Греется до 110 ваз

Обновлено: 02.07.2024

когда едешь нормально все, когда на месте стоит начинает греться, причем чуть ли не до 115 и тока потом включается вентилятор. это вообще нормально? есть ли возможность каким то образом застолбить температуру на 90, что вверх не шла. может термостат поменять или в чем то другом проблема. просто перегрев движка это же плохо для самого движка как я понимаю.

У меня такая же проблема. Старый хозяин так и не смог победить температуру и вывел кнопку принудительного включения вентилятора. Я поменял все датчики но результата нет. Когда в пробке всегда включаю вентилятор.
свернуть ветку

Как выставить через бортовик? У меня книги нет к нему. И модель я не знаю какая. Авто 21124.
свернуть ветку

минимальная рабочая температура инжектора на 124 должна быть не меньше 99 градусов! это все нормально! если бы вентилятор работал посноянно и не выключался то тогда панику надо бить))) антифриз выдавливает?
свернуть ветку

датцик может врать! если волнуешься так то поедь к инжекторшику пусть он к мозгам подключится и посмотрите при какой температуре включается вентилятор))
свернуть ветку

Я на свей мерил температуру пирометром. Включение вентилятора происходит при 100 градусов, отключение при 95 (это температура антифриза на термостате). Ну а прибор на панели врет на 8 градусов т.е показывает включение почти на 110.
свернуть ветку

пологаю херово это значит) имхо норм температура 92 градуса. картонку не встовлял перед радиатором?
свернуть ветку

так как кипит то? у тебя крышка бачка нормально закрыта? там должно быть в системе высокое давление - при 110 там и вода не кипит. если крышка не закрыта-то может такое быть
свернуть ветку

обычно в прошивках стоит температура включения 101 градус, выключения вентилятора 98. На некоторых прошивках и некоторых старых бошах, стоит температура включения 103-105 градусов.
Раз вентилятор включается, значит ДТОЖ работает.
другое дело что на приборку может идти другой сигнал о температуре. так что лучше ориентироваться по бортовику.
свернуть ветку

Перегрев двигателя — это не редкость для такого автомобиля как ВАЗ 2110. Преимущественно данная проблема встречается у машин с большим пробегом. Хотя и у относительно новеньких экземпляров исключать перегрев мотора не стоит.

Виновником всего зачастую становится именно пробег. По мере эксплуатации автомобиля, детали изнашиваются, системы постепенно приходят в негодность.

Распространенные причины

Как известно, ВАЗ 2110 оснащается двумя типами двигателей — с 8 и с 16 клапанами. Есть несколько основных, наиболее распространенных причин, из-за которых возникает этот самый перегрев силовых агрегатов.

Рассмотрим каждую из причин и способы устранения этих неполадок отдельно.

Движок десятки

Движок десятки

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость играет огромную роль в работе системы охлаждения. Специальное вещество, а именно антифриз или тосол, заливается в расширительный бачок.

Материал по теме:

В нормальной ситуации уровень охлаждающего раствора должен находиться на уровне верней риски МАХ на корпусе бачка. Это говорит о том, что емкость заполнена примерно на 50-60 процентов.

Если же таковой отметки на бачке не имеется, ориентируйтесь на хомут. Жидкость должна доходить до верхней его кромки.

  1. При возникновении перегрева мотора, попробуйте просто долить недостающее количество охлаждающей жидкости, чтобы она оказалась на оптимальном уровне заполнения.
  2. Если вы давно не меняли ОЖ, лучше не доливать свежую, а просто заменить ее полностью на новую охлаждающую жидкость.
  3. Выбирая между тосолом и антифризом, большинство владельцев ВАЗ 2110 отдают предпочтение первому. Причем преимущественно по причине финансовой доступности тосола. Но на практике антифриз лучше. Его одно из важнейших преимуществ — вещество не замерзает при сильных морозах. Для отдельно взятых регионов нашей страны это ключевой фактор выбора ОЖ.

Термостат

Еще одна причина перегрева мотора — это заклинивший клапан термостата. Если он остался в закрытом положении и не открывается, ОЖ будет осуществлять свое движение только по малому контуру. В результате это приведет к сильному нагреву силовой установки. Сам же перегрев грозит весьма и весьма серьезными последствиями.

Подобная неисправность может проявить себя в самый неподходящий момент — в пути. Выполнить качественный ремонт на обочине дороги вам вряд ли удастся. Но один метод опробовать можно — постучите по корпусу термостата. Зачастую это позволяет на некоторое время вернуть устройству его работоспособность. Так вы сумеете добраться до собственного гаража или ближайшей станции технического обслуживания. Там уже термостат заменяется на новый. Ремонтировать его не имеет смысла. Если он подвел один раз, ситуация вскоре непременно повторится.

Материал по теме:

Термостат в движке

Термостат в движке

Датчик температуры

Датчик температуры необходим для того, чтобы реагировать на изменение нагрева мотора. При достижении заданной отметки, датчик срабатывает и включает вентилятор охлаждения.

При неисправности данного устройства происходит перегрев силового агрегата, поскольку вентилятор не активизируется. Следовательно, температура не опускается ниже критических отметок, а продолжает постепенно подниматься.

Материал по теме:

Если вас подобная неприятность застала в пути ( чаще всего мотор перегревается при нахождении в пробках, поскольку двигатель работает, а потоков охлаждающего встречного воздуха нет ), постарайтесь побыстрее выехать из затора, отыскать свободный участок дороги.

На свободном отрезке разгонитесь, а затем начните тормозить двигателем. Так температура снизится, перегрев не произойдет. Регулярно эксплуатировать таким вот образом автомобиль ни в коем случае нельзя. Но это отличный способ добраться до гаража или автосервиса, определить причину неисправности датчика, а затем его заменить.

Вентилятор охлаждения

Симптоматика неисправностей вентилятора аналогична не работающему датчику температуры. То есть движок будет греться, указатель на приборной панели окажется в красной зоне.

Материал по теме:

Опять же, находясь в пути, рекомендуем применить метод торможения двигателем. Далее направляйтесь в гараж. Дайте машине остыть. Сами тем временем отправляйтесь в магазин за новым вентилятором. Данное устройство для ВАЗ 2110 стоит около 600 рублей.

Проблемы с вентилятором

Проблемы с вентилятором

Другие причины

Существуют и иные не менее популярные причины перегрева движка. Потому предлагаем вам ознакомиться со всеми ними по нашей таблице.

Причина перегрева

Способ устранения

Уровень охлаждающей жидкости слишком низкий

Долейте ОЖ до нужного уровня, ориентируясь по рискам или хомуту на расширительном бачке

Засорился или заблокировался радиатор

Выполните промывку радиатора. Если это не помогло, агрегат подлежит замене

Вышел из строя насос системы охлаждения (на внутреннем его валу проскальзывает крыльчатка)

Лучше всего заменить насос

В системе смазки уровень масла критический

Долейте масло до необходимого уровня. Если оно старое, выполните замену масла

Неправильно установлен угол опережения зажигания

Выполните регулировку момента

Вышел из строя термостат

Замените устройство на аналогичное новое

Вышел из строя электродвигатель вентилятора охлаждения

Ремонту он подлежит, но лучше установить новый моторчик

тосол не уходит - это точно,а вот начет бачка - нужно посмотреть.
Наткнулся еще на вариант,что новая помпа может по каким-то зазорам не обеспечивать должную прокачку охлаждающей жидкости.Может быть дело в этом?

Еще как влияет, недавно послушал одного "умника" и поставил аудюшную крышку, так литра два антифриза через нее вытекло, машина кипела( купил стоковую серую и забыл про эту проблему.

Еще как влияет, недавно послушал одного "умника" и поставил аудюшную крышку, так литра два антифриза через нее вытекло, машина кипела( купил стоковую серую и забыл про эту проблему.

Просто машина нагревается до 110градусов даже при вечерней езде без пробок.Должно же быть охлаждение даже встречными потоками воздуха,а этого не происходит.Нажимаешь на газ - температура растет,отпускаешь газ - температура падает,тосол никуда не уходит.Так что думаю не только пробка влияет.

да,есть. И еще мб важно,когда авто на месте работает,то все вроде бы в норме. Нагревается до 87, открывается термостат,начинает гонять по большому кругу,нагревается радиатор,потом включается вентилятор,охлождает - выключается.

65 тыс. за 9 лет?

ИМХО, нужно искать пузырьки газа в ОЖ


65 тыс. за 9 лет?

ИМХО, нужно искать пузырьки газа в ОЖ

Ездил с незакрученой пробкой - ничего не кипело. Не спорю, пробка сдвигает температуру закипания вверх, что для говнотосолов критично. Еще по идее влияет на циркуляцию. Но так чтобы по трассе шпаришь, а у тебя вентилятор включается - ну явно это не пробка.

Кстати насчет помпы. Там критичен зазор между блоком и крыльчаткой. В зависимости от модели помпы крыльчатки чуть разные, плюс прокладки бывают разные, кто-то еще дополнительно герметиком мажет. Если зазор будет большой производительность будет меньше. Так что:

Блин, не посмотрел сразу. Короче раз на ХХ все ок (а тогда производительность помпы минимальная) - значит мотор или греется от кривой смеси или все-таки прокладка. То что тосол еще не уходит - это вопрос времени. Значит пока там микротрещина где газы проникают в рубашку охлаждения, но не наоборот.

Ездил с незакрученой пробкой - ничего не кипело. Не спорю, пробка сдвигает температуру закипания вверх, что для говнотосолов критично. Еще по идее влияет на циркуляцию. Но так чтобы по трассе шпаришь, а у тебя вентилятор включается - ну явно это не пробка.

Кстати насчет помпы. Там критичен зазор между блоком и крыльчаткой. В зависимости от модели помпы крыльчатки чуть разные, плюс прокладки бывают разные, кто-то еще дополнительно герметиком мажет. Если зазор будет большой производительность будет меньше. Так что:

Блин, не посмотрел сразу. Короче раз на ХХ все ок (а тогда производительность помпы минимальная) - значит мотор или греется от кривой смеси или все-таки прокладка. То что тосол еще не уходит - это вопрос времени. Значит пока там микротрещина где газы проникают в рубашку охлаждения, но не наоборот.

Так что предлагаешь - поменять прокладку или стоит поменять и помпу тоже?
И что за кривая смесь?типа тосол паленый или что!?=)

Калина греется до 100 градусов

Несмотря на качественную сборку, мотор каждого автомобиля может подвергнуться сильному перегреву. К такому исходу может привести множество факторов, в особенности высокая температура воздуха в жаркие периоды года.

Запчасти мотора автомобиля и взаимодействующих с ним узлов могут выйти из строя, даже если допустимая норма температуры двигателя повысилась ненадолго. Такие ситуации нужно вовремя предупреждать, чтобы избежать лишних денежных затрат на обновление деталей. Значит, необходимо всегда следить за двигателем и его системой охлаждения, устраняя возникшие неполадки.

Причины перегрев двигателя отечественных автомобилей могут быть либо внешними, либо внутренними. Наибольшую угрозу представляет внутреннее перегревание, поскольку его сложнее обнаружить. В такой ситуации антифриз сохраняет свою рабочую температуру, потому что жар присутствует только внутри мотора. При этом работоспособность двигателя сильно снижается, так как высокая температура выжигает поршневые кольца. В итоге это может привести к полному разрушению мотора изнутри.

Важность использования антифриза

Калина греется до 100 градусов

Следите за уровнем антифриза

Наружный перегрев двигателя может происходить по ряду причин, и одной из главных является недостаточность антифриза в системе охлаждения. Антифриз может легко вытекать, так как имеет структуру обычной жидкости. Поэтому необходимо постоянно следить за целостностью шлангов и их креплений.

Старайтесь обращать внимание на поверхность, где машина простояла в течение долгого времени. Светлые пятна на ней свидетельствуют об утечке охлаждающей жидкости. При обнаружении подобных признаков необходимо срочно проверить целостность всех элементов системы охлаждения. В случае просачивания антифриза в один из цилиндров двигателя или в масляный отсек вполне возможно возникновение серьезных осложнений.

Если вы не используете антифриз, а заливаете в систему охлаждения дистиллированную воду, не следует использовать жесткую воду, в составе которой содержится большое количество минералов и солей. Вы рискуете испортить даже новый терморегулятор по прохождении всего 3-4 тыс. км пробега.

Причины наружного перегрева мотора Калины

Перегрев двигателя может быть обусловлен крайне низкой циркуляцией холодного воздуха внутри радиатора. Чаще всего это связано с питанием вентиляционной системы. В частности, датчик, контролирующий скорость вращения лопастей, выходит из строя. В этом случае нужно проконтролировать степень натяжения ремня, который связывает вентиляционный датчик и коленвал. Если с ременным приводом все в порядке, необходимо обратить внимание на уровень загрязнения радиатора и при необходимости очистить агрегат. Вышеперечисленные действия окажутся бесполезными, только если радиатор окончательно изжил свой ресурс. В этом случае агрегат потребуется заменить на новый.

Перегрев может произойти в результате коробления посадочного покрытия головки мотора или подкладки блока цилиндров. Другие причины: перегрев или повреждение блока. Если вовремя не обратиться на СТО, есть вероятность гидроудара двигателя или разрушения коленвала.

Мотор может греться при неисправности датчика температуры. Со временем в каждой системе охлаждения накапливается осадок, препятствующий свободному передвижению датчика терморегулятора. В конечном счете он перестает реагировать на уровень температуры антифриза внутри двигателя. В этом случае терморегулятор будет обеспечивать циркуляцию антифриза по малому контуру, тем самым снизив эффективность охлаждения мотора. Возможно, это никак не отразится на двигателе в холодный период года, но в более теплую погоду перегрев мотора обеспечен.

Еще одной из причин, почему греется двигатель, может быть избыточное прогорание клапана. Дело в том, что работа ДВС строится на принципе цикличности сгорания топлива, которое пропускает переработанные газы через отверстие в выпускном клапане. Эти газы имеют повышенную температуру, что влияет на общий нагрев мотора отечественных автомобилей.

Двигатель Лада Калина очень быстро нагревается, когда он перегружается в определенных ситуациях. К примеру, автомобиль используется в качестве средства буксировки другого транспорта или прицепа. Кроме того, в теплое время года многие выезжают на отдых в горные местности. При высокой температуре для подъема автомобиля потребуется повышенный крутящий момент, который достигается на низкой скорости. В итоге система охлаждения снижает свою эффективность и перегревается двигатель.

Такая же участь постигнет машину, которая в течение долгого времени стоит в душном заторе в городских условиях. Воздух под капотом нагревается, а отсутствие передвижения исключает возможность его интенсивной циркуляции.

Почему двигатель греется изнутри

Калина греется до 100 градусов

Последствия наружного перегревания мотора не столько серьезны, как внутреннее, поскольку о проблеме обязательно сообщит датчик температуры на приборной панели. Вы увидели, что стрелка пересекла допустимую отметку, и приняли меры. С перегревом изнутри все гораздо сложнее, чаще всего он приводит к серьезным неполадкам.

В процессе эксплуатации автомобиля в определенных деталях двигателя собирается осадок, возникающий в результате применения некачественного топлива или масла. По этой причине обычно делают капитальный ремонт и очистку мотора после прохождения определенного пробега. Осадок собирается в основном в головке блока цилиндров. Если вовремя не провести очистку двигателя, осадок образует уплотнение с плохой теплопроводностью. При этом контуры циркуляции антифриза блокируются, охлаждающая жидкость теряет свою эффективность, терморегулятор выходит из строя. В итоге греется двигатель, хотя вы этого не замечаете.

Заблокированные осадком контуры повышают вероятность появления кавитации охлаждающего покрытия. Кавитацией называют процесс повреждения металлической оболочки мотора, что чаще всего и становится причиной его детонации. Нередко механики могут спутать кавитацию с коррозией, но это не одно и то же.

Основополагающим фактором внутреннего перегрева мотора является прогорание отсеков в блоке цилиндров. В этом случае в отсеках образуется плотный слой отложений, который создает эффект тепловой изоляции. Обычно такие проблемы возникают в отечественных автомобилях с большим пробегом, то есть двигатель начинает подъедать большее количество масла. В итоге мотор расходует лишь некоторую часть полученной смазки, а остальная образовывает уплотнения. С увеличением пробега двигатель перегревается все больше, а владелец автомобиля даже не замечает этого, так как указатель температуры на щитке приборов находится в пределах нормы.

Одним из самых разрушительных факторов, способствующих перегреву мотора, является регулярное применение присадок. Они нередко становятся причиной образования плотного металлокерамического слоя на поверхности поршней. Такой налет обладает крайне низкой тепловой проводимостью. Наличие только этого фактора уже гарантирует детонацию двигателя.

Рекомендации по обслуживанию мотора

Калина греется до 100 градусов

Лучше предотвратить проблемы заранее

Итак, Ладе Калине требуется грамотное и своевременное обслуживание системы охлаждения двигателя. Нужно постоянно следить за функционированием ременного привода, терморегулятора, вентиляционной системы охлаждения, радиатора, а также заливать достаточное количество антифриза. В летний период лучше не использовать низкокачественный бензин, особенно при дальних поездках. В городских условиях нужно учитывать плотность трафика на улицах и уровень температуры воздуха.

Подбирая антифриз, необходимо помнить о том, что нельзя смешивать охлаждающую жидкость от 2 разных производителей. Это чревато быстрым износом элементов в системе охлаждения с дальнейшим разрушением ее деталей. Чтобы не допустить подобной ситуации, необходимо выбрать подходящую марку антифриза. Но в первую очередь потребуется определить, какое именно охлаждающее вещество используется в вашей Калине.

АвтоВАЗ заправляет свои автомобили следующими типами охлаждающих жидкостей:

Чтобы понять, какой антифриз залит в ваш автомобиль, необходимо найти расширительный бачок под капотом, со стороны водителя. Обычно к нему приклеивается наклейка, на которой отображено название производителя охлаждающей жидкости. Если вы приобрели подержанный автомобиль и на его бачке наклейка отсутствует, рекомендуется полностью сменить антифриз.

При замене охлаждающей жидкости нужно учитывать, что система охлаждения Лады Калина рассчитана на 7,8 л. Чаще всего слить весь антифриз старого образца не представляется возможным. В этом случае надо залить столько жидкости, сколько поместится в систему, и время от времени контролировать ее уровень, при необходимости подливая нужное количество.

Современные отечественные автомобили требуют постоянного ухода и качественного обслуживания. Только в этом случае машина сможет прослужить долго. Как известно, двигатель — это сердце автомобиля, он в первую очередь требует внимания. Проводить диагностику мотора нужно через каждые 40-50 тыс. км пробега.

Калина греется до 100 градусов

Видео о возможных причинах перегрева двигателя:

Видео материал расскажет о причинах нагрева двигателя, методах устранения и рекомендациях

Причины нагрева двигателя

Калина греется до 100 градусов

Система охлаждения в сборе

Достаточно часто можно встретиться с понятием перегрева двигателя на Ладе Калине. Причин достаточно много и их стоит знать, если хочется провести ремонт своими руками, не прибегая к помощи автосервиса.

Основная причина, откуда возникает перегрев (4 ошибка на панели приборов) – это неисправность в системе охлаждения двигателем, а также, в редких случаях, накопившиеся ошибки в блоке управления двигателем. Итак, рассмотрим основные причины возникновения перегрева, основного силового агрегата Лада Калина:

    Засоренность радиатора охлаждения двигателя, а также магистралей охлаждения.

Калина греется до 100 градусов

Калина греется до 100 градусов

Схема работы рабочего термостата. При неисправности его заклинивает на малый круг, из-за чего автомобиль сильно греется

Калина греется до 100 градусов

Расположения датчика охлаждающей жидкости

Калина греется до 100 градусов

Чистка радиатора охлаждения от мусора

Все эти элементы являются составляющей системы охлаждения, которая может выйти из строя.

Греется на холостых оборотах

На холостых оборотах двигатель греется, скорее всего, из-за неисправности термостата или засоренности радиатора охлаждения. Поэтому, причину необходимо искать здесь. Сначала, необходимо заменить термостат. Проводится эта операция достаточно легко:

    Через сливную пробку радиатора сливаем охлаждающую жидкость.

Калина греется до 100 градусов

Сливная пробка в радиаторе расположена снизу справа

Калина греется до 100 градусов

Схема разборки термостата

Внимание! С новым термостатом идет прокладка, которую обязательно необходимо установить. У нормальных производителей запасных частей, она идет в комплекте с деталью, поэтому стоит проверять ее наличие в коробке.

  1. Сборку проводим в обратном порядке.
  2. Заливаем охлаждающую жидкость.

Важно! При замене термостата рекомендуется залить полностью новую жидкость в систему, поскольку клин этого элемента может быть вызван не только износом детали, но и потерей физико-химических свойств ОЖ.

Калина греется до 100 градусов

Заливаем охлаждающую жидкость в систему через расширительный бачок

Прогреваем автомобиль до рабочей температуры и тестируем, устранена ли проблема. Если нет, то необходимо снять радиатор охлаждения, промыть его и продуть. Также, нагревом может служить недостаточное количество жидкости, поэтому стоит посмотреть, не лопнул ли где-нибудь патрубок и не течет ли жидкость с системы.

Греется двигатель в пробках

Нагревом автомобиля в пробках могут служить неисправность вентилятора охлаждения. Здесь могут возникнуть несколько причин:

  • Сгоревший вентилятор охлаждения.
  • Выход из строя реле регулятора вентилятора.

Калина греется до 100 градусов

Замена реле работы вентилятора

Калина греется до 100 градусов

Обычно, именно в колодке подключения проводов плавится контакт или он окисляется, что приводит к обрыву цепи

Калина греется до 100 градусов

Сгоревший предохранитель вентилятора охлаждения

Поэтому, если не включается вентилятор охлаждения необходимо искать причину именно здесь.

Второй причиной нагрева двигателя в пробках может стать неисправность термостата охлаждения двигателя. Его заменить достаточно легко и просто, может потребоваться много времени.

Греется до красной зоны

При нагреве двигателя, когда на приборной панели стрелка двигается до красной зоны, то точно неисправен термостат и датчик температуры двигателя.

При этом, когда силовой агрегат нагреется до 100 градусов Цельсия, то должен включиться вентилятор охлаждения. Если он не включился, то стоит искать причину именно в цепи работы вентилятора.

Калина греется до 100 градусов

Нагрев двигателя до красной зоны

Не стоит допускать перегрева двигателя в красной зоне, поскольку это может послужить деформацией головки блока, пробоя прокладки и выходом из строя других элементов основных силовых агрегатов.

Рекомендации

Некоторые автолюбители рекомендуют устанавливать тюнинг кит-комплекты системы охлаждения. Он имеет увеличенный ресурс, а за счет улучшенной работы термостата и оборотистой помпы, автомобиль охлаждается лучше, что не допускает перегревов даже при частом использовании высоких оборотов.

Калина греется до 100 градусов

Установленный тюнинг комплект охлаждения

Выводы

Причины и методы устранения, нагрева двигателя Лада Калина в разных режимах рассмотрены. Так, основной причиной остается термостат и радиатор, которые могут выйти из строя. Все остальные проблемы сугубо индивидуальные и определяются с помощью диагностики и демонтажа. Не стоит допускать перегревов мотора, поскольку это может пагубно сказаться на работе силового агрегата или выходу его из строя.

Калина греется до 100 градусов

Съездил после работы на огород. И полить, и первый раз выгулять кота.

Калина греется до 100 градусов

Было +30, ехал с кондиционером. Двигатель в пробках греется (так было и с новья — при идеально чистом радиаторе — говорят, так на всех вазах). И тут я вспомнил, что хотел написать одну вещь, которую, наверное, итак все знают, но вдруг.

Во время поездки на Памирский тракт на подъемах температура двигателя уверенно доползала до 100 градусов, иногда выше. Боролся я с этим простым дедовским способом: включал печку на полную. Открытые окна, итак, мягко говоря, не холодно, а тут еще дополнительно поджариваешься.

Да, безусловно температуру это сбивало, но не так быстро, как хотелось бы. Вернее даже будет сказать, что не то, чтобы сбивало, а в основном не позволяло расти ей дальше. Сбивалась она очень плохо. И в какой-то момент мне пришла простая мысль: машина же с кондиционером. Радиатора два, вентилятора два… Вобщем, дальше ехал с кондиционером — на тяжелых участках включал его всегда. И вентилятор, охлаждающий радиатор кондиционера, по-моему, ощутимо мощнее обычного. Первый раз, когда он включился, я даже немного кирпичей отложил. Температура двигателя сбивается очень быстро.

Да, кондиционер забирает какую-то мощность. Но ведь ЭБУ-то у нас стоит умный. Когда давишь газ в пол — он сам отключает кондиционер. Это прекрасно слышно по щелчку реле и тому, что снова начинается духота. Немного приотпускаешь — очередной щелчок реле, и снова дует холодком.


именно так, но всякий случай потрогай и нижний патрубок радиатора - при t двигателя выше 85гр. должен быть горячий. если нет - то термостат.
а крышку то, чево менял?

у меня у знакомого подобная проблема была он всё на десять раз проверил, всё работает исправно, потом поменял тосол на антифриз и заменил решетку радиатора на сетку (машине пол-года двенашка) и проблема сразу ушла

Крышку менял, потому что тосол уходил. Вот вместе с подтяжкой всех хомутов и крышку мсменил на всякий случай. сейчас постваил старую - опять греется. Потрогал радиатор, он чуть тёплый, верхний патрубок теплый, нижний совсем холодный. Выходит термостат?

Смотри термостат и помпу. Была такая беда на 21093. Крыльчатку у помпы оборвало и тосол не циркулировал как надо. В следствии чего перегрев.

Термостат заменили. Проблема осталась. Патрубки от и к радиатору холодные. Нагрелась сегодня выше 90 градусов, хотя на улице не жара. Что ещё можно посмотреть?

880 , Помпа осталась только! Или воздух по системе гуляет! сдерни патрубок от печки который идет на выход! сними его не много чтобы дырочка небольшая осталась, и газони как следует! если тосол сразу побежит, значит не завоздушена система, (если не бежит, газуй пока не пойдет), и ищем проблему в другом - помпа!

Engel , что самое интересное, что сразу после замены термостата всё было замечательно, но через пару дней проблемы снова начались.

880 , у меня тоже была проблема с термостатом! заменил на новый, старый решил разобрать. Парадокс: там я обнаружил свинцовые кусочки, которые не давили штоку передвигаться! я не знаю как они тада попали, и откуда вообще отпали!

Т.е. мне сейчас надо менять помпу, а если не поможет вообще всю систему охлаждния разбирать?! Или я не прав?

880 , хз! едь к толковому мастеру, объясни ему всю историю. попробуй проверить сам воздух в системе! или постучи по термостату (только нежнее, а то он гнется) может подклинил где!

880 , ну после замены термостата ты говоришь что всё нормально было, хоть и пару дней, может хз, этот новый термостат бракованый .

Engel писал(а): 880 , хз! едь к толковому мастеру, объясни ему всю историю. попробуй проверить сам воздух в системе! или постучи по термостату (только нежнее, а то он гнется) может подклинил где!


этж как упи..дярить нуна, чтоб 10кин термостат погнуть!
10-ную систему практически не воздушит, т.к. печкина обратка все время циркулирует в бачок. для удаления воздушных пробок достаточно прогреть машину до рабочей темп с открытой крышкой бачка.
880 , верхний патрубок должен нагреваться сразу по мере прогрева двигателя. нижний - после 85 гр.
если не качает помпа - не будет струи обратки с печки в бачке ОЖ - она должна бить постоянно, а с увеличением оборотов её напор должен хорошо так увеличиваться. если струя есть, то скорее всего новый термостат дермецо!
вот имхо примерно так

Читайте также: