Замена главного цилиндра сцепления уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

К 40-ой тысяче пробега на горячую стало подзалипать сцепление. Поехал устранить эту проблему вкупе с плановым ТО. И тут началось.

Взяли проверенный главный цилиндр сцепления АДС, до кучи решили поменять и рабочий цилиндр, дабы исключить все нюансы. Сказано - сделано. Выехал проехал 15 минут и та же история, вернулся, поменяли рабочее на АДС (это жеж панацея). Сделано, выехал - 15 минут, туда же в сервис. Отвели трубку от коллектора, изолировали, поменяли тормозную жидкость на мега-гига синтетику и, так как я езжу много и очень далеко от цивилизации пошли на беспрецедентное решение, а именно замену сцепления на sachs, в исполнении cummins. Надо отдать должное заводскому сцеплению - выглядит вполне нормально ещё.

Ну думаете всё, бабушка выздоровела?! Нет.

И только последующая очередная замена главного решила вопрос, тестировал два дня по жутким пробкам в жару, и проблему решил так ненавистный ранее фенокс.

Отсюда вывод - АДС, даже если это партия, фуфло полнейшее, я понимаю, что купил УАЗ и осознаю это в полной мере, но так глубоко я ещё никогда не любил российского производителя/барыгу.

Больше нет слов.

Для любителей учить как нужно поднимать Патриот 2017 и моложе прилагаю фото, на которых видна невозможность поднятия авто справа сзади под раму из-за единого топливного бака.

ДРП13

Вообщем так: за год поменял две штуки, щас потекла(прямо в салон) тормозуха, поменял манжеты, эффекта никакого , все равно бежит. Подскажите пожалуйста есть ли нормальные ГЦС и чьего производства? А может быть от какой машины подходит? Кстати машина 2006 года выпуска. Покупал ГЦС заводские, фирма автодеталь.

Изображение

тоже самое,только за 4 года.! Я так понял просто надо поставить новый! Менять манжеты не на долго! Изьяны нашего авто прома. Дать бы им каленом. Подходит от хантера,но шток короче,если собирать один из двух! 350р или родной 1200р. Больше пропиваем!
Если бы конструктора читали форум. Дал бы я им просраться. Сцуки!

Fenox - либо для патра, либо для газели, но там придется переходничок колхозить.
А вообще - ребят этот вопрос обсуждался . не один раз

Изображение

Efreitor писал(а): Fenox - либо для патра, либо для газели, но там придется переходничок колхозить.
А вообще - ребят этот вопрос обсуждался . не один раз

Изображение

ГЦС Фенокс 60тык отходил,один раз лопнул бачок(купил от 469-го),причём в салон не потёк,в себе цуко перепускал

Изображение


Печать

Цилиндры нормальные - Fenox. А бачок лопается оттого, что прокладка стоит только изнутри, со стороны прижимного патрубка, а снаружи - не стоит. Вот и лопается.
Отверни прижимной патрубок изнутри бачка (там шестигранник, кажется на 10, но точно не помнб на сколько), сними бачок, подложи под него резиновую прокладку (точно такую же, как изнутри) и собери обратно - лопаться не будет.
А вообще, бачок ГЦС лучше иметь в запасе и возить с собой - это всё-таки расходник.

И еще. Прежде чем очередной раз менять ГЦС, задайся вопросом - а почему они у тебя так часто из строя выходят? Причин может быть много разных. У меня, например (но это частный случай) трубка от ГЦС к РЦС проходила слишком близко к раскаленному выхлопному коллектору, вот и начинала там тормозуха подкипать, а кипящей тормозухой разрушало манжету..
Бывают еще всякие-разные причины -- почитай тему "Сцепление" в этой ветке.

И последнее. Менять ГЦС рекомендуют сразу в паре с РЦС.

За Вѣру, Царѧ и Ѻтечество!
Андрей Клочков, член клуба с 2008 года.
УАЗ Патриот 3163 Comfort+ABS, Euro-2, 2007.


Главный цилиндр сцепления УАЗ Патриот подлежит замене в случае внешних протечек, либо внутреннем перепускании. Внешние протечки можно определить визуально. Тормозная жидкость в этом случае обычно пропускает по уплотнениям либо соединениям. Внутренние протечки – пропуски не позволят вам эффективно выжать шток, что соответственно скажется на его рабочем ходе и на эксплуатационных качествах. Сцепление не будет отключаться, а значит включение и отключение передач на МКПП будет затруднено.

Процесс замены Главного цилиндра сцепления УАЗ Патриот



… далее откручиваем накидную гайку, которая удерживает тормозной шланг на корпусе главного тормозного цилиндра.


Отводим тормозной шланг в сторону.


Для того, чтобы избежать попадание грязи и вытекания тормозной жидкости из трубопровода, ее конец необходимо закрыть деревянной или резиновой заглушкой.
Продолжаем наши работы из салона автомобиля УАЗ Патриот. Теперь отсоединяем стержень, идущий от главного цилиндра сцепления до тяги на педали сцепления. Снимаем шплинт.


Откручиваем 2 гайки, удерживающие главный цилиндр сцепления.


Окончательно выводим из зацепления стержень главного цилиндра сцепления


Переходим в моторный отсек, где и снимаем главный цилиндр сцепления с машины.


Установка главного цилиндра сцепления производится в обратном порядке. Единственное, что хоть как-то может облегчить установку главного цилиндра, будет применение крепежа с большей строительной длиной, чем штатный. Вначале, через нижнее отверстие крепления цилиндра пропускаем длинную шпильку (болт) и притягиваем цилиндра к перегородке между салоном и моторным отсеком. Далее вставляем штатный крепеж в верхнее отвертсие и закручиваем, после меняем длинную шпильку на нижнем отверстии.

После установки главного цилиндра сцепления необходимо будет прокачать гидравлическую систему, чтобы исключить ее работу с пузырьками воздуха. Завоздушивание системы не позволит обеспечить должную эффективность работы системы, поэтому прокачка гидравлики обязательна.

На внедорожниках наиболее нагруженным и уязвимым узлом является сцепление. Со временем элементы трансмиссии изнашиваются и возникает необходимость в их замене либо настройке. Регулировку сцепления УАЗ Патриот можно выполнить самостоятельно либо воспользоваться помощью специалистов автосервиса.

Замена сцепления

Коротко о конструкции узла на автомобиле

На Патриоте установлено однодисковое сухое сцепление с гидравлическим приводом. Принцип работы узла основан на передаче крутящего момента от маховика двигателя первичному валу коробки передач, за счет силы трения.

Механизм сцепления состоит из следующих элементов:

  • ведомого диска;
  • нажимной корзины;
  • выжимного подшипника;
  • вилки выключения;
  • элементов привода;
  • педали сцепления.

Узел размещается в кожухе, который закреплен на маховике. В рабочем положении сцепление включено. Это значит, что при отпущенной педали диски прижаты друг к другу и маховик передает вращение через элементы трансмиссии ведущим колесам.

Для разъединения двигателя и МКПП нужно, чтобы усилие от ноги водителя воздействовало на выжимной подшипник, который нажмет лепестки диафрагменной пружины и разъединит диски.

Для этого служит система привода, которая состоит из:

  • педали;
  • главного цилиндра сцепления (ГЦС);
  • рабочего цилиндра сцепления (РЦС);
  • вилки выжимного подшипника;
  • шлангов и трубок.

При нажатии на педаль усилие передается поршню ГЦС, который вытесняет гидравлику из полости и по трубке направляет в РЦС. Поршень последнего перемещается и своим штоком воздействует на вилку выключения, которая передвигает выжимной подшипник и выключает сцепление.

Сцепление УАЗ Патриот

Из-за выработки фрикционного материала диски могут неплотно прилегать друг к другу, и при больших оборотах двигателя будет возникать неприятный запах.

Это способствует быстрому стиранию материала и полному выходу механизма из строя. В этом случае необходимо провести замену узла. А это связано с демонтажем катализатора, коробки передач и некоторого другого оборудования.

Регулировка педалей

Для корректной работы муфты периодически проводят замеры величины хода педали и при необходимости устанавливают необходимые величины.

Неправильная регулировка может вызвать неполадки, которые проявляются в следующем:

  1. Пробуксовка дисков. Неполное прижатие возникает из-за отсутствия свободного перемещения педали.
  2. Сцепление “ведет” (неполное выключение). Затруднено переключение передач. Из-за этого происходит быстрый износ колец и выход из строя синхронизаторов.

Проблемы с работой муфты внедорожника Патриот могут привести к тяжелым последствиям.

Замер полного хода педали

Высота положения педали – это расстояние от накладки до пола кабины. Для УАЗ выпуска до 2007 г. величина должна составлять 13-15 см, а для УАЗ Патриот 2007 г. и подзнее – 120-140 мм. Если результат измерения не соответствует установленному диапазону, то необходимо отрегулировать положение педали.

Замер педали

Изменение длины толкателя

Для регулировки нужно выполнить следующие действия:

  1. Ослабить крепление датчика-выключателя сцепления (регулировочного болта) и повернуть так, чтобы он не касался педали.
  2. Ослабить контргайку толкателя и вращением установить необходимую величину, после чего зафиксировать шток.
  3. Установить датчик, чтобы он касался педали, а затем довернуть на 3/4 оборота.

После проведения настройки повторно замеряют установленную длину толкателя главного цилиндра.

Регулировка свободного хода

Эта величина определяется как расстояние, на которое перемещается педаль, не встречая сопротивления, и не вызывает включения (отключения) муфты. Свободный ход регулируется после замены механизма или износа дисков. Привод выключения сцепления состоит из рабочего цилиндра и вилки выжимного подшипника. Корпус РЦС расположен на колоколе коробки передач и закреплен двумя болтами. Толкатель и вилка находятся внутри защитного устройства.

Величина свободного хода регулируется изменением длины штока при снятом цилиндре.

Для настройки необходимо выполнить действия:

  • демонтировать рабочий цилиндр сцепления и извлечь толкатель;
  • ослабить контргайку и открутить (закрутить) шток не более чем на 5 мм;
  • толкатель установить на место и собрать РЦС.

Регулировка свободного хода

По причине того, что регулируемый узел снаружи не виден, при неправильной настройке придется снова проводить демонтаж рабочего цилиндра.

Настройка датчика сцепления УАЗ Патриот

Сенсор предназначен для формирования сигнала о состоянии муфты (включена или отключена) и передачи его в электронный блок управления. При получении команды о выключении сцепления автоматика уменьшает количество впрыскиваемого топлива в цилиндры, тем самым снижает частоту вращения двигателя при сбросе нагрузки.

Контактный датчик сцепления находится в салоне и размещается над педалью.

Для его регулировки необходимо:

  • ослабить крепеж сенсора;
  • переместить датчик в нужное положение;
  • закрутить и обжать гайки.

Правильно отрегулированный сигнализатор должен подавать команду на уменьшение подачи топлива в момент начала отключения муфты.

Проверка правильности внесенных изменений

Для подтверждения корректности результатов выполненных регулировок, необходимо проверить работу узла сцепления на работающем двигателе автомобиля.

Для этого нужно:

  1. Завести мотор и машину поставить на ручной тормоз.
  2. Выжать сцепление и включить передачу. Рычаг должен легко перемещаться в любое положение, а обороты не должны возрастать.
  3. Плавно отпускать педаль до начала уменьшения частоты вращения коленвала. При этом привод должен находиться на расстоянии от пола не менее 1/3 величины свободного хода.
  4. Выключить муфту и заглушить двигатель.

После этого в движении проверяется правильность регулировки датчика. Если в момент выключения муфты обороты не возрастают, а при включении машина не дергается, значит, регулировка проведена правильно. В противном случае предстоит выполнить снова все процедуры.

Читайте также: