Замена коробки передач гранта

Обновлено: 04.07.2024

Согласно предписаниям производителя, трансмиссионное масло в старых Грантах следует менять примерно с периодичностью в 70 000 километров пробега, или раз в пять лет (в зависимости от того, что наступит ранее). В случае с коробкой 2181 масло придется менять почти в три раза реже — раз в 200000 километров. Еще один важный аспект, который касается обслуживания КПП, — проверка уровня масла и его консистенции. Для более старых коробок установлен срок в 15 000 километров пробега между проверками, и в них имеется специальный щуп для контроля уровня. Коробка 2181 же не предусматривает контроль за уровнем масла, поэтому щупа в конструкции нет.

Вдобавок в коробках 2181 и 2190 значительно отличается объем масляного картера трансмиссии — в старых коробках он равен 3,3 литра, в новых — 2,2. Обязательно помните об этом при замене масла — недостаточный уровень масла (равно как и избыточный) на пользу коробке точно не пойдет.

— Для коробки 2190: ЛукОйл ТМ-4 и РОСНЕФТЬ KINETIC 80W85 (данные марки масел использовались недолго, в течение нескольких месяцев с начала выпуска Лада Гранта), ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС маркировок ТМ-4-12, 75W85 (использовались с 2012 года);

— Для коробки 2181: ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС и РОСНЕФТЬ KINETIC маркировки 75W85.

Автоматическая коробка передач

В 2012 году в АвтоВАЗ решились на выпуск автомобиля с автоматической трансмиссией. В конструкторском бюро решили, что изобретать велосипед нет никакого смысла. Проще всего оснастить машину проверенной временем гидромеханической автоматической коробкой на четыре передачи. Выбор пал на трансмиссию японского производства от компании Jatco. На Lada Granta поставили точно такую же АКПП, которой комплектовали многочисленные модели Nissan, Suzuki, – Jatco JF414E с электронным управлением. Коробка крайне надежная, выносливая, не особо требовательная к обслуживанию

Но важно придерживаться рекомендаций производителя и предписанной заводом инструкции по уходу за узлом. С должным подходом к техническому обслуживанию автоматическая коробка способна отработать свыше 200 тыс

км пробега без ремонта.

Оригинальной трансмиссионной жидкостью к этой АКПП является ATF EJ-1, подходит и Matic-S, который также можно лить в коробку, если ATF EJ-1 не удается раздобыть

Если поломки и случаются, то, как правило, по вине автовладельца: агрессивный стиль вождения, несвоевременная замена жидкости ATF, перегрев узла. Помните, что коробка с гидротрансформатором не переносит буксировку и перегревы (горят фрикционы). Трансмиссия качественная, особых проблем не доставляет. Единственный недостаток модификации Лада Гранта с АКПП – высокая стоимость относительно авто с механикой.

Как заменить масло в коробке Лада Гранта самому

Прежде всего, перед заменой необходимо подготовить само масло, нужные ключи, ветошь, емкость для слива отработки, шланг и воронку, а также установить автомобиль на ровную площадку со смотровой ямой или поднять на подъемнике.

Еще в ряде случаев может потребоваться замена шайбы под выключатель заднего хода с артикулом 21080-3512115-00

Обратите внимание, часто шайба определяется по каталогам как прокладка пробки регулятора давления. При поиске аналогов и заменителей нет

После откручивания можно приступать к сливу масла из КПП Лада Гранта. Для этого потребуется открутить ключом на 17 нижнюю сливную пробку

После того, как уровень приблизился к нужно отметке, все пробки, выключатель (при его снятии) и другие соединения протягиваются рекомендуемыми моментами затяжки. Также на место ставится фильтр, защита ДВС. Перед установкой фильтра и защиты оптимально удалить чистыми тряпками потеки масла с катера КПП и других поверхностей.

Для интересующихся техническими аспектами данной модели следует заметить факт отсутствия у моторов маховика, который конструкторы заменили на приводной диск.


Конструктивное расположение картера агрегата заставило разработчиков уменьшить клиренс. Электронный блок КПП расположился на заднем плане корпуса агрегата и ниже уровня левой фары. Некоторые владельцы высказывают предположения об опасности такового решения в случае ДТП. Однако создателями утверждается обратное. Автоматика позволяет активировать любой из режимов, что, по заверениям множества обладателей LADA Granta, весьма удобно.

Здесь владельцам LADA Granta следует поразмыслить, какая из видов трансмиссий будет более подходящей для конкретного случая: механическая или коробка автомат? И теперь вы знаете какая коробка передач стоит.

Какую трансмиссионную жидкость приобрести

В магазинах вам могут предложить разные варианты трансмиссионной жидкости, но не каждая подходит для обновленной МКПП Лады Гранта. На заводе в нее заливают ТатьнефтьТранслюкс с вязкостью 75-85. Мы вам рекомендуем выбирать масла с вязкостью от 75 до 90, так как это самый оптимальный вариант для нашего климата.

В магазине вам важно найти оригинальное масло одной из марок:

  • Trans KP от ТНК (можно приобретать и аналогичное, но с пометкой Super);
  • Konenic;
  • Shell Transaxle Oil;
  • Роснефть;
  • Лукойл ТН4;
  • Новойл Транс КП;
  • Транс КП2 от ТНК.

Как поменять ГРМ ремень на Лада Гранта 16 клапанов

Специалисты рекомендуют в первую очередь обратить внимание на трансмиссионные жидкости от ТНК, например, под рекомендуемые для нашей местности идеально подходит Trans KP Super. Она прошла проверку уже многими автолюбителями и отмечена как одна из самых лучших для тросовой коробки

Интересные факты

Рассмотрим интересные факты, которые удалось узнать о новой коробке передач Лада Гранта:

  • КПП ВАЗ-2181 не будет устанавливаться на Приору, поскольку конструкторы посчитали, что это будет не рентабельным переделывать всю конструкцию силовых агрегатов.
  • Стоимость Лада Гранта и Калина 2 увеличилась на 5000-7000 руб. с внедрением новой КПП в автомобиль.
  • Согласно отзывам автовладельцев, первые экземпляры КПП с тросовым приводом были не совсем удачными и имели достаточно много недоработок: вибрация становилась слышимой после 70-80 тыс. пробега, вой коробки, повышенный износ деталей и прочее. На основании этого, завод-изготовитель внес коррективы в конструкцию и улучшил характеристики, но у многих автовладельцев впечатление от КПП с тросовым приводом ВАЗ-2181 осталось негативное.
  • Завод АВТОВаз продолжает разработку и модернизацию новой КПП, которая станет вторым поколение тросовых коробок передач. Устанавливать ее планируется на 2-е поколение Лада Гранта, которая сейчас идет в разработке. Конструкторы обещают, учесть опыт, полученный при разработке первого поколения и не допустить такой оплошности во второй раз.

Замена масла в АКПП

Рабочая жидкость в автоматической коробке передач заправляется заводом-изготовителем на весь срок ресурса автомобиля. То есть меняем масло в АКПП Лада Калина 2 или Гранта только при ремонте коробки передач, замене сальников и прокладок, снятии приводов колес и т.д. Проверку уровня и замену масла в АКПП (при необходимости) рекомендуется производить на аттестованном изготовителем ПССС. Если вы решили заменить масло в АКПП своими руками, тогда следуйте этой инструкции:

Проверка масла в АКПП должна производиться на прогретом двигателе (при температуре воздуха 20С требуется проехать около 10 минут, чтобы масло прогрелось до температуры 50-80С). Установить автомобиль на ровную поверхность, а затем:

Напомним, в отличии от МКПП на которой может появится вой, коробка автомат хорошо зарекомендовала себя на протяжении нескольких десятилетий.

Фото: Бортовой журнал Vladim74

Ключевые слова: коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина | коробка передач лада приора | коробка передач лада веста | коробка передач lada xray

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)
Механическая тросовая коробка передач Лада Гранта, Калина 2 (устройство и отзывы)
Откуда вой коробки передач Лада Гранта, Калина 2 (МКПП-2181)

Устройство и отличия КПП с тросовым приводом

В отличии от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.

Для того чтобы понимать, как всё устроено, сравним стандартную КПП с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:

  • Для уменьшения вибрации издаваемые коробкой передач с тяговым приводом были установлены тросы от производителя Atsumitec.
  • Чтобы уменьшить усилие для переключения 1 и 2 передачи производитель установил многоконусные синхронизаторы.
  • Увеличился размер сцепления до 215 мм.
  • В связи с изменением трансмиссионной конструкции, стартер пришлось расположить вдоль мотора, а не КПП.
  • Для облегчения переключения передач пришлось уменьшить угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100.
  • Для устранения течи масла конструкторы перенесли механизм выбора передачи наверх. Но, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции.
  • Уменьшился объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.
  • Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи.
  • Совершен переход с минерального масла на полусинтетическое.
  • Чтобы случайно не включить задний ход была разработана специальная блокировка.

Основные элементы и комплектующие, которые сходят в устройство новой КПП можно увидеть на рисунках ниже:

  1. ведущая шестерня главной передачи;
  2. вторичный вал;
  3. первичный вал;
  4. вилка включения пятой передачи;
  5. вилка включения третьей и четвертой передач;
  6. выключатель фонарей заднего хода;
  7. картер сцепления;
  8. механизм переключения передач;
  9. центральный фиксатор.

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Таким образом, завод-изготовитель решил улучшить и модернизировать коробку переключения передач, которая была не надежная и имела достаточно много проблем. За счет новой улучшенной системы была уменьшена вибрация по кузову и ручки КПП. Передачи включатся, начали более четко, и пропали огромные люфты.

Каталожные номера и производство

Как известно, аналоги КПП выпускаются редко, а на отечественные автомобили тем более.

Поэтому, для коробки передач с тросовым приводом Лада Гранта существует один каталожный номер – 21810-1700012-00.

Какая трансмиссия лучше?

АвтоВАЗ действительно проделали огромный объем работы с целью предоставления автолюбителям популярной модели с различными типами трансмиссии. И механика, и автомат, и робот имеют свои преимущества и недостатки. Модель с МКПП стала массовой отчасти потому, что является самой доступной. Несмотря на временами возникающий гул и шум, автомобиль с 5-ступенчатой механикой остается неплохим выбором. Но для жителей больших городов лучше всего подойдет авто с АКПП.

Автомат с гидротрансформатором обеспечит комфортное управление машиной и не доставит серьёзных хлопот. Версия модели с АМТ считается технологичной, современной, но одновременно с этим наиболее проблемной. Есть вероятность, что в дальнейшем производитель откажется от робота, отдав предпочтение в сторону вариатора CVT, как это было сделано в Лада Веста. Седан с роботом можно купить как новым, так и с рук на вторичном рынке. Второй вариант самый опасный и непредсказуемый: часто на РКПП еще до 100 тыс. км пробега выходят из строя сервомеханизмы и изнашивается сцепление. Обслуживать и ремонтировать такой узел крайне накладно.




Интерьер Лада Гранта с АКПП Jatco JF414E


Интерьер Лада Гранта с роботизированной трансмиссией

Снятие и установка коробки передач

…и вынимаем из отверстия картера сцепления болт с шайбой.

Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картер коробки передач регулируемые упоры.

Головкой Е‑14 отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к опоре.

…и снимаем кронштейн.
Полностью отворачиваем болты и гайку крепления коробки передач.

Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить
их.
Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС‑4 на шлицевой конец первичного вала. Для облегчения операции по установке коробки передач вворачиваем направляющую шпильку
М12×1,25 мм (с пропиленным шлицом под отвертку…

…в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров.
Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы направляющая шпилька вошла в соответствующее отверстие картера сцепления, а
штатная шпилька картера сцепления – в отверстие блока цилиндров, досылаем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя. Отверткой выворачиваем направляющую шпильку из отверстия блока
цилиндров. Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач

Поэтапная инструкция по замене

Предположим, что менять масло в коробке ВАЗ 2181 будем в обычном гараже, в котором не предусмотрена ни яма, ни подъемник.

С помощью ножа в канистре вырезаем боковую поверхность.

Канистра со срезанной боковой поверхностью

Поднимаем правую сторону автомобиля ВАЗ 2181 с помощью домкрата. Ставим подставку или же какой-нибудь надежный и прочный брусок и затем опускаем автомобиль. Ни в коем случае не проводите работы под авто, который стоит лишь на одном домкрате.

Приподнятая с помощью домкрата машина

Расположение пробки на фланце коробки передач

С помощью ножа вырезаем у пластиковой бутылки дно.

Пластиковая бутылка со срезанным днищем

Воздушный фильтр нужно снять вместе с впускным патрубком. Чтобы это сделать нужно, снять клемму с датчика расхода воздуха.

Снятие клемма датчика расхода воздуха

Извлекаем масляный щуп на коробке передач. Он располагается вверху.

Ставим горлышко 1.5 л пластиковой бутылки к отверстию под пробку. Применяя бутылку, в качестве воронки, заливаем (чуть меньше 3-х литров). Смотрим, не течет ли масло с пробки под автомобилем. Для этого необходимо подождать около десяти минут.

Применение пластиковой бутылки для заливки жидкости

Проверять масло в коробке передач автомобиля ВАЗ 2181 необходимо каждые 15000 км. Уровень проверяется только на остывшей КПП, при заглушенном двигателе, положение автомобиля должно быть строго горизонтальное.

Чтобы было удобно, возможно придется снять воздушный фильтр двигателя. Для того чтобы узнать, какое количество жидкости в КПП ВАЗ 2181 нужно:

  1. взять щуп;
  2. протереть его ветошью и потом вставить его в отверстие картера;
  3. опять вытащить щуп и просмотреть уровень.


Автомобиль остается доступным в нескольких вариантах кузова. Лада Гранта лифтбек отличается от Лады в кузове седан своим экстерьером. Следует отметить наличие покатой линии крыши на лифтбеке. Также, последняя генерация имеет 5-ую дверь. Технические характеристики отображают следующие параметры лифтбека: 4246×1700×1500 мм.

Относительно динамических характеристик Лада Гранта с АКПП имеет положительные отзывы со стороны автовладельцев. Максимальная скорость может превышать 170 км/ч, мощность доходит до 98 лошадиных сил. Эффективностью работы отличается гидравлический блок. На автомате скорость разгона до сотни происходит примерно за 13.5 секунд. На передней оси устанавливается независимая подвеска (МакФерсон), задняя подвеска является полузависимой.

Таким образом, учитывая все характеристики Лады Гранта следует отметить, что машина позиционируется как качественный и удобный автотранспорт. Лада поддерживает установку автоматического варианта трансмиссии, где присутствует датчик скорости.

Как разбирается коробка передач Гранта

Начать разборку устройства не представляется возможным без набора специализированных инструментов. Это, в первую очередь, набор ключей и головок, различающихся по размерам. Если у вас есть перечисленные приспособления, приступайте к работе:

  1. Удалите с детали частицы пыли и грязи.
  2. Выверните шпильки, которые располагаются на месте фиксации картера сцепления. Уберите фиксирующую пружину из картера, используя ключ 13.
  3. Выньте пробку фиксатора, которая закрепляет вилку задней передачи. Чтобы убрать шарик, входящий в состав данного механизма, целесообразнее использовать магнит.
  4. Выполните демонтаж крышки заднего картера, используя ключ на 13. Верхнюю часть кронштейна можно без труда демонтировать, взяв ключ на 17. После этого уберите заднюю крышку картера, открутив предварительно гайки. За счет легких постукиваний по приливу крышки, сдвиньте ее в сторону и снимите.
  5. Демонтируйте валы, зафиксировав их до поворота. Вдавите шток до упора, активируйте третью передачу. Выверните болт, фиксирующий вилку пятой передачи. За счет штыря, изготовленного на основе мягкого металла, несколько раз ударьте по вилке пятой передачи.
  6. Возьмите головку на 32 мм, чтобы открутить гайку, скрепляющую валы. При помощи отвертки подденьте пятую передачу и проведите демонтаж. В этот момент мастер бы снял вилку с пятой шестерни, и отдел от нее муфту.
  7. Обеспечьте демонтаж синхронизатора и снимите с него пластину.
  8. Отверткой подденьте втулку шестерни и демонтируйте ее со вторичного вала. Как снять шестеренку с пятой передачи? Мастера снимают эту деталь, используя инструменты, а после убирают упорное кольцо, находящееся на вторичном валу.
  9. Выкрутите винты упорной пластинки и демонтируйте ее. Используйте ключ на 13, чтобы провести снятие пробки фиксаторов, закрепляющих вилочные штоки. Возьмите магнит, чтоб облегчить процесс доставания шариков фиксаторов.
  10. Выкрутите гайки и болты, скрепляющие картеры между собой. Вставьте в промежуток отвертку и приподнимите картер коробки у Лада Гранта. Уберите магнит из углубления и выверните болты, фиксирующие вилку первой и второй передач.
  11. Приподнимите шток и высвободите вилку. Для ее извлечения используйте ключ. Инструмент позволит убрать крепления вилки третьей и четвертой передач.
  12. Завершите разборку, демонтировав кольцо и сальник коробки. Тросовая коробка будет разобрана за считанные минуты, если вы будете использовать схемы.

После того, как разборка коробки передач у ваз была завершена, можно приступить к ремонтным работам.

Как проверить уровень масла у тросиковой коробке передач на Лифтбеке

Коробка передач тросиковая.

Еще вопрос — если поменять масло, разница чувствуется по сравнению с заводским?

Outlander доехал до России

Трансмиссия Mitsubishi Outlander обеспечивает постоянный полный привод на все колеса, а крутящий момент между мостами распределяется с помощью вискомуфты. Независимая подвеска всех колес (спереди типа McPherson, сзади — многорычажная), несмотря на существенный дорожный просвет, позволила добиться реально легкового характера управляемости внедорожника и высокой устойчивости в поведении на дороге при высокоскоростном движении.

В России на первых порах будут продавать только модель, оснащенную 2-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 136 л.с./6000 мин1, которым в настоящее время комплектуют Galant и Space Wagon. С этим мотором агрегатируется пятиступенчатая механическая КП. На выбор предложены две версии Outlander 2.0. Цена первой, названной Comfort, составляет $27990. Вторая, более богатая версия, получившая название Sport, оценена в $29790. В список ее оборудования, помимо прочего, включены климат-контроль, боковые подушки безопасности. сиденье шофера с поясничным подпором. релинги на крыше и 16-дюймовые легкосплавные колеса.

Как провести ремонт КПП

Если вы сумели разобрать коробку, то сможете найти деталь, которую следует заменить. Чтобы понять, в чем кроется проблема, нужно обратиться к своему слуху: дело в том, что многие неисправности сигнализируют о своем наличии характерными звуками. Например, если вы регулярно отмечаете шум в устройстве, то это может свидетельствовать об износе подшипников или шестерней, а также о дефиците масла. Возникают затруднения во время переключения передач? Это нередко говорит о том, что отдельные элементы привода управления вышли из строя, нужна замена. Самостоятельное выключение передач нередко является свидетельством изнашивания зубчиков на синхронизаторе или колебанием силового механизма на опорах у Лада Гранта, ремонт в таком случае должен быть проведен незамедлительно.

Иногда ремонт тросовой КПП у автомобиля Лада Гранта осуществляется за счет регулирования тросового привода. В технической документации, прилагающейся к авто, вы не найдете инструкций по поводу этого. Однако, продуманные автолюбители придумали свой способ, суть которого заключается в подтягивании троса. Этот метод актуален, если тросы просели или износились. Впрочем, есть и другой вариант, который стоит опробовать: отодвинуть тросиковый фиксатор. Минус в том, что это действие не всегда помогает решить проблему.

Откуда вой коробки передач Лада Гранта и Лада Калина 2


После внедрения АвтоВАЗом коробки передач с тросовым приводом (речь идет о МКПП 2181) повысилась информативность и четкость включения передач. Однако, с первых дней эксплуатации автомобиля многие стали замечать шум КПП (гул, вой). За год завод изготовитель получил большое количество жалоб от владельцев Лада Гранта и других переднеприводных автомобилей Лада, в результате чего было принято решение доработать КПП.

АвтоВАЗ проводил исследования, в ходе которых данные по жалобам потребителей подтвердились. Вой коробки передач возникал из-за плохой обработки зубьев шестерен передач и главной пары. В итоге конструкция МКПП была доработана в течении 3 месяцев, были изменены технологические процессы металлообработки. В результате обновленная, более тихая КПП поступила в производство в июле года. По данным инструментального контроля уровень шума в целом снижен более чем на 15 дБ (около 25%).

Стоит отметить, что вой коробки передач на надежность и износостойкость в целом не влияет. Для решения проблемы гула КПП рекомендуется обратиться к официальному дилеру. Также уменьшить шум в КПП можно с помощью замены масла в коробке на более качественное.

Напомним, доработка КПП – это не единственное обновление Лада Гранта года .

Снятие и установка коробки передач Лада Гранта ВАЗ 11183, 21116

…и вынимаем из отверстия картера сцепления болт с шайбой.

Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и
картер коробки передач регулируемые упоры.

Головкой Е‑14 отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой
опоры силового агрегата к опоре.

…и снимаем кронштейн.
Полностью отворачиваем болты и гайку крепления коробки передач.

Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы
ведомого диска сцепления.

При снятии и установке коробки передач нельзя
опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины
сцепления, чтобы не повредить их.
Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС‑4 на
шлицевой конец первичного вала. Для облегчения операции по установке
коробки передач вворачиваем направляющую шпильку М12×1,25 мм (с
пропиленным шлицом под отвертку…

…в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров.
Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и,
сориентировав коробку передач так, чтобы направляющая шпилька вошла в
соответствующее отверстие картера сцепления, а штатная шпилька картера
сцепления – в отверстие блока цилиндров, досылаем коробку передач до
упора в блок цилиндров двигателя. Отверткой выворачиваем направляющую
шпильку из отверстия блока цилиндров. Дальнейшие операции по сборке
проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку
передач.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Даже не знаю где и начать то тему, так что не пинайте.
Пришла Гранта с ДВС 21126, на репрог ЭБУ М74CAN, после замены АКПП на МКПП. Жалоба на ограничение оборотов при достижении 3000 об\мин.
ЭБУ 21126-1411020-90, залил в него коммерческое ПО на базе I464GG03 и 21126-1411020-67 ЭБУ соответственно. Авто запустилось и работает без нареканий особых. (Мелкие недочеты решаю с автором ПО)
Но постоянно валятся ошибки по АКПП. P17AB. P17B1. P0963. Так как с такой переделкой встречаюсь в первые то интересует такой вопрос. Как запретить ЭБУ АКПП зажигать "чек"?
Вложение может кому пригодиться.


Автомобиль остается доступным в нескольких вариантах кузова. Лада Гранта лифтбек отличается от Лады в кузове седан своим экстерьером. Следует отметить наличие покатой линии крыши на лифтбеке. Также, последняя генерация имеет 5-ую дверь. Технические характеристики отображают следующие параметры лифтбека: 4246×1700×1500 мм.

Относительно динамических характеристик Лада Гранта с АКПП имеет положительные отзывы со стороны автовладельцев. Максимальная скорость может превышать 170 км/ч, мощность доходит до 98 лошадиных сил. Эффективностью работы отличается гидравлический блок. На автомате скорость разгона до сотни происходит примерно за 13.5 секунд. На передней оси устанавливается независимая подвеска (МакФерсон), задняя подвеска является полузависимой.

Таким образом, учитывая все характеристики Лады Гранта следует отметить, что машина позиционируется как качественный и удобный автотранспорт. Лада поддерживает установку автоматического варианта трансмиссии, где присутствует датчик скорости.

Как разбирается коробка передач Гранта

Начать разборку устройства не представляется возможным без набора специализированных инструментов. Это, в первую очередь, набор ключей и головок, различающихся по размерам. Если у вас есть перечисленные приспособления, приступайте к работе:

  1. Удалите с детали частицы пыли и грязи.
  2. Выверните шпильки, которые располагаются на месте фиксации картера сцепления. Уберите фиксирующую пружину из картера, используя ключ 13.
  3. Выньте пробку фиксатора, которая закрепляет вилку задней передачи. Чтобы убрать шарик, входящий в состав данного механизма, целесообразнее использовать магнит.
  4. Выполните демонтаж крышки заднего картера, используя ключ на 13. Верхнюю часть кронштейна можно без труда демонтировать, взяв ключ на 17. После этого уберите заднюю крышку картера, открутив предварительно гайки. За счет легких постукиваний по приливу крышки, сдвиньте ее в сторону и снимите.
  5. Демонтируйте валы, зафиксировав их до поворота. Вдавите шток до упора, активируйте третью передачу. Выверните болт, фиксирующий вилку пятой передачи. За счет штыря, изготовленного на основе мягкого металла, несколько раз ударьте по вилке пятой передачи.
  6. Возьмите головку на 32 мм, чтобы открутить гайку, скрепляющую валы. При помощи отвертки подденьте пятую передачу и проведите демонтаж. В этот момент мастер бы снял вилку с пятой шестерни, и отдел от нее муфту.
  7. Обеспечьте демонтаж синхронизатора и снимите с него пластину.
  8. Отверткой подденьте втулку шестерни и демонтируйте ее со вторичного вала. Как снять шестеренку с пятой передачи? Мастера снимают эту деталь, используя инструменты, а после убирают упорное кольцо, находящееся на вторичном валу.
  9. Выкрутите винты упорной пластинки и демонтируйте ее. Используйте ключ на 13, чтобы провести снятие пробки фиксаторов, закрепляющих вилочные штоки. Возьмите магнит, чтоб облегчить процесс доставания шариков фиксаторов.
  10. Выкрутите гайки и болты, скрепляющие картеры между собой. Вставьте в промежуток отвертку и приподнимите картер коробки у Лада Гранта. Уберите магнит из углубления и выверните болты, фиксирующие вилку первой и второй передач.
  11. Приподнимите шток и высвободите вилку. Для ее извлечения используйте ключ. Инструмент позволит убрать крепления вилки третьей и четвертой передач.
  12. Завершите разборку, демонтировав кольцо и сальник коробки. Тросовая коробка будет разобрана за считанные минуты, если вы будете использовать схемы.

После того, как разборка коробки передач у ваз была завершена, можно приступить к ремонтным работам.

Как проверить уровень масла у тросиковой коробке передач на Лифтбеке

Коробка передач тросиковая.

Еще вопрос — если поменять масло, разница чувствуется по сравнению с заводским?

Outlander доехал до России

Трансмиссия Mitsubishi Outlander обеспечивает постоянный полный привод на все колеса, а крутящий момент между мостами распределяется с помощью вискомуфты. Независимая подвеска всех колес (спереди типа McPherson, сзади — многорычажная), несмотря на существенный дорожный просвет, позволила добиться реально легкового характера управляемости внедорожника и высокой устойчивости в поведении на дороге при высокоскоростном движении.

В России на первых порах будут продавать только модель, оснащенную 2-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 136 л.с./6000 мин1, которым в настоящее время комплектуют Galant и Space Wagon. С этим мотором агрегатируется пятиступенчатая механическая КП. На выбор предложены две версии Outlander 2.0. Цена первой, названной Comfort, составляет $27990. Вторая, более богатая версия, получившая название Sport, оценена в $29790. В список ее оборудования, помимо прочего, включены климат-контроль, боковые подушки безопасности. сиденье шофера с поясничным подпором. релинги на крыше и 16-дюймовые легкосплавные колеса.

Как провести ремонт КПП

Если вы сумели разобрать коробку, то сможете найти деталь, которую следует заменить. Чтобы понять, в чем кроется проблема, нужно обратиться к своему слуху: дело в том, что многие неисправности сигнализируют о своем наличии характерными звуками. Например, если вы регулярно отмечаете шум в устройстве, то это может свидетельствовать об износе подшипников или шестерней, а также о дефиците масла. Возникают затруднения во время переключения передач? Это нередко говорит о том, что отдельные элементы привода управления вышли из строя, нужна замена. Самостоятельное выключение передач нередко является свидетельством изнашивания зубчиков на синхронизаторе или колебанием силового механизма на опорах у Лада Гранта, ремонт в таком случае должен быть проведен незамедлительно.

Иногда ремонт тросовой КПП у автомобиля Лада Гранта осуществляется за счет регулирования тросового привода. В технической документации, прилагающейся к авто, вы не найдете инструкций по поводу этого. Однако, продуманные автолюбители придумали свой способ, суть которого заключается в подтягивании троса. Этот метод актуален, если тросы просели или износились. Впрочем, есть и другой вариант, который стоит опробовать: отодвинуть тросиковый фиксатор. Минус в том, что это действие не всегда помогает решить проблему.

Откуда вой коробки передач Лада Гранта и Лада Калина 2


После внедрения АвтоВАЗом коробки передач с тросовым приводом (речь идет о МКПП 2181) повысилась информативность и четкость включения передач. Однако, с первых дней эксплуатации автомобиля многие стали замечать шум КПП (гул, вой). За год завод изготовитель получил большое количество жалоб от владельцев Лада Гранта и других переднеприводных автомобилей Лада, в результате чего было принято решение доработать КПП.

АвтоВАЗ проводил исследования, в ходе которых данные по жалобам потребителей подтвердились. Вой коробки передач возникал из-за плохой обработки зубьев шестерен передач и главной пары. В итоге конструкция МКПП была доработана в течении 3 месяцев, были изменены технологические процессы металлообработки. В результате обновленная, более тихая КПП поступила в производство в июле года. По данным инструментального контроля уровень шума в целом снижен более чем на 15 дБ (около 25%).

Стоит отметить, что вой коробки передач на надежность и износостойкость в целом не влияет. Для решения проблемы гула КПП рекомендуется обратиться к официальному дилеру. Также уменьшить шум в КПП можно с помощью замены масла в коробке на более качественное.

Напомним, доработка КПП – это не единственное обновление Лада Гранта года .

Снятие и установка коробки передач Лада Гранта ВАЗ 11183, 21116

…и вынимаем из отверстия картера сцепления болт с шайбой.

Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и
картер коробки передач регулируемые упоры.

Головкой Е‑14 отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой
опоры силового агрегата к опоре.

…и снимаем кронштейн.
Полностью отворачиваем болты и гайку крепления коробки передач.

Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы
ведомого диска сцепления.

При снятии и установке коробки передач нельзя
опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины
сцепления, чтобы не повредить их.
Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС‑4 на
шлицевой конец первичного вала. Для облегчения операции по установке
коробки передач вворачиваем направляющую шпильку М12×1,25 мм (с
пропиленным шлицом под отвертку…

…в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров.
Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и,
сориентировав коробку передач так, чтобы направляющая шпилька вошла в
соответствующее отверстие картера сцепления, а штатная шпилька картера
сцепления – в отверстие блока цилиндров, досылаем коробку передач до
упора в блок цилиндров двигателя. Отверткой выворачиваем направляющую
шпильку из отверстия блока цилиндров. Дальнейшие операции по сборке
проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку
передач.

Читайте также: