Замена кронштейна буфера отбоя ваз 21213

Обновлено: 07.07.2024

Обслуживание подвески НИВЫ | подвеска НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Когда менять сайлентблоки верхнего рычага

Ресурс верхних сайлентблоков передней подвески на Ниве достаточно высок. Тем не менее признаки износа могут проявиться уже при пробеге от 70-80 тысяч км , а то и раньше, если машина эксплуатируется на грунтовке. Первый признак изношенного сайлентблока — скрип и стук при проезде неровностей.

В самых запущенных случаях изношенный сайлентблок будет влиять на управляемость автомобиля и способность держать прямую, возможен усиленный неравномерный износ покрышек, рыскания по дороге на прямой. Определить состояние сайлентблока проще всего визуально — трещин и сколов на поверхности резины быть не должно, никаких расслоений и люфтов также быть не должно.

Лифт передней подвески ваз 2121 нива

Проставка над верхней шаровой 40мм. под площадкой 30мм, 28мм, 23мм, 11мм. Амортизатор газомасло KYB excel-g шнива.

Передняя подвеска нива 2121, ваз 2131, лада 4х4

Элементы передней подвески

1 – тормозной диск;2 – ступица колеса;3 – шпилька;4 – нижняя шаровая опора;5 – колпачок;6 – корпус наружного шарнира привода;7 – регулировочная гайка;8 – конусная втулка;9 – подшипники ступицы;10 – сальники;11 – грязеотражательное кольцо;12 – резиновая подушка штанги стабилизатора;

13 – обойма крепления штанги стабилизатора;14 – поворотный кулак;15 – кузов;16 – растяжка;17 – защитный чехол шарового пальца;18 – верхняя шаровая опора;19 – подушки крепления штока амортизатора;20 – верхний рычаг;21 – поперечина;22 – регулировочные шайбы;23 – ось верхнего рычага;

24 – резинометаллический шарнир (сайлент-блок) верхнего рычага;25 – буфер хода отбоя;26 – кронштейн буфера хода отбоя;27 – верхняя опорная чашка пружины;28 – верхняя изолирующая прокладка пружины;29 – пружина;30 – болт крепления растяжки к поперечине;31 – шайбы нижнего рычага;

32 – ось нижнего рычага;33 – резинометаллический шарнир нижнего рычага;34 – нижний рычаг;35 – нижняя изолирующая прокладка пружины;36 – нижняя опорная чашка пружины;37 – буфер хода сжатия;38 – амортизатор;39 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову;40 – штанга стабилизатора.

Плюсы и минусы ходовой

Существенными преимуществами являяются:

  • Комплектующие на ходовую Шевроле Нивы всегда имеются в наличии у большинства дилеров. Стоимость этих запчастей гораздо ниже, чем на автомобилях конкурентов.
  • Высокая проходимость в любых условиях.
  • Ходовая имеет большой угол съезда – 350 градусов и въезда – 370 градусов. Наличие подобных характеристик позволяет преодолевать любые препятствия на дороге.
  • Плавное и легкое передвижение по трассе.
  • Мягкая езда в условиях бездорожья благодаря понижающей передаче и принудительной блокировке межосевого дифференциала.

Вместе с преимуществами, которые получает владелец Шнивы, в подарок он вознаграждается и следующими минусами, к слову, исходящими из плюсов:

Вместе с преимуществами, которые получает владелец Шнивы, в подарок он вознаграждается и следующими минусами, к слову, исходящими из плюсов:

Работа передней подвески нива

Работа передней подвески Нивы в экстремальных условиях.

Ремонт шевроле нива своими руками

Совместимость пружин от нивы и шнивы

Приходит время, когда на Chevrolet Niva необходимо заменить пружины. Прежде нужно разобраться, какие лучше элементы подвески устанавливать, чтобы они обеспечивали ожидаемые свойства.

Пружины на Ниву Шевроле от обычной Нивы ВАЗ-2123 не подходят. Причиной тому являются отличия по длине. Рассмотрим основные технические параметры этих элементов.

Наименование параметра ВАЗ-2121 Нива ВАЗ-2123 Shevrolet Niva
Передние
Диаметр прутка 15,2 мм 15,7 мм
Длина 278 мм 313 мм
Жесткость 74,42 кг/см 75 кг/см
Нагрузка 815 кг 815 кг
Задние
Диаметр прутка 13 мм 13,9 мм
Длина 434 мм 410 мм
Жесткость 22,44 кг/см 30 кг/см
Нагрузка 483 кг 483 кг

Из таблицы сравнения видно, что не соответствует свободная длина рассматриваемых деталей, что и является причиной невозможности установки, так как пружины от Нивы короче.

Ходовая часть, передняя подвеска, устройство, Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

Когда менять сайлентблоки верхнего рычага

Ресурс верхних сайлентблоков передней подвески на Ниве достаточно высок. Тем не менее признаки износа могут проявиться уже при пробеге от 70-80 тысяч км , а то и раньше, если машина эксплуатируется на грунтовке. Первый признак изношенного сайлентблока — скрип и стук при проезде неровностей.

В самых запущенных случаях изношенный сайлентблок будет влиять на управляемость автомобиля и способность держать прямую, возможен усиленный неравномерный износ покрышек, рыскания по дороге на прямой. Определить состояние сайлентблока проще всего визуально — трещин и сколов на поверхности резины быть не должно, никаких расслоений и люфтов также быть не должно.

Лифт передней подвески ваз 2121 нива

Проставка над верхней шаровой 40мм. под площадкой 30мм, 28мм, 23мм, 11мм. Амортизатор газомасло KYB excel-g шнива.

Независимый ремонт зазора ступичных подшипников

Если во время движения вы ощущаете или вибрация присутствует на рулевой колонке, то скорей всего увеличился зазор на передних колёсах в подшипниках самой ступицы, по этому их ресурс сократится, а шины начнут неравномерно изнашиваться. А если зазор и вовсе будет отсутствовать, то ступица будет туго вращаться что также приведет к снижению ресурса, поэтому его зазор должен быть больше ноль пятнадцати м.л. Регулировка передних подшипников осуществляется при помощи баллонного ключа, ключа на двадцать сем и молотка.

  • Колесо, которое находится в подвешенном состояние следует покачать, если люфт присутствует необходимо отрегулировать зазор. После этого нажмите на педаль тормоза, и покачайте колесо, если люфта нет значит зазор имеется в подшипниках.
  • Необходимо демонтировать декоративный колпак и открутить у ступицы контргайку, и чтобы она не провернулась удерживайте ее воротком. Во время ремонта ходовой во время регулировки ступицы желательно установить новые ступичные гайки, так как даже после регулировки велика вероятность того что старые займут прежнее место, что не позволит законтрить их как следует. Если такой возможности нет, то можно взять гайку с Другова автомобиля.
  • Затем нужно такрутить гайку ступицы так чтобы крутящий момент был 19.6 Н·м. проворачивая ступицу несколько раз, на девяносто градусов в двух направлениях, тем самым произойдет само установка подшипника. После этого ослабляем гайку регулировочную и затягиваем ее на 6,8 Н·м. проделав все это просто отворачиваем гайку на двадцать пять градусов.
  • После того как все сделано меняем буртик гайки, на цапе внешнего шарнира привода.
  • После того как регулировка произведена проверти как вращаются колеса, если они вращаются легко значит все хорошо. Конечную проверку можно произвести лишь после того как проедите несколько километров без торможения, оценив, как нагревается ступица.

Определить приоритеты

Для того, чтобы максимально эффективно провести улучшения, необходимо определиться – в каком направлении будет идти тюнинг нивы 2121. Возможны варианты следующих улучшений:

  • Улучшение освещения
  • Доработка салона
  • Модернизация подвески
  • Усовершенствование двигателя
  • Усиление внедорожных качеств
  • ·Дооснащение багажника

Тюнинг ваз 2121 нива в соответствии с каждым из вариантов имеет свои особенности. Некоторые улучшения произвести достаточно просто, другие доработки сумеет сделать лишь опытный автомобилист, а кое-что лучше доверить работникам автосервиса. Нелишним будет узнать, что можно сделать при модернизации по каждому из направлений.

Передняя подвеска автомобилей ваз-21213 лада нива и ваз-21214 лада 4х4 выпуска с 2009 года отличается от подвески автомобилей выпуска до 2009 года:

— Шаровыми шарнирами со смещенной осью пальца и измененными точками крепления на рычаге.— Шаровыми опорами с увеличенным углом качания.— Поворотными кулаками.

Плюсы и минусы ходовой

Существенными преимуществами являяются:

  • Комплектующие на ходовую Шевроле Нивы всегда имеются в наличии у большинства дилеров. Стоимость этих запчастей гораздо ниже, чем на автомобилях конкурентов.
  • Высокая проходимость в любых условиях.
  • Ходовая имеет большой угол съезда – 350 градусов и въезда – 370 градусов. Наличие подобных характеристик позволяет преодолевать любые препятствия на дороге.
  • Плавное и легкое передвижение по трассе.
  • Мягкая езда в условиях бездорожья благодаря понижающей передаче и принудительной блокировке межосевого дифференциала.

Вместе с преимуществами, которые получает владелец Шнивы, в подарок он вознаграждается и следующими минусами, к слову, исходящими из плюсов:

Вместе с преимуществами, которые получает владелец Шнивы, в подарок он вознаграждается и следующими минусами, к слову, исходящими из плюсов:

Проходимость, управляемость и безопасность

Говорить о том, что это безопасные автомобили, нельзя. Машины даже не получили подголовники для задних пассажиров. Что и говорить про разного рода современные системы, широкий перечень подушек безопасности и электронных помощниках. Всего этого в машинах нет.

Краш-тесты также не впечатляют. Попасть на такой машине в аварию страшно, даже при сравнительно небольшой скорости движения. Несмотря на прочный кузов, водитель и пассажиры обычно получают серьёзные травмы.

Управляемость у Нивы 2121 и Нивы Урбан практически идентичный. Обычный вариант российского внедорожника более жёсткий и плохо отзывается на активную работу рулевым колесом. Всё же Нива Урбан условно более городская. Но это реализовано в большей степени за счёт иной настройки руля. Подвеска не отличается приятной мягкостью при проезде неровностей. Но Нива Урбан, как и Нива 4х4, созданы для бездорожья.

Именно в таких условиях автомобили проявляют себя с самой лучшей стороны. Проводить в этом компоненте сравнение бессмысленно. Хотя 2121 наверняка чувствует себя немного увереннее за счёт простых бамперов впереди и сзади. Видоизменённая внешность Урбана не сильно повлияла на проходимость, но задеть такой бампер будет обиднее, нежели в случае с классическим компактным внедорожником.

Пружины промаркированы краской по наружной стороне витков:

— Группа А — белой краской или без маркировки.— Группа В — черной.

На передней и задней подвесках должны быть установлены пружины одного класса. Если на задней подвеске установлены пружины группы А, то установка пружин группы В на переднюю подвеску недопустима. Возможна (но крайне нежелательна) установка пружин группы А на передней подвеске, если на задней установлены пружины группы В. На автомобиль слева и справа устанавливайте пружины одной группы. Пружины заменяйте парами вместе с прокладками.

Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески. Двумя болтами — с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон). И еще одним — с кронштейном буфера хода отбоя. Последний вварен в саму опору.

К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия. Она обращена вниз. Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг. Буфер отбоя — в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости. Позади пружины.

Работа передней подвески нива

друзья, лопачу тут переднюю подвеску, и вознамерился поменять буфера
сжатия/отбоя, которые резиновые конуса. старые рваные вырвал, грибки оторванные
достал, и теперь мучаюсь как установить новые. "прыгал" на рычаге, пытаясь
запихнуть верхний конус - нет, не зачпокивается. про нижний пока даже не думаю.
по измерениям диаметр узкой части буфера, которой он в отверстие должен зайти =
17мм. а отверстие

Доброго времени суток, alexander!

18 Nov 08 17:59, alexander lunyov -> All:

al> друзья, лопачу тут переднюю подвеску, и вознамерился поменять буфера
al> сжатия/отбоя, которые резиновые конуса. старые рваные вырвал, грибки
al> оторванные достал, и теперь мучаюсь как установить новые. "прыгал" на
al> рычаге, пытаясь запихнуть верхний конус - нет, не зачпокивается. про
al> нижний пока даже не думаю. по измерениям диаметр узкой части буфера,
al> которой он в отверстие должен зайти = 17мм. а отверстие на 0.5-0.7мм.

al> собссно, вопросов два - может следует расширить отверстие хотя бы до
al> 17мм? или по технологии отверстие это такое и должно быть?

al> вопрос второй - а как собственно эти конусы резиновые туда
al> запихивать, особенно нижний? есть какой-то старый проверенный способ?

Есть, хотя и геморройный: снять кронштейн и запихивать в него буфер с помощью
тисков.

--
Alexey V. Vissarionov aka Gremlin from Kremlin
gremlin ПРИ gremlin ТЧК ru; +vii-cmiii-ccxxix-lxxix-xlii

. Эй, боженька! Если ты есть - покарай меня, если сможешь!

Tuesday November 18 2008 17:59, alexander lunyov wrote to All:

al> собссно, вопросов два - может следует расширить отверстие

ни в коем случае.

al> или по технологии отверстие это такое и должно быть?

al> вопрос второй - а как собственно эти конусы резиновые туда
al> запихивать, особенно нижний?

смазать неразрушающей резину смазкой.

al> есть какой-то старый проверенный способ?

Have a nice night!
oleg

Приветствую тебя, alexander.

Tue Nov 18 2008 17:59, alexander lunyov wrote to All:

al> вопрос второй - а как собственно эти конусы резиновые туда
al> запихивать, особенно нижний? есть какой-то старый проверенный способ?

Поскольку народ уже начал подсказывать варианты, не имея старого проверенного
способа, то я тоже бредовый предложу: сделать оправку в виде трубки, которая
по наружному диаметру проходит в отверстие. Внутрь запхать грибок. Если
невпихуемое впихнется, то установить отбойник, вставив оправку в отверстие.
Оправку снять. Резину при запхании мочить водой чтоб склизкая была.

С ув.
Евгений Кулыгин
Mitsubishi Lancer 1.6

Пpиветствую Вас, Alexander Lunyov!

18 Hоя 08, Вторник, сообщал :

.
al> собссно, вопросов два - может следует расширить отверстие хотя бы
al> до 17мм?
Hет.

al> или по технологии отверстие это такое и должно быть?
Да.

al> вопрос второй - а как собственно эти конусы резиновые туда
al> запихивать, особенно нижний? есть какой-то старый проверенный способ?
Аналогично уплотнителям стекол - нужен шнурок, вода, хозяйственное мыло.
Отверстия под буфера тщательно очищаешь и намыливаешь. Шнурок наматываешь
вокруг сужения, все обильно смачиваешь водой и намыливаешь, протягиваешь
шнурок в отверстие и тянешь его, прокручивая буфер. Короче буфер должен
как бы вкручиваться в отверстие, а шнурок помогает кромке "перепрыгнуть
через край". Hу или в тиски.

ЗЫЖ Мыло и веревка - вообще обязательные атрибуты вазовода. Куда-ж ему без
них, бедолаге.
;))))

20 Hоя 08, Четверг Vasilii Stont

. Я готов хоть к пчелам в улей - лишь бы только в коллектив. (C) Л.Филатов

* hi
** Vasilii Stont => Alexander Lunyov

al>> вопрос второй - а как собственно эти конусы резиновые туда запихивать,
al>> особенно нижний? есть какой-то старый проверенный способ?

Post by Vasilii Stont
Аналогично уплотнителям стекол - нужен шнурок, вода,
хозяйственное мыло. Отверстия под буфера тщательно очищаешь и
намыливаешь. Шнурок наматываешь вокруг сужения, все обильно
смачиваешь водой и намыливаешь, протягиваешь шнурок в отверстие и
тянешь его, прокручивая буфер. Короче буфер должен как бы
вкручиваться в отверстие, а шнурок помогает кромке "перепрыгнуть
через край".

седня попробовал, наверное есть в этом смысл, но отверстие всё ржавое, хер
подлезешь чтобы почистить по-нормальному. видимо не снимать кронштейн не
получится.

Hе уверен что на ниве такие же как на копейке, но на копейке запихивал
отверткой, просто прошелся по окружности и постепенно затолкал кромку на
место

Смени, пожалуйста, имя на латиницу

ьс> --- Microsoft Outlook Express 6.00.2900.2180

Hу или вот это настpой (если оно возможно :))

Доброго времени суток, Timur!

ML> @CHRS: IBMPC 2
^^^^^^^^^^^^^^(1)
ML> @TID: FastEcho 1.46 1859840160
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ (2)
ML> Hello, ь+|--=|!
ML> Смени, пожалуйста, имя на латиницу

Справедливости ради: у тебя (1) неправильно настроена локаль - в CHRS: должно
быть не IBMPC, а CP866. Впрочем, при использовании корявого софта (2) это даже
неудивительно.

--
Alexey V. Vissarionov aka Gremlin from Kremlin
gremlin ПРИ gremlin ТЧК ru; +vii-cmiii-ccxxix-lxxix-xlii

. Сервер под Windows - как Запорожец представительского класса

Пpиветствую Вас, Alexander Lunyov!

21 Hоя 08, Пятница, сообщал :

.
al> седня попробовал, наверное есть в этом смысл, но отверстие всё
al> ржавое, хер подлезешь чтобы почистить по-нормальному.
Тогда лови способ зачистки таких мест от ржавчины. :) Стальной трос ~5 мм
обматывается медной проволокой d1-2мм плотной намоткой виток к витку. Длина
троса - по месту. Концы медной обмотки фиксируются пайкой/сваркой (что есть
в наличии). Один конец троса на длине 3-5 см расплетается, другой же конец
залуживается/пропаивается/зачеканивается. Трос помещается в бронерукав.
Залуженный конец заряжаем в патрон дрели, расплетенный пихаем в нужную дырку.
Hаправляем трос, придерживая бронерукав (верхонки и очки - обязательны!), - и
через несколько минут работы дрели металл в отверстии сияет.
:)

ЗЫЖ Можно без медной обмотки, но тогда трос быстро расплетается и прорезает
бронерукав. Шансы основательно попортить себе руки - очень немалые.

ЗЗЫЖ Сам смотри как тебе проще и быстрее решить задачу.

25 Hоя 08, Вторник Vasilii Stont

. Я готов хоть к пчелам в улей - лишь бы только в коллектив. (C) Л.Филатов

* hi
** Vasilii Stont => Alexander Lunyov

al>> седня попробовал, наверное есть в этом смысл, но отверстие всё ржавое,
al>> хер подлезешь чтобы почистить по-нормальному.

я пока что добился минимальными усилиями довольно ровной поверхности
с помощью круглого напильника, наждачки и преобразователя ржавчины. в ближайшее
время буду мылить и сувать :)

* hi
** Vasilii Stont => Alexander Lunyov

al>> вопрос второй - а как собственно эти конусы резиновые туда запихивать,
al>> особенно нижний? есть какой-то старый проверенный способ?

так не получилось.

почти так получилось. обе резинки зачпокнул с помощью лома. всем спасибо :)

Передняя подвеска ваз 2121 – независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.

Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных ВАЗов. Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками. Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака.

Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров ваз 2131 (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес (см. ниже).

Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая (плоская) – с внутренней стороны, большая (выпуклостью наружу) – с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле), иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.

Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких).

А еще интересно: Размеры колес и дисков на ВАЗ 2121 Нива Все параметры колес: PCD, вылет и размер дисков, сверловка

При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки его гайки должно быть в пределах 3–7,5 мм. В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота (см. ниже) при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.

Поперечина подвески ваз 2121 представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов.

Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху – стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И, наконец, четвертая – поперечину и верхнюю опору пружины подвески. Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.

К нижней задней части поперечины нива 2121 приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки нива 2131 (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную – рекомендуемым моментом.

Пружина подвески нива 2121 опирается на нижнюю изолирующую прокладку и верхнюю опорную чашку. Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески, двумя болтами – с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон) и еще одним – с кронштейном буфера хода отбоя (последний вварен в саму опору). К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия (она обращена вниз).

Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг, буфер отбоя – в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости (позади пружины).

Так как в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Верхний конец амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове автомобиля. Ее можно затягивать при любом положении подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля нива 2121 при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он закреплен в двух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.

Ремонт подвески нива 2131, в основном, заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников).Если они порваны – немедленно замените чехлы и смазку, иначе опора быстро выйдет из строя. Люфт в верхней опоре можно определить покачиванием за колесо при сжатой подвеске (для этого под нижний рычаг ближе к шаровой опоре подставьте колодку высотой 230 мм).

Для диагностики состояния нижнего шарнира снимите колесо и, просунув монтажную лопатку между поворотным кулаком и корпусом опоры, создавайте переменную нагрузку, прощупывая перемещение пальца опоры через пыльник. Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) заменяйте при выпучивании резины, надрывах, трещинах или сильном износе.

При замене пружин убедитесь, что они одного класса (класс А – без маркировки, класс В – с черной полоской на наружной поверхности витков, имеет меньшую длину под нагрузкой). Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В – на задней, но не наоборот.

Замена передней пружины подвески нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

маркировка пружин подвески

чертёж пружины - резмеры, количество витков, толщина прутка


Заводской чертёж пружины передней подвески

отличие пружин подвески от нивы 4x4 и шевроле нива


Отличия пружин подвески Шевроле Нива, Рысь и Lada 4×4

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Отсоединяем от чашки пружины нижнее крепление амортизатора ( см. тут ) и обойму подушки штанги стабилизатора ( см. тут ).

Отворачиваем на несколько оборотов гайку оси нижнего рычага ( см. тут ).

Подставив упор под нижний рычаг, отсоединяем от него шаровую опору ( см. тут ).

Уменьшаем высоту регулируемого упора или, при жестком упоре, приподнимаем автомобиль.

Опускаем рычаг и выводим нижний виток пружины из-за выступа чашки.

Снимаем пружину с верхней опорной чашкой и изолирующей прокладкой.

С верхнего витка пружины снимаем опорную чашку и изолирующую прокладку.

С выступа нижней опорной чашки снимаем пластиковую изолирующую прокладку.

Для снятия нижней опорной чашки пружины…

Отворачиваем и вынимаем еще три болта крепления чашки.

Снимаем нижнюю опорную чашку пружины.

Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Лифт передней подвески ваз 2121 нива

Проставка над верхней шаровой 40мм. под площадкой 30мм, 28мм, 23мм, 11мм. Амортизатор газомасло KYB excel-g шнива.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем и снимаем передние колеса.

Снимаем брызговики и защитную пластину поддона картера двигателя

Снимаем верхние и нижние рычаги подвески.

Снимаем поворотные кулаки в сборе с верхними и нижними шаровыми опорами, ступицами колес, передними тормозными механизмами.

Отворачиваем гайки крепления резинометаллических подушек подвески силового агрегата от кронштейнов поперечины.

Снятие и установка поперечины передней подвески автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и установка поперечины передней подвески автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Устанавливаем опору под картер редуктора переднего моста

Устанавливаем опору под кронштейн генератора.

Снятие и установка поперечины передней подвески автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и установка поперечины передней подвески автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Болты от проворачивания удерживаем головкой той же размерности.

Снятие и установка поперечины передней подвески автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и установка поперечины передней подвески автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и установка поперечины передней подвески автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и установка поперечины передней подвески автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Аналогично снимаем левый кронштейн буфера хода отбоя, только болты крепления кронштейна вынимаем в сторону моторного отсека.

Снятие и установка поперечины передней подвески автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и установка поперечины передней подвески автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и установка поперечины передней подвески автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и установка поперечины передней подвески автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Гайки болтов крепления верхней опоры пружины к поперечине застопорены сваркой.

При необходимости разъединения поперечины и верхней опоры пружины срезаем гайки.

Измеряем расстояние между наружными поверхностями кронштейнов крепления верхних рычагов.

У исправной поперечины это расстояние составляет 736±1,5 мм

При значительной деформации поперечины, когда невозможно отрегулировать углы установки передних колес шайбами при удовлетворительном состоянии всех других элементом подвески, поперечину замените.

Читайте также: