Замена главного тормозного цилиндра гранта

Обновлено: 02.07.2024

Применение ремкомплекта главного тормозного цилиндра

Прежде всего, ремкомплект ГТЦ — основная часть для проведения профилактических и ремонтных процедур с ГТЦ. Что же представляет собой главный тормозной цилиндр? Это основная часть всей тормозной системы авто, при этом он всегда должен быть в рабочем состоянии.

От этого напрямую зависит исправность автомобиля и безопасность пассажиров, а еще это попособствует избежать аварий на дороге во время движения.

Ремкомплект необходим на ГТЦ, чтобы исправлять возникающие неполадки, чтобы потом исключить покупку нового комплекта.

Состоит он из разнообразных резинок и манжетов, для того, чтобы обеспечить герметичность всей системы, ведь разгерметизация является частой причиной поломок тормозов на автомобиле.

Из чего состоит ремонтный комплект?

Состав ремкомплекта бывает разнообразным и зависит от некоторых особенностей, прежде всего:

  • марка автомобиля;
  • производитель автомобиля;
  • оснащённость комплекта (полный или неполный состав).

Так как по составу комплекты различны, то расходные материалы в нем, также, будут отличаться. Если комплект полный, то в его состав будут входить все нижеприведенные материалы, а в неполный комплект будут входить только манжеты. Рассмотрим полный состав ремонтного комплекта на авто марки ВАЗ 2109:

  • манжета для разделения камер;
  • манжета для поршня цилиндра;
  • манжета для размещения снаружи;
  • манжета для уплотнения ГТЦ;
  • колпачок для защиты ГТЦ;
  • уплотнитель, необходимый для головки поршня;
  • колпачок, применяемый для штуцера;
  • поршни для первичного и вторичного использования;
  • возвратные пружины;
  • кольцо для уплотнения поршня;
  • седло, применяемое для поршня;
  • держатель для пружины.

Применять ремкомплект необходимо во время появления первых признаков сбоя в работе, рассмотрим их ниже в статье.

Признаки неисправностей во время работы ГТЦ

Выявить, что существуют неисправности в работе, можно по следующем признакам:

Что собой представляет главный тормозной цилиндр?

Провести ремонтные работы, воспользовавшись ремкомплектом, можно без проблем, особенно когда представляете, как устроена тормозная система. Главный тормозной цилиндр обычно состоит из двух отделов, каждый из них отвечает за работоспособность пар колес. Если автомобиль переднеприводный, тогда один из них отвечает за работу одного переднего левого колеса и заднего правого, соответственно, аналогична работа другой секции. Если машина заднеприводная, тогда один контур ответственен за тормоза спереди, а второй за тормоза сзади. При использовании двух контуров, тормозная система более надёжная.

Схема главного тормозного цилиндра

Главная часть тормозного цилиндра состоит из следующих элементов:

  1. Корпус — в нем расположены все основные части цилиндра.
  2. Расширительный резервуар служит для питания всей гидросистемы.
  3. Трубки — необходимы для прохождения жидкости.
  4. Поршни — поддерживающие необходимое давление.
  5. Пружины — для возврата. Служат для противовеса поршням, они служат для их подъёма, после чего удерживают их в первоначальном состоянии.
  6. Манжеты для герметичности. Это необходимо для обеспечения герметизации в цилиндре, а также, во всей тормозной системе.
  7. Датчики, определяющие изменения давления. После чего информация поступает на ЭБУ, чтобы информировать водителя о всех необходимых ситуациях, а именно, упадок давления, разгерметизация.

Главное — необходимо разбираться в принципе его работы. Потому попробуем подробно разобрать принцип работы ГТЦ.

Принцип работы главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр предназначен для изменения уровня давления, существующего на педали тормоза, в гидравлическое давление, благодаря работе цилиндров. Благодаря ему, рабочая жидкость проникает ко всем рабочим механизмам.

После нажатия педали тормоза создаётся давление, после чего первый поршень начинает движение, после чего компенсационное отверстие закрывается. Далее повышается давление и в первом и во втором контуре, а пустые пространства, возникающие во время движения, заполняются жидкостью. Двигаться поршни будут до того времени, пока пружина возврата позволяет это.

Если давление достигает максимального уровня, тогда в работу вступает тормозной механизм. После того, как педаль тормоза больше не активна, поршни возвращаются в свое первоначальное положение, а давление достигает нормального уровня. После чего жидкость проникает в расширительный бачок, чтобы не произошло разрежение системы.

Если произойдет поломка одного контура в цилиндре, тогда обеспечивать работу будет другой контур, который будет способствовать торможению, но уже с меньшей силой.

Обеспечивать работу системы будет определенная тормозная жидкость, рекомендованная производителями. Такая жидкость будет устойчива к высоким температурам, а также будет обладать высокой стойкостью. Потому приобретайте проверенное масло.

Каким образом проверить работу ГТЦ?

Весь главный тормозной цилиндр представляет собой различные детали из резины, которые постоянно выходят из строя и приводят к проблемам при осуществлении проверок.

Если происходят сбои в работе, которые мы рассмотрели выше, тогда осуществляется проверка ее работы. Осуществлять проверку работы, стоит именного с главного цилиндра, работу осуществляем в следующем порядке:

  1. Рассмотреть корпус цилиндра на трещины и потёки.
  2. Далее проверяем уровень герметичности, после профилактических работ стоит обязательно сменить все резинки, входящие в состав ремонтного комплекта. Осуществить проверку можно с использованием специального стенда, самостоятельно осуществить такую процедуру не получится.
  3. Осуществляем проверку зеркала на цилиндре. На нем не должно быть никаких повреждений, не должны происходить деформации.
  4. Обязательно стоит контролировать зазор, образованный между поршнем и цилиндром. Зазор не должен быть выше нормы, соответствующей для конкретного автомобиля.

Если вы обнаружили какие-нибудь проблемы при работе ГТЦ, то лучше всего сразу провести ремонтные работы. Можно даже заменить отдельные элементы, но это приведет лишь к исключению мелких недочетов.

При поломке зеркала цилиндра, а именно, при появлении трещин и сколов, сразу необходимо провести его замену.

Каким образом необходимо проводить ремонт ремкомплекта ГТЦ?

При обнаружении поломки, стоит сразу приобрести новый ремкомплект, они бывают полные и неполные. Для определенных марок авто, стоит приобрести специальные ключи, это относится и к авто марки ВАЗ 2110. В его полный набор входит: конуса из пластика для установки новых манжет, различного вида пружины и шайбы. Если состав набора будет неполный, тогда в наборе будут находится лишь манжеты ГТЦ.

  1. Изъять клеммы с аккумулятора, а также снять клеммы, установленные на бачок тормозной жидкости. Все эти процедуры необходимы, чтобы электронный блок не сигнализировал об ошибках.
  2. После этого избавляемся от рабочей жидкости в системе, вооружившись обычным шприцом это будет гораздо удобнее. Избавиться полностью от нее не получится, поэтому приготовить стоит ветошь от избавления потёков. А трубопроводы, которые останутся не соединенными, лучше заранее заглушить.
  3. Далее изымаем ГТЦ, здесь все будет сугубо индивидуально, поэтому общие рекомендации мало чем помогут, он крепится к вакуумнику при помощи двух шпилек.

Производить все ремонтные работы лучше на верстаке — специальном столе. Ремонт ГТЦ в гаражах, самостоятельно, не принесет положительных результатов. Самостоятельно можно совершить операции по смене уплотнителей из резины, входящих в состав ремкомплекта тормозного цилиндра.

Во время проведения ремонтных работ возможно подтекание тормозной жидкости, она в свою очередь может испачкать стол, на котором вы будете производить ремонт. Потому лучше всего сразу подстраховать себя присутствием ветоши, чтобы масло стекало на нее.

  1. Первым делом во время съёма стоит избавиться от болтов, далее предстоит работа с корпусом. При этом внимательно стоит приступать к делу, чтобы пружины не оторвались и не разлетелись.
  2. Далее стоит избавиться от резиновых уплотнителей и манжетов, находящихся в корпусе. Далее удалите скопившуюся грязь с посадочных мест.
  3. При проведении сборки необходимо обработать все резиновые уплотнители при помощи тормозной жидкости, а вот кольца из меди, расположенные внизу стопорных болтов лучше заменить.
  4. Стопорные болты обрабатываются медной смазкой, это делается для того, чтобы исключить дальнейшее прикипание деталей.

Ни в коем случае нельзя приступать к ремонту регулятора давления в главном тормозном цилиндре. Лучше всего производить полностью замену регулятора, ведь все настройки устанавливаются во время производства.

Как произвести смену ремкомплекта ГТЦ?

Как используется ремонтный комплект для тормозного цилиндра на авто марки ВАЗ?

Далее, после проведения ремонтных работ, стоит произвести сборку в обратной последовательности. После чего вернуть клемму на аккумуляторную батарею. Далее в систему заливается рабочая жидкость, ею же обрабатываются все уплотнители. Затем необходимо выполнить прокачку всей системы тормозов для вывода воздуха.

Наиболее популярные производители ремкомплектов

Среди них можно выделить основных производителей, которые пользуются популярностью среди автовладельцев на территории нашей страны.

Хотелось бы уделить внимание ещё некоторым важным моментам:

  1. При использовании ремкомплекта мы можем избавиться лишь от незначительных погрешностей: остановить течь, образующуюся от тормозной жидкости, отрегулировать плавность нажатия педали.
  2. При повреждении ГТЦ, стоит полностью заменить цилиндр, чтобы устранить погрехи в работе, при этом, лишь сменить манжету, не получится.
  3. После процедуры по смене ремкомплекта необходимо прокачать всю тормозную систему, для того, чтобы избавиться от воздуха в данной системе. После всех рабочих моментов, проверьте работу авто на дороге, при этом будьте предельно аккуратны.

Тормозная жидкость в автомобиле представляет собой полимерный раствор с особыми техническими характеристиками, позволяющими противостоять сжатию. Кроме этого данный состав включает в себя особые элементы противостоящие коррозии, чтобы в течение долгого времени обходиться без замены жидкости. Поэтому при возникновении потеков на кузове следует сразу же удалить их, во избежание повреждений лакокрасочного покрытия. Убрать можно при помощи сухой тряпки или бумажной салфетки.

Но при этом так же необходимо решить проблему с утечкой тормозной жидкости.


Тормозной цилиндр выполнен из нескольких компонентов заключенных в прочный корпус, на котором закреплен бачок для заливки жидкости, имеющий датчик уровня встроенный в крышку. Главный цилиндр собирается в заводских условиях для того, чтобы иметь как можно меньше соединительных швов, через которые может вытекать жидкость, поэтому его конструкция не разборная. В случае его выхода из строя следует заменить цилиндр на новый. В основном утечка жидкости может происходить в местах присоединения бачка. В этом случае необходимо приобрести ремкомплект главного тормозного цилиндра для Шевроле Нива, состоящего из набора резиновых прокладок, втулок крепления бачка. При снятии бачок обязательно осматривается на наличие повреждений. При наличии трещин следует заменить его так же на новый. Если его состояние удовлетворительно необходимо промыть его.


Перед началом работ необходимо отключить датчик уровня тормозной жидкости, находящийся в крышке бака. Для этого снять клеммы с проводов подходящих к нему. Крышка отворачивается и осматривается на наличие повреждений. Затем необходимо аккуратно слить жидкость из бачка. Обычно для этого используется резиновая груша с длинным наконечником.


Опустошив бачок можно приступать к его снятию. Он крепиться при помощи специальных фиксаторов, сняв которые бачок можно удалить с посадочного места. После этого осматриваются втулки на наличие повреждений. Если они порваны или их структура стала пористой – это свидетельствует о разрушении материала и скором выходе из строя. В этом случае требуется их замена. После установки новых втулок бачок устанавливается в обратной последовательности.


Снятие тормозного цилиндра.

Для того чтобы снять цилиндр понадобиться набор ключей на 10 и 13. С их помощью отворачиваются гайки крепления трубопроводов. После этого трубки вытаскиваются из посадочных мест и отводятся в сторону. Для того, чтобы не допустить попадание мусора и грязи в трубки с тормозной жидкостью желательно заглушить отверстия. При снятии тормозного цилиндра не обязательно снимать бачок для жидкости, если требуется одновременная замена этих двух компонентов.


При снятии необходимо проводить работу с осторожностью, чтобы не повредить шток толкателя ГТЦ. После этого никаких дополнительных действий не требуется. Можно приступать к обслуживанию главного тормозного цилиндра.

Необходимо провести внешний осмотр. Он должен без внешних повреждений. Цилиндр должен иметь гладкие стенки, без царапин и трещин. Если его состояние не вызывает нареканий можно очистить его от пыли и грязи, появившейся во время эксплуатации автомобиля, затем установить на место.

Перед установкой необходимо произвести регулировку длины штока. Для этого на фланец цилиндра крепиться специальная площадка, поверх которой устанавливается приспособление для регулировки и затягивается болт. После этого, с помощью вакуумного насоса усилитель тормоза разряжается для установки.

Сборка ГТЦ производиться в обратной последовательности. Если во время движения произошло проваливание педали тормоза, это свидетельствует о неправильной сборке или попадании воздуха в систему. Необходимо прокачать тормозную жидкость и проверить систему на наличие потеков. При возникновении проблем рекомендуется произвести повторную проверку.

Подобная процедура не отнимает много времени, но может выявить дефектные узлы и уберечь от аварийной ситуации на дороге. Перед поездкой автомобиль необходимо проверить на наличие подтекания тормозной жидкости и ее наличия в бачке.

Если во время осмотра выявлено подтекание, в каком либо контуре, то дальнейшее движение крайне нежелательно, так как до установления причины, невозможно сказать, насколько серьезно повреждение. Это не относится к случаям, когда скажем визуально можно наблюдать лопнувший тормозной шланг, а вот нарушение работы главного цилиндра, визуально определить не всегда представляется возможным.

При любых подозрениях на его работу, желательно приобрести ремкомплект, чтобы после вынужденной разборки можно было выполнить его ремонт. Комплекты на систему автомобилей семейства ВАЗ, представлены частично на странице ремкомплектов, где можно посмотреть их на любую модель Волжского автозавода.

Если при визуальном осмотре не удалось выявить явных признаков неисправности главного тормозного цилиндра ВАЗ, а эффект торможения отсутствует, подойдите к этой процедуре более внимательно. Для этого на автомобилях, оборудованных вакуумным усилителем тормозов, снимите шланг, идущий от усилителя к впускному коллектору со стороны усилителя.

Подтекание манжеты сразу будет заметно по наличию тармозной жидкости в корпусе вакуумного усилителя. На автомобилях, не оборудованных вакуумным усилителем тормозов, в салоне проверьте на выходе штока цилиндра главного, которым он соединяется с педалью тормоза, наличие тормозной жидкости, следы ее подтекания говорят об износе манжеты.

В обоих случаях, при наличии следов жидкости необходимо заменить вышедшие из строя манжеты. Комплект содержит все необходимое для полного ремонта главного цилиндра тормозов. Помимо манжет могут иметь механические повреждения внутренние пружины главного цилиндра или пластинчатые клапана, и то и другое есть в комплекте. Стоимость комплекта несравненно ниже стоимости самого цилиндра, что значительно удешевляет ремонт и экономит ваши финансы.

Комплект должен отвечать всем техническим требованиям, и обязательно выполнен из качественных материалов, в заводских условиях. Всем этим свойствам отвечают все запасные части, предлагаемые заводом Балаково, так как производятся по современным технологиям.

Приобретая ремкомплект главного тормозного цилиндра, вы продляете ресурс основного узла и экономите значительные финансовые средства.

Главный цилиндр тормозной: диагностика и ремонт

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – устройство для преобразования усилия от педали тормоза в давление гидравлической жидкости для дальнейшей передачи усилия через гидравлическую жидкость (тормозную жидкость) на поршень тормозного суппорта. ГТЦ расположен в верхней части вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Над главным цилиндром находится бачок, заполненный тормозной жидкостью.

В целом, деталь достаточно надежная и отличается большим сроком службы. Однако тормозные цилиндры в процессе эксплуатации изнашиваются, в результате чего требуется их проверка, замена или ремонт. Подробнее читайте в нашей статье.

Устройство тормозного цилиндра и принцип работы ГТЦ

На подавляющем большинстве автомобилей цилиндры двухсекционные, каждая из секций отвечает за отдельный контур тормозной системы.

Это необходимо для безопасности, так как в случае повреждения эффективность тормозной системы снизится, но работоспособность сохранится.

Устройство главного тормозного цилиндра:

  • шток вакуумного усилителя тормозов;
  • стопорное кольцо;
  • перепускное отверстие первого контура;
  • компенсационное отверстие первого контура;
  • первая секция бачка;
  • вторая секция бачка;
  • перепускное отверстие второго контура;
  • компенсационное отверстие второго контура;
  • возвратная пружина второго поршня;
  • корпус главного цилиндра;
  • манжета;
  • второй поршень;
  • манжета;
  • возвратная пружина первого поршня;
  • манжета;
  • наружная манжета;
  • пыльник;
  • первый поршень.


Как работает главный цилиндр

В корпусе один за другим расположены 2 поршня. Когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие через шток передается на первый поршень, который сдвигается вперед. За счет этого сжимается тормозная жидкость, тем самым формируя давление в первом тормозном контуре.

Также первый поршень проталкивает вперед второй поршень. Данный поршень создает давление во втором контуре. В отсеки, которые появляются при движении поршней внутри корпуса, поступает жидкость из компенсационного бачка.

После отпускания педали тормоза возвратные пружины возвращают поршни в исходное положение, давление внутри цилиндра снова выравнивается за счет тормозной жидкости в бачке. Данная схема работы ГТЦ позволяет очень быстро передать усилие через практически несжимаемую тормозную жидкость на каждый из тормозных цилиндров на колесах.

Кстати, компенсационный бачок тоже имеет две секции. Если возникнут протечки, жидкость останется, как минимум, в одной секции. Внутри бачка дополнительно стоит датчик уровня тормозной жидкости. При сильном снижении уровня на панели приборов загорается соответствующий индикатор. Для повышения надежности на некоторых ГТЦ используют сразу два бачка.

Диагностика и ремонт

Справка. Многие автомеханики высказывают мнение, что после замены манжет основной гидроцилиндр прослужит недолго. Утверждение отвечает истине, если автолюбитель приобрел дешевые запчасти низкого качества либо поставил новые уплотнительные кольца в цилиндр, где образовалась внутренняя выработка стенок.

Прежде чем проверить ГТЦ на работоспособность, убедитесь в отсутствии других неисправностей:

  1. Осмотрите узлы колес с внутренней стороны на предмет протечки тормозной жидкости из рабочих цилиндров.
  2. Проверьте целостность расширительного бачка и уровень жидкости в нем.
  3. Заведите двигатель и на холостом ходу передавите патрубок отбора вакуума к усилителю. Если обороты двигателя заметно выросли, имеет место подсос воздуха и главный цилиндр, скорее всего, исправен.

Явный симптом, указывающий на поломку основного гидроцилиндра, – капли тормозной жидкости на корпусе. Обнаружив протекание, смело демонтируйте агрегат и разбирайте в поисках причины. Другие распространенная неполадка – перетекание жидкости сквозь уплотнители – диагностируется так:

  1. Откройте крышку расширительной емкости и посадите на водительское место помощника.
  2. Прислушиваясь к звукам в бачке, отдайте команду помощнику нажать педаль.
  3. Если педаль идет легко, а в резервуаре слышится бульканье, туда поступает жидкость. Причина – изношенные манжеты неспособны создать давление в контурах, жидкость просачивается через неплотности и попадает в емкость.



Также на проблемы ГТЦ указывает заклинивание либо слишком малый ход педали. Сядьте за руль, нажмите ее несколько раз, и заведите мотор, удерживая педаль ногой. Если она провалилась до пола или не сдвинулась с места, разбирайте гидроцилиндр.

Чтобы произвести замену либо ремонт главного тормозного цилиндра, нужно снять агрегат с автомобиля. Работы ведутся в следующем порядке:

  1. Откачайте жидкость из бачка шприцем. Если манжеты перепускают, надавите несколько раз педаль и отсосите поступившие излишки жидкости.
  2. Снимите расширительный бачок.
  3. Опорожнять все тормозные контуры необязательно. Подставив небольшую емкость, отверните гайку первой трубки и аккуратно отведите ее в сторону, заткнув деревянной палочкой.
  4. Повторите операцию со второй трубкой, открутите крепление фланца ГТЦ и снимите агрегат.

Дальнейшие действия зависят от конструкции главного цилиндра. Если элемент полностью разбирается, поменяйте резиновые уплотнители. В противном случае придется заменить поршни в сборе. Предварительно вымойте корпус и все отверстия спиртом, использовать бензин не допускается. После сборки долейте жидкость и прокачайте тормозную систему для удаления воздуха.

Цилиндр тормозной главный: признаки неисправности

ГТЦ представляет собой надежное устройство, однако со временем отдельные элементы в его конструкции выходят из строя. В списке основных признаков проблем главного тормозного цилиндра следует выделить следующие:

  • педаль тормоза проваливается;
  • тормоза срабатывают в конце хода педали;
  • уменьшен ход педали тормоза;
  • для торможения необходимо приложить большое усилие;
  • тормозные колодки постоянно прижаты к тормозным дискам;

Сейчас читают
Интернет в авто и не только: особенности технологии…

Покрытие автомобиля керамикой: что нужно знать

При малейших признаках того, что реакции тормозной системы на нажатие педали тормоза изменились, необходимо выполнять диагностику и устранять неисправность. Обратите внимание, подобные неполадки не всегда указывают на то, что главный цилиндр тормозной неисправен.

В одних случаях может потребоваться как полная замена ГТЦ или ремонт главного тормозного цилиндра, тогда как в других неисправным оказывается совсем другой элемент.

По этой при чине необходимо обратить внимание на то, как машина ведет себя при торможении:

  • явный увод от заданной траектории при плавном нажатии на тормоз при езде по ровной дороге. Такой симптом обычно указывает как на проблемы в одном тормозном контуре или на одном колесе.
  • слышен скрип или скрежет при торможении, заметно биение. Проблема в колодках или тормозных дисках.
  • Заметен сильный перегрев тормозных дисков. В этом случае необходимо обратить внимание на сами тормозные суппорты.

Если же подобных признаков не обнаружено, тогда высока вероятность проблем именно с главным тормозным цилиндром.

Причины поломки ГТЦ

Как правило, среди основных причин поломки главного тормозного цилиндра специалисты выделяют:

Например, если тормозная жидкость перетекает внутри главного тормозного цилиндра, причем нужное давление не создается, в таком случае главный тормозной цилиндр перепускает.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему мотор глохнет при нажатии на тормоз. Из этой статьи вы узнаете о причинах нестабильной работы мотора при нажатии на педаль тормоза, а также как устранить данную неисправность.

При этом уровень тормозной жидкости в бачке не снижается, однако педаль тормоза проваливается (как будто произошла утечка). Если проверка ВУТ (на заглушенном авто нажать 3-5 раз на педаль тормоза) дала положительный результат и усилитель в порядке, тогда имеет место перепускание ГТЦ.

Это происходит по причине того, что манжеты изношены или повреждены. При этом нажатие на педаль тормоза не позволяет создать нужно давление и тормоза не работают.

Проверка колес, ручного тормоза и тормозов в процессе езды

Проверяем колеса

Осматривая колеса, знайте, что они должны быть совершенно сухими, причем как снаружи, так и внутри. С особой тщательностью осмотрите внутренние поверхности колес, используя смотровую яму. Малейшее присутствие на колесах маслянистых следов послужит тревожным сигналом протекания рабочего цилиндра системы торможения.

Ручной тормоз

Тормоза в движении

После визуальной проверки тормозов не забудьте протестировать тормоза в движении. Для этого разгоните машину на открытом отрезке дороги примерно до скорости 50-60 км/ч и после этого резко нажмите на тормозную педаль.
Важно! Проверку тормозной системы в процессе движения можно производить только после того, как вы убедились в исправности всех ее компонентов!

Что касается размера тормозного пути, то он у каждой машины свой и, как правило, зависит от состояния дорожного покрытия, от шин, от веса автомобиля и от многих других причин.

В заключение отметим, что систему торможения автомобиля можно проверить с помощью специального стенда диагностики, который предоставит объективную информацию относительно состояния тормозной системы.

Видео о работе тормозной системы автомобиля:

Тормозная система необходима для быстрого изменения скорости или полной остановки автомобиля и удержания его на месте при стоянке. Для этого на автомобиле есть такие виды тормозных систем, как — рабочая, стояночная, запасная и вспомогательная система (тормоз-замедлитель).

В случаи, если у вас появились сомнения в исправности, то необходимо их проверить. Ведь будет прискорбно, если действительно они неисправны, а впереди будет бетонная плита или чего хуже чей-то Лексус.

Содержание статьи:

Как проверить дисковые тормоза?

При проверке дисковых тормозов, как правило в первую очередь измеряется толщина накладок на колодках. В случаи если видна стальная опорная плита, то это нам говорит о том, что необходимо произвести замену тормозных колодок.

При проверке дисковых тормозов на исправность выполняем следующие действия.

. Поднимаем домкратом автомобиль, снимаем переднее колесо. В данном случаи не стоит также забывать и о безопасности, то есть следует использовать колесные башмачки.

Перед вами тормозной диск, он же ротор. Проводим рукой по двум сторонам диска от центра к краю. Таким образом можно будет определить изношенность тормозного диска. Если почувствуете неравномерность износа или же диск сильно изношен, то следует обратиться к мастеру, для определения возможности дальнейшей эксплуатации тормозного диска (после росточки) или придется произвести его замену.

. Далее проверяем тормозной суппорт. Только помните, если автомобиль совсем недавно эксплуатировался, то суппорт будет горячим. Но а если нет, то обхватываем его руками и покачиваем из стороны у сторону, что позволит убедиться в исправности монтажных шпилек и проушин.

. Обращаем внимание и на тормозные колодки. В случаи, если толщина накладок тормозных колодок составляет всего 30 процентов от толщины накладок на новых, то заменяем их на новые.

. Перед заменой колодок на новые, поршня суппорта утапливаем в корпус, для того чтобы суппорт легко сдвинулся с тормозного диска. После этого откручиваем один из болтов крепления, сдвигаем суппорт и заменяем колодки. Собираем в обратной последовательности.

Ремонт главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр отличается ремонтопригодностью, в продаже имеются ремкомплекты ГТЦ. Комплекты могут быть полными и неполными. Неполный комплект обычно включает в себя только уплотнители и манжеты для ремонта цилиндра.

Полный комплект позволяет выполнить комплексную переборку устройства и включает в себя:

  • защитный колпачок ГТЦ и колпачок для штуцера;
  • уплотнители для поршня и поршневой головки;
  • уплотнительные манжеты;
  • поршни, возвратные пружины;
  • держатель пружины, винт.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему водитель может слышать скрип, свист или скрежет при торможении. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах появления посторонних шумов во время торможения, а также что делать в такой ситуации.

Перед началом ремонта сначала необходимо выполнить дефектовку ГТЦ. Важно, чтобы на внутренней части корпуса не было сколов, царапин, раковин и других повреждений. Если такие дефекты присутствуют, потребуется полная замена главного тормозного цилиндра.

Какие параметры тормозной системы проверяют на стенде?

4c944d910e37f4d18c9ad8283af03c01 - Главный тормозной цилиндр как проверить работоспособность

Выделяют два вида диагностики тормозов: дорожный и стендовый.

Дорожный служит для расчета:

длины тормозного пути;

устойчивости авто при торможении;

скорости срабатывания тормозов;

максимально возможного уклона дороги, на котором способен устоять автомобиль.

Стендовый метод используют для вычисления:

удельной силы торможения;

коэффициента неравномерности тормозных возможностей колес.

Здравствуйте, сегодня мы расскажем, как заменить главный тормозной цилиндр (ГТЦ) на Лада Гранта. ГТЦ распределяет тормозные усилия между осями автомобиля. Чаще всего снятие или замена ГТЦ нужна для этого, чтобы заменить прокладку между ним и вакуумным усилителем, либо при течи в стыке тормозных трубок и ГТЦ, либо же когда просто ГТЦ выходит из строя.

Откачиваем тормозную жидкость из бачка

Откачиваем тормозную жидкость из бачка

Откручиваем тормозные трубки от ГТЦ

Откручиваем тормозные трубки от ГТЦ

После этого отворачиваем крепления ГТЦ и снимаем его вместе с бачком (чтобы снять бачок надо просто силой выдернуть его вверх)

Откручиваем крепления ГТЦ

Откручиваем крепления ГТЦ

Установка ГТЦ происходит в обратном порядке. После его замены необходимо прокачать тормозную систему, так как в нее попал воздух.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов ВАЗ Гранта , прокачка тормозов ВАЗ Гранта , схема тормозной системы ВАЗ Гранта , ремонт тормозной системы ВАЗ Гранта , неисправности тормозной системы ВАЗ Гранта , нет тормозов ВАЗ 2190 , прокачка тормозов ВАЗ 2190 , схема тормозной системы ВАЗ 2190 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2190 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2190 , нет тормозов LADA 2190 , прокачка тормозов LADA 2190 , схема тормозной системы LADA 2190 , ремонт тормозной системы LADA 2190 , неисправности тормозной системы LADA 2190 , нет тормозов LADA Гранта , прокачка тормозов LADA Гранта , схема тормозной системы LADA Гранта , ремонт тормозной системы LADA Гранта , неисправности тормозной системы LADA Гранта

Вакуумный усилитель тормоза с главным цилиндром и бачком в сборе – снятие и установка

Особенности устройства

Тормозная система состоит из переднего и заднего тормозных механизмов, тормозного привода и привода стояночного тормоза. Передний тормозной механизм дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками. Задний тормозной механизм барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозной привод ножной, гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, c вакуумным усилителем и регулятором давления. В вариантном исполнении устанавливается антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронным распределением тормозных сил по осям автомобиля. Привод стояночного тормоза ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес.

Вакуумный усилитель тормоза с главным цилиндром и бачком в сборе – снятие и установка

Снятие

1. Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

2. Снять аккумуляторную батарею.

3. Ослабить хомут 2 крепления шланга впускной трубы к дроссельному патрубку, ослабить хомут 1 крепления верхнего шланга вытяжной вентиляции картера к патрубку крышки головки цилиндров, отсоединить шланги и отвести их в сторону воздушного фильтра (отвертка крестообразная).

Хомуты крепления шлангов:

  1. хомут крепления верхнего шланга вытяжной вентиляции картера;
  2. хомут крепления шланга впускной трубы

4. Отсоединить колодку жгута проводов от датчика указателя уровня тормозной жидкости, отвернуть пробку бачка главного цилиндра тормоза и откачать тормозную жидкость (насос кистевой, емкость технологическая).

5. Отсоединить от обратного клапана 2 вакуумного усилителя тормоза шланг 1 усилителя тормоза (отвертка плоская).

Вакуумный усилитель тормоза в сборе:

  1. шланг усилителя тормоза;
  2. обратный клапан;
  3. вакуумный усилитель тормоза;
  4. главный цилиндр тормоза;
  5. бачок главного цилиндра тормоза;
  6. тормозные трубки

6. Вывернуть штуцеры тормозных трубок 6 из отверстий корпуса главного цилиндра тормоза 4, отсоединить и отвести трубки в сторону от главного цилиндра. Установить в отверстия главного цилиндра и на тормозные трубки технологические заглушки (ключ типа 41 08 11 13 ф. "Stahlwille", заглушки технологические).

7. Отсоединить толкатель 2 поршня вакуумного усилителя от педали тормоза 5, для чего снять стопорную скобу 4 с пальца 3 толкателя поршня и извлечь палец (отвертка плоская, плоскогубцы).

Крепление вакуумного усилителя:

  1. гайки крепления вакуумного усилителя;
  2. толкатель поршня;
  3. палец толкателя поршня;
  4. стопорная скоба;
  5. педаль тормоза;
  6. кронштейн педалей сцепления и тормоза

8. Отвернуть две гайки 1 крепления вакуумного усилителя к кронштейну 6 педалей сцепления и тормоза и снять вакуумный усилитель тормоза с главным цилиндром и бачком в сборе (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Установка

Внимание:
Предварительно нанести на сопрягаемую поверхность вакуумного усилителя и кузова жидкую прокладку ПС 1 согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018.

1. Установить на место вакуумный усилитель тормоза с главным цилиндром и бачком в сборе, завернуть две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Момент затяжки гаек 20…24 Н · м (2,0…2,4 кгс · м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

2. Соединить толкатель вакуумного усилителя тормоза и педаль тормоза пальцем толкателя поршня и зафиксировать палец стопорной скобой (плоскогубцы).

3. Извлечь заглушки из тормозных трубок и отверстий главного цилиндра тормоза, присоединить тормозные трубки к главному цилиндру и завернуть штуцеры. Момент затяжки штуцеров тормозных трубок 15…18 Н · м (1,5…1,8 кгс · м) (ключ типа 41 08 11 13 ф. "Stahlwille", вставка сменная 13 типа 58 23 10 13 ф. "Stahlwille", ключ динамометрический типа 50 18 00 04 ф. "Stahlwille").

4. Присоединить шланг усилителя тормоза к обратному клапану вакуумного усилителя тормоза.

5. Выполнить прокачку тормозной системы.

6. Завернуть пробку бачка тормозного цилиндра и подсоединить колодку жгута проводов к датчику указателя уровня тормозной жидкости.

7. Установить аккумуляторную батарею.

8. Проверить работоспособность вакуумного усилителя, для чего необходимо при неработающем двигателе нажать на педаль тормоза 5 – 6 раз и, удерживая педаль в нажатом положении, запустить двигатель. При исправном усилителе педаль после запуска двигателя должна "уйти вперед", если педаль не "уходит вперед", проверить крепление наконечника, состояние и крепление шланга усилителя тормоза, при необходимости затянуть наконечник и хомут крепления шланга усилителя тормоза.



Снимаем скобу тормозного механизма.
Зажимаем суппорт в тиски с накладками губок из мягкого металла.


Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления цилиндра к суппорту…


…и отделяем цилиндр от суппорта.
Для замены пыльника поршня…


…поддеваем отверткой стопорное кольцо…




…вынимаем из отверстия направляющей колодок направляющий палец скобы.


Проверить состояние колодок тормозных механизмов задних колес Лада Гранта и Калина, а также при необходимости заменить их поможет наша иллюстрированная инструкция.

LADA > Granta

LADA > Kalina

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

14482791

При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран.

Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

4b3f9dbaa71f5cd7929bfb

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.

1452838542_122

На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика.

1452778396_1

1452778400_12

Далее все работы показаны на автомобиле без ABS. Об отличиях будет оговорено особо.

14ppppppppppp

ззззззз

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

DSC_09

Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…

DSC_9001ооо

DSC_900ж0

DSC_9001ж

DSC_101311111жж

IMG_0083ж

IMG_0182ж

IMG_0182жж

IMG_0083жжж

DSC_101311111жжж

DSC_90лл00

DSC_8999лл

1452841424_1222

Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

DSC_9000ллл

После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.

Передний тормозной механизм дисковый, вентилируемый, с плавающей скобой и одним рабочим цилиндром.

Тормозной диск чугунный, его минимально допустимая толщина при износе составляет 17,8 мм.

Зазор между тормозными колодками и диском поддерживается за счет упругости резинового уплотнительного кольца, установленного в проточке стенки рабочего цилиндра.


Плавающая скоба переднего тормозного механизма включает в себя суппорт и колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами.

Двумя болтами цилиндр крепится к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.


Тормозные колодки поджаты пружинами к пазам направляющей колодок.

В цилиндре установлен поршень с резиновым уплотнительным кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.

Замена колодок тормозов передних колес

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке МАХ, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо


1. Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта.


2. Накидным ключом на 13 отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом на 17


3. Вынимаем болт со стопорной пластиной


4. Поднимаем скобу


5. Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппортах и направляющей колодок.

Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра — выполнить эту операцию можно разными способами.


6. Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

7. При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.

Вставив через отверстие суппорта отвертку или монтажку, и опираясь ею о тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Читайте также: