Замена главного цилиндра сцепления нива шевроле

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте!По менял сцепление в сборе, выжимной, вилочку, главный и рабочий-авто Нива 2121.Проблема заключается в следующем:сцепление берет в самом низу,если накручиваю шток рабочего-тогда пропадает свободный ход между вилкой и штоком рабочего!Как быть? У соседа по гаражу и без педали сцепления на chevrolet куча чем заниматься,

Мне друг сказал с педалью сцепления на viva пока проблем еще не было ))) а из за этого цилиндра может скрипеть сцепление когда отпускаешь его?

вопрос по поводу рабочего цилиндра сцепления: пыльник порвался, скоро от него ничего не останется. а вот пыльники от него отдельно не продают. что можно вместо него положить, точнее какой пыльник и от чего подойдет. без пыльника по нашим степям быстро выдет из строя рабочий цилиндр. помогите!

почему в паре мест пикселями замазаны края картинки? У вашего друга компрометирующие часы? Или татуировки?

Периодические проблемы с педалью сцепления уже задолбали ;) У меня как раз скачет 2131 на светофорах на 'горячую'. Я сперва думал, что у меня попросту стерлось сцепление, а вот оно что, в корзине дело.

Всё конечно очень хорошо, но тут попахивает колдовством, как только видео выходит, так у меня это и ломается. (

Читал на , что можно сцепление можно сделать регулируемым. Для этого нужно заменить рабочий цилиндр и поставить пружину. Зазор в сцеплении гарантирует более длительную работу подшипника

Про педаль сцепления можно говорить бесконечно ;) Доброго времени суток. Смотрю вы разбираетесь в шеви нива. Не поможите мне? У меня такая проблема. После прогрева двигателя до рабочей температуры двигатель не хочет завести. В чем может быть причина?

Андрей посоветуйте, как сделать педаль сцепления с меньшим усилием. Нива 21214 2002 г. педаль очень тяжело нажимается. Можно-ли подобрать другой цилиндр, более мягкий?

привет, на какую камеру снимал это видео? У меня и без педали сцепления на VIVA много чем заниматься )))

Разве может быть немецким масло в железной таре, которая запрещена к использованию в германии? Этот же вопрос относился и к маслу ROLF, которое на самом деле не немецкое. Мне приятель сказал с педалью сцепления на Chevrolet до сих пор проблем еще не было.

О педали сцепления куча информации в интернете ;) Очень познавательное видео! сцепление читается не сач а сакс!

я в одного главный цилиндр менял, педаль сцепления нажал шлангом толстым гибким, и надел цилиндр и надавил и прикрутил. можно и палкой педальнажать, прижина не сильно жесткая в цилиндре можно руками сжать. и шланг в красной оплетке на тормозуху должен идти, специальная резина. новый шланг он плотно одевается.

В каждом современном автомобиле есть система управления с механизмами воздействия. Неотъемлемой частью в каждом машине с МКПП является сцепление, благодаря ему происходит кратковременное прерывание взаимодействия трансмиссии и двигателя. Передача импульса от водителя на этот механизм происходит за счет гидравлического привода, в котором одной из важных деталей является главный цилиндр сцепления Шевроле Нива.

ГЦС

Назначение

Чтобы можно было правильно понять где расположен данный цилиндр нужно иметь представление из чего состоит гидравлической привод. Он состоит из следующих узлов:

  • Емкость куда заливается тормозная жидкость
  • ГСЦ располагается под бочком к которому подходят патрубки
  • К нему подсоединены трубки которые крепятся к возвратной пружине
  • Под всем механизмом расположена педаль

Процесс работы выглядит следующим образом, происходит нажатие на педаль, шток подает усилия в ГЦС, а он в свою очередь данное действия передает на РЦС через систему трубок, тем самым происходит включение и отключение сцепления.

Устройство
описане

Рабочий цилиндр сцепления на Шевроле Нива на всех моделях имеет практически одинаковую конструкцию, с одинаковым принципом работы. Он состоит из корпуса в котором располагаются такие детали как:

  • Поршень
  • Кольцо стопорное
  • Колпачок
  • Тарелка
  • Штуцер
  • Шайба с пружиной
  • Пыльник с уплотнительным кольцом

Благодаря всем этим элементам происходит правильная работа всего устройства.

Со временем ГЦС выходит из строя, понять что устройство нуждается в замене можно по следующим признакам;

  • Начинает течь тормозная жидкость
  • Сцепление выключается не полностью
  • Сцепление включается не полностью

Замена

Если деталь вышла из строя, а прокачка и переборка не помогает то нужно производить полную замену,для это нужно;

  1. Из бочка слить всю жидкость
  2. От главного цилиндра системы отсоединить хомут который крепит патрубки
  3. В сторону отводим патрубки
  4. У гидротрубки выворачиваем крепежный элемент
  5. Чтобы не мешал трубопровод вынимаем его из системы и убираем в сторону
  6. Отворачиваем оставшиеся гайки и снимаем цилиндр

После того как произведётся ремонт детали ее можно установить на свое место в обратном порядке.

Сцепление

замена

Помимо цилиндра из строя может выйти и само сцепление благодаря которому происходит передача крутящего момента от мотора на КПП. В случае если оно выходит из строя это приводит к тому что происходит затруднение при переключение передач, что негативно сказывается как на работе силового агрегата, так и на самой коробке передач.

Предпосылки в том что его нужно менять могут быть следующие:

  • Сцепление включается не полностью. Как правило основной причиной являются изношенные прокладки. В этом случае нужно полностью менять диск
  • На накладках имеются масляные подтеки. Это свидетельствует о том что износились уплотнители, и деталь начинает греться.

Замена

Замена сцепления Нива Шевроле может производится произвести самостоятельно, но следует знать что для этого понадобится много времени. Первое что следует сделать это подготовить оправку которой происходит центровка ведомого диска и набор ключей, после этого проделаем следующие действия:

Если все показатели в норме диск можно устанавливать на место, единственное что следует заменить это выжимной диск. Еще важной деталью в работе сцепления является выжимной подшипник который так же следует периодически менять. Если нажав на педаль будет слышен шум, то это говорит о том что его следует менять, сделать это можно следующем образом;

выжимной

  1. С зацепления с вилкой выводится подшипник
  2. Место для выжимного хорошенько очищается и устанавливается новая деталь. Перед установкой ее нужно хорошенько смазать
  3. Сборка производится в обратном порядке

Если знать все признаки которые говорят о том что сцепление неисправно, а так же знать как устроена вся эта система, можно произвести все работы самостоятельно не прибегая к услугам мастера.


Сегодня утром завел машину, чтобы поехать на работу, нажимаю педаль сцепления, а она ватная. Включил передачу и тут же машина заглохла, сцепление не работает. Посмотрел в бачок сцепления, а тормозухи в нем нет… Заглянул под педаль сцепления, с манжеты главного цилиндра сцепления небольшие потдеки,


но как таковой сырости нет. Залез под машину, а на рабочем цилиндре сцепления капли томозухи… Пришлось ехать на работу на десятке…
В обед заехал в магаз и купил



и ключем на 17 еле как открутил шланг от РЦС, потом снял кронштейн рабочего цилиндра и вытащил рабочий цилиндр. Оказывается, когда мне меняли сцепу на СТО, они благополучно посеяли скобу РЦС и просто закрутили крон с цилиндром к КПП без скобы… Хорошо, что я купил ее в магазине. Взял новый РЦС,


новый крон и новую скобу, прикрутил шланг сцепления к РЦС и закрутил его с кронштейном и скобой к КПП.
Достал говый главный цилиндр сцепления,


присоединил к нему шланг с бачком, в бачок вставил новую резинку. Намазал торец ГЦС, со стороны салона герметиком и прикрутил его к машине. Присоединил к главному цилиндру трубку сцепления.
В бачок налил тормозухи CASTROL DOT4. Теперь нужно было прокачать систему сцепления. Все как обычно заняты, помощи ждать не откуда. Понажимал на педаль сцепы, открутил немного трубку от ГЦС и начал стравливать воздух. Когда уже полилась одна жидкость, то открутил штуцер для прокачки на РЦС и пошел нажимать педаль. Тормозуха начала литься из штуцера. Поразмыслив, как зажать педаль сцепы, я нашел деревянный чурбачок и уперев в облицовку блока предохранителей зажал педаль сцепы.


Так я раз 10 бегал к педали сцепления, нажимая ее, зажимал чурбачком и открывал штуцер на РЦС и доливал в бачок тормозухи. Со временем педаль сцепа стала жесткой и уже со штуцера не выходил воздух. Чтоб наверняка прокачать, я на последок еще 3 раза решил проделать всю эту схему с прокачкой.
Собрал остальные открученные детали в подкапотке, завел машину. Тронулся, сцепа прекрасно работает, как и было раньше! Шнива снова в строю)

Главный цилиндр сцепления Шевроле Нива

ВАЗ-2123 обладает гидравлическим приводом, механической коробкой передач и однодисковым сцеплением с непрерывно замкнутым механизмом. Как и всему прочему, данной системе и ее отдельным устройствам свойственны поломки и неисправности. Со временем может сломаться что угодно, тем более при неправильной эксплуатации.

О главном цилиндре сцепления

Любое средство передвижения имеет систему управления и механизмы воздействия. Сцепление, предназначенное для кратковременного прерывания контакта двигателя и трансмиссии, является неотделимой частью автомобиля. Основная его роль заключается в предоставлении возможности управления транспортным средством. За передачу импульса воздействия от водителя на данный механизм отвечает гидравлический привод, одной из главных деталей которого является главный цилиндр сцепления (ГЦС).

Главный цилиндр сцепления Шевроле Нива

Чтобы правильно обнаружить в Шевроле Нива главный цилиндр сцепления, нужно знать устройство гидравлического привода (ГП). Он состоит из таких узлов:

  • емкость для заливки тормозной жидкости, которая применяется как наполнитель ГП;
  • ГЦС находится под бачком и соединен с ним патрубком;
  • от него идут гидротрубки, подключенные к шлангу, прикрепленному к возвратной пружине;
  • рабочий цилиндр сцепления (РЦС) подсоединен к шлангу от гидротрубок и установлен на возвратной пружине;
  • под всей конструкцией находится педаль.

Водитель нажимает на педаль и дает усилие через шток в ГЦС, который воспринимает данное действие и передает его через систему трубок и шланг на РЦС.

Замена ГЦС

Для ремонта или полной замены ГЦС снимается с гидравлической системы при таких обстоятельствах:

  • утечка тормозной жидкости;
  • неполное выключение сцепления из-за утечки тормозной жидкости или износа манжеты;
  • неполное включение сцепления из-за засорения отверстия компенсации или перекрытия разбухшей манжеты.

Главный цилиндр сцепления Шевроле Нива

Чаще всего владельцы авто предпочитают самостоятельно ремонтировать ГЦС, для этого даже существует специальный ремкомплект. Обычно он укомплектован деталями, которые больше всего подвержены износу. Полная замена элемента происходит только в случае, когда не помогают прокачка или переборка.

  1. Откачайте жидкость из бачка.
  2. Хомут крепления патрубка ослабьте и отсоедините от ГЦС.
  3. Отведите патрубок в сторону.
  4. Выверните крепежный элемент гидротрубки.
  5. Извлеките трубопровод из ГЦС и отведите его в сторону, чтобы не мешал.
  6. Отверните оставшуюся пару гаек, фиксирующих ГЦС.

После переборки, ремонта или при замене ГЦС просто выполните те же действия, но в обратном порядке.

Читайте также: