Замена горловины бензобака ваз 2107

Обновлено: 02.07.2024

В данном фотоотчёте наглядно показано как своими руками произвести демонтаж топливного бака на ВАЗ 2107. Процедура снятия бензобака может понадобится при полной его замене, чистке и ремонте. Данная инструкция будет актуальной для карбюраторных и инжекторных 2105, 2106 и 2107.

Перед демонтажем топливного бака, желательно выкачать из него всё топливо, так как может случиться непоправимое.

Для снятия топливного бака на автомобилях ВАЗ “Классика” (2107 в данном случае) из инструментов вам потребуется:

Как снимается бензобак на ВАЗ 2107

Для снятия топливного бака на семерке, первым делом нужно отсоединить провода, которые ведут к датчикам. Затем отсоединить вентиляционный и топливный шланги. Открутить заливную пробку и ослабить стяжку, которая прижимает бак к багажнику. Когда предварительные работы сделаны, его можно вытаскивать. Устанавливается на место топливный бак в обратной последовательности.

При снятии бака в инжекторных пятерке и семерке процесс будет похож, за исключением того, что надо будет сначала открутить шланги высокого давления, а затем демонтировать клапаны и соединяющие их шланги, расположенные на баке. Подробнее в фотоотчете.


Необходимый инструмент: плоскогубцы, крестовая отвертка, трещетка, головка или ключ на 10, 7.


В семерке с карбюратором предварительно нужно отсоединить провода питания датчиков. Сдвигаем защитные колпачки и отсоединяем наконечники. Коричневый провод от датчика уровня топлива, и розовый — датчик резерва.


Для инжекторного бака подключение питания бензонасоса и контрольных датчиков осуществляется фишкой.


Затем отсоединить тонкий вентиляционный шланг.


С помощью отвертки ослабляем хомут топливного шланга.


Отсоединяем топливный шланг. Если рукой сдернуть его не получается, можно воспользоваться плоскогубцами.


Конец шланга можно временно заглушить болтом на 8.


Ключом на 10 откручиваем стяжку крепления бака.


Отводим левую часть хомута вниз и откручиваем заливную пробку, чтобы при демонтаже бака она не мешала.


Откручиваем, ключом на 7 мм, шесть гаек крепления крышки бака и отсоединяем провод массы.


В инжекторной пятерке и семерке нужно будет первым делом ключом на 17 открутить штуцера шлангов сливной и подводящей трубок. Затем открутить гравитационный клапан, бачок сепаратора, и снять шланги, которые соединяют всю эту систему.


Бак освобожден, и его можно вытащить.


Как видите, процесс замены довольно простой и не требуется много времени. Установка топливного бака также несложная, и выполняется она в обратной последовательности.

Как предотвратить слив бензина на классике Ваз 2101-2107

Не для кого не секрет, что в жигулях “классика” одной из самых распространенных проблем является отсутствие защиты от незаконного слива бензина из бака. В отечественных бензобаках нет ни армированной сетки, ни других защитных устройств, которые бы позволяли владельцу автомобиля спокойно спать по ночам. Одним из распространенных способов защиты бака от слива бензина в классиках Ваз 2101-2107 является пластиковая крышка с ключом. Некоторые автовладельцы классики устанавливают замок на лючок бака. Другие ставят кнопку открытия люка в салоне. Особо хитрые устанавливают на лючок датчик сигнализации, при открывании которого срабатывает звуковой сигнал и отпугивает воров и злоумышленников. И только малая доля автовладельцев стараются капитально обезопасить себя от любых попыток слива драгоценного топлива. Давайте разберемся в этом вопросе по порядку.

Виды защитных крышек на бензобак для Ваз 2101-2107


Пластиковые крышки с ключом – это элементарная и самая простая защита от слива бензина. По статистике в среднем опытному злоумышленнику достаточно менее 1 минуты для того, что бы открыть данный защитный аксессуар. Его стоимость не высока, однако и степень защиты соответственно тоже.

Алюминиевая крышка с кодом – этот защитный аксессуар удобен тем, что для это открытия автовладельцу не нужно постоянно носить с собой дополнительный ключ, да и по физическим свойствам данные крышки прочнее пластиковых. Однако злоумышленники нашли способ вскрывать данную защиты за 2-5 минут. Кроме того существует большое количество брака данных крышек, что обусловлено множеством подделок. Метал которых очень мягкий, хрупкий и способен треснуть при небольшом физическом воздействии. Стоимость данной крышки с кодом выше чем пластиковой на 50-100 %.

Установка замка на лючок бака Ваз 2101-2107


Можно установить замок типа как для почтовых ящиков, однако данные замки можно открыть практический любой мощной отверткой или воротком. Лично у меня когда я потерял ключ и приехал в автосервис за советом. Мастер за 15 секунд сломал внутреннюю вставку и открыл лючок.


Некоторые автовладельцы устанавливают электрический замок и ставят кнопку непосредственно в салоне для открытия люка бака. Представим что злоумышленник захочет слить бензин и видит что никаких замков нет, но при этом лючок не открывается как обычно. Скорее всего он попробует поддеть лючок с помощью отвертки или фомки. В итоге Вы получите поцарапанный и погнутый элемент заднего крыла стоимость которого обойдется гораздо больше чем стоимость бензина. Согласитесь не очень радужная перспектива.


Существует способ установки датчика сигнализации на лючок бензобака. В принципе довольно таки действенный способ как защитить свой бензин от слива. Однако если в Вашем районе постоянно орудуют воры, то в конце концов срабатывание сигнализации каждую ночь может взбесить всех соседей Вашего дома и испортить отношения с ними. Лично мой выбор в решении данного вопроса пал на металлический стакан, который я установил в горловину бака. После чего уже больше года никто не пытался слить у моей семерки бензин, хотя раньше за неделю я мог прийти к пустому баку до 3-4 раз подряд. Кроме того я сделал несколько фотографий уже установленного стакана в горловине бака Ваз 2107. Схема конструкции стакана для защиты от слива бензина. В интернете просмотрев кучу видеороликов на ютубе и прочитав не мало статей я понял, что многие умельцы делают данный стакан либо из старой стойки стабилизатора, либо из металлической трубы разных диаметров. Лично я сделал свой стакан из 2 сантехнических труб. Схему Вы можете наблюдать на рисунке. Объясню свой выбор данной конструкции следующими факторами. Сначала сделал обычный стакан 150 мм из трубы. При первом же заливе бензина из пистолета столкнулся с проблемой, что топливо под большим напором не успевало уходить и пистолет постоянно отстреливал. Использование более длинного стакана, а так же увеличение диаметра и количества отверстий способствовало бы улучшению прохода топлива. Однако в этом случае необходимо всегда не доливать приличное количество топлива. В моем случае я часто езжу на дачу и расстояние между заправками бывает приличное особенно в деревенских местах. Именно по этой причине я кардинально изменил конструкцию стакана и дополнительно приварил к нижней части трубку меньшего диаметра, где на концах поставил пару проволочен для невозможности просунуть шланги любого диаметра. При этом топливо при заливке уходит на ура и не успевает заполнять стакан даже при сильном напоре топлива. Конструкция же стакана не позволяет повредить его слабые места в месте сварки проволоки не фомкой, не другим инструментом и соответственно добраться до желанного топлива.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Идея как-то закрыть лючок бензобака сразу же была признана несостоятельной – все, что закрыто, хочется открыть, расковырять, закрытый лючок будет только раззадоривать преступников. Также были отвергнуты мысли вварить в бензобак сетку, чтобы нельзя было просунуть шланг; трубу с той же целью; установить капкан или самострел; залить в бак метанол или солярку, а в качестве бензобака использовать другой бак; уносить бензин с собой домой и т.д.

Нужно действовать просто, дешево и в рамках закона. Вампиры с канистрой пугливы. Достаточно совсем немного напугать их, чтобы они отказались от своего преступного замысла. Самое простое решение – напугать их имеющейся сигнализацией.

Сетка в баке ваз 2107

"

Надо бы поставить вместо концевика какой-то закрытый контакт, идеально – микропереключатель. И тут я вспомнил, что в обычных автомобильных электрозамках уже есть эти самые выключатели.

Сетка в баке ваз 2107

Приделать электрозамок к лючку было делом техники. Сам электрозамок расположился между бензобаком и крылом машины, привернутый к планке, которая в свою очередь крепилась штатными винтами лючка. К лючку с обратной стороны был приклеен эпоксидкой довольно хитрой формы шарнир, в качестве тяги использовалась определенным образом выгнутая велосипедная спица. Теперь при открывании лючка бензобака шток электрозамка сдвигался и замыкал внутренний выключатель, сигнализация срабатывала.

Ну и конечно, если уже есть электрозамок, было бы совсем неспортивно его не использовать для автоматического закрывания лючка. А то ведь злоумышленник с крепкими нервами может открыть лючок, убежать в кусты, подождать, пока сигналка проорется, а потом спокойно подойти и слить бензин.

Чтобы такого не произошло, была собрана простейшая схемка с двумя релюшками и конденсатором. При появлении напряжения на сирене этим же напряжением заряжался конденсатор, при исчезновении напряжения первая релюшка отпускала якорь, переключая заряженный конденсатор на обмотку второго реле. Конденсатор разряжался на обмотку второго реле, в результате чего контакт реле замыкался на короткое время. Этого хватало, чтобы запитать моторчик электрозамка и закрыть лючок.

Сетка в баке ваз 2107

"

Теперь при оключении сирены (по времени или с брелка сигнализации) лючок бензобака, если он был открыт, автоматически закрывался. При следующем открывании лючка сигнализация срабатывала вновь.

Следующим этапом в борьбе за собственный бензин стала установка прожектора (500 Вт).

Сетка в баке ваз 2107

Его я прикрутил на балкон и направил на стоянку. Для автоматического включения был взят набор из брелка-передатчика и приемника к нему, типа такого. Вещь отличная, работает на расстоянии около 100 метров. Поискав получше, можно найти уже готовое исполнительное устройство с релейным выходом, этим реле можно напрямую коммутировать прожектор. Я не искал, сам приделал выходной транзистор и реле. Последовательно с прожектором поставил устройство плавного включения лампы, продается в любом хозяйственном магазине. Для того чтобы лампа после включения через какое-то время выключалась, я использовал микроконтроллер ATtiny24 с простейшей программой. Брелок я соединил через советскую микросхемку – твердотельное реле РКП4А с микроволновым датчиком от старой сигнализации и разместил все это под обивкой потолка машины.

Теперь, когда кто-нибудь приближается к машине, включается прожектор. Ночью, в полной тишине и темноте это, видимо, производит должный эффект на людей с нехорошими намерениями. По крайней мере, сливщиков стало меньше. Трусливые (а их оказалось процентов 80) отсеялись. Как-то неуютно, видимо, сливать бензин, стоя в ярком пятне посреди кромешной темноты. Мало ли кто может из этой темноты выйти да и вообще – вампиры боятся света.

Сигнализация теперь срабатывает редко. Есть, конечно, особо смелые сливщики, которые несмотря на прожектор, лезут в лючок. Но эти надежно отпугиваются звуком.

Что еще можно сделать? В идеале хорошо бы всю эту нечисть повыловить и сдать в милицию. Правда, к милиции я отношусь более чем скептически, но все же – вдруг что-нибудь получится. Для того, чтобы это сделать – нужно поставить видеонаблюдение. Думаю все же когда-нибудь прикупить рекордер вроде этого этого, видеокамеру типа этой этой, вторую видеокамеру с радиоканалом (установить в машину, чтобы лицо хорошо было видно), винчестер и монитор – это и так есть. Тогда можно будет получать видеозаписи попыток слива бензина. Зафиксировать номера машин, на которых приезжают сливщики. Если повезет, сфотографировать лица. Написать заявление в милицию, переаттестованную в полицию, приложить все фото- и видеоматериалы. И ждать.

Данная статья не подлежит комментированию, поскольку её автор ещё не является полноправным участником сообщества. Вы сможете связаться с автором только после того, как он получит приглашение от кого-либо из участников сообщества. До этого момента его username будет скрыт псевдонимом.

Сетка в баке ваз 2107

Чистка бензобака ВАЗ 2106

Сегодня столкнулся с такой проблемой: на ходу заглох движок. Бензофильтр пустой. Проблему с карбюратором я сразу же исключил, поскольку его капитали месяц назад, да и бензонасос недавно менялся. Проблема заключалась в засорении бензомагистрали.
Итак, приступаем чистить! Не сливая бензин, снимаем бензобак. Он крепится одним болтом. Откручиваем его, а так же крышку бензобака. Скидываем все клеммы, шланг подачи топлива и трубочку воздухозаборника.

Сетка в баке ваз 2107

Вытягиваем его из посадочного места

Сетка в баке ваз 2107

Щёткой удаляем грязь вокруг крышки реостатного датчика уровня топлива.

Откручиваем 6 болтов и вытягиваем поплавковую систему. Не будет лишним снять и

промыть сеточку на трубке забора бензина (это если она есть, в данном примере её нет).

Сетка в баке ваз 2107

После этого берём ёмкости (желательно прозрачные) и путём переворачивания бака сливаем в них бензин. После не забываем накрывать крышкой. Можно слить бензин с помощью шланга, но тогда большая грязь останется внутри бака.

Сетка в баке ваз 2107

Последние литры в баке самые грязные. Их сливаем в отдельную банку.

Сетка в баке ваз 2107

Сетка в баке ваз 2107

После слития начнём промывать бак. Как правило его промывают салярой, но у нас её не было и мы промывали бензином. Заливаем пару литров бензина в бак, трясём его и выливаем обратно в банку. И так несколько раз.

Сетка в баке ваз 2107

После того, как промыли бак, необходимо продуть всю топливную магистраль.
Для этого снимаем топливный шланг, который подходит к безофильтру, ставим под него ёмкость (к примеру, одноразовый пол-литровый стаканчик) и дуем в шланг подачи топлива из бака.
Лично у меня вся топливная система была забита песком и каком-то мусором, что и являлось причиной неисправности. Вся сборка идёт в обратной последовательности. Заливаем бензин обратно в бак (кроме грязного) и заправляемся литров на 20 чистым бензином, что бы разбавить наш. Так же не лишним будет поменять бензофильтр.
У меня всё. Удачи вам на дорогах, и помните, что иномарки покупают те, у которых нет средств содержать Жигули!

Сетка в баке ваз 2107

Эта тема предназначена для тех, кто приобрел в кредит новую машину из вазовского ассортимента ВАЗ 2104—2107, или же владеет подержанным автомобилем отечественной классики. Эти машины хорошо известны автомобилистам тем, что имеет прямую, ни чем не защищенную горловину, от проникновения шланга внутрь бензобака. Советы и рекомендации о том, как защитить машину от слива бензина, проверены на практике среди обладателей вазовской семерки.

Способы защиты от слива бензина на классике

Те автовладельцы, кто по разным причинам, часто из-за отсутствия гаража или экономии на платной стоянке, оставляет свое авто ночевать во дворе дома, наверняка намучались с конструкцией горловины бензобака, через которую бензин хорошо заливается и сливается из машины.

Какие вообще могут быть способы защиты от такого воровства, или хулиганства? Способы могут быть разные: как механические, так и связанные с электронной сигнализацией:

  1. Замена штатных крышек бензобака на специальные, с ключами и эксцентриком,
  2. Установка концевого выключателя или геркона на люк бензобака,
  3. Изменение направления горловины бака в сторону багажника,
  4. Монтаж в горловину бака металлической решетки или сетки.

Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы, а некоторым вообще не подходит.

Например, какую бы крышку не поставить на бак, но против монтажки или фомки это не спасет.

По второму пункту подойдет только тем, у кого машина оборудована сигнализацией, пусть даже без обратной связи.

Что касается третьего и четвертого пункта, то они более трудоемкие и затратные, так как связаны с техническими моментами, включающими демонтаж бака и связанными со сварочными работами. К тому же, не подойдут тем, у кого машина на гарантии.

Существует еще один, более простой способ защитить машину от слива бензина — это оставлять машину с минимальным количеством бензина в баке. Не совсем практично для хозяина, зато ворюгам сливать будет нечего.

Автосигнализация с обратной связью

Как же застать злоумышленника на месте преступления, и защитить машину от слива бензина, необходимо три условия:

  1. на машине должна быть установлена автосигнализация с обратной связью;
  2. потребуется дополнение функций сигнализации;
  3. после сигнала тревоги будет возможность за короткое время (до 5 мин.) добраться до машины.

Большинство автомобилей современного авторынка уже при продаже оборудуются дополнительной опцией — автосигнализацией с обратной связью. Это довольно удобная охранная система, обладающая необходимым функционалом, по сравнению с обычными визжалками-пищалками, от которых страдают только окружающие.

Представьте, что весь двор заставлен множеством разных машин, но которые издают одинаковые звуковые сигналы, по различным причин, в зависимости на что настроены:

  • сильный ветер,
  • собака задела,
  • проехала рядом машина и т.п.

На этом фоне, сигнализация с обратной связью гораздо удобнее. Единственный недостаток ее при установке на классику, это отсутствие защиты от слива бензина. Люк бензобака не имеет на классике заводского запора, то есть доступ к горловине практически открыт — снимай крышку, вставляй шланг и сливай бензин.

Сетка в баке ваз 2107

Про установку на горловину специальных крышек с замками, уже говорилось выше. Это вовсе неэффективно для защиты от слива бензина. Есть автовладельцы, которые лишились до пяти крышек, разных конструкций. К тому, во время таких взломов, страдает не только краска возле горловины, но и остаются вмятины на крыле.

Расширение возможностей сигнализации

Автолюбители, кто знаком со схемой подключения сигнализации на классике, знают, что люк бензобака не оборудован каким—либо датчиком на открытие. Поэтому потребуется расширение возможностей сигнализации, для чего потребуется обратится либо в автосервис, либо самому приложить руки.

Если имеются определенные навыки монтажных работ, то не составит труда подобрать небольшой концевик и установить его за крышкой люка бензобака. Как вариант, вставить концевой выключатель в штатное место резинового упора, в который упирается крышка при закрытии. Подключать концевик придется параллельно такому же концевику на крышке багажного отсека.

  • Издает сигнал брелок,
  • Включается подкапотная сирена,
  • Начинают мигать габариты.

В результате похититель бензина скрывается до следующего раза, и застать его со шлангом в руках сложно, а очень хочется. Вор обычно ретируется после срабатывания сигнализации, а после возвращается вновь.

Чтобы дезориентировать похитителя бензина, потребуется отключить провод на клемме сирены, а также извлечь предохранители питания световой сигнализации. Место расположения таких предохранителей зависит от конструкции конкретной модели сигнализации, способе ее установки и подключения в бортовую сеть автомобиля.

После указанной доработки будет издавать сигнал тревоги только брелок, а сигналы на машине будут отсутствовать. Поскольку сигналов не будет, то это дезориентирует неопытного вора и он будет продолжать грязное дело по сливу бензина, которое занимает достаточно времени для того, чтобы хозяин успел оказаться возле своей машины.

Как наказать воров, сливающих бензин

Сетка в баке ваз 2107

Предположим, что хозяин автомобиля успел поймать с поличным похитителя бензина и что делать дальше, чтобы не было последствий от физической расправы для самого хозяина машины? Точный ответ дать сложно.

Страхование КАСКО от ущерба также малоэффективно в данной ситуации, так как потребуется справка от участкового о причинении ущерба автомобилю. Оформит ли участковый справку о том, что слили 5 литров бензина и причинили этим ущерб? Сомнительно.

Причинение же телесных повреждений похитителю бензина, способно повлечь за собой уголовную ответственность.

Еще интереснее может оказаться ситуация, когда хозяин выбегает к своему автомобилю, по тревоге сигнализации, а там обнаруживает не спившегося доходягу или соседского пацана, а, скажем двоих-троих байкеров, промышляющих бензин для своих аппаратов. Кто, кому в такой ситуации окажет больший физический вред — вопрос, конечно, интересный!

Евгений Голубков

Я сделал так:
Нашел алюминиевую трубку длиной 100 мм (можно и короче) и диаметром 40-41 мм ( что бы она плотно входила в горловину бака). Нарезал один край трубки лепестками по 1,5 см длиной и согнул их к центру (как бы собрал в пучок). Насверлил отверстий (диаметр любой) по всей трубке. Далее взял шарик от подшипника побольше диаметра трубки и развальцевал противоположный край. Затем с помощью обрезка такой же трубки и молотка аккуратно забил сие изделие (лепестками внутрь) в горловину. Теперь шланг любого диаметра в бак не попадёт. Единственный минус данного варианта, это придётся по дольше заправляться, т.к. пропускная способность горловины уменьшится и на полную пистолет не откроешь.

Евгений Голубков

Алексей, подковыривают такие крышки на раз-два. У меня сосед геркон ставил и подключал его к сигналке, запарился бегать к машине по ночам.

резиновый фартук горловины бензобака ваз 2107

4. Специальным шлангом откачиваем бензин из бензобака.
5. Поддев отверткой, снимаем с горловины бензобака резиновый фартук и отсоединяем от него шланг предохранительного клапана.

6. Вынимаем пистоны и отгибаем правый край коврика багажника

накладка бензобака

7. Крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза крепления накладки бензобака и снимаем накладку бензобака

крепление бензобака

8. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт хомута крепления бензобака.

9. Ключом на 17 мм отворачиваем штуцера сливной и подводящей трубок, удерживая наконечники шлангов ключом того же размера.

10. Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута и отсоединяем от заднего патрубка бензобака шланг перепускного клапана.

шланг переднего патрубка бензобака ваз 2107

11. Аналогично отсоединяем шланг от переднего патрубка бензобака.

колодка проводов бензонасоса.

12. Отсоединяем колодку проводов от бензонасоса.

13. Вынимаем бензобак из ниши багажника автомобиля ваз 2107.

бензобак ваз 2107

резиновая прокладка бензобака ваз 2107

14. Вынимаем нижнюю резиновую прокладку.

Установка бензобака на автомобиль ваз 2107

1. Если бензобак снимали с автомобиля ваз 2107 не для замены, промываем его изнутри бензином или растворителем.

3. Залив в бензобак топливо, включаем на автомобиле ваз 2107 зажигание для создания давления в системе питания и проверки герметичности соединений.

Читайте также: