Замена гидронатяжителя цепи ваз 21214 на механический пилот

Обновлено: 05.07.2024

Привет, нивоводы !
Сразу скажу , что Я тут в первый раз и в принципе , что касается ремонта и ТО машин - чайник. Есть у меня автомобиль -НИВА 21214 трехдверка , 2002г. , распределенный впрыск , совсем свежая - пробег менее 15т.км.В последнеее время стало что-то звенеть под капотом - заподозрил , что звенит цепь ,заглянул Я на сервис.Там выяснилось , что цепь ни причем , с ней все нормально НО!! будучи уверен , что у меня стоит гидронатяжитель цепи ( и гидрокомпенсаторы клапанов соответственно )- машина -то с распределенным впрыском , на что механик мне с удивлением сказал , что у меня стоит обычный "классический" натяжитель цепи , который он мне и продемонстрировал , поскольку поменял его на новый , точно такой -же ! Вот теперь мне и инетерсно , как же такое может быть , ведь из литературы мне известно . что на ВАЗ21214 с расп.впрыском устанавливались именно гидронатяжитель цепи и гидрокомпенсаторы клапанов.Помогите разобраться пожалуйста !

звенит под капотом 21214 обычно щиток теплозащитный (между впускной трубой и выпускным коллектором). После замены натяжителя цепи, звенеть перестало?

по поводу ГНЦ: хм. может кто-то что-то когда-то напутал? и поставил не ГНЦ?

ну а масляная магистраль, которая идет от датчика давления масла есть? она как раз в ГНЦ и подводит масло

прости за вопрос, но: как ты убедился, что это был "классический" натяжитель?

если машинка нормально работает и цепь не громыхает, то перестань даже думать об этом, хотя было бы интересно узнать, что у тебя за механизм натяжения цепи такой.
:)

ну а чтобы снять все вопросы - снять клапанную крышку (штук восемь гаек) и заглянуть внутрь (при обратной установке рекомендуется ставить новую прокладку клапанной крышки). Там и будет видно - однорядная ли у тебя цепь, имеются ли ГК и как у тебя цепь натягивается.

да не за что. ты как посмотришь - сообщи о своем феномене в конфе, а то так и не понятно, что за движок у тя стоит.
и если там цепь однорядная, то как там функционирует натяжитель цепи, а то есть желение заменить его на что-нибудь ИНОЕ.
у меня 21214-20 января 2002 г. и в ней присутствует и ГК, и ГНЦ.

ну вобщем-то да. если ничего не беспокоит, то лучше уж оставить как есть. единственное - всё же тебе необходимо знать регулировать ли зазоры клапанов и натяжение цепи. ну, подойдет время (на ТО) там и видно будет.
Я вот, например, лучше бы раз в 10 ткм подтянул цепь, чем слушать звуки, которые издает цепь при наличии ГНЦ, ну т.е. по возможности наоборот поставил бы классический. Но классический не может заменить ГНЦ, т.к. он короче ГНЦ (по словам Бонда).

Попался тебе переходной вИРАянт движка. ну подтяни цепку, отДРЫгулируй клапана и обретеЩЬ ЩАСТЯ и катайся дальше.

Это тема про гидронатяжитель цепи (ГНЦ).

Алексей aka ALER.

Marganus
На одной ГНЦ отходил ок 40 тк, после второго бряка цепи на холодную выкинул; на другой - менее тыщщи, сразу же после первого бряка - за забор.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)

Нашел на шнивском форуме доработку штатного ГНЦ с масляной трубкой н/о (под штуцерный болт) для сохранения масла в его магистрали до запуска двс.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)

Рекомендация по устранению на ДВС до № 713681 - замена штуцера 21030-3810310-00-0 на новое состояние (как на фото)

Может тогда просто увеличить диаметр отверстия подающего, бокового на штутцери? тем самым увеличим приток масла и компенсировать потери, ведь все рассчитано на практически идиальную работу.

Сделал.
В диаметре примерно 3,2 мм, родного отверстия на штуцере боковое, при этом центральное 5мм, рассверлил боковое до 4,5 мм. Металл толстый, на прочности точно не отразится.
В диаметр, отверстие трубки нового образца, то же примерно 4 мм.

На больших оборотах дребезг цепи прекратился, надеюсь навсегда)

Доброго времени суток!
И так, вскрытие в сервисе показало:
обломилась головка впускного клапана 1 цилиндра и хорошо "погуляла" по камере сгорания, 2, 3, 4 цилиндры без повреждений.
ГБЦ под замену, поршень 1 цилиндра (пробито днище) под замену.
Эвакуатор:2200 р.
Запчасти: 12500 р.
Масло+тосол: 2500 р.
Работа: 15000 р.
Гидронатяжитель заменён на пилот-автомат.

_________________
Шнива L 2014

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)

Я в прошлые выхи масло менял. Лоханулся чуток, не заметил, что резинка от прежнего фильтра осталась. Менял снизу, не видно. В общем 2л масла убежало, после заводки, жалко - это я на 600р влетел и уборку в гараже. Если б не исаевый натяжитель, мог влететь на хороший ремонт.
Ни за что его не брошу, потому, что он надёжный.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)

РыболовЪ
Говорю ж лоханулся. Там ещё секс был с откручиванием фильтра, цепной откручиватель развалился. Ерундовая работа ВРЕМЯ отняла и настроение. Вот клапанов погнутых мне не хватило, для полного уныния.
Сейчас я даж немного радуюсь, понимая, чего могло быть.

Основная проблема, которая серьезная, наших ГНЦ не герметичность их штоков, т.е. не держат так как давления не достаточно. Может тогда просто увеличить диаметр отверстия подающего бокового на штуцере? тем самым увеличим приток масла и компенсировать потери, ведь все рассчитано на практически идеальную работу.
Про обратный клапан ГНЦ молчу.

ИМХО правильно,дырка там явно меньше внутреннего диаметра трубки.


И вдогонку:даже трубка н/о под болты не только не имеет обратного клапана против слива масла из нее,а хотя бы специзгиба типа колена вместо этого клапана!

Там ещё секс был с откручиванием фильтра, цепной откручиватель развалился. Ерундовая работа ВРЕМЯ отняла и настроение.

ALER
корпус гидронатяжителя имеет неплохую закалку . резба под масляный штуцер 10 шаг 1.25 . подобные длинные болты вроде видел в продаже. резьба коротковата витка 4 - 5 . но благодаря закалке держит . использовать надо корпус и поршень в виде стаканчика. разбирал двух видов 2002 года примерно и свой . на старом поршень стопорится от выскакивания штифтом . на поршне стаканчике фрезерованая лыска . на боку возле внутреннего торца корпуса гидронатяжителя отверстие под штифт . при аккуратной разборке он красиво срубается .колотить жестким стержнем через отверстие масляного штуцера . аккуратно чтобы не убить резьбу.на моем гидронатяжителе поршенек стопорится с помощью пружинного колечка внутреннего. у меня тоже выбились все потроха без серьезного разрушения корпуса и поршня . как человек иногда подверженный жесточайшим приступам перфекцыонизьма в поршень стаканчик запихал 5 кружочков из 2х-милимметровой маслобензостойкой резины . и поджал это стальным цилиндриком в который и упирается регулирующий болт. отверстие в поршне стаканчике примерно 11 мм длина цилиндрика примерно как диаметр . диаметр цилиндрика поджимающего в поршне стаканчике резиновые кружочки на 0.3мм примерно меньше отверстия чтобы шевелился свободно. при весьма жестком сжатии руками прожимается на 1-1.5 мм .демпфирующий эффект налицо.

Monarch
У АНЦ "Пилот" и у " ISAI" разные способы натяжения!
У первого - храповый механизм с люфтом на величину шага зуба.
У второго - "часовая" пружина и натяжение безлюфтовое.
Когда возникла необходимость замены ,то лично я ознакомившись со способами натяжения, выбрал второй.

Расскажу свою историю с этим ГНЦ. Машина 2011 года. На прежних стояли обычные натяжители и поэтому опыта обращения с ГНЦ не было никакого. После 30 тысяч на холодном двигателе появились те же проблемы - стуки, как я предполагаю в цепи и клапанах(могу не совсем точно передать название механизмов), после прогрева двигателя до отметки перед 90 градусов стуки пропадают. Почитал форумы, поговорил с мастерами и решил заменить его. Сходил в ближайший магазин, продавец поковырялся в ящике и достал из него похожий за 700р. Покупать пока не стал, решил посмотреть по другим магазинам. В следующем магазине таких не оказалось. В третьем магазине(там же и сервис по ремонту) знающие продавцы сказали что их бывает два типа по виду подключения трубки, у меня оказалась прикручена металлическая трубка. Купил за 410 р. До конца дня еще почитал инфо в интернет и на этом форуме нашел чертеж ГНЦ. Когда в магазине покупал даже не обратил внимание, что в нем есть отверстие в 1мм. Разобравшись с помощью схемы с принципом работы, дунул в него - оказалось, что воздух через отверстие не выходит. никуда. Ткнул в него скрепкой - а отверстие не сквозное!! Повертел еще немного - конструкция отличается от чертежа - шарик(видимо обратный клапан) через резьбовое отверстие видно посередине, а по чертежу видно не должно быть. Успел в магазин до закрытия, прихватив заодно чертежик. Продавцы недоуменно покрутили, подули. Подули и в другие(мне было не видно в какие именно) и принесли за 890 р, у которого строение оказалось как на чертеже и с отверстием все было нормально. Доплатил и взял. Первый образец, как выяснилось, был какой-то Пилот. Пока нет времени заменить. После изучения всего есть предположения, что могло забиться это маленькое отверстие и работа ГНЦ нарушилась. Вскрытие покажет. Если бы не задался вопросом как это работает, то скорее всего поставил бы первый экземпляр или на том же сервисе могли его же поставить(до этого записался было на ремонт, да теперь отказался) а проку никакого бы не было или еще хуже что нибудь случилось - стали бы внутренности ковырять. Кто-то мне уже предлагал заменить на обычный. Возможно там тоже есть проблемы, но пока планирую только замену на новый экземпляр. Забыл еще - на первом экземпляре от Пилота это маленькое отверстие при установке на двигатель оказалось бы не вверху, а сбоку и если какой-то воздух туда попал бы, то выйти ему полностью было бы невозможно. Надеюсь кому-то моя история поможет избежать ненужных забот и сохранить свои кровные.

Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.
Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.

Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.


Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.


Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.


За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.


Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.


Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.


Откручиваем обводной ролик.


Демонтируем усилительную пластину.


Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.


Выставляем верхнею мертвую точку. Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.


Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.


Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.

Крепление трубки осуществляется полым болтом с двух сторон проложены медные шайбы. Не потеряйте их.


Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.


Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.


Новый комплект ГРМ.


Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.

Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.


Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор инаслаждаемся.




Натяжитель цепи. Установка.

Как произвести замену гидронатяжителя цепи на шевроле нива

Гидронатяжитель ГРМ представляет собой деталь, основное назначение которой – натяжение цепи а авто Шевроле Нива, для обеспечения нормального функционирования газораспределительного механизма. Система ГРМ в автомобилях выполняет важную роль, обеспечивая плавную работу двигателя. Очень важно следить за состоянием данного узла, поскольку со временем детали привода могут ослабляться и изнашиваться. Цепь ГРМ в автомобиле Нива Шевроле со временем растягивается. Это вполне нормальное явление, но необходимо вовремя выявить его, чтобы устранить до возникновения серьезных проблем. Чтобы компенсировать растяжение цепи в системе предусмотрено наличие гидронатяжителя. Но со временем он снашивается, и требует замены, когда цепь ослабляется до половины зуба звездочки.


Замена натяжителя цепи на ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131

Примечание! Для того чтобы заменить натяжитель цепи, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей в котором будут присутствовать самые основные ключи которые вы практически везде используете в автомобиле!

Краткое содержание:

Где находится натяжитель цепи? Он располагается с боковой части двигателя, его можно будет беспрепятственно найти кстати если подойти к автомобилю с правой стороны подкапотного пространства (Отсчёт начинается от задней части автомобиля и до передней), там ещё рядом установлена аккумуляторная батарея и стоит стандартный инжекторный ресивер в виде изогнутых труб (Он белого цвета), так вот когда вы встанете с этой самой правой стороны, разыщите то место которое указано на фото, это и есть тот самый натяжитель.

Примечание! На фото выше есть один нюанс, там стоит совершенно другой натяжитель который некогда не ставился на автомобили Нива, так вот на форму данного натяжителя особого внимания не обращайте, а просто приблизительно узнайте где он находиться и всё! (От родного натяжителя будет ещё исходить трубка, вы сразу поймёте просто внимательнее посмотрите и всё он находиться практически в средней части двигателя)

Как вовремя выявить неисправность.

Выявить ослабление натяжителя в Шевроле Нива можно оттянув цепь от звездочки. Для проверки необходимо снять защитный кожух с цепи ГРМ. Эта работа требует определенных навыков и специального оборудования, поэтому проводить ее при каждом подозрении на растяжение цепи проблематично. Поэтому для выявления неисправностей нужно придерживаться регламента, который рекомендует производить проверку и замену каждые 60-100 тысяч километров. Косвенно определить неисправность можно по шелестящему звуку, который появляется при ослаблении цепи. Этот звук похож напоминает работающий дизельный двигатель и возникает при холодном запуске.

Замена гидронатяжителя.

При растяжении цепи нельзя ограничиться только лишь заменой натяжителя. Для качественного ремонта необходимо так же поменять сальники прокладки и цепь.

Для замены понадобиться следующий порядок действий и набор инструментов:

  • гаечный ключ на 10, для отключения штуцера трубки подведения масла к гидронатяжителю.
  • После этого штуцер ослабляется и трубка отводиться вверх.
  • С помощью ключа на 10 убираем гайки которые удерживают натяжитель.
  • После этого устройство можно извлечь и установить новое.
  • Старый натяжитель ремня ГРМ не подлежит ремонту. Перед установкой новой запчасти посадочное место необходимо промазать герметиком, чтобы не допустить вытекание масла.

Установка новой детали осуществляется в обратном порядке:

  • Натяжитель вставляется в посадочное место. Деталь должна быть идентична той, которая рекомендуется заводом изготовителем.
  • Затягивается двумя гайками. При закручивании не надо прилагать излишние усилия, чтобы не сорвать резьбу.
  • Закрепляем трубку для подведения масла к гидронатяжителю.

Важно помнить, что без замены цепи ГРМ можно не устранить проблему, поскольку цепь может быть растянута на столько сильно, что этот износ не будет компенсироваться новым натяжителем.

Расположение и Замена

Данная деталь расположена с пассажирской стороны в подкапотном пространстве на двигателе под патрубками системы охлаждения.

В случае большого растяжения его необходимо заменить на новый, для этого нужно провести следующий порядок действий:

    Берем ключ на десять и откручиваем трубку благодаря которой в натяжитель поступает жидкость




Ремонту старый гидронатяжитель цепи Нива Шевроле не подлежит поэтому его придется менять на новый.

Сборка

Чтобы произвести обратную сборку проделываем следующие действия:

  1. Берем новую деталь, и останавливаем на свое место
  2. Берем два болта и прикручиваем устройство к двигателю
  3. Присоединяем трубку по которой происходит подача жидкости

Ближе к ста тысячам пробега, даже если будут отсутствовать посторонние шумы в районе двигателя, то в любом случае деталь нужно проверить на наличие растяжения и повреждений.

Цепь ГРМ

Если во время работы двигателя присутствует звонкий звук, который напоминает работы дизельного мотора, то скорей всего требуется замена цепи ГРМ Нива Шевроле.

Замена

Если вовремя не произвести замену то она во время движения может порваться. Для замены делаем следующие:

  1. Устанавливаем машину на яму
  2. Демонтируется защита мотора с пыльником
  3. Поднимаем ручной тормоз, под колеса желательно подложить специальные подпорки
  4. Сливаем тосол и демонтируем радиатор и вентилятор
  5. От крышки клапанов и патрубков отсоединяем аккуратно трос акселератора, идущий к воздушному фильтру
  6. Датчик коленчатого вала снимаем, ослабеваем болты которые крепят генератор
  7. Отодвинув генератор снимаем ремень
  8. Откручиваем несколько болтов благодаря которым крепится насос водяной, после чего снимаем его
  9. Демонтируем натяжной и обходной ролик ремня
  10. Снимаем все мешающие патрубки



Установка

Когда цепь ГРМ Нива Шероле и все необходимы элементы системы сняты, нужно правильно установить и настроить новые детали, для этого нужно:

  1. Берем болт крепления и устанавливаем на башмак
  2. Проверяем чтобы башмак находился в неподвижном состояние после чего затягиваем болт
  3. Новые шестерни устанавливаем на свое место таким образом чтобы они совпадали с имеющимися метками
  4. Производим установку фиксатора, если по каким либо причинам он не садится на свое место,подпиливаем его напильником

Перед установкой цепи, ее нужно смазать моторным маслом, после чего ее можно одевать на своем место следующим образом:

  1. Вначале на шестерню коленчатого вала
  2. После этого на масляный насос
  3. И в завершение на распределительный вал

Успокоитель

Еще одним немаловажным элементом в этой системе является успокоитель цепи Нива Шевроле, который предотвращает появления эффекта резонанса. Данная система состоит из следующих элементов:

Успокоитель находится внутри головки блока с передней стороны и крепится к ней при помощи двух болтов. В случае если он повредился или износился то появляются колебания, которые могут привести к тому что перескочит цепь и тем самым повредит мотор.

Замена

Для замены понадобится торцевой ключ на десять и отвертка. Когда инструмент готов, проделываем следующие этапы:

  1. У ГБЦ снимаем крышку
  2. Демонтируем натяжитель цепи привода распредвала
  3. Не отсоединяя от цепи снимаем звёздочку с флаца распределительного вала
  4. Начиная с нижнего болта выворачиваем два крепящих болта
  5. Закрепляем цепь вместе со звездочкой и снимаем успокоитель. Во время снятия его желательно придерживать чтобы он не упал в масляный поддон
  6. Производим осмотр и если на ней имеются повреждения меняем на новый успокоитель.
  7. Берем новую деталь и устанавливаем на место в обратном порядке

Приобретать новый элемент необходимо именно такой же который стоял ранее, так как в моделях которые выпускались раньше может стоять успокоитель другой формы.

Подводя итого всему выше написанному можно сделать вывод что для проведения данных работ не нужно обладать особыми знаниями и иметь специальный инструмент, поэтому при необходимости следуя всем вышеперечисленным инструкциям все работы можно проделать самостоятельно.

Механический натяжитель цепи. Основные производители.

основные натяжители цепи для -214 мотора

. На тюнингованные ГБЦ стараемся ставить Автопилот (по его наличию). В основной массе работаем с Пилотом, ну а если клиент на основании форумов или собственных воззрений просит установить Исай, то не отговариваем. Для двухрядных цепей и -213 двигателей ситуация аналогична.

натяжитель цепи Пилот для 21213






Гидронатяжитель цепи ГРМ Нива Шевроле. Где стоит, как выглядит, как менять

Деталь, предназначенная для регулирования натяжения цепи в автомобиле Нива Шевроле, называется гидронатяжителем ГРМ (газораспределительного механизма). В системе ГРМ Нивы Шевроле гидронатяжитель выполняет очень важную функцию, поэтому работа двигателя без такой детали попросту невозможна. С течением времени эксплуатации автомобиля всем его деталям свойственно изнашиваться.

Вращающиеся части автомобилей особенно часто изнашиваются, ослабляются, растягиваются и ломаются. К такой детали относится цепь ГРМ, которая растягивается с течением времени и изнашивается. Растяжение цепи — это нормальное явление, но его необходимо устранять. Именно для устранения растяжения цепи устанавливается в систему ГРМ гидронатяжитель. Он имеет свойство снашивания, которое обнаруживается путем ослабления цепи до половины зуба звездочки.

Замена гидравлического натяжителя цепи на Нивах

Рассекающие отечественные дороги “Нивки” нового образца, известные нам больше, как Шевроле Нива, унаследовали вышеупомянутую болезнь от своего старшего собрата, ВАЗ 21214, который, в свою очередь, теперь гордо называется Lada 4×4. Но не так страшна проблема, как ее описание. Для того, чтобы сохранять силовой агрегат в исправном состоянии, достаточно всегда держать руку на его пульсе: прислушиваться к посторонним звукам, регулярно проводить ТО после 60-100 тыс. километров пробега и не пускать проблему на самотек.

Спасибо за подписку!

Если путем замены одного гидронатяжителя на новый решить проблему посторонних шумов не удалось — можно решиться на установку устройства механического образца. Зайдя на автомобильные форумы по ВАЗ 21214, можно удивиться, как люди практически в один голос отдают свое предпочтение механике. Очень популярный в народных массах механический нятяжитель серии “Пилот”. Но это не значит, что вам надо брать обязательно именно его, среди механики есть очень много достойных предложений, да и стоят они не так уж и дорого. Чтобы удлинить изделие для Шевроле Нива — достаточно просто наварить дополнительную втулку на плунжер.


Механический натяжитель цепи

Обращаем ваше внимание, что простая замена отработанного гидронатяжителя ВАЗ 21214 на новый — не есть правильный выход из сложившейся ситуации. Как минимум, необходимо поменять цепь ГРМ, которая явно находится в критическом состоянии, одноразовые резиновые уплотнительные прокладки в виде колечек и сальники. И, если замена такого простого устройства, как гидронатяжитель, не представляет особых проблем на ВАЗ 21214, то что касается цепи ГРМ — это уже повод для отдельной статьи.

Читайте также: