Новая веста или бу иномарка что выбрать

Обновлено: 02.07.2024

​Какую бы Весту вы не выбрали, первым делом проверьте кузов на предмет коррозии. В общем-то, сколы на передней части машины появляются уже на второй год эксплуатации, но ржавчина под ними вряд ли обнаружится. Почти все корпусные детали надежно защищены от агрессивного воздействия окружающей среды. Вот только крыша не подвергается гальванической обработке – но в этом нет ничего страшного и странного: многие автопроизводители практикуют такой выборочный подход при коррозионной обработке своих машин. Поэтому все сколы и повреждения на стыке ветрового стекла и крыши надо, не откладывая, обрабатывать специальными химическими средствами. Впрочем, некоторые владельцы весьма скептически настроены на счет целостности лакокрасочного покрытия. Вот высказывание одного из них:

Причем выявлены даже главные фигуранты такого звукового сопровождения. Например, скрипят в основном втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Поначалу их смазывали, но этого надолго не хватало. Когда проблема стала массовой, тольяттинские спецы предложили модернизированные втулки, которые, в общем-то, и закрыли этот вопрос.

Подельниками в этом громком деле также числились стойки стабилизатора и амортизаторы. И снова вазовские инженеры предложили усовершенствованный вариант этих деталей, которые полностью решили проблему. А до этого владельцы просто-напросто подбирали подходящие по размерам детали-заменители. Надо сказать, у них это неплохо получалось.

Количество иномарок, на которых ездил наш гость, с трудом поддается учету. Были у него три Ford, три Opel, два Nissan, два Fiat, два Peugeot, Mercedes и другие. Почему пересел в Lada, как зарекомендовала себя машина, владелец Vesta расскажет сам:


Стал перебирать новые "бюджетники". По сочетанию цены и качества Vesta показалась предпочтительнее, чем Logan, Rio или Polo. Даже заключил предварительный договор с дилером Lada на покупку машины в черном цвете.


И тут случайно наткнулся на эту Vesta. Она не новая - 2016 года выпуска, но продавали ее с пробегом лишь 45 тысяч километров. А подкупило, что хотели за нее семь с половиной тысяч долларов, в то время как в салоне в той же комплектации она обошлась бы в 12.


Правда, первое обслуживание, которое делалось через пару недель после покупки, не порадовало. Живу в Пружанах, ТО проходил в "Береза-Ладе".


Думал, поменяют все, что полагается по регламенту, ведь пробег небольшой, однако кроме масла, фильтров и ожидаемой замены передних тормозных колодок менялись также гофра глушителя, тяги стабилизатора, прокладка приемной трубы.


Другое дело, что в сумме запчасти и расходные материалы обошлись лишь в 137 рублей. После иномарок в цены прямо не верилось.


Было это в апреле прошлого года. С тех пор проехала Vesta 55 тысяч километров и, можно сказать, реабилитировалась за первое ТО.


В подвеске за все время пришлось заменить только шаровую опору, стоила она 23 рубля.


И есть одна проблема, которая была при покупке и не устранена до сих пор, потому что никто, куда я ни обращался, не может найти причину. Что-то стучит справа. Не всегда, но если на асфальте есть острый стык, обязательно что-то брякнет.


Сначала решили, что побрякивает направляющая суппорта. Заменили - не помогло. Заменили скобу суппорта - стук остался. Нашли, что на защите двигателя нет одного болта. Закрутили на его место другой - ничего не изменилось.


В "Кобрин-Ладе" пришли к выводу, что виноваты тормозные колодки. Есть колодки, на которых предусмотрены металлические пластины, а есть без пластин - такие стояли. Купил TRW с пластинами за 70 рублей - поставили, но стук не пропал.


Недавно на лобовом стекле появился скол. Собираюсь менять стекло по КАСКО у дилера. Буду просить, чтобы одновременно провели углубленную диагностику и нашли, что все-таки бренчит.


Но от послегарантийного обслуживания отказался, хотя дилер его предлагал. Ближайший дилер в Березе в 30 километрах.


Как-то случайно заметил, что патрубок системы охлаждения трется о пластиковый кожух на двигателе. Посмотрел внимательнее - патрубок протирается.

Список работ, которые якобы делались при его замене в "Береза-Ладе", удивил объемом. Но главное - написано, что снимали бампер, но я-то вижу по болтам, что они не откручивались. Вот и решил: зачем мне ездить в Березу, если могу найти возле дома того, кто сделает не хуже и без приписки фиктивных работ.


С другими проблемами не сталкивался. Для сравнения: были у меня машины бизнес-класса Peugeot 607 и Mercedes W220. 607-й ездил только по сервисам. Купил я его за 4 тысячи и за полгода вложил 500. В дизеле 2.2 то турбина "вылетит", то какие патрубки, то еще что-то. Вижу, дело плохо. Если так пойдет дальше, без штанов останусь, ведь проблема не только в том, что машина из ремонтов не вылезает, но и в том, что мне она нужна для работы. С трудом избавился за 3 тысячи и перекрестился.

В 220-м тоже нюансов хватало. Одна подвеска чего стоила: пневматическая - то компрессор, то датчики… В общем, "достал" бизнес-класс ремонтами. А Vesta ездит и ездит. Представляю, сколько Peugeot и Mercedes крови попили бы за те же 55 тысяч, что Vesta за год сделала. Езжу и радуюсь.


Когда впервые загнал машину в наш местный сервис в Пружанах, рядом на подъемнике висел Polo такого же года. А ремонтники раньше Vesta не видели - моя приехала к ним первая. Осматривают с интересом и показывают мне: видишь, в Polo ни одного болта не открутить - заржавели, а в Vesta все чисто, нормально. На днище ни намека на "жука".


Однако пороги пескоструятся. Видно, что краска сбивается. Может, потому, что брызговики мелковаты. Для защиты капота поставил "мухобойку", но только потому, что купил ее заодно с ветровиками и козырьком над задним стеклом. Лучше все-таки капот забронировать пленкой.


Чтобы не портить краску на порогах обувью, поставил пластиковые накладки. Комплект на все пороги стоил 35 рублей. Бывают еще металлические накладки, они смотрятся лучше, но дороже.


От камешков страдает также кромка крыши над лобовым стеклом. Это место защитил установкой резинки.


Кстати, по гравийным дорогам на этой машине можно ехать гораздо быстрее, чем на практически любой из иномарок, которые у меня были раньше. И дело не только в более высоком клиренсе.


Все иномарки сделаны для езды по дорогам с качественным покрытием, а по ямкам едешь - ох, хорошо они чувствуются. Не скажу, что в Vesta ямки или стыки на асфальте не чувствуются, но она их проходит как-то иначе. Нет жестких ударов, которые заставляют снижать скорость.


Впрочем, у меня поездки процентов на 80 по трассе. По работе часто езжу в Брест, Гродно, Минск. Так вот, у высокого клиренса и своеобразной настройки подвески есть нюанс - при порывистом боковом ветре Vesta болтается из стороны в сторону.


Двигатель 1.6. Мотор "тупой" - это тоже есть. Машина начинает ехать только после 3000 оборотов, поэтому надо не стесняться давать "газа".


При этом, если ехать не быстрее "сотни", можно вложиться в 6 литров на 100 километров. А дальше каждые 10 километров в час - плюс литр.


Расход топлива 8,1 литра, который сейчас на компьютере, - это езда по "олимпийке" с максимальной разрешенной скоростью. В Пружанах обнулил - в Минске получил. В среднем же у меня выходит 7,5.


Масло двигатель не "ест". На 80 тысячах менялись свечи зажигания. Менялись не потому, что начали создавать проблемы, а по пробегу. Решил, что хватит с них уже. Когда выкрутили, свечи были будто позавчера поставлены, а маркировка удивила - как в советские времена. Взамен поставил Denso.


За рулем не устаю, но для комфортной езды мне очень не хватает круиз-контроля и управления мультимедиа с рулевого колеса. Но такая комплектация - "круиз" не предусмотрен, зато есть обогрев лобового стекла.


Имеется громкая связь, Bluetooth. Можно удобно расположить смартфон. Хорошая обзорность. И есть все современные системы безопасности, даже помощник для трогания в горку, который мной был обнаружен случайно.


Шумоизоляция устраивает. Скажу больше: ею удивлен, потому что во многих иномарках, на которых ездил, шумоизоляция была хуже.

У меня работа связана с лекарствами. Благодаря тому, что перчаточный ящик большой и охлаждаемый, отсутствует потребность в переносном холодильнике или охлаждаемом контейнере.


К сожалению, больше не устраивает багажник. Если раньше мне в нем не нравилось отсутствие хоть каких-то небольших отсеков, то теперь не стало хватать объема.


Машину использую не столько для личных нужд, сколько по работе. За год в работе произошли изменения в лучшую сторону, но пользоваться услугами сторонних перевозчиков не хочется по-прежнему.


Собственно багажник и есть причина, почему сейчас я решил продать Vesta. Взамен хочу взять тоже Lada, но Largus. Его грузового отделения должно хватить. Знаю, что комфорта, какой есть в Vesta, я в нем не получу, но надеюсь, что надежность будет та же. Если затраты на эксплуатацию останутся как у Vesta - бензин, масло, фильтры и "омывайка", то все прочие недостатки Largus покроет практичность. Других кандидатов на замену Vesta не вижу.

​Какую бы Весту вы не выбрали, первым делом проверьте кузов на предмет коррозии. В общем-то, сколы на передней части машины появляются уже на второй год эксплуатации, но ржавчина под ними вряд ли обнаружится. Почти все корпусные детали надежно защищены от агрессивного воздействия окружающей среды. Вот только крыша не подвергается гальванической обработке – но в этом нет ничего страшного и странного: многие автопроизводители практикуют такой выборочный подход при коррозионной обработке своих машин. Поэтому все сколы и повреждения на стыке ветрового стекла и крыши надо, не откладывая, обрабатывать специальными химическими средствами. Впрочем, некоторые владельцы весьма скептически настроены на счет целостности лакокрасочного покрытия. Вот высказывание одного из них:

Причем выявлены даже главные фигуранты такого звукового сопровождения. Например, скрипят в основном втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Поначалу их смазывали, но этого надолго не хватало. Когда проблема стала массовой, тольяттинские спецы предложили модернизированные втулки, которые, в общем-то, и закрыли этот вопрос.

Подельниками в этом громком деле также числились стойки стабилизатора и амортизаторы. И снова вазовские инженеры предложили усовершенствованный вариант этих деталей, которые полностью решили проблему. А до этого владельцы просто-напросто подбирали подходящие по размерам детали-заменители. Надо сказать, у них это неплохо получалось.

Lada Vesta зелёная три четверти

Lada Vesta зелёная сбоку

Еще одно важное потребительское отличие конкурирующих седанов – применяемые автоматизированные коробки передач. Трудно найти человека, который не слышал бы отзывов и о французской DP0, и о вазовской роботизированной трансмиссии с индексом 2182. У каждой свои плюсы и минусы: первая – это классический гидромеханический автомат, простой, вполне надежный и давно освоенный в ремонте, но имеющий всего 4 ступени и очень не любящий перегрева. Вторая – автоматизированная версия обычной вазовской механики, которая отличается простотой, наличием пяти передач, но специфичными алгоритмами работы, медлительностью при переключениях и нелюбовью к активному стилю езды.

Renault Logan коричневый сбоку

Базовая комплектация

Lada Vesta рычаг кпп

В общем, обстановка в Logan в версии Access традиционно спартанская: из важных опций здесь будут обязательные ABS с EBD и водительская подушка безопасности, а также ГУР, центральный замок и иммобилайзер. Вот, в общем-то, и все. Силовой агрегат – тоже безальтернативный: это пара из 82-сильного 1,6-литрового мотора и механической КПП.

lada vesta стеклоподъемники

Разумеется, различия в подходах к формированию стартовой комплектации нашли свое отражение и в ценниках этих начальных версий. За Logan в исполнении Access просят фиксированные 544 000 рублей – вот только стоит учесть, что в эту стоимость не входит система ЭРА-ГЛОНАСС, за установку которой попросят еще 12 тысяч рублей.

1

Точно с кондиционером?

Lada Vesta руль

Ну а дальше в дело вступает дополнительная детализация комплектаций. В версии Comfort Multimedia можно получить продвинутую мультимедийку с 7-дюймовым тачскрином и навигацией, а также выводом изображения с камеры заднего вида. Те же, кто хочет чуть больше опций комфорта, могут доплатить за исполнение Comfort Image и получить задние электростеклоподъемники и обогрев лобового стекла, а также 16-дюймовые литые диски в придачу.

2

Почти топ

Общих для обеих машин опций, появляющихся в этих версиях, опять крайне мало: это задние электростеклоподъемники и противотуманные фары. Дальше Logan вновь выступает в роли догоняющего: теперь в нем есть круиз-контроль, электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних сидений и базовая аудиосистема, а водительское сиденье только сейчас начинает регулироваться по высоте. В числе внешних изменений – 15-дюймовые литые колесные диски, а также окрашенные зеркала и дверные ручки.

3

Все и еще немного

Переходя к топовым комплектациям, невольно вспоминаешь сравнение Volkswagen Polo и Skoda Rapid, где высшие в иерархии версии не означали максимального уровня оснащения. Здесь французский подход слегка похож на немецкий: выбирая Logan в версии Style, будьте готовы доплатить не только за ЭРА-ГЛОНАСС.

Lada Vesta серая три четверти

4

Выводы

Читайте также: