Замена гбц уаз 421

Обновлено: 05.07.2024

Плюсовой провод и отводим абсурдно снял головку блока как рассмотрев прокладку явных повреждений на ней я не нашел .

В этом видео показана замена прокладки ГБЦ на УАЗ "буханка" на новом двигателе. Замена прокладки производится по .

Фрезеровал головку блока цилиндров под 92 бензин. Снимал и устанавливал ГБЦ сам.Вылезли различные нюансы и .

Всем привет! В этой серии я показал и рассказал про весь процесс замены прокладки ГБЦ УАЗ УМЗ 414, 417, 402, 421 .

Простой способ снять ГБЦ на УАЗ буханка на 417 моторе и замена прокладки. Переход с АИ 80 на АИ 92. 2:10 порядок .

В процессе использования данная деталь постоянно подвергается механическим, вибрационным и температурным нагрузкам, так что ее выход из строя – нормальное явление. Поломки и их признаки выглядят следующим образом:

Краткий список достоинств нашего предприятия можно представить так:

  • Цены, которые гораздо ниже среднерыночных показателей.
  • Полное выполнение гарантийных обязательств, данных производителем, что отражено в документах, входящих в комплект поставки.
  • Разнообразие каталога, представлены запчасти не только на УАЗ, но и для других автомобилей российского производства.

Чтобы вам было максимально удобно, мы упростили схему сотрудничества. По каталогу нужно подобрать необходимые запчасти и воспользоваться формой обратной связи. Моменты, касающиеся доставки, оплаты, определить наиболее удобные для себя формы, можно при помощи менеджера сайта.

Нюансы ремонта двигателя УАЗ 417 своими руками


Легендарный ульяновский завод

Ульяновский автомобильный завод выпустил немало транспортных средств, которые навсегда вошли в историю отечественного автомобилестроения. “Буханки”, патриоты, “бобики” – большинство машин предназначены для служб газовой, скорой медицинской помощи, полиции, ОМОН и др. УАЗ Патриот сейчас популярен как полноприводный внедорожник, способный преодолеть любые преграды. Завод выпустил из-под своего крыла немало микроавтобусов, небольших грузовиков и легковых машин с полным приводом.

Моторы этих автомобилей отличаются мощностью, силой и надежностью. Главной причиной их поломки обычно служит большой возраст уазиков. В самых распространенных моделях УАЗ 3303 установлен мотор 417. Для того чтобы провести ремонт двигателя УАЗ 417 своими руками или его переборку, не следует дожидаться полного износа всех деталей. Первыми признаками скорой поломки могут быть следующие:

  • сильно увеличился расход масла;
  • мотор задымил;
  • значительно повысился расход топлива;
  • мощность двигателя упала;
  • мотор издает различные подозрительные звуки: стуки, скрипы и шумы.

У каждой машины УАЗ свой движок. Для двигателя УАЗ 469 сначала была создана модификация УМЗ-451МИ, позже усовершенствованная до двигателя УМЗ 417.

УАЗ 3303 – автомобиль повышенной проходимости. Во время преодоления различного рода препятствий больше всего перегружается двигатель. Приобрести запчасти на эту машину легко, причем как новые, так и б/у.

Поршни и гильзы разрушаются из-за частого перегрева двигателя при езде по бездорожью. Многие обладатели УАЗ 3303 меняют весь мотор, а не подвергают его ремонту. Если автовладелец берется за ремонт двигателя своими руками, он должен понимать, что для этого требуется некоторый опыт.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности 417-го ДВС, точно такие же, как и у ЗМЗ-го 402. Рассмотрим, с какими основными проблемами придётся столкнуться автолюбителям в процессе эксплуатации УМЗ-го силового агрегата:

Двигатель УАЗ 417

Ремонт двигателя УАЗ 417 проводится по аналогии с ЗМЗ 402, поскольку это конструктивная копия. Мотор 417 достаточно легко поддаются ремонту даже в самом худшем техническом состоянии. Так, проводится переборка силового агрегата, головки блока и замена расходных элементов. Сам процесс ремонта проводится поэтапно, как и для любого силового агрегата. Итак, рассмотрим, основные позиции капитального ремонта УМЗ 417.

Разборка

На данном этапе разбирается ДВС полностью, а именно демонтируется головка блока, снимается поддон и все детали разбираются. Для данного типа моторов процесс дефектовка проводиться в процессе разборки. Сюда не входят только промеры блока цилиндров, опрессовка головки, а также замер коленчатого вала.

Диагностические операции

На данном этапе проводятся работы по определению твёрдости и толщины шеек коленвала, а также его ремонтопригодности. Так, если деталь можно отремонтировать, то определяется размер шеек и изделие отдаётся на последующую обработку. То же самое ждёт и блок цилиндров. Гильзы промеряются, и определяется ремонтный размер поршней.

Опрессовка ГБЦ 417 — это процесс определения наличие трещин в корпусе. На головке закрываются все отверстия, кроме впускного для охлаждающей жидкости, в которое подаётся горячая вода или керосин.

Далее, специалист смотрит, есть ли протеки и трещины. Если нет, то ГБЦ отправляется на ремонт, а если есть — то все дефекты необходимо заварить. Поскольку деталь сделана с алюминия, то применяется аргонная сварка.

В гаражных условиях, для заделывания отверстий в корпусе силового агрегата, автомобилисты пользуются холодной сваркой.

ГБЦ двигателя УАЗ 417

Расточка

Блок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке. Если цилиндры уже вышли с ремонтного размера, то устанавливаются гильзы стандартного диаметра 92 мм. Для блока цилиндров характерным становиться хонинговка — это один из процессов расточки цилиндров блока при помощи специального станка. Коленчатый вал растачивается на специальном агрегате, при помощи высоких оборотов и камня, который полирует шейки.

Работы по ГБЦ

Головка блока цилиндров также поддаётся переборке. Так, зачастую меняются клапана, седла, сальники и манжеты. Неоднократно специалистам приходится заменять направляющие втулки клапанов. С развитием современной технологии ремонта, для ЗМЗ 402 можно применить гильзовку технологией k-line. Для этого применяются бронзовые втулки размером 9 мм.

На сегодняшний день, достаточно часто встречается замена распределительного вала. Это связано с тем, что двигателям по 20-30 лет и эта деталь уже несколько раз изнашивалась. Поэтому при проведении ремонта ГБЦ на эту деталь стоит обратить особое внимание. При необходимости рабочая поверхность головки блока шлифуется.

Сборка

Сборочные операции проводятся на специальном стенде. Все детали устанавливаются в той же последовательности, что и разбирались. Так, замене, зачастую, поддаются масляный и водяной насос, устанавливается новый комплект прокладок.

Переборка мотора УАЗ своими руками

Реанимировать двигатель, вернуть ему первоначальную резвость и послушность поможет смена непригодных запчастей или их реставрация. Все запчасти должны быть соответствующего размера. В магазинах представлен разнообразный выбор поршней, поршневых колец, седел клапанов впускных и выпускных, вставок шатунных подшипников коленчатого вала. Размер детали можно уточнить у продавцов-консультантов.


Переборка уазовского мотора

На износ двигателя значительно влияет ухудшение смазки трущихся поверхностей, которое зависит от увеличения или уменьшения зазоров. Для переборки мотора своими руками сначала необходимо его демонтировать. Это делается следующим образом:

  • слить антифриз и масло из поддона;
  • отделить воздухозаборный фильтр и отцепить от двигателя трубу глушителя;
  • отсоединить от движка трубки системы охлаждения, масляного радиатора и отопительных приборов;
  • снять радиатор системы охлаждения;
  • отделить от карбюратора тяги привода дроссельной заслонки и воздушной;
  • снять с мотора всю проводку;
  • открутить болты нижних и передних подушек опор.

Теперь снимает двигатель с УАЗ 3303. Для этого на шпильки головки блока устанавливается скоба, специально для этого предназначенная. Мотор нужно подтянуть домкратом и отделить от него коробку передач. Мотор можно снять, подняв его вверх.

Другие действия приведут к тому, что вместе с двигателем придется доставать раздаточную коробку и коробку передач.

Особенности ремонта блока цилиндров УАЗ 3303

Блок цилиндров – самая простая составляющая двигателя. Проблемы в его работе возникают из-за износа составляющих. Следовательно, нужно просто заменить старые стертые детали на новые или отремонтированные их.

Гильзы чаще остальных деталей нуждаются в замене. Стертой деталь можно считать тогда, когда щель между юбкой и гильзой увеличивается до 1/3 мм. Высота выступа гильзы в блоке цилиндров должна быть не больше 0,05 мм и не меньше 0,005 мм. Если выступ слишком мал, то антифриз обязательно окажется в камере сгорания, что станет результатом поломки. Величина гильзы измеряется без учета уплотнительного кольца. Гильзы в блоке цилиндров фиксируются шайбами и втулками. Слишком расточенные гильзы лучше заменить новыми.

Причиной поломки блока цилиндров может быть деформация поверхности примыкания к блоку, полное истирание направляющих втулок клапанов и седел. Искажение плоскости головки не должно превышать 0,5 мм. В ином случае головку нужно полировать.


Состояние поршневых колец следует контролировать. Лучше каждые 80 тыс. км автопробега их менять. На каждом поршне установлены 2 компрессионных кольца и 1 маслосъемное. Благодаря проточкам на внутренней поверхности кольца избыточное масло при поднятии поршня вверх выводится из системы.

Когда в замене нуждаются только кольца, но не сам поршень, из кольцевых рубчиков в его головке поршня нужно вычистить нагар. Это важно делать бережно, чтобы избежать повреждения боковых стенок. Сверлом в 3 мм можно убрать нагар из маслоотводящих отверстий. Скоростной режим не должен превышать 50 км/ч в течение первых 1000 км.

Когда канавка верхнего поршневого кольца или юбка поршня истерта, следует провести замену самого поршня. Новые детали, которые будут устанавливаться в цилиндры, должны быть номинального размера. Наилучший вариант – когда новый набор поршней большего размера, это позволит ликвидировать зазор с не полностью изношенным цилиндром. Поршни сортируются по внешнему диаметру юбки. Размер можно узнать на дне поршня.

Головка 417 двигателя под какой бензин

А помпа где стоит? На головке или на блоке. Если на блоке то тогда это должна быть 421 головка, если на головке и круглые окна на коллекторе то 417, если квадратные то 414, если я не ошибаюсь! Может кто подправит.

Квадратные это или 21 или 451. 414 тоже шли с круглыми но с хитрым коллектором — с круглыми окнами но под однокамерный карб.

ФОТО ВЫЛОЖИТЬ НЕ УДАЛОСЬ! Помпа стоит на головке,коллектор скруглыми окнами поддвухкамерный карб,высота 98мм. Можно использовать на 92 бензине? Сув. Юрий.

Головка под 80, под 92 нужно стачивать. Скорее всего это 417 головка!! На 92 можно использовать но это будет неэффективно! бензин не будет сгорать доконца, 92 нужно большее давление для полного сгорания.

Головка под 80, под 92 нужно стачивать. Скорее всего это 417 головка!! На 92 можно использовать но это будет неэффективно! бензин не будет сгорать доконца, 92 нужно большее давление для полного сгорания.

Соглашусь что под 80. Это следует из озвученной высоты — 98мм. Так же поддержу мысль по поводу неэффективности. Но то что это 417 точно утверждать не возьмусь. Странная она какая то. Черезчур гладкая. как будто отпескоструили. С таким же успехом она может оказаться и 421 и 414. Все они и та что на фото имеют коллекторы с круглыми окнами. Кстати ГБЦ 402 и 24 тоже. Только знак в отливке их исключает, так как отпадает принадлежность ГБЦ к ЗМЗ. На фото ГБЦ от УМЗ. А вот какая именно. Более точно ответить можно будет сняв ГБЦ и посмотрев форму камер сгорания а так же диаметр клапанов и наличие сальников и тогда уже более определенно сказать.

Соглашусь что под 80. Это следует из озвученной высоты — 98мм. Так же поддержу мысль по поводу неэффективности. Но то что это 417 точно утверждать не возьмусь. Странная она какая то. Черезчур гладкая. как будто отпескоструили. С таким же успехом она может оказаться и 421 и 414. Все они и та что на фото имеют коллекторы с круглыми окнами. Кстати ГБЦ 402 и 24 тоже. Только знак в отливке их исключает, так как отпадает принадлежность ГБЦ к ЗМЗ. На фото ГБЦ от УМЗ. А вот какая именно. Более точно ответить можно будет сняв ГБЦ и посмотрев форму камер сгорания а так же диаметр клапанов и наличие сальников и тогда уже более определенно сказать.

. Меня больше волнует 92 бензин,снимать ГБЦ пока не собирался. Как еще можно определить ее происхождение(гбц) и про какие сальники идет речь. С ув. Юрий.

Фото двигателя и коллектора. Вопросы прежние :какой бензин, какая голова.

Там же на бошке руским написано 417-1002015 бенз80-й или 76-ой. Даже номер с 417 начинается.

Получается сняв крышку с ГБЦ я по сальникам на клапанах могу определить какая она?С ув. Юрий.

В некотором роде да. Просто не рассухаривая трудновато углядеть что за сальники, есть ли они, сколько их итп. Ещё случается что на клапанах двойные пружины, и тогда углядеть ещё проблематичнее. Кроме того в процессе ремонтов могли менять направляющие клапанов и допустим на ГБЦ- 451 где в родне не сальники а колпачки надевающиеся только на впускных клапанах запрессовать новые втулки с выточками под сальники и понадевать сальники на все 8 как на 421. А ещё и случается меняют седла расфрезеровывая под кланпана имеющие увеличенные размеры. И тогда уже установить изначальную истину станет невозможно. Но весь вопрос в том — нужна ли она эта истина? К чему это расследование? Я бы ограничился установлением фактического состояния и комплектации и тогда можно было бы говорить о некоем соответствии данной конкретной ГБЦ по ТУ какому то из конкретных образцов.

Читайте также: