Замена катализатора ваз 2105

Обновлено: 02.07.2024

КАТАЛИЗАТОР.
Купил новую пятёрку,мотор инж.снизу стоит катализатор,причем так по бл/ядски стоит,что задевает все неровности на дороге.
Возник вопрос,точнее целая куча вопросов:можно-ли его убрать?,как будет мотор без него работать?что менты на дороге скажут если заметят?и т.д и т.п.
ПОМОГИТЕ!ПЕРВЫЙ РАЗ ТАКУЮ ХРЕНЬ ВИЖУ!

На евро-2 можно катализатор убрать. заместо него ставится спец.отрезок трубы. А на евро-3 сложность со 2 лямбдой будет. если только переделать на евро-2, а 2 лямбду убрать.

да я сам их лично видел. попробуй позвони в Планету Железяк. А тыж из Нижнего новгорода. Попробуй спросить у Вовчика52 - он должен знать где у вас что продается.

Один как бы в подкапотном пространстве. а другой сразу по окончании катализатора. Смотри сразу по окончании катализатора. Хотя судя по году выпуска - евро3, но на всякий случай проверь.

Т.Е. ЕСЛИ ТУПО ВЫКИНУТЬ КАТАЛИЗАТОР,ТО МОТОР ЗАГЛЮЧИТ-ВЫХЛОП БУДЕТ ГРЯЗНЫЙ?И ЕЩЕ ВОПРОС,НЕ СТОИТ ЛИ НА ПЕРИОД ОБКАТКИ КАКОЙ ЛИБО ОГРАНИЧИТЕЛЬ НА МОТОРЕ?МАШИНА ТУПАЯ,ТУПАЯ!И НЕТ ДЕТОНАЦИОННЫХ СТУКОВ ПРИ РЕЗКОМ НАЖАТИИ НА ГАЗ.


они контролируют смесиобразование обогашение или обеднение, загляни в птс там указано какое евро, или справой стороны загляни под машину там лямду у видешь на катализаторе если евро3

может выдовать ошибку, а может и нет, но поедет быстрее точно! А то что весит он низко, его подтянуть можно, и не верь ни кому что это не возможно!

РАСПУТИН, на евроз просто так не выкинеш. ошибка должна гореть. из-за 2-ого лямбда зонда. у нашего водителя 4 с еввро3 так ему чип тюнинг какой-то делали что 2 лямбду прогр.заблокировать. спроси у Вовчика52 он автомастер как раз по этим делам и живет в Нижнем Н.

РАСПУТИН, слущай ара ты с кнопки Шифт апельсины убири, или епни по капслуку разок,
а то некрасиво пешешь))))))))

Не один раз заглядывал под свою машину и ни разу не видел катализатора. "Лямбда" одна (у меня евро2) есть - сразу за "штанами" сверху. А искал эти прибамбасы именно из-за того, что напугали обломами о препятствия на дороге. Но, насколько мне известно, к компу он никак не подключается. Это просто кусок какого-то хитрого металла, который химическим способом обезвреживает выхлоп.

Сегодня он ругает ВАЗ-а завтра Родину продаст!

РАСПУТИН, взял да выкинул.вообще катализатор ни причём.евро 3 все тупые и ты не первый кто по этому поводу хнычет.длинная коробка и мост-вот твои проблемы на первый случай.

В ПТС написано евро-3,а ещё мощность указана 72.7 л.с.Какой смысл был ставить впрыск,если мотор стал по лошадям слабее чем 2106?Если стоят два зонда,то получается чтобы катализатор убрать надо мозги прошивать?Я в принципе не против экологической чистоты своих передвижений,но предыдущая машина была с карбюратором,резонатор стоял впритык с днищем(стучал вечно) ито постоянно на бордюрах его мял.На первом ТО мне обещали катализатор поднять,но пара см. не спасёт ситуацию.Интересно каких сюрпризов ждать от коробки и от моста?Что такое коробка "длинная"?

Моторчик задушен из-за норм экологичности,тут уж тока прошивать. Если бы автоваз не знал,как сделать ЕВРО-3,то жигуль перестали бы выпускать.

ВАЗ 2107 инжектор 2005 года, безболезненно вырезать катализатор.

Доброго времени суток! Как написано в тебе, у меня инжекторная ВАЗ 2107 2005 года выпуска. Датчик стоит у неё только один и находится он до катализатора. Машина стала очень плохо ехать и разрываться уже при 100-110 на 5ой передаче(за 4тыс оборотов). Грешу на катализатор, хочу его вырезать и вставить прямоток. Но вот в чём вопрос, видел в одном месте, что если нет второго датчика, то ненужно прошивать мозги, а достаточно просто поставить обманку вместо датчика и вместо катализатора прямоток. Вроде после этой процедуры не нужно прошивать, но действительно ли это так? Не станет ли она жрать бензин как не в себе? Будут ли какие то проблемы?

Доброго времени суток! Как написано в тебе, у меня инжекторная ВАЗ 2107 2005 года выпуска. Датчик стоит у неё только один и находится он до катализатора. Машина стала очень плохо ехать и разрываться уже при 100-110 на 5ой передаче(за 4тыс оборотов). Грешу на катализатор, хочу его вырезать и вставить прямоток. Но вот в чём вопрос, видел в одном месте, что если нет второго датчика, то ненужно прошивать мозги, а достаточно просто поставить обманку вместо датчика и вместо катализатора прямоток. Вроде после этой процедуры не нужно прошивать, но действительно ли это так? Не станет ли она жрать бензин как не в себе? Будут ли какие то проблемы?

Пробег 70к. На стенках вроде бы задиров нет. Хочу ещё попробовать прочистить инжектор, по этому думаю сначала выкинуть катализатор, чтоб после прочистки ещё сильнее он не забился.

Пробег 70к. На стенках вроде бы задиров нет. Хочу ещё попробовать прочистить инжектор, по этому думаю сначала выкинуть катализатор, чтоб после прочистки ещё сильнее он не забился.

Ну если честно я не уверен честный ли пробег, так как я 3й хозяин. Но с 2013 года пробег вырос только на 25тс. Косяк в том что у меня машина очень хорошо себя чувствовала пока в определённый момент не случился косяк. Я ехал на возвышенность и у меня сломался рычаг переключения скоростей. Причём обломился так что его никак нельзя было схватить или что нибудь на него надеть. В итоге я всю дорогу домой ехал на третей и сжёг сцепление. Меня отбуксировали на СТО. В общем после ремонта на СТО у меня начались серьёзные проблемы. Сначала помпа потекла, как будто по ней молотком жахнули. А потом машина и вовсе перестала ехать. Раньше я легко разгонялся на ней до 140 и чувствовал ещё запас, но было страшновато. А тут даже 110 для неё стало великим напрягом. В общем не зная на что грешить я заменил свечи, не помогло. Заменил воздушный фильтр,и топливный в придачу - не помогло. Масло не уходит из двигателя. Посмотрел эндоскопом стенки цилиндров, вроде бы всё хорошо и нет задиров. Вот решил катализатор выбросить, многие пишут что машина начинает "дышать полной грудью" и ей становится легче ехать.


Многие автомобилисты с целью улучшения динамики своего транспортного средства решают удалить каталитический нейтрализатор. Данная операция сравнительно несложная, но выполнять ее следует грамотно и с учетом некоторых особенностей работы двигателя.

  1. По какой причине вырезают катализатор?
  2. Как правильно удалить катализатор?
  3. Удаление нейтрализатора при наличии датчика кислорода

1 По какой причине вырезают катализатор?

По этой причине на транспортные средства устанавливаются специальные системы, состоящие из лямбда-зонда (его также нередко называют датчиком концентрации кислорода) и каталитического нейтрализатора (катализатора).

В нем как раз и происходит уменьшение токсичности ОГ. Внутри указанного катализатора имеется носитель – керамическая либо стальная основа. Его поверхность покрыта материалом с каталитическими характеристиками (палладий, родий, платина). Используемый материал отличается повышенной чувствительностью к качеству автомобильного топлива, в частности, к содержанию в нем свинца.

На фото - устройство катализатора, bmw-kraft.ru

  • Улавливание паров бензина
  • Чип-тюнинг дизельного двигателя
  • Удаление EGR – доказанная необходимость
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины (купить можно тут)

2 Как правильно удалить катализатор?

Давайте разберемся не только с тем, зачем, а также стоит ли вырезать катализатор, чтобы не сожалеть о своих действиях. В тех случаях, когда катализатор установлен без дополнительных датчиков, схема выполнения операции проста:

  • элемент вырезают;
  • на освободившееся место монтируют обычную металлическую трубу (подобную операцию за вполне приемлемую стоимость предлагает любой современный автосервис, специализирующийся на работе с катализаторами).

3 Удаление нейтрализатора при наличии датчика кислорода

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…

На фото - обманка датчика, drivernotes.net

Как правильно выйти из сложившейся ситуации с катализатором? Одним из трех далее указанных способов:

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Плюсы и минусы удаления катализатора. Стоит ли это делать?

Плюсы и минусы удаления катализатора. Стоит ли это делать?

  • Главная причина, по которой катализатор не вырабатывает свой ресурс – некачественное топливо. А им снабжают порой практически все отечественные заправки. Продлить жизнеспособность устройства в этом случае может его регулярная прочистка, о которой многие автомобилисты напрочь забывают;
  • Следующее по распространенности, что выводит катализатор из строя – попадание на раскаленный корпус воды, антифриза или масла. Особенно опасно это явление для керамических (более дешевых) версий. С этой точки зрения принципиально важно соблюдение герметичности системы и отслеживание образования конденсата;
  • Не отлаженное зажигание. Если с первого раза запустить мотор не получилось, бензин, не израсходованный на пуск, накапливается в выпускном тракте. Следующий завод приводит к его взрыву в катализаторе. Керамические соты разлетаются кусочками, металлические могут быть деформированы;
  • Прилет в катализатор щебенки опасен только керамике, которая разлетается от столкновения. Металл держится куда лучше и дольше, но многочисленные лобовые встречи постепенно все больше деформируют его, хотя корпус спасает от них значительно надежнее, чем керамические соты;
  • Можно сделать вывод: преждевременные поломки в основном вызваны небрежностью хозяина машины. Даже влияние плохого бензина может быть смягчено внимательностью, которая в этом случае будет проявляться в своевременной профилактике.
  • Без него ухудшается качество выхлопа: оно начинает соответствовать стандартам ЕВРО 2. Считается, что при этом становится затруднительным прохождение ТО. Однако нам этот довод кажется сомнительным: катализаторы ставятся только на инжекторы, к тому же машины обязательно электронизированы. Как-то же проходят техосмотр Лады с 1 по 7 модель;
  • Автомобиль по мощности начинает превосходить предыдущие показатели, что прольется бальзамом на душу хозяина.
  • В плюсы записываем и меньшее потребление топлива. Сокращение порой достигает 10-15%;
  • По минусам список оказывается довольно внушительным. Прежде всего – это почти 100% появление в отчетности ошибок и непрерывное горение Check engine. Кто-то способен безразлично к этому относиться, кого-то это будет раздражать, но главное – появляется вероятность пропустить серьезное предупреждение о других неполадках в автомобиле;
  • Глушитель станет работать хуже. Мало того, прогорать он будет быстрее, поскольку в него начнут прорываться отработанные газы с недопустимо высокой температурой. Плюс выхлоп приобретет громкий и неприятный отзвук. Вероятно появление огня из выхлопной трубы;
  • Работа двигателя станет шумнее; вероятна передача вибрации на салон.

Клапан ЕГР используется для рециркуляции отработанных газов в системе двигателя, в результате чего уменьшается количество вредных веществ, которые поступают в атмосферу. Однако данная система имеет как плюсы, так и минусы, причем последних гораздо больше.

  1. Когда необходимо отключение EGR?
  2. Удаление ЕГР – плюсы и минусы в процессе эксплуатации
  3. Механическое и программное отключение клапана системы EGR

1 Когда необходимо отключение EGR?

На фото - клапан EGR, ffclub.ru

  • Клапан адсорбера ВАЗ 2114
  • Чип-тюнинг: панацея или неоправданный риск?
  • Чип-тюнинг дизельного двигателя
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

При загрязнении данная система перестает быть эффективной, в результате чего может происходить еще больший выброс вредных веществ в атмосферу. Кроме того, в случае неисправности клапана происходит уменьшение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и потеря динамики. Именно поэтому специалисты рекомендуют своевременно отключать данный клапан, особенно на двигателях, пробег которых превышает 100 000 километров.

Фото загрязнения клапана EGR, drive2.ru

Многие автовладельцы стараются самостоятельно отключить клапан ЕГР, однако это не всегда приводит к положительным результатам — из-за непрофессиональных механических изменений могут начаться сбои в работе электронных систем. Лучше всего проводить процедуру удаления клапана в специализированных центрах, специалисты которых механическим способом удалят клапан и произведут необходимое программное отключение и устранение возможных ошибок компьютера.

2 Удаление ЕГР – плюсы и минусы в процессе эксплуатации

На фото - отключение клапана EGR, e38.ru

Среди автолюбителей бытует мнение, что полное удаление неисправного клапана ЕГР на любых этапах пробега приводит к увеличению мощности на дизельных версиях двигателей. Это не соответствует действительности, что показали многочисленные тесты на специальном оборудовании. Отключение ЕГР не приводит к увеличению мощности, в данном случае, двигатель работает лучше за счет отсутствия нагара на стенках впускного коллектора, каналов и самого клапана.

Фото удаления клапана EGR, drive2.ru

Таким образом отключение клапана системы EGR ведет к улучшению работы мотора, а значит, эксплуатация автомобиля с ЕГР, особенно после 100 тысяч пробега, нецелесообразна, что и утверждают многие автомобильные специалисты.

3 Механическое и программное отключение клапана системы EGR

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…

На фото - отключение системы EGR, upsolute.ru

Всегда стоит помнить о том, что на современных автомобилях установлено множество ненужных и фактически бесполезных механизмов с целью улучшения экологических параметров двигателя, однако все это в итоге ведет к ухудшению мощности, сбоям в работе двигателя и дополнительной головной боли для автовладельца. Клапан ЕГР как раз таки можно отнести к подобным механизмам, поэтому его отключение зачастую оправдано и приносит положительный эффект для всех систем автомобиля.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Как прочистить катализатор на машине? Несколько проверенных способов

  • повышение расхода топлива;
  • падение тяги;
  • затруднения с запуском движка вхолодную;
  • самопроизвольно и постоянно глохнущий мотор;
  • в крайне запущенных случаях – изменение вида выхлопа или его значительное затруднение.

Как прочистить катализатор на машине? Несколько проверенных способов

Как прочистить катализатор на машине? Несколько проверенных способов

  • Мелкой наждачкой полируется загрязненная поверхность. Действовать надо бережно и нежно: грубая сила непременно повредит керамику, и придется ехать за новым устройством.
  • Когда налет снят, катализатор продувается сжатым воздухом – он удалит частички, застрявшие в ячейках при зачистке.

Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем

Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем

Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем

Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем

Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем

Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем

Замена катализатора на ВАЗ

Сколько будет стоить замена катализатора на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107? 1) Новый стандартный катализатор, вам обойдется около 3600-7000 руб.

Когда нужно менять катализатор на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107? Катализатор подлежит замене, при 1) Деформации, или же сильном прогорании. 2) А так же его нужно заменить, если он забился, или же стал работать громче.

Что нужно для замены катализатора на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107? 1) Гаечные ключи. 2) Смотровая канава.

Как заменить катализатор на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?

Снятие: 1) Для начала удерживая одним ключом болт от проворачивания, другим ключом отверните гайку, которая крепит катализатор к резонатору.

Отворачивание болтов крепления катализатора к резонатору

2) Затем отверните оба болта, которые крепят катализатор к приемной трубе.

Отворачивание болтов крепления катализатора к приемной трубе

3) И после чего снимите катализатор, с автомобиля.

Снятие катализатора

Установка: 1) Установите новый катализатор, в обратном порядке снятию.

Важно! 1) Самая распространенная причина выхода из строя катализатора, это некачественное топливо, поэтому если вы хотите что бы ваш катализатор прожил долгую жизнь, заправляйте автомобиль только на проверенных АЗС!

Катализатор ВАЗ 2114 является пусть и небольшим, но одним из множества элементов, связанных с вопросами сохранения и восстановления нашей экосистемы. Сейчас постоянно повышаются и выходят новые требования к автомобилям как к потенциальной опасности для экологии. В семидесятых годах впервые широкая общественность заговорила о необходимости введения законодательства относительно токсичности автотранспорта. Сначала в США, затем в Японии, а после уже и в других странах был введен норматив, определяющий степень токсичности автомобиля.

Характеристики катализатора, виды

Если еще тридцать лет назад о таком устройстве в России не знали точно, а в Европе только начиналась практика его использования, то теперь катализатор является неотъемлемым атрибутом современного автомобиля. Без него транспортное средство не будет соответствовать существующим международным нормам и будет отнесено в категорию потенциально опасных для окружающей среды и даже запрещенных. Существует несколько видов устройств, различающихся по типу носителя, который содержит катализирующий очищающий слой:

Каждый вид катализатора интересен по-своему, каждый имеет свои преимущества и недостатки, но в силу определенных причин наиболее популярным у автолюбителей стал первый вариант — блок из керамики. Такое устройство стоит сравнительно дешевле двух других, но у него есть свой недостаток — хрупкость материала.

Поломка катализатора

  • заливка дешевого некачественного топлива;
  • протечка масла или смазывающих жидкостей и особенно их попадание в емкость камеры;
  • если смесь слишком обогащена на протяжении длительного времени, то этот фактор негативным образом отразится на катализаторе;
  • при холостых оборотах мотора в течение долгого времени катализатор также разрушается.

В автомобиле все идет по цепочке: если выходит из строя одна, пусть и самая незначительная деталь, вслед за ней ломаются и другие. Замена катализатора на ВАЗ — трудоемкий процесс, требующий знаний автослесарного мастерства. Сам катализатор стоит немало.

Минусом пламегасителя или вставки является сниженный эффект; неоспоримым плюсом — ценовая доступность и легкость эксплуатации. Даже если устройство выйдет из строя, это не станет для вас такой проблемой, как если то же самое произойдет с дорогим катализатором.

Ремонт своими руками

Чтобы произвести грамотную замену одной детали на другую, нужно не просто выпотрошить катализатор и вмонтировать на его место пламегаситель. Здесь необходимо осуществить более кропотливую работу. Очень важно умело подобрать деталь к вашему автомобилю, чтобы она соответствовала марке. Сегодня выбор пламегасителей достаточно широк, и вариант, подходящий на один автомобиль, вряд ли подойдет на другой.

Имея дело с катализатором и пламегасителем, стоит помнить одно правило. Пламегаситель можно ставить только на транспортные средства, относящиеся к разряду нормы Евро 2. Если вы являетесь обладателем транспортного средства с нормой выше двойки, значит здесь предусмотрена установка специального кислородного датчика — лямбда-зонда. Если удалить катализатор и заменить его на пламегаситель, то этот датчик даст серьезные сбои и вы получите повышенный расход горючего и в значительной степени ухудшенную динамику и управляемость машины.


Многих интересует вопрос что из себя представляет катализатор ВАЗ 2107 и в чем состоит его функция. Особенную актуальность этот вопрос приобретает, когда специалисты автосервиса сообщают о неисправности данной детали и необходимости ее замены. Катализатор – недешевая деталь, поэтому чтобы принять решение о том, стоит ли тратить на него деньги, следует разобраться с его устройством, назначением и принципом работы

Что такое автомобильный катализатор?

Катализаторы применяются на всех современных автомобилях с ДВС, независимо от вида топлива, и устанавливаются в выхлопную систему после выпускного коллектора или глушителя.

Конструкция катализатора ВАЗ 2107


Катализатор состоит из трех основных элементов:

Блок носитель – основной элемент катализатора, являющийся основанием для каталитического нейтрализатора вредных примесей. Материалом блока служит жаропрочная керамика, устойчивая к воздействию пламени. По своей структуре он напоминает улей с сотами, которые существенно увеличивают площадь соприкосновения поверхности катализатора с отработанными газами.

Корпус катализатора выполнен из нержавейки, а поверхность блока каталитического нейтрализатора покрыта тонким слоем платины, палладия и родия, которые, воздействую на вещества, содержащиеся в выхлопных газах, способствуют их окислению.

Когда следует менять катализатор ВАЗ 2107? Причин для замены три:

  1. Сильная деформация или прогорание.
  2. Повышенный шум от катализатора при работающем двигателе.
  3. Забиты соты катализатора.

С первым пунктом все ясно, второй носит, скорее, предупреждающий характер – если катализатор начал шуметь, готовьтесь к его скорому выходу из строя.

Замена катализатора на ВАЗ 2107 (инжектор)

Что необходимо для замены? Смотровая яма или подъемник, комплект накидных ключей и стандартный новый катализатор для данной модели авто. Стоимость катализатора зависит от фирмы-изготовителя и может отличаться вдвое.


Замена катализатора не требует высокой квалификации и проводится буквально в три действия:

  1. Накидным ключом отверните гайки крепления катализатора к резонатору. При откручивании необходимо вторым ключом удерживать болт, предотвращая вращение. Всего необходимо открутить две гайки с двух болтов.
  2. Выкрутите болты, крепящие катализатор ВАЗ 2107 к приемной трубе выхлопной системы.
  3. Снимите катализатор.

Для установки нового катализатора необходимо проделать операции в обратной последовательности.

Важно! Основная причина выхода из строй каталитического нейтрализатора – некачественное топливо. Чтобы продлить срок службы катализатора (да и самого двигателя) необходимо заправлять автомобиль на проверенных заправочных станциях, торгующих качественным сертифицированным топливом.


Многих интересует вопрос что из себя представляет катализатор ВАЗ 2107 и в чем состоит его функция. Особенную актуальность этот вопрос приобретает, когда специалисты автосервиса сообщают о неисправности данной детали и необходимости ее замены. Катализатор — недешевая деталь, поэтому чтобы принять решение о том, стоит ли тратить на него деньги, следует разобраться с его устройством, назначением и принципом работы


  • Что такое автомобильный катализатор
  • Конструкция катализатора Ваз 2107
  • Замена катализатора на Ваз 2107 (инжектор)

Катализаторы применяются на всех современных автомобилях с ДВС, независимо от вида топлива, и устанавливаются в выхлопную систему после выпускного коллектора или глушителя.

Катализатор состоит из трех основных элементов:

Блок носитель — основной элемент катализатора, являющийся основанием для каталитического нейтрализатора вредных примесей. Материалом блока служит жаропрочная керамика, устойчивая к воздействию пламени. По своей структуре он напоминает улей с сотами, которые существенно увеличивают площадь соприкосновения поверхности катализатора с отработанными газами.

Когда следует менять катализатор ВАЗ 2107? Причин для замены три:

С первым пунктом все ясно, второй носит, скорее, предупреждающий характер — если катализатор начал шуметь, готовьтесь к его скорому выходу из строя.

Замена катализатора на ВАЗ 2107 (инжектор)

Замена катализатора не требует высокой квалификации и проводится буквально в три действия:


Для установки нового катализатора необходимо проделать операции в обратной последовательности.

Сколько будет стоить замена катализатора на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107? 1) Новый стандартный катализатор, вам обойдется около 3600-7000 руб.

Когда нужно менять катализатор на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107? Катализатор подлежит замене, при 1) Деформации, или же сильном прогорании. 2) А так же его нужно заменить, если он забился, или же стал работать громче.

Что нужно для замены катализатора на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107? 1) Гаечные ключи. 2) Смотровая канава.

Как заменить катализатор на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?

Снятие: 1) Для начала удерживая одним ключом болт от проворачивания, другим ключом отверните гайку, которая крепит катализатор к резонатору.

Примечание! Ту же самую операцию проделайте и со вторым болтом!

2) Затем отверните оба болта, которые крепят катализатор к приемной трубе.


3) И после чего снимите катализатор, с автомобиля.


Установка: 1) Установите новый катализатор, в обратном порядке снятию.

Важно! 1) Самая распространенная причина выхода из строя катализатора, это некачественное топливо, поэтому если вы хотите что бы ваш катализатор прожил долгую жизнь, заправляйте автомобиль только на проверенных АЗС!

Замена катализатора ВАЗ из-за технических особенностей российского автопрома значительно дешевле и проще, чем аналогичная операция на иномарках. Современные серии автомобилей из Тольятти практически в полном составе комплектуются каталитическими нейтрализаторами. Срок их службы не многим меньше западных аналогов, а вот замена катализатора на ВАЗ 2114 и других машинах этой серии стоит совсем немного. Причины, по которым катализатор ВАЗ 21124 или катализатор ВАЗ 2107 инжектор выходят из строя — довольно стандартны. Во-первых, это деформация. Русские автомобили — рабочие лошадки, которых гоняют даже там, где вместо дорог направления. Не удивительно, что удары о края ям и кочки разрушают соты, на которых расположен активный слой катализатора. Еще один момент — прогорание. На ВАЗ 2112 16 клапанов катализатор, как и на 2114 наблюдается разрушение керамической основы из-за воздействия высоких температур. Иногда виной всему неисправности в системе зажигания. Если в камере сгорания скапливается большое количество топлива, то при запуске происходит небольшой взрыв, разрушающий соты. Ну и не стоит забывать о выработке ресурса активного слоя, доездить до которого есть шанс только у самых аккуратных водителей. Многие автолюбители предлагают сделать на ВАЗ удаление катализатора или его пробивку ломом (в лучшем случае — победитовым сверлом). Адекватность этой процедуры вызывает серьезные вопросы. Ведь купить катализатор ВАЗ 2114 и иных моделей стоит крайне недорого. Установить — и того меньше. Нормальная замена катализатора ВАЗ позволит соответствовать евростандартам, снизить шум (который почему-то путают с мощностью) и не оставлять за собой черный шлейф выхлопа. Поэтому специалисты компании Чип-Тюнинг проводят разъяснительную работу с клиентами, которые категорично заявляют: убираем катализатор ВАЗ 2114! Если на катализатор ВАЗ 2110 цена все же показалась вам высокой, существуют более дешевые варианты — универсальные нейтрализаторы или пламегасители. На универсальный катализатор на ВАЗ 2114 цена достигает совсем уж несерьезных значений, однако работать при правильной установке он будет исправно. Если вы решили купить катализатор ВАЗ 2114, проконсультируйтесь сперва со специалистами сервисного центра Чип-Тюнинг. Они, во-первых, точно определят причину неисправности, во-вторых, подскажут, модель какого производителя лучше приобрести. Ну а сама замена катализатора ВАЗ 2112, 2114 и других моделей стоит у нас недорого и выполняется за считанные минуты. Многие автовладельцы скептически относятся к транспорту отечественного производства и не слишком следят за его состоянием. Однако мы призываем заботиться о любой машине, независимо от марки. Только так можно сделать дороги безопаснее, а воздух чище. Записаться на техосмотр в сервисный центр Чип-Тюнинг можно по телефонам, размещенным на сайте. Приезжайте, если вам потребуется оперативная и недорогая замена катализатора ВАЗ.


Замену каталитического нейтрализатора (по "Мурзилке") на проставку подвели признаки, по которым кат, как правило, приходит в негодность: глухой выхлоп и "вялый" набор оборотов (у меня это слегка наблюдалось с 3000 об/мин). Замена заняла около 15 мин. Болты крепления ката открутились почти сразу (WD рулит). После снятия, каково было моё удивление, когда заглянул внутрь его — соты не забиты, поверхность их ровная, без нагара (моё мнение — ещё бы походил). Ну да ладно. Ставим проставку. После запуска двигателя разница в звучании выхлопа стала весьма заметна: звук напоминает ПАЗик (как по тембру, так и по запаху). С катализатором запах выхлопа был сладковатый что ли, ненавязчивый, теперь как на карбюраторе — воняет. Всё-таки катализатор вещь полезная и необходимая, если он не забит и выполняет свою функцию. Ну и проба на разгон уже без нейтрализатора. Пока выезжаю на дорогу, в голове вспоминаются отзывы автовладельцев инжекторных Жигулей, которые были поражены результатом, что даже разгон стал на уровне иномарки. Ну, думаю, ща попрёт. С нетерпением жду положительного результата, и вот что наблюдаю: добавочной тяги лично я не почувствовал. Единственный малоощутимый эффект в том, что набор до 4500 об/мин теперь чуть ровнее, без откровенных затуханий и спада, двигатель полегче крутится до средних оборотов, не более (хочу подчеркнуть слова ЧУТЬ и ПОЛЕГЧЕ. Паровозной тяги нет, бешеных ускорений тоже нет). Видимо, у авторов отзывов катализатор действительно "душил" двигатель, не давал реализовывать весь потенциал. Так оно и должно было быть, но видимо в моём случае кат особой роли не сыграл.


Прошивка Евро-2 с одним датчиком кислорода до катализатора, так что ничего другого, как замена обрезка трубы не потребовалась.


Вопрос: убирать катализатор или нет? Если он исправен, то необходимости избавляться от него нет (напомню, что экологические свои функции он отрабатывает на 100%; это стало ощутимо, когда его убрал). Если пробег авто за 100 000 км. не лень заглянуть в него, если появились подозрения на падение мощности (при условии исправности всех датчиков и двигателя в целом). Заинтересованным и сомневающимся автовладельцам, автомобили которых имеют пробеги свыше 100 000 км. есть смысл убрать катализатор и посмотреть на результат, который, возможно, порадует (300-400 рублей в среднем цена проставки).

Выводы:
1) Расход остался прежним (теоретически из-за лучшей пропускной способности даже если изменился в сторону экономии, то в неощутимых пределах, так же как и разгон автомобиля);
2) Увеличился дорожный просвет (несомненный плюс, т.к. катализатор является едва ли не самой нижней точкой клиренса);
3) Небольшая стоимость проставки сравнительно с катализатором (к тому же, если катализатор действительно забит, рациональная альтернатива ему).
Единственным минусом можно назвать токсичность, которую катализатор снижал. Намного или нет (по запаху — намного). Ну да выбор за каждым.


Проставка эта под маркировкой 2110 (для классики Евро-2). Покупалась в магазине ВАЗ на дамбе (самая низкая цена в Ульяновске).

Читайте также: