Замена клапана вут гранта

Обновлено: 05.07.2024

Этот звук меня просто достал где я его только не искал. Спасибо вам очень помогло .

Очень похожий звук в салоне, спасибо за направление куда смотреть, буду проверять

Ты изобрел духовой инструмент!

Спасибо большое проверил свой есть шум буду на новый менять, как же этот звук достал меня не мог долго найти

Если стучит вакуумный клапан значит он постоянно в работе, поэтому надо срочно менять вакуумный усилитель! Идет подсос воздуха из вне. ))) От этой неисправности могут плавать обороты двигателя и троение особенно на холостых.

Здравствуйте,вы не знаете,почему новый клапан обратный шумит или стучит в момент нажатия на педаль тормоза,?

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов ВАЗ Гранта , прокачка тормозов ВАЗ Гранта , схема тормозной системы ВАЗ Гранта , ремонт тормозной системы ВАЗ Гранта , неисправности тормозной системы ВАЗ Гранта , нет тормозов ВАЗ 2190 , прокачка тормозов ВАЗ 2190 , схема тормозной системы ВАЗ 2190 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2190 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2190 , нет тормозов LADA 2190 , прокачка тормозов LADA 2190 , схема тормозной системы LADA 2190 , ремонт тормозной системы LADA 2190 , неисправности тормозной системы LADA 2190 , нет тормозов LADA Гранта , прокачка тормозов LADA Гранта , схема тормозной системы LADA Гранта , ремонт тормозной системы LADA Гранта , неисправности тормозной системы LADA Гранта

Вакуумный усилитель тормоза с главным цилиндром и бачком в сборе – снятие и установка

Особенности устройства

Тормозная система состоит из переднего и заднего тормозных механизмов, тормозного привода и привода стояночного тормоза. Передний тормозной механизм дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками. Задний тормозной механизм барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозной привод ножной, гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, c вакуумным усилителем и регулятором давления. В вариантном исполнении устанавливается антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронным распределением тормозных сил по осям автомобиля. Привод стояночного тормоза ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес.

Вакуумный усилитель тормоза с главным цилиндром и бачком в сборе – снятие и установка

Снятие

1. Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

2. Снять аккумуляторную батарею.

3. Ослабить хомут 2 крепления шланга впускной трубы к дроссельному патрубку, ослабить хомут 1 крепления верхнего шланга вытяжной вентиляции картера к патрубку крышки головки цилиндров, отсоединить шланги и отвести их в сторону воздушного фильтра (отвертка крестообразная).

Хомуты крепления шлангов:

  1. хомут крепления верхнего шланга вытяжной вентиляции картера;
  2. хомут крепления шланга впускной трубы

4. Отсоединить колодку жгута проводов от датчика указателя уровня тормозной жидкости, отвернуть пробку бачка главного цилиндра тормоза и откачать тормозную жидкость (насос кистевой, емкость технологическая).

5. Отсоединить от обратного клапана 2 вакуумного усилителя тормоза шланг 1 усилителя тормоза (отвертка плоская).

Вакуумный усилитель тормоза в сборе:

  1. шланг усилителя тормоза;
  2. обратный клапан;
  3. вакуумный усилитель тормоза;
  4. главный цилиндр тормоза;
  5. бачок главного цилиндра тормоза;
  6. тормозные трубки

6. Вывернуть штуцеры тормозных трубок 6 из отверстий корпуса главного цилиндра тормоза 4, отсоединить и отвести трубки в сторону от главного цилиндра. Установить в отверстия главного цилиндра и на тормозные трубки технологические заглушки (ключ типа 41 08 11 13 ф. "Stahlwille", заглушки технологические).

7. Отсоединить толкатель 2 поршня вакуумного усилителя от педали тормоза 5, для чего снять стопорную скобу 4 с пальца 3 толкателя поршня и извлечь палец (отвертка плоская, плоскогубцы).

Крепление вакуумного усилителя:

  1. гайки крепления вакуумного усилителя;
  2. толкатель поршня;
  3. палец толкателя поршня;
  4. стопорная скоба;
  5. педаль тормоза;
  6. кронштейн педалей сцепления и тормоза

8. Отвернуть две гайки 1 крепления вакуумного усилителя к кронштейну 6 педалей сцепления и тормоза и снять вакуумный усилитель тормоза с главным цилиндром и бачком в сборе (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Установка

Внимание:
Предварительно нанести на сопрягаемую поверхность вакуумного усилителя и кузова жидкую прокладку ПС 1 согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018.

1. Установить на место вакуумный усилитель тормоза с главным цилиндром и бачком в сборе, завернуть две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Момент затяжки гаек 20…24 Н · м (2,0…2,4 кгс · м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

2. Соединить толкатель вакуумного усилителя тормоза и педаль тормоза пальцем толкателя поршня и зафиксировать палец стопорной скобой (плоскогубцы).

3. Извлечь заглушки из тормозных трубок и отверстий главного цилиндра тормоза, присоединить тормозные трубки к главному цилиндру и завернуть штуцеры. Момент затяжки штуцеров тормозных трубок 15…18 Н · м (1,5…1,8 кгс · м) (ключ типа 41 08 11 13 ф. "Stahlwille", вставка сменная 13 типа 58 23 10 13 ф. "Stahlwille", ключ динамометрический типа 50 18 00 04 ф. "Stahlwille").

4. Присоединить шланг усилителя тормоза к обратному клапану вакуумного усилителя тормоза.

5. Выполнить прокачку тормозной системы.

6. Завернуть пробку бачка тормозного цилиндра и подсоединить колодку жгута проводов к датчику указателя уровня тормозной жидкости.

7. Установить аккумуляторную батарею.

8. Проверить работоспособность вакуумного усилителя, для чего необходимо при неработающем двигателе нажать на педаль тормоза 5 – 6 раз и, удерживая педаль в нажатом положении, запустить двигатель. При исправном усилителе педаль после запуска двигателя должна "уйти вперед", если педаль не "уходит вперед", проверить крепление наконечника, состояние и крепление шланга усилителя тормоза, при необходимости затянуть наконечник и хомут крепления шланга усилителя тормоза.

Затем, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель.

Если при этом на педали почувствуете толчок вниз, значит, вакуумный усилитель исправен.

В противном случае проверьте герметичность соединения вакуумного шланга с обратным клапаном и штуцером впускной трубы двигателя, а также герметичность крепления обратного клапана в корпусе усилителя.

При необходимости устраните негерметичность.

Исправность клапана можно оценить, продув его (например, ртом) в обоих направлениях.

В направлении от усилителя к ресиверу воздух должен проходить, а в противоположном направлении — нет. Неисправный клапан заменяем.

Если это не поможет, значит, вакуумный усилитель неисправен, и его надо заменить.

Снятие вакуумного усилителя

Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов
Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов

Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакууму.

Тормозные трубки не отсоединяем, чтобы воздух не попал в гидросистему тормозов.

Осторожно изгибая тормозные трубки, снимаем со шпилек вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр и отводим в сторону.

Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов
Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов

Снимаем вакуумный шланг со штуцера обратного клапана усилителя.

В салоне автомобиля под панелью приборов поддеваем отверткой стопорную скобу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали.

Снимаем стопорную скобу и вынимаем палец крепления толкателя к педали (выключатель сигналов торможения для наглядности снят).

Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов
Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов

Головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления усилителя к кронштейну педального узла

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель из моторного отсека.

Замену обратного клапана вакуумного усилителя или его уплотнительной втулки проводим без демонтажа усилителя

Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов
Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов

Сняв вакуумный шланг со штуцера клапана, вынимаем клапан из отверстия усилителя.

Вынимаем уплотнительную втулку из отверстия вакуумного усилителя.

При наличии на втулке повреждений в виде разрывов и трещин или при потере эластичности втулки ее необходимо заменить

Собираем и устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности.

Этот звук меня просто достал где я его только не искал. Спасибо вам очень помогло .

Очень похожий звук в салоне, спасибо за направление куда смотреть, буду проверять

Ты изобрел духовой инструмент!

Спасибо большое проверил свой есть шум буду на новый менять, как же этот звук достал меня не мог долго найти

Если стучит вакуумный клапан значит он постоянно в работе, поэтому надо срочно менять вакуумный усилитель! Идет подсос воздуха из вне. ))) От этой неисправности могут плавать обороты двигателя и троение особенно на холостых.

Здравствуйте,вы не знаете,почему новый клапан обратный шумит или стучит в момент нажатия на педаль тормоза,?

Читайте также: