Замена кронштейна поперечной тяги ваз 2104

Обновлено: 08.07.2024

Искал причину поскрипывания на поворотах, и обнаружил, что кронштейн поперечной тяги наполовину оторван и ходит ходуном.

Интересно, что будет, если отвалится на ходу?
Можно ли доехать до свалки без этого кронштейна?
Можно ли снять в утиль, приехав и уехав на этом же авто?
Никому не нужна четвёра в Питере?

Поездил без него, потом заварил за 1000р в деревне Сварщик поленился ставить новый и укреплять накладками. Пообещал, что 2 месяца продержится.

Впечатления от езды замечательные: машина покачивается, повиливает, а на большой скорости даже меняет траекторию. Теперь даже чего-то не хватает — жестковато.

У меня он каждый год отрывался на пред. машине. Я говорю о левом, а не о правом, "домике".

> Интересно, что будет, если отвалится на ходу?
====Кузов будет гулять относительно заднего моста влево-вправо, ударяясь отбортовками задних крыльев о резину колёс, что может привести к их прорезу.

> Можно ли доехать до свалки без этого кронштейна?
====Я десятки километров без него проезжал.

> Можно ли снять в утиль, приехав и уехав на этом же авто?
====Зачем?! Он элементарно приваривается.

Устройство кузова ваз 2101

Прежде чем мы начнём тюнинг кузова ваз 2101, считаю необходимым детально подойти к рассмотрению этой наиболее важной части нашего транспортного средства.


Итак, кузов ваз 2101 — это жёсткая, выполненная из стали пространственная ферма,которая состоит из последовательно собранных, неразборных элементов:

Основание представляет собой корытообразную, цельноштампованную панель, по центру которой выполнен тоннель. Тоннель несёт в себе две функции:

  1. Защищает от повреждений размещённые в нём элементы(в нашем случае в нём размещён карданный вал);
  2. Повышает сопротивление днища скручиванию/деформациям, как и приваренные вдоль основания лонжероны*.

Лонжерон* — стальной штампованный брус имеющий коробчатое сечение.

Вид в профиль

В передней части объединяются в единое целое:

  • Передние лонжероны служащие силовыми элементами, несущими на себе переднюю подвеску с силовым агрегатом;
  • Передний щит;
  • Панель;
  • Крылья;
  • Брызговики.

Задняя часть также содержит в себе брызговики и панель багажного отделения.

Вид с боку

Левая и правая боковины состоят из соединённых между собой наружной и внутренней панелями:

  • Наружная панель представляет собой заднюю, переднюю и среднюю стойки, порог и заднее крыло;
  • Внутренняя панель включает в себя множество силовых элементов (усилители стоек и т. п.).

Вид сверху

Ну и наконец, усиленная поперечинами, цельноштампованная конструкция называется крышей автомобиля.

Элементы корпуса кузова изготавливаются штамповкой, из тонкой листовой стали.Небольшой вес, высокая прочность и долговечность подобной конструкции полностью соответствуют основным требованиям заложенной в него функциональности.

Далее к этому получившемуся неразъёмному сварному корпусу монтируются съёмные его элементы:

  • Крышка багажника;
  • Капот;
  • Двери;
  • Передняя облицовка;
  • Декоративные элементы и т. п. аксессуары.

Дефектовка

Продолжительные деформации являются причинной усталости металла, места сварочных швов постепенно разрушаются, подвергаются воздействию окружающей среды и, как правило, всё это ведёт к обширной коррозии.

Вопрос-ответ

На всё вышесказанное лично у меня возникает резонный вопрос: что именно помешало конструкторам-проектировщикам изначально добиться максимальных значений крутильной жёсткости* кузова ваз 2101?

Во-вторых, безопасность. Есть такое понятие как активная и пассивная безопасность, так вот, не последнюю роль в пассивной безопасности играет моторный отсек автомобиля. Он должен быть как можно менее жёстким, чтобы своей деформацией успеть погасить основную силу удара.

Вот и приходится конструкторам искать компромиссы и выводить идеальные балансы расчётов показателей крутильной жёсткости.

Крутильная жёсткость* — соотношение нютон-метров к градусам (Нм/град.). Чем больше силы приложим (ньютон — метр), тем больше получим угол (градус)на который деформируется кузов автомобиля. У ваз 2101 это значение составляет 7300Нм/град, а после того как мы проведём на ваз усиление кузова своими руками, этот показатель увеличиться примерно на 20-25%.

Тюнинг и усиление кузова ваз 2101

Существует большое количество сделать на ваз 2101 тюнинг кузова, в основе выбора лежит всего два фактора: дальнейшее предназначение автомобиля и толщина портмоне его владельца.

Углубляться во все тонкости технологического процесса мы не будем, так как, делая усиление кузова, ваз классика требует лишь наличие образного мышления и рук, растущих из одного места, обсудим лишь некоторые основные, так сказать базовые варианты.

Распорка передней подвески

Универсальная распорка передних стоек предназначена для сохранения начальных положений точек передней подвески во время динамического движения автомобиля.


Установка распорки не требует проведения, каких либо дополнительных работ, она устанавливается в штатные отверстия горизонтальных верхних опор подвески. При этом вы дополнительнополучаете от 10 до 25% жёсткости передних стаканов.

Делая тюнинг кузова ваз 2101, с помощью распорок данного типа (в том числе и в задней части) у вашего автомобиля существенно снижается риск бокового заноса, что очень актуально при боковом скольжении.


Растяжка задней подвески

Далее у нас пойдёт разговор об усовершенствовании работы задней подвески автомобиля, а именно о тяге Парнара.

Как вы помните, назначение данного элемента, это предотвращение перемещения заднего моста в поперечном кузову направлении, в тоже время при этом, никак не ограничивая его в вертикальном перемещении, представляет собой закреплённую одним концом на кузове, а другим на мосту поперечную тягу.



Так же проводя в реальности на ваз 2101 тюнинг кузова,альтернативой тяги Парнара можно считать механизм Уатта.


Так же мне хотелось бы предложить ещё один вариант тюнинга задней подвески ваз 2101, а именно установка стабилизатора поперечной устойчивости и А-образного рычага.


При установке стабилизатора поперечной устойчивости, каких либо специальных навыков иметь не требуется, работа проводиться в два этапа:

Так же желательно поставить дополнительно ещё пару продольных тяг, для чего нам будет необходимо сделать дополнительные крепления на кузов и мост для каждой тяги.

Теперь пришёл черед заменить тягу Парнара на А-образный рычаг, который фиксирует задний мост по центру и не даёт ему смещаться как в продольном, так и в поперечном управлении.

Данный элемент можно купить, хотя он довольно таки прост в изготовлении:


Остаётся лишь приварить на задний мост, ровно по центру площадку под шаровую:


После чего всю конструкцию можно устанавливать на автомобиль.

Накладки. Косынки

Как правило, жёсткие распорки и растяжки работают исключительно на сжатие, но мы их можем заставить работать и на кручение, для чего чашки, углы нагрузок усиливают специальными толстыми пластинами – косынкой или накладкой.

Данными элементами можно усилить колёсные арки…



…рёбра жёсткости кузова.


Косынками и накладками очень удобно и эффективно восстанавливать

больные места кузова ваз 2101:

  • Центральная стойка кузова, верхний усилитель;
  • Верхний стык накладки боковины с накладкой стойки лобового стекла;
  • Передняя дверь, верхний радиус;
  • В проёме передней дверцы, с внутренней или наружной стороны, на основании стойки лобового стекла.

Места с образованными трещинами восстанавливают с помощью приварки усилительных накладок вырезанных изодно миллиметровой листовой стали. Привариваются прерывистым швом вдоль стыка, при этом усилительная накладка должна повторять контур восстанавливаемой панели.

Усиление кузова классика


Так же актуально усилить лонжерон в районе маятника и рулевого редуктора с помощью 10…15 миллиметровой пластины и проварить под задним сиденьем усилитель в виде двух миллиметровой накладки.


Доработка кузова

Последним штрихом нашей сегодняшней эпопеи является увеличение штатных сварочных швов и вваривание дополнительных элементов.


На этом тему тюнинга и усиления кузова ваз 2101 считаю более менее раскрытой. В одной статье невозможно подробно описать каждую процедуру, я ставил перед собой задачу лишь показать вам путь.

Не мыслите шаблонами! Удачи!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.


Имеем следующую проблему:


Как добираться до этого места, доступ есть только со стороны днища (тоесть из ямы) или со стороны салона тоже можно добраться? Ваши рекоммендации по ремонту?

Вижу два варианта:
1) Расчищать вокруг до метала, искать живой метал и варить ремвставку.
2) Менять часть полика целиком на заводскую штампованую часть
Если менять целиком, то как называется эта часть кузова?

ВАЗ 2101, 1.2 -> ВАЗ 2106, 1.6 -> ВАЗ 21063, 1.7

Не все так просто. Кронштейн данный крепиться не к полику, а к поперечному усилителю, на котором стоит задний диван. У меня похожая проблема, но только метал треснул из-за удара моста (сперли водосточную трубу, я не заметил, почти вырвал крепление тяг, мащину вытягивал домкратом).
В твоем случае 100% пол под "лапами" крепления сгнил (2 спец пластинки со шпильками, крепиться к поперечному усилителю, в продаже не видел). Нужно вырезать поперечный усилитель из салона, латать пол (желательно металлом 1,2-1,5мм) и ставить усилитель назад. И при этом контролировать, дабы мост не "убежал", т.е. котролировать расстояния от моста от передней балки.
"Колхозинг", по-простому (для последующей продажи) — открутить лапы тяг, подсунуть живой металл, прихватить где можно и, типо, готово.

Опасный для жизни автомобиль, зря Вы его ремонтировали.

Александр Орлов

Ремонт наверное дороже самой машины?

автоСерж

Приветствую! Классный видосик, большой лайк! Отличная работа!

Гаражный мастер 52

Чеканутый Механик

Ромчик, привет. Сильно погнила. Плотно ты взялся за оживление машинёнки. Честно говоря, у нас такие уже не восстановливают. На свалку сдают.

iGOR POHIL

Это же сколько нужно иметь терпения . Что бы ремонтировать такую.

Garage Люцифера

Привет, удобная приспасоба для переварачивания машины, сгнил не слабо жигуль.

Ваз 2104 - Ремонт кронштейна поперечной тяги /замена внутренних лонжеронов/ ремонт стаканов. Часть 1

Ваз 2104 - Ремонт кронштейна поперечной тяги /замена внутренних лонжеронов/ ремонт стаканов. Часть 1

Ваз 2104 - Ремонт кронштейна поперечной тяги /замена внутренних лонжеронов/ ремонт стаканов. Часть 1

Ваз 2104 - Ремонт кронштейна поперечной тяги /замена внутренних лонжеронов/ ремонт стаканов. Часть 1

Ваз 2104 - Ремонт кронштейна поперечной тяги /замена внутренних лонжеронов/ ремонт стаканов. Часть 1

Ваз 2104 - Ремонт кронштейна поперечной тяги /замена внутренних лонжеронов/ ремонт стаканов. Часть 1

Солдатик +лонжероны +днище. Часть 2.

ВАЗ 01-07 ремонт кронштейна задней поперечной тяги солдатика

Кронштейн задней поперечной тяги ВАЗ классика

Замена солдатика на ваз 2101-07

Почему водит зад автомобиля.

Усилитель крепления тяги Панара. Дополнительный кронштейн солдатика.

Как не дорого увеличить прочность и жесткость кузова ЖИГУЛЕЙ

ВАЗ 2104 сборка бамперов

Как сделать реактивную тягу на жигули Как выровнять задний мост на жигули Делаем машину ваз 2104

Реактивные тяги ВАЗ, Нива. Ремонт своими руками: замена резинок (втулок, сайлентблоков).

НИВА.СВАРКА.Замена и усиление порога часть 2

Ваз 07 првильно вварнный солдатик

Что сделать чтобы печка грела хорошо ВАЗ 2101-07

бордюры из квадрат трубы(профильной трубы)

Видеопортал My-youtube - это самые свежие и горячие ролики за 2020 год. Каждый день в любое время суток вы можете смотреть онлайн новые отборные ютуб видео в хорошем качестве!

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Следующее

Ваз 2109 ремонт стаканов.Восстановление задних стаканов Ваз 2109. Как заварить задние стаканы.

Ваз 2109 ремонт стаканов.Восстановление задних стаканов Ваз 2109. Как заварить задние стаканы.

Ремонт щетки стеклоочистителя. Замена наконечника рулевой тяги. Укоротил трос педали газа..

Ремонт щетки стеклоочистителя. Замена наконечника рулевой тяги. Укоротил трос педали газа..

ВАЗ 2101-2107 Ремонт кронштейна задней поперечной тяги

ВАЗ 2101-2107 Ремонт кронштейна задней поперечной тяги "солдатика" "домика"

❌ Лобовой удар, частичная замена лонжеронов, кузовной ремонт Toyota

❌ Лобовой удар, частичная замена лонжеронов, кузовной ремонт Toyota

Замена лонжеронов и ремонт гнилого дна с антикорозийной обработкой на ваз 2114 своими руками.

Замена лонжеронов и ремонт гнилого дна с антикорозийной обработкой на ваз 2114 своими руками.

ВАЗ ремонт сварка крепления поперечной реактивной тяги

ВАЗ ремонт сварка крепления поперечной реактивной тяги

Ваз 2106. Замена заднего лонжерона. Заднего крыла. Кронштейн поперечной тяги. Покраска классики.

Ваз 2106. Замена заднего лонжерона. Заднего крыла. Кронштейн поперечной тяги. Покраска классики.

Ремонт кронштейна реактивной тяги (домушки) ваз 2105

Ремонт кронштейна реактивной тяги (домушки) ваз 2105

Ремонт ручника. Замена тросиков, тяги и уравнителя механизма ручного (стояночного) тормоза.

Ремонт ручника. Замена тросиков, тяги и уравнителя механизма ручного (стояночного) тормоза.

ремонт ваз 2114 (замена лонжеронов)

ремонт ваз 2114 (замена лонжеронов)

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТО НЕ ПОШЕДШИЕ В СЕРИЮ минитоп

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТО НЕ ПОШЕДШИЕ В СЕРИЮ минитоп

Видео для детей • Отечественные автомобили

Видео для детей • Отечественные автомобили

10 ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТО КОТОРЫЕ НЕ ВЫШЛИ ч.3

10 ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТО КОТОРЫЕ НЕ ВЫШЛИ ч.3

Лада Гранта автодом: душ, кровать и туалет

Лада Гранта автодом: душ, кровать и туалет

Тюненговые отечественные автомобили

Тюненговые отечественные автомобили

10 ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТО КОТОРЫЕ НЕ ВЫШЛИ ч.2

10 ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТО КОТОРЫЕ НЕ ВЫШЛИ ч.2

Отечественные легковые автомобили. Модели с 1896 года

Отечественные легковые автомобили. Модели с 1896 года

ГАЗ-31105 Лучший Отечественный Автомобиль.

ГАЗ-31105 Лучший Отечественный Автомобиль.

Почему у казахстанцев вырос спрос на отечественные автомобили?

Почему у казахстанцев вырос спрос на отечественные автомобили?

Добавить в плейлист

Ваз 2104 - Ремонт кронштейна поперечной тяги /замена внутренних лонжеронов/ ремонт стаканов. Часть 1


Для личных нужд был взят легендарный автомобиль советского, а затем и российского автопрома. Машинка старенькая .

Замена солдатика / кронштейна поперечной устойчивости или домика, как его тольконе называют! Это самый быстрый и .

Поставил, ездит, не тянет на поворотах, результатом доволен. Жду ваших мнений в коментариях по поводу этого способа, .

В серии видео "Прикрутил и помчал" рассказываем как быстро и правильно установить тюнинг на автомобиль.

Замена солдатика,замена бруса и полка своими руками на ваз 2106 На развитие канала, а так же на покупку сварочной .

Покажу как я отремонтировал задний правый лонжерон в раене кронштейна поперечной устойчивости, также заднего .

Да, машины не новые, но они служат нам до последнего! Помочь им стать лучше просто! Об этом собсссвенно и мой канал .

В работе Ваз 2104 была произведена замена порогов, четырех поддомкратников, двух сапожков задних крыльев, и две .

Свечи резные ручной работы. Детальная информация по тел./Viber: 380 99 03 666 28 (Николай). На видео показаны .

В этом видео вы увидите диагностику задней ходовой части автомобиля ВАЗ 2101, а также выявленные неисправности.

Замена задних тормозных колодок вызывает небольшие затруднения у многих владельцев жигулей. Даже опытные .

Ремонт и обслуживание суппортов, даже на жигулях, такая же необходимая операция по обслуживанию тормозной .

Вот так может преобразиться автомобиль, если приложить к нему руки и запастись терпением и нужным инструментом.

Читайте также: