

Розетка прицепа ПС326-3723100 ТУ37.003.616-80

Розетка прицепа ПС300АЗ-3723100

Розетка прицепа ПС325-3723100 ТУ37.003.616-80

Клапан электромагнитный межколесного дифференциала КЭБ420 ТУ1-5540036-93

Клапан топливный электромагнитный 1102.3741 ТУ37.003.740-79

Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93

Клапан электромагнитный подъема и опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93

Клапан электромагнитный опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93

Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93

Стабилизатор напряжения СН 24/12-10А

Рис. 328. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 800вт.Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера

Рис. 329. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 2квт.Схема имеетдва варианта выключателя приборов и стартера

Рис. 330. Функциональная схема пуска двигателя распространяется на все автомобили

Рис. 331. Функциональная схема контрольно-измерительных приборов имеет вариант исполнения для автомобилей с двумя топливными баками

Рис. 332. Функциональная схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации распространяется на все автомобили

Рис. 333. Функциональная схема внутреннее освещение распространяется на все автомобили

Рис. 334. Функциональная схема наружнего освещения. Распространяется на все автомобили

Рис. 335. Функциональная схема наружней световой сигнализации и блокиорвки колес. Распространяется на все автомобили

Рис. 336. Функциональная схема световой и звуковой сигализации тормозной системы. Распространяется на все автомобили

Рис. 337. Функциональная схема подъема и опускания платформы распространяется на все автомобили самосвалы, имеет вариант cамосвала с прицепом


Расположение приборов за панелью предохранителей, КАМАЗ.

Рис. 3. Панель КИП: 1.6 — блоки контрольных ламп; 2 — выключатель электрофакельного устройства; 3 — указатель давления масла; 4 — спидометр; 5 — тахометр; 7 — указатель охлаждающей жидкости; 8 — манометр двухстрелочный; 9 — регулятор освещения щитка приборов; 10 — амперметр; 11 — переключатель управления раздаточной коробкой ; 12 — переключатель управления лебедкой (для КамАЗ-4310); 13 — указатель уровня топлива; 14 — выключатель сигнализации аварийной остановки; 15 — шинный манометр (для полноприводных автомобилей)


Панель КИП, КАМАЗ


Расположение датчиков КИП, КАМАЗ


Электрическая принципиальная схема системы электроснабжения автомобиля КамАЗ-4310


Электрическая принципиальная схема системы электроснабжения, КАМАЗ


Установка батарей на автомобиле КАМАЗ

Похожие авто электро схемы

  • Электрооборудование автомобилей КАМАЗ. (0)
  • Электрическая схема системы управления двигателем на ВАЗ-2111 (0)
  • Электроическая схема подключения электронного блока BOSCH MS6.1. на автомобиле Камаз. (0)
  • Электрические схемы карбюраторных Форд Эскорт Орион и с двигателями CVH 1,6 л, 1,3 л CFI. (0)
  • Электрическая схема системы управления двигателем 4Е Toyota Corolla (0)

Автор: admin Последнее редактирование: 14 Авг 2011 в 20:08

Что можно сделать, когда сгорает предохранитель?

Предохранитель предназначен для защиты электрических цепей от короткого замыкания. Сгорание предохранителя, уже само за себя говорит о неисправностях в цепях электропроводки. При перегорании предохранителя надо произвести следующие действия:

  • Убедится что не запаха горелой проводки в кабине и внешнем пространстве автотомобиля
  • При наличии запаха необходимо обратиться к специалисту
  • При отсутствии нужно осмотреть доступные места электрической проводки.
  • Если вы обнаружили повреждения проводов или к.з жгутов проводки, необходимо его устранить
  • Если вы ничего не обнаружили, то возможно неисправность или замыкание проявляется периодически. Происходит от вибрации или намокания проводки
  • В любом случае если вы не обнаружили причины, не рекомендуем снова устанавливать предохранитель. Лучше в этом случае обратиться к специлистам.
  • При замене предохранителя, обязательно нужно устанавливать предохранитель соответствующего номинала. Установка предохранителей большего номинала может привести к замыканию и возгоранию электропроводки

Более серьёзные неполадки электросистемы

Электросхема КамАЗ 65115 Евро 3 может предусматривать и другие, более серьёзные неполадки, выявить и устранить которые может оказаться значительно сложнее.

НеполадкиЧто делать
В случае неработоспособности того или иного устройства, в первую очередь следует выполнить проверку соответствующего предохранителя.Элемент может выйти из строя по причине обычного износа или вследствие скачков напряжении в электросистеме автомобиля. Если замена предохранителя выполнялась недавно, следует убедиться в отсутствии перепадов.
Отдельный элемент электрооборудования также может выйти из строя.Например, если диагностика неработающих отопителя или фар не выявляет повреждений или коротких замыканий в соответствующих электроцепях, причины могут крыться в поломке самой печки или перегорании одной из лампочек. Такие проблемы случаются достаточно редко, но и к ним следует быть готовым.
Отсутствие работоспособности сразу всего электрооборудования.Это может свидетельствовать о полной разрядке аккумулятора или недостаточном уровне залитого в него электролита. В подобной ситуации следует проверить уровень заряда и количество жидкости в банках.

Еще одной реальной неполадкой электросистемы является полная или частичная неработоспособность генератора. Учитывая, что этот компонент обеспечивает функционирование всех электроагрегатов, когда грузовик или самосвал движется, его неисправность можно заметить незамедлительно. Недостаток напряжения в электросети может быть связан с слабым натяжением ремня — в таком случае для решения проблемы бывает достаточно простой его подтяжки. В случае же более серьёзных неприятностей, таких как износ или поломка тех или иных компонентов устройства, требуется демонтаж и полноценный ремонт генераторного узла.

Определённые проблемы, такие как утечка тока или отсутствие контакта, чаще всего связаны с нарушениями изоляции электропроводки, включая её обрывы, окисление или перегорание контактов и т. д. Выполняя замену проводки, рекомендуется предварительно сделать дополнительную изоляцию нового кабеля.

Схема электропроводки КАМАЗ 53215: особенности строения


История появления

Вначале в производственной программе Камского автозавода появился КАМАЗ 5320 с колесной формулой 6х4, ставший платформой для последующих модификаций:


  • Для нужд советской армии с 1979 года освоен выпуск модели 4310 с колесной формулой 6х6 (все мосты, включая и передний – ведущие). По требованию заказчика электропроводка КАМАЗ 4310 имела иное исполнение – герметичное, экранированное.

Как включить блокировку на камазе

Задний ведущий мост

Задний ведущий мост имеет двойную разнесенную главную передачу, состоящую из центрального конического редуктора и планетарных колесных передач, размещенных в ступицах колес. Редуктор заднего моста состоит из пары конических шестерен с круговыми зубьями и межколесного дифференциала с механизмом принудительной блокировки. Крутящий момент на ведущую коническую шестерню передается через фланец. Колесная передача представляет собой планетарный редуктор, состоящий из прямозубых цилиндрических шестерен с внешним и внутренним зацеплением. Ведущая шестерня установлена на шлицах полуоси.

Особенности водительского места

В сравнении с другими грузовыми автомобилями, поколение КАМАЗ сразу стало эталоном организованного места водителя:

  1. Благодаря новой комфортабельной кабине;
  2. Современным органам управления;
  3. Улучшенными световыми приборами, соответствующими требованиям для грузового транспорта, работающего в условиях город-бездорожье;
  4. Эффективной системе отопления кабины в целом и водительского места в частности.


Справочно: Именно поэтому автопроизводитель использовал одинаковую концепцию кабины на всех без исключения модификациях, включая бортовые, тентованные и кузовные версии грузовой платформы с колесной формулой 6х4. Благодаря этому отпускная цена автомобиля оставалась одинаковой.

Как определить неполадки самостоятельно

Чтобы проверить, в каком состояние находится электрооборудование, возможно провести диагностические мероприятия в домашних условиях. Так, например, владелец КамАЗ Евро 4 может измерить напряжение в определенном месте электрической цепочки. Достаточно приобрести мультиметр.

Специалисты рекомендуют каждому водителю купить универсальное диагностическое устройство, чтобы контролировать техническое состояние автомобиля.

Алгоритм действий, если цепь на КамАЗ Евро 4 вышла из строя:

  • подключить щуп тестирующего устройства к клемме АКБ со знаком минус;
  • второй щуп подключают к участку, который требует диагностической проверки. Лучшего всего, если он будет установлен в непосредственной близости к аккумулятору;
  • когда загорается лампочка или дисплей мультиметра отображает напряжение – проверяемый участок работает в нормальном режиме. Соответственно, осуществлять ремонт проводки именно здесь не требуется;
  • следующий шаг – провести диагностическую проверку на всех участки электрической цепочки. Если на каком-либо из них отсутствует напряжение, то это означает, что неисправность кроется именно здесь;
  • как правило, проблемы в проводке объясняются плохим контактом.

Не посещая сервис, можно попробовать самостоятельно найти участок, в котором произошло короткое замыкание:

  1. Извлечь элемент предохранителя из гнезда, который отвечает за диагностируемый элемент.
  2. Перевести тестирующее устройство в вольтметр.
  3. Первый щуп подключают к предохранительным клеммам. Предварительно проконтролировать, чтобы все элементы цепи и дополнительные девайсы были отключены.
  4. Пошевелить кабель. На дисплее должны появиться значения, которые будут указывать на то, что произошло короткое замыкание. Зачастую неисправность проявляется, когда перетирается изоляционный провод.

Благодаря современному проверочному оборудованию, владельцы КамАЗ Евро 4 могут без лишних затрат проверить состояние электрооборудования.



Схема наружной световой сигнализации и блокировки колес

Конструктивные особенности электрооборудования

Используемая схема управления электрическими компонентами автомобилей КАМАЗ имеет следующий вид:

  1. Общая система электроснабжения;
  2. Система пуска дизельного силового агрегата;
  3. Система наружного освещения;
  4. Контрольно-измерительные приборы и звуковая сигнализация;
  5. Система внутрисалонной вентиляции и отопления.

Источники энергии

Источниками электроэнергии на автомобилях КАМАЗ являются:

  1. Две аккумуляторных батареи. АКБ используются повышенной емкости, работают в паре и последовательно соединены между собой;
  2. Генератор. Он подключен параллельно двум аккумуляторным батареям с помощью высоковольтной проводки в полихлорвиниловой изоляции.

Справочно: Напряжение в цепи автоматически поддерживается с помощью бесконтактного регулятора напряжения модели РР 356. Черно-белая заводская инструкция содержит наименования цветов проводов, входящих в пучки для быстрого их обнаружения и идентификации.


Особенностью представленной выше схемы электрооборудования автомобиля, является встроенное в генератор реле отключения обмотки возбуждения. Оно используется:

Совет: во время длительной стоянки следует своими руками отключать выключатель массы, поскольку АКБ разряжаются через обмотку возбуждения генератора даже при неработающем двигателе.

Электрофакельное устройство

На некоторых двигателях семейства КАМАЗ устанавливается электрофакельное устройство, способствующее пуску в холодных условиях, при температурах воздуха ниже минус 25 С. В его конструкцию входят:

  1. Две электрофакельные свечи (на схеме внизу под №3);
  2. Резьбовые отверстия для них во впускных коллекторах (№2);
  3. Топливный электромагнитный клапан (№6);
  4. Специальное термореле с добавочным сопротивлением.

Жгуты проводов Камаз

Проводка КамАЗ обеспечивает работу целой системы электрооборудования автомобиля. Схему проводки необходимо иметь под рукой — она может понадобиться в процессе ремонта, а также в ходе эксплуатации и обслуживания грузовика.

Электрооборудование КамАЗа – это совокупность устройств, которые соединяются между собой проводами по определённой схеме, которая называется однопроводной. Роль минусового контакта в данном случае выполняет корпус КамАЗа. К нему прикреплены минусовые клеммы и выводы аккумуляторной батареи и всех устройств. Плюсовая клемма аккумулятора подключается к энергопотребителям посредством медных проводов.

Важным моментом является то, что вся провода КамАЗа оснащается изоляцией, которая является устойчивой к действию влажной среды и перепадам температур. Это препятствует возникновению коротких замыканий в бортовой сети КамАЗа.

К электрооборудованию относят множество систем – внешнее освещение, световую сигнализацию, автономный обогреватель, система очистки ветрового стекла, питание электрооборудования, салонное освещения.

Внешнее освещение представлено: фарами ближнего, дальнего света и противотуманными фарами, подсветкой номерного знака, фарой, освещающей пространство над кузовом, а также лампой освещения подкапотного пространства.

К световой сигнализации относят: задние и передние фонари, плафоны автопоезда, переключатели указателей поворота, выключатели сигналов торможения и аварийной сигнализации.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ - ЧАСТЬ 2


Рис. 323. Электрическая схема системы электроснабжения: 1 - реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 - генератор; 3 - блок предохранителей; 4 - реле стартера; 5 - стартер; 6 - батареи аккумуляторные; 7 - выключатель массы; 8 - кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей; 9 - реле электродвигателей отопителя; 10 - амперметр; 11 -предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 - предохранитель ПР310 (10 А); 13 - выключатель приборов и стартера; I - к термореле ЭФУ


Рис. 324. Электрическая схема системы световой сигнализации: 1, 2 - фонари передние левый и правый; 3 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 4 - предохранитель плавкий ПР 119 (6 А); 5 - переключатель света комбинированный; 6 - предохранитель 13.3722 (7,5 А); 7 - предохранитель ПР 310 (10 А); 8 - выключатель аварийной световой сигнализации; 9, 10 - указатели поворота правый и левый; 11, 12 - фонари задние левый и правый; 13 -выключатель сигналов торможения; 14 - выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15 - реле сигналов торможения; 16 - сигнал звуковой (зуммер); 17, 18, 19 - выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов; 20 - выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 21 - реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы; 22 - выключатель света заднего хода; 23 - фонарь заднего хода; 24 - розетка прицепа 24 В; 25 - выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала; 26, 28 -блоки сигнализаторов; 27 - выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра; I - к выключателю приборов и стартера; II - к указателю температуры охлаждающей жидкости; III - к указателю тахометра; IV - к указателю спидометра


Рис. 325. Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения: 1, 2 - фары противотуманные правая и левая; 3, 11 - фары головного света правая и левая; 4 - плафон вещевого ящика; 5 - выключатель плафонов; 6 - фонари автопоезда; 7 - выключатель фонарей автопоезда; 8 - реле электродвигателей отопителя; 9, 10 - плафоны кабины левый и правый; 12 -выключатель противотуманных фар; 13 - реле сигналов торможения; 14 - выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15, 16 - фонари задние правый и левый; 17, 18 - фонари передние правый и левый; 19 - переключатель света комбинированный; 20 - предохранитель 13.3722 (7,5 А); 21 - предохранитель ПР 310 (10 А); 22 - выключатель освещения приборов; 23 - лампа подкапотная; 24 - выключатель аварийной световой сигнализации; 25 - розетка переносной лампы; 26 - розетка семиконтактная; 27 - указатель давления масла; 28 - указатель уровня топлива; 29 - спидометр; 30 - тахометр; 31 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 - амперметр; 33 - манометр; I - к выключателю приборов и стартера


Рис. 326. Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 - указатель уровня топлива; 2 - датчик указателя уровня топлива; 3 - предохранитель 13.3722 (7,5 А); 4 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 - датчик перегрева охлаждающей жидкости; 6 - датчик аварийного давления масла; 7 - датчик указателя давления масла; 8 - указатель давления масла; 9, 11 - блоки контрольных ламп; 10 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 12 -генератор; 13 - тахометр; 14 - спидометр; 15 - датчик спидометра; I - к выключателю приборов и стартера


Рис. 327. Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки: 1 - электродвигатель отопителя; 2 - переключатель электродвигателей отопителя; 3 - стеклоочиститель; 4 - реле электродвигателей отопителя; 5 -предохранитель 13.3722 (7,5 А); 6 - предохранитель ПР 310 (10 А); 7 - переключатель стеклоомывателя; 8 - стеклоомыватель, 9 - переключатель стеклоочистителя; 10 - переключатель света комбинированный; 11 - сигнал звуковой (зуммер); 12 -сигналы тональные; 13 - реле звуковых сигналов; I - к выводу AM выключателя приборов и стартера; II - к выводу КЗ выключателя приборов и стартера; III - к реле сигналов торможения; IV - к блоку сигнализаторов

Читайте также: